Природные материалы для поделок. Поделки из природного материала (148 идей) Что является природным материалом для поделок

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный.

(В. Степанов)

Нам понадобится: желуди, проволока, фиолетовый лак для ногтей, зеленая гофрированная бумага.

Собираем много-много желудей и некоторое время просушиваем их дома. Потом надо проделать в каждом желуде продольное отверстие диаметром около миллиметра. Мы попросили папу просверлить дырочки, так как кожура у желудя твердая и просто так ее не проткнешь.
Нанизали желуди на проволоку.

Потом самое интересное. Красим каждый желудь лаком для ногтей, фиолетовым или зеленым цветом. Маше так понравилось это занятия, что она красила желуди аж 3 раза.

С острого конца желудя закрепляем проволоку, делаем маленький крючочек. Собираем в гроздь и скрепляем проволокой. Вырезаем из бумаги листочки. Зеленой бумагой обматываем веточку и крепим листочки.


Виноград готов!

По материалам с сайта:

сайт 1

Походная солонка с крышкой. Набор солонок

В основе этого занятия тоже изучение углов, как и в предыдущей статье, но только теперь рассмотрим плетение сужающих углов и образование узкого горлышка. Эти элементы довольно часто используются в изготовлении плетеных бытовых предметов из бересты.

Так создаются сосуды для хранения сыпучих продуктов (соли, сахара, чая и прочих). Экологически чистая береста бесспорно и сегодня подходит для изготовления предметов для хранения продуктов питания. Солонка с крышкой подходит, например, для того, чтобы взять различные сухие продукты в поход на природу. Так как это изделие с крышкой или пробкой, то ни соль, ни сахар не просыплются в ваш рюкзак.

Для полного набора солонок нам не хватает еще несколько видов изделий, и мы продолжаем их накапливать. Теперь к настольной открытой солонке прибавим солонку с крышкой.

Начало плетения как обычно:

·Коврик;

·Образование углов;

·Стаканчик.

Определитесь с высотой будущей солонки на свое усмотрение. Далее вам нужны две пересекающиеся ленты, которые будут образовывать угол строго над углом донца. Теперь нужно обрезать верхнюю ленту. После этого вторую полоску пустите в направлении донца поверх обрезанной ленты и проплетите под несколькими поперечными ячейками для закрепления. Таким способом аккуратно сплетите три оставшихся угла.


Если все нормально и принцип плетения не нарушен, тогда приступим к образованию горлышка. Иначе необходимо вернуться на несколько шагов назад и найти ошибку в плетении.

Обратите внимание, что сужающие углы образуют плечики. Так вот величина этих плечиков в представленном изделии будет всего в одну клетку шириной.

На первый взгляд при сужении все кажется сложным, куча переплетенных лент, некоторые из них стыкуются и не сразу понятно, что и куда девать. На рисунках довольно наглядно изображено, какие встречающиеся ленты нужно переплести, чтобы образовалось горлышко.

Попробую немного прокомментировать образование горлышка нашей солонки. Напротив каждого плечика переплетаются две ленты, которые принадлежат двум соседним плечикам и исходят со стороны, которая обращена к выбранному сужающему углу. Если бы мы не захотели образовывать горлышко, то одна из этих лент должна была быть сокращена, а вторая пройти поверх обрезанной ленты. Однако в таком случае мы получили бы замкнутую систему и солонка с крышкой у нас бы не получилась. Переплетя эти ленты без сокращений, мы поднимаем новую стенку.

Далее у нас идет плетение более узкого стаканчика и после нескольких хитросплетений можно образовывать край. На прошлой лекции рассказывалось, как заплетать простую кромку, здесь необходимо использовать ее же. Затем оплести все изделие лицевым слоем наружу. Наращивание лент рассматривалось на прошлом занятии и вопросов с этим у вас быть не должно.

Чтобы сплести крышку для солонки, ленты той же ширины уже не подойдут, для этого нужно взять более широкие полоски и сплести стаканчик по принципу открытой солонки. Размер коврика в нашем случае 2Х2. Либо использовать более узкие ленты и размер коврика 4Х4.

Еще возможен вариант использования не крышки, а пробки. Ее строгают из несмолистых пород древесины (лучше из березы для сохранения стиля!) кубической формы. Затем на ней вырезают неглубокий желобок и обвязывают лентой сыромятой кожи или бечевки, чтобы пробка не проваливалась внутрь солонки.

Теперь наш набор состоит из закрытых и открытых солонок. Подобные солонки можно плести различных диаметров и размеров и применять не только для соли. Самым важным аспектом является плотность плетения и примыкания крышки к солонке, чтобы сыпучий продукт не растрясся по дороге через дырки и щели.

Поделки из веток

Из любой, на первый взгляд, обыкно­ венной ветки, можно смастерить ориги­ нальную поделку. Присмотритесь, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-ни­ будь фантастическое существо. Обратите внимание на поломанные ветки. Их излом может придать поделке неповторимое оча­ рование.

Мышонок

сайт 1

Начнем с простой игрушки, сделанной из цельного куска ветки. С заготовки ак­ куратно снимите кору. Один конец ветки заострите в виде конуса и зачистите мел­ козернистой наждачной бумагой.

Сделайте ножом или стамеской два надреза. Получившиеся отщепы слегка приподнимите. Это «уши» мышонка. Та­ ким же способом сделайте «лапы».

«Хвост» - ивовый прутик закрепите в отверстии, проколотом шилом.

Подставку вырежьте из небольшого кус­ ка толстой ветки.

Кот

Для изготовления этой игрушки вам по­ надобятся ветки разной толщины. Из од ной, диаметром 30 мм, можно сделать ту­ ловище и голову. Из более тонкой - лапы и хвост.

Чтобы соединить детали, на каждой шилом сделайте отверстия в месте креп ления. Вставьте спички и склейте.

Веточку - «хвост» обрежьте с одной сторо­ ны углом и приклейте к «туловищу».

«Уши» отщепы сделайте стамеской и приподнимите. Глаза и рот нарисуйте фломастером.

Поделки из листьев



По материалам сайтов:


Поделки из корней



По материалам сайта:

Поделки из плодов:


По материалам сайта:

Поделки из травы:

По материалам сайта:

Поделки из мха:


По материалам сайта:

Работы из материалов животного происхождения:

Поделки из кожи:

По материалам сайта:

В основе натурального строительства лежит использование натуральных материа­лов. Вот подходящее определение натуральных материалов - это материалы, кото­рые не подвергались промышленной обработке. Но в вашем доме все-таки будут материалы в некоторой степени подвергнувшиеся обработке. Разве только вы най­дете нору в земле или пустое дерево и будете в нем жить. Бобры обдирают ветки, потом цементируют их глиной, пчелы и осы вырабатывают воск для пчелиных сот и «бумагу» для своего укрытия, многие птицы строят гнезда, используя комплексные комбинации, например, из соломы, глины, палок и перьев.

Разница между обработкой натуральных материалов животными и людьми - это ключ к хорошему определению натуральных материалов. Когда животные об­рабатывают природные материалы для постройки своих убежищ, они обращаются с каждой частью компонента, как с отдельным существом. Их работа прославляет разнообразие Вселенной. Они собирают с помощью клюва или лап неоднородные материалы и составляют из них сложные структуры. Люди берут те же отдельные различные материалы и придают им монотонность. Эти натуральные материалы становятся сырьем для однотипной промышленной обработки.

Поэтому мы можем определить природные материалы как материалы, кото­рые даже после обработке сохраняют свою основную сущность. Натуральные ма­териалы необходимо уважать, используя их в том виде, в каком они существуют в природе.

Дерево остается натуральным материалом даже после того, как его спилили, даже если спилили бензопилой, даже если его распилили на части, даже если рас­кололи или порубили на квадратные куски ручным инструментом. Каждое дерево, использованное таким образом, уважают как индивидуальный организм. Если де­рево распиливают на доски той же бензопилой, оно в некоторой степени все еще остается натуральным в нем есть элемент личного участия, элемент отклика на специфические обстоятельства и таким образом, присутствует творческий выбор. Природность дерева значительно уменьшается, когда его увозят с лесопилки на большом грузовике.

Практически для любого современного здания, хотя, в общем, и натурально­го, необходимы некоторые материалы, обработанные неприродным путем. Трудно построить солнечный коллектор без стекол. Даже саман, который полностью дела­ют из натуральных материалов, в некоторой степени подвергается промышленной обработке, если использовать механически изготовленные соломенные снопы. Жестких различий нет, но обработка проходит несколько этапов и каждый из них в геометрической прогрессии удаляет материал от Природы и увеличивает ответ­ственность.

Необработанные и некомбинированные материалы

Список сырья для строительства по-настоящему натуральных зданий достаточно короткий. Существует четкое разделение на биологические и геологические мате­риалы. Мы выхватываем биологические материалы из их цикла роста, размноже­ния, упадка и увядания. Геологические мы заимствуем у земли, эти материалы не растут и разрушаются чрезвычайно медленно. В отличие от биологических матери­алов, геологические материалы не едят животные или насекомые. Жизнь на них почти не влияет. Камни и глина хорошо переносят тепло, низкую влажность или большую сырость, чего нельзя сказать о соломе или дереве. Грибок, бактерии или насекомые едят влажные биологические материалы, а сухая жара воздействует на деревянные рамы и соломенные крыши таким образом, что они высыхают и лома­ются.

В строительстве дома из натуральных материалов мы используем различные строительные материалы. Это камень, щебень, песок, глина, вода, разные травы, камыш, солома, очерет, осока, полова и деревья. На диаграмме (стр. 7) они пока­заны в последовательности соединения с водой, геологически - по нисходящей шкале, биологически - по возрастающей шкале. Вода соединяет два компонента. Добавьте к этому списку мелкие материалы: природные смолы, живицу, корку,

Воск, животные и растительные жиры, шерсть, шкуру и прочее.

Это полная палитра основных материалов так же, как и палитра тонов. И все же возможные комбинации этих основных материалов почти закончены. Мы еще очень далеки от конечного результата составления возможных комбинаций даже из трех элементов самана - песка, глины и соломы. Из-за постоянного стремления к промышленной обработке всего ради прибыли, наше общество пренебрегает даже самыми простыми экспериментами с необработанными материалами.

Первичная и вторичная обработка

Первичная обработка является частью народной традиции на протяжении тысяче­летий. После первичной обработки материал остается отдельным элементом: квад­ратный и фасонный камень, плитка и кирпич из обожженной глины, известь, обра­ботанные доски, песок, переплавленный в стекло, снопы из соломы, железные гвозди, льняное масло.

Огромный концептуальный прыжок приводит нас к вторичной обработке, когда элементы соединяют в синтетические амальгамы, не существующие в природе. Они относительно медленно разрушаются или распадаются на токсические субпро­дукты. Это алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластмасса, большинство консервантов, красок, лаков, древесностружечная плита, и, главным образом, це­мент.

Скомбинированные ненатуральным способом материалы вызывают самую глубокую тревогу и опасения. Поскольку у нас нет проверенной генетической сопро­тивляемости разрушительному воздействию материала, с которым мы не эволюци­онировали вместе. В то время, как на природные химические и физические комби­нации нашей среды обитания такого рода реакция у нас выработана. И, если на протяжении двух поколений нам вдруг приходится иметь дело с пентахлорфенолом, формальдегидом или диоксином, у нашего организма нет подготовленной защиты, и мы можем легко отравиться. Необходимо понимать, что любой синтетический ма­териал, скорее всего, в той или иной степени токсичен для всех жизненных форм.

Сборка компонентов

Предварительно собранные единицы - это квантовый прыжок, не в химическом, а
в социальном плане, даже после вторичной переработки. Натуральные материа­лы предлагают нам возможность уважать их и работать с их различными качества­ми, видеть текстуру, масштаб, цвет, прочность и уникальность. В случае с готовы­ми компонентами, главный выбор был сделан за нас. Мы покупаем уже готовые окна, двери, пластиковые кухни. Дома заводского изготовления, мобильные дома, являются наивысшим достижением.

Поскольку нет стимула и сильного желания самостоятельно решать трудную задачу, мы вынуждены постоянно приспосабливаться к разнообразию материалов, упрощая все до абсурда. В конце концов, мы становимся апатичными и невнима­тельными, лишенными чувств из-за скуки, растрачиваем бесценную остроту восп­риятия мира, которая обязательно возникает только во время активного творчест­ва.

Природные материалы, в отличие от предварительно подготовленных компо­нентов, великолепны в своей первозданной красоте, данной им Богом. В таком ви­де они полноценно раскрывают структуру здания, демонстрируют чудо противосто­яния силе тяготения и возвеличивают каждый отдельный компонент.

Что такое природный материал? Зачем нужен природный материал?

Ответ на первый вопрос содержится в в самом вопросе. Природный материал - это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.

Отвечаем на второй вопрос - зачем нужен этот природный материал. Для вдохновения и творчества. Те кто своим хобби выбрал работу с природным материалом, никогда не разочаруется в своём выборе. Ведь, прежде всего сырьё для работ бесплатно, только природе не следует вредить (брать лишнее). Самое лучшее под ногами: сухие веточки и коряжки, опавшие осенние листья, шишки, семена, семечки и многое другое. Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Мастера используют материал для изготовления декоративных панно, игрушек, различных поделок. Народные умельцы творят чудеса имея под рукой бересту, ракушки или кап (нарост на дереве).

Реклама:

Бренд: Метки: Отзывы:

Как изготовить карэмоно. Сухие, красиво изогнутые, веточки – карэмоно можно сделать своими руками. Карэмоно используют во флористике для составления декоративных композиций и букетов. Для изготовления веточек нужно весной или поздней осенью срезать прутики или ивы, или краснотала, или вербы. Затем прутики осторожно сгибать и наматывать на палку или бутылку. Намотанные ветки хорошо зафиксировать шпагатом или тканью (можно...

»! Сегодня мы расскажем о природных материалах, которые можно использовать для изготовления поделок. Ведь поделки из природных материалов, приобщают детей не только к прекрасному, но развивают творческие способности. Родителям необходимо приобщая детей к творчеству обращать их внимание на красоту цветов, деревьев, листьев, ракушек, их цвет, форму.

Давайте рассмотрим основные материалы для поделок:

ВЕТКИ И КОРНИ
Ветки и корни – материал, который часто применяют в поделках. Из них можно сделать руки, ноги, шею и тому подобное.

ШИШКИ

Шишки являются отличным материалом для объемных поделок. Из них можно выполнить животных или человека. Шишки разнообразны по внешнему виду и хорошо склеиваются между собой. Для поделок предпочтительнее использовать нераскрывшиеся шишки, так как они удобнее в работе.

Подбирать шишки лучше с влажной почвы, поскольку такой материал медленнее высыхает и дольше сохраняет форму.

ЖЕЛУДИ

Из желудей можно сделать фигурки человечков, различные детали к другим поделкам и прочее.

Созревать желуди начинают в сентябре – октябре. Собирать их предпочтительнее, когда они уже созрели и опали. Для поделок подходят только чистые здоровые желуди. Вместе с ними желательно собирать и плюски, которые могут пригодиться для различных поделок.

Работать легче со свежими желудями, к тому же, они дольше сохраняются. Высохшие же желуди при обработке легко раскалываются. Так, например, из продолговатых желудей можно сделать жирафа, ослика, лошадь и др.

КАШТАНЫ

Плоды каштана имеют красивую блестящую ярко-коричневую поверхность. Оболочка свежего каштана легко прокалывается шилом. Из целых плодов можно изготовить голову и туловище для кукол.

КУКУРУЗНЫЕ ПОЧАТКИ

Из них можно изготовить фигурки птичек, лошадок или других животных. Для работы хорошо использовать початки, которые только-только начали созревать. С таким материалом детям будет легче работать, т. е. все необходимое они смогут сделать самостоятельно – обрезать, склеить, проколоть и пр.

Листья, которые были отделены от початков, также могут пригодиться в работе. Например, из них можно сделать стрекозу, зайца, мышку и многое другое.

СОЛОМА

Солома гибкая, гладкая и пахучая. Можно использовать для работы солому пшеницы, риса и овса. Главное, чтобы стебли, предназначенные для поделок, не были измятыми.

Поделки из соломы делают с помощью связывания и сшивания пучков, плетения и наклеивания. Из соломы можно сделать даже аппликацию. Для этого ее упаривают, потом разрезают на две части и наклеивают на кальку.

ЛИСТЬЯ

Листья служат хорошим материалом для изготовления дополнительных деталей поделок. Благодаря разнообразным формам и расцветкам они находят любое применение. Например, могут стать парусом, крыльями бабочки или плавниками рыбы.

СЕМЕНА

Семена деревьев, цветков и других растений являются замечательным дополнительным материалом для поделок. Отлично подойдут для этой цели семена клена и ясеня, из которых можно сделать крылья, плавники, уши, а из семян липы могут получиться лапы животных. Для глаз хорошо подходят семена подсолнуха, дыни, арбуза.

ОРЕХИ И СКОРЛУПА ОРЕХОВ

Для изготовления поделок можно использовать различные виды орехов. Они подходят в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков, животных и т. д.

Кедровые орехи используют как дополнительный материал для поделок. Они легко прокалываются шилом и хорошо склеиваются.

Очень удобны для изготовления поделок земляные орехи. Благодаря тонкой скорлупе они легко прокалываются, режутся. Из них можно сделать оригинальные фигурки животных.

КОРА И БЕРЕСТА

Кора используется для подставок при формировании различных сценок и отдельных поделок из природного материала.

Кроме того, она прекрасна в качестве дополнительного материала. Чтобы изделия из коры выглядели более привлекательно, их можно покрыть лаком.

Отдельно следует сказать о березовой коре (бересте). Это очень хороший и прочный материал, отлично подходящий для поделок. Для них используют кору берез, которые росли на сухих почвах, так как она более плотная и гибкая.

ХВОЯ

Иглы ежа, усики бабочки можно сделать из хвои. Собирают ее в любое время года в местах, где растут хвойные деревья. Хранят хвою в коробке.

ЯГОДЫ

Разнообразные и интересные поделки можно изготовить из ягод. Особенно подойдут для этой цели плоды шиповника и рябины.

Работают с этим материалом в летнее время, так как свежие ягоды легко прокалываются сосновыми иглами и спичками.

КУВШИНКИ

По своей форме плоды кувшинки похожи на кувшинчик с узким горлом. Их можно использовать в качестве дополнительного материала при изготовлении голов животных, для посуды и других деталей. Перед тем как начать с ними работать, плоды высушивают. Хранят материал в сухом и прохладном помещении.

РОГОЗ

Рогоз произрастает по берегам озер, прудов и рек. Из Соцветия рогоза можно сделать забавные фигурки животных или различные предметы. Листья рогоза узкие и длинные. Они также могут быть использованы при изготовлении поделок.

ДЕКОРАТИВНЫЕ ТЫКВЫ

Декоративная тыква может быть самых разнообразных форм и оттенков. Это отличный материал для необычных поделок, так как легко поддается обработке, а после высыхания хорошо хранится.

Из декоративной тыквы получаются отличные кувшинчики, светильники, подсвечники, и не только.

ТРАВА И МОХ

Траву и мох хорошо применять в качестве дополнения к поделке. Но помните, что трава после высыхания становится ломкой. Ее обычно используют для скрепления каких-либо деталей поделки, а мох – в качестве фона, тем более что он легко приклеивается.

КОЖУРА ЦИТРУСОВЫХ

Цедра неплохо подойдет для изготовления различных поделок. Из нее также можно сделать аппликацию.

ПЕСОК

Методика работы с песком проста: на плотной бумаге рисуют контур фигуры или орнамент, покрывают его клеем и посыпают песком. Чтобы поделка выглядела более красиво, песок подкрашивают в необходимый цвет.

РАКУШКИ

Благодаря причудливой форме, ракушки в сочетании с другим материалом легко превратить в необычные цветки. Очень часто ракушки используют для того, чтобы оформить шкатулки, рамки для фотографий и подставки. Очень красиво смотрятся морские пейзажи, оформленные ракушками.

Ракушки могут быть использованы не только для изготовления фигурок животных, но и в качестве дополнительно материала. Как и песок, ракушки крепятся к поверхности изделия с помощью клея.

КАМНИ

Камни для поделок можно найти на берегах рек, осыпях, дне ручьев, оврагов и пр. Для изготовления поделок применяют гальку, причем желательно использовать полупрозрачные и цветные камешки с необычным рисунком.

ОПИЛКИ

Перед началом работы опилки пропускают через сито, чтобы отсеять крупную щепу, а потом окрашивают гуашью в необходимые цвета. После этого из опилок можно выполнить мозаику. В качестве основы рекомендуется взять фанеру, цветной картон, плотную бумагу. На нее наносят контур рисунка, участки которого потом промазывают клеем и на это место насыпают опилки того цвета, который необходим по рисунку. Когда клей высохнет, остатки опилок нужно стряхнуть. Процесс повторяют до тех пор, пока работа не будет закончена. Мелкие детали дорисовывают карандашами или красками.

ПТИЧЬИ ПЕРЬЯ

Перья птиц также используются при изготовлении поделок. Это могут быть перья кур, уток, воробьев, голубей и прочих пернатых.

Дополнительными материалами для поделок служат:

ПРОВОЛОКА И НИТКИ

Проволока (смотрите ) и нитки необходимы для скрепления различных частей поделок.

БУМАГА И ФОЛЬГА

Бумага бывает писчей, фильтровальной, плакатной, конвертной, альбомной, обойной, бархатной, афишной, обложечной, копировальной, оберточной и пергаментной (читайте ). Каждый из этих видов отличается по толщине, окраске, плотности и назначению.

Фольгой часто украшают переплеты и поделки.

ПЛАСТИЛИН

Для скрепления частей несложных игрушек, а также для лепки некоторых деталей поделки на начальных этапах работы используют пластилин.

ЦВЕТНЫЕ ЛОСКУТЫ

Для оформления поделок пригодятся также цветные лоскуты, которые могут применяться и в качестве декорации для сюжетных сценок, и для изготовления одежды и пр.

Основными инструментами для поделок являются:

ШИЛО

Игла с рукояткой называется шилом. Длина его ручки должна быть около 5–7 см, диаметр – 1,5–2 мм; длина колющей части – 3–3,5 мм.

НОЖНИЦЫ

Для изготовления поделок нужны ножницы, желательно небольшие, с тупыми концами, чтобы случайно не пораниться.

НОЖ

Нож для работы над поделками лучше использовать небольшой и с тупым концом.

ИГЛА

Для поделок может понадобиться крупная швейная игла.

ПРОСТОЙ КАРАНДАШ

Простые карандаши различной мягкости понадобятся для нанесения контура на бумагу перед вырезанием деталей или игрушки.

КРАСКИ

Для оформления отдельных деталей поделки обязательно понадобятся краски. Особенно хороши гуашевые краски, так как они яркие, густые и хорошо держатся на раскрашенной поверхности.

КИСТИ

Рисовать лучше мягкими беличьими кисточками № 4 и 6, а для клея понадобятся кисти из щетины.

СТЕКИ

Стеки применяют при обработке поверхностей из глины или пластилина.

ЩИПЧИКИ

Для закручивания проволоки при изготовлении поделок из соломы и других материалов понадобятся щипчики. Это могут быть маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью инструменты.

СЛЕСАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Такой инструмент, как плоскогубцы, клещи и сверло, должен использоваться в присутствии взрослых.

На этом мы заканчиваем первую публикацию о поделках из природных материалов.

А сейчас посмотрите видео о том, какие поделки можно изготовить из природных материалов.

Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворенными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. В полевых цветах люди видели очарование юности, птицы были символом свободы и независимости, ветер являлся олицетворением силы и могущества, Днепр-Славутич - мудрости и величия, матушкой ласково называет народ великую русскую реку Волгу. Любовь к природе приходит с колыбельной песней матери и неторопливой, поучительной сказкой бабушки.

Природа учит , воспитывает. Вспомните "Триста страниц "Книги природы" В. А. Сухомлинского, его знаменитую "школу под голубым небом". Человек - хозяин своей земли, именно хозяин, а не расточитель. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать с детства так же, как уважение к старшим, культуру поведения в обществе.

Издавна народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное назначение и превратились в подлинные произведения искусства. Всемирную славу приобрели федоскинские и палехские шкатулки, широко известны дымковские и филимоновские глиняные игрушки, большой популярностью пользуется у нас в стране и за рубежом знаменитая матрешка.

Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. К растительным относят листья деревьев и кустарников, кору, цветы, соломку, шишки, желуди, каштаны и т. п., к минеральным - песок, ракушки, камешки и т. д. Перечень одной и другой групп довольно обширен, поэтому, исходя из местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки.

При сборе природного материала трудно предусмотреть, что именно пойдет на изготовление конкретной поделки, так как создание игрушек - процесс творческий. Игрушка подчас рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется для проведения одного-двух занятий. Под руками должен быть большой выбор всего необходимого.

Хранение природного материала не представляет трудности. Технология подготовки некоторых из них будет рассмотрена в соответствующих разделах. Не рекомендуется хранить природный материал «навалом». Его необходимо рассортировать по видам и хранить либо в папках, либо в коробках. Это облегчает поиск во время работы и способствует лучшей сохранности.

Для работы с природными материалами используют различные инструменты. Тонкие веточки обрезают маленьким перочинным ножом. Для пиления применяют пилочку с мелкими зубьями, иногда лобзик. В работе необходимы молоточек, плоскогубцы, шило, маленькая дрель или коловорот с набором небольших по диаметру сверл. Мелкие детали из природного материала трудно обрабатывать в руках, поэтому для их закрепления используют небольшие тисочки или придерживают детали пинцетом.

Обрабатывать природные материалы необходимо на специальном столе. Если такого стола нет, можно использовать для работы обыкновенную доску, на которой прибита дощечка с клиновидным выпилом для придерживания деталей. Такое приспособление используют при строгании древесины на столярном верстаке.

gastroguru © 2017