Собираем самодельный минитрактор на гусеничном ходу своими руками с фото и видео обзором. Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты Самодельная гусеничная платформа

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

03 Май

Зачем нужны автомобильные гусеницы

Вы когда нибудь, задумывались над идеей, а что если на обычный автомобиль поставить гусеницы, да вы не ослышались, и сегодня это реальность. Особенно учитывая если вы заядлый рыбак или охотник или житель глухих и потаенных мест то именно такой девайс может быть самой что не на есть острой потребностью на автомобиле. Купить вездеход очень дорого, да и топлива он будет потреблять куда больше чем обыкновенный легковой автомобиль на гусеницах. Раньше наши «Кулибины» сами мастерили что то похожее на траки и ставили на автомобили того времени. Вот на фото ниже автомобиль на трактах – фото военного времени

Видео гусеницы на автомобиль своими руками

Такое экстраординарное решение, позволяло растворить проблемы вопросы проходимости по тотальному бездорожью, и могло доставить человека практически со сто процентной гарантией в место назначение – не смотря на дорожные и погодные условия.

В наше время необходимость в гусеницах на колесах не пропало, и является так же довольно актуальным. Только теперь можно не мастерить и изобретать велосипед, а приобрести такой комплект в автомагазинах, либо заказать по интернету, непосредственно под вашу марку автомобиля. Гусеницы для автомобиля могут поставляться как отдельными элементами – то есть 4 готовых к установке элемента, либо есть целые платформы – на них авто просто заезжает и фиксирует колеса в специальных вращающихся роликах.

Платформы и блоки

Разница в том, что отдельно блоки с траками можно установить на автомобиль как говорится прям в поле,
открыли багажник достали гусеницы, поддомкратили машину, сняли колёса и на те же колёсные барабаны одели так сказать танковый элемент повышенной проходимости. Такие компактные и готовые решения подходят под крепления болтов на вашу колёсную ступицу.

Гусеничные же платформы


Стандартной скорость для автомобиля на таких агрегатах составляет 60-80км, расход конечно у вас возрастёт по топливу но не на столько критически, то есть при расходе в среднем на колёсах 8литров на сотку, при использовании гусениц вы потратите где-то на 50% больше то есть литров 12-14,

Это связано не только с использованием траков, но и с тем, что вы чаше будете ехать на 2-3 передаче, так как предполагается, что все же гусли будут больше использоваться по бездорожью или снегу. Сами гусеницы на автомобиле довольно крепкие но, тем не менее, как и везде могут и соскакивать, поэтому производители не рекомендуют входить в повороты очень резко и на больших скоростях, лучше потратить время, но сохранить гусеницу – повернув плавно и не быстро.

Так же можно добавить что вид автомобиль на гусеницах привлечёт внимание прохожих, а вам возможно выпадет участь с просьбой отбуксировать кого-то по снегу, вытащить из грязи, затянуть на обледеневший бугор, на этом даже можно построить небольшой бизнес – если вы обитаете в местности где есть практически непреодолимый проезд но машины там довольно часто мучаются в попытках преодолеть дорожную преграду.

Можно там дежурить на своём новоиспеченном вездеходе – предлагая за умеренную плату пособить в преодолении бездорожного препятствия на пути следования машины.

Цена устройства

Покупка таких девайсов для своего железного коня удовольствие не дешёвое, в среднем цена 300-350тыс рублей, 100-120тыс грн., 4000-5000уе. Думаю есть аналоги и подешевле, это цены брендовых проверенных временем заводских изделий, так что если поискать то можно найти и б/у как минимум в два раза дешевле или так называемые репликации – копии аналогов и брендов по значительно удешевлённой цене.

Так же как говорится не что и никогда не мешает собрать такой механизм своими руками, если у вас есть прямые руки и голова на месте. При самостоятельном сборе самым затратным материалом у вас будет прорезиненный трак, зато вы не будете коверкать асфальт, если вам возникнет необходимость по нему передвигаться.

Гусеницы для авто это хороший выбор для жителей удаленных районов без дорожного покрытия, охотников, рыболовов. Ну а так каждый смотрит по своим возможностям, так как мы живём в материальном мире и тут как не крути всё упирается в средства – как это не печально.

Категории: / / от 03.05.2017

Для подобного транспорта гусеницы становятся большой проблемой, с которой сталкивается множество любителей езды на снегоходах. Чтобы решить вопрос, некоторые прибегают к самым разным вариантам воплощения задумок.

В статье представлены самые достойные методы быстрого сооружения самодельной гусеницы для снегохода, которые прекрасно себя проявили в эксплуатации.

Инструменты и материал

Для изготовления разных видов самодельных гусениц применяется одинаковый инструмент и материал. Такого добра предостаточно в каждом хозяйском дворе. А если чего-то не хватает, то можно купить в магазине. Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • большой нож с прочным наточенным лезвием, желательно работать с охотничьим видом;
  • для упрощенной работы применяется электрический лобзик, но зубья на лезвии должны быть мелкими;
  • гаечные ключи, болты и гайки - это необходимо для оснащения гусеницы сцеплением. Рекомендуется подбирать длинные болты. Гайка закручивается с внешней стороны изделия (болт пропускается с внутренней стороны на внешнюю сторону);
  • леска для упрочнения краев;
  • трос или подобный материал для связывания отдельных частей будущей гусеницы на снегоход;
  • молоток и острый штырь для проделывания отверстий в изделии.

