Технология гидроизоляции пола и подвала в гараже. Гидроизоляция деревянного пола в гараже: важные особенности Гидроизоляция пола в гараже от грунтовых вод

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

Необходимо позаботиться о гидроизоляции полов. Многие люди пытаются на чем-то сэкономить. Но это не тот случай, и со временем вы сможете в этом убедиться. Это связано с повышенной влажностью из-за перепадов температуры и уровня грунтовых вод. А влага, как вы понимаете, негативно влияет на металлические детали вашего автомобиля. Поэтому лучше один раз вложить деньги в гидроизоляцию полов в начале строительства, чем постоянно нести растраты на дорогостоящий ремонт автомобиля. Тем более что вам придется потратиться только на материалы, а работу вы сможете выполнить самостоятельно. Гидроизоляция пола гаража своими руками – дело нехитрое и под силу каждому человеку.

Нюансы гидроизоляции

Гидроизоляция защищает фундамент и стены гаража от проникновения влаги. При любых размерах фундамента, гидроизоляцию укладывают выше земли на 25 см. Этого расстояния хватит, чтобы не пропустить влагу внутрь гаража. Большой процент в успехе гидроизоляции играют материалы, выбранные для строительства гаража.

Перед началом строительства необходимо позаботится о грунте, на котором будет произведена постройка. Его необходимо хорошо утрамбовать и засыпать песком. Это избавит от проседания пола под тяжестью бетонных плит и веса автомобиля. На песок укладываете геотекстиль и гидроизоляционную мембрану. Это подробно мы рассмотрим ниже. Для строительства стен лучше не применять пеноблоки и газоблоки. Силикатный кирпич тоже является не лучшим вариантом для строительства. Все эти материалы сильно впитывают влагу и разрушаются. Лучшим вариантом для ваших стен будет бетон, а для гидроизоляции пола – материалы на основе битума. Срок их службы от 10 до 15 лет. Но если уж решились выполнить гидроизоляцию раз и навсегда, примените полимерные материалы.

А вот мембрану для изоляции самостоятельно вряд ли получится. Здесь требуется опыт и специальное оборудование. Для этой работы лучше пригласить людей, специализирующихся на выполнении подобного рода работ. Но проследите, чтобы материал, из которого изготовлена мембрана, имел толщину не менее 2 мм. Все очень тонкие материалы для мембран не подойдут для хорошей гидроизоляции пола.

Подробнее о гидроизоляции

Итак, ваше решение не экономить на гидроизоляции вступает в силу, и вы приступаете к работе. В зависимости от типа гаража, гидроизоляция бывает двух типов: вертикальная и горизонтальная. Это обусловлено наличием подвального помещения, или его отсутствием. Давайте отдельно рассмотрим каждый вид.

Горизонтальная гидроизоляция

Этот вид изоляции выполняется в гараже без подвального помещения . В готовом гараже этот процесс выполняете с применением рубероида. Готовый бетонный пол покрываете горячим битумом и наклеиваете два слоя рубероида. Каждый слой должен быть отдельно промазан битумом. По всей площади гаража изготовляете сетку из арматуры и укладываете на рубероид, подложив подкладки, для того чтобы сетка не лежала на гидроизоляции. Теперь этот каркас заливаете бетонным раствором толщиной 15 см, уплотняете вибратором или палкой и даете ему застыть.

Выполнение гидроизоляции в еще не построенном гараже начинаете с утрамбовки грунта на месте полов будущей постройки. Поверх грунта насыпаете песчаную подушку толщиной 10 см, и снова хорошо трамбуете. Далее идет самая главная работа. На песок укладываете геотекстильное полотно. Сверху полотна укладываете утеплитель. И, наконец, последний слой опять накрываете геотекстильным полотном. Таким образом, у вас получился слоеный пирог. На последнем этапе выполняете заливку полов бетоном, предварительно уложив сетку из арматуры. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Чтобы защитить нижнюю часть стены от влаги, на соединении стены с фундаментом приклеиваете рубероид горячим битумом. Клеится рубероид в два слоя по всему периметру гаража. Главное, чтобы изоляция была выше уровня земли.

Вертикальная гидроизоляция

В гараже с подвальным помещением необходимо выполнять еще и вертикальную гидроизоляцию. Она предотвратит попадание грунтовых вод в подвал. Для этой цели вокруг гаража роете траншею до нижней части фундамента. Очищаете стены от грязи и наносите цементную штукатурку с самого низа фундамента до верхней части наружных стен гаража. Она должна соединиться с верхней гидроизоляцией стен и заранее уложенной изоляцией под фундамент. После высыхания раствора, всю штукатурку обрабатываете горячей мастикой.

Следующая работа предстоит в подвале гаража. На полу из бетона делаете стяжку толщиной 10 см и выравниваете всю поверхность. Горячим битумом приклеиваете два слоя рубероида так, чтобы его края склеились с заранее уложенной под фундамент изоляцией. Таким образом, у вас получился подвал в виде изолированной емкости, в которую нигде не просочится влага и грунтовые воды. Для дополнительного избавления подвала от сырости, можно установить вентиляцию.

В этой статье мы рассмотрели, как правильно сделать гидроизоляцию пола и самые простые ее способы. Сделанная на совесть работа сбережет ваш гараж от разрушения, а автомобиль будет всегда находиться в сухом помещении.

Видео

Узнайте о новом материале, которым можно надежно герметизировать смотровую яму и фундамент гаража:

Гидроизоляция в гараже – очень важный аспект сохранности внутреннего микроклимата на уровне, обеспечивающем надежную защиту, как самого автомобиля, так и предметов, продуктов, хранящихся в данном помещении. Приобрести хороший гаража, с качественно организованной гидроизоляций сегодня большая редкость.

Поэтому самым оптимальным вариантом станет самостоятельное проведение изоляционных работ. Какие бывают виды гидроизоляции пола в гараже и насколько сложен этот процесс для самостоятельной реализации?

Гараж является тем местом, где находится на хранении не только транспортное средство, но и различного рода инвентарь, и даже урожай, когда данное сооружение оборудовано подвалом. И чтобы обеспечить максимально подходящие условия для хранения всего, что было указано ранее, необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении было сухо и чисто.

При несоблюдении этих двух условий, повышаются риски развития коррозийных процессов, что, без должного внимания, приведет к поломке автомобиля и, соответственно, к необходимости вкладывать деньги в его ремонт.

Не говоря уже о том, что высокие показатели влажности приведут к загниванию урожая и порче находящегося в гараже инструментария.

И именно по этой причине важно своевременно позаботиться о гидроизоляции помещения. Данный процесс лучше всего организовывать на стадии возведения сооружения. Дело в том, что качественно сделать изоляцию в уже готовом гараже будет очень затруднительно.

Если конструкцией такой постройки предусмотрено наличие подвала или же смотровой ямы, то во время паводков данные помещения с большей долей вероятности будут подтоплены, что приведет к необходимости принятия мер по устранению проблемы.

Кроме того, устройство гидроизоляции в гараже помогает минимизировать риск таких неприятных моментов:

  • образование росы в помещении;
  • развитие грибковой плесени по углам подвала, смотровой ямы;
  • развитие коррозионных процессов на металлических изделиях;
  • разрушение стяжки во время приморозков;
  • снижение срока эксплуатации фундаментной основы.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже по грунту

В случае устройства бетонного пола в гараже по грунту, крайне важно позаботиться о гидроизоляции. Работы данного характера проводятся еще до заливки стяжки, иначе, от гидроизоляции не будет никакого смысла. Ведь главной задачей в таком случае является ограждение грунта от бетонного основания постройки.

В качестве гидроизолирующего материала могут использоваться различного рода расходники. Но, исходя из практики, наиболее распространенной и доступной является полиэтиленовая пленка, толщиной в пределах 0,5-1 мм. Согласно технологии гидроизоляции пола по грунту, пленка укладывается внахлест на стены 10-15 см.

