Проект студенческого сообщества наш дом проект на тему. Студенческое самоуправление Студенческий совет презентация

Слайд 2

Студенческое самоуправление – это самостоятельная управленческая деятельность, осуществляемая под руководством представителей студенчества. Студенческое самоуправление служит воспитанию социально-активной личности, сочетающей высокую нравственность и культуру с чувством профессионального достоинства и ответственность за качество и результаты своего труда. В роли управляющего органа выступает Совет студенческого самоуправления

Слайд 3

Приоритеты студенческого самоуправления:

Самоопределение студента к будущей профессиональной деятельности, которая невозможна без активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами, способности принимать решения и нести за них ответственность; Поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы, ведения переговоров, управления людьми.

Слайд 4

Основные функции студенческого самоуправления

Представление интересов студенчества данного учреждения профессионального образования вне образовательного учреждения на различных уровнях: межвузовском, местном, региональном, федеральном. Представление интересов студенчества перед администрацией образовательного учреждения; Разработка, принятие и реализация мер по координации деятельности общественных студенческих формирований, действующих в образовательном учреждении. Взаимодействие с администрацией, руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, осуществляли учебную и воспитательную работу со студентами по различным аспектам жизнедеятельности.

Слайд 5

Организаций социально значимой общественной деятельности студенчества. Руководство деятельностью органов ССУ структурных подразделений образовательного учреждения (факультетов, отделений, курсов, групп, общежитий и т.д.). Информирование студенчества, администрации, преподавателей о разнообразных аспектах студенческойжизни и государственной молодежной политики. Участие в формировании нормативно-правой базы для различных сфер жизнедеятельности студенческой молодежи и активного включения ее в социально-значимую деятельность. Формирование и обучение студенческого актива образовательного учреждения.

Слайд 6

Проблемное поле студенческого самоуправления

1. Участие в управлении учебным заведением. 2. Содействие организации эффективного учебного процесса и научно-исследовательской работы студентов. 3. Анализ студенческих проблем. 4. Участие в решении социально-правовых проблем студенческой молодежи. 5. Выражение интересов студентов. 6. Разработка и реализация собственных социально-значимых и поддержка студенческих инициатив. 7. Развитие художественного творчества студенческой молодежи. 8. Формирование традиций образовательного учреждения.

Слайд 7

9. Формирование и обучение студенческого актива. 10. Участие в благоустройстве образовательного учреждения. 11. Создание единого информационного пространства для студентов. 12. Содействие формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении и профилактика асоциальных явлений. 13. Содействие трудоустройству студентов. 14. Организация досуга и отдыха. 15. Вынесение предложений о поощрении студентов за активную научную, учебную и общественную деятельность, назначении персональных и именных стипендий за высокую успеваемость, активную научную и общественную деятельность. 16. Участие в распределении социальных стипендий. 17. Взаимодействие со структурными подразделениями учебного заведения по работе со студентами

Слайд 8

Председатели групп Старостат Комитет редакционно-информационный Комитет по пропаганде здорового образа жизни и профилактике девиантного поведения Комитетспортивной работы Комитет по организации культурно-массовых мероприятий Студенческая конференция Студенческие объединения по интересам

Слайд 9

Модель студенческого самоуправления Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

В состав университета входят 6 научно-исследовательских институтов, 13 институтов, 5 факультетов, 3 филиала - Политехнический институт в г. Мирный, Технический институт в г. Нерюнгри и Чукотский филиал, который был открыт в конце 2010 года в г. Анадырь, а также 2 колледжа и 1 лицей.

Слайд 10

Студенческий интеллектуальный совет при Ученом совете Совет по творческому развитию студентов при ректоре Объединенный старостат Штаб студенческих отрядов Совет студентов-предпринимателей Физкультурно-спортивный клуб Объединенный совет студенческого кампуса Гражданско-патриотический клуб «ОТЧИЗНА» Международный студенческий клуб «NEFU INTERNATIONAL» Совет аспирантов Центр оздоровления студентов «ВИТА» Школа демократической культуры при Совете по гуманитарным знаниям Молодежная общественная организация землячеств Первичная профсоюзная организация студентов Студенческий отряд правопорядка Добровольческий центр «ПОЛЮС ДОБРА» Братство Выпускников СВФУ СТУДЕНЧЕСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

ПРОЕКТ «НАШ ДОМ»

Студенческое сообщество «Наш дом» создано по инициативе студентов, проживающих в общежитии БУ «Урайский политехнический колледж».

Студенческое сообщество востребовано, прежде всего, самими студентами, поскольку удовлетворяет их особые познавательные и социальные потребности. Эти потребности, можно свести к шести основным блокам:

  • потребность в общении;
  • потребность в проявлении самостоятельности, самореализации;
  • потребность в творчестве;
  • потребность в разностороннем развитии;
  • потребность в отдыхе;
  • потребность, связанная с успехом, удовольствием.

Миссия проекта - обеспечение условий для формирования личности, умеющей отстаивать свою позицию, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, разрешать возникающие проблемы, успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, находить способы самореализации в различных сферах деятельности.

Проект предусматривает развитие форм самоорганизации и самоуправления студентов, социокультурное развитие и интеграцию в гражданское общество.

Реализация проекта будет способствовать развитию социального творчества и социальной ответственности студентов, их личному росту и развитию социальных связей, а также получению навыков общения и управления.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Устав БУ«Урайский политехнический колледж»;
  • Программа развития колледжа на 2015-2019гг.;
  • Положение о студенческом общежитии;
  • Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии;
  • Положение о студенческом самоуправлении.

В работе сообщества реализуются следующие принципы

  • принцип креативности – творческий характер всей деятельности – реализуется на основе желаний и возможностей каждого студента, воплощается в деятельности путём создания ситуации выбора вида учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;
  • принцип научности – участие членов сообщества в научно-практических конференциях;
  • принцип индивидуального роста каждого студента - обеспечивается через его активное участие в подготовке и проведении заседаний, мероприятий;
  • принцип самостоятельности - в отличие от учебной деятельности, где помощь преподавателей играет ведущую роль, во внеаудиторной работе студенты проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации мероприятий, в выборе форм работы.
  • принцип коллективности – осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата;
  • принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность сообщество как взаимосвязанный элемент целостной системы профессионального развития студентов.

Концептуальные положения

В условиях становления современного российского общества остро стоит вопрос формирования гражданина новой формации, сознательного, творческого, профессионально мобильного. В подготовке такого человека особая роль принадлежит учреждениям среднего профессионального образования.

В настоящее время требуется не только дать учащимся объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции. Важно, чтобы сегодняшние подростки - будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели формами эффективной организации и управления, умением общаться, были инициативными и самостоятельными.

Необходимо сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для вовлечения подростков в поток решений существующих проблем через развитие студенческого самоуправления, и участия их в студенческих сообществах…

Существенным направлением в функционировании студенческих общежитий на современном этапе развития является широкое применение различных форм студенческой демократии и самоуправления.

Студенческое самоуправление - форма целенаправленной общественной деятельности студентов, обеспечивающая решение вопросов жизнедеятельности молодёжи, развитие её социальной активности, формирование всесторонне развитой, творческой личности, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных и профессионально мобильных на рынке труда в изменчивых условиях социально-культурной и политико-экономической сферах жизни.

Основными положениями организации самоуправления в общежитии являются следующие:

  • смысл самоуправления заключается не только в том, чтобы студенты включились в существующую пирамиду «руководство- исполнение», а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений;
  • это не только специальная деятельность по управлению, но и режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности, обеспечивающий необходимую динамику событийных отношений;
  • самоуправление позволяет создать оптимальные условия для самореализации студентов (личностно - ориентированное содержание образования, развитие способов деятельности: целеполагание, рефлексия, проектирование).

Механизм реализации модели студенческого самоуправления в студенческом общежитии предполагает следующую последовательность:

1. Создание педагогических условий для возникновения коллективной деятельности в общежитии.

2. Выявление лидеров и формирование инициативной группы.

3. Обучение актива навыкам менеджмента и наставничества.

4. Разработку инициативной группой плана мероприятий по развитию модели студенческого самоуправления.

5. Подготовленный проект основных регламентирующих положений деятельности создаваемой структуры студенческого самоуправления и определяется выборный состав будущего органа самоуправления.

6. Планирование работы студенческого самоуправления во взаимодействии с социальными партнерами.

7. Совместную разработку сценариев и проведение различных мероприятий, конкурсов, акций и т.д.

9. Обеспечение гласности и доступности информации о деятельности студенческого самоуправления.

10. Анализ результативности и эффективности воспитательной работы.

Создание модели студенческого самоуправления предполагает наличие у студентов высокой степени зрелости и сформированности социальных ценностей. Поэтому только в специально созданных условиях в рамках воспитательной работы может возникнуть и сформироваться действенное студенческое самоуправление.

Созданное на базе общежития студенческое сообщество, направленное на формирование коллектива, представляющего собой социальную среду, близкую подростку, которая через индивидуальную работу с каждым формирует его «жизненный опыт» как один из источников развития личности. Это поможет развить у студентов лидерские, организаторские, коммуникативные способности, стимулировать познавательный интерес, развивать положительные моральные качества. Кроме того, считается, что студенческое сообщество дает возможность реализовывать основные направления воспитательного процесса такие как: здоровье, интеллект, нравственность, досуг.

Проект «Наш дом» предполагает развитие системы студенческого самоуправления в условиях студенческого общежития через активизацию организаторских и лидерских качеств, приобретение учащимися социальных навыков поведения, формирование у них умения самостоятельно принимать решение в различных жизненных ситуациях и отвечать за их выполнение.

Изучение личных способностей и возможностей студентов дает возможность распределить между ними роли и обязанности для того, чтобы подросток мог определить свою программу самосовершенствования и самореализации. В подобном сообществе есть знатоки – умельцы, творцы, проявляющие устойчивый интерес к определенному виду деятельности, пробующие силы в самых различных видах общественно-полезной деятельности. Энергичные, инициативные они увлекают остальных позитивностью, результативностью, создают обстановку заботы, дружбы в коллективе. Есть активные участники. Они выполняют поручения, вносят предложения. Есть лидеры. Это авторитетные, быстро ориентируются в обстановке, принимают самостоятельные решения, предупреждают конфликты. В сообщество входят учащиеся-управленцы, которые координируют работу, распределяют общественную нагрузку, подводят итоги. А через конкретные дела, мероприятия достигаются намеченные цели.

В таком коллективе молодой человек приобретает уверенность в себе, учится трудолюбию, сопереживанию. Формируются нравственные ценности: чувство ответственности, долга, уважения к самому себе, к товарищам, к своему здоровью, оказывается помощь в познании личности подростка, происходит регулирование его отношений в коллективе, оказывается помощь учащемуся в преодолении учебных трудностей, формируются сознательность, добровольность, инициативность, самостоятельность, дисциплинированность. Через коллектив студенты приобретают навыки поведения в общественных местах, в учебном заведении, в коллективе общежития, а это очень важно для будущей трудовой деятельности молодых людей и для их успешности в настоящем и будущем.

Данный проект органично вписывается в воспитательную систему студенческого общежития и предполагает реализацию следующих целей и задач.

Цель проекта - создание комфортных условий для гармонизации личностного развития путем оптимизации взаимоотношений студентов, повышение их социального интеллекта через организацию самоуправления в условиях студенческого общежития.

Задачи проекта

  • представление студентам реальной возможности участвовать в управлении студенческим коллективом (организовывать, исполнять и анализировать процесс проживания в общежитии);
  • разработка основных направлений и содержания деятельности с проживающими в общежитии;
  • формирование у студентов умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных направлениях, вносить свой вклад в деятельность коллектива;
  • приобщение студентов к социально приемлемым формам досуга;
  • анализ и оценка результатов проведенной работы;
  • распространение информации о реализации проекта в студенческой среде.

Социальная эффективность проекта

  • активизация студентов к социально-значимой деятельности,
  • повышение качества системы студенческого управления, овладение студентами новыми социальными ролями: руководитель, организатор, исполнитель…;
  • вовлечение в проектную деятельность студентов;
  • обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни;
  • повышение уровня личностного и социального развития студентов- участников проекта через реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности;
  • приобретение позитивного опыта общения друг с другом, социальными партнерами через повышение уровня досуговой деятельности в общежитии.

Показатели эффективности проекта

Результаты ежегодного мониторинга

Механизмы (этапы реализации проекта)

  1. Подготовительный этап:
  • формирование рабочей группы органа управления, выбор руководителя проекта, актив группы, распределение обязанностей;
  • мониторинг студенческой среды, привлечение внимания студентов к реализации проекта;
  • согласование планируемых мероприятий и акций.
  1. Основной этап:
  • планирование и реализация мероприятий
  1. Заключительный этап:
  • анализ осуществленной деятельности, публикация отчетных текстовых и фотоматериалов на сайте колледжа.

Тематическое планирование «Наш дом» в 2015-2016 учебном году

№/№

Направления деятельности

сроки выполнения

Общежитие наш дом – вместе, разные живем:

Мониторинг студенческой среды, проведение опросов, анкетирование

в теч. года

Тренинги «Учимся жить вместе»

в теч. года

Конкурс «Самый, самый…»

октябрь

Проведение мероприятий, совместно с кураторами учебных групп «Час куратора»

в теч. года

Общежитие наш дом в нем порядок наведем:

Мониторинг соблюдения правил внутреннего распорядка проживающими студентами

в теч. года

Организация дежурства в комнатах, на общей кухне

по графику

Проведение генеральных уборок

по графику

Проведение рейда «Порядок в доме»

ежедневно

Проведение рейда «Чужое, как свое» бережное отношение к имуществу

ежемесячно

Акция «Весенний росток» посадка комнатных цветов

апрель

Конкурс «Уют» на лучшую комнату

декабрь

Акция «Чистые окна»

май

Акция «Общежитие-территория добрых дел»

июнь

Общежитие наш дом мы в нем здорово живем:

Мониторинг по ЗОЖ студентов

в теч. года

Вовлечение студентов в спортивные секции

в теч. года

Круглый стол «Формула здоровья» Определение среди студентов волнующих тем, организация и проведение лекций с приглашением специалистов-лекторов

в теч. года

Встреча-беседа с врачом-наркологом, профилактика употребления ПАВ

ноябрь

Посещение городского центра здоровья, встреча со специалистами, беседы, консультации, совместные мероприятия по пропаганде ЗОЖ

в теч. года

Участие в акциях, спортивных соревнованиях колледжа, города

в теч. года

Встреча с сотрудниками КДН, профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде.

в теч. года

Выпуск тематических газет, памяток, рекомендаций по ЗОЖ

в теч. года

Общежитие наш дом интересно в нем живем:

Мониторинг занятости студентов в свободное время

в теч. года

Конкурсная программа для первокурсников «Посвящение в жильцы»

сентябрь

Вовлечение студентов в творческие объединения

октябрь

Встреча с членами волонтерского корпуса города

октябрь

Участие в акциях, культурно-массовых мероприятиях колледжа и города

в теч. года

Творческий марафон «Изюминка»

ноябрь

Вовлечение студентов в участие в олимпиадах, конкурсах, создание студенческого партфолио

в теч. года

Проведение выставки «Руками студента»

декабрь

Встреча с членами молодежной палаты города

январь

Участие в студенческой научно-практической конференции колледжа

апрель

Создание видеороликов, презентаций «Наша жизнь», размещение на сайте

в теч. года

Ведение фотоальбома о студенческой жизни в общежитии

в теч. года

Организационно-методическое обеспечение:

  • Оформление тематических стендов, наглядной агитации по проводимой работе;
  • Разработка анкет, для проведения опросов проживающих на актуальные темы;
  • Разработка и изготовление информационных памяток для проживающих, родителей.
  • Ведение фотоальбома с комментариями о проводимой работе;
  • Публикации на сайте колледжа.

Руководство реализацией проекта

Высшим органом сообщества является общее собрание всех членов проектной группы. Форум считается действительным, если на нем присутствуют 2/3 общего количества членов. Решение является правомерным, если за него проголосовало более половины присутствующих. Общее собрание сообщества проводится не реже одного раза в 3 месяца.

Главным органом управления является заседание актива группы, избираемого сроком на 3 года. Актив группы – председатель, секретарь и члены актива – состоит из 7 человек, избранных открытым голосованием на общем собрании студенческого сообщества.

Из состава актива открытым голосованием его членов избирается председатель, являющийся и руководителем студенческого сообщества, секретарь, ответственный за ведение документации проекта. На заседаниях актива группы утверждается план работы, рассматриваются и принимаются решения по проведению мероприятий, акций, сроки ответственные и т.д. Заседания актива сообщества проводятся не реже одного раза в месяц.

Ожидаемые результаты

  • увеличение количества студентов, участвующих в органах самоуправления, проекте;
  • увеличение количества студентов вовлеченных в объединения по интересам;
  • увеличение количества студентов, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся спортом;
  • увеличение количества студентов, принимающих участие в организации и проведении мероприятий;
  • снижение уровня нарушений правил проживания в студенческом общежитии.

Оценка результатов и составление отчета о проделанной работе

Оценивание степени реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:

  • реализация запланированных мероприятий и акций;
  • информирование участников проекта о ходе и проблемах осуществления проекта;
  • положительная оценка деятельности по проекту со стороны социальных партнеров;
  • предоставление отчетной документации.

Общежитие сближает людей – это давно известный факт. Здесь учатся определенным правилам жизни, учатся дружбе и доброте, учася ценить друг друга и выручать в трудных ситуациях. И в общежитиях, где ВСЕ едины, как одно целое, как одна семья, должны зарождаться яркие идеи, кипеть работа, налаживаться быт, проходить веселые праздники. Сделать жизнь в общежитии по-настоящему интересной и уютной посильно самим студентам, главное объединиться, придумать, поддержать, направить, …

Студенческая активность как вечный двигатель – однажды запустив, уже не остановишь. Главное не сидеть, сложа руки, а действовать.

Ведь студенческое общежитие – это НАШ ДОМ!

7 причин стать членом студенческого сообщества:

  • Заниматься управлением, значит развивать и проявлять лидерские, организаторские способности
  • Заполнить свободное время полезной деятельностью
  • Стать авторитетным не только в студенческой среде, но и в колледже, городе, округе
  • Получить новые знания
  • Оставаться вечно молодым
  • Познакомиться с новыми людьми
  • Это просто интересно!

Координатор проекта «Наш дом» воспитатель общежития Дога Елена Васильевна

Мкр-н Западный 21, тел. 208-38

В период реализации проекта возможны дополнения и изменения в его содержании и тематическом планировании. Анализ реализации проекта будет осуществляться ежеквартально, с учетом изменений и уточнений, внесением корректировок. Ответственность за осуществление мероприятий несет актив группы.


gastroguru © 2017