Выбор читателей
Популярные статьи
18 мар 2013, 12:46
Протекает не сильно чуть-чуть по капле, но я боюсь, что такой обогреватель может взорваться, как избежать этого, могу ли я сам починить? Есть ли вообще шанс его отремонтировать или лучше купить новый?
19 мар 2013, 09:22
Не бойтесь - не взорвется! Но если он потек - использовать далее нельзя!масло - не вода, дырку не занесет, так что однозначно - только ремонт. Несите в сервисный центр, если не проще новый купить. Можно и самостоятельно попробывать заделать конечно, однако сам никогда не сталкивался, так что помочь советом не смогу на этот раз.
21 мар 2013, 05:43
Если происходит утечка масла вследствие разгерметизации корпуса, то данному прибору необходим ремонт, а потом, возможно, ещё долив рабочей жидкости.
Такие нагревательные приборы подлежат ремонту только в специализированных сервисных центрах. Чинить их самостоятельно категорически не рекомендуется. Помните, температура кипящего масла намного выше, чем воды.
Вот он наш важный вопрос современности. А звучит он так: Обогреватель неисправный. Греет. А можно еще чуть-чуть попользоваться???
И правильно интуитивно чувствует беду пользователь.
Что делать???
Однозначно... не пользоваться!!! Это практически мнение всех участников форума. Я к ним присоединяюсь.
И советую все-таки не ремонтировать. Купить другой. Ремонт квартиры после пожара несоизмерим с покупкой нового обогревателя.
Анатолий писал(а): Вот он наш важный вопрос современности. А звучит он так: Обогреватель неисправный. Греет. А можно еще чуть-чуть попользоваться???
Анатолий писал(а): И советую все-таки не ремонтировать. Купить другой. Ремонт квартиры после пожара несоизмерим с покупкой нового обогревателя.
И все-таки рекомендую купить другой. Но это не касается замены вилки, шнура или еще чего, до чего можно дотянуться рукой.Есть и другие виды простых поломок.
Но тут совсем не простая поломка!!!
Течь радиатора - дело серьезное.
Есть такая неисправность - устранение течи. Самостоятельно практически невозможно ее устранить. Ведь надо не только знать место течи, но и герметизировать радиатор и заправить недостающим маслом.
Устранение течи требует специального оборудования, поэтому такой ремонт надо делать в сервисном центре.
Ага!!! Красиво сказано!!!
А на самом деле это пустые слова, так как есть мнение именно профессионалов, которые в специлизированных центрах занимаются ремонтом масляных радиаторов. Привожу дословно их резюме:
"Ремонт радиаторов на масляной основе допускается только тогда, когда возникают неисправности, связанные с подводом электропитания, заменой питающего шнура и вилки розетки."
Хотите верьте, хотите смейтесь, но это мнение профи.
К сожалению, такой подход к нашей жизни чреват печальными последствиями. Если использование текущего радиатора грозит трагедией одного человека или семьи и в общем для всей страны незаметно..."Если нельзя, но очень хочется, то - можно?"
К сожалению, "Если нельзя, но очень хочется, то - можно ?" - это наша беда.
Ну, Чернобыль-не Чернобыль, а ремонтировать масляный радиатор, который течёт, лучше бы не начинать. Опасная это затея в смысле последствий. Не так уж дорого стоит масляный обогреватель, чтоб рисковать здоровьем и имуществом, ведь в случае пожара последствия будут самые печальные. А если отремонтировать неумело, то пожар очень даже вероятен!
И я об этом же... Не надо играть с судьбой.Вопрос писал(а): ... а ремонтировать масляный радиатор, который течёт, лучше бы не начинать. Опасная это затея в смысле последствий. Не так уж дорого стоит масляный обогреватель, чтоб рисковать здоровьем и имуществом, ведь в случае пожара последствия будут самые печальные. А если отремонтировать неумело, то пожар очень даже вероятен!
ДА, такие сложный инженерные вещи лучше неподготовленному человеку не делать и не заниматься.
Но, по своему опыту могу сказать, что сегодня в продаже почти нет нормальной техники, всю приходится доводить до ума самостоятельно. Вот к примеру взять одежду. В последнее время какую не куплю - приходится перешивать детали. Взять светильник - приходится самому делать отверстия под вентиляцию лампы, иначе она горит за месяц. короче сырое все делают!
