Почему Бог допускает страдания? Почему страдают невинные

В мире твориться много зла. Каждый день совершаются убийства, осуществляются теракты, люди болеют и умирают. Естественным образом, у людей, видящих это, возникает вопрос: почему Бог допускает зло?

При этом вопрошают это не только светские, неверующие люди, но и верующие христиане. Для того, чтобы ответить на этот важный вопрос, необходимо вернуться во времена сотворения человека, пребывания его в Раю и первого грехопадения.

Бог создал мир изначально безгреховным

«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт. 1, 1)

С этих слов начинается Библия. Они подтверждают тот факт, что Господь Бог – начало всякого творения. Именно он извёл из небытия в бытие этот мир.

Творить кроме Бога никто не может. Конечно, могут существовать какие-то другие предположения о том, как возник наш мир. Предполагать что-либо не запрещено.

Однако мы должны как аксиому воспринимать тот факт, что кто-то другой может быть только со-творцом Господа и никем другим.

Брейгель Ян Младший «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды». Бог изображён на картине как единственный Творец.

Необходимо также отметить отдельно, что Дьявол не может быть творцом чего-либо, так как сам является падшим созданием. Именно поэтому зло никогда не было сотворено. Оно не имеет собственной сущности.

– это извращение Врагом рода человеческого природы Божественного творения.

Грех не является творением Господа. Бог не творил и не может творить зла, но природа его творений может быть искажена Диаволом.

Бог создал наш мир безгреховным. В нём не было греха и присутствовало лишь единение с Создателем и Его волей. Только забыв об этом, забыв о Творце и нарушив Его волю, человек поддался дьявольским козням.

Сам же Враг рода человеческого со своими приспешниками находится во грехе с момента своего падения и изгнания. Данное обстоятельство препятствует ему творить зло. Всё, что он может, – это исказить нормальную природу вещей, созданных по замыслу Божьему.

История Адама и Евы: первое грехопадение на Земле

О том, как был сотворён первый человек, в Библии говорится так:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт. 2, 7)

При этом создан первый человек – Адам, по образу и подобию Божьему, как и жена его Ева. По замыслу Божьему их предназначение было плодится и размножатся, наполнять землю и владычествовать над ней и всеми её обитателями. Первосозданный человек был помещён Творцом в особом месте – в Раю.


У. Блейк. Элохим создает Адама. 1795 г. На картине показано, что Бог как Творец всего живого создаёт своё самое совершенное творение – Человека.

жилище, которое создал Бог для сотворённого им человека

Отцы церкви отмечают тот факт, что Рай не является понятием географическим, хотя в Библии сказано, что он находится на Востоке. Это, скорее, понятие той особой близости Адама к Господу.

В этом особенном месте всё было предназначено для беззаботной жизни, а человек должен был хранить его и возделывать.

Господь создал человека для того, чтобы тот был совершенным. Естественно, что совершенное создание не было греховным. Особую чистоту и совершенство человека подтверждает тот факт, что Творец дозволил ему избрать имена животным, живущим на земле. К сожалению, сейчас мы даже приблизительно не можем представить того совершенства, которым обладал человек до его грехопадения.

Человек был создан не для гордыни, но для возделывания Рая. Адаму не нашлось помощника, и когда он уснул, Бог вынул из него ребро и создал из этого ребра женщину, назвав Евой.

Вместе с ней первочеловек должен был возделывать Эдемский сад, плодиться и размножаться на земле. Любовь между Адамом и Евой, между ними и Господом, заключалась в соборности, и если бы они сохранили её, грех не мог бы состояться.


Создав Эдем, Господь разрешил Адаму вкушать все плоды в нём, кроме плодов яблони. Яблоня здесь не просто древо, но и символ соборности, когда все должны поддерживать друг друга, как яблоня даёт свои плоды для всех, но не для избранных.

Как мы знаем, в Раю жил Змий, который стал разговаривать с Евой и уговаривать её попробовать плод с Древа познания добра и зла, древа жизни. Ева в конце-концов уступила уговорам Змия и попробовала этот плод. Кроме того она уговорила попробовать его Адама.

Некоторые говорят, что с этого момента произошло первое грехопадение. Это не так. Дело в том, что в мире зло уже существовало, так как были падшие ангелы.

Момент грехопадения

это когда человек присваивает себе право решать, что является добром и злом. Это может делать только Бог.


Адам и Ева были наказаны Господом изгнанием из Рая. Кроме того, Господь проклял Адама за то, что он ослушался Его воли и вкусил запретный плод. Теперь он должен был добывать пропитание себе тяжким трудом. Ева же с тех пор должна была рожать детей своих в муках.

Господь дал нам свободу выбора, потому, что человек создан по Божьему образу и подобию

Ответить на вопрос, почему Бог допускает страдания, невозможно без рассмотрения вопроса наличия у человека свободы воли. Свобода воли – это право выбора.

Человек не является существом подневольным, как, например, животные, которые свободой воли не обладают. Человек создан по образу и подобию Божьему, поэтому может выбирать тот или иной вариант поведения.

В истории с грехопадением он также мог выбирать. Ситуация не была заранее определена и Адам имел возможность выбрать: пробовать ли греховный плод или же нет.

В результате человек выбрал путь греха и сделал это не по принуждению, а полностью добровольно. Естественно, что и наказание ему было назначено в виде изгнания из Рая за ослушание, то есть за выбор определённой модели поведения.


У Адама и Евы была возможность выбора, но они сделали неправильный. Именно поэтому, когда человек спрашивает, например, почему Бог допускает войны, он должен сначала решить, какую именно роль в этом играет он сам, его соплеменники и руководители.

Если человек сделал свой выбор, он уже не должен пенять и утверждать, что он непричастен к греху. Продемонстрировав свободу выбора, необходимо отвечать за свой выбор.

Путь к Богу через страдания – результат грехопадения Адама и Евы

Когда человек нарушил запрет Господа и вкусил плод с Древа познания греха он, тем самым, разорвал связь с Ним. С этого момента его природа, подобная Богу, была извращена Диаволом и поэтому врата в Рай отныне для него и его жены закрыты.

Путь страданий человека на Земле – это путь обретения утраченного единства с Богом.

Господь наш Иисус Христос своим примером показал нам этот путь. Придя в мир и приняв страдания на Кресте, Он указал человечеству путь к спасению. Из смерти Его началась новая жизнь.

При этом необходимо всегда помнить о том, что наше искупление за грех адамов состоит в том, что подвиг Христа должен стать нашим подвигом.


Православный христианин должен ежедневно, через труды и страдания искать путь спасения. Господь, в любви своей, не оставил своё грешное творение и указал человеку путь к нему.

Им необходимо следовать, а не пытаться искать причину своих страданий. Настоящему христианину нельзя возлагать вину за страдания на окружающих или же бесплодно вопрошать: почему Господь покинул меня? Необходимо денно и нощно трудится, ища спасения, ведь страдания даны Богом для того, чтобы указать путь к нему.

Кроме того, православный также должен знать о том, что в православии отсутствует понятие личного спасения. Оно характерно для католичества или же протестантизма.

Господь учит молиться нас не Отче мой, а Отче наш, что подчёркивает соборность спасения.

Кроме того, в отличие от католической церкви, православная не настаивает на особой роли церковных иерархов.

Православные считают, что не клирики спасают церковь, но вместе с народом спасаются в ней.

В православии спасение имеет три ступени:

  • искупление;
  • освящение;
  • обожение.

