Своими руками: музыкальная шкатулка для маленькой принцессы (31 фото). Как я сделал музыкальную шкатулку Как сделать механизм музыкальной шкатулки своими руками

У нашей маленькой принцессы, моей любимой племянницы, приближается первый в ее жизни день рождения. На день рождения ее мамы в феврале (моей младшей сестренки) дети разбили любимую музыкальную игрушку нашей крошки, стеклянный шар с мишками. И я не дала выбросить музыкальный механизм из нее с расчетом на то, что я что-нибудь придумаю. И вот я решила сделать шкатулку. Девочки любят шкатулки. Я сама девочка и я знаю:) Пока наша Сонечка маленькая, мама будет собирать любимые девочками сокровища в виде бусиков, колечек и браслетов.
Одно из моих хобби это шкатулки ручной работы, и за много времени, что я занимаюсь этим, у меня уже поднакопилось много всяких материалов.
Итак. Нам понадобиться жестяная банка из-под печенья или конфет. Так же можно купить просто жестяную банку. В магазинах товаров для рукоделия сейчас можно найти любые банки. Я нашла жестяные банки в магазине с чаем и кофе. Просто банки. Но на этот раз мне досталась банка из-под печенья кондитерской фабрики "Спартак". Она большая. В диаметре 22 см, а по высоте 7,5 см.

Шпатлевка по металлу, акриловая грунтовка, акриловый лак, клей ПВА, кисти, декупажная рисовая карта с нотами (рисовую карту можно заменить декупажной салфеткой), ножницы, музыкальный механизм. Так же нам понадобиться клеевой пистолет и клей-карандаш. Мне нравится работать с рисовыми салфетками и картами. Под воздействием клея они не рвутся и не деформируются. И у них приятная на ощупь текстура. Все остальное будет подбираться по ходу работы. Иногда в самом начале я не знаю, что у меня получится в результате. То есть, обычно в самом начале есть некоторая теория, но очень часто в процессе работы что-то меняется.
Но в моей банке есть один существенный минус. Поверхность крышки не гладкая. На ней выдавлены печенюжки. Поэтому я взяла автомобильную шпатлевку по металлу и все это дело выровняла. Фото процесса нет, так как фотографировать было некому, к тому же воняет шпатлевка крайне резко и неприятно. Когда шпатлевка подсохла, ее необходимо ошкурить. Я специально не ошкуривала до идеальной ровности и гладкости.

Затем покрываем всю нашу будущую шкатулку грунтом в один, а лучше в два слоя. Второй слой наносится только после того как первый слой хорошенько высох. Я думаю, не нужно объяснять для чего нужен грунт.

Так все высохло. Пришел черед нашей салфетки. Сначала оклеиваем крышку. Вспоминаем уроки труда в начальной школе. Вырезаем круг диаметром равным диаметру верхней части крышки плюс высота крышки плюс пара сантиметров на всякий случай. Наносим кисточкой клей на крышку и аккуратно прикладываем наш круг на верхнюю часть крышки, разравниваем, чтобы не было складочек. Очень аккуратно, чтобы не порвать. К сожалению, фото процесса нет, так как фотографировать было некому. Разровняли на верхней части, теперь берем в руки крышку и аккуратно, смачивая в клее, кисточкой приклеиваем карту к боковым стенкам крышки. Таким же образом оклеивает нижнюю часть нашей будущей шкатулки. Здесь проще. Нужна полоса высотой от стопорного ободка до дна плюс высота до днища. У меня плюс 5 мм к основной длине. И круг. Ставим нашу шкатулку на карту и обрисовываем ее карандашом. Ставим сохнуть.

У меня сохло несколько часов. Клей должен полностью высохнуть перед нанесением лака. Иначе лак будет липнуть к рукам. Я купила в строительном магазине лак для древесины. Специальные лаки для декупажа подводили меня не один раз. Они дорогие и липнут к рукам в готовом изделии. Поэтому я пошла и купила лак в строительном магазине. Мне не нравится глянец, потому при выборе лака я остановилась на лаке, который имеет матовую поверхность.

Значит, следующим этапом будет нанесение лака. Лак нужно наносить строго по инструкции. В два слоя. Тщательно высушивая каждый слой.

