Выбор читателей
Популярные статьи
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия»
Дубинина Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема «Наша Армия»
Цель: закрепить и обобщить знания о нашей Армии.
Задачи:
Формирование представления о Российской Армии и защитниках Отечества
Познакомить детей с военными профессиями
Упражнять в соотношении военных профессий с военной техникой
Упражнять детей в классификации военного транспорта (водный, воздушный, наземный)
Развитие диалогической речи
Развитие слухового восприятия
Воспитание любви к Родине
Оборудование: письмо, картинки с изображением военных профессий (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик, десантник и т. д., военного транспорта (самолет, вертолет, авианосец, подводная лодка, танк, истребитель, катер, грузовик, машина); обруч 1 большой и 3 маленьких; ноутбук с презентацией –танк;3 карточки схемы; награда (звездочки из самоклейки) по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, что совсем скоро праздник всех военных и называется он… (День Защитника Отечества) да, День Защитника Отечества. И сегодня, когда я к вам шла в детский сад, мне встретился на пути солдат и попросил передать для вас бандероль. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Письмо с заданиями, а к ним прилагаются карточки, картинки, разноцветные кружочки, обручи, флешка.
Ну, что, давайте рассмотрим эти картинки и дадим им название. Да, правильно, это картинки военных профессий. Давайте рассмотрим их и скажем «кто он и что делает» (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик).
А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимательным» Смотрите, ребята у меня в руках три кружочка: красный, зеленый и синий. Когда я покажу вам красный кружок – вы сразу будете маршировать как солдаты. А покажу зеленый кружок вы – летчики, взлетаете в небо и аккуратно не наталкиваясь летаете. Синий кружок – вы моряки, плаваете по морям вверх и вниз, приседаете. Будьте внимательными.
Ребята, пока мы с вами играли на наших стульчиках появились картинки. Берите и садитесь на свои места. Вам нужно назвать что у вас изображено и определить сколько слогов в слове. (Самолет, вертолёт, авианосец, лодка, танк, истребитель, грузовик, машина, катер).
Теперь ребята подумайте и скажите мне, как можно эти картинки назвать, одним словом. (Военный транспорт). Молодцы, правильно. Теперь послушайте и подумайте, это все транспорт, а на какие три вида можно его разделить? Смотрите внимательно если здесь нарисовано: небо, вода, земля. (воздушный, водный, наземный) Правильно, теперь каждый из вас положите картинку в нужный круг.
Ребята, вы знаете в конверте еще лежала флешка с информацией для вас. Посмотрим? (Да.). (Показываю и рассказываю презентацию – танк.)
Ребята вы очень много интересного узнали о танке, теперь с помощью карточек - схем расскажите о нем. (о чем? кто им управляет? какой должен быть).
Ребята вы сегодня все молодцы и получаете звездочки. (Раздавая звездочки, воспитатель дает оценку каждому ребенку за работу на занятии.)
Публикации по теме:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.
Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Орг-момент
Воспитатель: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
Игра «Кто где служит?»
Воспитатель: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
Игра «Какие войска?»
Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
«Сосчитай-ка»
Воспитатель: Давайте сосчитаем нашу боевую технику Воспитатель демонстри
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Орг-момент
Воспитатель: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
Игра «Кто где служит?»
Воспитатель: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
Игра «Какие войска?»
Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Вконтакте
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Конспект занятие по «Речевому развитию»
на тему: «Наша Армия сильна»
Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;
б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;
в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
Методы и приемы:
Словесные (объяснения, разъяснения)
Наглядный (показ демонстрационного материала)
Игровой (в организационной части).
Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска, шеврон.
Материалы и оборудование: аудиозапись, демонстрационный материал к дидактическим играм, раскраски, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Звучит спокойная музыка на военную тематику.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!
- Скажите какой праздник у нас в феврале!
Ответы детей.
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Совершенно верно, не зря сказано
- Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
А сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру
- в танковых войсках служит…. (танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
А теперь физкультминутка для стойких солдат.
Физкультминутка: «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди и распредели военную технику правильно"
Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
- Предлагаю вам очень сложную игру
«Расставьте флаги в соответствии с знаком отличия – «шевроном»
Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.
А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется:
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?
Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.
А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
Дети: Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми.
Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества.
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Орг-момент
Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
Игра «Кто где служит?»
Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Кем я хочу стать?»
Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
Игра «Какие войска?»
Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Физминутка
Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
«Сосчитай-ка»
Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.
Составление описательного рассказа.
Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.
Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательны рассказ.
Итог занятия.
Логопед дифференцированно оценивает работу детей.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |