Переезд через канаву - деревянный мостик. Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции Как сделать переезд на участок

Часто случается, что единственный удобный въезд на участок перегорожен дренажной или водоотводной канавой. Это создаёт дополнительные трудности в сооружении подъездной площадки, затрудняет работы по ландшафтному дизайну и настилу дорожного покрытия. Сегодня мы поделимся основными хитростями устройства заезда через канаву.

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.

Нужно перенести на эскиз профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей территории. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница между линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним или обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы. Вам же необходимо отталкиваться от плоскости прилегающей территории, без учета «наплывов» перед и за канавой.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5-6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20-30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30-35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30-40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70-80 мм.

Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150-200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50-100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.

Облагораживаем заезд — материалы и техника

Под устройство проезжей части получилась прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из них 100 мм засыпаются более мелким щебнем, который хорошо трамбуется и несколько раз проливается водой. Нижние слои насыпи при этом также проседают, так что периодически кварцит нужно добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона или тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд полностью защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообще чем угодно или просто оставить насыпным. Гораздо важнее правильно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветы или газонная трава. Прилегающие участки канавы по 2,5-3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На них следует высаживать влаголюбивые растения, преимущественно кустарники с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу или шиповник, можно также посеять стелющиеся травы или создать живую изгородь . Озеленение этих мест не только защитит склоны от эрозии, но также визуально сгладит рельеф и избавит от неприятной сырости.

Как прави-ло, по обеим сторонам улицы в поселке делаются канавы для стока воды.

Самое простое сооружение для проезда автомашины через канаву.

Рассмотрим варианты мостиков для проезда авто-машин.

По краям канавы роют ямы для укладки лежней (рис.91), для которых берут наиболее смолистые бревна.

На дне каждой ямы устраивают песчаную подушку толщиной 15 - 20 см.

Лежни затесывают с одной стороны, пропитывают анти-септиками или обмазывают горячими смолами (асфальт, гудрон и т.п.). Укладывают их в подготовленные ямы так, чтобы затес был вверху.

Сверху на лежни кладут четыре поперечных бревна, по два на каждую сторону.
Поперечные бревна должны быть затесаны сверху по всей длине, а снизу только с концов (там, где будут опи-раться на лежни).

Рис. 91

Поперечные бревна ук-ладывают на ширине колес-ной базы грузовых машин, крепя их к лежням скобами или глухарями (специаль-ными крупными гвоздями).

Сверхунапоперечные бревна прибивают настил из досок толщиной 60 мм.
Лучше доски укладывать с просветом между ними в 15 - 20 мм.
Благодаря этому настил проветривается, что увеличи-вает долговечность мостика.
Поперечные бревна и доски пропитывают антисептиками или обмазывают горячей смо-лой.
По обоим краям настила (сверху) прибивают две доски, дополнительно крепящие его.

Более долго-вечен, чем деревянный (рис.92).
Его делают из заводских или само-дельных бетонных плит.

Рис. 92

Сначала роют ямы под опоры.
Опоры представляют собой готовые плиты, или их отливают из бутобетона на месте.
Под опоры делают песчаную подушку толщиной 15 - 20 см.
Сверху на опоры укладывают плиту мостика или плиты, если их несколько.

Трубы, уложенные в канаве, с успехом заменяют мостик через канаву.

Глубина придорожной канавы обычно бывает 50 - 100 см.
Осенью отмечают максимальную высоту воды в канаве (пун-ктир А - А, рис.93).
Если труба одиночная, то ее внутренний диаметр должен быть больше, чем расстояние от дна канавы до этой высоты.

Дело в том, чтопримаксимальном уровне осеннихвод могут внезапно установиться по-стоянные морозы, и если вода в канаве замерзнет вы-ше внутреннего диаметра трубы, то весной ледяная пробка внутри трубы не даст уйти талой воде, и она затопит не только мостик, но и участок.

Уложенную трубу длиной не менее 3 м сверху засыпают сначала песком, а затем щебнем. И то и другое утрамбовыва-ют слоями по 20 - 25 см (рис.93,а).

Если у вас есть только тонкие трубы, то их ставят две или три (рис.93,в), но так, чтобы максимальный уровень осенних вод (линия А - А) проходил примерно посередине верхней грубы.

Трубы ставят одна на другую, фиксируя их с обеих сторон деревянными, а лучше бетонными стойками.

Засыпают трубы так же, как и в предыдущем случае.

Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.

Въезд на загородный участок через канаву Источник stroycomplektpro.ru

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

    1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;

    ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит Источник most-na-kanavu.ru

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

    Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.

    Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.

    Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.

    После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами Источник landshaftdizajn.ru

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и проведения ландшафтных работ, ограждений и малых архитектурных форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

    Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.

    Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.

    Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.

    После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

Видео описание

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

    стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;

    бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;

    швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал Источник www.semiestrel.ru

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу Источник pic2.me

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой Источник remontik.org

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем Источник pinterest.com

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву Источник mega-zabor.ru

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Получив земельный надел, многие обнаруживают на нем канаву или даже небольшой овражек, засыпать которые долго и сложно, проще построить мостики для благоустройства дачи своими руками.

Из чего лучше делать мостик?

Когда речь заходит о материалах для моста через канаву, практически все хозяева начинают вспоминать, где лежат доски и брус, однако при этом кто-то начинает подумывать про фермы из уголка или швеллера. Без всяких сомнений, металлические сварные мостики для дачи намного прочнее и долговечнее деревянных, но вблизи от воды лучше применять нержавеющую сталь, что недешево. Обычное железо будет ржаветь даже при регулярной окраске.

Кроме того, уголок или швеллер более уместны в технических сооружениях, но никак не в декоративных, да и собирать своими руками конструкции из них довольно сложно.

Если металл кажется оптимальным дополнением к ландшафтному дизайну, выбирайте кованые изделия, что позволит не только установить красивый мостик с ажурными перилами, но и создать композицию с аналогичной беседкой. В качестве опор многие порываются устанавливать бетонные «быки» – опоры в середине пролета моста, либо металлические сваи. Однако подобное решение оправдано только в том случае, если участок разрезан поперек глубоким и, главное, широким оврагом.

Через ручей или небольшую канаву достаточно будет перекинуть пролет без промежуточных опор, максимум – с двумя устоями на концах . Именно поэтому для изготовления моста своими руками достаточно нескольких длинных брусьев сечением 15х15, а при коротком пролете и 10х10. По сути, даже обычное бревно с продольным спилом может послужить прекрасным и долговечным основанием для мостика.

Если вы – сторонник основательности, можно использовать природный камень. Тем более, что перекинутые через реки и ущелья прямые и горбатые пролеты смотрятся очень живописно. Но при выборе такого варианта заранее настройтесь на многодневное и довольно сложное строительство. К слову, как раз в работе с камнем, а точнее, с бетоном, который понадобится для заливки основания, вам очень пригодится и металл, но не швеллер, конечно же, а только уголок и стальная арматура. Если же вам больше по душе легкие конструкции, можно обойтись и одними досками, которые, будучи поставленными на ребро, ничуть не уступают по прочности брусу.

Какую конструкцию моста выбрать?

В сельской местности для преодоления нешироких препятствий, которые, тем не менее, нельзя просто перешагнуть, зачастую используют 2–3 бревна, связанные или скрепленные скобами. В качестве перил в таких случаях либо набивается жердочка на врытые на обеих сторонах канавы или ручья столбики, либо привязывается натянутый канат. Такой декоративный мост органично смотрится на пасторальном фоне, и потому вполне может быть взят на вооружение для украшения ландшафта вашего участка.

Через ручей, канаву или небольшой пруд может быть уложено бревно с продольным спилом, поперек которого набиты в виде настила деревянные планки. Вышеперечисленные варианты самые простые, если не считать больших плоских камней, помещенных на небольшом расстоянии друг от друга поперек русла ручья. Однако валуны в качестве замены моста далеко не всегда уместны, в частности, непригодны для прогулок, солидных и пожилых людей, а также небезопасны для детей.

Поэтому большие камни лучше всего использовать в качестве опор, на которые будут уложены, к примеру, гранитные или базальтовые плиты с шероховатой поверхностью. Если ручей или достаточно мелок, и падение с получившегося декоративного моста ничем не грозит, можно обойтись и без перил.

Более сложная, но не менее красивая конструкция может быть сколочена из бруса и обычных досок, либо собрана и сварена из металла. Самый легкий для выполнения вариант – прямой помост с перилами по одну сторону. Гораздо эффектнее смотрится горбатый мостик для дачи, но изготовление его своими руками по силам далеко не каждому. Зато вполне доступна промежуточная схема постройки пролета, когда к основному настилу с обоих концов ведут несколько широких ступеней (над нешироким ручьем получится почти горбатый мост). Такой тип будет возвышаться над местностью и станет прекрасной точкой обзора.

Выбираем место для мостика

Казалось бы, этот вопрос не требует уточнений: есть ручей и настил, который можно перекинуть через русло – все просто. Однако если на участке нет ни водной преграды, ни оврага, выходит, декоративный мостик на вашей даче уже не станет украшением сада? Конечно, подобная конструкция посреди лужайки будет выглядеть нелепо, пролет должен быть перекинут если не через канаву, так хоть над цветником.

Давайте рассмотрим несколько вариантов, как быть, когда ландшафтный дизайн дополнить мостиком хочется, но нет ничего, через что можно было бы его перекинуть. Собственно, одно решение уже имеется – переход над цветником. В этом случае подойдет горбатый мост или ступенчатая конструкция, либо, как вариант – прямой пролет с пандусами на обоих концах.

Если у вас на участке отсутствует ручей, можно создать его своими руками, выложив из разнокалиберных камней искусственное русло, очень похожее на настоящее (если не принимать во внимание такую мелочь, как отсутствие воды). Чтобы создать иллюзию ручья, подкрасьте голубым и лазурным цветом песок и мелкий щебень и насыпьте между булыжниками. Еще один вариант для установки мостика – небольшой островок в центре пруда или даже бассейна. При значительной площади рукотворного водоема размеры островка можно сделать такими, чтобы на нем поместилась со столиком и парой скамеек.

Мостостроительные работы на садовом участке

Для изготовления настила понадобится рама, и сделать ее своими руками из древесины можно двумя способами: устанавливая доски на ребро или укладывая их плашмя. На первый вариант уйдет меньше пиломатериалов, но пролет будет, скорее всего, прямым, поскольку сгибать доску вдоль плоскости – занятие долгое и сложное. Максимум, что можно сделать, это придать легкий изгиб путем спиливания по дуге части кромки. Построить деревянные горбатые мостики для дачи из расположенных плашмя досок гораздо легче, поэтому пойдем именно этим путем, рассматривая различные возможности сборки.

Для пролета через узкую канаву для рамы достаточно будет двух досок с габаритными размерами 3х18х200 сантиметров. Между собой они соединяются более тонкими поперечинами, прибитыми снизу на концах, в качестве подложек. Впрочем, соединить лаги основания можно и двумя брусьями, они заодно послужат подпорками-«устоями» для моста. Если настил нужно перекинуть через большое расстояние, под несущие доски, вдоль внешней кромки рамы, желательно набить брусья соответствующей длины, с сечением хотя бы 10х10, а уже потом крепить поперечины.

Далее начинаем формировать уступы. Для этого набиваем прямо вдоль несущих лагов рамы с равным удалением от торцов более короткие доски такой же 3-сантиметровой толщины. Таким образом, если у вас длина рамы 3 метра, и вы хотите, чтобы ступени были шириной по 40 сантиметров, следующая доска должна быть короче основания на 0,8 метра. Если хотите ступени повыше – используйте вместо формирующих их досок (включая и несущие) брус 10х10, от этого мост станет только крепче и долговечнее. Правда, сколачивать такой каркас будет сложнее, и, скорее всего, придется использовать с внутренней части рамы металлические пластины для надежного соединения брусьев.