Ну вот. Высушили. Теперь начинается самое интересное. В самом начале я забыла сделать отверстие под музыкальный механизм, поэтому пришлось делать отверстие уже после нанесения лака. Отверстие делайте очень аккуратно. Я пренебрегла техникой безопасности и всадила себе в палец отвертку прямо в венку. Залив дыру перекисью и с трудом остановив кровь, я приступила к креплению музыкального механизма. В виду того, что я была слегка травмирована, я забыла сделать фото данного процесса. Потом оказалось, что ключик, который мне подобрал знакомый часовой мастер очень большой и некрасивый. И тогда я с помощью своего очарования уговорила знакомого токаря сделать мне маленький ключик з латуни. Вот он красавец.

Так. Теперь приступаем к работе над внутренним "убранством". В первую очередь нужно отделать стенки, дно и спрятать механизм. Берем картон и вырезаем детали. Я где-то давно откопала очень классный спрессованный картон толщиной 3 мм. Из него вырезаю детали, которые буду скрывать механизм. Донышко и боковинку вырезала из картона плотностью 300 г/м2. Такие же детали только с припуском вырезаем из бархата. Вот они детали. Берем клей-карандаш и бархат. Мне очень нравится приклеивать ткань к картону именно клеем-карандашом. Я покупаю дорогие карандаши фирм кохинор или эрих краузе. Но сейчас как назло не нашла ни того ни другого и снова купила в строительном магазине самый дорогой клей-карандаш немецкого производителя. Брала на свой страх и риск, но он себя оправдал. Значит, наносим клей на картон и прикладываем бархат. Даем подсохнуть и подклеиваем припуски. Как-то так.

Боковинка

Это короб под механизм

Обратная сторона

Донышко

При помощи клеевого пистолета, закрепляем бархатные детали внутри шкатулки. Вот уже в готовом виде.

Дальше делаем ящичек для мелочей. Изначально я хотела сделать ящичек, который был бы как бы продолжением короба под механизм. Но когда я все примерила, поняла что получается какая-то фигня и решила ящичек сделать отдельно. Вырезала сектор круга (крышку) и стеночку из толстого картона. Оклеила их вместе на расстоянии 4 мм друг от друга, чтобы конструкция сгибалась. Обрезала бархат по краю. Ниткой с иголкой сшила края бархата. И закрепила все внутри шкатулки. Мне все показалось бледным, и я с помощью клеевого пистолета закрепила по стыкам коричневый атласный шнур. Бусинки в качестве стопора, чтобы крышка не проваливалась.

Оклеиваем с обоих сторон. Сгибается.

Сшиваем края

Посмотрела на результат и решила добавить еще одно отделение. А чтобы было интересно (я же делаю шкатулку для девочки) вместо крышки сделала имитацию мешочка, затягивающегося атласным шнуром. Все крепится клеевым пистолетом. Ну вот. Вроде бы ничего так.

Вот уже с мешочком

Теперь нужно декорировать наружную часть шкатулки. Я честно и долго и в разных местах искала тесьму, которая мне была нужна, но не нашла. И потому купила что было, чтобы сделать то, что меня бы устроило. Лента из органзы, атласный шнур и полоска бархата. Я взяла ленту из органзы и утюгом с помощью клеевой тесьмы приклеила на нее бархатную полоску. Всю эту красоту я клеевым пистолетом приклеила к шкатулке. Чего-то не хватает. Бледно. Тогда я клеевым пистолетом приклеила атласный шнур по краю бархатной ленты. Из бархата и ленты из органзы я соорудила бант и прикрепила его рядом с ключиком. Таким образом я скрыла место стыка тесьмы и немножко спрятала ключик.

Наткнулся я тут как то на сайте lifehacker на интересные штуки с AliExpress. А именно механизм для музыкальной шкатулки. И недолго думая заказал сей гаджет себе:)

Очень заинтересовала эта позиция так как с детства любил наблюдать в фильмах как у героев играет мелодия из шкатулок. Нравится тон таких мелодий ритм и все в таком духе.
Сама идея предельно проста. Вы можете своими руками сделать любую шкатулку и вставить туда механизм, получится оригинальная вещица. Но так как у меня руки растут не из того места, я просто люблю слушать эту мелодию без внешних украшательств. Играет тут кстати Castle in the Sky Theme Song. Не знаю откуда и кто автор, но нравится:)

Шла посылка примерно месяц. Трекится перестала после пересечения границы. Видимо китаец съэкономил на нормальном трек коде. Ну да ладно.


