Сценарий развлечения по сказкам: "Путешествие в страну сказок". Путешествие в страну сказок сценарий

Анна Демидова
Сценарий развлечения «Сказочное путешествие»

Цель : Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками.

Задачи : Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать положительное отношение к сказкам, развивать воображение и актерские способности, учить детей работать в команде и слушать собеседника.

Дети сидят в зале, включается экран. На экране Сказочница

Сказочница : Так, а что это тут у нас? А! Вот вы где! А где вы? Что-то я потерялась… Ребята мне срочно нужно попасть к вам! Но как это сделать? Надо что-то придумать… Может вы мне адресок подскажете, да я на такси приеду? Долго? Ну да. Значит, давайте попробуем по-старинке: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Не получается… Наверное, надо, чтобы вы мне помогли. Давайте встанем со своих мест, поднимем руки вверх и вместе со мной громко и четко произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Нет, надо еще дружнее и громче, и повторяйте за мной движения, давайте попробуем еще раз! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда!

Сказочница исчезает с экрана и появляется во входной двери

Сказочница : Здравствуйте, дети дорогие! Вот я и добралась, спасибо вам большое за помощь! Какие же вы молодцы! \А скажите мне, вы сказки читаете, или все только в интернете сидите?

Ответы детей

Сказочница : Ну, тогда давайте проверим, как вы любите и помните сказочки! У кого избушка была ледяная, а у кого лубяная?

Дети : Ледяная – у Лисы, лубяная – у зайца.

Сказочница: В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?

Дети : «Гуси – лебеди»

Сказочница : Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?

Дети : «Снегурочка»

Сказочница : Кто из животных первым обнаружил теремок в лесу?

Дети : Мышка-норушка.

Сказочница : Какой зачин у сказок?

Дети : В некотором царстве, в тридевятом государстве, Жили-были…

Сказочница : А какими словами заканчиваются сказки?

Дети : Вот и сказке конец… Стали он жить –поживать… Жили они долго и счастливо… И я там был, мед пиво пил.

Сказочница : Ну что ж, вижу, сказки вы читаете, молодцы! А хотите поучаствовать в сказке?

Игра по сказке «Репка»

Сказочница : Ребята, вы все знаете сказку про Репку? Давайте сейчас вместе ее вспомним. Нам всем нужно стать в круг. В центре будет ведущий – Дед, он будет звать на помощь своих родственников: Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мишку. Дед будет идти по кругу и когда он остановится, покажет на участника и назовет персонажа, тот на кого он показал должен сразу изобразить этот его. Если происходит заминка, то этот участник выходит в центр и становится Дедом.

Сказочница : Отлично, ребята! А скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? А вы к ним в гости ходите? (звонит телефон) Алло! Привет, ну как жизнь? (отворачивается ) Извините, дети… Да ты что? Ой, я сейчас с детьми, может к нам придешь? Ну, давай! Простите, звонила мне подруга, к ней вот внучка очень редко приходит. Она даже и забыла, как она выглядит! Представляете? Хочет ее найти, да вот только слеповата она… Надо бы ей к нам прийти, да вот только далеко живет она – в лесу… Мне понадобиться ваша помощь, давайте еще раз произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда! Ну что же вы ребята, плохо стараетесь, давайте еще разок вместе с движениями! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда!

Появляется Бабушка. Оглядывается по сторонам и поправляет очки.

Бабушка : Ой, где это я?

Сказочница : Не волнуйся, подруга, это мы с детьми тебя сюда перенесли!

