Сарджент джон сингер картины. Сарджент джон сингер картины Сарджент портреты

«Belle epoque», время между последним десятилетием XIX века и началом Первой мировой войны в 1914 году, не зря получило свое название. Это действительно была «прекрасная эпоха», последний оплот исчезающего мира, затишье перед бурей страшной катастрофы для человечества, которая впоследствии была названа Великой войной. Этот отрезок времени подарил цивилизации множество великих произведений и познакомил мир с творчеством замечательных людей. Среди них был талантливый художник и необыкновенно одаренный колорист Джон Сингер Сарджент (1856 – 1925).

Родился будущий живописец в знаковом для всех художников месте – во Флоренции. Его семья не имела отношения к искусству, отец был врачом. Хотя Сарджент считался американцем, на деле он был истинным «человеком мира», космополитом. Он учился рисовать в , и , то есть в тех странах, которые были в тот момент настоящим средоточием художественной мысли.

Во Франции художник знакомится с импрессионистами, впоследствии сближается с ними, особенно близко он был дружен с . Однако по духу ему были более близки классики, особенно такие гении портрета, как и . Многие импрессионисты не считали Сарджента ровней себе, художником нового времени и относили его к классикам, которые уже «отжили свое время». История расставила все точки над «И». Сочетание классического подхода к изображению, добротная композиция и уникальное видение цвета в сочетании с виртуозным мастерством сделало Сарджента одним из лучших портретистов своего времени.

Художник много путешествовал и неоднократно переезжал из одной страны в другую, но особенно много времени он проводил во Франции и Великобритании. Как и его портреты, сам мастер всегда выглядел как истинный денди – красивый, ухоженный, прекрасно, со вкусом одетый. Этот утонченный вкус нашел свое отражение и в его великолепных портретах, причем как в женских, так и в мужских.

Сарджент стал модным «придворным» живописцем, его портреты чрезвычайно престижно иметь в своих гостиных, богатые и знаменитые дамы и кавалеры буквально выстраиваются в очередь к нему, чтобы мастер написал их портрет. В то же время он создает и знаковые работы, написанные не на заказ, а по велению сердца. К таким работам относится «Дочери Эдварда Дарли Бойта». В композиции этой картины многие усмотрели сходство с знаменитым полотном одного из любимых художников Сарджента – .

Действительно, смысловое и композиционное сходство имеется, тем более что сам художник никогда и не отрицал его. Он неоднократно копировал историческое полотно и тщательно изучал его. Однако появление «Дочерей» вызвало крайне неоднозначные оценки и даже критику в его адрес. Многие пытались искать в полотне тайный смысл и зашифрованные послания, как у Веласкеса. На деле же перед нами мастерски выполненная легкой рукой талантливое изображение мимолетного счастливого детства, проведенного в дружной и любящей семье.

Сарджент был плодовитым художником и оставил после себя поистине колоссальное наследие. У него осталось более 900 работ, выполненных маслом, около 2000 акварельных картин, графические работы, наброски и эскизы. Большинство работ находятся в разных , в том числе и в Америке, во Франции и других странах. Хранятся его полотна и в частных коллекциях. Этот художник запомнился своей особенностью и приверженностью своему собственному стилю, узнаваемому и в то же время совершенно классическому по своему духу.

Кроме живописи, художник увлекался шахматами и отлично в них играл. До наших дней дошли три его полотна на тему этой интеллектуальной игры. Скончался мастер в апреле 1925 года в .

Carnation, Lily, Lily, Rose. 1885-86
Edinburgh_NGS_Singer_Sargent_Lady_Agnew. ">
. Self Portrait 1886.

_____✓________________

Родина Джона Сарджента (Sargent, John Singer), сына американских эмигрантов, - Флоренция. А живописи учился он в Париже, большую же часть жизни провел в Лондоне. Сарджент - один из первых художников-космополитов в Европе, блистательный денди. По его словам, образцами в творчестве для него всегда являлись Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал Сарджента, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).

Его творчество в большей своей части связано с европейским искусством. Он приобрел всеевропейскую славу как самый выдающийся художник-портретист своего времени. Он писал главным образом портреты высшей знати. Карьера Сарджента развивалась стремительно, его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью и быстротою адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Сначала он был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма. В некоторых картинах близок к позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн.

Традиционно художника оценивают, как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. Тому причиной бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве. Но во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. И вовсе лишенные холодности, конечно же, созданные Сарджентом детские изображения, На протяжении своего творческого пути занимался Сарджент также и настенной живописью.

Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

_____✓________________

Джон Сингер Сарджент (1856-1925) . Self Portrait 1906. Джованни Болдини (1842-1931) - Портрет Джона Сингера Сарджента

Conrad and Reine Ormand 1906
The Sons of Mrs. Malcolm Forbes 1887-1888. Madame X 1884


Клод Моне, 1887 Auguste Rodin 1884. John_D._Rockefeller_1917_painting.

The Right Honourable Joseph Chamberlain 1896. The Honourable Victoria Stanley 1899.

John_Singer_Sargent_A_Street_in_Venice.
Head of an Italian Woman 1878 Charlotte Cram 1900
Frau Carl Meyer und ihre Kinder
Jeanne Kieffer 1879 Madame Ramon Subercaseaux 1880-1881 The Marchioness Curzon of Kedleston 1925
Robert Louis Stevenson 1887

Dr. Pozzi at Home 1881 Mrs. Hugh Hammersley 1892-1893. Head of a Capri Girl 1878
A Bedouin Arab 1891 Head of a Neapolitan Boy in Profile 1879
Head of a Neapolitan Boy 1879. Etta Dunham 1895 Beatriice Goelet 1890

Известный мастер портрета Джон Сингер Сарджент, по своему происхождению считается американским художником, хотя местом его рождения была Флоренция. Его родители были американцами, но вся их семейная жизнь проходила в странах Европы. Они не имели большого состояния, но их финансовые возможности позволяли им утолить свою страсть к перемещениям, даже появившиеся один за другим двое детей, не смогли заставить родителей поменять образ жизни.

В начале 1856-го года, 12 –го января в семье родился мальчик, которого назвали Джон, а спустя год у маленького Джона появилась сестрёнка Эмилия. Всю жизнь они поддерживали между собой дружбу, став самыми близкими людьми.

Родители по-прежнему много путешествовали – зиму проводили в одном из городков итальянского юга, а летом семья перемещалась в Германию или Францию.

Конечно, при таком образе жизни, невозможно получить качественное образование. Но зато Джону, вечное перемещение родителей по европейским странам, позволило идеально овладеть основными языками, на которых говорили в Европе.

Желание рисовать пробудилось у Джона ещё в раннем детстве, а его рисунки показывали, что у мальчика имеются ещё и способности. Родители поддерживали талант своего ребёнка. Своё восемнадцатилетие Джон встретил в Париже, где проходил обучение в мастерской у модного художника, Шарля Эмиля Дюрана, специализирующегося на написании портретов. Необычайная одарённость начинающего художника отмечалась всеми, кто мог увидеть работы Джона.

Продолжалось обучение у Дюрана до 1878-го года, затем молодой художник начал проходить обучение в Школе изящных искусств, где посещал класс преподавателя Леона Борна.

Сарджент ещё не окончил учёбу, когда впервые его картина была выставлена в Салоне, престижной парижской выставке, проводимой ежегодно. Это был 1876-й год, а в 1881-м году состоялась первая весомая победа в жизни молодого художника – его картина была отмечена в Салоне медалью.

Писал Сарджент в то время много, творчество было разнообразно – композиции, пейзажи и портреты, прославившие мастера. Одновременно художник много путешествовал, унаследовав страсть к перемене мест у своих родителей.

Кстати, первая его поездка состоялась в 1877-м году. Это было посещение Америки, родной страны его предков, которая сразу же запала в сердце Джона. Спустя годы, художник даже отказался от предложения стать английским рыцарем, ведь для этого нужно было отказаться от американского гражданства.

Немного позднее Сарджент побывал в Африке, Испании, Нидерландах, знакомясь с творениями известных в мире художников.

Популярность Сарджента росла, но в 1884-м году, вокруг написанного и выставленного им в Салоне портрета известной в Париже женщины, жены французского банкира, разразился скандал. Возмущённая публика говорила о чрезмерной откровенности этой картины.

