Пролив дания швеция. Эресуннский мост-тоннель (Oresund Bridge), соединяющий две страны, Швецию и Данию

В век высоких технологий от старинных памятников архитектуры внимание туристов отвлекают современные достижения науки. Часто предметом восхищения и удивления становятся шедевры инженерии. Несомненно, относятся к ним и уникальные сооружения – мосты Швеции.

Эресуннский мост

Через пролив Эресунн шведский город Мальме и столица Дании Копенгаген соединяются Эресуннским мостом – совмещенным мостом-тоннелем самым длинным в Европе. Эта дорога связывает континентальную Европу со всей Скандинавией. Так как сооружение включает мост, тоннель и остров, поэтому его еще называют «Эресуннская линия». Благодаря Шенгенскому соглашению и мосту Орезунд (второе название моста) пересечь границу между Швецией и Данией стало очень просто: паспортного контроля нет, обычные таможенные проверки проводятся у стендов оплаты за проезд.

Такой грандиозный переход строили с 1995 г. по 1999 г. Официально открыли мост в начале июля 2000 года, на празднестве почетными гостями были король Карл XVI Густав и королева Маргрете II. Движение транспорта по мосту было открыто тогда же.

Строительство переправы омрачили два неприятных происшествия: произошел перекос сегмента тоннеля и на дне обнаружили неразорвавшиеся со Второй мировой войны 16 бомб. Но строительство все же закончили раньше намеченного срока на три месяца.

Назначенная на начальном этапе высокая стоимость проезда не позволила использовать переход как планировалось. Интенсивность движения быстро выросла в 2005-2006 гг. Все дело в том, что датчане, воспользовавшись преимуществами снижения цен на жилье в городе Мальме, покупали недвижимость в Швеции, а на работу ездили в Данию. Около 25 млн. человек воспользовались переправой в 2007 году: до 9,5 млн человек на поездах и 15,2 млн человек на автобусах и автомобилях.

Граница между странами расположена в 5,3 километрах от шведского берега. Половину расстояния между островом Амагер (Дания) и Швецией составляет мост протяженностью 7845 метров. Конструкция моста, имеющая массу 82 000 тонны, несет четыре полосы автомагистрали и два пути железной дороги на горизонтальной балке, протянувшейся вдоль длины моста. Каждые 140 метров установлены опоры, на которых лежит балка. Судоходство осуществляется через створ основного пролета высотою 57 метров и над тоннелем через пролив.

На искусственном острове Пеберхольм мост переходит в тоннель. Датчане дали название острову смешное – Перец, так как по соседству на север расположен естественный остров Сальтхольм (Соль-остров). Во время работ по углублению дна остров насыпали из пород и скал, Пеберхольм в длину составляет 4 км, в ширину – 500м и имеет статус заповедника.

Через тоннель Дрогден осуществляется соединение между островом Пеберхольм и населенной частью Дании – полуостровом Каструп (тоже искусственный) на острове Амагер. 4050 метров – длина тоннеля состоит из 3510 м под водой и по 270 м порталов с двух сторон. Расположенные бок о бок в тоннеле две трубы несут автодороги, две – железнодорожные пути, пятая труба предусмотрена для чрезвычайных ситуаций. Решение строить тоннель, а не другую часть моста было вызвано стремлением не создавать препятствия самолетам, идущим на посадку в аэропорт Копенгагена (Каструп) и обеспечить судам свободный проход. Стоимость строительства всей системы оценивается в 4 миллиарда долларов.

Железнодорожный общественный транспорт эксплуатируют совместно датские и шведские компании. Были разработаны новые поезда с двойным стандартом напряжения. Каждые 20 минут и в час ночи в обоих направлениях отходят поезда. В часы пик могут быть пущены дополнительные поезда. Также по железной дороге осуществляются грузовые перевозки.

С ростом популярности железная дорога в настоящее время перегружена. Заторы возникают не на мосту, а на суше, на железнодорожных станциях с обеих сторон. В час пик люди простаивают в пробках, так как сложно пустить дополнительные поезда.

Среди вод пролива мост вписывается изящно и красиво, производя на путешествующих наилучшие впечатления.

Мост Гамла

Два берега реки Умеэльвен соединяет мост Гамла, длина которого 301 метр. Это в Умео (город в северной Швеции) самый старый мост, сохранившийся до нынешнего времени.

Давно, когда в городе не было мостов, жители перебирались на другой берег летом с помощью парома или зимой по льду. В 1809 году в период Русско-шведской войны солдаты построили из бревен наплавной мост через реку. Но вскоре весенний паводок разрушил его. На протяжении многих лет считалось, что строительство моста через Умеэльвен слишком дорого. В 1856 году этот вопрос заинтересовал губернатора Густава Мунте. После изучения, было выяснено, что самое подходящее место для строительства выше по течению реки, недалеко от разрушенного моста.

Мост открыли в 1863 году, очень долго за право пользования жители города платили деньги. В 1894-1895 гг. деревянное покрытие заменили стальным, такой вид сохранился до этих дней. Сейчас по мосту разрешено передвигаться только пешком или на велосипеде. В 2013 году определен был износ моста, последовали призывы провести реконструкцию.

Свинесундский мост

На границе Норвегии и Швеции через фьорд Идде в заливе Свинесуд пролегает Свинесундский мост. Когда завершилось строительство, он стал самой западной пограничной переправой между Норвегией и Швецией. Ежедневно по мосту передвигается до 15 тысяч автомобилей. До строительства этого моста, автотранспортное сообщение осуществлялось по Свинесундскому старому мосту 1946 года постройки. С увеличением потока автотранспорта возникла необходимость сооружения нового моста.

Строили мост с 2003 по 2005 гг. В июне 2005 года состоялось открытие. Церемония приурочивалась к празднованию столетней независимости Норвегии. На середине нового перехода встретились король Швеции Карл XVI Густав и король Норвегии Харальд V в знак дружбы этих стран.

Стоимость сооружения – 60 миллионов евро, проезд для автомобилей платный, для мотоциклов и мопедов – бесплатный.

Две стальные балки, опирающиеся на арку из железобетона, с подъемом над фьордом 60 метров представляют собой пролетное строение. Подмостовый габарит обеспечивает проход судов. В зоне прибрежного моста на шведской стороне созданы четыре мостовые опоры и один устой на берегу Норвегии. Радиус кривизны арки – 1150 метров. Опоры прибрежного моста и два устоя установлены на скальное основание. Работы не прекращались и зимой, в – 20 С, бетонную смесь подогревали до + 15 С. Израсходовали 7500 тонн стали на изготовление коробчатых балок 704-х метрового пролетного строения.

Старый Свинесундский мост

До 2005 года переход через залив Свинесунд на шведско-норвежской границе осуществлялся по Старому Свинесундскому мосту. А еще раньше через залив транспортное сообщение осуществлялось благодаря паромной переправе. Парламентами Швеции и Норвегии в 1938 году было принято решение о строительстве моста. В 50 метрах от паромной пристани выбрали место под застройку.

После вторжения Германии в 1940 году в Норвегию строительство моста прекратилось на некоторый срок. Сильный взрыв в 1942 году повредил мост и сорвал открытие. До сих пор неясно что это было: диверсия или несчастный случай. Строительство продолжили в 1945 году. На мосту – два тротуара для пешеходов и две полосы для автомобилей. Высота – 58 м.

Открытие моста состоялось в присутствии 15 000 человек в 1946 году. Мост за сутки пропускал до 25 000 автомобилей. Старый Свинесундский мост в августе 2005 г. объявили памятником культурного наследия обеих стран. Во время ремонта моста 2006-2008 г заменили барьерные и перильные ограждения, покрытие тротуаров и проезжей части, установили новое освещение. Финансировали ремонт Дорожные администрации Норвегии и Швеции.

На шведском берегу для туристов установлена для обзора моста специальная платформа. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Стрёмсундский мост

Через озерную систему Стремс-Ваттудаль около города Стремсунд проложен Стремсундский мост. На момент строительства в 1956 году этот современный первый вантовый мост явился выдающимся творением инженерной мысли. Изображение моста с 1979 года появилось на гербе муниципалитета Стремсунда. Это сооружение иногда называют «Золотыми Воротами Емтланда».