Бабушка : А… Спасибо! А что это за детишки сидят? Кажется тут среди них моя внучка! Я прям по запаху чую! (рассматривает детей) Вот же ты, моя Красная Шапочка! Как же я давно тебя не видела! Подросла, похорошела… Ну-ка покажи бабушке, как ты ко мне спешишь! (надевает шапку на ребенка и выводить на сцену) Вот ты идешь по лесу ко мне в гости. Идешь быстро очень, ведь в лесу страшно. Аж подпрыгиваешь, как спешишь к любимой бабушке… Спотыкаешься, но все равно бежишь к бабуле…

Игра «Пантомима» Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку. Если б она так хорошо бежала, она бы уже у меня дома была с пирожками… А ну-ка, гляну еще раз, может ты моя внучка? (вызывает еще одного ребенка) Ты такая медлительная, нерасторопная. Идешь медленно потому, что все время о чем-то мечтаешь, Все время куда-то сворачиваешь, и сбиваешься с пути. Подбираешь по пути грибы и цветы, и все это очень медленно, а когда слышишь, что кто-то идет, сразу прячешься за дерево… (ребенок выполняет движения)

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку… Моя внучка ничего не боится, даже волка… как-то помню пришел ко мне волк и съел меня, а потом и ее проглотил… Так она не испугалась ни капельки! (вызывает еще одного ребенка) Вот ты, похожа на мою внучку! Моя внучка смелая и решительная, она не боится никаких препятствий! Она идет, гордо расправив плечи, и смотрит на все свысока. Моя внучка такая красивая, поэтому часто смотрит на себя в зеркало и ни на что другое не обращает внимания…

Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, и это не моя внучка… Наверное, она сейчас дома уроки делает, а я ее ищу тут…

Сказочница : Не расстраивайся, дорогая подруга! Скоро придет к тебе внучка! (обнимает Бабушку а сама достает телефон и пишет смс) Давай может с детьми поиграем пока, раз уж ты здесь?

Бабушка : Ну, давай, у меня как раз есть одна игра интересная! Называется «Колобок». Нам всем нужно встать в круг. А теперь мы будем передавать друг другу колобка, но не просто передавать, а говорить соседу, которому передаешь его, комплимент ил какие либо приятные слова. Но, только, чур, говорить только правду! И нельзя повторяться!

А теперь давайте передавать мяч в обратном направлении.

А теперь давайте говорить друг другу приятные пожелания!

И в обратную сторону, и помните, что повторяться нельзя!

Игра «Колобок». Дети встают со своих мест и выполняют задание Бабушки Красной шапочки.

Бабушка : Какие же вы добрые, отзывчивые и находчивые! Вы бы, наверное, подружились с моей внучкой!

У Бабушки звонит телефон.

Бабушка : Ой, что это? Да это же мне внучка подарила, когда в прошлый раз приходила! Алле! Красная шапочка, милая! Ты же почему так долго не приходишь ко мне? Уже у меня, а ты почему не предупредила, что придешь в гости? В контакте, говоришь, писала? А я и не знаю, где это! Я скоро буду, подожди меня немного! Что же делать? Я же не успею!

Сказочница : Не беспокойся! Мы с ребятами сейчас тебе поможем. Закрой глаза и подумай о доме и внучке, а мы произнесем заклинание, и ты окажешься дома! Ребята, давайте вместе дружно: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю туда!

Дети со Сказочницей выполняют упражнение. Ничего не произошло.

Сказочница: Ребята, давайте еще дружнее!

Бабушка крутится на месте и уходит.

Бабушка : Ой-ой-ой! Спасибо, вам ребята! До свидания! (уходит)

Сказочница : До свидания! Такое время сейчас, вся молодежь в контакте… Я вот тоже себе страничку завела, у меня даже друзья там есть: Кощей, Несмеяна, Иванушка, Баба Яга… А что это с Ягусей нашей? Пишет в статусе, что жизнь несправедлива! Ну-ка, давайте ей позвоним!

Вызывает Ягу по видео связи. Появляется Баба Яга очень грустная.

Сказочница : Здравствуй, Ягуся, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Баба Яга: Привет! Как же тут не будешь грустной, когда сломалась любимая метла! И теперь я ни туда, ни сюда! (плачет)

Сказочница: А метла твоя на гарантии? Ты ее в ремонт носила?

Баба Яга : Нет, не носила. Я сама ее пыталась починить: в воде замачивала, на солнце сушила, камнями по ней стучала, заклинания разные читала – ничего не помогает!

Сказочница : Ну что же ты Ягуся! В этом деле нужен мастер! Приходи скорее к нам, мы поможем тебе разобраться!

