Путешествие гулливера в страну лилипутов презентация. Презентация "джонатан свифт и путешествия гулливера

1. Ф.И.О. учителя : Бочкарникова Наталья Викторовна

2 . Класс : 4

4. Предмет : литературное чтение

5 .№ урока по расписанию : 3

Место в системе уроков:

Первый урок по разделу: «Зарубежная литература», по теме: Джонатан Свифт « Приключения Гулливера»

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология : технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология групповой работы

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:

Введение в круг чтения произведения о путешествиях

Формирование умения определять основную мысль произведения

Формирование навыков беглого, осознанного чтения

Формирование умение давать характеристику героям приключенческой литературы(описание внешнего вида, поступков)

Развивающая:

Совершенствование мыслительных операций: анализа, сопоставления;

Развитие умения аргументировать своё мнение,

Развитие познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти;

Развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная :

Воспитание способность к сопереживанию

Развитие коммуникативных навыков(готовность слушать собеседника и вести диалог)

Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование : персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, карточки с заданиями, лист для проведения рефлексии

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, гости.

Я предлагаю вам встать, взяться за руки. Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения.

  1. Речевая разминка

Настроение у нас хорошее, а теперь мы с вами подготовимся к чтению

Слайд №2

  1. Мотивирование к учебной деятельности

А начнем мы наш урок со стихотворения

Чудо не испаряется, чудо не растворяется

Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне

В страну чудес волшебную оно переселяется

Его, конечно встретим в этой сказочной стране

В ней нет границ- не нужно плыть,бежать или лететь

Попасть туда не сложно, никому не запрещается

В ней можно оказаться- стоит только захотеть

Как вы, думаете, о чем стихотворение? (О чудесах)

А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?

Хотите, я открою вам секрет? Нам нужно просто открыть книгу и мы окажемся там. А девизом нашего путешествия я предлагаю взять следующее высказывание:

  1. Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению
  2. Слайд №3

Все готовы совершить такое путешествие?

Итак, открываем книгу.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Прочитайте название раздела (Зарубежные писатели)

Я вам обещала чудеса, приключения, а в названии раздела об этом ни слова, может быть я что- то перепутала? (Зарубежные писатели тоже пишут фантастические, приключенческие произведения)

Что такое фантазия мы с вами уже знаем. А что такое приключения? Я предлагаю вам подумать и заполнить нашу корзину идей и тогда мы выясним это.

Самостоятельная работа детей, заполнение корзины. Каждый по очереди читает и прикрепляет свою карточку на корзину.

А теперь мы обобщим наши высказывания.

Слайд из презентации №4

Приключение - это захватывающее происшествие, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев, интересное испытание.

А нужны ли нам приключения, зачем они нам?

Слайд из презентации №5

Неожиданность

Высокая значимость происходящих событий для героя

Вызов

Концентрация всех необходимых знаний

Получение нового опыта

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну лилипутов.

Слайд №6

Но сначала я хочу вас немного познакомить с автором этого произведения.

Слайды из презентации № 7, 8,9

6.Реализация построенного проекта

Все приготовились к чтению. Как настоящие путешественники мы будем делать остановки по пути. Значит, читать будем с комментарием и беседой. Итак, мы отправляемся в захватывающее путешествие, в неизвестную страну и нам с вами встретятся слова, значение которых необходимо объяснить.

Слайд № 10

1 часть

Почему пробуждение Гулливера было непривычным?

Кого увидел Гулливер

Что сделал Гулливер и что предприняли лилипуты в ответ?

2 часть

Что построили лилипуты и зачем?

Как вы думаете, о чем читал маленький человек? Как повел себя путешественник. Покажите, как он это сделал

Существует язык жестов. Этот язык помогает людям понять друг друга, даже тогда когда они не могут понять друг друга с помощью слов Существуют такие жесты, которые понятны в любой стране. И Гулливер как опытный путешественник согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу.

