Поступление в вуз: как всё проходит. Как происходит зачисление в вуз: правила и особенности

Многие знают, что для поступления в МГУ обычных баллов ЕГЭ недостаточно. Здесь мы поговорим о том, что такое «ДВИ» или «дополнительные вступительные испытания». Такие испытания проходят по различным предметам. Нас интересует, конечно, математика.

В качестве ДВИ её сдают при поступлении на 17 из 64 направлений МГУ. Это механико-математический факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики, геологический факультет, факультет наук о материалах, экономический факультет, факультет биоинженерии и биоинформатики, направление «Прикладная математика и физика» на факультете фундаментальной физико-химической инженерии, направление «Экономика» Высшей школы государственного аудита, «Менеджмент» Высшей школы современных социальных наук, все направления, кроме «Политологии» факультета государственного управления, а также Высшая школа бизнеса и Московская школа экономики.

За 4 часа абитуриенты должны решить несколько заданий. В последние годы это обычно восемь задач, первые четыре из которых являются более лёгкими, а последние четыре – весьма сложными, представляющими значительную трудность даже для выпускников спецшкол, по этим задачам идёт конкурс на математические направления. Результаты экзамена оцениваются в 100-балльной шкале. Причём 100 баллов может ставиться не только за все 8, но и за 7 (а в некоторые годы ставилось и за 6) правильно решенных задач. Это связано с тем, что все 8 задач решают исключительно редко, на это обычно способны лишь единицы среди тысяч абитуриентов, этих единиц можно смело назвать уникумами.

Чтобы при достаточно высоких результатах ЕГЭ гарантированно поступить на бюджетные места большинства из названных факультетов, надо написать ДВИ на 75-80 баллов.

Рассмотрим результаты недавнего ДВИ МГУ (данные взяты с сайта Московского государственного университета, страницы http://pk.cmc.msu.ru/node/1063 и http://pk.cmc.msu.ru/sites/pk.cmc.msu.ru/files/dvi_sayt_0.pdf).

Среди всех абитуриентов МГУ дополнительный вступительный экзамен по математике сдавали 3732 человека. Из них: на «2» сдали 340 человек, на «30» - 125, на «35» - 154, «40» - 125, на «45» - 134, на «50» - 436, на «55» - 456, «60» - 801, «65» - 572, «70» - 222, «75» - 105, «80» - 85, «85» - 89, «90» - 46, «95» - 30, «100» - 12.

Т.е. мы видим, что только 10-15% абитуриентов, имеющих высокие баллы за ЕГЭ, написав ДВИ по математике, без сомнения, имели реальные шансы поступить на бюджетные места, причём на 80 и более баллов написали математику лишь 7% абитуриентов (на максимальный балл – 0,3%).

Результаты ДВИ МГУ по математике

Теперь рассмотрим результаты ДВИ среди абитуриентов факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК). На этот престижный факультет идут люди исключительно после специальной математической подготовки (учёбы в спецшколах, занятий на курсах и с репетиторами).

Среди поступающих на ВМК МГУ было 128 человек, получивших высший балл по результатам олимпиад, а среди тех 751, кто писал ДВИ при поступлении, результаты следующие:

«2»-17, «30» - 5, «35» - 9, «40» - 9, «45» - 11, «50» - 47, «55» - 74, «60» - 166, «65» - 184, «70» - 73, «75» - 45, «80» - 36, «85» - 35, «90» - 16, «95» - 16, «100» - 8 (т.е. мы видим, что две трети абитуриентов, написавших ДВИ на 100 баллов, подавали документы именно на ВМК).

Таким образом, среди особо подготовленных абитуриентов процент реально претендующих на бюджет оказывается лишь немногим выше: 15-20% (причём 70-75 баллов могут позволить себе только ребята с великолепно сданным ЕГЭ, ведь проходной балл на ВМК очень высокий). И даже среди такой элиты – лишь 1% сдавших ДВИ на максимальный балл.

Результаты ДВИ факультета ВМК МГУ по математике

Итак, мы видим, что сдать ДВИ по математике в МГУ оказывается не так уж просто, и к нему требуется особая подготовка.

Многие из выпускников «Математушки» поступили на выбранные факультеты МГУ по результатам олимпиад (победы на «Ломоносове», олимпиаде «Покори Воробьевы горы» и других математических соревнованиях среди обучавшихся в «Математушке» не редкость).

Однако некоторые из выпускников все-таки сдавали дополнительные вступительные испытания и выглядели на них более чем достойно. Возьмём результаты последних лет, когда уже было введено ЕГЭ и ДВИ стали проходить по одному предмету по существующей сейчас схеме.

В этом году новые старшеклассники готовятся покорять «математические горизонты».


Поступление в вуз – один из решающих шагов в жизни каждого человека. В этой статье вы получите ценные советы, узнаете, куда можно поступить, как проходит процесс поступления, что такое «первая волна» и «вторая волна» и многое другое.

В 2013 году для поступления на бюджетные места можно выбрать пять вузов и в каждом вузе по 3 специальности . Итого 15 направлений. Также одновременно можно подать документы на платные места на те же специальности.

В 2013 году установлены следующие сроки для абитуриентов:

В этот период могут проводиться вступительные экзамены (с 11 июля), так что следует поторопиться, если вы рассматриваете подобный вуз в качестве возможного варианта для поступления.

Совет: не отчаивайтесь, если в вашем вузе нужно сдавать дополнительный экзамен. Это прекрасная возможность заработать дополнительные баллы, если вы недовольны своими баллами ЕГЭ. Более того, многие не хотят сдавать вступительный экзамен, поэтому конкурс в этом вузе снижается. Нужно сдать всего один экзамен (а не три), и при этом на нем не дают ничего гиперсложного. Так что вступительный экзамен даже даёт вам преимущество .

Прием документов завершается:
5 июля – если в вузе предусмотрены вступительные испытания творческой/профессиональной направленности;
10 июля – если в вузе проводятся дополнительные вступительные экзамены профильной направленности;
25 июля – у поступающих только по результатам ЕГЭ.

В вуз на каждое направление нужно принести следующие документы:
1. Копия аттестата;
2. Копия паспорта (2 разворота: с фотографией и с пропиской);
3. Заполненное заявление (заполнить можно в самом вузе, либо скачать с официального сайта университета).

Свидетельство с баллами ЕГЭ приносить необязательно, т.к. все приемные комиссии имеют доступ к базе данных с вашими баллами. Можно перестраховаться и на всякий случай захватить с собой копию.

После зачисления будут необходимы следующие документы:
1. 4-6 матовых фотографий без уголка размером 3x4 см.;
2. Медицинская справка 086-У (желательно);
3. Приписное свидетельство (юношам).

Документы можно отправить по почте (с уведомлением о вручении и описью вложений), при этом заверять их нотариально не надо. В некоторые вузы можно подавать документы через официальный сайт.

Первая волна: 27 июля – 5 августа.

Как правило, в первую волну баллы очень высокие (порой на 20-30 и более баллов), поэтому не стоит удивляться. Если в первой волне вы попали в списки рекомендованных, то принесите оригиналы документов в этот вуз. Иначе вы будете исключены из рейтинга, и у вас не будет возможности участвовать в конкурсе во второй волне по данной специальности. 5 августа будет опубликован приказ о вашем зачислении, но это не значит, что вы не сможете подать документы в другой вуз во второй волне.

Вторая волна: 5 августа – 9 августа.

5 августа публикуются приказы о зачислении абитуриентов в первой волне и вывешиваются списки рекомендованных к зачислению во второй волне. Начинается самый оживлённый период, когда надо каждый день следить за ситуацией . С каждым днём проходной балл снижается.

Зачисление во второй волне происходит в случае, если в первую волну не были заняты все бюджетные места. Тем не менее, во время второй волны многие абитуриенты будут забирать документы, и могут освободиться бюджетные места.

Вариант 1. Вы принесли оригиналы документов в один вуз в первой волне, но попали в список рекомендованных в другом вузе во второй волне.
В этом случае при желании вы можете забрать оригиналы документов из первого вуза (их обязаны предоставить в течение суток) и подать их во второй вуз.

Вариант 2. Вы никуда не подавали оригиналов документов в первой волне.
В этом случае надеемся на снижении проходного балла (он снижается каждый день) и 7-9 августа подаём документы.

10 августа публикуются окончательные списки с абитуриентами, принятыми на бюджетные места.

Если не удалось поступить на бюджетное место, то до 19 августа можно подать документы на платное место в любом вузе .

Конец августа: собрание для зачисленных первокурсников. На собрании вам расскажут про обучение, вы получите студенческие билеты и зачётные книжки, ознакомитесь с расписанием занятий, выберете старосту.

2 сентября. Так как 1 сентября выпадает на воскресенье, то оно переносится на понедельник. В этот день обычно проводят еще одно собрание с первокурсниками, а для остальных курсов – это уже первый учебный день.

БУДУЩИЕ СТУДЕНТЫ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ! 10-19 августа приезжайте в университет для подачи заявления на социальную карту студента!

Она изготавливается 2 недели, поэтому необходимо сдать заявление заранее, чтобы не переплачивать за проезд в сентябре. Эта карточка позволит ездить на метро за 350 рублей в месяц и на пригородных электричках со скидкой 50%.

В заключение, публикуем статистику распределения бюджетных мест:

Зачисление на бюджет происходит в первую и вторую волну. На первом этапе заполняется - 80 % от общего количества бесплатных мест, на втором - оставшиеся 20 %. Как во всем этом не запутаться и поступить на бюджет? Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию со всеми важными датами.

Выясните все спорные вопросы сразу при подаче документов

Шаг 1. Подайте копии документов

Вы имеете право сразу в 5 вузов, на 3 направления в каждом. Используйте эту возможность, так у вас будет больше шансов пройти на бюджет. Если у вас есть льготы или право на поступление без вступительных испытаний, воспользоваться им можно только в одном учебном заведении. Оригинал подтверждающего документа нужно предоставить сразу.

Важные даты :

  • 20 июня - начало приема документов;
  • 7-11 июля - завершение приема документов, если вы будете проходить дополнительные вступительные испытания творческой направленности или внутренние экзамены вместо ЕГЭ;
  • 26 июля - последний день подачи документов, если вы поступаете по результатам ЕГЭ.

Шаг 2. Пройдите внутренние испытания

Если это необходимо. Информацию о том, какие именно экзамены и в какой форме вам нужно сдать, вы найдете на сайте или информационном стенде вуза. Там же будет и расписание. Все испытания проходят в период с 11 по 26 июля . Если экзамены в нескольких вузах выпали на один день, узнайте о резервных днях сдачи.

Шаг 3. Следите за списками

27 июля все начинают публиковать рейтинговые списки поступающих. Фамилии указывают в порядке убывания баллов. Чем выше ваша фамилия, тем больше шансов на зачисление. Отсчитывайте фамилии по числу бюджетных мест сверху вниз, ваша - должна быть не ниже пороговой черты по количеству мест. Этот критерий особенно важен в последние дни подачи заявлений на поступление.

Шаг 4. Подайте оригиналы документов и согласие на зачисление

Даты подачи оригиналов документов в 2018 году:

Подавайте оригиналы в тот вуз, где у вас больше всего шансов на зачисление. Даже если во всех списках ваш рейтинг не такой высокий, помните, что все может измениться. Вузы зачисляют только тех, кто принес вовремя оригиналы, вне зависимости от баллов. Если перед вами несколько человек с высокими баллами не принесут документы, вы автоматически продвигаетесь вверх.

Если 1 августа вы принесете оригиналы и пройдете по рейтингу, то уже 3 августа вы узнаете, есть ли ваше имя в приказе о зачислении.

Если вы не попали в первую волну или не успели принести вовремя документы, у вас есть подать оригиналы во вторую волну до 6 августа. Уже 8 августа появятся приказы о зачислении абитуриентов, которые будут зачисленные на оставшиеся бюджетные места.

Заявление о согласии на зачисление нужно подать вместе с оригиналами документов

На этом этапе гонка за бюджетные места завершается. Но вы еще можете попасть на платное отделение. В некоторых вузах действуют скидки для абитуриентов с высокими баллами.

На бюджет попасть сложно, но возможно. Используйте все шансы. Не стесняйтесь задавать вопросы в приемной комиссии, если что-то не понятно. Дерзайте, у вас все получится!