Баба Яга: Сейчас - сейчас, только ты мне помоги, а то моя метла не летает…

Сказочница : Мы с ребятами поможем! Давайте ребята, повторяйте за мной Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда! Опять не получилось, у нас сегодня все получается со второго раза! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда!

Баба Яга : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые! А что у вас сегодня праздник?

Сказочница : Мы собрались сегодня, чтобы учиться хорошим поступкам на примере сказок. Ребята, что нам нужно сейчас сделать, чтобы Ягуся стала счастливее? Правильно, помочь ей! Ягуся, а у тебя есть инструкция к этой метле?

Баба Яга: Была где-то, но я ее не читала, что я на метле летать не умею что ли?

Сказочница : Хорошо, а что ты делала, когда твоя метла сломалась?

Баба Яга: (Смущенно) Я ею подметала… Целую кучу мусора намела, а потом думаю, полечу-ка я в магазин, а не тут то было!

Демонстрация видео, где Яга метет актовый зал

Сказочница : Разве можно средством передвижения двор мести? Наверное, из твоей метлы просто вывалились волшебные прутики, и теперь метла не может летать.

Баба Яга: И что же теперь делать?

Сказочница : Нужно найти волшебные прутики, и тогда твоя метла снова будет летать! Мы с ребятами тебе поможем!

Сказочница : Ребята, давайте с вами разделимся на две команды и поищем в этом зале прутики из волшебной метлы Бабы Яги. Но ваша главная задаче не просто найти потерянные прутики, но и сделать это дружно, не толкаясь и не мешая друг другу. Чья команда будет самой вежливой и соберет больше прутиков – победила!

Игра «Найди волшебный прутик»

Баба Яга: теперь моя метла снова может летать! Большое вам спасибо, ребята! А давайте я за это покатаю вас на моей метле!

Игра «Прокатись на метле»

Баба Яга: Еще раз вам большое спасибо, ребята! А теперь мне пора домой, до новых встреч! (садится на метлу и уезжает)

Сказочница : Видите, ребята, как важно интересоваться друг другом и помогать друг другу! Ведь каждому из нас бывает нужна помощь, не каждый может о ней попросить.

Ребята, а давайте вы поможете мне сочинить сказку! А то я сама уже не могу! Давайте встанем в круг. Я начну, а каждый из вас по кругу будет придумывать по предложению, чтобы получилась интересная история.

Игра «Сочиняем сказку»

Сказочница : Какая замечательная сказка! Спасибо вам большое, ребята! В следующий раз я буду рассказывать детишкам вашу сказку! А теперь давайте все вместе сделаем селфи на память!

А теперь мне пора, меня ждут на другой работе детишки! До новых встреч!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

для детей 6-7 лет с ОНР

Куклина Ольга Викторовна ,

воспитатель МБДОУ № 8,

г. Заполярный

Задачи

Образовательные:

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;

— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;

— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.

Развивающие:

— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;

— совершенствовать навыки связной речи;

— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ольга Викторовна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена, представляются).

1 слайд

Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по книгам. Виртуальное — это значит путешествие с помощью компьютера.

2 слайд

А по каким книгам будем путешествовать сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Иллюстрации из каких книг вы видите на экране? (Ответы детей, уточнение названий). А каким словом можно объединить эти книги? (Сказки). А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). А зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

1 вариант: Так ли это на самом деле мы и узнаем в нашем путешествии

2 вариант: Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в нашем путешествии.

3 слайд

Итак, отправляемся в путешествие по сказочному городу. Ребята, садитесь на стульчики.

4 слайд

Вот мы в сказочном городе. На берегу озера стоит дом мастера-шляпника. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. Он сшил для нас волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).

(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.

(Показывает черную шляпу). Если человек надевает черную шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.

(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.

(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.

5 слайд

На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? («Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?

А теперь испытаем черную шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?

А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку? Вспомни момент, когда яйцо упало в море. (Когда Иван царевич сломал иглу).

А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.

