Стартер бензопилы проскакивает. Самостоятельно устраняем неисправность стартера бензопилы. Основными причинами неполадок в работе узла являются

Быстрый запуск любой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в двигатель, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, качественно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы. Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в результате чего рабочая смесь сжимается между головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт между шлицами и храповиком потеряется, в результате чего вал просто остановится!

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана , который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Ремонт стартера бензопилы

В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Учитывая это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении одного рабочего сезона!

Ремонт пружины

При низком качестве материла пружины, последняя имеет свойство лопаться, причем обычно разрыв происходит на участке контакта с барабаном, в месте, где образуется петля. В таком случае совсем не обязательно менять пружину! Вполне достаточно просто хорошо прочистить поверхность от имеющейся смазки и грязи, после чего осторожно подшлифовать участок разрушения. В конце пружина отпускается при температуре в 600-650 градусов, пока сталь не получит малиновый оттенок. Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность. При этом упругие характеристики пружины останутся прежними.

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со своего гнезда. Правильнее и удобнее делать это вдвоем , где во время замены тросика второй будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Даже опытному мастеру сложно разместить пружину стартера в необходимом пазе. Первым делом пружина сворачивается до своего изначального диаметра, после чего размещается внутри полости ступицы барабана. Наружный конец пружины размещается напротив отверстия в замке – с этой целью можно воспользоваться отверстой! Внешний конец располагается за ограниченный выступ. При помощи той же отвертки петля со стороны внутреннего конца пружины совмещается вместе с отверстием. Опускается диск, после чего проверяется его вращение, а также и то, встала ли правильно собачка храпового механизма. Осуществляется сборка храповика.

После успешной замены пружины нужно настроить ее натяжение. С этой целью тросик вводится на окружности в паз, где на него закручивается возвратная пружина. Убрав слабину правильнее при накрутке пружины будет сделать дополнительно пару оборотов, обеспечив таким образом необходимый натяг детали.

Не стоит стараться самостоятельно выполнить ремонт храпового механизма в домашних условиях, так как для большинства моментов требуется станок с ЧПУ! Если у вас его нет, то покупка или заказ нового узла в специализированном магазине будет более оправданным решением.


Сегодня бензопила является надежным и незаменимым помощником как профессиональных мастеров, так и любителей в случае, когда им необходимо выполнить большой объем строительных работ, повалить дерево или же подрезать толстые сучья на нем. Бензопила, в отличие от своего электрического аналога, приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, поэтому не отягощает мастера длинными шнурами питания и не привязывает его к розетке. Одним словом, бензопила – это автономность и удобство.

Но иногда происходит так, что бензопила никак не хочет запускаться. Вы привычно дергаете за шнур стартера, а двигатель на это никак не реагирует. С большой долей вероятности можно сказать, что виновником проблемы стал один из элементов системы запуска устройства, его стартер. Бывает, что запускающий пилу тросик двигается неравномерно, с рывками, а случается, что он и вовсе не реагирует на ваше усилие (нет отдачи). Чаще всего причиной проблем со стартом является поломка шкива стартера или его пружины.

В любом случае, чтобы понять причину поломки вам придется разобрать для проверки стартовый механизм. Для ремонта стартера бензопилы нам понадобится обычный набор отверток различной размера и конфигурации, который имеется в распоряжении любого мастера.

Порядок разборки бензопилы для ремонта или замены стартера

  1. Кладем бензопилу на бок и выкручиваем поочередно винты, которыми крепится боковая крышка корпуса. Кроме винтов следует также аккуратно отстегнуть специальные защелки на крышке. Чаще всего стартер крепится на внутренней стороне крышки бензопилы.
  2. Выкрутите отверткой фиксирующий винт в верхней части стартера и положите его в отдельную коробочку.
  3. Снимите пластиковый зажим стартера и отложите его в сторону.
  4. Если ваша бензопила оснащена пружиной, обеспечивающей плавный запуск устройства, также снимите ее и положите рядом с зажимом.
  5. Развяжите узел, закрепляющий пусковой тросик на шкиве, и вытяните его из устройства.
  6. Снимите сам шкив с крышки бензопилы.

Теперь самое время приступить к поиску возникшей проблемы

  • Внимательно рассмотрите шкив . Чаще всего причиной неисправности шкива являются механические повреждения (трещины или разрывы), которые не дают ему правильно реагировать на движение пускового шнура.
  • Проверьте целость пружины стартера . Зачастую ломается верхний край пружины, который при разборке обращен к вам. Нередко выходит из строя упор на крышке корпуса, к которому крепится пружина.
  • Если вы обнаружили вышедшие из строя детали – их следует заменить исправными, после чего собрать бензопилу в обратном порядке.

Как правильно собрать стартер бензопилы

  1. Установите пружины стартера на место в положенные пазы.
  2. Наденьте на пружину шкив стартера и проверните его до тех пор, пока он надежно не сцепится с пружиной.
  3. Намотайте на шкив пусковой тросик. В данном случае трудность состоит в том, чтобы правильно продумать, как пусковая веревка будет вести себя внутри шкива. Следует так намотать пусковой тросик, чтобы он стремился быть втянутым внутрь шкива. Для создания необходимой силы натяжения вполне достаточно пяти оборотов шкива вокруг своей оси.
  4. Закрепите пусковой тросик внутри шкива. В данном случае, особенно если вы делаете это первый раз, лучше попросить кого-нибудь помочь вам. Придерживая шкив руками, пропустите пусковой тросик через отверстия стартера и шкива, а его конец закрепите с помощью узла.
  5. Установите на место пружину плавного запуска бензопилы.
  6. Поместите сверху пружины пластиковый зажим и зафиксируйте его с помощью винта.
  7. Натяните пусковую веревку и плавно дайте ей втянуться внутрь стартера.
  8. Установите крышку с отремонтированным стартером на место и закрепите ее винтами.
  9. Проверьте правильность запуска бензопилы.

Если появились трудности во время запуска инструмента, пропала мощность или возникли неисправности в системе подачи топлива, то необходимо провести ремонт стартера бензопилы своими руками или отдать инструмент в сервис.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.


Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

После нажатия на кнопку питания маховик начинает вращаться вместе с магнитом, который находится на нем.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Как починить стартер на бензопиле

Причиной неисправности системы запуска бензопилы могут быть:

  1. Приводной шкив. Эта деталь подвергается высоким осевым и радиальным нагрузкам, поэтому перед началом работы рекомендуется осмотреть шкив на наличие повреждений и трещин на тыльной стороне корпуса. При необходимости отремонтировать деталь или заменить ее на новую.
  2. Пружинный механизм. Если он потерял свои свойства или на нем есть трещины или прорывы, необходимо заменить этот элемент. Также рекомендуется осмотреть места крепления на наличие дефектов.
  3. Веревка системы запуска. Следует осмотреть веревку на износ и наличие повреждений. При необходимости заменить деталь и установить ее на шкив.


Диагностика

Диагностика системы запуска инструмента проводится следующим образом:

  1. Откручивают крепежные винты и снимают крышку.
  2. Отворачивают винт, который прикрепляет механизм к защитной крышке.
  3. Плавно запускают стартер, сняв с него пружину и зажимы.
  4. Для осмотра на износ и наличие дефектов демонтируют катушку с тросом.
  5. Проверяют топливную систему на наличие в ней воды. Если внутри системы есть вода, то топливную жидкость необходимо заменить.
  6. Проводят осмотр силового агрегата на переполнение топливной жидкостью. В этом случае нужно выкрутить и высушить свечу зажигания, дернуть стартер, демонтировав воздушную заслонку.
  7. Проверяют свечу зажигания на наличие искры.

Смотрите » ТОП-16 лучших бытовых и профессиональных моделей бензопил Чемпион

Замена шнура

Для того чтобы сделать замену шнура, потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • веревка.


Замена пускового шнура выполняется следующим образом:

  1. Нужно открутить крепежные винты, которые удерживают боковую крышку, при помощи отвертки.
  2. Затем демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  3. После этого необходимо повернуть крышку и провести осмотр.
  4. Затем демонтировать зажим и пружину.
  5. Следует развязать узел на веревке.
  6. Нужно вытащить шкив, на который намотан шнур. Снять шнур и заменить его на новый.
  7. Затем становить шкив на место и завязать веревку на узел. Установить зажим и пружину.
  8. После этого закрутить крышку при помощи крепежных винтов.
  9. В конце установить стартер на место и прикрутить крепежные винты.

