План урока по обществознанию человек в группе. Конспект урока по обществознанию "малая группа". Что даёт человеку группа

Обществознание, 6 класс

Урок № 14-15

Человек в группе

Д.З.: § 7, ?? (с.66), задания (с.66)

© А.И. Колмаков


Цели урока

  • Осознать, что общество необходимо человеку;
  • Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.
  • помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп

Знать и уметь

  • Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.
  • Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
  • Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
  • Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
  • , в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
  • Исследовать практические ситуации , связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

Понятия, термины

  • межличностные отношения;
  • взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
  • симпатия и антипатия;
  • стереотипы;
  • официальные отношения и личные;
  • виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)

Изучение нового материала

  • Социальные группы (большие и малые).
  • Человек в малой группе.
  • Группы формальные и неформальные.
  • Лидеры.
  • Групповые нормы.

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись

Обсудим вместе!

Зачем люди объединяются в группы

Что даёт человеку группа?

Можно ли входить в разные группы одновременно?


ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.


Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения , затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Формальный – утверждённый документально чьим-то решением

Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле


Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.

Санкции – средства охраны групповых норм.

Способы порицания (наказания)

Способы поощрения (поддержки)

Предупреждение

Благодарность

нелестное прозвище

аплодисменты

поддержка

высмеивание

ответственные поручения

отказ от общения

премии

памятные подарки

исключение из группы

включение в группу



Картинная галерея (учебник, с.64)

(В.И. Суриков (1848-1916). Степан Разин.

1906 г. ГРМ


Жил на свете человек (с.66)


ВЫВОДЫ:

  • За нарушение правил человека могут исключить из группы.
  • Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
  • Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
  • Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

Проверь себя

  • Зачем люди объединяются в группы?
  • Что даёт группа человеку?
  • Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
  • Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
  • Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной строны.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Задание 1.

критерии


Тест 2.

Ответ: ______________________


Задание 3.


Тест 4.


Тест 5.


Задание 6.


Тест 7.

Ответ: _______________________


Тест 8.


Примени знания!

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

Зумзум Ибрагимова
Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Средняя группа

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла – «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина – не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе «Знай свое тело» Исакова Н. А., воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Презентация по обществознанию 6 класс по учебнику Л. Н. Боголюбова к уроку «Человек в группе» Подготовила учитель обществознания Хохлова Елена Леонидовна Почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись? Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Какие бывают группы Группы, которые мы выбираем Кто может быть лидером Что можно, чего нельзя и что за что бывает О поощрениях и наказаниях С какой группой тебе по пути Что такое группа? Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – Каждый дюжий ему господин, И даже слабые, если двое… Единица – вздор, единица – ноль, Один – даже очень важный – Не подымет простое пятивершковое бревно, Тем более дом пятиэтажный. В.Маяковский 1. Что такое группа? По каким критериям она формируется? 2. Группа – объединение людей, у которых есть общее дело и общая цель. Каждая группа имеет свои правила. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе. ГРУППА относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. Какие бывают группы? Среди групп можно выделить те, которые выбираешь ты (кружок, спортивная секция, друзья), и в которых ты оказываешься не по своему выбору (семья, школьный класс). 3. Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему. (рабочая тетрадь стр. 7, №3) Внук (внучка) Сын (дочь) Брат (сестра) семья Мама (папа) Бабушка (дедушка) Племянник (племянница) Кто может быть лидером? Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения. Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья» Групп, объединяющих людей множество. У каждой группы есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников. Каждый человек может входить одновременно в несколько разных групп. В каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему? Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой. Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов. Кто может быть лидером? Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой? Всегда ли лидер положительно влияет на группу? 1. Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы. 2. Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного группой. 3. Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами. 1. 1) готовность прийти на помощь, 2)способность отвечать за свои поступки, 3)умение вести за собой, 4)не противопоставляет себя окружающим… 2. Назначенный лидер может быть просто сильным физически или хорошо учиться, но не сумеет повести за собой других и даже может их обижать. 3. Положительно А. Гайдар «Тимур и его команда». Отрицательно – Гитлер, Наполеон Нормы В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они отличают данную группу от других. Правила, по которым живет группа, называют словом «нормы». Что такое правила? Какие правила ты знаешь? Почему правила необходимо выполнять? Что такое нормы? Групповые нормы – правила, по которым живет группа. Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется. Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его. Санкции –– средства охраны групповых норм. Способы порицания (наказания) Предупреждение выговор нелестное прозвище высмеивание отказ от общения бойкот исключение из группы Способы поощрения (поддержки) Благодарность аплодисменты поддержка ответственные поручения премии памятные подарки Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры. Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм. санкции поощрение наказание Похвала, благодарность, одобрение, грамота, ценный подарок, премия, медаль … Выговор, осуждение, усмешка, лишение премии, увольнение, штраф, лишение звания… За нарушение правил человека могут исключить из группы. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем. Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека. С какой группой тебе по пути? вопросы к § 7, рубрика «Проверь себя» прочитать рубрику «Учимся всей группой делать полезные дела» Л. Н. Боголюбов и др. Программы курса «Обществоpзнание» 6 - 9 классы – М.: «Просвещение», 2009. Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2012. О. А. Котова, Т. Е. Листкова Обществознание Рабочая тетрадь 6 класс – М.: «Просвещение», 2013 А. В. Поздеев Поурочные разработки по обществознанию 6 класс – М.: «ВАКО», 2009 Рисунки на слайдах http://im1-tubru.yandex.net/i?id=fbbb64ce4aa22854b6e09 6ec17cd0f2e-59-144&n=21 http://blog.frauenhaus-diepholz.de/wpcontent/uploads/2012/12/familie_spekulator_ sxc_hu.jpg http://sozcugaleri.cubecdn.net/wpcontent/uploads/2013/06/sosyal-medyaa7.jpg

Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 6 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Урок. Практикум по теме «Человек среди людей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
  • способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
  • создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
  • совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,
  • коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Оборудование : карточки с заданиями, Презентация.

Основные понятия: межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Ход урока

I. Организационный момент.

На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

План:

  • Будем называть слова.
  • Будем отвечать на вопросы.
  • Будем выполнять задания.

Речевая разминка.

II. Постановка цели и задач урока.

  • Определите тему урока. Для этого отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

Тема: Человек среди людей.

  • Откройте учебник на стр. 3. «Оглавление».
  • Где Вы ещё видите такое же название? (Ответ: название Главы II ).
  • Как Вы думаете, мы с Вами изучили эту главу или нет? (Ответ: да )
  • Значит, какова цель нашего урока?

Цель: обобщить знания по разделу «Человек среди людей».

III. Актуализация по теме.

Использование технологии РКМ «Понятийное колесо». Свое название она получила из–за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова – ассоциации (словосочетания), которые предлагают дети.

План:

  1. Межличностные отношения.
  2. Человек в группе.
  3. Общение.
  4. Конфликты в межличностных отношениях.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Задание 1. Правильно произнеси слова, расставляя ударение.

Личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Работа сопровождается показом Презентации.

  1. Межличностные отношения.
  • Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми. (Слайд)

      • Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
      • Какие виды межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)

Задание 2. Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

  • У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваютсяпри встрече.
  • Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.
  • Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.
  • Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.
  • Глеб и Фёдор - одноклассники.
  • Мария и Клавдия сидят за одной партой.
  • Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
  • Лариса и Артём делают уроки вместе.
  • Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
  • Никита и Платон обмениваются марками.
  • Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
            • Участниками, каких отношений являетесь Вы?
            • Какие стили межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)


Задание 3.
Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _________________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете ________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах_________________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ______________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________

Задание 3 . Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», - ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем- нибудь помочь вам?» - спросила она.

            • Какие правила общения использовала Наташа?
            • Давайте вспомним правила общения.

2. Группа .

            • Что такое ГРУППА?

ГРУППА — ограниченная в размерах общность людей. (Слайд)

            • Какие группы людей ты знаешь? (Слайд)
            • Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд)

  1. Общение .
  • Перечислите виды общения.

Задание 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

            • взгляд,
            • рассказ,
            • мимика,
            • жесты,
            • поза,
            • походка,
            • танец,
            • прикосновение,
            • комплимент,
            • цветы,
            • песня,
            • подарок,
            • движения,
            • поздравление в стихотворной форме.

4. Конфликт

Задание 5. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следу­ющих обстоятельствах:

а) под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б) Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в) Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г) Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.

            • Что может возникнуть между Вами и этими людьми? (Ответ: конфликт)

Задание 6. Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта и разбери одну из ситуаций, перечисленных выше.

  1. Кто конфликтует (участники)?
  2. Из-за чего возник конфликт?
  3. Способы разрешения конфликта?

V . Итог урока.

  1. Рефлексия.

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок

3. Домашнее задание: Задание 5 на стр.84.

Скачать Практикум к уроку можно

Скачать Презентацию к уроку можно

Скачать Конспект урока можно

gastroguru © 2017