6 слайд

Перед вами иллюстрация из этой же сказки Царевна Лягушка. Представьте, что картина ожила. Какие вы слышите звуки? Что может говорить Иван царевич в этот момент?

А теперь попробуем оживить картину. Кто кем будет, поможет определить волшебная шкатулка. (Я показываю карточку и прошу запомнить изображаемого героя или предмет).

Представьте, что этот ковер – наша картина. Займите свое место на картине (Помогаю сама и привлекаю к помощи детей). Поочередно спрашиваю у каждого, какой он звук будет издавать и какое действие выполнять.

А теперь тишина. Внимание! 1,2,3 –картина оживи! Зрители, получилось ли у нас оживить картину? Аплодисменты!

7 слайд

Наше путешествие продолжается. Мы остановились у музея сказочных вещей. В нем хранятся волшебные предметы из русских народных сказок. В старину русским людям приходилось много работать, как говорится от зари до зари, поэтому люди мечтали изобрести вещи, которые будут им помогать, делать жизнь проще и комфортнее. О таких вещах они рассказывали в сказках. И многие эти мечты исполнились.

8 слайд

Посмотрите: в сказке Ивана-царевича до царства Кощея довел волшебный клубок. А какой предмет нам сейчас помогает найти дорогу? Ступа Бабы Яги сейчас? (Вертолет). Емеля ездил на печке, а мы? Летучий корабль это?

В сказке заморские страны и дальние края показывало волшебное блюдечко, а сейчас? Воду в дом Емели несли волшебные ведра, а как сейчас вода попадает к нам в дом?

9 слайд

А это шапка – невидимка. Как вы думаете, есть в наше время предмет, который все делает невидимым? Оказывается, ученые изобрели плащ, надевая который можно увидеть, что находится позади человека. Может быть, в скором времени мы сможем приобрести такие плащи.

Предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие, но для этого нам нужно выполнить волшебные упражнения для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),

И к гостинице придем (глазами смотрят вверх, вниз).

10 слайд

Воспитатель: В сказочной стране объявили бал сказочных героев. Для них построили гостиницу и приготовили номера. Осталось на каждый номер повесить эмблему, по которой герой сможет найти свою комнату. Для Ивана Царевича эмблема уже готова. Обратите внимание, что самого Ивана Царевича рисовать не стали, а изобразили предметы, которыми он пользовался. Вы сейчас разделитесь на пары по цвету бейджиков. Найдите свою пару. Я предлагаю нарисовать эмблему для номера того героя, фотография которого лежит на вашем столике. Рисовать вы будете вдвоем одну эмблему. Сначала нужно договориться, кто из вас, что будет рисовать. Работать будем втайне от других пар. А потом ваши друзья попробуют догадаться, какому герою вы приготовили номер в гостинице. Внимание: работу вы должны закончить, как только закончится сказочная мелодия.

11 слайд (Включается музыка – дети рисуют).

Теперь давайте отгадывать, кто для кого рисовал эмблему.

Молодцы, все сказочные герои найдут свои номера.

6. Выход из сказки. К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Можете теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

В заключение хочу подарить вам на память дипломы настоящих знатоков русских сказок.

ВВОДНАЯ

Давным–давно, когда люди жили в мире и согласии и не было на земле зла, жили добрые волшебники. И если случалась какая–нибудь беда, они тут же спешили на помощь. Люди любили и уважали их и они платили им тем же. И были у волшебников сокровища, которые они хотели отдать людям. Но на землю пришли колдуны, они начали сеять зло в сердцах честных людей. И стали люди жестокими и алчными. И тогда решили волшебники спрятать сокровища, а карту разорвать и отдать сказочным героям. Лишь самый смелый и добрый сможет найти клад. И как только он окажется у людей, зло на земле исчезнет. Что бы найти дорогу к кладу, надо собрать вместе все кусочки карты и СЛОМАТЬ СТРЕЛУ РАЗДОРА. Но будьте осторожны, клад охраняют страшные драконы и вам придется не легко. И если вы умные, добрые, смелые и находчивые, вы сможете спасти Землю от всякого зла.