Транспортное сообщение с 17 века осуществлялось с помощью парома. Разработка проекта началась в 1950 г. Из предложенных вариантов конструкций: арочный, вантовый, балочный – выбрали проект вантового моста. Торжественное открытие осуществил губернатор Емтланда Андерс Тотти в сентябре 1956 года. Строительство моста проводилось немецкой фирмой. Мост вантовый двухпилонный, общей протяженностью – 332 метра. На мосту для движения автомобилей размечены две полосы и с каждой стороны тротуары для пешеходов, устроенные в повышенном уровне. Ширина моста составляет 14,3 метра. Перильное стальное ограждение на мосту простого рисунка.

Чёрнский мост

Острова Альмен (Бохуслен) и Челльен через Аскерефьерден соединяет вантовый Чернский мост. Из трех мостов, которые соединяют последовательно континент с островом Черн, этот мост является самым длинным. Протяженность 386 метров главного пролета делает его еще и самым длинным вантовым мостом Швеции. Построен он в 1980-1981гг. вместо арочного Альменского моста, который был разрушен в 1980 году от столкновения с сухогрузом.

Альмёнский мост

Для движения арочный мост был открыт в июне 1960 года. На то время это был мост такого типа самый длинный в мире, он пропускал в сутки 12 000 автомобилей. В 1980 году 18 января в 01:30 ночи сухогруз из Либерии в густом тумане зацепил арку моста, в результате на судно рухнул центральный пролет. Движение автомобилей не успели быстро перекрыть, семь машин упало в пролив, восемь человек погибло.

Мост перестроили в рекордно короткие сроки, в ноябре 1981 года вновь открыли для движения. Общая протяженность составляет 667 метров, ширина – 15,2 метра. На мосту оборудовано по две полосы для передвижения автомобилей и пешеходов.

Эльвсборгский мост

В Гетеборге южную и северную части через реку Гета-Эльв соединяет висячий Эльвсборгский мост. Длина моста – 933 метра, над водой он возвышается на 45 метров. Построен в 1966 году, 15 октября того же года 40 грузовиков общим весом 900 тонн проехались по мосту для испытания на прочность. Открыт министром транспорта Швеции Пальме Улофом.

В 1993-1995 гг. перед Чемпионатом мира по легкой атлетике мост перекрасили в зеленый цвет, израсходовав для этого краски 36 000 литров.

Совершая тур в Швецию, любознательный турист обязательно обратит внимание на великолепные мосты скандинавской страны.

.
Это длинный, почти восьмикилометровый мост-тоннель, который соединяет Мальме и Копенгаген, проходя над/под Эресуннским проливом. Половина моста - со стороны Мальме - проходит над водой, а затем переходит в подземный тоннель, который приводит в центр Копенгагена (проходя по дороге мимо Каструпа - международного аэропорта). Вроде бы именно из-за аэропорта мост "спустили под землю" - иначе конструкции мешали бы самолетам.
Интересно, что мост уходит под землю и переходит в тоннель не на берегу пролива, а в самом центре - на искусственном насыпном острове Пеберхольм ("остров-перец"). Это блистательно остроумно с учетом того, что неподалеку в проливе находится естественный остров Сальтхольм ("остров-соль"). (А на берегу в Мальме возле Turning Torso есть ресторан "Соль и перец", .)

Мне очень хотелось проехать по этому мосту в светлое время суток и всё рассмотреть. План выполнен очень частично - только в части "проехать". В этом посте расскажу, какие варианты переезда существуют, куда бежать фотографу для хороших кадров и - невозможно удержаться - опубликую какое-то количество хороших кадров, взятых из интернета. Зрелище потрясающее.

Вот эта фотография познакомила меня с мостом:
Надводная часть. Поначалу я не обратила внимание, что мост таинственным образом кончается прямо в центре воды.

Вот общий план:

По мосту проходит железная дорога и четырехполосная автомагистраль. Автомагистраль проходит "по верху" моста, а вот железнодорожные пути проложены "в недрах", так что видно немного - преимущественно, опоры моста. Если день ясный, то виден сам канал.

Наверное, самым ярким впечатлением от поездки были стены платформ вокзала в Мальме. Роскошная идея - на грубые серые стены спроецированы картинки из леса. Красиво и свежо.


Пролив можно пересечь не только посуху, но и на паромах. Билеты на них можно купить на железнодорожном вокзале. Склоняюсь к мысли, что в ясный день с парома мост будет видно лучше.

Еще мост можно увидеть с берега, прямо подойти к опорам:

Вот эта фотография называлась "Эресуннский мост с Пиберхольма".
Фото с сайта


А это, явно, со стороны Швеции.
Фото с сайта

Ну, и всегда есть вариант с воздушным транспортом:)


Фото с сайта


Фото с сайта

И еще немного картинок из интернета. Очень впечатляет.


Фото с сайта


Фото с сайта


Фото с сайта


Фото с сайта

Скоростной режим - 110 км/час.


Фото с сайта

На мосту расположена граница между Швецией и Данией. Никаких проверок для перемещающихся из Швеции в Данию нет.
Пишут, что для едущих в обратную сторону, в Швецию на вокзале есть какая-то формальная проверка.


Фото с сайта

Вот Пеберхольм - точка "перехода" моста в тоннель:

Составляя достойную конкуренцию старинным памятникам архитектуры. Одним из лучших примеров современного сооружения является Эресуннский мост-тоннель из Копенгагена в Мальме.

Эрессунский мост: уникальные особенности

Это чудо современной архитектуры представляет собой совмещенный мост-тоннель, предназначенный для движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Сооружение пересекает пролив Эресунн и состоит из трех частей: моста над водой, искусственного острова и подводного тоннеля.

Мост является первой частью общей конструкции и состоит из двух этажей. Верхний предназначен для движения автотранспорта, нижний занимает железная дорога. Для машин выделено четыре полосы, идеально проложенной автомагистрали. Полностью пересечь мост-тоннель и попасть в другую страну можно примерно за 30 минут. Для движения поездов сконструировано два пути. Поезда отходят каждые 20 минут и доставляют пассажиров из Копенгагена в Мальме за 40 минут. Строение имеет следующие уникальные характеристики:

  • длина моста – 7845 м;
  • вес конструкции – 82 000 т;
  • высота главного пролета – 57 м.

Данные параметры обеспечивают надежность и безопасность сооружения и позволяют судам беспрепятственно проходить под мостом.

Мост не доходит до берегов Дании, а соединяется с подводной частью на острове Пеберхольм. Такое инженерное решение было принято по нескольким причинам:

  • расположение аэропорта Копенгагена вблизи конструкции – тоннель в отличие от обычного моста не создает препятствий для взлета и посадки самолетов;
  • судоходное движение через Эресунн – несмотря на то, что суда могут беспрепятственно проходить под мостом, строительство тоннеля позволило не ограничивать проход основным пролетом;
  • редкие виды морской фауны, обитающие у берегов Дании.

Мост и тоннель соединяются на насыпном острове Пеберхольм, состоящем из песка и донной породы, образовавшихся во время подводных работ. Остров, длинною 4 км, является природным заповедником и местом, где автомобили и поезда скрываются в подводном тоннеле.

Подводный тоннель: движение под толщей воды

На острове Пеберхольм начинается подводная часть сооружения, при въезде в которую железнодорожные пути и автомобильные магистрали разделяются по отдельным дорогам. Тоннель является сборной конструкцией, расположенной на глубине девяти метров. Внутри железобетонного каркаса находятся массивные трубы. Две трубы предназначены для автомагистралей, еще две несут железнодорожные пути и одна является запасной.

Длина тоннеля составляет чуть более четырех километров. Для его возведения понадобилось 20 сегментов из железа и бетона, каждый из которых весит 55 000 тонн. Это самые тяжелые в мире элементы конструкции, собранные в единое целое на морском дне. Тем не менее, сложность возведения никак не отражается на комфорте и безопасности передвижения по тоннелю. Безупречные, широкие автомагистрали, продуманные системы вентиляции и освещения позволяют забыть о том, что движение происходит под водой.

Эресуннский мост-тоннель из столицы Дании Копенгагена в город Мальме – это не только удобный и быстрый способ попасть из одной страны в другую, но и уникальное сооружение, которое обязательно стоит увидеть. Надводная часть позволит испытать ощущение полета над водной гладью, а подводный тоннель оставит неизгладимое ощущение .

Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.


Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и , но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.

Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.
Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.


Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;
  • Hotellook – поиск лучших цен на отели со всех систем бронирования (Booking, Островок и др.);
gastroguru © 2017