Реклама

Очень нелегким оказалось лето 2018 года для тех молодых людей, которые закончили школу и определяются со своим дальнейшим выбором в жизни — речь идет о продолжении учебы в ВУЗах.

Сейчас абитуриенты опять перед выбором, в какой же ВУЗ подать оригиналы документов, чтобы быть зачисленным на желаемую специальность…

Когда будут известны результаты поступления в ВУЗы, 2018: что нужно знать абитуриентам?

Первое: необходимо иметь полное представление о количестве бюджетных мест на интересующую Вас специальность по каждому из условий приема.

Второе: необходимо понимать, что часть бюджетных мест займут целевики, льготные категории абитуриентов и олимпиадники.

Приказ об их зачислении выйдет 29 июля, а поэтому уже к вечеру этого же дня Вам станет известно точное число бюджетных мест, которое останется для общего конкурса, т.е. для тех, кто поступает по результатам ЕГЭ.

Третье: имейте ввиду, что для целевиков и льготных категорий абитуриентов существуют квоты, и если они не будут заполнены, свободные места должны быть переданы на общий конкурс. Таким образом, общее число бюджетных мест для поступающих по результатам ЕГЭ может стать больше.

Четвертое: после получения точного представления о числе бюджетных мест, необходимо в ежедневном режиме отслеживать ситуацию с конкурсными списками. Особенно в период 29 июля по 1 августа, когда уже будет известен ранжированный список абитуриентов с набранными ими баллами, будет видно количество давших согласие на зачисление, будет понятно, сколько абитуриентов зачислено ранее. Для этого можно сделать таблицы в EXEL по каждому вузу (специальности), и ежедневно заносить в них соответствующую информацию. Это позволит рассматривать движение внутри конкурсного списка в динамике.

Пятое: необходимо помнить, что 1 августа — последний день приема оригиналов документов от лиц, включенных в конкурсный список, и, желающих быть зачисленными на 1 этапе, а, поэтому, если Вы еще не принесли оригиналы и не дали согласие на зачисление, то следует понимать, что окончательный выбор необходимо будет сделать до конца этого дня. В противном случае — поезд уйдет.

Шестое: не следует думать, что от Вас в этой ситуации ничего не зависит. Кропотливый и внимательный анализ конкурсных списков, в большинстве случаев, дает свои плоды.

В полной мере все перечисленное выше относится и ко 2 этапу зачисления, где важно знать: сколько бюджетных мест осталось свободными после 1 этапа, как идет движение с подлинниками и согласием на зачисление внутри конкурсного списка, какое место Вы занимаете в рейтинге.

И последнее. Если у Вас еще остались вопросы по этапам зачисления в вуз, то их необходимо задать приемной комиссии.

Когда будут известны результаты поступления в ВУЗы, 2018: сроки зачисления

20 июня в вузах стартовал прием документов и, по сути, началось формирование списка претендентов на зачисление, ранжированного по мере убывания баллов.Таким образом, во главе этого списка находятся абитуриенты с более высокими баллами по сравнению с остальными.В день окончания приема документов вуз размещает на свое сайте списки поступающих с указанием суммы набранных ими баллов ЕГЭ.Практически, это равноценно тому, что вуз объявляет: хотите быть зачисленными — до 1 августа, включительно, принесите оригиналы и дайте согласие на зачисление, иначе останетесь за бортом. Но на этот посыл, обычно, откликаются не все, т.к. часть абитуриентов не рассматривает данный вуз как приоритетный.

Механизм приема в вузы работает таким образом, что на первом этапе может быть принято не более 80% от плана набора.

2 этап зачисления начинается сразу же после окончания первого и продлится до 8 августа, включительно.

При этом, 3 августа вуз опять же предложит ВСЕМ оставшимся из списка, кто не был ранее зачислен, своевременно принести подлинники и дать согласие на зачисление (до 6 августа включительно), и если это условие выполнится, то 8 августа издается следующий приказ о зачислении (2 этап), но опять же, счастливчиками станут лишь те абитуриенты, которые будут иметь лучшие результаты по сравнению с остальными.