Изготовление гусениц из покрышек

Этот вариант сооружения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти предостаточно. При острой необходимости не составит сложности провести ремонтные работы в очень короткое время. Чтобы смастерить резиновые гусеницы, следует выбирать шины от грузового транспорта. К тому же и протектор должен быть идентичным по рисунку с остальными покрышками - это существенно упростит дальнейшую работу.

Процесс изготовления:

  1. Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта - должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
  2. Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
  3. При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины - это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.

Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет огромный плюс - это замкнутый контур. При таком достоинстве надежность и прочность значительно повышаются. Единственное, чему надо уделить внимание, это закреплению отдельных элементов покрышки при создании трака на снегоход . Зачастую некоторые варианты покрышек не подходят по ширине. В таком случае следует отыскать материал под конкретные параметры или стягивать мелким тросом отдельные куски.

Транспортная лента для гусеницы

Такой материал очень распространен. Поэтому не составит особых сложностей найти транспортную ленту. Можно приобрести в использованном состоянии или по возможности просто попросить у друзей.

Процесс изготовления:

  1. Транспортная лента в скором времени может испортиться во время эксплуатации, поэтому необходимо выполнить прошивку сторон материала при помощи толстой лески. Сделать надо так, как швеи прошивают края ткани методом обметывания. Если не сделать работу, то через некоторое время произойдет превращение краев в лохмотья, следовательно, разрыва ленты не избежать. Чтобы придать резиновой полоске вид кольца, используется сшивание торцов, но способ не очень надежный. Проще применить шарнир, исходя из типа рояльной петли.
  2. От мощности мотора зависит толщина транспортной ленты. Прекрасные результаты показывает полоска толщиной 1 см. Она применяется в сельскохозяйственной технике. Допускается использование ленты от старых советских мотоциклов.

Преимущества заключаются в предостаточном количестве ресурса. При поломке самодельную гусеницу можно восстановить в сжатые сроки без профессиональных инструментов. До покупки полноценного трака можно довольно долго эксплуатировать ленточный вариант.

Ремни для гусениц

Этот вариант отличается высокой простотой в изготовлении и не требует каких-либо навыков. Материал достаточно распространенный. С его приобретением не возникнет каких-либо сложностей.

Процесс изготовления:

  1. Ремни имеют клиновидную форму, следовательно, создать цельное полотно очень просто. А грунтозацепы можно изготовить по собственному желанию. В качестве сцепления используются болты с гайками или заклепки.
  2. Ремни удобны тем, что имеют отверстия, которые легко подгоняются под ведущую звезду снегохода. Для этих целей в процессе работы оставляется зазор между полосками.
  3. Для закрепления допускается применять любой прочный материал, к примеру, трос мелкого диаметра. Важно, чтобы работа была сделана качественно, иначе при езде вся конструкция развалится.

На самом деле существует намного больше методов изготовления гусениц своими руками. Также не мешает подключить свою фантазию и придумать что-то получше и заменить покрышки и резину на более практичный материал. Но, тем не менее, траки из покрышек считаются лучшим решением. В изготовлении они просты, а затраченное время на работу будет минимальным.

Видео

Посмотрите, как можно изготовить надежные гусеницы для снегохода своими руками.


С развитием техники появляется все больше различных конструкций механизмов, которые эксплуатируются зимой. Но с приходом весны, такие машины остаются невостребованными до следующего сезона, а их владельцам приходится менять средство передвижения. Нерентабельно и нецелесообразно иметь два транспортных средства, которые отличаются только ходовой частью. И отличным решением было создать мотоцикл-снегоход, который был бы универсальным и мог бы одинаково успешно использоваться и зимой и летом. Для этого можно изготовить самодельную гусеницу.

Давно надумал обзавестись , но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина не дешева и, предзначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до не ближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг - мотоцикл - здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл.

Популярной моделью является механизм снегохода, базой для которого послужил мотоцикл ИЖ с коляской.


Суть переделки заключается в том, что заднее колесо заменим гусеницей, а остальные колеса - широкими лыжами, изготовленными из металла. После таких нехитрых манипуляций, ваш мотоцикл превратится в снегоход, который будет легко проходить снежные заносы и подъемы, а на дороге развивать скорость до 40 км/ч. Процесс переоснащения на летний вариант и назад не займет много времени (около 15 минут). А компактный размер комплекта гусениц и лыж позволит вам всегда держать его под рукой.

Устройство лыж, которые установим на место переднего колеса и колеса коляски, довольно незамысловатое. Их можно изготовить из дюралюминиевого листа, проклепанного продольными уголками, благодаря чему, лыжи приобретут продольную жесткость. Дальше к уголкам нужно прикрепить две металлические полосы, а между полосами, с помощью двух болтов зафиксировать колесо. Скользящая поверхность для лыж может быть изготовлена из нержавейки, латуни или полиэтилена. Это позволит значительно уменьшить трение о снег. А чтобы повысить управляемость, на передней лыже нужно выполнить специальный подрез - стальное вертикальное ребро на нижней плоской части.

Гусеницы своими руками чертежи

Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.

Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла

Его рама сварена из стальных труб диаметром 30 и диаметром 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части* этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.

Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка 0 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепней передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.

Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления и пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) - под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.

Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами IVI5.

Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборке между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки - на переднем валу и цилиндрические катки - на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтоэацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.

Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами - стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.

Передний вал гусеницы приводится во вращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z=42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами Мб к дообработанной, как показано на чертеже, н лесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.

Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры - установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.

Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы - подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок . При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Самодельные гусеницы из покрышек

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов - это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Самодельная гусеница из ленты своими руками

Продолжение по сборке гусеницы из ленты

gastroguru © 2017