Приложение (Игры для классных часов). Логические и занимательные задачи (300 задач)

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. Молодежный жаргон дал этому слову более широкое понятие. Ботаник на вашем языке — человек образованный, увлеченный, любознательный. Уверен, что и среди вас таких немало. И сейчас у нас будет реальная возможность в этом убедиться. Приступаем к отбору участников игры. Буквомикс.

Залу показывают таблички, на которых написаны буквы двух слов, Тот из зрителей, кто быстрее составит из них новое слово, приглашается в одну из команд.

Например:

Ветер + лот (вертолет)

Пачка + лом (лампочка)

Слава + сом (самосвал)

Пола + неон (Наполеон)

Меч + пион (чемпион)

Рать + вар (вратарь)

Кета + рак (ракета)

Сани + дот (стадион)

Рак + тина (картина)

Ор + треск (оркестр)

Ил + парта (палитра)

Акт + лето (котлета)

Сало + бак (колбаса)

Пас + утка (капуста)

Ведущий. Команды занимают свои места. У каждой команды на стенде — орденская лента, на которую будут прикрепляться ордена за победу в каждом туре. Таким образом, постоянно можно будет прослеживать реальную картину игры и успехи каждой команды.

А сейчас приступаем к первому туру, который называется «Делу время».

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий . В течение трех минут я буду задавать командам вопросы. Вы должны быстро на них отвечать. Если у команды нет ответа, она, не теряя времени, говорит слово «дальше», и ей будет задан следующий вопрос. Победит команда, которая за три минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

3. Птица, живущая в газетах, (утка)

4. Ушастый эталон упрямства, (осел)

5. Животный мир. (фауна)

6. Орех пальмы, (кокос)

7. Крепко сжатые пальцы, (кулак)

8. Самый легкий газ. (водород)

9. Гениальный ребенок, (вундеркинд)

10. Начало утра, (рассвет)

11. Небольшое опахало, (веер)

12. Начало реки, (исток)

13. Высшее достижение в спорте, (рекорд)

14. Шоколадное дерево, (какао)

15. Красная строка, (абзац)

16. Окно магазина, (витрина)

Вопросы 2-й команде:

1. Пчелиный дом. (улей)

2. Морской хищник и поверхность крыши. (скат)

3. Пюре из помидоров. (томат)

4. Государство-город в Риме. (Ватикан)

5. Очковая змея, (кобра)

6. Костюм космонавта, (скафандр)

7. Иностранные деньги, (валюта)

8. Первый президент России. (Ельцин)

9. Сестра Татьяны Лариной. (Ольга)

10. Сколько нот в октаве? (семь)

11. Морское путешествие, (круиз)

12. Растительный мир. (флора)

13. Белый гриб, (боровик)

14. Плоды дуба, (желуди)

15. Стиль под старину, (ретро)

16. Курага до сушки, (абрикос)

Счетная комиссия подсчитывает количество правильных ответов и называет победителя первого тура. Под звуки фанфар прикрепляется первый орден знатоков на орденскую ленту.

Ведущий . Второй тур называется «Верите ли вы?» Командам выданы по две таблички со словами «да» или «нет». Я предложу вам пять вопросов-версий. Если команда согласна с тем, что я скажу, то поднимает табличку «да», а если не согласна — со словом «нет». Счетная комиссия посчитает все правильные варианты и определит победителя второго тура.

— Колосс Родосский — самое высокое чудо света. (Нет. Пирамида Хеопса.)

— В Киевской Руси капустниками называли капустные огороды. (Да)

— В медицине диагноз «Синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который любит приврать. (Нет. Тем, кто любит, лечиться.)

— По персидски страус зовется «Шотор-морг», то есть «Верблюд-птица». (Да) Сильвестр Сталлоне до Голливуда работал чистильщиком клеток в зоопарке. (Да)

Повторяется процедура вручения ордена.

Ведущий . Переходим к третьему туру — «Запевай-ка». Теперь командам предстоит напрягать не только мозги, но и голоса, так как ответом на мои вопросы будет служить дружное пение.

— Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения».)

— Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня из кинофильма «Красная шапочка»).

— Песня о животных, которые умеют радоваться жизни. (Песня о медведях из кинофильма «Кавказская пленница».)

— Песня четырех друзей, которые тоже умеют радоваться жизни. (Песня из кинофильма «Д"Артаньян и три мушкетера».)

— Песня об ушастых косилыциках травы. (Песня про зайцев из кинофильма «Бриллиантовая рука».)

Вручение очередного ордена.

Ведущий . Мы переходим к четвертому туру: «Логика — сестра таланта». Командам предлагаются логические задачи, а пока они будут их решать, наши болельщики имеют возможность блеснуть талантом и заработать призы.

Зрители отгадывают друдлы, пиктограммы, гетерограммы, размещенные на плакатах в зале.

Задачи для команд:

—- Разделите на бумаге число 12 на две равные части так, чтобы половиной этого числа оказалась цифра 7. (Римскую XII разделить линией по горизонтали.)

—- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет. Через 72 часа будет опять 12 часов ночи, а ночью солнце не светит.)

— Два человека вошли в помещение и увидели, как один убивает другого. Насмотревшись, они спокойно обсудили это и спокойно ушли. Почему? (Эти двое любовались на выставке картиной И. Репина «Иван Грозный убивает своего сына».)

Подводятся итоги четвертого тура.

Ведущий. Пятый тур — «Ассоциации». Каждый из членов команд сейчас получит по карандашу и листку бумаги. Капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с написанным на ней словом. Задача игроков и капитанов написать на своих листках ассоциации к слову, которое они вытянут. На этот конкурс отводится две минуты, после чего мы сравним записи капитанов и команд. Чем больше слов, написанных членами команды, совпадает с тем, что написал капитан, тем больше шансов одержать победу.

Одной команде предлагается слово «Ботаника», другой — «История».

Пока команды трудятся, зрителям предлагается шарада:

Попробуй спеть всего две ноты — И пред тобою часть чего-то. (До — ля)

Награждают зрителя, отгадавшего шараду, и слушают варианты ассоциаций обеих команд, затем подводят итоги.

Ведущий, А этот конкурс — для капитанов. Вот вам таблички с вариантами ответов — А, Б и В. Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответов. Капитаны, выбрав свой вариант, поднимут соответствующую табличку. Счетная комиссия отметит количество правильных ответов.

— В танце маленьких лебедей из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» занято:

А — 4 балерины +

Б — 6 балерин

В —- 8 балерин

—- «Вольво», название автомобиля, в переводе с латинского означает:

А — я качусь. +

Б — ветер

В — колесо

— Знаменитая статуя Свободы является подарком американскому народу от:

А — Франции +

Б — России

В — Великобритании

— Первые олимпийские игры современности проводились:

А — в Париже

Б — в Риме

В — в Афинах +

Подводят итоги тура и награждают победителя.

Ведущий . И, наконец, заключительный тур сегодняшней встречи «Ботаников» — конкурс «Личное мнение». Капитаны покидают зал, чтобы не слышать, что будет происходить на сцене. Я задам командам по семь вопросов. Счетная комиссия запишет ваши ответы. Затем мы пригласим капитанов и зададим им те же вопросы. При этом необходимо уложиться в одну минуту и не повторять ответы команды. Победит капитан, который справится с задачей в отведенное время.

1. Где всегда весело?

2. Что вынесли из столовой?

3. Чего ждут дети?

4. Кто громко ругается?

5. Где нашли вожатого?

6. Почему плачет ребенок?

7. Кто не спит ночью?

1. Где играют в мяч?

2. Куда пошел отряд?

3. Почему молчит радио?

4. Что делают повара?

5. Кто не курит?

6. Что забыли в сушилке?

7. Любимое занятие начальника?

Подводятся итоги тура и окончательные итоги конкурса.

Ведущий . Игра закончена, ордена и призы вручены. Ребята доказали, что они самые продвинутые, самые эрудированные, настоящие «ботаники». Поприветствуем их еще раз и с нетерпением будем ждать новых встреч!

Психологическая игра для обучающихся 10-11 классов «БАБОЧКА»

Цель: развитие способности понимать и принимать особенности другого человека, отличные от собственных.

Задачи :

обучение навыкам самопознания;

предоставление опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры;

развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества друг с другом;

формирование умения понимать другого;

Необходимые материалы : ручки и по 2 листа формата А4 на каждого участника; цветные карандаши, фломастеры; музыка для релаксации.

Ход игры

Педагог-психолог и участники садятся в общий круг.

Приветствие

Педагог-психолог приветствует всех участников. Все присутствующие здороваются по кругу необычным способом.

Педагог-психолог: В школе мы все собираемся вмес-те, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас — ин-тересная личность, достойная уважения, каждый вносит собственный вклад в наши отношения, в дела класса.

Передавая мяч друг другу, назовите свое имя, расскажите немного о себе, скажите о том, что каждый из вас любит делать и что у вас хоро-шо получается.

Составление правил группы

Педагог-психолог знакомит подростков с пра-вилами работы психотерапевтической группы, а именно: конфиденциальность, доверие, Я-высказывания, возможность сказать «нет», активность и пр.

Разминка

Педагог-психолог: продолжите пожалуйста, фразу «Если бы я был(а) насекомым, я был(а) бы...» (вре-мя на размышление — 2 минуты).

Теперь по кругу каждый из вас назовет то насекомое, которое он представил. Расскажите почему выбрали именно это насекомое.

Педагог-психолог:Возьмите лист бумаги и напишите в столбик 5 характеристик вашего насекомого, ответив на вопрос: «Какой(ая) я?»

Напротив каждой характеристики напишите проти-воположную ей (антоним). Рядом с каждой характери-стикой поставьте «+», если вам нравится эта черта, и «-», если нет.

Введение в сказку

Педагог-психолог:Сегодня вы познакомитесь со сказкой, ко-торая называется «Бабочка». Вы окажетесь на вол-шебной поляне и встретитесь там с разными насеко-мыми. У каждого из них свой характер и образ жизни, свои представления о «правильном» поведении. Но у всех есть что-то общее — то место, где они живут.

Итак, в путь.

Жила-была бабочка. Яркая и легкая.

Каждый день она летала над цветами, кружилась в прозрачном воздухе и радовалась жизни. С наступлени-ем темноты бабочка опускалась на землю, садилась под свою любимую травинку и засыпала. А с восходом солн-ца она снова пробуждалась к жизни и с радостью порхала в воздухе, перелетая от одного цветка к другому.

Однажды, опустившись на травинку, бабочка услы-шала:

— Вы только посмотрите на эту беззаботность! Только и знает что порхать! А трудиться кто будет?

Бабочка оглянулась и увидела жука-точильщика, недо-вольно смотрящего на нее.

Извините, это вы мне? — учтиво поинтересовалась Бабочка.

Вам, — буркнул Жук. — Мы тут кору точим в поте лица, а она летает и летает, порхает и порхает. Смотреть невозможно.

И он недовольно зашевелил своими усами.

Анализ характеристик

Педагог-психолог:Посмотрите на те два списка, которые вы составили, отвечая на вопрос «какая(ой) я»?

Первый список — особенности характера, наиболее присущие вам, а второй — те, которые есть как в вас, так и в других людях.

Может быть, сейчас вы их не проявляете в жизни, но очень отчетливо видите в других. И если рядом с какой-то характеристикой вы поставили «-», вполне вероятно, что с людьми, имеющими такие характери-стики, вы вступаете в явные конфликты или, не желая обострить отношения, переживаете конфликт внутри себя».

Продолжение сказки

Полет — моя жизнь, я наслаждаюсь им, — сказала Бабочка. — А еще я переношу на своих лапках пыльцу от одного цветка к другому и помогаю нашей поляне цве-сти. Хотите, будем вместе ее украшать?

Я? Переносить пыльцу? Что за вздор! — фыркнул Жук. — Я занят настоящим делом — челюсти развиваю. Посмотрите, какие они у меня сильные — любой прутик перекусить могу.

И точильщик активно задвигал челюстями.

А зачем перекусывать прутики? — поинтересова-лась Бабочка.

Ну, вообще-то я их не перекусываю, — уточнил Жук. — Я кору ем, потому что очень кушать люблю. А по-том толстею и добрею.

А я красоту люблю, — сказала Бабочка, — вот и по-могаю нашей поляне цвести.

Игра «Межгрупповая встреча»

Педагог-психолог: В нашей сказке встретились два разных харак-тера, два разных мира. У каждого свои интересы. А ведь часто так бывает и в жизни.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. В одной будут те из вас, кто в начале занятия срав-нил себя с насекомыми, близкими к бабочкам, то есть, бабочки, стрекозы и др. Во второй — жуки, божьи ко-ровки и др.

(Группа делится на две подгруппы.)

Сейчас я предлагаю вам сосредоточиться на особен-ностях своих насекомых — тех, которые отличают вас от другой подгруппы насекомых, и прошу выполнить сле-дующие задачи:

Дать характеристику своим насекомым, отметив, что для них характерно и что вас объединяет.

Описать представление о вашей группе, которое, по вашему мнению, сложилось у другой подгруппы.

Описать представление, которое, по вашему мне-нию, сложилось у членов другой подгруппы о самих себе: как они видят свою группу, что думают о себе.

Составьте три различных списка и постарайтесь написать их таким языком, чтобы с вашими записями смогли работать другие. Через 20 минут я пере-дам каждой группе три составленных другой группой списка, и у вас будет возможность познакомиться с точкой зрения ее участников.

В течение 15-20 минут обе группы работают отдельно, а затем ведущий передает их списки друг другу.

А теперь познакомьтесь с точкой зрения другой груп-пы и постарайтесь понять, в чем ваше представление о ней оказалось не вполне верным. Какая информация ока-залась для вас совершенно новой? Как вы можете объяс-нить обнаруженные несовпадения? В чем ошибались вы сами, а в чем — другие? У вас есть 10 минут.

Педагог-психолог: Возвращайтесь на свои места. Давайте обменяемся впе-чатлениями.

Продолжение сказки

Итак, бабочка сказала, что любит красоту и помогает поляне цвести. На что жук ответил:

Ну, уж не знаю, что там у вас получается, но это вечное порхание туда-сюда — несерьезно, баловство какое-то.

А давайте полетим вместе, — предложила Бабоч-ка. — В полете и поговорим.

И она закружилась над солнечной поляной. Жук расправил крылья и взлетел вслед за ней.

Игра «Отражение»

Педагог-психолог предлагает участникам разбиться на пары (желательно, чтобы один был из команды «Бабочки», а второй из команды «Жуки») и встать друг перед другом на расстоянии вытянутой руки. Они протягивают руки на высоте груди, ладони находятся на расстоянии 2-3 см от ладоней партнера. Для этого упражнения важно, чтобы ладони не соприкасались.

Сначала более высокий игрок становится ведущим и начинает медленно двигать обеими руками, при этом руки партнера должны следовать за этими движениями настолько синхронно, как будто они — отражение. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Затем ведущим становится второй участник и выпол-няет то же упражнение, стараясь действовать так, чтобы партнер мог точно следовать за его движениями (2 ми-нуты).

На следующем этапе инициатива в движении рук долж-на поочередно переходить от одного партнера к другому. В этом раунде особенно полезно установить зрительный контакт и действовать осторожно и медленно. На выпол-нение задания отводится 2 минуты.

В течение следующих 5 минут игроки обмениваются впечатлениями о совместной работе (обсуждают, на-сколько успешно им удавалось взаимодействовать).

Игра «Рисунок поляны»

Педагог-психолог:Вот так Жук полетал и, посмотрев на поля-ну с высоты, с удивлением заметил множество ярких и красивых цветов. Я предлагаю сейчас каждой паре взять один лист бумаги на двоих и молча, не общаясь друг с другом, создать общий рисунок поляны. Вы можете най-ти на ней место для своего насекомого и изобразить его, а также то, что ваш герой видит на этой поляне.

Педагог-психолог включает спокойную музыку, и участники рисуют свои поляны (10 минут).

Я вижу, ваши рисунки готовы. Прошу вас поставить их так, чтобы они были хорошо видны другим. Посмо-трите, какие разные у вас поляны.

А сейчас снова вернитесь к своей паре и обсудите друг с другом следующие вопросы:

Комфортно ли вам было рисовать друг с другом? Почему?

Есть ли у вашего рисунка общий сюжет?

Можно ли сказать, что вы нарисовали одну поляну, или при взгляде на рисунок создается впечатление, что это две разные поляны?

—Что вы можете добавить в свой рисунок, чтобы было видно, что у вас одна поляна?

Педагог-психолог: Спасибо за замечательные рисунки, за активное обсуждение. Продолжим сказку

Окончание сказки

Впервые Жук посмотрел на поляну с высоты и с удив-лением заметил множество ярких и нежных цветов.

— Сядем на колокольчик, — предложила Бабочка и изящно устроилась в самом центре цветка.

Жук с восторгом опустился рядом с ней, но тонкий сте-белек колокольчика неожиданно наклонился и точильщик с шумом упал на землю.

— Не тот вес, — сказал он и, посмотрев на бабочку, до-бавил: — Извини, порхающее создание. Я понял — ты со-здана для своей жизни, так же как я — для своей. Спасибо.

Жук расправил крылья и полетел к знакомому дереву снова точить кусочек коры.

Но с тех пор он все чаще отрывался от своего любимо-го занятия и смотрел в высокое голубое небо. И кто знает, о чем при этом думал этот сильный и большой Жук?

Игра «Подарок»

Педагог-психолог:Сейчас вы можете сделать друг другу по-дарки. Каждый по очереди средствами пантомимы изо-бражает какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа (цветок, мороженое, игрушку мягкую или эмоции и т.п.)

Обсуждение игры

Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомни-лось, чего им не хватило. Говорят, какой вывод для себя они сделали.

Завершение занятия.

Педагог-психолог: спасибо большое за продуктивную работу.

Занятие составлено по материалам журнала "Школьный психолог"

Эти музыкальные весёлые игры можно использовать на праздниках и дискотеках для старших классов.

Творческие задания

1. Составить рассказ из строчек песен на тему: «Россия — родина моя», «Путешествие по родному краю», «Лес — страна чудес», «Школьная пора» и др.

2. «Слова наши — музыка ваша». На мелодию известной песни придумать свои слова.

3. Составить попурри на известные песни. Примерные темы: «Детство, детство...», «Летом в деревне», «Сказочное государство».

4. Представить клип на текст песни (на выбор или на тему).

5. Иллюстрированная песня. Подобрать песню к предложенным рисункам.

7. Попробуйте промаршировать строем, используя известную песенку, например:

«В граве сидел кузнечик»;

«Спят усталые игрушки»;

«Маленькой елочке холодно зимой».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ, ИЛИ НАЗОВИ ПЕСНЮ

Для игры подготовьте карточки-темы, сложите в пакет. Необходимо назвать песню или соответствующие строчки из песни. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Предлагаются варианты примерных ответов. Возможно, что ответ предложит другая команда (или игрок), если своевременного ответа не последует. Побеждает команда, давшая большее количество ответов.

Название темы

Название песни или строчки

1. Транспорт

1. Голубой вагон

2. Антошка

3. Географические названия

3. Чунга-Чанга

4. Всюду жизнь

4. Кузнечик

5. Вместе весело шагать

6. События

6. Песенка крокодила Гены

7. Радость

8. Расписание уроков

8. Дважды два — четыре

9. Яблони в цвету

10. Ландыш, ландыш

11. Начало

11. Улыбка

12. Младенчество

12. Топ-топ

13. Игрушка

13. Я был когда-то странной...

14. Трус не играет в хоккей

15. Вкуснятина

15. В подарок пятьсот эскимо

16. Радио Сибири

17. Цветная палитра

17. Оранжевая песенка

18. Профессия

18. Крепче за баранку держись, шофер...

19. Времена года

19. Что такое осень?

20. Учат в школе

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Карточки-перевертыши можно пронумеровать и предложить командам назвать 3-5 цифр. Названные цифры не повторять. А затем по известной логике игры прочитать предложенное в перевернутом виде.

1. Увядали дыни и арбузы,

Утонули дожди под землей.

2. Ночь поражения, так она была к вам близка.

3. Друзья восстановили чужой шалаш, излечили половину ее близких...

4. Свиньи, свиньи, разбудите генералов.

5. Во поле березу срубили.

6. Ползите, вороны, ползите!

7. Я предлагал себя стократно.

8. Девушек так мало незамужних.

9. От гримасы светлая ночь темней.

10. Он не был никогда хорошим предметом без названия.

11. Там некто в балочке поднялся.

12. По-над озером от мелей,

От теснин болотных вод.

13. Мужское горе не радо противной вдалеке.

14. Не надо ползать красиво водителям по снегу.

15. Мне танец разрушать и умирать мешает.

16. Подумай о неделях снизу.

17. У деда скончалась одна грустная курица.

18. Мальчик смеется: кубик приполз.

1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

2. День победы, как он был от нас далек.

3. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью...

4. Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

5. В лесу родилась елочка.

6. Летите, голуби, летите!

7. Ты отказала мне два раза,

«Не хочу!» — сказала ты.

8. Парней так много холостых.

9. От улыбки хмурый день светлей.

10. Я был когда-то странной игрушкой безымянной.

11. Вот кто-то с горочки спустился.

12. Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны. ,

13. Женское счастье — был бы милый рядом.

14. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

15. Нам песня строить и жить помогает.

16. Не думай о секундах свысока.

17. Жили у бабуси два веселых гуся.

18. Девочка плачет — шарик улетел.

УЗНАЙ ПЕСНЮ ПО ОПИСАНИЮ

По предложенному описанию команды или игроки, заполняя свою карточку, отмечают ответы под номером 1, 2 и т. д. У кого больше правильных ответов, тот побеждает.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек

5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе

6. Песня о трагической гибели маленького насекомого

7. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам

8. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду

9. Песня о первостепенное™ авиации

10. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты

11. Песня о животном, которого ненавидит весь дом

12. Песня об одинокой пловчихе с дудкой

13. Песня об использовании улыбки в качестве электричества

14. Песня о стране,

где можно встретить жар-птицу

и золотого коня

15. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает

16. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению

17. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет

18. Песня об одинокой красавице

Ответы

1. «Если долго-долго-долго...».

2. «В голове моей опилки...».

3. «Где-то на белом свете...».

4. «А нам все равно...».

5. «Пора-пора-порадуемся...».

6. «В траве сидел кузнечик...».

7. «Прекрасное далеко...».

8. «Смуглянка».

9. «Первым делом — самолеты...».

10. «Мальчик хочет в Тамбов...».

11. «Черный кот».

12. «А я в воду войду...».

13. «От улыбки станет день светлей...».

14. «Маленькая страна».

15. «Теперь я Чебурашка...».

16. «Не сыпь мне соль на рану...».

17. «Чему учат в школе».

18. «Во поле береза стояла...».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Подготовьте карточки-вопросы. В этой игре вопросы ориентированы на внимание, наблюдательность, память. Задача игроков или команды — дать точный ответ строчками песни.

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

2. Что можно делать в сказке?

3. Кто пасется на лугу далеко-далеко?

4. Что делали гуси в луже у канавки?

5. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

6. С кем дружил кузнечик?

7. За что полюбили жука, старика-добряка?

8. Что в голове у Винни-Пуха?

9. Из чего сделаны наши девчонки?

10. С чего начинается дружба?

11. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано?

12. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?

13. От чего собака бывает кусачей?

14. Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

15. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...?

16. Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

17. Что получилось у волшебника- недоучки, когда он хотел сделать грозу?

18. Раз иголка, два иголка — что будет?

19. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

20. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

21. Какую песню поет веселый ветер?

22. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

Ответы

1. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. В сказке можно покачаться на луне

И по радуге промчаться на коне.

3. Правильно, коровы!

4. Мыли гуси лапки в луже у канавки.

5. Наступил лисе на хвост.

6. Не трогал и козявку и с мухами дружил.

7. Очень уж душа легка у него, весельчака.

8. В голове моей опилки, да, да, да!

9. Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.

10. Ну, а дружба начинается с улыбки.

11. Пропала собака по кличке Дружок.

12. Только мамой не может быть.

13. Только От жизни собачьей собака бывает кусачей.

14. Если близко воробей — - мы готовим пушку.

15. Бродить друзьям по белу свету.

16. Кандидат наук и тот над задачей плачет.

17. А получил козу, розовую козу с желтою полосой.

18. Будет елочка.

19. Голубой вагон бежит, качается.

20. Можно в Африку прийти.

21. Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет.

22. Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Объявления связанные с запросом

Конкурс

— Проведение конкурсов, создание праздничной атмосферы в коллективе;

— развитие творческих способностей учащихся;

— формирование навыков общения юношей и девушек.

Оборудование: коробки с бумагой, полосками ткани, целлофана, газеты, призы для победителей.

Подготовка к проведению конкурса: За несколько дней до вечера определяются 3-5 пар юноша-девушка, выбираются 1 или 2 ведущих, избирается жюри.

Ход вечера:

Ведущий: Уважаемые девушки и юноши! Представьте, что для совместного проведения праздника вы отправились в путешествие на теплоходе, зашли в бар выпить чашечку кофе. Юноша, желая расположить к себе девушку, рассказывает ей анекдоты.

Конкурс 1 – на лучший анекдот

Ведущий: Вот вы пьете кофе, слушаете музыку, и вдруг – ваш теплоход терпит крушение. Течением вас выбрасывает на берег. Вы осмотрелись на острове и поняли, что остров необитаем. Здесь вас ждут самые необычные приключения. Обычно девушки очень эмоциональны, но в экстремальных ситуациях юноши чаще впадают в панику.

Конкурс 2 «Без паники, друг!»

Ведущий: Вам, милые девушки, нужно найти необходимые слова и успокоить вашего друга.

Ну вот, вы успокоились, взяли себя в руки. Огляделись вокруг, убедились, что остров действительно необитаем, и вам придется устроиться на ночлег.

Конкурс 3 «Моя хата с краю»

Ведущий: Юноши должны нарисовать проект жилища, а девушки – модели одежды. Ведь ваша одежда пришла в негодность.

Каждая пара выбирает, из какого материала изготовит одежду – из бумаги, полосок ткани, из целлофана…

Демонстрируются и комментируются проекты жилищ и модели одежды.

Ведущий: Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

Конкурс 4

составить меню на один день из того, что растет и бегает вокруг

Ведущий: Теперь, когда вы сыты, у вас уютное жилище, подходящая одежда, вы, уважаемые юноши, заметили, какая у вас замечательная подруга – и вкусно готовит, шьет, поддерживает вас, и вы уже влюблены в нее.

Конкурс 5 «О, свет очей моих!»

«О, свет очей моих!» — объяснение в любви (можно предложить юноше поздравить девушку с праздником и преподнести подарок – цветок, сувенир, и т. п.)

Ведущий: Пока влюбленные объяснялись в любви, начался шторм и ваш остров затапливает водой.

Конкурс 6 – танец на газете

Пары танцуют на газете, газета складывается вдвое, затем вчетверо, и т. д.

Ведущий: До сих пор все складывалось благополучно, но оказывается, на острове есть хозяева. Они давно за вами наблюдали и хотели познакомиться с вами поближе.

(Выход папуасов – танец)

Но ваши намерения им неизвестны, может быть, им хочется вас зажарить и съесть, или, наоборот, пригласить на костер дружбы.

Конкурс 7 «Мой твоя не понимать»

Необходимо объясниться с местными жителями танцем, песней, пантомимой.

Ведущий: Но, к счастью, папуасы оказались общительными и добрыми, и вы прекрасно нашли общий язык.

Конкурс 8 «Крик души»

Ведущий: Удачно складывается ваша жизнь на острове. Все-то у вас здесь есть: хорошее жилище, любимая девушка, много друзей… Но вы все чаще стали вспоминать о комфорте цивилизации. И, когда увидели пароход, у вас запела душа.

Исполняется песня.

Подводятся итоги, победители награждаются призами.

2. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящие. Один из играющих говорит:"Я посылаю телеграмму такому то". "Телеграмма" передается по цепочки пожатием сцепленых рук в любую сторону по кругу. Водящий должен "переватить" телеграмму, т.е. увидеть, что пожиают руки. Если он это замечает, то втает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, то он говорит: "Получил" и сам отправляет телеграу кому-то. Нелья отправлять телеграму рядом стоящему. Если водящий н икак не может перехватить послание, его лучше поменять.


3. Сантики-фантики-лимпопо

Играющие стоят в кругу. Один - водящий выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить:"Сантики-фантики-лимпопо". Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинат новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притопывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий ходит "лидера", то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.


4. Нос-пол-потолок.

Ведущий называет:"Нос" или "пол" или "потолок". И сам показывает пальцем на пол, нос, потолок (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.


5. Репка-капуста.

Игра очень похожа на игру "Нос-пол-потолок", репка изображается открытой ладонью вниз (так как репка растет вниз), капуста - открытой ладонью вверх (так как капуста растет над землей).


6. Не собьюсь!

Ведущий, обращаясь к ребятам, спрашивает: "Кто умеет считать до 30? Оказывается, все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне", - говорит ведущий. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить "Не собьюсь". Счет, следовательно, ведется так: один, два, "Не собьюсь" ... Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.


7. Боб-Доб.

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: "Бобчинский, Добчинский, руки на стол!" Все должны немедлено положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т.п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящийошибся, игра повторяется, а если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.


8. Самый рассеянный.

Ведущий показывает участникам игры какой-нибудь предмет, например, карандаш, и просит всех выйте на минутку из комнаты. Оставшись один, ведущий кладет карандаш в какое то место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающюю ножки стола, на корниз и т.п. Когда участники игры по зову ведущего возвращаются в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив водящему о находке. Самый рассеянный - последний, может выполнить какое - либо шуточное поручение.


9. Себе - соседу

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, иммитируя или не имметируя передачу монеты, со словами "себе - соседу".


10. Разведчик

Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача - заметить изменения, если он заметит менее трех изменений - ему загадывается фант.


11. Я иду в поход.