Училась-училась я на биофаке МГУ, у гениальных профессоров, в промежутках между декретами, и недоучилась. Попросту забыла появиться, будучи занята зарабатыванием мелких денег, когда Васе исполнилось 3 года. Виктория Александровна говорила, что того, что я сдала на биофаке, более чем достаточно для получения диплома на заочном биофаке МОПИ, если добавить психолого-педагогический блок. Но процедура перевода выглядела так запутанно, что я семь лет не могла к ней подобраться. И вот наконец плюнула и решила поступить по конкурсу. Подала документы в последний день приема. Проходила мимо мемориального кабинета Крупской. Экзамены - ВИ (внутренние испытания), устроенные по типу ЕГЭ, но без части С. Однако же теоретически можно набрать 100 баллов.

Первый экзамен - русский. Я стала загодя собираться: проверила, чтоб ручки были пишущие и непременно шариковые,а не гелевые (как положено), взяла их штук шесть. Потом решила убедиться, в сумке ли паспорт. Ищу-ищу... не вижу! Ну все, или не попаду на экзамен, или меня туда не допустят. Наконец, все по десять раз перебрав, догадалась заглянуть в желтенький конверт с фотографиями 3 на 4, и он - паспорт - как раз был там. Тут надо выходить из дома - чувствую, что-то не то. Мерю давление - однако зашкаливает. Никакой подходящей таблетки найти не могу, пью транквилизатор, вызываю такси, мерю давление еще раз - повышается, пью транквилизатор еще раз. Таксист попадает в пару пробок, но привозит меня через пять минут после заявленного начала экзамена. Вообще-то по правилам опоздавшие не допускаются, но стоит толпа перед воротами, еще не запускали (и как он узнал, где всех собирают? я в следующие два раза этого места не нашла, ходила через проходную). Стоит полно взрослых людей, я вовсе не самая старшая. Возмущаются, когда им говорят, что за шпаргалки, мобильный телефон или не синюю/черную ручку сразу выгонят. Захожу в аудиторию и сразу прошу подключиться к розетке - мне надо смерить давление. Старшая по проведению этого экзамена говорит: "Если вы себя плохо чувствуете, вы можете отказаться сдавать экзамен, но только пока он не начался". "Ну что я, русский не сдам!" - отвечаю я, с неудовольствием разглядывая циферки на тонометре. Пью еще транквилизатор.
Раздают листы. Объясняют, что в первом листе ничего не писать, там вопросы, а во втором писать ответы. Я уточняю: "Верно ли я поняла, что в первом листе не писать, а во втором писать?" Верно. И я начинаю... отмечать правильные ответы в первом листе и переписывать их номера во второй. Через пять ответов поднимаю руку и спрашиваю: "А ничего, что я вам первый лист испортила?" Комиссия уже в ауте.
Пишу дальше. Вопрос: "В каком пункте безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?" В первом, втором и четвертом - используются корни с чередованием гласных; в третьем - словарные слова (например, винегрет).
Еще вопрос: "Выберите неправильное утверждение. В первых трех предложениях - повествование; в пятом предложении - риторический вопрос". Там в четвертом предложении риторический вопрос, а третье предложение вопросительное. А пятое опять же до боли утвердительное. Номера предложений даны цифрами, вероятность опечатки велика.
Я все это после экзамена показала комиссии. Меня спрашивают: "Какое у вас образование, вы думаете, наши профессора неправильно что-то составили?" Я говорю: "Я шесть лет редактором работала, и могла быть опечатка". Там еще были по мелочи опечатки, согласование неправильное, например. И еще какие-то некорректные вопросы, я уже не помню. А один был, которого и я не знала: тип согласования в словосочетании (существительное и зависимое от него прилагательное).

Поставили какие-то загадочные карандашные галочки против указанных мною вопросов.
Закончился экзамен. Мерю давление опять (опять высокое), доедаю таблетку (я от нее по кусочку откусывала).
Иду, шатаясь (в общей сложности съела целый грамм транквилизатора, для меня это много), сажусь, потом ложусь на подоконник в коридоре. Охранник: "Здесь нельзя сидеть! Вам плохо?" - "Да, давление. Нижнее. У вас есть медпункт?" - "Нет, только с сентября начнет работать. Могу скорую вызвать". - "Да, пожалуйста".
Приехала скорая, поговорили, померили давление - оно уже снизилось. Вылезла из машины и пошла к метро. По дороге зашла выпить чашечку кофе. Выпила, зашла в туалет и заснула. Не знаю, на сколько, но в дверь уже стучали обеспокоенные официантки.

Так же шатаясь, доехала до работодателя и заснула еще раз.

Поставили 82 балла - это у них пятерка считается.

Сдаю биологию. Давление на этот раз снизила уже с утра, и капотеном. Добралась на метро и бегом - успела в хвост очереди заходящих в аудиторию.

Тоже смешные были вопросы. Функция тонкого кишечника (исключая невозможные ответы) - всасывающая и выделительная или всасывающая и химическая?

Ну там белки и жиры под действием ферментов распадаются на аминокислоты и жирные кислоты соответственно, чтоб в ворсинки всосаться. Так что я решила, что "химическая" надо выбрать, но какое-то слово некорректное.

Или "лист состоит из (исключая невозможные варианты, с чечевичками на кожице, чечевички - это на стебле) кожицы и жилки, кожицы, жилки и мякоти?" С одной стороны, про мякоть в учебнике ботаники написано. с другой стороны, видоизмененные листья - колючки - мякоти не содержат... И вообще я думала, что раз они про паренхиму не пишут, то специально подлавливают своей мякотью.

Но самая песня - вопрос из части В, где надо было разнести в графы таблицы, какие признаки характерны для клеток эукариот (т.е. с ядрами) и прокариот (бактерий, сине-зеленых водорослей... без ядер, короче).
Надо было сказать, к какой из этих групп относится признак "Много мелких рибосом"!

Дело в том, что рибосомы - это такие не видимые простым глазом структуры, в которых по инструкциям, записанным в нуклеиновых кислотах, собираются полипептидные цепи (из которых потом выстраиваются белковые молекулы). Они есть и в прокариотах, и в эукариотах. И там, и там их не одна и не две - значит, много. В прокариотах они несколько мельче. Но в эукариотических клетках присутствуют еще митохондрии с собственными рибосомами - того же размера, что и прокариотические. В растительных клетках еще и хлоропласты, опять же с собственными рибосомами того же размера, что и прокариотические.

Ну я подумала, что у меня уже есть два признака прокариот и три признака эукариот, поэтому "много мелких рибосом" пусть считается у прокариот.

Боевого духа показывать комиссии на ошибки у меня уже не было, т.к. во многих своих ответах я была не уверена.

Поставили 83.

Потом я писала математику. Была неделя на подготовку, и я понимала, что надо вспомнить разные формулы - тригонометрии, логарифмы, производные, первообразные, интегралы... Но я же женщина занятая. Читала кое-что - оказывается, я неправильно себе представляла, что такое рациональные числа, арифметический корень и не знала, что есть признак делимости на 11 (впрочем, его и нет в программе). Конечно, ничего толком не повторила. С утра чувствовала себя как в тяжелом гриппе, к тому же и Толя в соплях и с больным горлом. Выпила противовирусное и таблетку фенотропила. Это не транквилизатор, а наоборот - ноотроп и стимулятор. Но при разовом применении он ноотропного эффекта не оказывает. Но иммунитет тоже стимулирует, не только нервную систему.
Поехала, в метро еще раз посмотрела, что куда возводится в степень в логарифмах, какие формулы суммы синусов-косинусов. Прихожу с опозданием, нахожу аудиторию - а там еще никого нет, толпу еще не запустили.

Этот экзамен сильно отличался от двух предыдущих. Во-первых, экзаменаторы сказали: "Лучше бы вы решали, мы прочтем все, что вы написали". В правилах написано, что за отсутствие решения оценка снижается на 20%. Во-вторых, мобильные не отбирали (кто-то взял с собой мобильный, а не только паспорт и ручку, он даже зазвонил, девушка его достала и потыкала в кнопки, и ничего, даже не заставили положить в сумку). В-третьих, все задания были корректными и очень простыми. Просто на понимание. И никаких сложных формул не использовалось, даже квадратного уравнения не было. Так что если готовиться к математике, то я не понимаю, как не написать это на 100.

Однако же я не написала. Я несколько раз порывалась допустить какую-нибудь глупую ошибку. Например, такое задание: в числителе a - b, в знаменателе a . b (точечка посередине), надо подставить значения a и b и вычислить. Я вычисляю, как будто в знаменателе стоит сумма. Только то, что надо было выбрать ответ из предложенных, заставило меня увидеть эту ошибку.
Потом, в одном задании в качестве ответа надо было указать сумму квадратов корней уравнения. А в другом - просто сумму корней. Так я и во втором стала квадраты считать. И только то, что были ответы на выбор, спасло меня в этом случае.
Но задания не все были с ответами. Последняя задача была про пирамиду. "Площадь основания правильной четырехугольной пирамиды - 6, боковое ребро образует с плоскостью основания угол 60 градусов. Найти объем пирамиды".
Сначала я стала решать, как будто угол 60 градусов образует с основанием грань пирамиды.
Потом заметила, что это неправильно. Зачеркнула. И усомнилась. Спросила комиссию: "А имеется в виду треугольная пирамида - у ней ведь четыре угла - или квадратная?" Мне сказали, что квадратная.
Потом я нашла высоту этой пирамиды, умножила на площадь основания и стала вспоминать, какой же там должен быть коэффициент. Вроде бы 1/3, но что-то я не уверена. Стала выводить формулу. А как формулу выводить? Сначала я складывала все имеющиеся передо мной бумажки, экзаменационный лист и паспорт, чтобы сообразить, какими пирамидами достраивается правильная пирамида до квадратной призмы. Но не смогла. Потом придумала гениальный способ вывода: куб можно сложить шестью квадратными пирамидами (каждая грань куба - основание), их вершины будут сходиться в точке посередине куба, высота, соответственно, будет равна половине стороны куба, а объем - 1/6 куба. Ну а если пирамида прям в куб вписана, то ее объем в два раза больше - 1/3 куба. Вывела формулу, ура.

Но только почему-то по всем этим формулам у меня получается объем моей пирамиды 3, меньше площади основания. Это, конечно, бывает, но угол-то - 60 градусов, она не то чтобы очень сплющенная.

И тут говорят: "Заканчивайте". До конца экзамена еще 15 минут. Но я вздрагиваю, думаю, что все равно я на этом факультете единственный абитуриент с пятерками по двум первым экзаменам, и если не решу последнюю задачу, то и бог с ней. Пишу ответ "3" (все равно у меня на обоснование всех решений заняты оба листа, и предназначенный для черновика, и предназначенный для чистовика, я не знаю, каким образом моя соседка только писала номера и ответы, без решений, все-таки там была задача с процентами, в которой уравнение составлять...) и сдаю.

Выйдя, первым делом посмотрела, правильно ли вывела формулу объема пирамиды. Правильно, в смысле, формула получилась правильная (а выводят ее вроде бы не так, потому что она одинакова для пирамид с любым основанием, а я вывела для квадратной).

Потом еду и думаю, где же ошиблась. На синус неправильно умножила? Да нет, правильно. Не тот отрезок взяла? Да нет, тот.

Потом поняла. Высота пирамиды получается 3. Я умножила площадь основания 6 на высоту 3 и получила 9!

Да еще написала комментарий "это куб, оказывается!" (в смысле куда пирамида вписана).

Если бы еще 15 минут посидела и подумала - может, и нашла бы ошибку. Но, правда, к тому времени голова стала раскалываться.

А как приятно было бы думать, что можешь получить 100!

На биофаке МГУ решение с арифметической ошибкой не засчитали бы. А тут абитуриенты, сдающие внутренние испытания - самые ценные, они поступают именно сюда, а не в другие вузы, и их будут вытягивать изо всех сил. Так что вот и посмотрим.

В начале следующей недели математики будут разбирать нашу писанину...

Я спросила berezin_fb , о чем могут говорить такие ошибки в восприятии, в смысле, не схожу ли я с ума. "О тревоге", - говорит.

______
Тем временем пропала, а потом нашлась знакомая девочка-наркоманка. Вот почему то, что вытворяют наркоманы - зрелищно и кинематографично, а интереснейший процесс поиска решения задачи никто в кино показать не может? чтобы это было именно со всеми поворотами мысли? А не "хмурит лоб и нервно ходит из угла в угол, грызя карандаш"?

gastroguru © 2017