Этот инцидент стал поводом для отъезда художника в Лондон. Постепенно его работы признали и английские ценители искусства. В 1894-м году Сарджент даже был избран членом Королевской академии художеств.

Постепенно портреты стали писаться реже – Сарджент стал пробовать себя в других жанрах. Он писал пейзажи и фрески, затем стал пробовать себя в батальной живописи. Широкую известность получила его картина «Поражённые газами».

В конце своей жизни, Сарджент получил звание почётного члена в трёх университетах сразу.

Закончил свою жизнь Джон Сингер Сарджент 15 апреля 1925 года в Лондоне, в своём доме.. Во сне у художника остановилось сердце.

Сарджент Джон Сингер — знаменитый американский художник. Несмотря на то, что считается этот художник американским, родился он во Флоренции в 1856 году, а умер в Лондоне в 1925 году.

Искусству живописи Сарджен Джон Сингер обучался во Франции, Итали и Германии. Стоит сказать, что этот художник был дружен с таким замечательным художником-импрессионистом, как . На одной из своих картин (Клод Моне, работающий на опушке леса) он даже запечатлел своего друга за работой над очередным полотном. Сарджент очень много путешествовал, посетил множество стран Европы, Африки, Ближнего Востока, а также несколько раз приезжал в Америку. Везде он черпал вдохновение для своего творчества, находил необычные сюжеты для своих картин. В результате его путешествий и отсутствия привязанности к определённому месту, как к родине, Сарджента относят к апатридам, то есть человеку без гражданства. Сейчас таких людей называют Гражданами Мира.

Несмотря на то, что у него было множество выставок, картины признавались гениальными и покупались крупными музеями, а слава классика живописи пришла к нему ещё при жизни, многие художники, в частности импрессионисты, высказывались о его искусстве не очень положительно. Импрессионистов не устраивало то, что художник взял отовсюду понемногу и отверг тем самым чистое искусство. Он пытался следовать идеалам импрессионистов, но его увлечение такими художниками, как Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк заставляли его смешивать стили, создавать нечто своё, сугубо личное.

В настоящее время его произведения, которых насчитывается около 3 000, находятся в музеях по всему миру. Большое собрание картин автора хранится в Бруклинском музее Нью-Йорка.

Сарджент Джон Сингер

A Parisian Beggar Girl

A Street in Venice

Albert de Belleroche

An Artist in His Studio

Apollo and the Muses

Catherine Vlasto

Corfu. Lights and Shadows

Grand Canal, Venice

Head of a Capri Girl

Ilex Wood, Majorca

In a Levantine Port


Сегодня «Портрет мадам Х» художника Джона Сингера Сарджента считается блестящим изображением классической красоты и женственности. Однако в 1884 году, когда был написан данный портрет, разразился скандал.

1. Сарджент просто умолял модель позировать для портрета

"Мадам Х" - на самом деле мадам Виржини Готро, американская эмигрантка, чья красота была известна по всему Парижу. Она получала частые приглашения от художников, которые хотели написать ее портрет, но неизменно отказывала им.


Познакомилась Готро с Сарджент благодаря тому, что у них был общий друг, которому художник как-то написал: "у меня есть огромное желание нарисовать ее портрет. Также у меня есть все основания думать, что она позволит это, поскольку ждет кого-то, кто сможет передать всю ее красоту. Вы могли бы сказать ей, что я человек потрясающего таланта". Наконец, после двух лет уговоров, гламурная Готро согласилась позировать Сардженту в 1883 году.

2. "Мадам Х" неестественно бледна

Для достижения столь бледного оттенка лица, которое впоследствии один искусствовед окрестил "трупным оттенком", Готро (по слухам) принимала мышьяк. Современные исследователи считают, что она использовала пудру из перетертого риса и лаванды, а также подрумянивала уши и красила волосы хной.

3. На стиль портрета повлияло древнее искусство

Прическа "мадам Х" явно навеяна давно ушедшей эпохой эллинизма. А ее алмазная тиара является аллюзией Дианы, богини охоты и Луны.

