Почему нам интересно ходить в. Наши проекты. Почему мне интересно ходить в библиотеку. Что такое формуляр

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ НАМ ИНТЕРЕСНО ХОДИТЬ В БИБЛИОТЕКУ» Проект подготовила ученик/ца 2 «К» класса ФИО

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомиться с библиотекой и сформировать интерес к книгам Определить какие энциклопедические справочники есть в библиотеке Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг Выяснить как расположены книги Где можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке

Библиотека - это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг вы можете взять себе и прочесть, но только потом её придётся вернуть, иначе вас могут оштрафовать. Причём вернуть её надо в том виде, в котором вы её брали. Т. е. не стоит в этой книге рисовать или выдёргивать страницы.

Чтобы узнать историю хранения книги, нужно узнать об этом в библиотеке, так как там ведётся учёт и перепись книг, это сложилось на Руси с 16 века, во времена, когда русские земли объединялись около Москвы. Есть также книга А. А. Говоровой и Т. Г. Куприяновой "История книги", где описано, каким образом хранились книги и хранятся сейчас.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ Е ИЗДАНИЯ КОТОРЫЕ ЕСТЬ В БИБЛИОТЕКЕ В мире издаётся огромное количество периодических изданий (газет и журналов), среди которых: журналы "Свирелька", "Филя", "Юный натуралист" (о природе) , "Мурзилка", "Веселые картинки", "Читайка", "Муравейник" (о животных) Энциклопедии бывают разные: 1. Универсальные, например «Большая Детская Энциклопедия» , «Узнай мир» 2. Отрослевые, например «Животные» , «Автомобили» , «Энциклопедия юного художника»

РАСПОЛОЖЕНИЕ КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ Книги расположены по тематическим разделам Например: «Сказки» , «Русская литература» , «Зарубежная литература» , «Эзотерика» , «Математика» , «Детская литература» В разделах книги расставлены по алфавиту от А до Я

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ НАМ КНИГУ!? 1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у ра ботника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке. 2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тема тические полки и к какому разделу можно отнести нуж ную тебе книгу. Найди эту книгу среди имеющихся книг. 3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой на чинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди кни ги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.


Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге Задачи: Выяснить как расположены книги Определить какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке Узнать как найти нужную книгу Познакомиться с книжными выставками Узнать где получить информацию о содержании книги


Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, где книгам не тесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны... Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов. Сегодня мы встречаемся с вами в библиотеке, в доме, где живут книги








Энциклопедии бывают универсальные. Например: «Большая детская энциклопедия». В ней можно найти ответы на разные вопросы. Ещё бывают энциклопедии отраслевые (то есть по определенным темам) Например: «Автомобили», «Животные», «Энциклопедия юного художника» и т.д.


В мире издаётся огромное количество периодических изданий (газет и журналов). В нашей библиотеке мы можем почитать некоторые из них. Журналы: «Дисней для малышей», «Свирелька», «Веселые уроки», «Классный журнал» и другие. Газеты: «Незнайка», «Антошка», «Солнечный зайчик»










Вывод: Библиотека – это очень важное место для детей. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что: Здесь царит особая книжная атмосфера В библиотеке можно почитать интересные книги Отыскать множество познавательных книг на любую тему Научиться самостоятельно выбирать книги Познакомиться с литературными героями Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.



  • Составь план рассказа о книгах, которые были в древности. Воспользуйся материалами учебника на страницах 8 - 9.
  1. Первая книга в истории человечества - наскальные рисунки.
  2. Однако даже рисунки делать не просто и со временем люди стали их упрощать до букв.
  3. Первые книги совсем не были похожи на те, которые мы читаем сегодня.
  4. В средние века книги изготавливались из деревянных досок, обтянутых кожей или тканью. Некоторые из них были даже с застёжками.
  5. Шумеры первыми создали школы, где делали книги из глины. Урок начинался с разминания глины для табличек. Затем, пока глина не застыла, на ней выводили деревянными палочками текст.
  6. Кроме этого древние люди писали на хрупких папирусах. Папирус - это тростник, из которого получали бумагу, свёрнутую в свитки.
  7. Затем люди научились изготовлять из кожи тонкий пергамент. А ещё писали на бересте.
  8. Сейчас книги изготавливают из бумаги, но мало кто знает, что бумага впервые появилась в Китае, и китайцы на протяжении столетий хранили это в секрете. Была введена даже смертная казнь за разглашение тайны.
  9. С приобретением бумаги, создание книги стало не менее трудоёмким делом. Строку за строкой выводил писец вручную. Книги были очень дорогими и в библиотеках их приковывали цепями к полке.
  10. Только с появлением книгопечатания, книги стали доступными и недорогими. На Руси первым книгопечатником был Иван Фёдоров.
  11. Сейчас на смену бумажным книгам часто приходят электронные книги. Но мы будем бережно относиться к печатным книгам.
  • Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
  • Обсудите с друзьями, почему интересно ходить в библиотеку.
  • Выберите подходящие ответы:

+ ни одна домашняя библиотека не может вместить столько книг, сколько детская библиотека;

+ в библиотеке можно встретить друзей, одноклассников, знакомых;

+ в библиотеке проводятся детские праздники, встречи с писателями и поэтами;

+ в библиотеке можно самостоятельно научиться переплетать книги, ремонтировать их;

+ в библиотеке есть интересные журналы, газеты.

  • Знаешь ли ты, как нужно себя вести в читальном зале? Выбери ответ:

+ тихо задавать вопросы библиотекарю, посоветоваться с ним;

Елена Рожкова
Эссе «Почему нам интересно ходить в библиотеку»

Библиотека – это место , где можно узнать много нужного,е интересного и полезного . Общение с книгой помогает развивать память и интеллект .

Ребенок видит мир иначе, чем взрослый. В других красках, в других измерениях.

Но довольно часто именно детям открыто и доступно то, что с возрастом заметить не под силу.

Дети более искренне. честны, им не ведом страх, неуверенность, присущий взрослым и их восприятие мира свободно, чисто, как они сами.

В наше время дети не страдают от недостатка досуга. Школа раннего развития, разнообразные секции, студии, кружки.

Все это здорово, но есть и еще одно учреждение, куда родителям имеет смысл записать своего ребенка. Это детская библиотека .

Детская библиотека – это выгодно .

Детские книги дорогие. В библиотеке они предоставляются бесплатно. Детям нужно просто хорошие,интересные книги , добрые. А этого в библиотеке хватает . В библиотеке книги , которые не найти в магазине. Старые книги прочитаны несколькими поколениями, издания солидного возраста с превосходными иллюстрациями знаменитых художников, которые больше не выпускаются. Показать детям те книги,которые читал сам в детстве. В библиотеке свобода выбора . Детская библиотека дает возможность ребенку почувствовать себя самостоятельным. Ребенок может свободно покопаться на полках искать, то что ему по душе, формировать собственное предпочтение. Ребенок становится исследователем себя самого, путешественником в мире литературы. Он может советоваться с родителями, библиотекарем и получить совет . В библиотеке проводят разные культурно –массовые мероприятия, выставки, встречи с писателями и интересными людьми , игры, занятия и праздники.

Мир широк и ребенок для которого каждый день приносит новые открытия впитывает в себя информацию из книг, как губка воду. Книга –это самый короткий путь к развитию речи, воображения, мышления.

Публикации по теме:

27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе педагога «Почему я - воспитатель». С детства я мечтала учить детей. Я рассаживала игрушки по стульям, обучала их что знала сама и чему училась в детском саду. Свой детский.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе на тему: «Почему я воспитатель…» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Эссе «Почему я стала воспитателем?». Составитель: Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна Профессия воспитателя детского сада является одной.

Эссе «Почему я воспитатель» Почему я воспитатель, Рассказать вам всем хочу. Много мест я поменяла, Сто дорог я обошла. И одна из них дорога, В детский садик привела.

Проект: Почему нам интересно ходить в библиотеку? Информационные технологии постепенно вытесняют бумажные носители. Любую книгу можно скачать, записать, и просматривать в режиме онлайн. Хорошо ли это? Ведь процесс обучения наших детей до сих пор происходит с помощью книг, правильно? И поэтому нам просто необходимо, ну по крайней мере пока, что бы они не были в библиотеке чужими, знали что и как там найти, что можно там делать, а что нельзя, как пользоваться книгой. Вы удивлены? Ну да, они сейчас с большим успехом способны разобраться в новой компьютерной игре, чем в оглавлении, и нужную информацию Википедия подсказывает быстрее, чем словарь. Но пока книга себя не изжила, бумажные носители информации существуют, и наши с вами дети должны уметь ими пользоваться. Итак, мы поняли для чего нам нужен этот проект - познакомить детей с библиотекой, и попытаться показать им самые выгодные стороны такого знакомства. Теперь давайте подумаем, как же нам это сделать. Оформить это все довольно просто: набросаем краткий план путешествия по библиотеке, на что нужно обратить внимание вашего ребенка, что ему показать в первую очередь. Можно просто взять его за руку, и провести по библиотеке, попутно делая снимки. Потом, пользуясь составленным планом и вашими фото, останется только красиво оформить ваш проект. Общее знакомство Библиотека – это то место, где можно узнать много нужного и полезного. Общение с книгой помогает развивать память и интеллект. Помещение библиотеки светлое, просторное, сама атмосфера располагает к размышлениям. Поэтому, здесь лучше не шуметь, что бы не мешать другим людям. Библиотекарь Сразу при входе расположен стол, за которым находится работник библиотеки, она ответит на все интересующие вопросы, подскажет, где можно взять ту или иную литературу. Как найти нужную книгу Конечно, в библиотеке есть общий каталог, но и сами книги очень удобно расположены в алфавитном порядке. Учебная литература отделена от развлекательной. И там и там имеются свои секции, чаще всего разграниченные картонными вставками, ну или надписями на книжных шкафах. Таким образом сначала решаем что нам нужно почитать? Ну например, детективы или приключения, ищем, в каком книжном шкафу расположились эти книги, а потом по алфавиту, ищем нужного автора. (Здесь можно фото шкафа, картонной вставки, ну или какая система поиска используется в вашей библиотеке) Все книги расположены по определённым отделам, чтобы легко можно было сориентироваться, что именно нужно ученику. Все книги яркие красочные, учебная литература находится на одной полке, художественная – на другой, причём расположены по интересам: фантастика, историческая литература, сказки. Здесь можно подготовиться к урокам, есть все книги по каждому предмету. Расположение стеллажей с книгами очень удобное, можно подойти и самому посмотреть и выбрать то, что заинтересовало. Как пользоваться книгой Ну а если вы не знаете названия книги которая вам нужна? Тогда нужно воспользоваться оглавлением или кратким содержанием книги, которое, как правило, находится на второй или третьей странице. Что такое формуляр На каждого школьника заводится формуляр и выдаётся читательский билет, книги можно взять домой на определённое время или посидеть в читальном зале. Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры. Ну по крайней мере родителям надо на это надеяться:) Тем более, что книги иногда попадаются очень редкие старинные в единственном экземпляре. Журналы и газеты А ещё есть очень интересный уголок, где расположены газеты и журналы, в которых тоже много интересного. Поэтому их не надо покупать, а потом складывать дома в макулатуру. Как нужно обращаться с книгами С книгами надо обращаться очень бережно и с любовью, нельзя страницы загибать, делать какие то пометки или рисовать, это очень дисциплинирует, приучает быть аккуратным, внимательным и добрым и не только по отношению к книгам, но и к людям. Подарок библиотеке В библиотеку можно принести книги, которые вам не нужны, или не интересны, может быть они понадобятся или понравятся другим людям?

gastroguru © 2017