Надежные классические отопительные приборы, коими являются масляные обогреватели, выходят из строя очень редко. Но все же, иногда поломки случаются. Ремонт масляных радиаторов иногда не требует никаких особых навыков, поэтому зачастую его можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Как именно и в каких случае стоит это делать — разберемся в этой статье.
Чтобы найти причину поломки для начала необходимо ориентироваться в конструкции прибора. Она состоит из следующих частей:
Важно! Нужно знать, что внутри корпуса масляного радиатора находится не только масло, но и немного воздуха.
Важно! Электрическая схема масляного обогревателя очень похожа на электросхему других бытовых приборов (чайника, утюга).
Ремонт обогревателей начинается с поиска причины неисправностей. Как правило, для этого необходимо разобрать прибор. Как это сделать правильно, чтобы не навредить попутно деталям радиатора, ведь на первый взгляд, кажется, что масляные обогреватели монолитны и разборке не подлежат. Для начала разберемся, что же понадобится для разборки такой конструкции.
Для ремонта масляного обогревателя и его обслуживания вам может понадобиться следующий инвентарь:
Важно! Перед началом разборки прибор обязательно необходимо отключить от сети и не подключать, пока он не будет полностью собран.
Конечно, все модели обогревателей разные, и описать стандартный алгоритм разбора агрегатов нельзя. Но есть некоторые советы, которые помогут вам быстрее справиться с поставленной задачей:
Важно! Если вы нечасто занимаетесь разбором техники, то воспользуйтесь фотоаппаратом для съемки всего процесса. Рекомендуется также выкладывать болты и гайки в ряд по ходу разборки. Так вы сможете без проблем собрать устройство после окончания ремонта.
Но не стоит торопиться разбирать прибор для обогрева. Некоторые поломки можно диагностировать, не заглядывая внутрь устройства.
В некоторых случаях можно починить масляный радиатор своими руками. Рассмотрим основные поломки таких приборов и алгоритм последующих действий.
Важно! При ремонте масляного обогревателя соблюдайте все меры безопасности и следуйте правилам эксплуатации прибора и инструкции производителя. Нарушение любого из пунктов может повлечь за собой получение травмы.
Часто после падения или пребывания обогревателя длительное время под наклоном он начинает издавать потрескивание или шипение во время работы. Это — один из случаев, когда разбирать устройство нет необходимости. Во время неправильного положения или вследствие удара внутри устройства произошло перемещение воздуха и масла.
Устранение неполадки — Необходимо на несколько дней поставить прибор в вертикальном положении. После такого проблема должна устраниться сама собой.
Если прибор не реагирует на включение в электросеть, не греется и даже не загорается лампочка индикатора, то для начала попробуйте подсоединить шнур питания к другой розетке. Возможно, причина в неисправной розетке. Если же сломался именно радиатор, то с помощью мультиметра следует проверить исправность электрической части прибора.
Важно! Если во время работы обогревателя вы почувствовали запах гари, то немедленно выключайте устройство из розетки. Искать причины неисправностей следует начинать только после полного остывания устройства.
Остальные поломки, связанные с этой проблемой, можно обнаружить, только разобрав корпус:
Важно! Самой термостойкой изоляцией является стеклотканевая изолента, которая выдерживает температуру до 200 градусов.
Этих важных деталей в обогревателе может быть несколько. Если один из них приходит в непригодность, то работа устройства прекращается.
Устранение неполадки — Следует прозвонить и таким образом найти неисправный предохранитель. Нерабочую деталь требуется удалить, провода изолировать и соединить.
Важно! Такая процедура безопасна в случае, если в обогревательном приборе предохранительных элементов есть несколько. Если же из строя вышел единственный предохранитель, то его следует заменить на новый, рабочий.
Пластина в процессе эксплуатации может быть деформирована. Это нередко становится причиной вытекания масла с прибора. В таком случае требуется замена испорченного элемента.
Если вы заметили подтеки масла с обогревателя, значит — герметичность корпуса нарушена.
Ремонт масляных радиаторов в таком случае – дело ответственное и не всегда оправданное. Если вы решились все же на такие действия, то необходимо сделать следующее:
Важно! Нельзя использовать для радиаторов отработанное масло. Оно приводит к забиванию накипью ТЭНа. Стоит учитывать, что масло должно заполнять бак на 90%, остальное место должен занимать воздух.