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и объясняет, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: "Я иду в поход и беру с собой...(называется какой-нибудь предмет". Вожатый определяет идёт этот человек в поход или нет.Нужно понять принцип, по которому берут в поход. Вожатый первый говорит фразу со словом:"Пожалуйста!" передаёт мячик соседу,он может помогать в разгадке,переходя и вставая в разные места круга.Игра проводится до тех пор, пока все играющие не поймут её принцип.


12. Да и нет не говорить.

В игре могут учавствовать от 5 до 30 человек. Ведущий произносит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Чёрный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам отвечать "Да" нельзя, иначе придется отдать ведущему фант)

Знаю, - отвечает находчивый игрок. Но ведущий задает все новые и новые вопросы:

А какого цвета небо? Какого цвета снег?

Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.

Ведущий старается подловить игроков,если это удаётся забирает у игока фант,когда фантов набирается достаточное колличество их разыгрывают, часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах.Засмеявшийся отдаёт фант.

Ведущий объясняет правила.Все ребята должны повторять движения,которые он будет показывать, кроме одного,-"запрещённого", скаже, обвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом... Уличив подходящий момент, показывает неожиданно "запрещенное" движение. Кто его повторит или даже попытается повторить, тот читается нарушившим правила игры и должен выйти из игры.Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить следующее правило - не повторять "запрещенное" движение. Потом темп игры ускоряется... В результате остается один или несколько победителей.


14. Крест-параллель

Это игра загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь о их значении. Ведущий же будет говорить верно или неверно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, а можно играть до разгадки. Разгадка: Крест обозначает срещенные ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель-рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначало бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа-нога на ногу, я говорю ему:Крест-крест.


15. Перстенек.

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков. на каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кольцо "перстенек" и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек. Песни можно придумывать какие угодно. Лет сто назвд пели такую песенку:

Перстенек, перстенек

Ты не близок, не далек,

Кто упустит перстенек,

Тот водить пойдет в кружок.

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногода поднимают руку, что бы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает стараются незаметно передвинуть его впаво или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.


16. Охотник.

Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе ему трудно будет возвращаться. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами: Собрался охотник на охоту. надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороги, за тем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. "Уфф!" Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке.)


17. Покажи и повтори.

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй - движение первого и свое и т.д. по часовой стрелки. Если один из участников игры ошибся - он выходит из игры.

Круг с карандашами Подготовка Д л я игры нужны карандаши или авторучки (желательно закрываю­ щиеся колпачками или с убираю­ щимся" стержнем) - по одному на каждого участника. Описание Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать поду­ шечками указательных пальцев карандаши или ручки (см. рисунок). Расстояние между соседями - 50-60 см. Группа, не отпуская каран­ дашей, синхронно выполняет задания: 1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Вытянуть руки вперед, отвести назад. 3. Сделать шаг вперед; два шага назад;.шаг вперед (сужение и рас­ ширение круга). 4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться. 5. Присесть, встать. В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение: Сделать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки). Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизин­ цы. Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью (левой рукой держит карандаш партнера справа, правой - партнера слева). Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Включит ь медленну ю музык у и устроит ь коллективны й «танец» . Если участникам сложно сразу выполнить это задание, можно дать подготовительное: участники разбиваются на" пары, располага­ ются напротив друг друга на расстоянии 70-90 см и держат два ка­ рандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно двигать руками вверх- вниз, поворачиваться вправо-влево, приседать. 10 1. Сплочение кбманды Смысл упражнения П ри выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каж­ дый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других. Обсуждение Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при их вы­ полнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека? А дво­ их - справа и слева - одновременно?

Рулет.

Группа выстраивается в колонну по одному, в левой руке у каждо­ го протянутый вдоль колонны канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В та­ ком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траек­ тории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в про­ цессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя; а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами. Время выполнения - 2- 3 минуты. Ес­ ли в группе 14 и более человек, целесообразно организовать два «ру­ лета» и устроить между ними соревнование на скорость. Смысл упражнения Развитие умения координировать совместные действия, сплоче­ ние группы, снятие психологической напряженности, развитие вни­ мательности.

Паучки

Подготовка Д л я проведения игры нужны канаты или крепкие веревки по од­ ной на каждую подгруппу. Описание Участники делятся на подгруп­ пы по 4- 5 человек. Члены каждой подгруппы встают спинами вплот­ н ую друг к другу, и ведущий обвя­ зывает их на уровне пояса верев­ кой. Дальнейшие действия - как в упражнении «Рулет».

gastroguru © 2017