Выбор читателей
Популярные статьи
Снегоуборщик из бензопилы Дружба – это отличная возможность изготовить качественный агрегат, и, при этом, существенно сэкономить. Ниже изучим особенности переделки инструмента в полноценную хозяйственную машину.
Практически любой современный снегоуборщик обладает достаточно простой конструкцией. По сути, собрать подобный агрегат своими руками сможет каждый желающий. Все, что для этого потребуется – это наличие необходимых материалов.
Единственная проблема, с которой могут столкнуться любители самоделок – это отсутствие двигателя. Правда, дилемма легко решается, если сделать снегоуборщик из бензопилы Урал. Помимо исправного мотора, также потребуется подготовить другие необходимые материалы:
Подготовив все нужное для работы, можно приступать к сборке. На практике изготовление снегоочистителя своими руками отнимет не более 5–6 часов времени.
Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:
Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.
Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.
Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.
В этом году у нас в Алтайском крае снега уже с осени, практически за пару недель, выпало довольно много. Видимо зима будет снежная, так что кидать его не перекидать. Хорошо, что в прошлом году собрал небольшой, но надёжный снегоуборщик с двигателем от старой бензопилы. Весной успел его только испытать: зарекомендовал он себя, в общем-то, неплохо, хотя и не без недостатков. Исходя из опыта использования, летом внёс в него некоторые изменения и теперь представляю его читателям вашим читателям.
Силовой агрегат - от старой бензопилы «Урал-2Т». Этот мотор был использован потому, что он лёгкий и достаточно мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий редуктор 1:2 и инерционную муфту сцепления. Эта муфта срабатывает всегда, когда в ротор попадает какой-нибудь посторонний предмет, и она отключает трансмиссию без поломок. А так же мотор можно без труда снять и применить по прямому назначению (или на газонокосилке, косе, и т.д., скажем летом, когда снегоуборщик никак не используется). Крепления силового агрегата на раме позволяют использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», только мощность этого мотора немного поменьше, что нежелательно. Эти двигатели недорого можно приобрести и сегодня.
Ещё я старался использовать минимум точёных деталей, недефицитные материалы и запчасти. В результате снегоуборщик получился весьма недорогой и несложный в изготовлении.
Мотор решено было расположить по продольной оси потому, что смещение центра тяжести влево или право приводило бы к перекосу захватывающего ковша в горизонтальной ппоскости. И тогда, спева или справа оставался бы недочищенный след из-под . И ещё такое размещение исключает подруливания 8 ту или иную сторону. Хотя данное размещение и привело к использованию дополнительных деталей трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде выглядит более органично. Что само по себе тоже немаловажно!
Бензобак использован штатный, от бензопилы «Урал-2Т» объёмом 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой опоре, на которой для этого имеются две крепёжные проушины. Ручка газа (управления дроссельной заслонкой) использована от мотоцикла «Урал».
Рамы у снегоуборщика фактически нет, или её можно назвать совмещённой - пара рычагов с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу ковша.
Практически вся рама сварена из труб квадратного сечения 20*20*1,7 мм, за исключением верхней части ковша. Там использована труба квадратного сечения размером 10*10*1,7 мм. Ковш «обтянут» оцинкованной жестью толщиной 0,5 мм, лист которой приклёпан к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В конструкции рамы использована металлическая пластина 600*40*4 мм, она подварена в нижней части ковша. А к ней в свою очередь приклёпана полиэтиленовая полоса размером размером 600*60*5 мм. Сделано это для лучшего скольжения ковша по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной плитке).
Ротор-шнек с полосами-крыльями без лопастей
Рабочий орган состоит из вала, на котором размещены два встречно направленных шнека и ротор. Вал изготовлен из водопроводной трубы диаметром 22*2 мм и длиной 568 мм. В концы трубы вставлены и приварены стальные наконечники - цапфы под опорные подшипники. Шнек-ротор установлен на двух опорных подшипниках в корпусах. Подшипники размерами 40*16*16 мм - закрытого типа, шариковые. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и приварены каждый к своему отрезку металлического уголка 25*25*4 мм, которые прикручиваются к раме ковша двумя болтами М8*40 мм с гайками.
На валу шнека и ротора установлена так же и ведомая звездочка, она крепится четырьмя болтами М6*30 мм с гайками к фланцу, приваренному к валу. Эта звёздочка имеет 33 зуба под цепную передачу с шагом 12,7. Цепь использована от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, что цепная передача установлена внутри корпуса ковша с целью: во-первых, спрятать движущуюся цепь со звёздочкой, а во-вторых, при тех габаритах снегоуборщика, ковш будет иметь большую ширину захвата снега, в-третьих, меньше мёртвых зон у ковша (мест, из которых невозможен захват снега, или ограничивающий его). К валу приварены двенадцать стальных полос-крыльев для крепления лопастей шнека и ротора.
Лопасти шнека изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 4 мм. Они составные. Каждая часть (в форме подковы - для экономии материала) вырезается электролобзиком. Такая конструкция лопастей упрощает их креппение, а так же замену в случае поломки. На лопастях вырезаны зубья для прорезания плотного снега. «Подковы» закреплены на крыльях шнека болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие части закрученных болтов обрезаны и подклёпаны, для того чтобы ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый лист использован специально, для того чтобы облегчить вращающуюся конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация показала - дюралюминиевый 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.
Лопасти ротора (их две штуки) изготовлены из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не специально, а потому, что под рукой не было простого стального листа нужной толщины, а дюралюминиевый лист закончился. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на одинаковое расстояние от вала, чтобы исключить биение при вращении. Необходимо вручную отбалансировать ротор, установив его на подшипники. Но если крылья и лопасти ротора-шнека будут установлены одинаковых размеров и идентично, то балансировать ничего не придётся. Но проверить все-таки нужно.
Приводную цепь есть возможность подтягивать или ослаблять, устанавливая ближе или дальше от ведущей звездочки вал шнека-ротора на раме.
На место ведущей звёздочки редуктора двигателя бензопилы установлена карданная передача. Она соединяет редуктор с ведущей 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с шагом 12,7 мм). Ведущая звёздочка установлена на конце второго колена карданного вала. Сам карданный вал опирается на два закрытых шариковых подшипника размерами 40*16*17 мм, установленных в корпусах. Корпуса выточены из стали, и подварены к уголкам размерами 40*40*4 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к раме с помощью двух болтов с резьбой М 10*40 мм с гайками.
Колёса размерами 3,25*8 дюймов со встроенными в диск-ступицу подшипниками, использованы от китайских тачек. Колёса устанавлены на трубчатую ось, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и длиной 550 мм. По концам трубы приварены две цапфы наружным диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются колёса и закрепляются на них двумя болтами М10х30 мм. Данные колёса я поставил уже в эту зиму (сначала стояли меньшего диаметра). Эти колёса более удобны в работе, так как имеют большие диаметр и ширину и не так сильно проваливаются в снегу. Однако качество резины оставляет желать лучшего.
Привод на колёса делать пока не стали, и думаю, что правильно. Так как снегоуборщик лёгкий и сцепление с грунтом будет небольшое.
При работе, если попадается плотный участок со слежавшимся снегом, нужно большое тяговое усилие. Но его не создашь даже с хорошей резиной, а ставить стальные грунтозацепы нельзя - испортишь тротуарную плитку. Но выход есть: при возросшем сопротивлении движению нужно упереться одной ногой в ось колёс и проталкивать снегоуборщик. Таким способом я расчищаю без проблем и метровый высоты (глубины) сугроб.
На ковше сначала стоял так же рукав, направляющий снег в сторону, но от него я отказался, так как мокрый и липкий снег в нём забивался. И ещё рукав способствовал созданию сугробов, а это вело к задержанию снега. А при работе от снега, летящего в лицо, рукав никак не спасал. Мелкую снежную пыль ветром гонит в соответствующем направлении. Без рукава снег из ротора, вращающегося на больших оборотах, выбрасывается высоко вверх и вперёд и распыпяется. Так как воздух постоянно движется, даже когда кажется, что ветра нет, снежная пыль аккуратно ложится рядом. А если дует ветер, то его вообще уносит далеко. На небольших, холостых оборотах двигателя снег так не распыляется и он более плотный, вылетает и ложится впереди. Это нужно для работы в каком-либо «коридоре».
В общем, снегоуборщик получился небольших габаритов; лёгкий -его масса составила всего 35 кг; экономичный - расходует немного топлива - одного литра бензина хватает для расчистки довольно большой территории, а главное довольно производительный и удобный в работе.
Итого, расход основных материалов:
Труба квадратного сечения 20x20*1 мм - 7,8 м. Труба квадратного сечения 10*10x1,5 мм - 0,6 м. Труба диаметром 22x1,7 мм - 0,6 м; труба диаметром 26x1,7 мм -0,55 м. Стальная попоса сечением 40x4 мм - 1,2 м; сечением 30x4 мм - 1,8м. Пол- листа стандартных размеров оцинкованной жести. Бензомотор, два колеса и ещё кое-что по мепочи.
И из выявленных недостатков: это ручной переносной стартер, который неудобно постоянно носить с собой.
Д. Слонов, Алтайский край
6339 08.10.2019 5 мин.Малогабаритные снегоуборщики, позволяющие автоматизировать трудоемкий процесс расчистки снега, весьма востребованны. Но что делать, если средств на покупку снегоуборочной машины попросту нет?
Единственным выходом является конструирование самодельного снегоуборщика из того, что можно найти практически в каждом гараже запасливого хозяина. К примеру, бензопила , которая есть в наличии у многих людей, особенно в сельской местности.
Конструкция заводского снегоуборщика довольна проста. Основной движущей силой является мотор, от мощности которого будет зависеть качество уборки снега, дальность выброса и т.д.
Помимо двигателя, в устройство снегоуборщика входит:
Принцип работы самодельного снегоуборщика будет ничем не отличаться от магазинного варианта. В его комплектацию также будет входить шнек , который направлен винтами к центру вала. Он направляет снежный покров к лопатке, которая и передает массу дальше к выводной трубе.
Если в конструкции предусмотрен ротор, то поступивший снег от лопатки попадает сначала на него. Он производит дополнительную переработку снежной массы, после чего она и направляется в трубу.
Затем снег выбрасывается наружу на определенное расстояние (до 12 метров).
Изготовленный самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет свои преимущества :
Более полную информацию вы найдете на приведенном видео:
Единственным недостатком будет являться тот факт, что на самодельную снегоуборочную машину из бензопилы не получится установить механизм, отвечающий за самоходность конструкции . Но если предусмотреть своеобразные салазки или лыжи внизу агрегата, то эта задача будет не такой уж сложной.
Снегоуборщик из бензопилы обладает и другими особенностями:
- В качестве выводной трубы можно использовать практическую любую пластиковую трубу, диаметр которой будет не менее 16 см.
- Ручку управления можно изготовить самостоятельно, из любой металлической трубки.
- Ширина ковша будет зависеть от мощности двигателя бензопилы. Если он достаточно мощный, то ширину ковша можно увеличить.
Ввиду того, что самодельный снегоуборщик, сделанный своими руками из бензопилы не обладает самоходностью, лучше предусмотреть своеобразные салазки для лучшего движения агрегата по снежному покрову. Использовать можно обычные деревянные бруски, соответствующей раме длины.
На них можно приделать пластиковую основу, что улучшит ходовые показатели снегоуборщика.
Можно выделить несколько советов, помогающих в эксплуатации агрегата:
- Чтобы посторонние предметы не попадали в работающий двигатель, можно установить специальные предохранительные болты, исключающие данную угрозу.
- После первого запуска агрегата, нужно произвести проверку всех соединений снегоуборщика. Если это требуется, затяните все гайки до упора.
- Делайте предпочтение в сторону подшипников закрытого типа, чтобы снежная масса не попадала внутрь корпуса.
- Не старайтесь убирать сильно утрамбованный снег. Сделайте предварительную подготовку покрытия при помощи ручного инструмента.
Заключение
Конструирование самодельной снегоуборочной машины из имеющийся бензопилы является довольно оптимальным выходом из ситуации, когда не хватает денежных средств на покупку снегоуборщика в магазине .
С учетом того, что стоимость даже самого дешевого агрегата может составлять не менее 15 тысяч рублей, этот вопрос встает достаточно остро. (прочитайте про выбор бензинового снегоуборщика)
Использование двигателя от бензопилы хорошо ещё тем, что его мощности хватает для уборки довольно больших объемов снега . При этом, мощность самодельного снегоуборщика практически идентична той, что есть в распоряжении у магазинных моделей (см. снегоуборщик ).