Для этапа искупления характерно обретение веры. Искупление осуществляется только кровью Агнца Божьего, кровью Иисуса Христа.

Но одной веры, как говорят лютеране, недостаточно, необходимо также ежедневно трудиться, для того, чтобы обрести путь к спасению.

На этапе освящения через пост, молитвы и добрые дела человек становиться на путь святости. Идя по нему, он обретать путь к спасению. Это нелёгкий путь, так как он ведёт через страдания, но никаким другим путём нельзя заслужить прощение Бога.

Третий этап – обожение. Это понятие характерно только для православия и оно означает воссоединение человека с Богом. На этом этапе человек преодолевает последствия адамова грехопадения и приобретает родственное отношение к нему.

Таким образом, вся земная жизнь человеческого рода, с момента изгнания Адама и Евы из Эдема, состоит в том, чтобы искупить последствия их грехопадения. Для этого даются страдания, и для этого необходимо постоянно трудится, стараясь восстановить единение человека с Богом.

Победить зло и избежать страданий можно, если следовать путём Господа

Вопрос о том, почему, если Бог всемогущ, он допускает существование в мире зла и страданий известен человеку давно. Ответ на него дан в Евангелии. Для того чтобы понять это и обрести оружие против зла и страданий необходимо знать, что:

  • никакого «невинного» страдания не существует, так как люди по своей природе греховны, так, например, в это связи можно привести следующую цитату из Библии:

«Все согрешили и лишены Славы Божьей.» (Римлянам 3:23);

  • мир проклят из-за непослушания первочеловека Слову Божьему, но в один день Бог снимет это проклятие и всё восстановит:

«…отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откровение 21:4);

  • в мир пришёл Спаситель, который страдал больше всех смертных когда-либо. Тем самым избавил мир от тяготеющего над ним Проклятия, указав путь к спасению.

«Христос умер за наши грехи.» (1 Коринфянам 15:3);

  • человеку посылаются страдания для того, чтобы он мог задуматься о Боге и необходимости спасения, для чего обратиться ко Христу с покаянием и верой. Страдая, человек очищается от первородного греха и становится подобен Христу.

Каждый христианин должен помнить о том, что Бог любвеобилен и милостив. Даже если страдания и болезни присутствуют в нашем мире, это означает только то, что существует первородный грех.Именно из-за него пришло зло в наш мир.

Всем нам, как возлюбленным чадам Божьим, необходимо помнить о том, что в послании Римлянам сказано:

«При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

Дионисий. Распятие. 1500 год. Иисус – пример страданий на пути ко спасению.

При этом ни один православный не может уверенно заявить о том, что он спасен. Дело в том, что спасение – это дело всей жизни человека. Невозможно в один день обрести то единство с Богом, которое разрушил первый человек, впав в грех.

Католики, протестанты и представители других ветвей христианства утверждают, что путь к спасению прост. Он, по их мнению, состоит в посте, молитве, отказе от обжорства, пьянства, наркотиков.

Но спасение — это нечто большее, нежели внешне прилежное участие в жизни прихода.

Мы знаем, что был первый Адам, которого Господь возвысил. С этой высоты, по гордыне своей он пал, так как согрешил. Однако существует и второй Адам – Иисус Христос.

Второй Адам

Так можно назвать Иисуса Христа

Он пришёл в наш мир даровать свободу от греха, спасти нас и вознести нас на небеса. Все люди умерли в Адаме, но по милости Божьей им суждено воскреснуть в Христе.

Земной путь Христа, в том числе и путь страданий, должен служит нам примером того, как необходимо бороться со злом и преодолевать страдания на пути к спасению.

Даже римский прокуратор Понтий Пилат, присутствуя при страстях христовых, поразился тому, как стойко выдерживает Он упрёки, оскорбления, физические мучения и сказал о Нём народу:

«Се человек.» (Ин. 19,5)

Расставаясь с учениками, Христос объявил им:

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь.» (Ин. 16,33)

Это означает, что зло никогда не отступит добровольно и с ним необходимо бороться.

При этом необходимо всегда помнить о том, что христианство не зовёт к страданиям. Его задача – указать верующим на то, что на пути борьбы со злом имеется опасность пострадать.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Христианство – это религия любви. Любя Бога, христианин любит и создание его – человека.

Таким образом, спасаясь, он спасает и окружающих. Естественно, что на этом пути будет непонимание, зависть, злоба, мучения и т.д.

Имея примером Господа нашего Иисуса Христа, любой христианин может преодолеть все препятствия, которые воздвигает Диавол на его пути к спасению. Только следуя путём Господа, можно победить зло и избавится от страданий!

В большинстве основных религиозных направлениях, таких как христианство, ислам, иудаизм, вайшнавизм (направление индуизма) Бог представлен в виде Всемогущей разумной личности. Исходя из такого определения, абсолютно естественно возникает вопрос: — почему Бог допускает страдания, войны и смерть детей? Ведь исходя из определения Его могущества, стоит Ему только захотеть, все войны, страдания, в том числе страдания ни в чём не повинных детей, будут остановлены и предотвращены. Исходя из определения того, что Всевышний является всемогущей личностью, можно сделать вывод, что Бог осознанно допускает войны и страдания, в том числе страдания и смерть детей.

Наиболее частый ответ на этот вопрос обычно звучит так: «Бог допускает страдания и войны, так как это является расплатой за человеческие грехи».

Но здесь возникает следующий закономерный вопрос: — «За что и почему Бог допускает страдания и смерть ни в чём не повинных детей? Ведь они ещё не успели совершить различные греховные поступки? Разве это справедливо?».

А вот для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выделить два основные момента из знаний о нематериальной (духовной) природе. К сожалению, большинство людей, и даже священнослужители разных религиозных конфессий либо не обладают этими знаниями, либо владеют ими не в полной мере.

Первое основное знание о нематериальной природе.

Согласно самым древним священным писаниям на Земле – Ведам, которые являются наследием древних высокоразвитых цивилизаций, все существующие вселенные можно разделить на две группы. Одну четвёртую часть от общего количества всех вселенных составляют вселенные, которые имеют материальную (молекулярную, атомарную) структуру, в том числе наша. Все объекты, в том числе и живые, имеют молекулярное строение, о котором мы знаем из курса физики и химии средней школы.

Три четверти то общего количества, занимают вселенные, имеющие трансцендентную (духовную) – более тонкую структуру. Все объекты этих вселенных (в том числе тела живых существ) имеют тонкое трансцендентное строение. Такие тела имеют гораздо больше свойств.

Второе основное знание о нематериальной природе.

Второй основной момент заключается в знании того факта, что человеческое сознание – есть нематериальная энергетическая субстанция, которая после смерти материального тела продолжает своё существование. Более подробные исследования, в том числе и научные (представлен документальный фильм), освещены в статье: и .

В подавляющем большинстве случаев, после смерти физического тела, человеческое сознание в виде энергетического тела (души) связывается определённым образом с оплодотворённой яйцеклеткой. Затем, энергетическое тело считывает и расшифровывает закодированную информацию в ДНК. Согласно этой раскодированной информации строится объёмный чертёж, в соответствии с которым начинает формироваться физическое тело зародыша. По другому, материальное тело формироваться («само – по себе») просто не может . Подробнее об этом

Знание о реинкарнации имели место и в европейских странах вплоть до 6 века нашей эры.