Игра

Цель игры : целью игры является поиск клада. Выигравшим считается тот отряд, который первым отыщет клад.

Место проведения игры : игра проводится на открытой местности (желательно задействовать всю территорию лагеря).

Реквизит :

  • карта местности, на которой проходит игра
  • жетоны (мелкие, произвольной формы)
  • ленты, либо галстуки, либо платки 2-х цветов
  • круглые большие жетоны на булавке
  • «вводная» игры не листе ватмана

Подготовительный этап : для начала необходимо собрать организаторов для обсуждения правил игры, распределения ролей, раздачи кусочков карт, мелких жетонов, круглых больших жетонов на булавке, лент соответствующих героев игры. Также необходимо спрятать клад, отметив это место на карте, и красиво оформить Легенду (вводную) игры на листе ватмана.

Правила игры : в игре участвуют все отряды, причем задания можно выполнять как по одиночке, так и коллективно (группами, отрядами).

Перед началом игры все участники собираются для знакомства с игрой и ее правилами. Обыгрывается Легенда (вводная) игры, представляются все сказочные персонажи. Участники игры, побывав в гостях у сказочных героев, выполняют различные задания и получают определенное количество жетонов. На определенное количество заработанных жетонов(например, 10) участники приобретают кусочки карты, собрав которую они должны найти клад.

Вместе с кусочками карты, которые можно приобрести у сказочных персонажей, участники игры получают большой круглый жетон, который прикалывают себе на грудь.

Побеждает та команда (отряд), которая первой соберет карту, разгадает ребус на ней и найдет клад.

Сказочные персонажи :

Кот чеширский. Он очень любит сказки и просит участников игры рассказать ему сказку с тремя различными персонажами(например, маленький Мук, Чебурашка и Незнайка). Но во время рассказа кот имеет привычку исчезать, уходить. Необходимо его удержать, заинтересовать.

Царевна-несмеяна. Она всегда грустит. Задача участника – развеселить ее, заставить смеяться.

Три поросенка. Они остались без домика. Из подручного материала им нужно построить домик, красивый и прочный.

Цветик – семицветик. У него в руках ромашка, на лепестках которой написаны желания. Их –то и надо исполнить участнику игры.

Сапоги-скороходы. Они уже старые, бегают плохо, поэтому и посылают участников с различными заданиями в разные уголки Сказочной страны.

Конек-горбунок. У него сегодня выходной. Пользуясь случаем, просит участников прокатить его.

Волшебный сундучок. Хранит в себе много жетонов. Раздает их тем, кто ему понравится (совершенно безвозмездно, т.е. даром).

Царица с волшебным зеркальцем. Каждый раз она обращается к своему зеркалу:

«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всех румяней и белее».
Ну а зеркальце в ответ: …
Участникам необходимо сказать царице, что она самая. Самая, закидать ее комплиментами, т.е. побывать в роли Зеркальца.

Дракон. Этих чудовищ может быть 2-3. Дракона интересует только тот участник, у которого на руках кусочки карты и круглые жетоны на груди. Если Дракон ловит участника, то отбирает у него и кусочки карты, и круглый жетон.

Нельзя отбирать у частника карту и жетоны только в том случае, если он находится около Сказочного персонажа.

Иван Сусанин. Если он ловит одного или группу участников, то они обязаны ходить за ним и выполнять его требования, пока Иван Сусанин не решит освободить их. В это время на участников драконам нельзя нападать.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

(42 стр.)
Книга адаптирована для смартфонов и планшетов!