Ремонт пружины

Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:

  1. Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  2. Снять защитную крышку.
  3. Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
  4. Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
  5. Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
  6. Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
  7. Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
  8. Демонтировать шкив и шнур.
  9. Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.


Как поставить пружину

Для того чтобы установить новую пружину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно извлечь обойму механизма.
  2. Провести осмотр внутренней части обоймы, в которой расположен пружинный механизм около С-образного элемента.
  3. Зафиксировать и натянуть верхнюю часть пружины пальцем и оттянуть в сторону рукоятку механизма запуска.
  4. Извлечь износившийся механизм и намотать новую пружину. Следует избегать перегибов и перекручиваний элемента.
  5. Собрать новый пружинный механизм. Рекомендуется делать это медленно, чтобы механизм не размотался.
  6. Заправить пружину и вставить ее в механизм стартера.
  7. Аккуратно зафиксировать обойму.

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам. Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе). Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик. Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом. Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние. Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями. Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается. Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону. Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты). Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу. Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт » Smart Start . На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е » (например Husqvarna 340e ). Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой. Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4. Заменить и устранить поломку не представляло возможности. Пришлось мне «рогатой» бензопилой и раскряжевщику периодически опиливать сучья, чтобы не было простоя у тракториста. Сучкорубу пришлось взять топор. На следующий день мы заменили стартер – поставили крышку от аналогичной бензопилы (не помню модель, но не «Husqvarna 340»), которая имела конструкцию без демпферной пружины. Разумеется, крышка подошла не полностью, была щель сверху, но посадочное место подошло. Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Признаки неисправности

Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если просто оборвался шнур, то неисправность «налицо» и следует произвести его замену. Другие характерные признаки неисправности стартера заключаются в следующем:

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

Первым делом необходимо окрутить и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разная – лопнувшая пружина, дефект шкива («катушки»), изношенный шнур заводки.

Далее, подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и круглогубцы. В случае обрыва понадобится новый шнур. Думаю, что у лесорубов бечёвка шнура для стартера в запасе имеется. Если отсутствует возможность приобретения заводского шнура, то можно заменить «понужало» бельевой веревкой, подобрав соответствующий диаметр.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Выворачиваем винты крепления стартера

Снимаем крышку стартера

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

Демонтируем порванный шнур из шкива

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились». Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией). Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону. Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

Просовываем новый шнур в катушку...

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку...

Сколько делать витков?

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.

Если вал не схватывается

При попытке завести бензопилу, рывок шнура бывает «холостым», т.е. зацепление с валом отсутствует. Оператор безрезультатно производит рывки стартера, шнур без сопротивления разматывается по шкиву и сматывается. В чем причина?

Неисправность заключается в лопнувшей демпферной пружине («легкий старт », «механизм плавного пуска »). Если снять крышку стартера, то поломка обнаруживается без труда, так как чаще всего пружина лопается ближе к крышке. Однако может сломаться не сама демпферная пружина, а ее крепежное место.

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Кстати, «собачки» на валу маховика также могут накрыться – лопнуть пружинки, которые выполняют функцию возврата и в результате этого сцепление с храповиком пропадает. Подобная неисправность в моей личной практике также встречалась. Пружинки «собачек» изготовили из фрагментов троса (из жил). Но это стоило неимоверного терпения, времени и сосредоточенности. Уверен, что не стоит подобно извращаться и отработать другой бензопилой.

Еще одна причина, когда вал не схватывается, заключается в банальной ошибке обратного сбора стартера – закрепление его на маховик. Наблюдается эта картина у малоопытных лесорубов. Причина – отсутствия зацепления катушки с «собачками». Дело в том, что во время финального прикручивания крышки, пользователь бензопилы не проверяет зацепление путем проворачивания стартера и храповик ложится поверх «собачек», и зацепление в таком случае отсутствует. Малоопытный оператор недоумевает и не понимает причину неисправности. Разбирает и собирает вновь, пока не догадывается (или пока не подсказывает более опытный коллега) о грамотном сборе стартера.