Важно, чтобы пленка укладывалась на основание ровным слоем, в ней не было дырок и разрывов. В противном случае от проведения изоляционных работ не будет никакого толка.

Учитывая, что ширина гаражного помещения больше стандартной ширины полиэтиленовой пленки, то она и на поверхности пола обязательно укладывается внахлест полотно на полотно, чтобы один слой перекрывал другой как минимум на полметра.

При этом важно зафиксировать края таким образом, чтобы они в процессе устройства бетонной основы не сдвигались. Это можно организовать посредством строительного скотча. И только после укладки пленки можно приступать к устройству бетонного пола в гараже.

Гидроизоляция бетонного пола по перекрытию

В случае, когда пол одновременно является и перекрытием между этажами, а грунтовые воды находятся в непосредственной близости, то гидроизоляцию можно организовать, используя битумную мастику и рубероид.

В таком случае вход в подвальное помещение должен находиться в другой комнате. В противном случае от проведения таких работ нет никакого смысла. Наилучшим вариантом станет защита напольной поверхности в самом подвальном помещении.

Здесь можно использовать все тот же вариант с полиэтиленовой пленкой – он экономически выгоден и прост в реализации.

Если же гидроизоляция пола гаража не была выполнена на стадии проектирования постройки, а сама конструкция предполагает наличие в ней подвала или смотровой ямы, то остается только изолировать вход в нижестоящие помещения и провести ряд защитных работ по устранению возможной опасности попадания влаги в сооружение.

А это, в свою очередь, может потянуть за собой затраты не только на устройство гидроизоляционного слоя, но и на перенос входа в подвал, смотровую яму.

Действенные и популярные способы гидроизоляции

Если вопрос гидроизоляции пола гаража актуален и владелец данного сооружения хочет организовать его собственными силами, не привлекая строителей, то нужно более подробно узнать о специфике этой процедуры.

В первую очередь хотелось бы отметить, что существует 2 варианта устройства гидроизоляции:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Как сделать гидроизоляцию бетонной плиты перекрытия в гараже?

В первом случае речь идет о проведении работ в помещении, конструкцией которого не предусмотрен подвал, смотровая яма. Здесь достаточно уложить рубероид в 2 слоя и покрыть его горячим битумом. После этого уже проводятся работы по устройству бетонного напольного покрытия.

Во избежание растрескивания последнего, периметр пола устраивается арматурным каркасом. Он должен быть цельным, монолитным. Также важно придерживаться стандартов заливки бетонного пола – наиболее оптимальной толщиной этого слоя будет основа в 15-20 см.

В случае устройства вертикальной защиты от влаги имеет смысл обработки специальными материалами и стенок помещения. Вертикальная гидроизоляция – это двойное покрытие из полимерного битума, нанесенное на выровненную, предварительно покрытую цементом поверхность.

А стены в данном случае гидроизолируются уже после обработки пола. Также стоит знать, что монолитность изоляционного слоя достигается за счет обработки всех поверхностей горячим битумом. Кроме этого, при устройстве влагозащитного слоя рекомендуется использовать цемент низкой марки.

Что же касается типов гидроизоляции, то их существует несколько. Поговорим о каждом из них более подробно.

Рулонная гидроизоляция

Рулонная, или как ее еще называют в строительной сфере, оклеечная гидроизоляция производится путем укладки рулонного материала на битумную основу. В качестве таких материалов используются наплавные и самоклеящиеся основы.

Самым распространенным наплавным материалом является привычный и хорошо знакомый для многих рубероид: он характеризуется длительным сроком эксплуатации и доступностью. Помимо этого, в процессе влагозащитных работ используется битум и полимерные составы.

Перед укладкой рулонного гидроизолятора проводится предварительная грунтовка бетонной стяжки.

Для справки! Горячий метод гидроизоляции осуществляется при температуре 45-55°С.

К основным преимуществам данного типа влагозащитных работ относятся следующие моменты:

  • простота монтажа гидроизоляционного материала;
  • простота обслуживания;
  • возможность провождения гидроизоляционных работ локально – в месте, где есть необходимость в защите;
  • доступность и сравнительно низкая стоимость;
  • хорошие показатели адгезии – сцепления с поверхностью, на которую укладывается гидроизолятор;
  • такой вид гидроизоляции способен обеспечить длительную защиту от влаги.

Среди недостатков:

  • за неимением газовой или бензиновой горелки горячий процесс гидроизоляции недоступен;
  • в процессе нагрева расходников происходит выделение вредных веществ.

Данный вид изоляции можно использовать как внутри помещения, так и снаружи. При наличии в гараже подвала, смотровой ямы, такая процедура проводится сразу после устройства фундамента и до засыпки его грунтом.

В ходе работы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • рулетка;
  • строительный нож;
  • газовая или бензиновая горелка;
  • валик, кисть;
  • мастерок;
  • битумная мастика;
  • грунтовка;
  • клеевая плиточная основа.

Прежде чем приступать к основным работам необходимо подготовить поверхность фундамента. На этом этапе следует обстучать все наплывы и устранить все неровности, чтобы поверхность была как можно ровнее. После этого все щели, выбоины и неровности заделываются с помощью клеевой основы, что удобно делать мастерком.

Дальше наносим грунтовку в один слой и, если она быстро впитывается, покрываем поверхность повторно. После полного высыхания грунтовки можно переходить к укладке гидроизолятора. Он располагается внахлест друг на друга с заходом на стены.

Сначала поверхность обрабатывается битумной мастикой, после чего с постепенным прогревом рулона рубероида он раскручивается и аккуратно укладывается на поверхность.

Окрасочная гидроизоляция

Еще один неплохой вариант устройства влагозащиты гаражного помещения.

Для таких целей используются следующие материалы:

  • однокомпонентная полиуретановая мастика;
  • битумно-полимерный состав;
  • цементно-полимерная основа;
  • битумно-каучуковая мастика.

Данный вариант, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с полиэтиленовой пленкой, прост в реализации и более эффективен. Благодаря жидкой структуре состава, мастика проникает во все щели, закрывая и герметизируя их от внешней среды.

Основные достоинства окрасочной гидроизоляции:

  • есть составы, в основе которых присутствуют вещества, активно борющиеся с грибками, плесенью, что избавит от необходимости проведения дополнительных работ с целью защиты помещения от таких вредоносных микроорганизмов;
  • хорошие адгезионные свойства;
  • экономичность;
  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие пористой поверхности после обработки;
  • простота работы;
  • эластичность;
  • минимальное увеличение веса строения;
  • благодаря жидкой структуре состав проникает в самые труднодоступные места.

Что касается недостатков, то одним из самых существенных является недолговечность мастичного покрытия – оно со временем отслаивается и приходится повторять процедуру заново.

Алгоритм нанесения мастики прост: после очистки поверхности от загрязнений и устранения всех больших неровностей, она покрывается горячей основой с помощью широкой кисти или валика. Допускается 2-3 слоя.

Совет! Если конструкцией гараж не задуман подвал, а строение уже служит на протяжении нескольких лет, то целесообразно проводить гидроизоляционные работы изнутри. В таком случае необходимо частично снять верхний слой стяжки и покрыть ее мастикой, поверх которой укладывается чистовая стяжка.

Проникающая гидроизоляция

Такой вид гидроизоляции может использоваться и в качестве основной защиты от влаги, и в качестве дополнительной вместе с другим вариантом гидроизоляционной обработки. Проникающие составы изготавливаются на основе цемента, кварцевого песка и синтетических добавок.

Существует несколько типов таких гидроизоляционных средств:

  • бетонирующие;
  • полимерцементируемые;
  • цементные неорганические составы.

