Старший воспитатель или заместитель руководителя ДОУ: требования к должности

Представляем вашему вниманию должностную инструкцию старшего воспитателя детского сада.

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • воспитателю необходимо обладать знаниями педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
  • воспитатель должен знать психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • воспитатель обязан знать методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • воспитатель должен знать продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения должны быть хорошо известны воспитателю;
  • основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;
  • воспитатель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • воспитателю следует знать правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

ВАЖНО! Подробное разъяснение

I. Общие положения

1. Старший воспитатель относится к категории специалистов.

2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее

4. Старший воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

4.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Старший воспитатель:

1. Руководит работой воспитателей.

2. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с обучающимися (воспитанниками, детьми) в тесном контакте с советом образовательного учреждения и детскими организациями.

3. Организует работу актива обучающихся (воспитанников, детей).

4. Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение.

5. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

6. Максимально использует возможности микрорайона для развития разносторонней общественно полезной деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

7. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся (воспитанников, детей) представителей общественных организаций, шефов, работников учреждений дополнительного образования.

8. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

III. Права

Старший воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Kalmuzem -пароль

Должностная инструкция
заместителя заведующего дошкольного образовательного учреждения
по воспитательной и методической работе

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего дошкольного образовательного учреждения по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством _________ (далее – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе).

1.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по воспитательной и методической работе руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:

  1. Конвенцию о правах ребенка;
  2. психологию;
  3. основы физиологии, гигиены;
  4. основы управления проектами;

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ.

2.2. Координирует работу воспитателей ДОУ.

2.3. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных.

2.4. Координирует взаимодействие представителей педагогической науки и практики

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу

2.7. Осуществляет контроль максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников, включая занятия по дополнительному образованию. Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности.

2.8.. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.9. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ДОУ.

2.11. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ДОУ.

2.12. Принимает меры по оснащению групп и помещений ДОУ современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3. Права

3.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право:

  1. в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения, присутствовать на занятиях с воспитанниками;
  2. представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;
  3. получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  4. подписывать документы в пределах своей компетенции;
  5. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право требовать от воспитателей:

  1. качественного выполнения работы;
  2. соблюдения норм по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

3.3 Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

3.4. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4. Ответственность

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность:

Дата ____________________________ Подпись _______________

Должностная инструкция старшего воспитателя

. 1. Общие положения

Старший воспитатель:

1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5Старший воспитатель должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  5. психологию;
  6. основы физиологии, гигиены;
  7. теорию и методы управления образовательными системами;
  8. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  9. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  10. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  11. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  12. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  13. основы менеджмента, управления персоналом;
  14. основы управления проектами;
  15. правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  16. правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет контроль за работой воспитателей:

* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

* по графику посещает занятия в группах;

* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

* изучает планы воспитателей по самообразованию.

2.2. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

* проводит совместные мероприятия со школой;

* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

2.3.своевременно оформляет педагогическую документацию;

2.4. организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

3. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

  1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
  2. за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись _________________


Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция старшего воспитателя в детском саду разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 декабря 2018 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования »), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением , подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.3. Старший воспитатель должен пройти медицинский осмотр, ознакомиться с должностной инструкцией старшего воспитателя ДОУ, пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.

1.5. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика » и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.6. Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

1.7. В своей профессиональной деятельности старший воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией старшего воспитателя детского сада, а также:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «» и другими законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
  • Трудовым договором, Договором с родителями и Коллективным договором;

1.8. Старший воспитатель детского сада должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ";
  • данную должностную инструкцию старшего воспитателя в детском саду с учетом требований ФГОС ДО;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности воспитателей ДОУ;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Старший воспитатель должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель детского сада выполняет должностные обязанности:

2.1. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.2. Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

2.3. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.

2.4. Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.

2.5. Старший воспитатель ДОУ организовывает:

  • работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения;
  • взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы;
  • внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы;
  • работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов;
  • работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов;
  • наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
  • проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами;
  • обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.

2.6. Старший воспитатель детского сада организовывает проведение мониторинга:

  • в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.7. Старший воспитатель ДОУ принимает участие:

  • в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;
  • в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
  • в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме;
  • в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;
  • в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду;
  • в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
  • в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.);
  • в работе районных и городских методических объединений.

2.8. Планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:

  • уровень их профессиональной квалификации;
  • оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ;
  • учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
  • в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей;
  • оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников;
  • организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

2.9. Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

2.10. Старший воспитатель в детском саду способствует:

  • обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО;
  • созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.

2.11. Старший воспитатель в ДОУ содействует:

  • всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду;
  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
  • непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов;
  • выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

2.12. Контролирует работу воспитателей в части:

  • соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса;
  • планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы;
  • организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
  • выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
  • самообразования.

2.13. Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.

2.14. Ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).

2.15. Строго соблюдает свою должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ, права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации » и Конвенции о правах ребенка, требования охраны жизни и здоровья воспитанников, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка детского сада.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство педагогических работников, а также воспитанников детского сада.

2.18. Систематически повышает свой профессиональный уровень, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего дошкольным образовательным учреждением.

3. Права

Старший воспитатель ДОУ имеет право:

3.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

3.2. В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения, должностных инструкций воспитателей.

3.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.

3.4. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.

3.6. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.

3.7. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

3.8. На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.9. Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детским садом, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией старшего воспитателя в детском саду, в том числе за не использование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации ". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. За невыполнение требований по охране труда, пожарной безопасности, неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада произошедшего несчастного случая несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » старший воспитатель может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Старший воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования »;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Старший воспитатель детского сада должен:

6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в плановых общих мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Самостоятельно планировать свою работу, разрабатывать и своевременно предоставлять на утверждение план работы.

6.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

6.4. Своевременно предоставлять заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе или непосредственно заведующему детского сада письменный отчет о своей деятельности.

6.5. Получать информацию от заведующего и заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательно-образовательной работе, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.6. Принимать участие в совещаниях, педагогических советах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.

6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления старшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

gastroguru © 2017