Только текст:

Львёнок Райан обитал в большом зоопарке Нью-Йорка вместе со своим отцом Самсоном, жирафой Бриджет, медвежонком коала Найджелом, питоном Ларри и множеством других животных, а бельчонок Бенни приходил к ним в гости.
Райан родился в зоопарке и никогда не бывал на воле, но ему очень хотелось стать таким же бесстрашным и сильным, как его отец. Райан пытался подражать мощному отцовскому рыку, однако у него получался лишь слабый писк.
Ну не обидно ли?
Отец часто рассказывал Райану невероятные истории о тех временах, когда он жил на воле. Райан слышал их столько раз, что помнил всё наизусть.
Вот бы поскорее вырасти и стать таким же сильным львом, как Самсон! Живи он на воле, наверняка бы очень быстро научился рычать так же грозно, как его отец. Однако Самсон и слышать об этом не хотел.
- Здесь у нас есть всё, что нам нужно — говорил он.
Жить в зоопарке было совсем неплохо. Когда посетители уходили и зоопарк закрывался на ночь, звери проявляли свой истинный характер.
В этот вечер все звери отправились к пингвинам, поиграть в одну из своих любимых игр…
Они выходили из своих жилищ и развлекались, как могли.
Эта игра называлась черепаховый кёрлинг!
Самсон и его команда выступали против пингвинов.
Команда Самсона, несмотря на все уловки пингвинов, вела в счете.
На сей раз было решено использовать Ларри в качестве гигантской рогатки, чтобы лучше разогнать по льду черепах. Где уж тут было пингвинам устоять против такого натиска!
Тем временем Райан отправился поиграть со своими приятелями Дюком и Гигом. Райан старался удержать их от шалостей, но эти озорники уговорили его подразнить газелей. Они напугали газелей так, что те в ужасе бросились спасаться бегством.
Разве мог Райан предвидеть,
что вспугнутые газели перемахнут через загородку прямо на игровое поле, испортив командам игру. Какая незадача!
Райан чувствовал себя маленьким и несчастным.
Ах, как нехорошо получилось с этими газелями!.. Наверное, никогда ему не стать таким же сильным и храбрым, как его отец. «Если бы я мог отправиться в джунгли! — думал он.
- Уж там-то я быстро стал бы большим и грозным львом!»
Вдруг Райан заметил груду ящиков в фургоне по ту сторону ограды.
Он вспомнил, что голуби как-то говорили, будто бы эти ящики отвезут на корабль, а тот отправится в дикие края. Райан смотрел на пустые ящики, и тут его осенило: надо спрятаться в одном из них - и он сможет попасть в джунгли! А потом, когда вернётся домой большим и храбрым львом, отец станет гордиться им.
Райан перемахнул через ограду и проворно залез
Но позднее, когда фургон тронулся с места, Райану стало не по себе.
— Что же я наделал? — испугался львёнок. Он и не подумал, каково ему будет совсем одному, без отца.
— Папа, помоги! - отчаянно
закричал он.
— Самсон услышал крики сына о помощи сразу же бросился
на выручку.
— Я должен спасти Райана! - воскликнул он. -Ему не выжить одному в джунглях!
Не теряя времени, Самсон, Найджел, Бенни, Ларри и Бриджет пустились вслед за львёнком.
Друзьям предстояло проехать через весь город, чтобы попасть в порт. Недолго думая, они забрались в мусоровоз, который вывозил из зоопарка отходы.
Бенни был совершенно уверен, что не заблудится в огромном городе.
Вскоре мусоровоз остановился, и животные очутились на улицах Нью-Йорка. Зрелище показалось им устрашающим. Кругом были одни высоченные небоскрёбы!
Ничего более высокого они никогда не видели. И пробраться через огромный город оказалось гораздо труднее, чем предполагали друзья.
Они бежали вдоль улиц и переулков, воспользовались даже подземными канализационными трубами и наконец…
Они добрались до порта как раз в тот момент, когда корабль с Райаном на борту отчалил.
- Скорей, вдогонку! - вскричал Самсон.
Животные попрыгали на палубу небольшого катера, повергнув капитана в ужас.
Друзья не сразу разобрались, как управлять катером.
Но вот, наконец, спасатели пустились вслед за кораблём, увозящим Райана в джунгли.