В первом случае средство благоприятно влияет на материал, увеличивая его прочностные характеристики, показатели морозоустойчивости. Также удается повысить и плотность материала. Средства второй группы годятся для обработки деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей.

Отдавая предпочтение такому варианту, удается исключить риск негативного влияния синтетических примесей, как в случае с другими составами: полимерцементные средства экологически безопасны.

Пример действия проникающей гидроизоляции.

Цементный неорганический гидроизолятор целесообразно использовать в процессе кладки бетонного покрытия в банях, бассейнах. Проникающий гидроизолятор бывает жидким, порошкообразным или пастообразным.

Принцип устройства такой изоляции ничем не отличается от описанных выше вариантов защиты от проникновения влаги внутрь помещения: подготовка поверхностей, нанесение состава и финишное покрытие бетонной основы.

Засыпная изоляция

Такой вид влагозащиты целесообразно применять в помещениях, рассчитанных на большие механические воздействия. В качестве гидроизолятора используется:

  • песок;
  • зола;
  • бетонит.

Вышеописанными материалами производится засыпка опалубки. Среди достоинств засыпной изоляции:

  • надежность;
  • долговечность;
  • простота устройства.

Что же касается недостатков, то самым главным является большая трудоемкость работ: придется много времени потратить на устройство такой изоляции.

Этапы подготовки к самостоятельной гидроизоляции

Реализовать гидроизоляцию бетонного покрытия в гараже собственными силами возможно, но в таком случае необходима тщательная подготовка к данному строительному процессу.

В первую очередь необходимо определиться, какой тип гидроизоляции будет использован для проведения работ подобного плана.

Чертеж гидроизоляции пола.

После приступаем к подготовительному этапу, в ходе которого необходимо:

  1. Завершить предварительные работы по устройству напольной поверхности и организовать проведение всех трубопроводов, вентиляции.
  2. Дальше выносим из помещения всю мебель, стеллажи и т.п.
  3. Ровняем напольное поверхность и стены. Более тщательная подготовка нужна в случае устройства рулонной гидроизоляции.
  4. Очищенная поверхность пола покрывается грунтовкой, после чего заделываются все трещины, швы и сглаживаются неровности. Если имеются крупные прорехи, то имеет смысл установить армирующую сетку.

Останется только подготовить к работе инструменты и расходный материал и можно приступать к устройству гидроизоляции. После чего уже можно завершать заливку финишной стяжки.

Итог

И в завершении публикации хотелось бы добавить следующее: вне зависимости от того, какому способу изоляции от влаги вы отдадите свое предпочтение, главное, сделать все максимально аккуратно и точно. Щели следует закрывать армирующей сеткой, ее, кстати, и очень легко промазать мастиками.

Не забывайте о необходимости комбинировать различные материалы с целью достижения максимального результата. И пусть у вас все получится так, как вы задумали. Удачи!

Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.

В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.

  • В формате жидкой смеси.
  • Рулонные гидроизоляционные материалы.
  • Составы на базе глины.
  • Готовая смесь, немного более дорогая.
  • Составы с вяжущими свойствами.
  • Металлические листы.

Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.

Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.

  • Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
  • Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
  • Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
  • Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.

Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.

Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.

Готовимся к работе

Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.

Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.

Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.

Причины возникновения сырости

Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.

  • Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
  • На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
  • Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
  • Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.

Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.

Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.

  1. Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
  2. Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
  3. Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
  4. Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.

Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.

Гидроизоляция

Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.

Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.

Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.

Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.

Штукатурить стены надо в три шага.

  1. В первую очередь наносите грунтовку.
  2. Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
  3. Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.

После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.

Методы гидроизоляции полов в гараже

Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.

  • Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
  • Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
  • Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
  • Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.

Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.

Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции

Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.

Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.

Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.

После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.

Обмазка

Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.

Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.

Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.

Наклеивание

В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.

Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.

К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.

Засыпка котлована: нюансы изоляции

Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.

Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.

Отмостка

Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.

В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.

На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.

Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео

Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.

Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.

gastroguru © 2017