Упаковано в обычный пакет и тонкий паралон. Никакой пупырки:(


Так же обещали 4 винта, а в пакете было тока 2 но это мелкие придирки.
Размеры 5 см на 4,5 на 2 Все соединяется на одной раме.


Звуки производят пластины разной длины которые цепляет маленький барабан с выступами в определенных местах. У китайцев полюбому под разные песни есть такие барабаны и было б интересно переставлять их в зависимости от настроения.


В движение все приводится пружиной которую заводят специальным ключем. Ничего сверх нанотехнологичного тут нет:) Что б мелодия играла ровнее есть тормозящий валик.




Если держать механизм в руке то звук очень тихий, ну на столе все отлично слышно.

Продавец обещает 500 повторений воспроизведений, в будущем будет видно как себя поведет этот механизм.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +40 +59

Периодически мне заказывают музыкальные шкатулки. Это хороший подарок на памятную дату. Ведь у каждой пары есть своя мелодия? Вот про такую шкатулку хочу рассказать.


Вообще есть желание создать свой механизм для этого дела, но пока пользуюсь знаменитым kikkerland 15. Он имеет 15 голосов и сама мелодия располагается на перфоленте. Я почти всегда имею парочку механизмов про запас. Фанаты создали целый сайт с коллекцией мелодий.

Корпус изготовлен из бука по размерам заказчика, обычно я делаю совсем карманные варианты, тут же размер шкатулки 100х100х70. Заготовки запилены на ус, на фото видно как собиралась коробочка.

Чтобы стянуть углы используются ленточные струбцины.

Отрезанная с запасом крышка приклеивается сверху.

Шлифмашиной придаю крышке форму сундучка. И только после этого шкатулка разрезается на половинки и внутрь вставляется механизм.

Примеряем ленту, она должна заходить в шкатулку "вслепую", не открывая крышку.

Хозяйка просила нанести на крышку гравировку. Проблем нет. Остается очистить опыл от гравировки и покрыть все лаком.

Я ленивый мастер и ленты для шкатулки я также делаю на лазере. Хотя в комплекте идет специальный дырокол для этого.

Примеряем ленту и слушаем мелодию. Все получилось!

Ленточка полностью помещается в шкатулку. В маленькие шкатулки она укладывается гармошкой.

Хозяйка осталась довольна, для меня это почему-то очень важно. :)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Вот и пришло время рассказать о том, что же такого было внутри моей шкатулки, выпиленной лобзиком из фанеры . В основе всего была принципиальная электрическая схема на контроллере, питающаяся от 2 батареек Krona (9+9 В). Музыку я записал на SD-карту объемом 16-32 Мб. Причем шкатулка при каждом открывании проигрывала новую мелодию. Начнем по порядку!

Элементная база содержимого шкатулки

Ядром схемы является микроконтроллер Atmega16, 40-пиновый, который как раз управляет воспроизведением мелодий. Корпус у него DIP, чтобы легко можно было вставлять и вынимать из панельки, расположенной на плате. Картинка Atmega16 следующая:

Другой не менее важной микросхемой служит аудиоусилитель LM4860M на 1 Вт, 16-пиновый, с выходов которого усиленный сигнал идет на 8-Омный динамик. Исполнение данной микросхемы я взял в корпусе SO16.

Также потребуются 2 микросхемы – преобразователя напряжения: 7805 в корпусе TO-220, на выходе которого получается постоянное напряжение +5 В, и IRU1117-33 в корпусе SOT-223, с постоянным выходным напряжением +3,3 В, от которого питается SD-карта. Изображение этих микросхем ниже:

Для запуска контроллера нужен кварцевый генератор на 16 МГц. SD-карта на 16-32 Мб, сейчас такую маленькую по объему флеш-карту сложно достать, а раньше они шли с некоторыми моделями фотоаппаратов в комплекте. Все резисторы и конденсаторы – в SMD исполнении для поверхностного монтажа.

Принципиальная электрическая схема музыкальной шкатулки

Электрическая схема шкатулки выглядит так:

Как видно, из 40 ножек микроконтроллера используются всего лишь 18. Выводы с 5 по 8 – обмен с SD-картой, 9-й – для сброса контроллера, 10 – питание +5В, 11,31 – земля, 33-40 – через делитель на аудиоусилитель. Микроконтроллер Atmega16 нужно прошить, но не на самой плате, а на специальном устройстве, подключенном к компьютеру через RS-232. Обмен с компьютером идет через SPI интерфейс контроллера (выводы 5-8). Прошивка закачивается с помощью компьютерной программы PonyProg. Сама прошивка (Music_box_16.hex) и скриншот устанавливаемых фьюзов в PonyProg (PonyProg_Mega16_Fuses.bmp) находятся в приложенном архиве. Также в нем найдете технические описания (datasheets) на используемые микросхемы и микроконтроллер.

Схема печатной платы

Разводку дорожек по печатной плате я делал в программе Sprint Layout4. Соответственно файлик shkatulka.lay находится в архиве. Плата размерами 130х70 мм из одностороннего фольгированного гетинакса. Все SMD резисторы и конденсаторы, микросхема LM4860M, IRU1117-33 размещаются на стороне дорожек, а микроконтроллер, слот для SD-карты, электролитические конденсаторы, микросхема 7805 – на другой. Рисунок печатной платы представлен ниже:

Для травления платы я использовал старый “метод утюга” и хлорное железо. Потом припаял все элементы, вне платы остались динамик, кнопка включения и питание от двух 9 В батареек. К сожалению, тогда у меня не было под рукой фотоаппарата, да и цели такой не стояло (запечатлеть свою работу), поэтому полученный мною монтаж показать не имею возможности, а разбирать неразборную шкатулку не буду. Тогда я оставил себе возможность только менять батарейки, и перезаписывать флешку.

Запись мелодий для шкатулки

SD-карту нужно отформатировать в FAT16. Мелодии, которые вы хотите, чтобы они проигрывались шкатулкой, следует подготовить. Общее количество мелодий – до 100. Время проигрывания – 1 минута. Формат аудио – .wav PCM 16 кГц 8 бит моно. Файлы назвать – “ring_00.wav”, “ring_01.wav” и т.д.

Архив.7z для скачивания:

Начинка для шкатулки (5.8 MiB, 281 hits)

Ну вот и все! Собирайте, запускайте и наслаждайтесь!

P.S. Не забудьте подписаться на рассылку (-> справа в сайдбаре)!

Речь пойдет об устройстве очень простом в изготовлении (даже для начинающего электронщика-любителя), но при этом крайне интересном и полезном - электронной «музыкальной шкатулке». Также, в качестве примера, я покажу и расскажу об одном из возможных воплощений и применений этого девайса - про последний сделанный на его основе подарок своей девушке.

История создания

Тут будет много букв, относящихся к делу достаточно косвенно, и если хотите,

Началось все очень давно, несколько лет назад, когда я захотел сделать девушке какой-нибудь интересный, оригинальный и запоминающийся подарок на день рождения. И обязательно своими руками. Времени до праздника оставалось совсем немного, два дня, за которые надо было что-то придумать и, собственно, реализовать. День ушел на раздумья - в голове крутились сотни разнообразных вариантов, от всевозможных светодиодных «мигалок»-сердечек, до разных электро-механических поделок. Но все это было не то: или слишком просто и избито, или наоборот, достаточно сложно (а времени-то уже совсем-совсем не остается!). Внезапно мне пришла в голову простая, но замечательная, как потом выяснилось, идея: почему бы не сделать музыкальную открытку? Причем не простую, а с «фишкой», с оригинальной мелодией. Тем более, у нас была «своя песня», под которую мы познакомились и которая вызывала у нас всевозможные приятные романтические воспоминания и переживания.
Так появился на свет самый первый вариант «музыкальной шкатулки», прародитель, так сказать. Очень простой, собранный на скорую руку навесным монтажом из PIC12F675, пьезодинамика, фотодиода, пары резисторов, трехвольтового элемента 2016 и упакованный в нарисованную в фотошопе открытку. Открытка эта в результате умела при раскрывании (и попадании света на фотодиод) пропискивать прямоугольником ту самую мелодию. Вот так вот незатейливо и просто.
Но идея оказалась архиуспешна, во много раз больше, чем я ожидал. В последствии я сделал еще несколько таких простых открыток по просьбе своих знакомых, для их вторых половинок. И в каждом случае такой подарок вызывал массу эмоций как у самих одаряемых, так и у их родителей, подруг и знакомых:)
Прошло достаточно много времени, все закрутилось, проект подзабылся. Но так получилось, что я снова вспомнил про музыкальную шкатулку. На сей раз это должен был быть подарок на 8 марта. В то время я активно изучал микроконтроллеры Atmel, в частности игрался с ATtiny45, и под это дело решил музыкальный модуль усовершенствовать. Тем более, на этот раз времени было много. Тут то все и началось.
Выискивая разную информацию на просторах интернета я наткнулся на широко известный в узких кругах сайт мистера Чана . А конкретнее, на одну из его конструкций, миниатюрный синтезатор , как раз на любимом МК:) Некоторое время назад я уже почти закончил четырехканальный синтезатор на PIC18, но, увы, наработки в сердцах уничтожил (о чем еще не раз потом пожалел). А конструкция Чана была вполне самодостаточной и законченной. Оставалось добавить к ней только «спусковой механизм» и вперед!
Я немного допилил код, и спусковой механизм был готов. Но дальше все оказалось несколько менее радужно. Основная проблема конструкции была в том, что она слишком тихо звучала. Как я ни пытался, при прямом приводе динамика от пинов МК получалось тихо и все тут! В результате, было принято волевое решение добавить усилитель мощности. Выбор пал на наличествующий тогда в Терраэлектронике LM4900. Опять же, пришлось внести еще некоторые изменения в код мистера Чана, чтобы синтезатор правильно работал с внешним усилителем - сделать управление ногой энергосбережения, чтобы усилок не кушал батарейку при простое и перенастроить ШИМ для правильного вывода сигнала с одного пина. После этих изменений прототип заработал просто идеально. Тогда же я нарисовал первый вариант платы (в который, как потом выяснилось, закрался косяк:) и собрал музыкальную шкатулку по-человечески. Далее, все по проторенной дорожке - самодельная открытка, установка модуля и дарение-вручение.
Конечно, это устройство было на несколько голов выше предыдущих - очень реалистичное звучание «настоящей» шкатулки и полифония давали о себе знать:) Подарок, как и в прошлые разы, еще давно, вызвал фурор. И я также собрал друзьям около десятка таких модулей.

Теперь о самом устройстве

Текущая версия модуля, третья по счету, содержит в себе еще несколько изменений и одно интересное нововведение - светомузыкальный канал , к которому можно подключить, например, светодиод. Но обо всем по порядку.
Начнем со схемы, она очень простая:


Сердце ее - микроконтроллер ATtiny45/85 . Он занимается, собственно, синтезом музыки, управляет светомузыкальным каналом и энергосбережением усилителя. Второй по значимости элемент - звуковой усилитель мощности TPA301D . К усилителю подключен динамик , который находится за пределами модуля. Еще есть транзистор BC847 , управляющий светомузыкальным каналом и несколько пассивных элементов - резисторов и конденсаторов . Питается все это от 2-3 щелочных элементов (например, AAA), находящихся во внешнем батарейном блоке (самом обычном, китайском). Как видите, схема действительно элементарна.
Принцип работы схемы
Большинство времени устройство находится в «спящем режиме». МК засыпает по команде прошивки сразу после включения, предварительно «усыпляя» и усилитель, устанавливая на его ноге «SHUTDOWN» высокий уровень (путем подключения слабой подтяжки ноги «PB0» к «+» питания внутри МК). Просыпается МК по прерыванию c ноги «PB2/INT0» . Изначально нога тоже подтянута к «+» питания внутри МК и ее надо замкнуть на землю.
С ножки «PB1/OC1A» МК звуковой ШИМ сигнал, дабы отфильтровать его от несущей, проходит через простейший RC-фильтр второго порядка (R2-C3 ), который должен быть рассчитан (а в нашем случае может быть и просто «прикинут») на частоту среза, много меньшую (раз в десять) несущей частоты. А отфильтрованный сигнал, через блокировочный конденсатор C2 , уже поступает на вход усилителя.
МК управляет и дополнительным, светомузыкальным каналом. Для этого используется npn-транзистор Q1 в ключевом режиме, база которого подключена к ноге МК «PB4/OC1B» через токоограничивающий резистор R1 . В цепи коллектора тоже может стоять ограничивающий резистор (R3 ) - не будет лишним. Транзистор также управляется ШИМ сигналом. Все выполнено очень просто - в лучших традициях «мигания» светодиодами с «ардуины»:)
По питанию стоит развязочный тантал (С1 ), простейший обвес усилителя, выполняющий как роль развязки (С4 ), так и регулировки коэфициента усиления (громкости), в общем-то, подсмотрен в даташите на усилитель. При необходимости, КУ может быть достаточно точно рассчитан по самой обыкновенной для ОУ методике соотношения сопротивлений входного резистора R4 и резистора обратной связи R5 , так как громкость бывает полезно подкорректировать под конкретно взятый динамик или конструкцию.
Печатная плата
Проста до безобразия, нарисована в DipTrace:


Это уже третья версия, в которой учтены все предыдущие недочеты.
Плата рассчитана под поверхностный монтаж и односторонняя, что сильно упрощает процесс ее домашнего изготовления. Можно применить любой способ: лазерно-утюжный, фотоспособ или даже нарисовать дорожки маркером (на любителя, конечно).
Все элементы - 0805 (включая «нулевые» перемычки), тантал - A или B, транзистор в SOT23 и МК с усилителем в SO-8. Все «периферийные» компоненты - батарейный блок, динамик, светодиоды и кнопка (фоторезистор, геркон) подпаиваются к соответствующим «кружочкам» на плате. Вот и все.
Программная часть

Немного о синтезе звука

О способе синтеза, используемом в девайсе, доходчиво можно почитать в оригинале у мистера Чана . Можно еще загуглить «wavetable synthesis». Если же вы не владеете языком, то вкратце, в памяти МК хранится звуковой сэмпл (отдельно взятый звук), т.н. «wavetable» , который в нашем простейшем случае условно делится на две логические части, в целом образующие «envelope» - «attack» , начало каждого нового звука, и «sustain» , выдержку, постоянно зацикленный на протяжении звучания ноты фрагмент. Есть еще «decay» , «дозвучка», часть, которая звучит после снятия ноты. У нас она реализована просто путем постепенного затухания звучания «sustain"а». В МК работает таймер, который с определенной частотой вызывает прерывание, где в соответствии с текущим положением по «envelope» и высотой звучания ноты выбирается нужное значение из памяти сэмпла. Причем, таким образом можно синтезировать сразу несколько каналов (то есть нот) одновременно, все зависит только от вычислительной мощности МК и частоты дискретизации (качества звучания). Дальше эти значения смешиваются и отправляются «на выход» (у нас - в регистр управления ШИМ). Все это безобразие, как я уже упоминал выше, называется «Wavetable synthesis» или «таблично-волновой синтез».


Ядро синтеза мистера Чана осталось практически неизменным. Немного поменял только метод вывода ШИМ, ввиду отказа от «прямого привода» динамика с МК. Добавил «спусковой механизм», управление энергосбережением МК и усилителя, а также написал код управления светомузыкальным каналом, который работает таким образом: по специальному событию из партитуры в нужных местах «зажигает» светодиод, и затем плавно его «гасит». Ну и «портировал» (сильно, конечно, сказано) код в Студию, для удобства.
Код написан на AVR ассемблере и состоит из нескольких файлов: «mbox.asm» - собственно, сама программа; «notes_pitch.inc» - указание соответствий мнемонических названий нот, используемых в партитуре, коэффициентам приращения позиции указателя в сэмпле (то бишь, в результате, высоте тона); «wavetable.inc» - данные сэмпла («таблицу») и кривую затухания «decay»; а «score.inc» , как вы уже наверное догадались по названию, содержит партитуру исполняемого произведения, «ноты».
Изначально, в «wavetable.inc» самим Чаном «забит» звук шкатулки. Но при необходимости и желании его можно изменить на любой другой, используя вспомогательный скрипт «wav2asm.pl» , или же просто руками.
Сложнее же дело обстояло с партитурой. Изначально предполагалось писать их вручную, что, несомненно, доставит массу удовольствия человекам-мазохистам, особенно если партитура совсем непростая.
Для человека, собирающегося использовать свою партитуру и, предположительно, по этому поводу хоть сколь-нибудь знакомому с музыкой и нотной грамотой, проще было бы нарисовать партитуру в любом доступном нотном редакторе и каким-то образом использовать ее. Для этого я написал специальную программку-конвертер , которая принимает «на вход» миди-файл формата 0, а «на выходе» отдает готовый файл «score.inc». Она же может самостоятельно расставлять события зажигания светодиода для всех встречающихся в первом канале нот, то есть, если мелодию изначально логически отделить от аккомпанемента и вынести в первый канал миди-файла, то мы получим партитуру, которая будет зажигать светодиод в такт с мелодией, если захотим и поставим галку. На самом деле, это, пожалуй, один из самых красивых вариантов работы дополнительного канала.
Еще программа умеет транспонировать результирующую партитуру на одну или две октавы вверх/вниз, что в определенных случаях может сильно облегчить работу по написанию партитуры.
Интерфейс программки выглядит просто, понятно и незатейливо, а исходники на Delphi прилагаются в комплекте:

К стати, как мне подсказали в свое время (почему-то я об этом совсем не подумал), в интернете есть куча ресурсов, откуда можно взять уже готовые мидишки с желаемыми мелодиями. Их нужно будет лишь немного доработать для использования в моем конвертере. А некоторые, возможно, даже и не придется дорабатывать.

Что еще может понадобиться?
Допустим, вы купили/достали все необходимые компоненты, тем или иным образом изготовили плату или, как вариант, просто спаяли все навесным монтажом. Что понадобится еще? Понадобится программатор. Если вы уже имели или имеете дело с AVR, то у вас он, скорее всего, уже есть. А так, подойдет, например, «USBasp» в сотнях воплощений или любой другой . Здесь нет ничего сверхъестественного. В архиве со всем-всем есть уже скомпилированный бинарник, который можно сразу заливать в контроллер и использовать, если нет намерений что-то править и пересобирать.

Применение

А теперь, как и обещал, расскажу и покажу одно из сотни возможных применений модуля, музыкальную розу Кавасаки.
Роза Кавасаки , один из шедевров оригами, вообще отдельная большая тема, ознакомиться с которой в полной мере можно на просторах интернета.
Конструктивно же, сама вещица выполнена из двух частей:
Первая, роза , сложена из цветного листа бумаги и приклеена на скрученный стебелек с листиками (тоже сложенными из цветной бумажки). Внутри стебля проходит толстая медная проволока (для прочности) а в самом низу спрятан небольшой неодимовый магнитик.
Вторая часть, ваза , выкроена и склеена из толстого белого картона. Внутри нее установлен сам модуль, динамик (приклеенный на резонирующий объем, заполненный ватой), сверхъяркие белые широкоугольные светодиоды, заматованные мелкой наждачкой и батарейный блок, закрепленный снизу вазы для удобства доступа к батарейкам. Ну и, конечно же, геркон - «спусковой механизм», работающий в паре с магнитиком в стебле. Он установлен таким образом, что модуль активируется при вынимании розы из вазы.
Схематично это выглядит примерно так:

А вот пара фотографий прототипа:

И видео работы. На видео играет композиция «Нежность», которую я переложил для шкатулки, и которая включена в архив как исходником (набирал в Sibelius) и мидишкой, так и готовой сгенерированной партитурой:

Как водится, дает о себе знать вечная моя проблема с нормальным звуком в видео. Тысяча извинений. Если интересно послушать в нормальном качестве как звучит конструкция, то можете скачать эмпэтришку вот отсюда .
Это - лишь одно из возможных применений конструкции. Как вы используете свой модуль будет зависеть от вашей фантазии;)
Мне остается только пожелать вам успехов в этом нелегком творческом деле.
Дарите радость своим близким и любимым!

Дисклеймер и благодарности:)

P.S. Это мой первый пост здесь, так что, пожалуйста, сильно не пинайте, если в чем-то или как-то я оказался не прав.
P.P.S. Данный материал частично и в разрозненном виде я уже публиковал у себя в ЖЖ, более для себя, подметить какие-то моменты и оставить памятку, но так как устройство оказалось очень интересным и успешным, и уже несколько модификаций этого девайса в почти паре десятков воплощений с лихвой выполнили (и продолжают выполнять) свое предназначение - радуют слух и глаз девушек - то я решил рассказать о нем и вам.
P.P.P.S. Также на рассказ о нижеследующем девайсе тут, на Хабре, меня уже давно сподвигал товарищ , и вот, наконец, я собрался с силами, подбил материал и решил-таки написать этот пост, за что Длинному огромное спасибо!

gastroguru © 2017