Для обитателей зоопарка это было первое в их жизни путешествие.
После долгого, насыщенного событиями плавания катер приплыл к небольшому острову. Друзья выжидательно смотрели на Самсона. Что же теперь им делать?
А Самсон и сам не знал. Ведь он никогда не бывал в джунглях и все свои истории выдумал, чтобы произвести
впечатление на других. Особенно на Райана.
Обитатели зоопарка запаниковали.
- Мы хотим домой! - закричали они и бросились к катеру. А Самсон, собравшись с духом, в одиночку двинулся на поиски сына.
не захотел оставлять своего лучшего друга, и он уговорил остальных помочь Самсону отыскать Райана. Но куда же подевался Самсон?
Неприятности сыпались на зверей как из рога изобилия. Не успели друзья углубиться в лесные дебри, как их окружили злобные дикие антилопы гну с острыми рогами. Мерзкие твари погнали путников к страшной, тёмной пещере.
Ко всеобщему удивлению, антилопы водрузили Найджела на трон, как короля. Что бы это значило?
Казар, предводитель антилоп, объявил Найджела своим божеством И добавил, что им надоело служить пищей львам, и отныне они сами станут питаться львами! А на пробу съедят Ларри и Бриджет!
- Но сначала мы вас зажарим, - успокоил их Казар.
Тем временем на другом конце острова Самсон, услышав крики Райана о помощи, нашёл сына.
На Райана напали стервятники.
Однако стоило появиться Самсону, как они сразу же разлетелись.
- Папа! Какое счастье, что ты здесь! - обрадовался Райан.
До чего же хорошо быть вместе!
— Бежим, сын! — крикнул Самсон.
- Почему ты должен бежать, пап? — растерялся Райан. — Ведь ты же царь зверей! Прогони их прочь!
- Потом всё объясню… если буде-возможность, - сказал Самсон,
подсаживая сына на дерево, подальше от острых рогов антилоп.
Но тут их настигли антилопы во главе с Казаром.
— Сожалею, что обманул тебя, Райан, — сказал Самсон, глядя на сына. - Я никогда не бывал в джунглях. Я родился в цирке, и мой отец всегда сердился на меня за то, что я не умею громко рычать и не такой храбрый, как он. Отец родился в джунглях, и мне хотелось быть похожим на него. И я мечтал, чтобы ты гордился мною!
Райан был разочарован отцовским признанием.
Самсон и Райан пустились бежать во всю прыть, но антилопы оказались быстрее. Вскоре злобные преследователи настигли их. Самсона стащили с отвесной скалы, а бедного Райана окружили и погнали к пещере.
Наконец антилопы втолкнули Райана, Ларри и Бриджет в большую пещеру, где на троне сидел Найджел.
Антилопы готовились полакомиться обитателями зоопарка, а Найджел не знал, как остановить расправу.
К счастью, Самсон отыскал вход в пещеру и незаметно пробрался внутрь, рассчитывая спасти Райана и остальных.
— Папа! - восторженно закричал Райан при виде отца. - Давай покажем этим слабакам, кто здесь кому пища!
Отец и сын встали плечом к плечу против разъярённых антилоп.
В этот момент появился грозный Казар. Выставив рога, он бросился на Самсона и повалил его на землю. Малыш Бенни, глядя на поверженного друга, закричал своим:
— Мы должны помочь Самсону!
Обитатели зоопарка переглянулись и мигом сообразили, как быть. Точно так же, как при игре в кёрлинг, они натянули Ларри между двух торчащих скал. Затем, использовав эту живую рогатку, запульнули Райаном в Казара. Львёнок сшиб врага наземь.
Самсон вскоре пришел в себя. Теперь настала пора доказать, что, хотя он и не из джунглей, но силы и храбрости у него хватает.
И Самсон издал рык такой мощный, что Казар опрокинулся на спину, а с потолка пещеры на него посыпались камни. К счастью остальные вовремя успели убежать.
- Уф! - отдуваясь, сказал Райан. - Теперь это будет твоя лучшая история, пап!
Наконец все очутились на борту катера, чтобы плыть домой, в Нью-Йорк. Райан гордился своим отцом. Самсон доказал, что не обязательно родиться в джунглях, чтобы быть храбрым. Всякий лев с поистине мужественным сердцем способен рычать устрашающе громко. И конечно, Самсон, как никогда, был доволен и горд своим сыном.

gastroguru © 2017