Суровые погодные условия в России принуждают владельцев дачных участков или частных секторов приобретать снегоуборочные машины. Сильные метели, метровой и более высоты сугробы, все это приносит большие неудобства транспорту и пешеходам. Чтобы устранить подобные проблемы, многие домашние мастера делают снегоуборщик своими руками из подручных средств. Таким образом у них в ассортименте техники появляется надежный и экономный агрегат.
На рынке имеется множество различных снегоуборщиков. Все вариации подразделяются на несколько видов по методу работы. Поскольку роторные вариации являются самыми востребованными, рассмотрим три класса данной категории:
Конструкция шнеково-вентиляторного агрегата
Перед тем, как сделать снегоуборочную машину, необходимо знать, что рассматриваемые виды оснащаются фрезами-питателями и ротор-метателем. Это важный аспект, который нужно учитывать при проектировании чертежа построения.
Схема каждого самодельного снегоуборщика своими руками включает ряд узлов и механизмов. В число составляющих самоходных устройств входит:
Как сделать снегоуборщик из бензопилы? Легко, если следовать этапам и выполнять все рекомендации. Для самодельных снегоуборочных машин для дома своими руками необходима не вся бензопила Урал, а только ее двигатель.
Что нужно для снегоуборщика из бензопилы своими руками:
Этапы создания самодельного снегоуборщика из бензопилы заключаются в следующем:
Чертеж машины из бензопилы
Чтобы объем снега беспрепятственно циркулировал по системе к выходу, размер лопатки шнека должен быть меньше диаметра самого желоба. Иначе техника регулярно будет забиваться.
Завершающим этапом создания снегоуборочной машины своими руками из бензопилы является обработка конструкции антикоррозийным средством и покрытие лакокрасочным веществом.
ВИДЕО: Устройство самодельного снегоуборщика из бензопилы "Урал"
Шнек - обязательный элемент любой снегоуборочной техники. Конструктивно это барабан с вращающимися по спирали закрученными ножками. У основания спирали находятся металлические лопатки, которые при вращении сгребают снег с боков к центру, после чего выталкивают массу через сопло.
Для того, чтобы сделать шнек своими руками, понадобится вал - его изготавливают металлической трубы диаметром. Длину определяют по тому, какой планируется площадь захвата. В среднем это от полуметра до 80 см. Меньше - неэффективно, больше - техника будет тяжело двигаться.
К центру трубы приваривают две стальные пластины прямоугольной формы - это будущие лопатки конструкции. Ножки можно сделать из стали, боковин б/у покрышек или транспортерной ленты. Далее вырезают из листа металл 4 диска диаметром по 28 см и вырезают по центру круг по диаметру вала. Кольца распиливают с одной стороны и аккуратно растягивают в стороны - это витки спирали, которые, как указано на схеме, приваривают к валу по направлению к лопаткам.
Важно выдержать одинаковое расстояние между витками спирали, иначе снегоуборщик будет вилять по сторонам.
По краям вала приваривают цапфы, на которые надевают подшипники закрытого типа №305. Это нужно для того, чтобы во время уборки барабан не заклинило камнем.
Для ковша понадобится лист 2 мм такой же длины как шнек + по краям по 2-3 см. Выгибают его по спирали так, чтобы радиус был на 2 см больше диаметра ножей. Боковые стенки лучше сделать тоже металлическими, но подойдет и толстая фанера. В центре вставляют ступицы и ставят сделанный шнек. Предварительно на цапфу одевают шкив ременного привода. По верху ковша нужно сделать подобие рукава с козырьком, чтобы направлять в нужную сторону выбрасываемый снег.
Теперь настала очередь подключения электродвигателя, для чего готовят раму размерами 48х70 см и шириной 50 см с перемычками для установки движка.
По нижнему краю рамы прикручивают полозья (предварительно нарезают 2 уголка и загибают края). Теперь осталось установить двигатель, сделать шкив и подсоединить кабель.
Перед первым запуском руками прокручивают шнек, проверяют, чтобы он двигался свободно. Если никаких препятствий нет, можно начинать уборку.
ВИДЕО: Переделка триммера в снегоуборщик
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |