Выбор читателей
Популярные статьи
Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.
В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.
Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.
Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.
Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.
В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.
Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.
Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.
Итак, мастерам понадобятся:
Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.
Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям ОСТа 37.001.220-80.
Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.
Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.
А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.
Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в пункте 1.2 ПДД:
Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.
Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.
За такие действия его могут привлечь к ответственности. Правила перевозки грузов определены в пункте 23 ПДД:
Масса груза не может быть выше величину | Которая определена для данного ТС |
Водитель должен следить за грузом во время движения | Чтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения |
Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую среду | Закрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС |
Если груз признается крупногабаритным по нормам закона | То он должен быть обозначен опознавательными знаками |
Для отдельных грузов (например, опасных) | Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться |
Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.
В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД. Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп (п.2.1.1).
В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.
Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД.
В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:
Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.
Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей (ст.11.27).
За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей (ст.12.21).
Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ.
Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.
В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.
О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.
Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.
В то же время, решаясь на создание прицепа надо понимать, что такие операции потребуют дополнительных затрат и времени, и сил.
Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.
Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.
Мы приведем примерный перечень:
Видео: самодельный прицеп
Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.
В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.
Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.
Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:
Изготовление рамы | От нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера |
Прицепной узел | Длина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости |
Установка замка для соединительного узла | Замок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу |
Установка оси | Ось также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса |
Формирование бортов и дна | Крепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером |
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами) | Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди |
С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?
В соответствии с ПДД данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.
Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.
Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по КоАП РФ. На водителя будет наложен штраф.
Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.
Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.
Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.
Чтобы поставить его на учет в МРЭО предоставляется следующий пакет документов:
Порой вместительность багажника легкового автомобиля оказывается недостаточно вместительной для многих автолюбителей, особенно если требуется перевозка крупногабаритных грузов. Для решения такой задачи лучше всего подойдёт прицеп.
Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:
Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.
Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.
Первое что необходимо для изготовления своими руками прицепа это чертёж.
Также стоит отметить, что чертёж должен соответствовать ГОСТ нормативам 37.001.220-80 .
В этом нормативе указаны все требования, которые необходимы для того чтоб получить разрешение на эксплуатацию прицепа и дальнейшую его регистрацию в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе.
Помимо чертежа для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие материалы.
Также для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие инструменты:
После того как весь необходимый инструмент и материал, будет закуплен можно приступать непосредственно к самому процессу сборки не отклоняясь от размеров указанных в чертеже.
Нарезка материалов для сборки прицепа производится по размерам указанных в чертеже.
Сборка самодельного прицепа состоит из следующих этапов:
Проводка прицепа прокладывается по тому же принципу, что и в автомобиле минусовой провод крепится к его раме (масса), а плюсовой к контакту осветительного прибора.
Для регистрации в МРЭО необходим технический паспорт и номер изделия.
Разумеется, ни первого, ни второго у самодельного прицепа быть не может.
Следовательно, для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп на него необходимо сделать документы, которые подтверждают что данное изделие соответствует ГОСТ стандартами и является безопасным для использования на дорогах общего пользования.
Для того чтоб получить документ о безопасности самодельного прицепа, нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Сотрудники лаборатории после проведения ряда испытаний выдадут (если испытания пройдут успешно) свидетельство о возможности безопасно использовать прицеп на дорогах общего пользования. С этим документом можно отправляться в МРЭО и на законных основания поставить прицеп на учёт.
Также не забываем что придётся обратиться в контору, которая занимается набивкой номеров на транспортные средства и только после того, как на раме прицепе будет набит номер можно начинать процесс постановки его на учёт.
Для того чтоб произвести постановку на учёт самодельного прицепа потребуются следующие документы:
Процесс оформления прицепа состоит из следующих этапов:
Следует помнить, что если прицеп был приобретён новым, то на его регистрацию отводится 10 суток с момента покупки. В случае если прицеп не будет поставлен на учёт в указанный срок, владельцу придётся заплатить штраф.
Как не странно, но на прицеп также необходимо приобретать страховой полис. Но, согласно закону об ОСАГО 2 и 3 части, оформлять страховой полис обязаны не все. Частные владельцы прицепов для легковых автомобилей, использовавшие их в личных целях, имеют право не приобретать страховой полис.
Что касается перечня прицепов, на которые приобретение страхового полиса является обязательным, то к нему относятся следующие транспортные средства:
Для того, чтобы оформить страховой полис ОСАГО, прицеп в обязательном порядке должен пройти техосмотр. В противном случае в оформлении полиса будет отказано.
Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.
В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.
Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.
Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.
Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.
Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.
Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
Крупные или габаритные грузы требуют большого пространства для перевозки. Багажное отделение легкового автомобиля не подойдет для этой задачи - места слишком мало. Единственный вариант - использование . При этом не обязательно подбирать его под автомобиль, искать на рынках и тратить на это средства и время. Можно самостоятельно собрать данное устройство, используя только самые необходимые детали и составляющие.
Прежде всего, необходимо отыскать и приготовить все комплектующие детали и инструменты, которые пригодятся для самостоятельной сборки.
После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много - можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.
Рассмотрим самый универсальный вариант - грузовой прицеп для легкового автомобиля типа «Жигули».
Самодельный прицеп строим согласно чертежу, используя подготовленные инструменты и комплектующие, в несколько этапов.
В следующем видео показан процесс сборки и отделки самодельного прицепа оригинальной конструкции.
Самодельный прицеп, особенно, если он качественно собран, значительно увеличит возможности обычного легкового автомобиля. Несмотря на то, что существует множество разновидностей, универсальный вариант будет подходящим для любого транспортного средства и типа грузоперевозок. Помимо всех вышеперечисленных действий, прицеп можно оснастить отдельной тормозной системой, осветительными приборами и т.д., но все же эти вопросы лучше доверять профессионалам своего дела. Перед началом использования прицеп необходимо .
Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.
Чтобы сэкономить, можно изготовить прицеп для легкового автомобиля своими руками, для этого понадобится составить чертеж, приобрести необходимый материал, иметь в наличии инструменты для изготовления.
Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:
Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.
Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.
Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:
В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.
Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:
Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:
При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.
Автоприцепы различаются по типу использования:
Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.
Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:
Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:
Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.
Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.
Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.
Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:
Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.
Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.
Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.
Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.
На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.
Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.
Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.
Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.
Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.
Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.
Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.
Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:
Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.
Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.
Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:
После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |