Презентация на тему: Путешествие в мир растений. Внеклассное занятие "путешествие в мир растений" Наше путешествие в мир растений

Нас окружает зеленый мир растений. Без них мы не могли бы существовать. Еще первобытный человек интересовался растительным миром. Познавая окружающий мир, он извлекал из него большую пользу для себя. Одни растения люди использовали для приготовления пищи, другие – для постройки жилья, третьи – для изготовления орудий труда, четвертые – для украшения помещений или для лечения различных болезней. Хлеб, фрукты, овощи и многое другое, без чего человек не может обойтись, получают из растений. Постепенно человечество накапливало знания о жизни растений, которые послужили основой создания науки о жизни растений – ботаники. Основоположником ботанической науки считают древнегреческого ученого натуралиста Теофраста, живущего в годах до н.э. Он был учеником и последователем знаменитого мыслителя Аристотеля. Теофраст впервые выделил ботанику в самостоятельную науку, отделив ее от зоологии. Он первым систематизировал и объединил разрозненные наблюдения о жизни растений и результаты практики в единую систему ботанических знаний.


Общая ботаника Анатомия растений (о внутреннем строении) Морфология растений (о внешнем строении) Физиология растений (о процессах, происходящих в растениях) Систематика растений (о естественной классификации организмов) География растений (о распределении растений на земном шаре) Экология (о взаимоотношениях между растениями и окружающей средой) Селекция (об улучшении существующих сортов и выведении новых) Геоботаника (о строении и значении растительных сообществ) Генетика растений (о наследственности и изменчивости организмов) Ученых интересовали не только общие вопросы ботаники, а и отдельные стороны жизни растений. Поэтому общую ботанику стали делить на частные науки. В настоящее время о жизни растений известно очень много, но это не значит, что все вопросы уже решены. Ученые-ботаники заняты решением многих проблем изучения растительного покрова планеты. Каждый день они приоткрывают дверь в таинственный и увлекательный мир растений, узнают много интересного. Многие из нас и не догадывались, насколько разнообразны бывают растения. Давайте совершим небольшую экскурсию в этот интересный и загадочный мир.


Одним из самых «толстых» деревьев в мире считается африканский баобаб (Adansonia digitata, из семейства бомбаксовых). Диаметр ствола самого крупного из описанных баобабов составлял около 9 м. Однако диаметр у обычного съедобного европейского каштана (Castanea sativa, семейство каштановых), растущего на горе Этна в Сицилии, в 1845 г. имел ствол в 64 м в обхвате, что составляло около 20,4 м в диаметре. Возраст этого великана оценивался в 3600–4000 лет. В Мексике растут гигантские водные кипарисы (Taxodium mucronatum) – голосеменные растения из порядка кипарисовых, с диаметром ствола от 10,9 до 16,5 м. Баобаб Одна африканская легенда гласит: Когда Бог сотворил баобаб, то посадил его во влажную почву вблизи от реки. Однако дерево стало жаловаться на сырость, и Бог пересадил его на вершину горы. К несчастью, и там ему не понравилось. Тогда Господь разгневался, вырвал баобаб из земли и выбросил. Дерево упало на сухую почву саванны и с тех пор растет там корнями вверх. В каждой сказке есть доля правды. Действительно, в саваннах Африки растет необычное дерево - баобаб. Когда в сухой сезон с него опадает листва, вид у баобаба становиться совершенно фантастический, на первый взгляд создается впечатление, что он растет вверх корнями.


В баобабе странно все: цветы на нем появляются тогда, когда нет листьев. На длинных цветоножках с голых ветвей свисают шарики - почки, которые раскрываются вечером или ночью. Появляются большие белые цветки с сильным ароматом. Крупные, будто восковые цветки источают странный аромат, немного напоминающий запах мускуса. Впервые баобаб зацветает на восьмом – десятом году жизни. На старом баобабе за ночь распускается больше ста цветков. Их сладкий нектар привлекает лемуров галаго и летучих собак-крыланов. На запас в предвкушение пиршества слетаются летучие мыши, они и опыляют цветы, вылизывая нектар, переносят пыльцу. Утром цветки увядают. Скоро пожелтеют и опадут листья, а плоды созреют только к разгару засушливого сезона. Овальные черные плоды баобаба длиной 50 см и шириной до 30 см висят на длинных плодоножках. Они покрыты толстой мохнатой кожурой, а изнутри заполнены мякотью с множеством мелких зернышек. Мякоть имеет приятный сладковатый вкус, и из нее туземцы делают напиток, похожий на лимонад. Из серых листьев баобаба готовят салаты, а сушеные используют на приправу. БАОБАБ - дерево семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. Ствол в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые ткани. Разводят в тропиках. Баобаб


Самые большие листья с цельной пластинкой имеет амазонская кувшинка – виктория амазонская (Victoria amazonica, синоним – Victoria regia, из семейства кувшинковых). Их диаметр достигает 2 м, а максимальная «грузоподъемность» при равномерной нагрузке – 80 кг. Они, как громадные сковороды, загнуты по краям, имеют толстые жилки, в углублениях между которыми задерживаются пузырьки воздуха. Огромных размеров лист достигает не за счет увеличения числа клеток, а за счет роста каждой клетки. В цветках многих тропических растений во время цветения возникает высокая температура. Например, в середине цветка травянистого растения арума температура достигает С. Такое явление наблюдается и у цветков известного тропического растения виктории регии. При дыхании в цветках этих растений выделяется много тепла. В сердце цветка очень тепло


В семействе Нимфейные (Nymphaeaceae), роде Виктория (Victoria) всего два вида: Виктория амазонская (Victoria amazonica, синоним Виктория регия) и Виктория Круца (Victoria cruziana). Оба эти вида распространены в тропической Южной Америке. Виктория амазонская встречается по реке Амазонке и её притокам от 3 до 15 градусов южной широты, в Суринаме, Бразилии, Боливии. А Виктория Круца распространена в бассейне реки Парана в Парагвае, Аргентине, Уругвае. В коллекции Санкт-Петербургского ботанического сада виктория выращивается с 1864 года. Причём самое интересное, что ежегодно в бассейн специально построенной для этого оранжереи высаживаются новые растения, выращенные из семян. Посевная начинается в конце января. Так что растениям, которые вы видите на снимках, примерно пять месяцев "от роду". В разгар цветения садоводы проведут искусственное опыление цветков и к осени созреют новые семена.


Это ещё не распустившийся бутон Случилось это, как сказывают старые ведуны, на заре мира в одном первобытном племени, в середине года, когда двуполое божество Луны было в мужском облике. Дивные грезы о божественном супруге околдовали светлокожую, золотоволосую красавицу Найу, дочь почтенного вождя племени. Мудрецы сказывали, что поцелуи двуполого божества претворяли в свет тела избранных девственниц, бледнел от его прикосновений алый цвет девичьей крови. А божество скрывалось, унося счастливых возлюбленных в сладострастных объятьях, а потом покидало своих невест, уже лишенных смертной оболочки, на брачном ложе высоких облаков. Так рождались звезды. Страстно мечтала Найа избавиться от грубой земной плоти ради вечного божественного бытия на небе. Ночами бежала она за лунным лучом, но все время обманывалась: стоило ей подняться на одну вершину, а ее легконогий возлюбленный уже склонялся над соседней, и с каждым разом он казался ей пленительнее прежнего. В тоске и мучениях увядала Найа. Ведуны даже пробовали излечить девушку, искусно готовили для нее неведомые любовные напитки, заговаривали хворь. Но ничто не помогало. Ничто не могло излечить от любовного недуга. Найа жила одной лишь надеждой на то, что Луна откликнется на ее мольбы, на ее страсть. Все ночи напролет проводила безумная девушка среди холмов, то распростершись на залитых лунным светом склонах, то карабкаясь вверх, то срываясь порой с откоса, и смеясь, и рыдая, а иногда напевая что-то в бреду. Бразильская сказка поможет по-другому взглянуть на эти фотографии.


Однажды, когда безумие совсем затуманило ее рассудок, увидала Найа в безмятежно спокойном зеркале горного озера искрящийся образ своего возлюбленного. Влекомая любовью и безумием, обманутая отражением вечно ускользающего возлюбленного, кинулась она в озеро, простирая в тоске руки, чтобы обнять наконец своего желанного. Много дней потом в сумрачных лесах бесплодно искали пропавшую Найу люди ее племени. Но в те времена боги были добры и милостивы. И потому породившая реки, рыб и водные растения Луна пожелала вознаградить девушку за страшную жертву. Нет, двуполое божество не вознесло ее на небо, а превратило в "звезду вод", претворив лилию ее души в царственный цветок, дивную торжественную песнь красоты и аромата. Тот же бутон, ещё поднимающиеся к поверхности бутоны, молодой лист и уже отцветший, уходящий под воду и закрывшийся навсегда цветок.... Из белоснежного, измученного тела несчастной индианки возникло таинственное растение; безграничная чистота любящей души распустилась огромным благоухающим цветком, а боль, терзавшая бедную девушку, стала шипами, охраняющими его. Щедрый творец увеличил, как только возможно, листья гигантской водяной лилии, чтобы она могла полнее чувствовать ласки лунного света, нежные прикосновения своего возлюбленного.




Среди цветковых растений самое продолжительное цветение наблюдается у тропических орхидей. Так, у некоторых из них красивые цветки радуют глаз на протяжении и даже 90 дней. Нет более удивительных и таинственных растений на земле, чем орхидеи. Орхидеи ведут самый странный образ жизни. Большинство тропических видов растут на деревьях, используя их в качестве опоры и поднимаясь по их стволам над землей в борьбе за свет. Другие поселяются на отвесных скалах, проникая корнями в трещины между камнями, где скапливаются влага и гниющие растительные остатки. Некоторые австралийские орхидеи вообще ведут подземный образ жизни, они никогда не прорастают над поверхностью земли, даже их цветки опыляются подземными насекомыми. Среди всех цветковых растений орхидеи имеют самые мелкие и многочисленные семена, которые в природных условиях прорастают только при помощи микоризных грибов, проникающих в семя в момент прорастания.


«Божественно прекрасные» – примерно так можно перевести на русский язык слово «орхидеи». Пусть этот перевод не точен с точки зрения лингвистики, но он как нельзя лучше подходит этим необычайно красивым цветам. Даже среди яркой растительности тропических лесов они выделяются своей оригинальной формой, экзотическими оттенками, своеобразным ароматом. За все это еще в древние времена аборигены обожествляли орхидеи, поклонялись им, использовали в ритуалах, считая их загадочными и магическими растениями.


Семейство орхидей насчитывает 35 тысяч видов, так что на их долю приходится почти седьмая часть всех цветов на земле. Растут они почти везде - в джунглях и в горах, на ветвях деревьев и на голых скалах, на земле и в воде. Есть даже два вида орхидей, которые всю свою жизнь проводят во тьме - они растут и цветут под слоем земли. Самая замечательная часть этих растений – это, бесспорно, их прекрасные цветки. Если нецвету щ ие орхидеи еще можно принять за ирисы или лилии, то, как только появляются цветки, их уже не спутаешь ни с какими другими растениями. Поразительно разнообразны орхидеи по форме и окраске. Среди красных, оранжевых, желтых, зеленых, лиловых, коричневых, белых и синих соцветий можно найти похожие на пчел и ос, бабочек и мотыльков, лебедей и голубей, лягушек и ящериц. Самое маленькое растение уместится в наперстке, а самое большое, вьющееся, достигает 30 метров. Широкий диапазон окраски цветков – от ослепительно-белого и нежнейшего розового до ярко- зеленого, темно-багрового и почти черного – обогащается еще и различными сочетаниями цветов. Встречаются пятнистые, полосатые и замысловато раскрашенные цветки. В Мексике, например, растет орхидея бычья голова, напоминающая голову животного с темными завитыми рогами. У другой орхидеи – серапиаса язычкового – из цветка наружу высовывается длинный ярко-алый язык. Цветок офриса пауконосного похож на большого темного паука; качающийся в ветвях, он способен испугать и человека. Орхидеи рода офрис вообще большие «затейницы»: они научились ловко имитировать бабочек, шмелей и даже комаров. Есть и такиевиды, цветки которых можно спутать с белоснежными голубями или сверкающими колибри.


Цветки орхидей удивляют нас не только своими красками, но и формой. Они состоят из шести лепестков, расположенных в два круга. Три лепесточка наружного круга почти одинаковы, а у трех внутренних средний очень сильно отличается от других. За такую неправильную форму Гете назвал орхидеи уродливыми лилиями. Конечно, можно не согласиться со столь нелестным эпитетом, но с тем, что лилии – ближайшие родственницы орхидей, не поспоришь. Лилии – строгие красавицы, их шестилепестковый цветок считают образцом гармонии и математической правильности. Он имеет много осей симметрии, тогда как цветки их экстравагантных родственниц имеют всего одну.




Самое маленькое дерево - арктическая ива - в высоту не более нескольких сантиметров, а самая высокая трава в мире - бамбук, который достигает в высоту до нескольких десятков метров. Различают около шестисот видов бамбука. Это уникальное растение за сутки вырастает на 70 см, а иногда и больше. Так, например, вьетнамский бамбук вырастает за 24 часа на 2 метра. Бамбуки растут так быстро, что это можно услышать: рост бамбука сопровождается приглушенным шелестом и потрескиванием. Стебли некоторых видов бамбука вырастают до 46 метров при толщине см, а яванский бамбук достигает высоты до 51 метра. Сотни миллионов людей на побережье Тихого океана не представляют себе жизнь без этого растения, которое служит им пищей, дает одежду и обувь, строительный материал и лекарство, лакомство и пиво. Первые два-три года древесина бамбукового стебля достаточно мягкая, лишь потом она желтеет и становится настолько твердой, что из нее изготовляют мечи, не уступающие по прочности стальным. Когда рубят такой бамбук, из-под топора летят искры. Растения цветут нерегулярно, раз в 7, 14, 20, 30 и 39 лет. Все особи одного вида зацветают в одном и том же году, даже если они растут в разных концах света. Вот такое это необычное растение. Бамбук Самой большой скоростью роста обладает один из родственников бамбука – злак листоколосник съедобный (Phyllostachys edulis), в диком виде встречающийся на юге Китая. Ежесуточный прирост побегов этого растения достигает 40 см, т.е. 1,7 см в час. Всего за несколько месяцев листоколосник вырастает на 30-метровую высоту, достигая 50 см в диаметре.


А знаете ли Вы, что… Самые крупные в мире плоды растут на травянистом растении обыкновенной тыквы (Cucurbita pepo) – они могут иметь вес более 92 кг. Больше всего белка в семенах – 61% – содержит бобовое растение люпин (род Lupinus). Однако наряду с белком семена люпина содержат ядовитые алкалоиды, что не позволяет использовать их в питании. Люпин Оно относится к семейству пасленовых, как наши обычные картофель и помидоры. Его цветки и плоды внешне тоже очень напоминают наши помидоры. Но красные (как помидоры) или фиолетовые (как баклажаны) плоды этого растения сладки на вкус. Так как плоды древесного помидора Есть древесные помидоры (тамарилло - tamarillo) происхождением из Бразилии. Но ни на родине, ни в какой другой стране кроме Новой Зеландии, в культуре это растение не встречается. Это небольшое, высотой 2-3 м, вечнозеленое дерево с плоской зонтичной кроной, живущее 8-10 лет. очень нестойки при хранении и не выдерживают длительных перевозок, то вся продукция употребляется на месте, без экспорта. Кроме сахарной свеклы, много сахара получают из сахарного тростника, в мякоти стеблей которого содержится 18% и больше сахара. Есть еще и сахарный клен, произрастающий в Северной Америке, сахарное сорго, выращиваемое в Китае, сахарная пальма, которая растет в Индокитае и на островах Малайского архипелага. К сахароносным растениям можно отнести арбуз и дыню. Существует «конфетное дерево», или «сладкоежка». Плоды этого дерева сидят на мясистых, утолщенных плодоножках, которые содержат в себе много сахара. Употребляют плоды сырыми после их созревания. В листьях стевии Ребо (Stevia rebaudiana) – растения из семейства сложноцветных, родом из Южной Америки, – содержатся гликозиды стевин и ребодин, которые в 300 раз слаще сахара. Плоды древесного помидора