4. Готро была очень беспокойной моделью

После того, как Сарджент нарисовал портрет, он создал серию эскизов, чтобы поэкспериментировать с различными позами и реквизитом. Готро, отвернув голову, потягивала шампанское из бокала, развалившись на диване. Однако она постоянно ерзала, то и дело вскакивала, а вскоре и вовсе потребовала годичный перерыв перед следующим позированием. Художник жаловался, что ему постоянно приходилось бороться с безнадежной ленью мадам Готро, а также "что ее красоту невозможно изобразить".

5. Сарджент изначально сомневался в том, что у него получился хороший портрет

Сарджент решил создать "Портрет мадам Х", чтобы укрепить свою репутацию в мире искусства Франции, но после того, как закончил свое творение, очень долго сомневался в том, что у него получилось желаемое.

6. Картина вызвала бурю негодования после первого показа


Несмотря на мрачное настроение Сарджента, "Портрет мадам Х" был выставлен в Парижском Салоне в 1884 году. Но вместо фурора, картина вызвала негодование и шок у публики. Критики высмеяли почти голые плечи, бледность кожи и розовые уши модели, расценив это как признак вульгарности.

7. Картина очень повредила репутации самой модели

Перед показом картины Виржини Готро и так уже являлась объектом сплетен за свое провокационное поведение и нескромные внебрачные интрижки. Многие посчитали, что портрет пера Сарджента фактически вынес все грязные тайны Готро на рассмотрение публики. После премьерного показа мать Готро, Мари-де-Виржини де Тернан явилась со скандалом к Сардженту, заявив: "Весь Париж издевается над моей дочерью. Ее репутация разрушена. Она умрет от досады".

8. Мать Готро хотела снять картину с показа

Де Тернан потребовала от Сарджента убрать портрет с выставки, но художник отказался. После этого де Тернан пошла в Парижский Салон, но его управляющие также отказались снять картину с показа. В конце концов, из-за многочисленных скандалов Сарджент убрал картину с выставки и не показывал ее никому в течение многих лет.

9. Резкая критика заставила Сарджента частично перерисовать картину

После дебюта "Портрета мадам Х" люди посчитали, что кокетливо приспущенная с одного плеча Готро бретелька платья слишком вульгарна. Позже Сарджент перерисовал бретельку, "подняв" ее на плечо.

10. "Портрет мадам Х" сделал Сарджента известным за рубежом

Скандал вокруг портрета во Франции заставил Сарджента покинуть страну. Он переехал в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Когда он снова выставил картину в 1905 году, американцы и англичане пришли в восторг от мастерства Сарджента. В итоге художник вновь возобновил свое творчество.

11. Неполная копия картины хранится в Лондоне

Во время работы над "Портретом мадам Х" Сарджент параллельно делал вторую версию картины, которая сегодня выставлена в лондонской Галерее Тейт.

12. Картина больше по размеру, чем реальная модель


Размер "Портрета мадам Х" - 234,85×109,86 см.

13. Сарджент считал портрет своим величайшим произведением

Изначально Сарджент надеялся, что его портрет завораживающей красотки определит всю его дальнейшую карьеру. В конечном итоге, все так и получилось. "Портрет мадам Х" - не только наиболее спорная работа Сарджента, но и самая известная его работа. Хотя первоначальная реакция на портрет была ужасной, впоследствии картину признали гениальной. На протяжении 30 лет Сарджент никому не показывал картину, но затем он продал ее музею Метрополитен в 1916 году, признав: "Я предполагаю, что это лучшее произведение, созданное мной".

14. Даже спустя десятилетия, Сарджент переживал по поводу репутации своей модели

При продаже картины он настаивал, чтобы имя Готро не разглашалось.

15. Готро надеялась, что другой портрет заставит взглянуть на ее образ по другому


Хотя репутация Готро была подорвана "Портретом мадам Х", она не умерла от досады, как пророчила ее мать. Она действительно отошла от светской жизни на несколько лет, но затем вернулась. В 1891 году Густав Куртуа написал очередной портрет Готро в профиль, в еще более откровенном платье схожего фасона. На этот раз публика отнеслась к портрету более благосклонно. В 1897 году Вирджини Готро позировала для очередного портрета, который рисовал Антонио де ла Гандара. Как раз работу де ла Гандараона считала своим лучшим изображением.

В продолжение темы о портретах хотелось бы разобраться в том, что сегодня является одной из наиболее известных работ мастера.

gastroguru © 2017