В 553 году нашей эры, был созван 2-й Константинопольский собор. На этом соборе, были отвергнуты некоторые учения таких богословов, как Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива. Были оглашены пятнадцать анафематизмов. Больше всего, интерес в этих анафемизмах, нашло обсуждение переселение души. Такие же темы обсуждались и на последнем поместном соборе в 543 г. Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, все вместе говорили о переселении душ, тоже самое говорил Ориген. Мнение церкви было следующим: душа рождается одновременно с телом. Римская церковь не принимала решения этого собора до самого конца шестого века.

Приказом императора Юстиниана, было убрано из Библии, оставленное даже Константином, учение о переселении души. Только пришлось переписывать библию, хотя вот что из Евангелия убрать забыли. Вот выдержка из Евангелия, подтверждающая знание апостолов о реинкарнации:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в своей прошлой жизни.

Ещё один эпизод из Библии: Иисус Христос говорит: (Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матфей 17;10-13)».

Интересно то, что император Константин назначил организацию «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Остаются только манускрипты, написанные на греческом языке, самый ранний из них — 331 годом – это через шесть лет после Никейского собора! То есть огромный объём свидетельств, умозаключений за триста лет после смерти Иисуса, уничтожили. Убрали информацию о жизни Иисуса с 12 до 30 лет, хотя остались тибетское евангелие, повествующее о путешествии юного Иисуса в Непал, Индию, Персию, к дольменам Ведической Руси (подробнее: Апокриф ). В тайных архивах Ватикана хранится масса запрещённых для широкой публики свидетельств, в том числе дошедших до наших дней евангелии: от Никодима, от Андрея, от Петра, от Варфоломея, от Марка, от Варнавы. Их так боялись, что запретили даже упоминать.

Таким образом, учение о реинкарнации, было искусственно устранено из Христианства.

И ещё очень важный момент знания о реинкарнации, и того для чего это знание было убрано. Человек, который думает что со смертью всё заканчивается, как правило, очень сильно боится смерти. Это очень выгодно тем, кто хочет управлять людьми. В древние времена, верхушка религиозных организаций, которые «курировали» одно из религиозных направлений, находились в тесном сотрудничестве с административной властью. Под страхом смерти можно заставить делать человека очень многое. Страх смерти превращает человека в невежественное животное, как и отсутствие ответственности за содеянное. Наши далёкие предки, обладая знанием о реинкарнации, были бесстрашными. Человек, которого можно запугать, превращается в марионетку. А отсутствие ответственности за свои поступки, делает из него отвратительную и пугливую «личность», которая из-за страха смерти готова делать всё что угодно. В том числе, и любыми способами накапливать материальные ценности, думая, что это единственное, что может его «спасти». Именно такие «личности» и нужны в своём большинстве тем, кто хочет управлять людьми и миром в целом. Разумным человеком, который обладает настоящим знанием — манипулировать невозможно. Разумом может управлять только его владелец, и никто больше. Поэтому для тех, кто стремился под страхом смерти максимально эффективно управлять людскими массами, было крайне важно убрать истинные знания о нематериальной форме жизни человека, то есть, о вечной жизни его сознания.

Знания о живом существе как о нематериальной сущности имели место быть всегда. Вот как душа описана в древних священных писаниях:

«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.» ).

«Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она не рождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело» . ) .

«Знай же, что то, что пронизывает всё тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу .

Человеческое сознание (душа) после смерти физического тела, переселяется в другое тело не случайным образом. Согласно ведическим писаниям, душа человека переселяется в новое физическое тело, согласно тому, какая картинка будет находиться в его сознании в момент отделения души от материального тела (момент смерти тела). Если предсмертная картинка сознания будет отображать материальные объекты, то следующая жизнь будет проходить в материальном теле на планете материального мира.

Йоги, которые достигли совершенства в управлении своим сознанием, могут покидать своё материальное тело, не дожидаясь физической смерти. При этом, их сознание (душа) переносится в определённое место либо трансцендентного (духовного) мира, либо на планету материального мира с очень высокоразвитой цивилизацией. Краткий обзор всех духовных практик даётся в (опубликована на нашем сайте).

В трансцендентных вселенных, которые занимают ¾ от общего количества вселенных, нет страданий и войн. Нет там также и смерти тела. Живое существо, достигшее права обитать в трансцендентном мире пребывает в своём естественном состоянии счастья.

Единственное , что заставляет живое существо снова и снова воплощаться в материальном мире в физическом теле – это желание обладать живыми и неживыми материальными объектами!

Именно это необузданное желание становится причиной войн и многочисленных страданий на Земле.

Но почему Бог допускает страдания и смерть детей?

Дело в том, что «ребёнок» это лишь — временное обозначение физического тела живого существа. Само живое существо (душа) воплотилось в этом теле только по одной причине: желание видеть и обладать живыми и неживыми материальными объектами!!

Главный результат духовной практики, это отстранение (в дальнейшем полное отречение) от материальных объектов и интереса к ним. Путь духовного развития предназначен для того, чтобы в итоге, человеческое сознание было полностью сосредоточено на определённых духовных энергиях или объектах (в зависимости от религиозного направления). Если эта основная цель духовного развития достигнута, то в момент смерти материального тела, человек не воплощается в материальном мире. Если же эта цель достигнута не в полной мере, то человеческое сознание (душа) воплощается в материальном теле, но на планете материального мира — с высокоразвитой в духовном плане цивилизацией (это также известно из древних ведических писаний). Там продолжительность жизни значительно длиннее, практически нет войн, страданий и болезней.

Наша цивилизация идёт по пути развития материального прогресса. И чем дальше это развитие происходит, тем больше жертв, войн и страданий происходит. Материальное развитие не может по определению принести счастье. Чем выше материальные возможности, тем изощрённее способы передела сфер влияния, целью которых является отбор материальных ценностей. Это тупиковая ситуация, которая заканчивается масштабными катастрофами.

Живое существо – обладает определённой степенью свободы выбора. Иначе в его существовании не было бы никакого смысла. Объект – не обладающий определённой (большей или меньшей) свободой выбора действий нельзя назвать «живым». В зависимости от того, как своей свободой действий распоряжается живое существо, оно воплощается в определённом теле. Если живое существо имеет привязанность и желание обладать материальными объектами, то оно будет перерождаться в материальных вселенных до тех пор, пока не сможет осознать, что всё что он видит, принадлежит Источнику всех энергий – Верховному Разуму (это одно из основных понятий религии).

Более подробно о том, как в процессе определённых духовных практик начать себя осознавать духовной сознающей единицей, можно прочитать в статье (ссылка откроется в новом дополнительном «окне»)

Всё это происходит по аналогии с компьютерной игрой. Игры также придуманы для тех, кто имеет желание и хочет в них играть по определённым правилам. Единственная разница в том, что Создатель мироздания – более искусен и совершенен по сравнению с создателями компьютерных игр.

У человека всегда есть определённая свобода выбора. Для того чтобы в полной мере ей воспользоваться, необходимо обладать нужной для этого информацией. Вся необходимая информация о физических и метафизических вещах представлена в сжатом виде в бессмертном произведении . Это священное писание отражается в диалоге, который произошёл около 5 тысяч лет назад. Если вы решили получить больше знаний о нематериальной природе, то начинать нужно именно с изучения . Вариант «онлайн» опубликован на нашем сайте.

Мира всем! С. Амаланов

Хочу представить вам выдержку из лекций Торсунова Олега Геннадьевича на тему:

«Почему Господь допускает смерть маленьких детей?»

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА О. Г.

ВИДЕО

ТЕКСТ

Есть ещё некоторые варианты. Например: маленький ребёнок, пожил несколько лет и ушёл из жизни. Родители теперь страшно мучаются, думают: что за такое наказание?

А никакого наказания — не было. Этот человек просто отработал свою маленькую судьбу. Он даже в общем-то ещё и не жил. Просто ему не положено было это делать. И он куда уходит? В рай! Потому что ему положено — наслаждаться. А родители, так как они не чувствуют его, потому что они в сильном беспокойстве пребывают, от того что они — потеряли своё счастье. Они не понимают что он ушёл на высшие планеты, и стал ангелом хранителем для них. (Пояснение: «…ушёл на Высшие планеты…», означает, что душа (сознание) ребёнка воплотилась в теле живого существа, из Высших планетных систем нашей вселенной. Подробнее можно почитать в статье сайта: )
Продолжение лекции Торсунова О. Г.

— Он теперь будет им посылать божью благодать — всю жизнь, и только потому, что они дали ему возможность отработать свою плохую судьбу. И уйти туда — куда ему было положено уйти. Понимаете? А если бы эти родители успокоили свой ум, они бы почувствовали от своего ребёнка божью благодать, и были бы довольны. Ну, конечно не так вот, а были — очень благодарны. И чувствовали — чистоту от этого ребёнка, и чувствовали благодать.

Один мужчина подошёл ко мне и говорит: «Олег Геннадьевич, у меня была очень чистая и светлая семья. У меня было двое детей, жена. Все они занимались духовной практикой. И я в жизни своей не знал и не знаю людей чище и благопристойнее. И не думайте, что я вам это говорю просто потому, что я их — потерял. Понимаете, у меня не ностальгия, я действительно таких людей никогда в жизни не видел. У нас была счастливая семья. И один за другим все эти трое, они ушли из жизни на моих глазах. Теперь у меня к вам вопрос Олег Геннадьевич, как вы думаете, что это за напасть такая? Вы же говорите, что когда человек живёт праведной жизнью, он получает — счастье. Почему же я, живя правильной жизнью, получаю такие ужасные страдания?» Я помолился немножко в уме, и то что мне Бог в сердце сказал, то я ему и сказал. Я ему сказал: «На самом деле, все ваши родственники, они пошли на высшие планеты, вверх. (Имеет ввиду их сознания (души) воплотились в телах на более развитых высших планетных системах вселенной прим. админа ). Они испытывают сейчас — огромное счастье от того что они отработали здесь свою плохую судьбу на этой Земле, и ждут вас туда. И придёт время, и вы соединитесь с ними, и будете все вместе жить, пребывая в величайшем счастье». Это мой ответ ему был. Он посмотрел на меня, его взгляд стал очень твёрдым, сильным. Он сказал мне: «Я знал что вы мне это скажете. Потому что я сам это чувствую. Я хотел ещё раз в этом убедиться, поэтому вас спросил».

И его взгляд — просиял чистотой И он возрадовался в своём сердце. Это значит, он — принял свою судьбу, и — победил. А судьба его была чудесной, и будет чудесной.

Но, если вы считаете, что вам такая чудесная судьба не нужна, значит тогда вы к этому и — не готовы. И Бог вам — не планировал такой судьбы, понимаете? Не планировал. Каждый человек получает только то, что он может нести. Не надо думать, что если вы сейчас пойдёте этим путём победы над судьбой, Бог сейчас вам «нагрузит» вас этими трудностями. Нет, будет наоборот легче. Почему? Потому что такие трудности Бог посылает только великим людям. И они не «гнусят» от этого всего. Поэтому не надо бояться, что у вас в жизни всё будет плохо, тяжело, только потому, что вы встали на путь самосовершенствования. Всё будет — наоборот! Чем больше человек на этот путь встаёт, тем судьба его — смягчается.

Есть определённые этапы этого смягчения. Первый этап, это называется этап познания и раскрытия нового мира. Человек чувствует, что жизнь — поменялась. Он чувствует, что этот мир — другой, не такой как раньше думал. И он начинает чувствовать — красоту этого мира, и он изучает, изучает, изучает. И ему — нравится жизнь. Он чувствует, что не зря живёт благодаря этому изучению. Кто из вас стал на этот этап, поднимите руки?

Следующий этап победы над судьбой заключается в том, что человек находит — других друзей. У него появляется много друзей, которые идут тем же путём. И он счастлив с ними дружить, и он видит в этом свою — новую судьбу, новую жизнь. Поднимите руку — кто из вас проходит этот этап?

А следующий этап заключается в том, что человек реально начинает понимать — ЧЕМ ему в жизни заниматься, и начинает менять свою деятельность. Его деятельность становится другой. И он испытывает счастья от него. Кто из вас встал на этот этап? А следующий этап заключается в том, что после того как он получил новую деятельность, он углубляет свою победу над судьбой, и в результате начинает налаживать отношения со своим близким человеком. И это для него — как чудо! Потому что он в это никогда не верил. И эти отношения реально — меняются, меняются, становятся лучше. И даже, если этот близкий человек алкоголик, он — бросает пить. И всё меняется в лучшую сторону, но очень медленно. Потому что этот этап трудно преодолимый.

И когда человек проходит этот этап, то он дальше видит как меняются его дети. И он начинает влиять на своих детей. Дети начинают меняться. А следующий этап: меняются родители и старшие родственники. Они — тоже встают на путь благостный и возвышенный. И так, всё постепенно вокруг человека становится чистым и красивым.

И когда всё вокруг человека стало чистым, он не видит вокруг своей жизни плохих людей, он не видит обман, не видит грязь, то это значит, что он — уже достоин райской жизни прямо здесь на Земле. И он — будет здесь жить райской жизнью. Это и есть райская жизнь: видеть вокруг себя только хороших людей, только хорошую работу, только хорошее здоровье иметь, иметь хорошие отношения с родственниками, видеть хороших детей. Это райская жизнь приходит прямо здесь на Земле к человеку. А если человек ради Бога говорит себе, что я… Вот эта вот женщина, её звали царица Кунти (выше Торсунов приводил пример молитвы о трудностях, чтобы всегда думать о Боге ) Она жила 5 тысяч лет назад, она сказала Богу, у неё было пять самых святых сыновей на Земле. Более святых людей не было в это время. И она ему сказала: «Слушай, избавь меня от привязанности к моим сыновьям. Как Ганга стремится и течёт только к морю, не отвлекаясь ни на кого другого, так и я хочу стремиться только к Тебе (Богу )». Ещё один экзамен для женщины, да? Запомните, не надо имитировать таких людей, это — невозможно. Если человек отрекается от всего того земного счастья, которое он получил в этой жизни, он попадает в духовную реальность, которую невозможно описать словами. Я не смогу вам ничего рассказать об этом. Потому что я сам ничего об этом не знаю. Но знайте, даже если человек попадает в рай, а это в этой реальности (высокоразвитой «райской» материальной вселенной прим. админа ) в следующей жизни, то он всё равно там продолжает развиваться как личность, и заниматься духовной практикой. Ничего не теряет этот человек. Поэтому, человек который развивается как личность, работает над собой, он ничего не теряет никогда.

И поэтому, я вам всем говорю, что у вас у всех — хорошая судьба. Потому что судьба, это не то что там на карте (астральной ) нарисовали. А судьба, это то, к чему человек стремится, и как — живёт. Есть люди, которые — деградируют.

Есть люди, которые живут как все и ничего не меняют в своей жизни. А есть те которые — развиваются, и таким образом становятся удачливыми живыми существами. Знайте, что удачливых — очень мало. Может быть всего один процент на Земле, а может быть и — меньше. И поэтому, вы не встречаете так много единомышленников. Потому что таких людей — в принципе очень мало, которые хотят развиваться в этой жизни. В основном люди просто живут как все. А некоторые — деградируют. Тоже не так много, ну больше конечно чем те, которые прогрессируют.

КОНЕЦ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА О. Г.

Торсунов Олег Геннадьевич – врач и психолог, профессор Бомбейского института «Ведическое здоровье». Специалист в области «Аюрведы», дерматовенерологии, иглоукалывания, акупунктуры, рефлексотерапии, фитотерапии, народной медицины. Имеет авторские методики лечения и диагностики заболеваний, обладающие высокой эффективностью и прошедшие испытания в системе Минздрава. Имеет два российских патента на изобретение. Закончил Самарский медицинский институт, интернатуру по специальности дерматовенерология, Московский университет Дружбы Народов по специальности иглорефлексотерапия.

Второе образование по классической восточной медицине аюрведе доктор Торсунов получил в Индии. Имеет пациентов по всему миру.

Вице – президент Ассоциации аюрведических врачей России.

Защитил научную диссертацию на тему общественного здоровья. Читает лекции. Результаты статистических исследований людей, которые постоянно слушают его лекции следующие:

50% - людей бросают совсем свои вредные привычки. Другие 50%, которые не бросают - улучшают свои отношения к вредной привычке.

65% - людей улучшают свои отношения в семье.

67% - людей улучшают отношение к питанию и к режиму дня.

47% - людей улучшают свои отношения на работе. И много, много другого.

Принципиальная разница от стандартного подхода к психологическому здоровью человека, это совмещение общей психологии, с древней ведической наукой о жизни и отношениях в семье.

— исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм «ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Содержимое

Более серьезной, чем вопросы о чудесах или отношениях между наукой и Библией, является мучительная проблема, почему ни в чем не повинные страдают, почему дети рождаются слепыми, почему многообещающая жизнь рушится в самом расцвете или почему существует социальная несправедливость. Почему все время вспыхивают войны, в которых погибают тысячи невинных людей, заживо сгорают дети, и многие на всю жизнь превращаются в калек?

В классической постановке эта проблема звучит так: либо Бог всемогущ, но не добр и не желает положить конец злу, либо Бог добр, но не всемогущ, если Он не может остановить зло.

Существует общая тенденция винить Бога за зло и страдания и возлагать на Него всю ответственность за них.

На этот сложный вопрос нет простого ответа. К этому вопросу нельзя отнестись легко или схоластически. Как говорится в известном выражении, «шрамов нет у тех, кто не имел ран». Но в данном вопросе следует помнить о некоторых факторах.

Мы никогда не должны забывать, что Бог, сотворяя человека, сотворил его совершенным. Человек не был создан как исчадие зла. Однако он, как человеческое существо, был наделен способностью подчиняться или не подчиняться Богу. Если бы человек подчинился Богу, проблемы зла и страданий никогда бы не возникло. Он жил бы вечно в общении с Богом, наслаждаясь этим общением и всем Божьим творением. Именно такую судьбу предназначал человеку Бог, когда создавал его. Однако первый человек возмутился против Бога, и каждый из нас принял это возмущение за должное. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Мы никогда не должны забывать, что за грех ответственен человек, а не Бог.

Но многие спрашивают: «Почему Бог не создал такого человека, который был бы неспособен грешить?». Безусловно, Он мог создать такого человека. Но не забывайте: если бы Он это сделал, мы бы перестали быть человеческими существами, а стали бы машинами. Понравилось бы вам быть мужем говорящей куклы? Каждое утро и каждый вечер вы бы дергали шнурок и получали в ответ прекрасные слова: «Я люблю тебя». Вы никогда бы не обменивались с ней резкими словами, между вами никогда не возникало бы конфликтов, никогда бы не было сказано или сделано такого, что могло бы вас опечалить! Но кто бы этого захотел? В таком браке не было бы также и любви. Любовь – дело добровольное. Бог мог бы сделать нас послушными, как роботов, но тогда мы перестали бы быть людьми. Бог, очевидно, считал, что риск создать нас такими, какие мы есть, стоил того. В любом случае, Он это сделал, и мы вынуждены принимать действительность такой, какая она есть.

Мы также должны признать, что Бог мог бы искоренить зло, если бы захотел. Иеремия напоминает нам: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось» (Пл. Иер. 3:22). Приближается момент, когда Он искоренит зло в этом мире. Тем временем Божья любовь и благодать торжествуют, и Он предлагает милосердие и прощение всякому, кто пожелает его принять.

Если бы Бог решил искоренить зло сегодня, Он бы довел это дело до совершенства. Ему бы пришлось покончить с нашими обманами, нашими личными пороками, нашим недостатком любви, нашим неумением делать добро. Предположим, Бог издал бы декрет, что сегодня в полночь все зло будет удалено из вселенной… Кто бы из нас уцелел здесь после полуночи?

Но Бог сделал нечто с проблемой зла. Он сделал нечто наиболее драматическое, наиболее дорогостоящее и наиболее действенное – послал Своего Сына умереть за грехи людей. Человек может избежать неотвратимого Божьего суда над грехом и злом. Для человека стало возможным порвать с закрепощающей властью греха, вступив в личные отношения с Господом Иисусом Христом. Решение проблемы зла на личном уровне заключается в жертвенной смерти Иисуса Христа.

Догадки о происхождении зла можно строить бесконечно. Ни у кого нет исчерпывающего ответа. Этот вопрос относится к категории «сокрытого», которое «принадлежит Господу» (Втор. 29:29).

Мы имеем дело с непреложным фактом существования реального зла, с которым нам приходится сражаться.

Частично наша проблема возникает от ограниченности нашего понимания значения слова добро и его применения к Богу. Хью Эван Хопкинс отмечает: «В своем знаменитом очерке «О природе» Джон Стюарт Милль ясно ставит перед читателями проблему, над которой бились мыслители всех веков: если бы законом всего творения была справедливость, а Творец его был всемогущим, тогда, в зависимости от количества страдания и счастья, распределенных в мире, доля каждого человека была бы прямо пропорциональна его добрым или злым делам. Ни один человек не был бы хуже другого, каждый бы получал то, что заслужил; несчастным случаям и привилегиям не было бы места в таком мире, и жизнь каждого человека разыгрывалась бы, как совершенная нравоучительная пьеса. Даже по самой искаженной и ограниченной теории добра, когда-либо сформированной религиозными или философскими фанатиками, в природе невозможны действия, отражающие одновременно доброе и всесильное.

Проблема возникает главным образом из-за веры в то, что «добрый и справедливый» Бог должен вознаграждать каждого человека по заслугам, и что всесильный Бог может без труда это сделать. То, что награды и наказания в форме счастья и неприятностей распределены в жизни произвольно и беспорядочно, вызывает у многих людей сомнения либо в доброте Бога, либо в Его всемогуществе.

Но был бы Бог добрым, если бы Он поступал с каждым человеком точно по его делам? Подумайте, что бы это значило для вашей жизни! Главная идея Благой Евангельской Вести, раскрывающейся сначала в Ветхом, а затем в Новом Завете, состоит не только в Божьей справедливости, но также в Его любви, милосердии и доброте. Как мы все должны быть благодарны за то, что Он «не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102:10-11).

Идея доброты Бога, которая побуждала бы Его обращаться с человеком в соответствии с тем, что он заслуживает, основана также на ложной предпосылке, что счастье – величайшее благо в жизни. Счастье обычно ассоциируется с приятными условиями жизни, с благополучием. Однако истинное, глубокое счастье – это нечто более серьезное, чем преходящие радости моментального наслаждения. И истинное счастье не может быть нарушено страданиями. В Своей безграничной мудрости Бог знает, что иногда определенные результаты в нашем характере могут быть достигнуты только через страдания. Оградить нас от этих страданий означало бы лишить нас более высокого добра. Петр намекает на это, когда говорит: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5:10).»

Чтобы увидеть логические следствия этого «соответственного вознаграждения», составляющего сущность идеи Милля о справедливости в обращении Бога с человеком, достаточно взглянуть на индуизм. Закон кармы гласит, что все события сегодняшней жизни являются результатом действий жизни предыдущей. Слепота, нищета, голод, физическое уродство, все это – наказание за зло, совершенное человеком в предыдущей жизни. Из этого следует, что всякая попытка облегчить такую боль и страдания будет вмешательством в Божью справедливость. Эта идея является одной из причин, почему индусы на протяжении такого долгого периода так мало сделали для облегчения положения своих несчастных. Некоторые просвещенные индусы говорят сегодня о социальном прогрессе и переменах и пытаются что-то сделать, но им все еще не удалось примирить эту новую идею с четкой древней доктриной кармы, которая является основой индийской жизни и мысли.

Концепция кармы, однако, предлагает четкое, простое и ясное объяснение страданию: всякое страдание – это результат совершенного в прошлом зла.

Но разве в каком-то смысле и христианство также не утверждает, что страдание – это наказание от Бога?

Безусловно, по мнению многих это так. «Что я сделал, чтобы заслужить такое?» – вот первый вопрос, который часто срывается с уст пострадавшего. И его друзья, вслух или про себя, говорят то же самое. Мы находим классический разбор этой проблемы страдания и зла в книге Иова, в которой показано, как это жестокое предположение было принято друзьями Иова. Это только усугубило его и без того уже невыносимую боль.

На основании учения Ветхого и Нового Заветов мы можем заключить, что страдание может быть Божьим наказанием, но что во многих случаях страдание совершенно не связано со злом, совершенным человеком. Нет никаких оснований автоматически делать заключение, что наказание свидетельствует о вине.

Нет сомнения, что Бог – не сентиментальный, поглаживающий свою бороду дедушка, сидящий на облаке, который считает, что «мальчишки останутся мальчишками». «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7) – это серьезное предостережение каждому. Бог поразил Мариам проказой за то, что она бросила вызов авторитету Моисея, своего брата, которого Бог поставил вождем народа Израиля. Бог отнял жизнь у ребенка Давида, рожденного от его прелюбодеяния с Вирсавией. И можно привести ряд других примеров. В Новом Завете мы находим потрясающий пример Анании и Сапфиры, пораженных смертью за ложь, обман и лицемерие. Во всех этих случаях связь между страданием и грехом очевидна, но далеко не всегда эта связь выступает настолько явно. По этому вопросу недвусмысленно высказался Сам Иисус. Ученики, очевидно, разделяли идею о заслуженном возмездии в теории страдания. Однажды, увидев человека, слепого от рождения, они пожелали узнать, чья вина была в том, что этот человек родился слепым – его самого или его родителей? Иисус прямо ответил, что в этом не были виноваты ни его родители, ни он сам, «но для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоан. 9:1-3).

Когда речь зашла о галилеянах, безжалостно убитых Пилатом, Иисус ясно показал, что они вовсе не грешнее других галилеян, а затем подчеркнул, что восемнадцать убитых упавшей на них Силоамской башней, не были виновнее остальных жителей Иерусалима. И на основании этих двух примеров Он предостерегает: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:1-3).

Было бы большой самонадеянностью автоматически делать вывод относительно нас самих или кого-то другого, что всякая трагедия или страдание объясняется Божьим судом. Далее, как отмечает Хопкинс, из библейских примеров ясно, что если невзгоды человека являются справедливой карой за его проступки, страдающий никогда не остается в неведении относительно того, что его несчастье – это наказание.

Одна из глубочайших истин всего Писания заключается в том, что Божьему суду всегда предшествует предостережение. На протяжении всего Ветхого Завета мы видим повторяющиеся увещевания Бога и Его предостережения о Суде. Только после того, как эти предостережения упорно игнорируются и отвергаются, приходит суд. Прекрасным примером этому служат слова Самого Бога: «…не хочу смерти грешника… Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших: для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).

Та же тема продолжается в Новом Завете. Невозможно представить более берущую за сердце картину Божьей любви, чем любовь Иисуса, рыдающего над Иерусалимом: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели!» (Матф. 23:37). А вспомните слова Петра о том, что «Господь … долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Как может добрый Бог посылать людей в ад? – вопрос, задаваемый многими. Бог никого не посылает в ад. Каждый человек посылает туда себя сам. Бог сделал все необходимое для того, чтобы мы могли обрести прощение, искупление и очищение, чтобы сделать нас пригодными для жизни в раю. Все, что нам остается сделать – это принять Его дар. Если мы от него отказывается, у Бога не остается выбора, кроме как дать нам то, что мы избрали. Рай, для тех, кто не хочет туда попасть, окажется адом.

Хотя страдания бывают иногда наказанием от Бога, следует рассмотреть несколько других возможностей. Как мы видели ранее, человек повинен в том, что грех и смерть вошли во вселенную. Мы не должны забывать, что злые дела во многих случаях - источник страданий и несчастий. Небрежность при строительстве здания иногда приводила к тому, что оно рушилось под сильным ветром. В результате кто-то бывал ранен, а кто-то убит. Сколько жизней было загублено пьяными водителями! Обман, ложь, воровство и эгоизм – все, чем характеризуется наше общество сегодня, приносят всем горький урожай страданий. Но мы едва ли можем винить за это Бога! Подумайте обо всех несчастьях, ставших результатом неправедных действий человека – и вы поразитесь, какую огромную долю страданий можно отнести на их счет.

Но человек на этой планете не один. Бог говорит нам о присутствии врага. Он является в различных формах, в соответствии с обстоятельствами. Он может явиться как ангел света или как рыкающий лев – в зависимости от обстановки и преследуемых им целей. Его имя – сатана. Это он, с позволения Бога, причинял страдания Иову. Иисус, в притче о добром зерне и плевелах, объясняя, почему был загублен урожай земледельца, сказал: «Враг человек сделал это» (Матф. 13:28). Для сатаны это огромное удовольствие – разрушать Божье творение и причинять несчастья и страдания. Бог дал ему ограниченную власть, и он не может коснуться тех, кто находится в близких отношениях с Богом. «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7) – заверяет нас Слово Божье. Тем не менее, мы можем отнести на счет сатаны многие болезни и страдания в мире сегодня.

Чтобы ответить на вопрос, почему Бог дает сатане власть приносить страдания, нам было бы полезно почерпнуть немного мудрости из диалога Робинзона Крузо с Пятницей. «Хорошо, ты говоришь, Бог такой сильный, такой могучий; разве у Него нет столько мощи и сил, как у дьявола?» – спросил Пятница. «Да, да, Пятница, – ответил я, – Бог сильнее и могущественнее дьявола». «Но, – возразил он, – раз Бог больше и сильней дьявола, почему Он не убил дьявола, чтобы не было зла?» Поразмыслив, Робинзон Крузо ответил: «А ты лучше спроси, почему Бог не убьет тебя и меня, ведь мы тоже грешим и оскорбляем Его, но Он хранит нас, чтобы мы раскаялись и были прощены.»

При размышлениях о боли и страданиях, будь они физические или душевные, следует не выпускать из виду еще одно очень важное соображение. Бог не далекий, холодный, недоступный властелин, безразличный к Своему народу и его страданиям. Он не только знает о наших страданиях – Он их чувствует. Мы никогда не испытывали боли и страданий, которые не прошли бы сначала через сердце и руки Бога. Как бы мучительно мы ни страдали, нам всегда полезно помнить, что Сам Бог – великий страдалец. Утешением звучат слова пророка Исаии, предсказывающего страдания Христа: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни…» (Ис. 53:3). Автор Послания к Евреям напоминает нам: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). И там же далее: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).

Проблема зла и страдания является одной из серьезнейших проблем современности. Особенно острой она стала в наше время с появлением ядерного оружия. Это все непростые вопросы, и контроль за ситуацией нам не принадлежит. Однако есть несколько указаний к разгадке этой проблемы.

Во-первых, как представил это Дж. Б. Филлипс: «Зло порождено рискованным даром свободной воли».

Бог мог сделать нас машинами, но тогда бы мы были лишены драгоценной свободы выбора и перестали бы быть человеческими существами. Человек, во время своего, так называемого «падения», воспользовался свободой выбора в пользу зла, что и является основной причиной существования зла и страдания в мире. Так что за это несет ответственность не Бог, а человек. Бог мог бы остановить все это, но тогда все мы были бы уничтожены. Следует отметить, что «сущность настоящего христианства заключается не во вмешательстве Бога в процесс выбора, но в создании в самом человеке желания избирать добро вместо зла». Пока вселенная имеет смысл, действия каждого отдельного человека отражаются на других. Никто не изолирован от мира, как остров от материка. Иначе наша жизнь была бы подобна игре в шахматы, где правила меняются после каждого хода. Такая жизнь была бы бессмысленной.

Во-вторых, большинство страданий в мире происходит оттого, что люди избирают зло вместо добра. Это очевидно, когда грабитель убивает кого-либо. Иногда это менее очевидно, как, например, когда принимаются нечестные решения в правительстве или бизнесе, которые могут привести к потерям, или когда результаты стихийных бедствий усугубляются человеческой виной, потому что люди отказались прислушаться к предостережениям о надвигающемся тайфуне, об извержении вулкана, о потопе и т. п..

В-третьих, – и это еще далеко не все – страдания допускаются Богом как суд и наказание. Эту возможность никогда не следует упускать из виду. Бог обычно допускает такого рода страдания с целью восстановления и формирования характера человека, и те, кто страдает в результате совершенного ими зла, обычно знают об этом.

В-четвертых, у Бога есть непримиримый враг в лице сатаны, которому дозволено совершать зло до последнего Божьего суда. Тот факт, что в мире есть сила зла, которая сильнее, чем сам человек, ясно виден из Божьего откровения и из нашего жизненного опыта.

В-пятых, Бог Сам – великий страдалец, и Он сделал все, что нужно было сделать с проблемой зла, – принес величайшую для Него жертву, отдав на смерть Своего единородного Сына, Иисуса Христа. Последствия, которые зло могло бы оказать на вечность, были ликвидированы, грех прощен, мы получаем новую жизнь и силу избирать то, что праведно, когда мы принимаем Господа Иисуса Христа.

Возможно, для веры труднее всего признать, что Бог добр. Многие факты, взятые в отдельности, указывают на обратное. Хельмут Тилеке из Гамбурга говорит, что, если смотреть на кусочек ткани через увеличительное стекло, рисунок в центре будет выглядеть четким, а по краям – расплывчатым. Но мы знаем, что рисунок по краям на самом деле такой же четкий, как и в центре. Жизнь, говорит он, подобна этому кусочку ткани. Многие ее края выглядят расплывчатыми, многие обстоятельства и события мы не в состоянии понять. Но о них надо судить на основании четкости и ясности, которую мы видим в ее центре – кресте Иисуса. У нас нет необходимости строить догадки о доброте Бога по обрывочным знаниям. Бог дал ясное откровение о Своем характере и драматически продемонстрировал его на Кресте. «Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

Бог не просит нас понимать это. Все, что от нас требуется – это верить Ему, точно так же, как мы просим нашего ребенка просто верить, что мы его любим, когда ведем его к врачу, хотя он, возможно, не может ни понять, ни оценить этого.

Мир наступает, когда мы начинаем понимать, что нам дано видеть только несколько нитей в великом полотне жизни и Божьей воли и что у нас нет перед собой целиком всей картины.

И тогда с облегчением и радостью мы сможем подтвердить, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Временами от нашей реакции на страдание зависит, принесет ли оно благословение или причинит нам вред. От одного и того же солнца масло тает, а глина затвердевает.

Когда, с Божьей помощью, мы сумеем увидеть всю жизнь через призму веры в Божью любовь, мы подтвердим вместе с пророком Аввакумом: «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было бы плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18).

Этим вопросом задавался каждый, ведь в нашем мире происходит столько зла, несправедливости и безнаказанности. Как же Господь может такое допускать, если Он есть и любит нас? Свой ответ на этот вопрос дает автор недавно вышедшей священник Владимир Архипов.

Людям дан страшный и могущественный дар свободы, которого никто их не может лишить. Он может привести к спасению, а может и к гибели. Этот дар дается человеку вместе с жизнью, и отнять его равносильно лишению жизни. Бог не может лишить человека свободы, потому что это единственный путь к любви и Богу. За этот дар человеку Своими страданиями и смертью заплатил Сын Человеческий, искупая его из рабства греху.

Принимая смерть и побеждая ее Воскресением, Христос Спаситель открывает путь к новому бытию, свидетельствует о любви Божией к человеку, о ценности его свободы.

Человек хотел бы большего уже сейчас - окончательного уничтожения смерти, а значит, греха, болезни, страдания, зла. Но грех и все его последствия - выбор человека.

Бог пребывает с нами в страдании, используя любые обстоятельства нашей жизни достучаться до нас.

Кроме Господа Иисуса Христа, прошедшего в земной Своей жизни через одиночество, предательство, страдания, пустыню богооставленности и смерть, никто не может со всей полнотой понять боль и страдание другого. Никому не дано проникнуть в глубину страданий, а тем более предсмертных, даже самого близкого человека.

Мы можем бесконечно сострадать, быть готовыми взять чужую боль на себя, но человек остается один в своем страдании. Только Бог может оказаться рядом с нами в эти дни и часы и Своим утешающим и животворящим присутствием привнести свет во тьму наступающей смерти.

Ибо, как истинный Человек, Он испытал на Себе боль и одиночество в страдании, ужас богооставленности.

Он прошел через опыт встречи со злом, обретя укрепление в послушании воле Отца. Любящий и сострадающий Бог, Он один знает, как превратить зло страдания во благо для души. И это благо дается тем душам, которые открыты к Нему.

Как говорит протоиерей Александр Шмеман:

Не остался Бог безучастным к нашему страданию, но вошел в него и принял его. И потому так часто именно страждущие находят Бога, встречают Его и верят в Него.

Точная мысль, отражающая суть и внутреннюю логику встречи человека с Богом через испытания плоти и духа. Пока жизнь человека относительно благополучна физически и душевно, неверующий горячо упрекает Бога за зло, болезни, жестокость человеческого рода, а верующий учит других, как им надо радоваться и благодарить за страдания. И только когда жестокая болезнь или душевная боль приблизятся к человеку, он начинает молить Бога о помощи, и в нем начинает пробуждаться совесть и открывается новое видение пролетевшей жизни и своих поступков.

Если человек не лишал себя радости думать и искать ответы на вопросы, то страдание ведет его через покаяние к абсолютно новому мироощущению. Тогда он сам приходит к выводу, что только благодаря страданию ему открывается неведомый доселе духовный мир, по-новому звучит Евангелие, которое ранее воспринималось только как литературный памятник. Если раньше для человека абстрактное страдание было доказательством отсутствия Бога, то теперь реальное собственное страдание явилось доказательством присутствия в нем Бога.

Если мы будем настойчиво Его искать, воскресшего и живого, в своей жизни и не превращать нашу веру в нравственную или религиозную схему для самоуспокоения или наставления других, то сможем обрести Его в испытаниях. В трудные минуты евангельские слова оживают и звучат в душе как собственное открытие. И тьма начинает рассеиваться, когда к нам прикасается Тот, Кто сказал.

Пожалуйста, прочитайте эту статью из журнала "Awake":

Точка зрения Библии
Смерть ребенка. Почему же Бог допускает это?
Хотя так учат некоторые религии, на самом деле, Бог не забирает детей, заставляя их умирать - осознание этого приносит облегчение многим родителям, потерявшим ребенка. И Бог действительно имеет силу предотвратить смерть. Однако Он все же допускает, чтобы люди умирали.
Поэтому у родителей, сокрушенных смертью ребенка, может возникнуть недоумение: «Почему же Бог допускает такое?» Любая смерть, вызвана ли она несчастным случаем, болезнью или насилием, почти всегда кажется жестокой несправедливостью. Особенно смерть ребенка. На одном кладбище на памятнике у детской могилки был написан отчаянный протест: «Такой маленький, такой милый, так скоро ушел».
Как же может Бог допускать такие муки? Если у тебя недавно умер ребенок, никакое объяснение, каким бы разумным оно ни было, не сможет сразу удалить твою боль. В библейские времена даже мужи, обладавшие сильной верой, тяжело переносили несправедливые трагедии жизни и спрашивали Бога о том, почему же Он допускает это. (Сравни Аввакум 1:1-3.) Но в Библии находятся ответы, которые со временем смогут утешить нас.
Прежде всего, пойми, что твой ребенок умер не по желанию Бога. Богу даже уничтожение нечестивого не приносить удовольствие, а смерть ребенка тем более. (Сравни 2 Петра 3:9.) Бог, несомненно, глубоко огорчается смертью ребенка. Ведь мы понимаем трагичность смерти и сочувствуем ее жертвам лишь только потому, что мы способны любить. И мы способны любить лишь потому, что мы сотворены по образу Божьему. Мы в какой то степени отражаем Божью совершенную способность любить (Бытие 1:26; 1 Иоанна 4:8). Библия уверяет нас, что Бог читает глубочайшие чувства в наших сердцах, знает число волос на нашей голове и даже знает, когда падает воробей с дерева. Поэтому Он называется «Отцом милосердия» (2 Коринфянам 1:3; Матфея 10:29-31).
Бог, очевидно, не желает, чтобы кто-либо из Его разумных созданий умирал. Он намерен удалить смерть, поглотить ее навеки (Исаия 25:8). Имея такие взгляды, почему же Он все еще позволяет продолжаться смерти, особенно детской?
Бог позволяет детям умирать по той же причине, что и взрослым. Не Бог, а Адам избрал смерть. Еще в Едеме, до своего восстания против Бога, Адам и Ева были предупреждены Богом, что согрешив, они непременно умрут. Если бы они остались преданными Богу, они и сегодня были бы живыми. Но они безрассудно отказались от драгоценнейшего наследства, которое они могли бы передать своим детям - от права на совершенную, вечную жизнь на земле. Согрешив, они не были больше совершенными. Все, что они могли передать своему потомству, были лишь грех да смерть (Бытие 3:1-7; Римлянам 5:12).
Ты, возможно, задумываешься над вопросом: «Если цена была такой высокой, то почему же Бог допустил, чтобы Адам и Ева согрешили? Или почему Он не подавил их возмущение, прежде чем они могли передать смерть и несчастье своим детям, да и нашим?»
Бог допустил непослушание наших первых родителей, потому что Он не намеревался создать мир автоматов, в котором Его создания служили бы Ему лишь потому, что они были запрограммированы поступать так. Бог, как любые родители, желал, чтобы люди повиновались Ему не по принуждению, а из чувства доверия и любви. Он дал Адаму и Еве вполне достаточное основание доверять Ему и любить Его, однако они все же не послушались и отвергли Его руководство (Бытие 1:28, 29; 2:15-17).
Почему же Бог не умертвил мятежников сразу и на месте? Бог уже сообщил о Своем намерении, что земля будет однажды полностью заселена потомством Адама и Евы. Он всегда исполняет Свои намерения (Исаия 55:10, 11). Но что еще важнее: в Едеме был выдвинут решающий вопрос. Имеет ли Бог право властвовать над человеком и является ли путь Бога наилучшим, или может человек править собой лучше?
Единственный справедливый способ для разрешения этого вопроса раз и навсегда - позволить человеку самому господствовать над собой. История ответила на этот вопрос весьма жестоко. Нас окружают печальные результаты правления человека - мир, в котором смерть безвинных детей является таким обычным событием, что чуть ли не меркнет в море иных бед. Шесть тысяч лет правления человека показали следующее: идея, что человек способен без Бога управлять собой, является не просто печальной иллюзией, а грубой ложью. Все время, пока человек будет управлять без Бога, он и будет жить и умирать в страданиях.
У Иеговы, любящего и справедливого Бога, имеется более мудрый выбор. Подобно родителям, которые, заботясь о будущем здоровье и счастье ребенка, разрешают подвергнуть любимого ребенка боли операции, Бог допустил ради вечного будущего, чтобы человек почувствовал боль, причиненную самоуправлением. И точно так, как операционная боль не продолжается вечно, так и правление человека и его несправедливости придут вскоре к своему концу. В книге пророка Даниила записано: "И во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно" (Дан 2:44) Когда Царство Бога будет господствовать над землей, миллионы детей воскреснут из мертвых и будут радушно приняты. Тогда многие „придут в великое изумление“, какое испытывали родители первого века н. э., детей которых Иисус возвращал из смерти к жизни воскресением (Марка 5:42; Луки 8:56; Иоанна 5:28, 29). И когда все человечество будет в конце концов возвращено к состоянию совершенства, потерянному Адамом и Евой, тогда, включая детей, никто не будет больше умирать (Откровение 21:3, 4).

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Пожалуйста, прочитайте эту статью из журнала "Awake":Точка зрения Библии Смерть ребенка. ..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом
gastroguru © 2017