Физминутка

Чтобы гостя приветствовать

Нужно всем встать

Дорогому гостю уваженье

Поклон низкий в знак сближенья

Знак согласия очень простой-

Это легкий кивок головой

Не согласны- тоже покажем

Головой сердито помашем

Еще пальчиком мы погрозим

На лице недовольство изобразим

Если сильно рассердились-

Ножкой громко топнем

Обрадовались,развеселились-

Улыбнемся и в ладоши хлопнем.

3 часть

Чем потчевали лилипуты своего гостя?

Почему они принесли ему так много еды?

Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?

Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется96 см

Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см

Слайд из презентации №11

4 часть.

Что произошло с Гулливером после еды?

Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете, зачем они усыпили Гулливера?

7 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Но наши с вами приключения не закончились. Я предлагаю вам составить характеристику нашего героя « Солнышко героя»

По одному лучику читаем и не повторяем то, что уже назвал ваш товарищ. Для этого надо внимательно слушать собеседника.

8.Включение в систему знаний и повторение

Ребята, а какова основная мысль прочитанного произведения?

Слайд № 13

А теперь нас ждет еще одно небольшое интересное испытание. Я предлагаю вам смоделировать обложку книги, с отрывком из которой мы познакомились.

Работа в творческой группе.

Представление обложки.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как его можно продолжить?

Придумать самому продолжение

Доделать нашу обложку и составить план.

А вам хочется его продолжать? Какое у вас сейчас настроение? Какие трудности возникли на уроке. Заполните, пожалуйста, карточки и оцените свою работу на уроке

Слайд №14

У меня для вас есть домашнее задание, но оно будет в необычной форме.

Слайд из презентации № 15

У каждого свое -на конфете.

Спасибо за урок.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» Урок литературного чтения в 4 классе подготовила учитель начальных классов Баранова Лариса Юрьевна

29.06.2013 2 Цели урока: привитие интереса к зарубежной литературе ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Свифта Задачи урока: ввести в круг чтения детей произведения о путешествиях, приключениях; обогащать словарный запас учащихся развивать память, речь, воображение учить доброте, отзывчивости, любознательности

Проверка домашнего задания Какие истории о путешествии на другие планеты вы придумали? Конкурс рисунков на космическую тему. О том, как дома вы трудились, Друзьям спешите рассказать.

Речевая разминка А рядом спутницы со мной – Три юных созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной – смешней, другой – страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку – постранней. Какую выбрать сказку? (Л. Кэрролл)

Викторина «Знаете ли вы сказки?»

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе «Красная Шапочка» Ш. Перро

Сказка о бедной дочери лесничего. «Золушка» Ш. Перро

Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен

Как звали смелую девочку? Из какой она сказки?

Сказка о храбром солдате

«ОГНИВО» Г.-Х. Андерсен

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл - по-ослиному, собака - по-собачьи, кот - по-кошачьи, а петух закукарекал. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Что объединяет узнанные вами сказки? Раздел «Зарубежная литература» включает произведения зарубежных авторов.

Джонатан Свифт (1667 – 1745) 29.06.2013 16 Джонатан Свифт был человеком необыкновенной судьбы и характера, особого склада ума, со своим единственным «свифтовским» юмором. Он был по образованию богослов, занимал значительный пост декана (настоятеля) самого крупного в тогдашней Ирландии собора св. Патрика. Имея громадное влияние и авторитет, был связан со знаменитыми политическими деятелями своего времени.

Родина Свифта - Ирландия 29.06.2013 17

Тринити-колледж

Собор св. Патрика, Дублин

Эпитафия Свифта самому себе. Собор Св. Патрика «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце»

29.06.2013 21 Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772-1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин. "Путешествия Гулливера" (1726)

Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

29.06.2013 24 Чтение текста

29.06.2013 25 Словарная работа Колчан – футляр для стрел Врассыпную – в разные стороны (о разбегающихся) Мальчик-паж - молодой человек из дворян, находящийся при знатной особе, монархе

Ответьте на вопросы: Понравилось ли вам произведение? Как называлась страна, в которую попал Гулливер? Как назывался народ этой страны? Что означает слово «лилипут»? Как автор показывает, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

29.06.2013 27 Обо всём, что он увидел и понял, что передумал и пережил во время своих «путешествий в некоторые отдалённые страны света», Гулливер вот уже более двух с половиной столетий рассказывает всем, кто захочет его слушать.




5 Родился 30 ноября 1667 в Дублине в английской семье. Воспитанием Джонатана занимался его дядя, Годуин Свифт. Джонатан Свифт получил лучшее из доступных в Ирландии того времени образование в дублинском Тринити- колледже, где был удостоен степени бакалавра искусств.








9 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Заметив, что многие могилы в соборе святого Патрика запущены, Свифт разослал родственникам покойных письма, в которых требовал прислать деньги для ремонта; в случае отказа он пообещал привести могилы в порядок, но в новой надписи на памятниках увековечить скупость адресата. Одно из писем было направлено королю Георгу II,который оставил письмо без ответа, и в соответствии с обещанием на надгробной плите его родственника были отмечены скупость и неблагодарность короля. Придуманные Свифтом слова «лилипут» (англ. lilliput) и «йеху» (англ. yahoo) вошли во многие языки мира. В «Путешествиях Гулливера» упоминаются два спутника Марса, открытые только в XIX веке. Однажды перед собором собралась многочисленная толпа. Свифту доложили, что горожане готовятся наблюдать солнечное затмение. Раздражённый Свифт велел передать собравшимся, что отменяет затмение. Толпа затихла и почтительно разошлась. Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям». В честь Свифта названы кратер на Луне и кратер на одном из угаданных им спутников Марса








13 Экспресс- опрос 1.Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску. 2.Гулливера прозвали Человек-Гора. 3.Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо». 4.Гулливер нашёл в море медузу. 5.Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет. 6.Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло. 7.Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов. 8.Гулливера спас английский корабль. 9.Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты. 10.Главного героя в Англии встречал царь.












19 Гулливер совершает путешествие в страну гуигнгнмов, где правят благородные и разумные лошади, которым прислуживают человекоподобные йеху (Yahoo; по их имени которых назван американский Интернет-портал). В мире гуигнгнмов нет лжи, но нет и сомнения, нет зла, но нет и мнения. У них нет личности, нет поиска, нет всего того, что мы привыкли отождествлять с сутью человечности.






22 Лилипутия - монархия, которой правит император. У него выразительные мужественные черты лица с австрийской губой и орлиным носом. Это портрет английского короля Георга. Вся жизнь лилипутов мелочная. Лишь Гулливер из высоты своего роста видит бестолковость их суеты, дурачество политиков. Император правит страной только потому, что он «на ноготь» выше своих верноподданных. Политические партии можно различить лишь по одежде. Странствования закончились возвращением героя в Англию. Он не нашел идеального мира. Свифт заметил: «…Описание это, должен сознаться, отнюдь не касается британской нации, которая может быть за пример для целого мира своей мудростью, честностью и справедливостью…» Но современники хорошо поняли все намеки писателя.






25 Путь к Лилипутии: Британия (Бристоль) -– Атлантический океан -Индийский океан–– Ост.Индия Северо-запад от острова Тасмания (Вандименова земля) – 30 градусов южной широты. Путь к Бробдингнегу: Британия (Бристоль) – Мыс Доброй Надежды – Мозамбикский пролив (Мадагаскарский) – 5 градусов южной широты – восток от Молуккских островов – 3 градуса севернее экватора – Восток от Японии.


26 Путь к Лилипутии: Британия (Бристоль) -– Атлантический океан - Индийский океан–– Ост.Индия Северо-запад от острова Тасмания (Вандименова земля) – 30 градусов южной широты. Путь к Бробдингнегу: Британия (Бристоль) – Мыс Доброй Надежды – Мозамбикский пролив (Мадагаскарский) – 5 градусов южной широты – восток от Молуккских островов – 3 градуса севернее экватора – Восток от Японии.






29 «Средний рост туземцев немного меньше шести дюймов, и ему точно соответствует рост как животных, так и растений: например, лошади и быки не бывают там выше четырёх или пяти дюймов, а овцы выше полутора дюймов; гуси равняются нашему воробью, и так далее вплоть до самых крохотных созданий… Самые высокие деревья в Лилипутии не больше семи футов… Вся остальная растительность имеет соответственные размеры…». Каков рост жителей страны и высота деревьев? Рост лилипутов: 6·2,54 = 15,24 см; Высота деревьев: 7·30,48 =213,36 см 2,13 см Подсказка!!! Дюйм =2,54см; европейский фут = 30,48см;


30 Рассчитайте, сколько матрацев надо было для изготовления постели для Гулливера. «…по приказанию императора для меня была изготовлена постель. Ко мне были привезены шестьсот матрацев обыкновенной [для лилипутов] величины; сто пятьдесят штук были сшиты вместе, и таким образом образовался один матрац, подходящий для меня в длину и ширину; четыре таких матраца положили один на другой, но, несмотря на это, моя постель была немногим мягче гладкого каменного пола. По такому расчёту были сделаны также простыни, одеяла и покрывала…» На изготовление матраца для Гулливера требовалось 12 2 × 4 = 576 лилипутских матрацев


31 «в последнем пункте условий моего освобождения император постановляет выдавать мне еду и питьё в количестве, достаточном для прокормления 1728 лилипутов». Всё верно: за один приём пищи Гулливер должен был съедать и выпивать в 12 3 = 1728 раз больше лилипута выпивать в 12 3 = 1728 раз больше лилипута. «Спустя некоторое время я спросил у одного моего придворного друга, каким образом была установлена такая точная цифра. На это он ответил, что математики его величества, определив высоту моего роста... и найдя, что эта высота находится в таком отношении к высоте лилипута, как двенадцать к единице, пришли к заключению, что объём моего тела равен по крайней мере объёму 1728 тел лилипутов, а следовательно, оно требует во столько же раз больше пищи». 33 –«Вы, должно быть, заметили, что каблуки на башмаках его величества на один дрерр ниже, чем у всех придворных (дрерр равняется четырнадцатой части дюйма)». –«…[моряки] сообщили мне, что при высокой воде глубина в средней части пролива равняется семидесяти глюмглеффам, что составляет около шести европейских футов». –«владения «могущественнейшего императора Лилипутии, отрады и ужаса вселенной» охватывают в окружности пять тысяч блестрегов, или около двенадцати миль.»


34 Задача. Выразите дрерр, глюмглефф и блестрег в единицах метрической системы мер. Определите примерные размеры и площадь государства лилипутов, а также его столицы, которая, по словам Гулливера, в плане имела форму правильного четырёхугольника и была окружена стеной со стороной, равной пятистам футам. 1 дрерр = 2,54: 14 0,18 см = 1,8 мм, 1 глюмглефф = 30,48×6: 70 2,61 см, 1 блестрег = 1, ×12: ,00386 км = 3,86 м. Из документа ясно, что территория Лилипутии была ограничена окружностью длиной 12 миль. Радиус этой окружности равен (12 × 1,609344) : (2 × 3,14) 3,1км. Следовательно, площадь государства составляла 3,14 × 3,1 2 30,2 км 2. Что касается столицы, то в плане она имела форму квадрата со стороной 500 × 0,3048 = 152,4 м и занимала площадь 152, м 2 0,023 км 2.) Дюйм =2,54см; европейский фут = 30,48см; миля = 1, км столица S=a² а = 500 футов Схема Государства лилипутов S=πR² C=2πR


35 Выводы: Все числовые данные и соотношения в тексте строго подчиняются утверждениям математики. Реальный мир и мир альтернативной географии не совпадает. Автор с помощью математических и географических деталей достиг реального восприятия содержания книги. Свифт выдумал страны, чтобы легче было показать несовершенство государственных устоев Старой Англии.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

gastroguru © 2017