Самым высоким деревом на Земле в настоящее время считается секвойя вечнозеленая (Sequoia sempervirens). Самое крупное из достоверно измеренных в прошлом веке деревьев росло в Национальном парке секвой США, имело высоту 120 м и называлось «Отец лесов». Самая высокая из живущих ныне секвой растет в штате Калифорния. Ее высота в 1964 г. составляла 110 м 33 см. Дерево имеет собственное имя «Говард Либби». Близок по размерам к секвойе вечнозеленой и секвойя дендрон, или мамонтовое дерево (Sequoiadendron giganteum). Самыми высокими цветковыми растениями на Земле являются австралийские эвкалипты (Eucalyptus, семейство миртовых). Самыми высокими эвкалиптами, существующими сейчас, считаются два дерева, относящиеся к виду эвкалипт царственный (Eucalyptus regnans). Один из них имеет высоту 99,4 м, а другой – 98,1 м. Самым « жароустойчивым » сухопутным растением является верблюжья колючка (Alhagi camelorum, из семейства бобовых). Она выносит температуру до +70 о С. Побеги деревьев родов береза (Betula, семейство березовых), тополь (Populus, семейство ивовых) и – из голосеменных – лиственницы (Larix) отличаются большой холодостойкостью. Они способны выдерживать охлаждение до –196 о С. Черенки черной смородины (Ribes nigrum, из семейства крыжовниковых) способны выносить охлаждение до –253 о С, не теряя после оттаивания способности к укоренению. Однако, это потенциальная холодостойкость растений, установленная в условиях лаборатории. На полюсе же холода в северном полушарии березы и лиственницы переносят понижение температуры до –71 о С. Черная смородина


Одна из самых крупных листовых почек (укороченных будущих побегов) – кочан капусты. Вес кочана капусты может достигать более 43 кг. Рекордсменом по площади, занимаемой кроной, считается индийский баньян, или фикус бенгальский (Ficus bengalensis, из семейства тутовых). Этот фикус образует на боковых ветвях большое количество воздушных корней, которые, достигая земли, укореняются и превращаются в ложные стволы. В результате огромная крона дерева держится на корневых подпорках. Самый известный из баньянов растет в ботаническом саду города Калькутты. В 1929 г., когда производились измерения, окружность его кроны превышала 300 м (чуть менее 100 м в поперечнике), а число «стволов» – воздушных корней – достигало 600. Самую плотную древесину, которая в 1,5 раза тяжелее воды, имеет пиратинера (род Piratinera, из семейства тутовых), растущая в Гайяне. Почти такой же плотной древесиной обладает гуайяковое, или бакаутовое, дерево (Guajacium officinale, из семейства парнолистниковых). Плотность ее составляет 1,42 г/см 3. По прочности древесина бакаутового дерева почти не уступает железу. Самым «длинным» деревом на Земле является лиановидная пальма ротанг (род Calamus, семейство пальмовых). Ее общая длина, по разным данным, достигает от 150 до 300 м. Интересно, что диаметр ствола в основании при этом не превышает у ротанга нескольких сантиметров. Стебли ротангов тянутся с дерева на дерево, удерживаясь на растениях-подпорках с помощью крепких шипов, расположенных на средних жилках крупных перистых листьев. Самым старым деревом на Земле считается тоже голосеменное растение – сосна остистая (Pinus longaeva или P.aristata), растущая в горах Восточной Невады. Радиоуглеродный метод анализа показал, что возраст этого дерева составляет около 4900 лет. Одним из самых солеустойчивых наземных растений является солерос (Salicornia europea, из семейства маревых). Он растет на морских побережьях и солончаках при концентрации солей в грунтовых водах до 6%. А его семена всходят даже в 10%-ном соляном растворе.


ПризнакВидМесто произрастанияВозраст, размеры Самое старое дерево Сосна остистая (Pinus aristata) США, Невада, в горах на высоте м лет Самое большое дерево Секвойя дендрон гигантский или мамонтовое дерево (Sequoiadendron giganteum) США, КалифорнияВысота 83 м, окружность 24 м Самое высокое дерево Секвойя вечнозеленая (Sequoia sempervirens) США, КалифорнияВысота м Самое толстое дерево Каштан посевной (Castanea sativa) СицилияОкружность пяти сросшихся стволов в 1875 г 64.2 м, возраст лет Самое быстро-растущее растение Эвкалипт (Eucaliptus deglupta) Новая Гвинея10.6 м за 1 год и 3 месяца Самое большое водное растение Виктория амазонская (Victoria amazonica) Южная АмерикаЛист м, цветок см С самыми большими цветами Раффлезия Арнольда (Rafflesia arnoldii) СуматраЦветок 90 см, вес цветка 9 кг С самыми большими соцветиями Пуйя Раймонда (Puya raimondii) Боливия Соцветия 2.4 м, высота соцветия 10.7 м, до 8000 цветков Самое маленькое цветковое растение Вольфия бескорневая (Wolffia arrhiza) Водоемы умеренного пояса и тропиков мм

«рассмотрено»

Руководитель МО:

________________

Пехова Н.А.

«____» сентября 2016 г.

« «согласовано»

________________

Нурмухамбетова Е.В.

«____» сентября 2016 г.

«Утверждено»

Лицей директоры:

Директор лицея:

________________

Жедоуова Н. К.

«____» сентября 2016 г.

Программа мини-курса

«Путешествие в мир растений»

Должность: учитель биологии

Место работы : ГУ лицей г.Аксу

Пояснительная записка

Программа предусматривает изучение мира растений учащихся пятых и шестых классов, расширение кругозора в области биологии, развитие навыков ухода за растениями, формирование бережного отношения к окружающему миру, повышение мотивации здорового образа жизни, закрепление речевых навыков, совершенствование умения вести наблюдения, работать с информационными источниками, делать сообщения, оформлять результаты своей деятельности.

Программа разработана в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей работы. Изучение материала осуществляется системно, последовательно, от простого к сложному. В данном курсе большое внимание отводится практическому значению растений, их влиянию на здоровье человека, роли растений в природе и взаимосвязи с другими организмами.

Неотъемлемой частью программы является изучение комнатных растений, правил ухода за ними, их влияния на человека. Программа предусматривает формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Пропедевтика биологических знаний в 5 классе способствует усвоению знаний учащимися в 6 классе.

Цель: знакомство учащихся с миром растений, его разнообразием, значением растений в природе и жизни человека,

использованием растений для укрепления здоровья и создания благоприятного психологического климата.

Задачи :

1. Подготовить учащихся к изучению биологии.

2. Расширить кругозор в области биологических знаний.

3. Повысить мотивацию изучения биологии.

4. Формировать общеучебные интеллектуальные умения и навыки.

5. Закреплять навыки правильной, красивой речи; умение говорить четко, ясно, внятно.

Формы занятий:

* путешествие

* соревнование

* презентация

* викторина

* экскурсия

* живая газета

Формы работы:

* Практическая работа

* Самостоятельная работа

* Наблюдение

* Эксперимент

* Индивидуальная работа

* Групповая работа

Методы:

Свободного выбора (свободная беседа; выбор способа действия; выбор способа взаимодействия).

Активные методы (ученики в роли учителя; обсуждение, дискуссия, ролевая игра; ученик как исследователь).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимопомощи).

Приемы:

Демонстрация натуральных объектов, таблиц, схем, иллюстраций и т.д.

Предполагаемый результат :
овладение учащимися знаниями о жизни растений, навыками ухода за растениями, выращивания растений;

бережливое отношение к растениям;

умение вести наблюдения и оформлять результат своей работы;

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Критерии для мониторинга:

Овладение знаниями о жизни растений;

Сформированность навыков ухода за растениями;

Овладение умениями:

вести наблюдения за растениями;

оформлять результат своей работы;

Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

Календарно-тематическое планирование миникурса «Путешествие в мир растений».

Тема занятия

Форма

занятия

Вводное занятие по курсу

Анкетирование

Жители Царства Растения

Низшие Растения

путешествие

« Мир растений»

Цветковые растения

Виртуальная экскурсия

Цветки и соцветия

Соревнование

Размножение комнатных растений

практикум

Что мы узнали о растениях?

Предзащита проектов

Защита научных проектов

Защита проектов

Литература:

  1. Я познаю мир. Растения: энциклопедия /авт.- сост. Л.А. Багрова.- М.; АСТ Хранитель, 2008.
  2. Комнатные растения в вашем доме. - М.; ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2005.
  3. Тайный язык цветов. - С.-Пб.; Издательство «Тригон», 2004.
  4. Растения. Полная энциклопедия. М.; Эксмо, 2007.
  5. Атлас комнатных растений. Лимаренко А. Ю., Палеева Т. В. - С.-Пб.; Сова. М., Эксмо, 2003.
  6. Ботаника для учителя. Яковлев Г. П., Аверьянов Л. В. - М.; Просвещение, 1996.
  7. Энциклопедия живой природы. - М.; АСТ-ПРЕСС, 1999.
  8. Тайны живой природы. - М.; Росмэн, 1996.

Зоя Разумная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»

Занятие: «Путешествие в мир растений»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.

Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Развивающие задачи : развивать диалоговую речь детей, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Карта «Живая природа; предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов; плакат «Части растения».

Воспитатель : Дети, сегодня мы пойдем в гости к богине Флоре. Эта богиня является покровительницей всех растений на земле.

Дети, скажите, растения – это живая или неживая природа?

Дети : Растения – это живая природа.

Воспитатель: Почему вы считаете, что растения – это живая природа?

Дети: Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Находим начало пути, идем по дороге, которая обозначена значком «Флора».

Остановка первая - ДЕРЕВЬЯ

Вопросы детям:

1. Какие деревья вы знаете?

2. Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области.

3. Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете?

4. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений.

5. Расскажите о пользе деревьев?

Остановка вторая - КУСТАРНИКИ

Вопросы детям:

1. Какие кустарники вы знаете? Назовите их.

2. Чем отличается кустарник от дерева?

3. Знаете ли вы хвойные кустарники? Назовите их.

4. Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем?

4. Расскажите о пользе кустарников?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Остановка третья – ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ

Вопросы детям:

1. Какие цветы растут в поле?

2. Какие цветы растут на лугу?

3. Какие цветы растут в воде?

4. Какие цветы растут на клумбе?

5. Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, и деревья, и кусты, и цветы можно назвать одним словом – растения.

Воспитатель: Какие части имеют все растения?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

(Дети под руководством воспитателя рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Дети, какие части растения расположены под землей?

Дети: Под землей у растений корень

Воспитатель: Какие части растения находятся над землей?

Дети: Над землей у растений стебель (ствол, листья, цветок, плоды.

Воспитатель: Как вы думаете, а солнце и дождь – это живая или неживая природа?

Дети: Это неживая природа.

Воспитатель: Угадайте, о каком растении идет речь?

У него есть листья? Что это может быть?

(ответы детей)

У него есть листья и корень. О чем идет речь?

(ответы детей)

У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.

Что это же это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Какой из этих трех признаков характеризует именно деревья?

(ответы детей)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения.

(ответы детей)

Что вы можете сказать о цветах? (ответы детей)

Воспитатель: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах:

1. Даст небо дождь, а земля - рожь.

2. Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

4. Коли в мае дождь, то будет и рожь

5. Будет дождичек - будут и грибки.

Воспитатель: ребята, скажите, что такое флора? Что такое Фауна? Связаны ли Фауна и Флора между собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Птицы, звери, рыбы, и насекомые не могут жить без растений. А растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые необходимы для опыления растений, птицы и животные помогают разносить семена растений по всему земному шару. Растительный и животный мир необходим человеку. Растения и животные -это наша природа. Польза и красота, которую дарит природа, -бесценна.

Воспитатель: какую пользу приносят растения для человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а можно ли ломать ветки деревьев. Рвать цветы в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку на лугу? А землю населяет огромное количество людей.

(ответы детей)

Воспитатель: Если мы все-таки сорвали цветок, то, что мы должны сделать? (мы должны посадить не один цветок, а гораздо больше)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Природа дарит нам свои плоды.

Нам с вами нужно не только самому пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. В. Берестов

Человек должен бережно и разумно относиться к растительному и животному миру. Проявляя милосердие и заботу о братьях наших меньших, мы сами становимся лучше.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с «Путешествие в Пуговичную страну» Конспект занятия с «Путешествие в Пуговичную страну» Цель: Обобщить знания детей о пуговицах; развивать речь детей Задачи: 1. Расширять.

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на мебельную фабрику» Познавательная игра- путешествие на мебельную фабрику: «Второе рождение стульчика в д/с».Цель: *развитие познавательных способностей детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Зелёное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Тема занятия: «Прогулка в зимний лес» Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений» Подкормка растений. Цель: Уточнить знания о приёмах ухода за растениями (мытьё листьев, рыхление почвы) и их последовательности, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Размножение растений» Размножение растений Цель: Уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение; Формировать представление о новом способе выращивания.

Библиотека изображений:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию на тему: Путешествие в мир растений"

Назначение материла: Данный материал представляет собой конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром растений. Материал позволяет систематизировать знания детей о строении и формах растений, познакомить с многообразием представителей мира растений. Материал будет полезен воспитателям детских садов, а также учителям начальных классов.

Тема занятия: "Путешествие в мир растений"


Цель занятия: формирование представлений об особенностях строения различных форм растений;
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей об общих и отличительных особенностях строения растений;
- закрепить знания детей о различных формах растений (дерево, куст, травянистое растение);
- познакомить детей с многообразием представителей мира растений;
Развивающие:
- развиваем логическое мышление- умение сравнивать объекты;
- развиваем связную речь - умение давать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос;
Воспитывающие:
-продолжаем воспитывать у детей навыки соблюдения правил поведения в природе:
- воспитываем бережное отношение к растениям;
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Социально - коммуникативное развитие", " Речевое развитие", " Художественно - эстетическое развитие";
Материалы и оборудование:
Для педагога :
- презентация и мультимедийное оборудование;
- игрушка Буратино;
- демонстрационные карточки - схемы с неправильным изображением дерева, куста, травянистого растения
(см. Приложение № 1);
Для детей:
- кружочки красного и зеленого цвета;
- раздаточные карточки - модели по теме - " Формы растений" (см. Приложение № 2);
- листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши;


ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть. Дидактическое упражнение " Что лишнее?"
Дети сидят на ковре. В гости к ребятам приходит Буратино. Он обращается к ним с просьбой: научить его играть в игру " Что лишнее?", потому что, когда они играют с Мальвиной, он всегда проигрывает и Мальвина над ним смеется!
Воспитатель предлагает детям показать Буратино, как нужно рассуждать в этой игре, чтобы дать правильный ответ. Примерные задания для упражнения:
- сосна, ворон, береза, одуванчик;
- заяц, елка, подснежник, дуб;
- колокольчик, пчела, рябина, роза;
Буратино отвечает на вопросы задания, намеренно путаясь, дети исправляют его ошибки. Воспитатель обобщает ошибки Буратино, сообщает ему о том, что он дает неправильные ответы, потому что мало знает о растениях. Предлагает детям помочь Буратино и рассказать ему все, что они знают о растениях.
2. Основная часть. "Путешествие в мир растений"
А. Беседа с детьми на тему " Что вы знаете о растениях"
Воспитатель проводит с детьми беседу о том, кто такие растения, как они живут, почему человек не может прожить без растений. Вопросы к беседе:
- Как вы думаете, почему растения так называются - растения?
- Какие вы знаете растения?
- Может ли растение прожить без солнца, без воды?
- Как появляются новые растения?
- Почему человек так часто сажает растения?
- Почему дерево не падает?
- Что у всех растений общего?
В ходе беседы воспитатель побуждает использовать в речи сложные предложения, добиваясь полного ответа на вопрос. При ответе на последний вопрос в диалог вступает Буратино, сообщает, что не очень понял про корень, стебель.... Воспитатель предлагает детям отправиться в виртуальное путешествие в мир растений, которое поможет найти ответы на интересующие Буратино вопросы. Предлагает занять места в "зрительном зале"
Б. Работа со слайдами презентации " Путешествие в мир растений"
Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель сообщает им, что прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо вспомнить правила поведения в природе.
(на экран проецируется слайд №2 - " Правила поведения в природе", на котором изображены запрещающие знаки на тему - чего нельзя делать в природе)
Воспитатель вместе с детьми вспоминают эти правила:
- нельзя разводить костер в лесу:
- нельзя ловить и приносить домой насекомых;
- нельзя топтать грибы;
- нельзя рвать цветы;
- нельзя рубить деревья в лесу;
- нельзя мусорить в природе;
Воспитатель просит Буратино и детей запомнить эти правила и не нарушать их! Предлагает отправится в путешествие
(на экране - слайд №3, на котором изображена ель)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и наша первая встреча. Вы узнали это растение?(ответы детей). А ель - это какое по форме растение?(если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель задает наводящие вопросы)Приходят к выводу, что это дерево. Буратино не понимает, почему они так решили. Воспитатель предлагает отправиться дальше в гости к яблоньке и познакомиться со строением деревьев.


(на экране слайд № 4 - " Строение дерева", на котором изображено - цветная картинка яблони и рядом схема строения дерева, где с помощью цветных стрелок указываются основные части строения дерева)
Воспитатель вместе с детьми выясняет, что у дерева есть корень (красная стрелка), ствол (коричневая стрелка), ветки (оранжевая стрелка), листья (зеленая стрелка) и цветы (розовая стрелка). Просит Буратино повторить. А чтобы он и ребята не путались, предлагает еще раз сыграть в игру " Что лишнее?"
(на экране слайд № 5 - д/у " Что лишнее?" , на котором изображены картинки сосны, каштана, пирамидального тополя и одуванчика).
Дети вместе с Буратино определяют, что лишней является картинка с одуванчиком под цифрой 4, так это растение не является деревом.
Воспитатель предлагает отправиться дальше.


(на экране слайд № 6 - " Кустарники", на котором изображен куст сирени)
Воспитатель: Вот еще одно растение встречает нас. Вы его узнали? (сирень) Скажи, Буратино, как ты думаешь, сирень - это тоже дерево?
Буратино: Конечно, дерево! Вон и ствол у него есть, и листья, и цветы!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Прав Буратино? Давайте разберемся, познакомимся еще с одним растением - розой, которая растет в саду.
(на экране слайд № 7 - "Строение кустарников", на котором - картинка с цветным изображением куста розы и схема строения кустарников)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, определяют, что у таких растений тоже есть корень
(красная стрелочка), листья(зеленая стрелочка), цветы (розовая стрелочка), ветки (оранжевая стрелка). Обращает внимание детей, что коричневых стрелок на схеме много - значит стволов у этих растений много. Сообщает, что такие растения называются кустарники.
Делают вывод: у деревьев ствол - один, а у кустарников - много!
Предлагает посмотреть следующий слайд и определить, какое из растений на данном слайде лишнее.
(на экране слайд №8 - д/у " Что лишнее?", на котором в рамочках разного цвета изображены картинки -облепихи, шиповника, калины и ромашки)
Буратино вместе с ребятами определяют, что лишней картинкой является картинка в желтой рамке - ромашка. Буратино высказывает сомнение, что никак не может понять, что же это за растения - ромашка, одуванчик.... И не дерево, и не куст!? Воспитатель обещает помочь разобраться во всем, если они отправятся дальше. Показывает следующий кадр
(на экране слайд № 9 - поляна с ветреницей)


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Но, прежде, чем мы отправимся дальше, давайте вспомним правила поведения в природе. Немного поиграем. Возьмите кружочки красного и зеленого цвета, что лежат у вас на столе и вставайте друг за другом.
В. Подвижная игра " Стоп! Не навреди!"
Правила игры: Дети и Буратино начинают движение по воображаемому лесу. По сигналу воспитателя -
"Стоп!", останавливаются и оценивают предлагаемую воспитателем ситуацию. Если ситуация не вредит природе, показывают зеленый кружочек и продолжают движение. Если ситуация наносит вред природе, показывают красный кружочек, останавливаются и находят правильное решение.
Примеры ситуаций:
- перед нами тропинка в лесу, можем ли мы идти по ней;
- перед нами целая поляна колокольчиков, можем ли мы идти прямо по ней;
- перед нами надломленная ветка дерева, можем ли мы пройти мимо;
- перед нами поваленное дерево, можем ли мы присесть отдохнуть;
- перед нами горит костер под деревом, как мы должны поступить;
- нам встретилась девочка с большим букетом ландышей, можем ли мы идти дальше;
По окончании игры воспитатель хвалит детей, предлагает вернуться в " зрительный "зал и продолжить виртуальное путешествие
(на экран слайд № 10 - на котором изображена поляна с фиалкой трехцветной)
Буратино: Ну вот, опять не понятно! То ли дерево, то ли куст!
Воспитатель: Не спеши, Буратино! Сейчас разберемся!
(на экране слайд №11 - " Строение травянистых растений", на котором изображение цветной картинки фиалки и схема строения травянистых растений)
Воспитатель обращает внимание на схему, просит найти знакомые по цвету стрелочки, вспомнить какую часть растения они обозначают. Выясняют, что у этих растений тоже есть корень, листья, цветы и ствол, только ствол не похож на те, которые были у дерева и у кустарника. Он очень тоненький, похожий на травинку. У этих растений ствол называется стебель, а растения с такими стебельками называются - травянистыми растениями. Предлагает Буратино самостоятельно сыграть в игру " Что лишнее?"
(на экране слайд №12 - Д/у " Что лишнее?" , на котором представлены картинки - роза, колокольчик, клевер, васильки. Картинки пронумерованы.)
Буратино дает правильный ответ: лишнее - растение под номером 1 - роза. Воспитатель просит детей оценить ответ Буратино и еще раз обосновать его выбор.
Воспитатель подводит итог: растения бывают разные.
1. Есть деревья, кустарники, травянистые растения.
2. У всех растений есть корень, ствол или стебель, ветки, листья, цветы

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было легче запомнить, какие по форме бывают растения, я придумала для вас карточки - " напоминалки". Они лежат у вас на столе. Карточки такие же, как у меня на экране
(на экране слайд № 13 - "формы растений")
Воспитатель: Возьмите карточки, и покажите, какая карточка будет изображать дерево, какая - кустарник, какая - травянистое растение? А теперь поиграем с карточками.
Г. Дидактическое упражнение " Дерево, куст, травянистое растение"
(дети стоят свободно в группе)
Воспитатель называет разные растения, дети должны определить форму растения и показать соответствующую карточку. Например: береза, одуванчик, шиповник, колокольчик, сосна и т.д.
Воспитатель: Мы познакомились с разными растениями и определили что есть у них общего, а чем они отличаются. Но есть растения, которые очень необычны и часто не похожи на них! Хотите на них посмотреть. Занимайте места в "зрительном зале"
(на экран слайд № 14 - Необычные растения", на котором изображена картинка с растением - раффлезия)


Воспитатель: Это необычное растение называется раффлезия. У него нет зеленых листьев и корней. Живет раффлезия за счет других растений. Присасывается к их корням. У раффлезии очень крупный цветок. Его диаметр почти 1 метр, а цветет он всего 3 -4 дня. Запах у этого цветка отвратительный, он пахнет гнилым мясом. Таким образом раффлезия привлекает к себе мух, которые переносят ее семена.
А вот еще одно необычное растение.


(на экране слайд № 15 - " Венерин башмачок")
Воспитатель: Это растение называется Венерин башмачок. Посмотрите, какой необычный цветок. Он по форме напоминает башмачок. А его яркая окраска и форма лепестков напоминает бабочку. Есть такая легенда: бабочки сели на цветок растения и так насытились его нектаром, что отяжели и не смогли взлететь, а превратились в такой красивый цветок!


(на экране слайд № 16 - " Кактус")
Воспитатель: А это растение вы, наверное, узнали. Он называется кактус. У нас они растут в горшках, а в природе кактусы растут в каменистых пустынях. У кактусов нет листьев, они превратились в колючки. Так растение спасается от сильной жары, а в стволах кактусов скапливается вода. Это помогает растению пережить засуху.
Есть еще много других интересных растений, но об это мы поговорим в следующий раз.
А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили, какие части есть у растений. Я предлагаю вам нарисовать любое растение, но чтобы оно было нарисовано правильно. Давайте, вспомним, что есть у растений. Дети вместе с Буратино вспоминают части растений - корень, стебель или ствол, ветки, листья, цветы.
Д. Рисование " Нарисуй без ошибок"
Дети самостоятельно выбирают, что они будут рисовать и какие материалы им для этого нужны.
После выполнения работы детьми, Буратино говорит, что он тоже рисовал и показывает свои рисунки.
3. Заключительная часть. Д/у " Исправь ошибки Буратино"
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки Буратино(см. Приложение № 1), определяют ошибки: не нарисован корень, не нарисован ствол, листья и т.д.
В конце занятия воспитатель спрашивает Буратино понравилось ли ему на занятии. Хвалит детей и их работы. Показывает последний слайд презентации, на котором растения просят детей- не обижать их!
Приложение №1 -" Исправь ошибки Буратино" (см. слайд № 17)
Приложение № 2 - " Формы растений" (см. слайд № 13) 19.01.2017 1048 299 Пушнина Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6-х классов.
«Путешествие в мир растений»
Цель:
Расширить и углубить знания по ботанике
Создание условий для расширения кругозора учащихся;
Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Оборудование: компьютер, флешка с видео записью, путевые листы для каждой команды, листы с заданиями, таблички с названиями станций.
Правила игры: Участие принимают две команды (учащиеся 6-х классов.) Каждой команде раздаются путевые листы в которых указаны названия станций на которых им надо сделать остановки. На каждой из станций участников встречают учащиеся 7-го класса. Командам предлагается выполнить задание и набрать баллы, набранные баллы и время прибытия и отправления выставляются в путевом листе в графе напротив каждой станции. По окончании путешествия подсчитываются баллы и оглашаются результаты.
Путевой лист
Команда _______________________________________
Командир Ф.И.__________________________________
Маршрут «Путешествие в мир растений»
Название станции Количество баллов, время стоянки
« Путаница»
« Подумай отгадай»
«Ботаническая»
«Малыши о растениях»
«Легенда»
«Народный целитель»
результат

«Путаница»
Задание: Расшифруйте названия растений и распределите их по семействам
Название растения шифр семейство
Капуста суп –ка -та крестоцветные
Вишня шив- ня розоцветные
Абрикос соки - абр розоцветные
Томат от- мат пасленовые
Астра ра -аст сложноцветные
Чеснок кон- сеч луковые
пшеница ни – пше - ац злаки
тюльпан нап - тюль лилейные

«Подумай – отгадай»

Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)

На лугу среди букашек
Поднялся переполох.
Оттеснил семью букашек
Великан … (Чертополох)

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнечник).

На плечах игнашки
Сорок три рубашки-
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый. (капуста)

Из америки, друзья,
Завезен в Россию я.
Без меня все предки ваши
Ели только щи да кашу! (картофель)

Любит он расти на поле,
Не в саду, а в чистом поле, он усатый и ползучий
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке,
Не раскусишь, коль засох,
Называется…..(горох)

«Ботаническая»
1. Это растение завезли в Россию при царе Петре 1. Долгое время крестьяне не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель)
2. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно –«поземка», у немцев –«земляная ягода». По – русски название этой ароматной ягоды звучит очень похоже. (Земляника)
3. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.(Липа)
4. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен)
5. Огромная ягода в некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. Ее родственники – дыня, тыква и огурец.
«Малыши о растениях»
Воспроизведение видео записи. Учащиеся «0» класса рассказывают о растениях, но не называют его названия. Необходимо отгадать о каком растении идет речь.
«ЛЕГЕНДА»
№1
В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена он был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван ………

Ответ: Георгин
В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

№ 2
Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают эти цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ответ: Василек
Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

№ 3

Девушка хотела пошевелить ногами, но земля крепко держала ее. Так она и осталась на Земле, превратившись в цветок, который скучая за родиной, всегда поворачивается к Солнцу.
Как этот цветок называется?

Ответ: Подсолнечник
Однажды дочь солнца гуляла на Земле. Она слушала как журчит река, шелестят листья, поют соловьи и решила остаться. Прошло время. И она стала скучать за отцом, за родиной.
-"Солнышко. Солнышко! Возьми меня к себе."
-Слишком долго ты была на чужбине, так долго. что ноги твои вросли в землю, как корни. Я уже не могу тебе помочь.
Девушка хотела пошевелить ногами, но земля крепко держала ее. Так она и осталась на Земле, превратившись в цветок, который скучая за родиной, всегда поворачивается к Солнцу. Вот почему этот цветок называют подсолнечником

« Народный целитель»
Внимание время пребывания на этой станции ограничено! 1 минута!!!
Задание: Заполните таблицу (за каждый правильный ответ 1 балл)
№ Название лекарственного растения Какой недуг лечит?
1
2
3
….

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
gastroguru © 2017