Если стартер заклинивает

Картина, когда стартер заклинивает, выглядит следующим образом: оператор производит рывок шнура за рукоять, а шнур либо не движется совсем (шкив не проворачивается), либо с большим трудом «проходит короткую дистанцию» и окончательно стопорится. Разумеется, никаких возвратных движений шнура в исходное положение не происходит.

Уверен, что подобная картина знакома большинству лесорубов. Причина неисправности заключается в изношенности шкива, а если быть точнее в опорном кожухе, который удерживает шнур в «ручье» шкива. Шнур выходит за кромки корпуса, вылезает наружу, его затирает между кромкой кожуха и шкива, и шнур теряет способность к свертыванию в исходное положение.

Чтобы продолжить работу, необходимо перемотать шнур на шкив, «зарядить» пружину. Чтобы завести бензопилу, необходимо «поймать» зацепление, осторожно отведя шнур за рукоять вверх и только после этого дернуть. Шнур должен быть в натянутом положении при рывке во избежание выпадения его из корпуса катушки. Этот способ поможет лишь на короткое время использования инструмента, так как износ узла неустраним – необходимо оперативно заменить катушку стартера на новую.

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Возвратная пружина служит для сматывания шнура на шкив и расположена под шкивом. Если она лопнула, а это зависит от ресурса (как правило) эксплуатации инструмента, то выход в данной ситуации только один – заменить пружину на новую. Можно, конечно, поизвращаться, и «слепить» из фрагментов короткий аналог, но это лишь в том случае, когда действительно «край» и необходимо доделать работу на лесосеке. Конец пружинной ленты необходимо будет отжечь, для принятия формы зацепа фиксации. Подобные вынужденные нелепости случаются, как правило, на вахте и «русскому мужику» приходится «удивлять мир» (или тешить) своей изобретательностью. А в действительности искоренять нужду, чтобы прокормить семью.

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Катушка (шкив) устанавливается на пружину (поверх её). После этого необходимо провернуть шкив, удостоверившись в зацеплении катушки с возвратной пружиной. Далее действуем в той последовательности, которая указана в главе «В случае обрыва шнура» .

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.


Одно из важнейших узлов любой бензопилы – стартер. Именно от его работы зависит скорость запуска мотора и последующая эксплуатация агрегата.

Стандартный стартер для бензопилы представляет собой механизм из катушки с рукояткой (намотанный на шкив шнур) и каркаса с возвратной пружиной. Узел приводится в действие посредством натягивания веревки (оператор дергает шнур стартера). При выдергивании ручки собачка цепляется за храповик барабана, маховик раскручивается, приводя в действие коленчатый вал и запуская мотор.

Когда оператор отпускает ручку, возвратная пружина возвращает стартер в исходное положение.

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Основными причинами неполадок в работе узла являются:

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Ремонт стартера цепной пилы своими руками

Частый вопрос, который возникает у владельцев бензоинструментов, «как собрать стартер бензопилы и устранить его неисправности?». Процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и следовать инструкции.

В первую очередь следует снять узел с корпуса бензопилы. Для этого откручиваются болты, и с инструмента снимается боковая крышка. Когда крышка снята и осмотрена, можно приступать к демонтажу стартера. Для полноценного осмотра и ремонта механизма необходимо:

  • открутить винт, закрепляющий стартер;
  • демонтировать зажим, пружину плавного запуска;
  • освободить шкив со шнуром, в случае полного или частичного обрыва намотать новую веревку;
  • осмотреть шкив на наличие трещин, повреждений на задней части, износа;
  • выявление повреждений пружины плавного запуска (механические неисправности, дефекты крепления, повреждение кончика пружины);
  • заменить все поврежденные детали;
  • выполнить обмотку шкива;
  • собрать стартер и установить на пилу.

Следует помнить, что вставить пружину в стартер нужно до монтажа шкива. Важно также проверить качество их сцепки.

Потребители, которые не знают, как собрать пружину стартера бензопилы, или боятся делать это самостоятельно, могут обратиться в сервисный центр.

gastroguru © 2017