Теперь можно приступать к укладке настила. Для этого нужны дощечки поуже, сантиметров 10 (соразмерно сечению бруса), толщиной не менее 2 сантиметров и длиной, превышающей ширину рамы основания или равной ей. Понадобится их довольно много, поэтому логично, что запасти все материалы необходимо до того, как вы соберетесь построить мостик через канаву или овражек на даче. Сначала набиваем доски на торцы уступов, начиная с самого нижнего, то есть с рамы, если собирали ее из бруса. Если ступени сделаны из досок, то сразу приступаем к монтажу настила. Прибивать поперечные планки можно вплотную или с небольшими промежутками.

Собираем балясины и поручни для моста

Итак, пролет готов, причем полностью сделан своими руками, и, если он будет установлен в саду, как декоративный элемент, то можно так и оставить. А вот при использовании по назначению, то есть для преодоления ручья или канавы, желательно сделать перильца. Вот этим мы сейчас и займемся. Сами столбики поручней или, иначе говоря, деревянные балясины, можно купить готовые, резные, либо приспособить тонкие бруски. Если сечение столбиков в нижней части квадратное – остается прикрутить их длинными шурупами к основанию так, чтобы верхние торцы были на одном уровне.

Если сечение круглое, лучше аккуратно стесать плоскость с одной стороны и зафиксировать шурупами. Если надо, спиливаем часть балясины снизу. Остается только установить поручни, для чего берем 2 бруска и, отмерив на них промежутки между балясинами, просверливаем в соответствующих местах неглубокие отверстия. Затем насаживаем на столбики и закрепляем сбоку или сверху шурупами. Готовый мост лучше установить не на грунт, а на заранее отлитые бетонные площадки.

Приобретая земельный участок, владельцы первым делом задумываются об удобном заезде на него. Независимо от предназначения, для благоустройства придется завозить строительные материалы, инструменты и разнообразную утварь.

Заезд необходим просто для того, чтобы попасть на участок всей семьей, не оставляя транспорт без присмотра на улице. Зачастую для заезда становятся преградами сточные или дренажные канавы. Тогда возникает вопрос: как его сделать? Он должен быть удобным, практичным и долговечным. Можно обратиться к профессионалам или же обустроить все своими руками.

Прежде всего, следует внимательно изучить особенности ландшафта, измерить глубину и ширину канавы, учесть технические характеристики и особенности грунта. Ни в коем случае нельзя засыпать канаву, с приходом весенних паводков или сильных дождей подтопление станет закономерным. В воде могут оказаться грядки, дом и подвал.

Организация заезда на участок через канаву, прежде всего, предусматривает обустройство дренажной системы. Это обеспечит бесперебойный отток воды в случае осадков или наводнений. Стоит обдумать и просчитать несколько вариантов, определить рентабельность строительных работ с учетом возможностей, желаний и особенностей участка. Среди услуг строительных компаний есть специалисты, предлагающие профессиональную помощь по изготовлению таких въездов через канавы.

Варианты устройства заезда на участок

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Совет! Немаловажно определиться с дизайном будущего заезда еще до начала стройки, чтобы он по стилю совпадал с общими дизайнерскими решениями участка и дома.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; , отсева, труб, цемента и песка.

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Для достижения максимальной прочности можно заказать услуги бетоновоза и залить поверхность заезда промышленным бетоном.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  1. Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  2. Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  3. Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  4. Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  5. Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  6. Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Совет! Для безопасности обязательно монтируются с обеих сторон ограждения: бетонные, металлические, кирпичные или из камня.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С использованием трубы

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  1. Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  2. Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  3. Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  4. Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Совет! При выборе трубы необходимо учитывать ее сечение, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через нее.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

Без использования трубы

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

gastroguru © 2017