Эта деталь масляного радиатора ремонту не подлежит. Если он сломался, то его можно только заменить на рабочий. И то это возможно лишь в случае, если ваша модель обогревателя имеет съемный нагревательный элемент.
Важно! Стоит обратить особое внимание на стык между ТЭНом и корпусом. Прокладка дополняется герметиком.
Эта деталь представляет собой грузик, который обеспечивает безопасность использования обогревательного прибора. При определенном угле наклона радиатора или его падении датчик отключает прибор.
Чтобы проверить, исправен ли этот элемент, следует положить обогреватель на пол и прозвонить контакты.
Важно! Ремонтировать датчик падения в случае его неисправности не рекомендуется. Лучше всего заменить его на новый.
Чтобы прибор бытовой техники служил вам долго, и вы не сталкивались с ремонтом обогревателя, следует придерживаться нескольких правил его использования:
Важно! Так как поверхность масляного радиатора может иметь большую температуру, во избежание случайных ожогов рекомендуется поставить на него специальный защитный экран.
Важно! Сгораемая на радиаторе пыль может быть причиной появления неприятного запаха в комнате.
Важно! Стоит помнить, что обогреватель сушит воздух, поэтому не рекомендуется использовать прибор в чересчур маленьких комнатах.
Важно! В случае если радиатор провел длительное время в горизонтальном положении, то перед тем, как его включить необходимо дать прибору постоять вертикально. Таким образом, масло стечет вниз, а нагревательные элементы не перегреются через недостаток теплопроводника.
Важно! Если в переходнике все же возникает острая необходимость (такое бывает, если розетка не имеет разъема европейского образца), то следует купить действительно качественный и надежный проводник.
Как видите, такие простые поломки в радиаторах, как например, шумы, неисправность в проводах, окисление контактов, можно устранить в домашних условиях самостоятельно. Но если после разборки отопительного прибора вы обнаружили более серьезную поломку, чем описанные в статье, то ремонт масляного обогревателя лучше доверить профессионалам. Прислушайтесь к мнению мастера, возможно, проще и выгоднее будет даже купить новое устройство, нежели отремонтировать старое. Соблюдая все меры предосторожности и правила эксплуатации масляных обогревателей, вы значительно уменьшите вероятность каких-либо проблем, связанных с работой приборов.
От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Масляные электроотопители являются популярными в быту агрегатами, характеризующимися бюджетной ценой и долговечностью. Но скачки в электросети, активная или неправильная эксплуатация создают ряд технических проблем. Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками или собрать его из подручных средств? В статье перечислены основные виды неисправностей агрегата и способы их разрешения.
Решиться на устранение неисправностей в масляном обогревателе сложно, так как ремонтные работы требуют определенных умений и опыта соблюдения технических инструкций. Любые эксперименты с электрическими приборами чреваты довольно предсказуемыми последствиями: пожар, термо- и электротравма, перегрев розеток и составляющих обогревателя. Если вы уверены в своих силах, то рекомендуем прислушаться к набору советов по оценке неисправности и способах проведения ремонта.
Рассмотрим набор обязательных правил при ремонте электрического нагревателя:
Приступим к детальному разбору основных видов неисправностей агрегата и способов их разрешения.
Основной причиной протечки масла в радиаторе являются механическое повреждение резервуара, коррозия соединительных элементов и дефекты лакокрасочного защитного покрытия. Можно ли самостоятельно разрешить данную проблему? Вариант ремонта возможен при условии, что вы обладатель обогревателя отечественного производства со стальным радиатором в плоском исполнении и съемным ТЭНом.
Теперь можно собрать все комплектующие и проверить работу отопительного прибора. Не бойтесь, если при нагреве будут слышны небольшие щелчки. При сопряжении деталей корпуса и повышении температуры небольшое потрескивание считается в пределах нормы.
Ребристые масляные радиаторы не поддаются восстановлению, так как изготавливаются из тонкой листовой стали и с использованием лазерной сварки. Вторым существенным минусом многих таких моделей является несъемность ТЭНа и невозможность слить/залить масло.
Бытовой масляный обогреватель при запуске имеет отличительный признак - при включении и нагреве корпуса он издает небольшое потрескивание. Отсутствие щелчков и бесшумная работа должны вас насторожить, причину рекомендуется искать в электрической части радиатора.
Выявление причин отсутствия нагрева:
Для оценки работоспособности электроники радиатора необходимо сделать следующее.
При осмотре обратите внимание на качество контактов в местах соединения проводов, целостность изоляции проводки, участки с изломами и окислениями. Провода с дефектами заменяют на новые, окисленные участки требуется снять и очистить - если нет явных дефектов, то их вставляют на прежнее место.
При замене проводки на новую нужно подобрать провода такого же сечения, для избежания нагревания проводов.
Для окончательной проверки потребуется тестер-мультиметр, благодаря ему проводят «прозвонку» и анализируют работу проводов и жил от вилки до близлежащего соединения. Операция довольно простая, инструкция и детальное описание работы прибора поможет новичку быстро разобраться. Звуковой сигнал или реакция цветового датчика подскажут вам о целостности участка, отсутствие реакции тестера будет свидетельствовать о повреждении на линии.
Неисправность терморегулятора определяется в ходе проверки тестером-мультиметром. Последовательность «прозвонов» такова.
Отсутствие реакции терморегулятора на прозвон, обогреватель не реагирует на переключение режимов при повороте маховика, невозможность провести полноценную диагностику в домашних условиях - все это повод для полной замены устройства или для обращения к опытному специалисту.
Совет: неисправность терморегулятора может быть связана с загрязнением пылью или ослаблением контактов. От вас потребуется очистка и подтяжка последних.
Страшилки на тему взрыва масляных обогревателей повсеместно ходят по сети Интернет. Насколько это совпадает с действительностью? Опытные специалисты утверждают, что такая вероятность минимальна. Несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, отсутствие ситуаций, при которых выходят из строя абсолютно все детали обогревателя - все это позволяет отнести конструкцию к долговечным и высокоэффективным.
Откуда появились домыслы о вероятности взрыва масляного обогревателя? От незнания принципа работы. Дело в том, что в радиаторе специально сохраняется «воздушная подушка» в размере 20% от общего объема, это технически обосновано высокими значениями давления масла. При наборе максимальной температуры срабатывает термореле, оно защищает обогреватель от перегрева и возможных форс-мажоров.
Термореле представляет из себя биометрическую пластину и предназначено для замыкания электрической цепи. Если при «прозвоне» мультиметр обнаружит разрыв цепи в предохранителе, то единственно верный вариант - приобрести и установить новый с идентичными показателями.
Если сетевой шнур в порядке, то приступают к проверке переключателя режимов работы обогревателя.
Вывод переключателя, к которому подходит коричневый провод, является общим и на него подается питающее напряжение. Для проверки переключателя нужно установить его в положение III, при котором общий вывод должен быть соединен с остальными двумя выводами. Теперь достаточно измерять сопротивление между общим выводом и остальными двумя, оно должно быть равно нулю. Если переключатель установить в положение II, то средний контакт останется соединенным только с одним из двух остальных. В положении I, только с еще не проверенным контактом. В нулевом положении ни один контакт не должен соединяться с другим. Если переключатель в порядке, то нужно искать причину поломки обогревателя в другом месте.
Рядом с переключателем режимов установлен биметаллический терморегулятор. Принцип работы его основан на свойствах разных металлов, увеличиваться или уменьшаться в размерах при изменении температуры по-разному. Если соединить две пластинки из разных металлов в одно целое, то при изменении температуры пластина начнет изгибаться. А если на такой пластинке установить электрический контакт, то благодаря изгибанию пластинки можно будет управлять температурой включения или выключения электроприборов в зависимости от температуры окружающей среды. С полезным свойством биметаллических пластинок ежедневно сталкивается каждый из нас. Например, электрочайник выключает биметаллическая пластинка, нагретая паром закипевшей воды.
Для проверки исправности терморегулятора, достаточно прикоснуться щупами мультиметра к его выводам и повернуть ручку от упора до упора в любую сторону. Практически во всем диапазоне вращения сопротивление терморегулятора должно быть равно нулю. Если это не так, то обычно достаточно почистить мелкой наждачной бумагой контакты, которые хорошо видны сбоку.
Если понадобится снять терморегулятор, например, для замены или ремонта то необходимо сначала снять регулировочную ручку. Она на оси держится за счет плотной посадки. Для снятия ручки необходимо аккуратно поддеть ее с двух сторон плоскими лезвиями отверток. Ручка с небольшим усилием снимется с оси.
Под ручкой находятся два винта. Достаточно их открутить и механизм терморегулятора освободится.
Настала очередь проверки нагревательных элементов, подключенных к переключателю и терморегулятору с помощью навесного шести контактного разъема.
Как выяснилось, микатермический нагревательный элемент составной и состоит из двух. Один имеет сопротивление 60 Ом, второй 100 Ом. Для проверки нагревательного элемента достаточно измерять сопротивление между красным, синим и коричневым проводами. Проверка показала исправность микатермического нагревателя.
Датчик положения представляет собой грузик, закрепленный на рычаге с уравновешивающей пружиной, зацепленной за противоположный конец рычага. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, грузик растягивает пружину и надавливает на встроенный микровыключатель. Питающее напряжение поступает на нагревательные элементы. Если обогреватель наклонить на бок, то сила земного притяжения уменьшит воздействие на пружину, она отведет рычаг от микровыключателя, цепь разорвется, и ток прекратит поступать на нагревательные элементы.
От датчика положения идут два провода, белый и коричневый. Для проверки достаточно измерять между ними мультиметром сопротивление. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление датчика положения должно быть равно нулю. При наклоне – бесконечности. Датчик положения оказался исправен.
Осталось проверить включенные последовательно термопредохранители, которых было три и все они были установлены за пластиной микрометрического нагревателя. От термопредохранителей шла пара проводов белого цвета на шестиконтактный разъем, на тот же, что и провода от микатермического нагревателя. Прозвонка мультиметром показала обрыв в цепи термопредохранителей. Стало ясно, неисправен один из термопредохранителей.
Понадобилась дальнейшая разборка обогревателя. Для этого пришлось снять вторую боковую крышку и защитную сетку, которая снимается после освобождения от винтов сдвигом в сторону. Доступ для проверки двух самовосстанавливающихся термопредохранителей открылся.
Для проверки термопредохранителей одним концом щупа мультиметра нужно прикоснуться к белому проводу, подходящему к шестиконтактному разъему, а вторым щупом, проткнув изоляцию прижатой к нему иголкой прикоснуться к проводу, соединяющему термопредохранители. Проверка показала исправность доступных для проверки предохранителей. Все элементы проверены, кроме термопредохранителя за микатермическим нагревательным элементом. Значит он неисправен.
Пришлось снимать нагревательный элемент, для чего достаточно было открутить четыре винта по углам и отвести его в сторону. Открылся следующий вид.
Термопредохранитель находился в трубке из стекловолокна и крепился к корпусу обогревателя винтом с помощью металлического хомута.
Как оказалось, в трубке находился самовосстанавливающийся термопредохранитель SF192E, рассчитанный на температуру срабатывания 133˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Дополнительная проверка мультиметром подтвердила неисправность термопредохранителя.
Термопредохранитель к проводам был подсоединен способом обжатия латунной полоской. Посредством шила, конец полоски со стороны термопредохранителя был отогнут, термопредохранитель вынут и на его место запрессован аналогичный, типа G4A00, рассчитанный на температуру срабатывания 128˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Температура срабатывания установленного термопредохранителя на 5 градусов ниже, чем вышедшего из строя. Но с учетом максимального нагрева корпуса обогревателя всего 65˚С, такая замена не окажет влияния на защитные функции и работоспособность обогревателя.
Перед сборкой обогревателя, были соединены между собой все разъемы, щупы мультиметра подсоединены к штырям сетевой вилки и проверены все режимы работы обогревателя. Сопротивление в положении переключателя режимов 0 было бесконечным, в положении I составило 156 Ом, в положении II –100 Ом и в положении III – 56 Ом, что свидетельствовало о полной исправности обогревателя.
После сборки обогреватель был подключен к сети и подтвердил свою работоспособность. Ремонт обогревателя окончен и о его неисправности напоминают только следы от инструмента, оставленные на пластмассовых заглушках.
Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.
При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.
Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.
С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляет собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.
Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!
Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.
Нагревательные металлокерамические пластины представляют собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.
Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.
Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены низкого качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.
Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.
Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.
Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.
Основными частями масляного обогревателя является следующее:
Работает устройство по такому принципу:
Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.
В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.
Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.
Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.
Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.
Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:
Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.
Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.
Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.
Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.
Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |