Почему Бог допускает страдания? Почему бог допускает страдания и даже смерть маленьких детей

Спрашивает Виктор
Отвечает Александра Ланц, 23.03.2011


Вопрос : "Скажите пожалуйста,зачем Бог поступает так жестоко, наказывая детей? Что-бы что-то там проверить или выяснить,должны в муках быть невинные дети?Это не по доброму!Это как опыты над животными!"
Здравствовать вам с Правде, Виктор!

Ваш вопрос звучит из сердца, которое всё ещё не питается напрямую от Слова Божия, но получает информацию через социально-культурные установки общества, в котором вы живёте. Вы сами того не замечаете, как впитываете прочно утвердившиеся в мире ложные идеи об Истинном Боге.

Правда - только в Библии, а всё остальное, даже если талантливо прикидывается правдой, - ложь, которая в данный момент разрушает вашу жизнь и не позволяет вам установить прочные, основанные на любви, взаимоотношения с Небесным Отцом, а значит, заставляет вас мучиться и страдать там, где вы могли бы радоваться и побеждать.

Давайте всё же рискнём посмотреть на происходящее с вами (и со всеми нами) с точки зрения Библии? И хотя наше исследование может оказаться довольно длинным, я прошу Истинного Бога даровать вам терпение, желание уразуметь правду и способность уразуметь ее.

Многие из нас, даже изучая Библию, не осознают, что слово "адам" в ней может быть переведено так...

… Адам - как личное имя первого человека,
… человек - как обозначение человека вообще
… люди, человек - как обозначение всех людей вместе взятых.

Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим на некоторые тексты:

И сказал Бог: сотворим *адама* по образу Нашему по подобию Нашему
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему

И были оба наги, *адам* и жена его, и не стыдились.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

не одним хлебом живет *адам* , но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет *адам* ...
не одним хлебом живет человек , но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек ...

И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на *адама* , и на скот, и на всякий ручной труд.

И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека , и на скот, и на всякий ручной труд.

Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как *единый адам* .

Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как и прочие люди .


Если вы внимательно присмотритесь хотя бы к этим текстам, то увидите, что слово АДАМ передаёт нам мысль Бога о человечестве, как таковом. АДАМ - это все мы, всё человечество. Мы были созданы для существования, как отдельные личности, но одновременно в одном теле человечества под названием АДАМ . Бог видит нас всех как единое целое и видит нас всех, как Своего ребёнка. Мы называем себя человечеством, а Бог называет нас адамом, что по сути, одно и то же.

Так вот в связи с тем, что первый человек, из которого начало расти всё тело человечества , отказался находиться в присутствии Бога, т.е. в присутствии Жизни, Света, Тепла... то тело человечества начало претерпевать изменения, которые бывают, например, с растением, если убрать его от солнца, воды, питательных веществ. Клеточки (=люди по отдельности) всего тела АДАМА начали чахнуть, болеть, предавать детям плохое генетическое наследство и пр.

Другими словами, тело человечества (АДАМА ) оказалось попорченным. Но заметьте, что это случилось не по желанию Бога, а по желанию самого человечества.

В итоге мы имеем то, что имеем: болезни, боль, мучающиеся своим телом дети, мучающиеся своим телом взрослые. Тело человечества исковеркано, испорчено, разорено из-за того, что оно отказалось от Света, Воды, Воздуха, которые исходят только от Жизнедателя Бога, поэтому нет ничего удивительного в бесплодии, в рождении больных детей, в приобретённых заболеваниях. Удивительно как раз то, что в этом ужасе, в этой абсолютной отделённости от Бога с нашей стороны, ещё почему-то рождаются здоровые дети! Как впрочем удивительно, что мы все вообще ещё существуем.

Так вот, рождённый больным ребёнок, - это не наказание от Бога, это не попытка Бога поиздеваться над людьми или поставить какой-то опыт, а грустное последствие того, что тело АДАМА (человечества) больно, в этом теле сейчас нет вообще ни одной здоровой клетки, просто одни клетки больны более, чем другие.

Дети, рождённые больными, - это результат деятельности человечества как такового, это выбор АДАМА жить под началом сатаны. Так же, как несчастные случаи - это результат деятельности не Бога, а человечества, это сумма тех выборов, которые совершает АДАМ , избравший жить под началом хитрого змея.

Но всё же остаётся вопрос: почему Бог не оградил вас , Виктор, от рождения в вашей семье больного ребёнка? Ведь вот в других семьях, даже у неверующих, рождаются же более-менее здоровые дети. Вопрос в том, почему Бог допустил мучения в вашей жизни? ведь вы мучаетесь болью вашего ребёнка даже больше, чем сам малыш, не так ли? Ведь всегда больнее смотреть на того, кто мучается (особенно если это твоя кровь и плоть, такая беззащитная и слабая), чем мучиться самому. Можно отдать всё на свете, можно самому встать на место этих мучений, только бы тот, слабый, любимый, такой драгоценный твоему сердцу ребёнок не проходил бы через всё это.

Мой ответ на этот вопрос может показаться вам безумным, поэтому прежде, чем продолжу, я хочу попросить вас не отбрасывать мой ответ, но дать себе время подумать и тем более вопросить прямо к Богу: «так ли это?»

Господь Христос не прикрыл вас от приближающейся беды, потому что Он точно знает, что для вас и вашей семьи - это единственный путь спасения для Вечности.

Он не наказал вас, но, напротив, открыл перед вами путь, пройдя по которому, вы сможете отвернуться ото лжи и повернуться к Правде, спасительной Правде. Христос рискнул Своей репутацией Бога, Который есть любовь, и ненадолго убрал от вас Свою защищающую руку, позволив сатане действовать. Христос знал, что вы в первую очередь начнёте обвинять Его, но Он всё же пошёл на этот риск и всё же допустил сатану до вас, позволив ему сделать то, что он желает сделать с каждым ребёнком этого мира.

Но при этом Христос протягивает вам силу и мудрость, приняв которые вы все, вся ваша семья, сможете посрамить сатану, который причиняет вам боль. Виктор, что если вам всё же рискнуть и потянуться к Иисусу для того, чтобы принять от Него то, что позволит вам встать прямо и уверенно, смело свидетельствуя всему миру, что вы, не смотря на боль тела вашей семьи, имеете от Бога силу справляться с этой болью и уверенность с надеждой смотреть в будущее, когда Христос Сам проведёт вас через все испытания, а потом возложит на ваши головы венцы победителей, утрёт с ваших глаз все слёзы и введёт вас в Его Царствие, где у АДАМА (человечества) будет новое святое, не подверженное никаким болезням тело.

Дорогой Виктор, Бог совсем не Такой, Каким представили Его вам те, кто сами ходят во лжи, называя чёрное белым и белое чёрным. Ищите знания о Боге у Него Самого, в Его книге, в молитвенном с Ним общении. Придите к Нему, а не к тем, кто называют себя Его священниками, придите к Нему, потому что только Он может успокоить вас и дать вам такую уверенность в Нём, Истинном Боге, которая превратит вашу слабость в бесконечную силу во славу Божию. Сатана будет жалить вас в пяту, а вы силою Христа будете наносить ему смертельные удары по голове.

С любовью и молитвой о вас и вашей семье,

Читайте еще по теме "Разное":

Спрашивает Олег
Отвечает Василий Юнак, 20.06.2008


Олег пишет: Объясните, пожалуйста, почему Бог допускает смерть маленьких детей? Например, авиакатастрофы, стихийные бедствия и т.д. Насколько я понимаю, Бог оберегает тех людей, которые Его почитают и стараются жить по Его законам. И таким людям сатана ничего не может сделать кроме, как искушать, ибо Бог оберегает жизнь этих людей. В то время как от неправедных Бог отступает тем самым даёт возможность действовать сатане, который может наслать на них болезни или даже смерть, в зависимости от того, на сколько отошёл от них Бог. Но другое дело дети, ведь они ещё не успели проявить себя, не познали Бога. Не стали ни на сторону зла или добра. Так почему Бог не даёт им шанс проявить себя, возможно, некоторые из них были бы праведны. Ведь Бог часто сравнивает праведность с детьми, ибо они чисты и невинны...

Приветствую Вас, Брат Олег!

Жизнь человека на земле - подготовка характера для вечной жизни в присутствии Бога. Нам дано время для того, чтобы мы полюбили Бога, приняли Его дар спасения и преобразования нашего характера в образ и подобие Божье. Для этого Бог допускает нам разного рода испытания и трудности. Одно из испытаний, подчас необходимых нам, это смерть наших близких. Смерть ребенка - особенно сильное переживание, которое Бог может допускать исключительно для блага нашего и для блага этого ребенка. В чем это благо?

Давайте посмотрим на нашу жизнь с перспективы вечности. Наши сто лет жизни по сравнению с вечностью выглядят даже мельче, чем один миллиметр по сравнению со ста километрами. Потому апостол Павел пишет: "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (). "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" ().

Бог знает, что нам нужна испытанная вера, которая будет драгоценнее золота чистого (). Но Ваш вопрос больше о самом ребенке, который и пожить не успел. А может это и хорошо, что не успел! Подумайте только о тех страданиях, через которые ему пришлось бы пройти за свои десятилетия жизни. А так ему гарантирована вечность, потому что не пришедший в полное сознательное состояние младенец не мог сделать ни одного осознанного греха, а значит в глазах Божьих он - святой и невинный. И вы думаете, что он что-либо потерял, не познав жизни на земле? "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (). Все то, что мы знаем на земле и во много раз больше будет доступно в жизни вечной. Представьте людей, живших сто лет назад, без компьютеров и сотовых телефонов, без многочисленных современных изобретений. И это только разница в сто лет. Разница межу достижениями человека сегодня и непостижимыми возможностями Бога, сотворившего нащу планету за шесть дней, невыразима. И этот младенец, не познавший не "прелести" земной жизни, будет иметь возможность возрастать в окружении ангелов, в атмосфере неба на обновленной земле, где уже никогда не появится грех и зло.

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны" ().

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" ().

Благословений!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Смерть, рай и ад, душа и дух":

Этим вопросом задавался каждый, ведь в нашем мире происходит столько зла, несправедливости и безнаказанности. Как же Господь может такое допускать, если Он есть и любит нас? Свой ответ на этот вопрос дает автор недавно вышедшей священник Владимир Архипов.

Людям дан страшный и могущественный дар свободы, которого никто их не может лишить. Он может привести к спасению, а может и к гибели. Этот дар дается человеку вместе с жизнью, и отнять его равносильно лишению жизни. Бог не может лишить человека свободы, потому что это единственный путь к любви и Богу. За этот дар человеку Своими страданиями и смертью заплатил Сын Человеческий, искупая его из рабства греху.

Принимая смерть и побеждая ее Воскресением, Христос Спаситель открывает путь к новому бытию, свидетельствует о любви Божией к человеку, о ценности его свободы.

Человек хотел бы большего уже сейчас - окончательного уничтожения смерти, а значит, греха, болезни, страдания, зла. Но грех и все его последствия - выбор человека.

Бог пребывает с нами в страдании, используя любые обстоятельства нашей жизни достучаться до нас.

Кроме Господа Иисуса Христа, прошедшего в земной Своей жизни через одиночество, предательство, страдания, пустыню богооставленности и смерть, никто не может со всей полнотой понять боль и страдание другого. Никому не дано проникнуть в глубину страданий, а тем более предсмертных, даже самого близкого человека.

Мы можем бесконечно сострадать, быть готовыми взять чужую боль на себя, но человек остается один в своем страдании. Только Бог может оказаться рядом с нами в эти дни и часы и Своим утешающим и животворящим присутствием привнести свет во тьму наступающей смерти.

Ибо, как истинный Человек, Он испытал на Себе боль и одиночество в страдании, ужас богооставленности.

Он прошел через опыт встречи со злом, обретя укрепление в послушании воле Отца. Любящий и сострадающий Бог, Он один знает, как превратить зло страдания во благо для души. И это благо дается тем душам, которые открыты к Нему.

Как говорит протоиерей Александр Шмеман:

Не остался Бог безучастным к нашему страданию, но вошел в него и принял его. И потому так часто именно страждущие находят Бога, встречают Его и верят в Него.

Точная мысль, отражающая суть и внутреннюю логику встречи человека с Богом через испытания плоти и духа. Пока жизнь человека относительно благополучна физически и душевно, неверующий горячо упрекает Бога за зло, болезни, жестокость человеческого рода, а верующий учит других, как им надо радоваться и благодарить за страдания. И только когда жестокая болезнь или душевная боль приблизятся к человеку, он начинает молить Бога о помощи, и в нем начинает пробуждаться совесть и открывается новое видение пролетевшей жизни и своих поступков.

Если человек не лишал себя радости думать и искать ответы на вопросы, то страдание ведет его через покаяние к абсолютно новому мироощущению. Тогда он сам приходит к выводу, что только благодаря страданию ему открывается неведомый доселе духовный мир, по-новому звучит Евангелие, которое ранее воспринималось только как литературный памятник. Если раньше для человека абстрактное страдание было доказательством отсутствия Бога, то теперь реальное собственное страдание явилось доказательством присутствия в нем Бога.

Если мы будем настойчиво Его искать, воскресшего и живого, в своей жизни и не превращать нашу веру в нравственную или религиозную схему для самоуспокоения или наставления других, то сможем обрести Его в испытаниях. В трудные минуты евангельские слова оживают и звучат в душе как собственное открытие. И тьма начинает рассеиваться, когда к нам прикасается Тот, Кто сказал.

Приветствую всех на страничках блога
Почему Бог забирает невинных маленьких детей? За чьи грехи умирают дети, почему Бог допускает смерть малышей?
Вот такой ряд вопросов я услышала на погребении нашей маленькой прихожанке младенца Верочке.
Да вот так бывает, и двух годиков не было малышке, можно сказать и жизни то не увидела, а Господь к себе забрал. Да, когда умирает невинный младенец, - это даже и у верующего человека возникают вопросы: есть ли Бог на свете? Где Он был в тот момент, куда Он смотрел и почему допустил? В первую очередь, это испытание веры и для верующего.

Когда умирает взрослый человек, по – какой то серьезной и длительной болезни, или когда мы теряем наших стариков, мы осознаем, что причиной серьезной болезни является сам человек, да и когда , понимаешь, что нет тут виновных – просто пришла очередь переходить в мир иной. Нам тяжело терять близких, и малых и стариков, но когда умирает человек, который прожил жизнь, понял, что такое жизнь, нам почему-то легче найти ответ – почему Господь так распорядился, или почему человек умер, не дожив до глубокой старости.

Заметьте, когда умирает человек в глубокой старости, своей смертью, мы не ищем виновных, мы не задаем никаких вопросов, все вроде бы так, как и нужно. И если умирает в средних летах человек, так же мы все понимаем логически, хотя мы ищем виновных – это может быть экология, вредные привычки, ошибка врачей и так далее, список будет велик.

Почему-то всегда так, когда кто-то умирает, мы ищем виновных, мы ищем причину, и поскольку, понимая, что над нами есть Бог, и он всемогущ, мы задаем вопрос – почему Бог не сохранил младенца? Почему он не уберег, ведь ребенок ни в чем не согрешил? Некоторые в отчаянии то, что произошло несчастье в семье, видят в этой воле Божьей не справедливость, говоря такое – лучше бы ты забрал наркомана, или убийцу, беззаконника! Да так мы видим со своей стороны, мы потеряли человечка, который даже не успел согрешить, увидеть полноту мира.

Истинно верующие люди не будут винить Всевышнего, конечно у них возникает ряд вопросов, по чьей вине, за какой грех Господь допустил такое горе? Убитые горем родители, ищут ответ на вопросы, но ответа нам не известен. Давайте вспомним один момент из Евангелия, о слепорожденном: « И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» . (от Иоанна 9: 1 -4)

Да много вопросов возникает, а ответов в ближайшее время мы так и не получим.

Очень много будет «а может по этому…» « а может быть потому что…. » и если мы будем искать ответы, за что такое горе — смерть ребенка, то легче нам не станет. Нам не известны дела и планы Божьи, мы не может предвидеть свое будущее даже на полчаса вперед, мы ничего не можем знать точно, тем более будущее наших детей. Нам не известен промысел Божий.
Когда пришло такое горе в семью, нужно осознавать, что мы живем в этом мире временно, а настоящая вечная жизнь у нас именно тогда, когда душа разделяется с телом, ведь наше тело – это лишь одежда нашей души. После разлучение души и тела, душа человека остается жива.

Понятно, пока мы живем земной жизнью, то и земной меркой мы и измеряем, земной мыслью все думаем, земными примитивными догадками гадаем, по земному – телесному мы чувствуем. Естественно так нам скорбно расставаться с телами наших близких, да, да именно с телами мы расстаемся, а наши близкие их души живы и навсегда у нас в сердцах, в нашей памяти.

А если учесть то, что душа младенца чиста, малыш за свою короткую жизнь не успел согрешить, то душа младенца пребывает у Бога. Родителям нужно помнить, когда младенец умирает, — то у них появляется молитвенник в Раю.
Очень сложно и даже бесполезно утешать убитых горем родителей, какие бы слова утешения не говорили, ни чем они не помогут, главное это поддержка от родных и близких.

Нужно помнить, все, что не происходит в нашей жизни, все только по воле Божьей, хороший пример из Ветхого Завета об Иове многострадальном (книга Иова) как слова утешения, и ответы на вопросы можно найти в этой книге.
И напоследок напишу: Самое важное видеть все дела Божьи, и видеть в Боге, прежде всего, милостивого отца, а не грозного судью.

В мире твориться много зла. Каждый день совершаются убийства, осуществляются теракты, люди болеют и умирают. Естественным образом, у людей, видящих это, возникает вопрос: почему Бог допускает зло?

При этом вопрошают это не только светские, неверующие люди, но и верующие христиане. Для того, чтобы ответить на этот важный вопрос, необходимо вернуться во времена сотворения человека, пребывания его в Раю и первого грехопадения.

Бог создал мир изначально безгреховным

«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт. 1, 1)

С этих слов начинается Библия. Они подтверждают тот факт, что Господь Бог – начало всякого творения. Именно он извёл из небытия в бытие этот мир.

Творить кроме Бога никто не может. Конечно, могут существовать какие-то другие предположения о том, как возник наш мир. Предполагать что-либо не запрещено.

Однако мы должны как аксиому воспринимать тот факт, что кто-то другой может быть только со-творцом Господа и никем другим.

Брейгель Ян Младший «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды». Бог изображён на картине как единственный Творец.

Необходимо также отметить отдельно, что Дьявол не может быть творцом чего-либо, так как сам является падшим созданием. Именно поэтому зло никогда не было сотворено. Оно не имеет собственной сущности.

– это извращение Врагом рода человеческого природы Божественного творения.

Грех не является творением Господа. Бог не творил и не может творить зла, но природа его творений может быть искажена Диаволом.

Бог создал наш мир безгреховным. В нём не было греха и присутствовало лишь единение с Создателем и Его волей. Только забыв об этом, забыв о Творце и нарушив Его волю, человек поддался дьявольским козням.

Сам же Враг рода человеческого со своими приспешниками находится во грехе с момента своего падения и изгнания. Данное обстоятельство препятствует ему творить зло. Всё, что он может, – это исказить нормальную природу вещей, созданных по замыслу Божьему.

История Адама и Евы: первое грехопадение на Земле

О том, как был сотворён первый человек, в Библии говорится так:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт. 2, 7)

При этом создан первый человек – Адам, по образу и подобию Божьему, как и жена его Ева. По замыслу Божьему их предназначение было плодится и размножатся, наполнять землю и владычествовать над ней и всеми её обитателями. Первосозданный человек был помещён Творцом в особом месте – в Раю.


У. Блейк. Элохим создает Адама. 1795 г. На картине показано, что Бог как Творец всего живого создаёт своё самое совершенное творение – Человека.

жилище, которое создал Бог для сотворённого им человека

Отцы церкви отмечают тот факт, что Рай не является понятием географическим, хотя в Библии сказано, что он находится на Востоке. Это, скорее, понятие той особой близости Адама к Господу.

В этом особенном месте всё было предназначено для беззаботной жизни, а человек должен был хранить его и возделывать.

Господь создал человека для того, чтобы тот был совершенным. Естественно, что совершенное создание не было греховным. Особую чистоту и совершенство человека подтверждает тот факт, что Творец дозволил ему избрать имена животным, живущим на земле. К сожалению, сейчас мы даже приблизительно не можем представить того совершенства, которым обладал человек до его грехопадения.

Человек был создан не для гордыни, но для возделывания Рая. Адаму не нашлось помощника, и когда он уснул, Бог вынул из него ребро и создал из этого ребра женщину, назвав Евой.

Вместе с ней первочеловек должен был возделывать Эдемский сад, плодиться и размножаться на земле. Любовь между Адамом и Евой, между ними и Господом, заключалась в соборности, и если бы они сохранили её, грех не мог бы состояться.


Создав Эдем, Господь разрешил Адаму вкушать все плоды в нём, кроме плодов яблони. Яблоня здесь не просто древо, но и символ соборности, когда все должны поддерживать друг друга, как яблоня даёт свои плоды для всех, но не для избранных.

Как мы знаем, в Раю жил Змий, который стал разговаривать с Евой и уговаривать её попробовать плод с Древа познания добра и зла, древа жизни. Ева в конце-концов уступила уговорам Змия и попробовала этот плод. Кроме того она уговорила попробовать его Адама.

Некоторые говорят, что с этого момента произошло первое грехопадение. Это не так. Дело в том, что в мире зло уже существовало, так как были падшие ангелы.

Момент грехопадения

это когда человек присваивает себе право решать, что является добром и злом. Это может делать только Бог.


Адам и Ева были наказаны Господом изгнанием из Рая. Кроме того, Господь проклял Адама за то, что он ослушался Его воли и вкусил запретный плод. Теперь он должен был добывать пропитание себе тяжким трудом. Ева же с тех пор должна была рожать детей своих в муках.

Господь дал нам свободу выбора, потому, что человек создан по Божьему образу и подобию

Ответить на вопрос, почему Бог допускает страдания, невозможно без рассмотрения вопроса наличия у человека свободы воли. Свобода воли – это право выбора.

Человек не является существом подневольным, как, например, животные, которые свободой воли не обладают. Человек создан по образу и подобию Божьему, поэтому может выбирать тот или иной вариант поведения.

В истории с грехопадением он также мог выбирать. Ситуация не была заранее определена и Адам имел возможность выбрать: пробовать ли греховный плод или же нет.

В результате человек выбрал путь греха и сделал это не по принуждению, а полностью добровольно. Естественно, что и наказание ему было назначено в виде изгнания из Рая за ослушание, то есть за выбор определённой модели поведения.


У Адама и Евы была возможность выбора, но они сделали неправильный. Именно поэтому, когда человек спрашивает, например, почему Бог допускает войны, он должен сначала решить, какую именно роль в этом играет он сам, его соплеменники и руководители.

Если человек сделал свой выбор, он уже не должен пенять и утверждать, что он непричастен к греху. Продемонстрировав свободу выбора, необходимо отвечать за свой выбор.

Путь к Богу через страдания – результат грехопадения Адама и Евы

Когда человек нарушил запрет Господа и вкусил плод с Древа познания греха он, тем самым, разорвал связь с Ним. С этого момента его природа, подобная Богу, была извращена Диаволом и поэтому врата в Рай отныне для него и его жены закрыты.

Путь страданий человека на Земле – это путь обретения утраченного единства с Богом.

Господь наш Иисус Христос своим примером показал нам этот путь. Придя в мир и приняв страдания на Кресте, Он указал человечеству путь к спасению. Из смерти Его началась новая жизнь.

При этом необходимо всегда помнить о том, что наше искупление за грех адамов состоит в том, что подвиг Христа должен стать нашим подвигом.


Православный христианин должен ежедневно, через труды и страдания искать путь спасения. Господь, в любви своей, не оставил своё грешное творение и указал человеку путь к нему.

Им необходимо следовать, а не пытаться искать причину своих страданий. Настоящему христианину нельзя возлагать вину за страдания на окружающих или же бесплодно вопрошать: почему Господь покинул меня? Необходимо денно и нощно трудится, ища спасения, ведь страдания даны Богом для того, чтобы указать путь к нему.

Кроме того, православный также должен знать о том, что в православии отсутствует понятие личного спасения. Оно характерно для католичества или же протестантизма.

Господь учит молиться нас не Отче мой, а Отче наш, что подчёркивает соборность спасения.

Кроме того, в отличие от католической церкви, православная не настаивает на особой роли церковных иерархов.

Православные считают, что не клирики спасают церковь, но вместе с народом спасаются в ней.

В православии спасение имеет три ступени:

  • искупление;
  • освящение;
  • обожение.

Для этапа искупления характерно обретение веры. Искупление осуществляется только кровью Агнца Божьего, кровью Иисуса Христа.

Но одной веры, как говорят лютеране, недостаточно, необходимо также ежедневно трудиться, для того, чтобы обрести путь к спасению.

На этапе освящения через пост, молитвы и добрые дела человек становиться на путь святости. Идя по нему, он обретать путь к спасению. Это нелёгкий путь, так как он ведёт через страдания, но никаким другим путём нельзя заслужить прощение Бога.

Третий этап – обожение. Это понятие характерно только для православия и оно означает воссоединение человека с Богом. На этом этапе человек преодолевает последствия адамова грехопадения и приобретает родственное отношение к нему.

Таким образом, вся земная жизнь человеческого рода, с момента изгнания Адама и Евы из Эдема, состоит в том, чтобы искупить последствия их грехопадения. Для этого даются страдания, и для этого необходимо постоянно трудится, стараясь восстановить единение человека с Богом.

Победить зло и избежать страданий можно, если следовать путём Господа

Вопрос о том, почему, если Бог всемогущ, он допускает существование в мире зла и страданий известен человеку давно. Ответ на него дан в Евангелии. Для того чтобы понять это и обрести оружие против зла и страданий необходимо знать, что:

  • никакого «невинного» страдания не существует, так как люди по своей природе греховны, так, например, в это связи можно привести следующую цитату из Библии:

«Все согрешили и лишены Славы Божьей.» (Римлянам 3:23);

  • мир проклят из-за непослушания первочеловека Слову Божьему, но в один день Бог снимет это проклятие и всё восстановит:

«…отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откровение 21:4);

  • в мир пришёл Спаситель, который страдал больше всех смертных когда-либо. Тем самым избавил мир от тяготеющего над ним Проклятия, указав путь к спасению.

«Христос умер за наши грехи.» (1 Коринфянам 15:3);

  • человеку посылаются страдания для того, чтобы он мог задуматься о Боге и необходимости спасения, для чего обратиться ко Христу с покаянием и верой. Страдая, человек очищается от первородного греха и становится подобен Христу.

Каждый христианин должен помнить о том, что Бог любвеобилен и милостив. Даже если страдания и болезни присутствуют в нашем мире, это означает только то, что существует первородный грех.Именно из-за него пришло зло в наш мир.

Всем нам, как возлюбленным чадам Божьим, необходимо помнить о том, что в послании Римлянам сказано:

«При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

Дионисий. Распятие. 1500 год. Иисус – пример страданий на пути ко спасению.

При этом ни один православный не может уверенно заявить о том, что он спасен. Дело в том, что спасение – это дело всей жизни человека. Невозможно в один день обрести то единство с Богом, которое разрушил первый человек, впав в грех.

Католики, протестанты и представители других ветвей христианства утверждают, что путь к спасению прост. Он, по их мнению, состоит в посте, молитве, отказе от обжорства, пьянства, наркотиков.

Но спасение — это нечто большее, нежели внешне прилежное участие в жизни прихода.

Мы знаем, что был первый Адам, которого Господь возвысил. С этой высоты, по гордыне своей он пал, так как согрешил. Однако существует и второй Адам – Иисус Христос.

Второй Адам

Так можно назвать Иисуса Христа

Он пришёл в наш мир даровать свободу от греха, спасти нас и вознести нас на небеса. Все люди умерли в Адаме, но по милости Божьей им суждено воскреснуть в Христе.

Земной путь Христа, в том числе и путь страданий, должен служит нам примером того, как необходимо бороться со злом и преодолевать страдания на пути к спасению.

Даже римский прокуратор Понтий Пилат, присутствуя при страстях христовых, поразился тому, как стойко выдерживает Он упрёки, оскорбления, физические мучения и сказал о Нём народу:

«Се человек.» (Ин. 19,5)

Расставаясь с учениками, Христос объявил им:

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь.» (Ин. 16,33)

Это означает, что зло никогда не отступит добровольно и с ним необходимо бороться.

При этом необходимо всегда помнить о том, что христианство не зовёт к страданиям. Его задача – указать верующим на то, что на пути борьбы со злом имеется опасность пострадать.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Христианство – это религия любви. Любя Бога, христианин любит и создание его – человека.

Таким образом, спасаясь, он спасает и окружающих. Естественно, что на этом пути будет непонимание, зависть, злоба, мучения и т.д.

Имея примером Господа нашего Иисуса Христа, любой христианин может преодолеть все препятствия, которые воздвигает Диавол на его пути к спасению. Только следуя путём Господа, можно победить зло и избавится от страданий!

gastroguru © 2017