Педразвитие. Рабы и рабовладельцы. Торговля людьми в современном мире

«Нам запретили разговаривать друг с другом, называть свои имена и упоминать, откуда мы. То и дело заходили какие-то мерзкие, уродливые мужики и тащили девушек в комнаты, а иногда насиловали у нас на глазах. Орали на них, приказывали двигаться по-всякому, изображать возбуждение, стонать... Сопротивлявшихся били. Тех, кто упорно не подчинялся, на три дня запирали в тёмном подвале с крысами, лишая пищи и воды. Одна девушка отказалась от анального секса, и той же ночью владелец привёл пятерых мужчин. Они держали её на полу и по очереди насиловали анальным способом прямо перед нами. Она кричала и кричала, а мы все плакали».

Это подлинные воспоминания девушки по имени София о так называемых «дрессировочных полигонах» в Сербии, записанные канадским журналистом Виктором Малареком. В подобные места свозят девушек из разных стран, чтобы сломать их волю, уничтожить личность и научить «премудростям» интимных услуг.

Ни одна из будущих «жриц любви», попавших в сербский секс-лагерь, не выбирала свою участь сама. Многотысячные ряды секс-рабынь регулярно пополняются во всём мире тремя основными способами:

  • «Метод влюблённого парня» (или «брачные агентства»)
  • Приглашение на хорошую работу
  • Похищение

Мечта о лучшей жизни

«Жертвами становятся, как правило, девочки-подростки, юные и беззащитные, которые влюбляются в контрабандистов старше себя. Девушек привлекают «Мерседесы» и «Ауди», на которых разъезжают сутенёры».

Так сотрудница общественного центра Casa Bridget Клэр Мелинте объясняет, почему в Румынии и других странах Восточной Европы не спадает, а год от года только увеличивается мощная волна траффикинга - торговли людьми - с целью сексуальной эксплуатации.

Большую часть проституток, работающих по принуждению в Европе, составляют девушки с европейского востока: из Румынии, Болгарии, Польши, Чехии, а также с Украины. Уроженки этих стран часто идут в секс-индустрию и на добровольной основе, однако тех, кто изначально мечтал лишь о хорошей жизни без торговли собой, также легко заманить.

Как правило, сутенёры и контрабандисты едут за своим «товаром» в отдалённые уголки Восточной Европы. В той же Румынии сейчас, в XXI веке сохранилось множество деревень, где нет Интернета и телевидения, а воду приходится возить из колодца на ослике или в ручной тележке.

Никаких секретов - всё дело в низком уровне жизни и страстном желании юных девушек и девочек вырваться из капкана нищеты. Работорговцу достаточно приехать в деревню на иномарке, позвенеть перед местными «лолитами» золотой цепью и покрутиться в дорогом пиджаке - и половина дела сделана.

Иногда в сделку сразу включается «покупатель»:

«Всё очень просто. Допустим, я привожу вам цыпочку, дальше ваш ход как покупателя. Например, вы богатый парень чёрт знает откуда. Глупая девчонка заглотнёт приманку в три секунды: вы навешаете ей лапшу на уши, и она ваша. Дальше дело техники, ведь вы в своей стране», - так бывший румынский сутенёр и контрабандист описывает типичную «сделку».

Если свозить девушку в город и отвести в ресторан, шансы становятся почти стопроцентными. Букет цветов и один ужин - и будущую проститутку не придётся похищать и запугивать. Она сама соберёт вещи и убежит из дома. А когда граница останется позади, у одинокой девочки без денег и документов (которые, как известно, тут же отбирают) просто не будет выбора.

Цена рабыни

«Утром и днём у меня было 15 клиентов, а вечером и до следующего утра они приводили ещё 20», - так 26-летняя Михаэла из Румынии описывает свой обычный «рабочий день» в интервью журналисту BBC. Михаэлу продавали в рабство три раза, причём в последний, третий раз её продал собственный парень, отец её маленькой дочки.

Средний возраст секс-рабынь при первой продаже - 20 лет. Чем моложе девушка, тем выше она ценится, но не каждый сутенёр рискнёт связываться с несовершеннолетними. Когда замученная женщина «доходит до ручки», сутенёр часто принимает решение перепродать её - пока она не сбежала или не наложила на себя руки.

Стоимость девушки, по словам работорговца, давшего анонимное интервью «Евроньюз», зависит от «качества товара». Это может быть 800 евро, а может - 2-3 тысячи. Сутенёры довольно внимательно следят за психологическим состоянием жертвы. В определённый момент бесконечные запугивания перестают действовать, и девушка может сделать что угодно - особенно если представится подходящий случай. Так, например, румынке Михаэле помог сбежать сердобольный клиент.

Но чаще, конечно, клиентам нет никакого дела до переживаний проституток. В борделях благополучной Швейцарии трудится огромное количество наложниц из Румынии, Болгарии, Чехии, Польши, а также с Филиппин и из Таиланда.

Работа как приманка

Другой простой способ сманить новую проститутку в бордель - предложить ей работу. Тысячи девушек едут в другие страны работать нянечками, сиделками, официантками, аниматорами, собирать урожай ягод и фруктов, делать «медицинский» массаж. Молоденькие «работницы» часто до последнего не понимают, что «щедрое предложение» имеет двойное дно.

Пермячка Людмила однажды летом решила совместить приятное с полезным - отдохнуть в пригороде солнечного Мадрида и заработать немного денег. Некое «турагентство» предлагало идеальный вариант: за неделю отдыха в Испании 28-летняя россиянка платит 1200 евро, а затем отправляется на уборку урожая и лично, собственными руками зарабатывает 2000 евро. Выгода, вроде бы, налицо - бесплатный отдых за границей и 800 евро на руки. И неважно, что летит она по туристической визе - в Испании, очевидно, никто не хочет платить лишние налоги!

В аэропорту Люду встретил «работодатель» на авто. Девушку отвезли на загородную виллу, где заперли в комнате ещё с тремя россиянками. После этого ей выдали «униформу» из секс-шопа, отобрали паспорт и перечислили новые обязанности.

Похожая ситуация произошла у 18-летней жительницы Казахстана в 2016 году. Только тут не было никакого «турагентства» - в Королевство Бахрейн девушку пригласила знакомая. Обещала работу массажистки без сексуального подтекста, и юная карагандинка «клюнула».

В результате, девушка попала в квартиру на одном из последних этажей небоскрёба без права выхода наружу. Работа оказалась вполне определённой, но с массажем была связана лишь косвенно.

Мнение израильского гангстера

Обе истории закончились хорошо. Уроженка Караганды смогла отправить журналистам несколько видеороликов, которые вскоре появились в Интернете. После появления этих роликов представители посольства Казахстана в Саудовской Аравии связались с полицией Королевства Байхрейн. Девушку освободила полиция.

А пермячка Людмила сбежала с «виллы удовольствий» сама, вместе с ещё одной соотечественницей Еленой. До города россиянки добрались автостопом, однако полицейские, к которым они бросились за помощью, едва не сдали их обратно сутенёрам. Тогда девушки обратились в посольство России. Там им помогли вернуться домой.

При этом, работорговцы уверены, что едущих «на заработки» девушек подводит глупость:

«Какой же надо быть тупицей, чтобы думать, что тебя отправляют за границу работать официанткой или танцовщицей в клубе. Это кретинизм!» - заявил знаменитый израильский сутенёр, наркоторговец и контрабандист Людвиг (Леонид) Файнберг.

Гангстер Файнберг родился в Одессе, эмигрировал в Израиль, оттуда - в США, а «закончил» в панамской тюрьме. В Панаме он поставлял клиентам «лучших девочек из Колумбии и России». И, по его словам, в современном мире нет ничего проще, чем купить или продать женщину в рабство.

Магия вуду на службе сутенёров

Есть и «тёмная» сторона сексуального рабства в Европе и других частях «просвещённого мира». Помимо восточноевропейских стран и Азии, секс-рабынь поставляют в Старый Свет из Африки. Рекордсменом по траффикингу можно считать Нигерию.

Молодые нигерийки едут за границу, как и все, в надежде на лучшее будущее. Они хотят получить образование или хотя бы приличную работу в Европе, чтобы больше не нуждаться и «жить по-человечески». Многие мечтают помогать семье. Но проституткам-рабыням, в самом лучшем случае, достаётся лишь 10% заработка. Гораздо чаще они работают за еду и побои.

В нигерийской работорговле заправляют женщины - их называют «мадам». А основой траффикинга здесь является, как ни странно, магия вуду. Нигерийцы безоговорочно верят в силу жреца и уверены: если после ритуала пойти против воли своего «хозяина» случится нечто жуткое.

Жрецы вуду берут у девушек «пробы»: волосы с лобка, менструальную кровь и обрезки ногтей. Эти частички тел используются при проведении ритуала, который якобы привязывает девушку к мадам. Теперь у нигерийки нет выхода - либо работа, либо неописуемо страшно наказание. Это может быть безумие, тяжёлая болезнь или даже смерть.

Подробности из жизни нигериек рассказала в интервью австрийскому изданию Die Presse Джоан Райтерер - африканка, которая едва не попалась на «удочку» работорговцев. Правда, из неё хотели сделать не проститутку, а «мадам», но карьера сутенёрши женщину не прельстила.

Сейчас Джоан живёт в Вене и возглавляет организацию Exit, которая занимается жертвами африканской работорговли.

Одна из самых страшных особенностей торговли людьми в Африке состоит в том, что человека могут продавать несколько раз. Девушки, сбежавшие из борделей и вернувшиеся домой, легко могут снова попасть в кабалу. Их семьям угрожают порой годами, и часто эти угрозы подтверждаются насилием. Так что нередко нигерийки попадают в бесконечный цикл сексуального рабства, побегов и возвращения.

Рынки невольников

В наше время в мире есть места, которые можно назвать «рынками рабов» - и ничуть не ошибиться в определении. Один из таких рынков, где продают девушек в сексуальное рабство, располагается в Боснии и носит название «Акапулько».

Как рассказывает в своей книге журналист Виктор Маларек, женщин там продают «как скот». Рабынь абсолютно голыми выставляют у дороги, чтобы потенциальные покупатели могли выбрать себе товар по вкусу, не выходя из авто. Будущий хозяин может потрогать товар руками, проверить зубы и только после этого решить, стоит ли тратить деньги.

Рабов продают и на специальных аукционах в ночных клубах. В таких заведениях девушки выходят на сцену с номерами в руках. После дефиле «товар» также можно потрогать и рассмотреть поближе.

Рынки невольников процветают в Сирии, где приверженцы ИГИЛ* активно занимаются продажей девочек и девушек в сексуальное рабство. Об этом рассказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш на заседании Совета Безопасности ООН в марте текущего года. По словам Гутерриша, экстремисты пытаются сделать торговлю людьми «законной» и даже проводят своего рода мастер-классы, на которых объясняется, где и как раздобыть заложниц, по какой цене их продавать и как эксплуатировать.

Мальчики для состоятельных господ

Впрочем, не всегда сексуальной эксплуатации подвергаются только женщины. Мальчики, не достигшие подросткового возраста, также востребованы в качестве секс-рабов в определённых кругах. В Афганистане, к примеру, есть древняя традиция - «бача бази». Так называют мальчиков-танцовщиков, которых влиятельные мужчины используют для сексуальных утех.

Иногда мальчиков похищают, но довольно часто их просто продают родственники, в том числе - родители. Детей одевают в женскую одежду и заставляют танцевать на праздниках, а после - ублажать хозяина всеми возможными способами.

Когда мальчик достигает зрелости, его просто выгоняют на улицу. Ни к чему не приспособленный юноша, как правило, становится изгоем, нищим и попрошайкой.

Аналогичная традиция есть и в Индии. С одной маленькой поправкой - несовершеннолетних мальчиков-рабов здесь ещё и кастрируют. Позже они входят в отдельную касту евнухов, самую презираемую и бесправную в стране.

Родить чтобы продать

Об этом страшно думать, но в бедных странах Азии родители довольно часто продают собственных детей, чтобы свести концы с концами. Достаточно вспомнить нашумевший фильм «Мемуары гейши», главная героиня которого стал постигать искусство гейш после того, как её и сестру продал отец.

Но чаще проданную девочку ждёт гораздо менее весёлая судьба, чем героиню фильма Роба Маршалла. Детей - как мальчиков, так и девочек - часто продают родители в Таиланде, Камбодже и той же Индии. Об этом, к слову, прекрасно осведомлены многие секс-туристы, предпочитающие несовершеннолетних, а также туристы нетрадиционной ориентации. В эти страны они едут специально за «свежими впечатлениями».

Трудовое рабство

Очень часто детей используют не только для проституции, но и для тяжёлого труда. Экономия на оплате труда позволяет сделать товар дешевле, а производство - чрезвычайно выгодным для его хозяина.

Рабов для тяжёлой работы продают, покупают и активно используют по всему миру. Самые распространённые сферы труда, где можно найти попавших в неволю людей - строительство и сельское хозяйство. Есть и особо жуткие места, откуда живым вернуться невозможно.

Например, в Бразилии нередко похищают людей, чтобы отвезти их в чащу Амазонских джунглей. Там здоровые мужчины сгорают за 2-3 года: им приходится трудиться на пережигании гигантских эвкалиптов в древесный уголь. Углежогам некуда бежать, они не могут связаться с полицией - остаётся только трудиться и умирать.

Активно похищают людей в таких странах, как Китай, Судан, Новая Гвинея, Зимбабве, Конго, а также Белоруссия, Молдова, Литва и Украина. На территории этих государств ежегодно пропадает более 50 тысяч человек - их похищают с целью продажи в рабство.

Большинство рабов когда-то были свободными людьми, которые и не помышляли, что с ними может случиться такой кошмар. Но это реальность - любой «галантный незнакомец» с цветами или «свой парень», предлагающий работу, может оказаться работорговцем. И в мире до сих пор достаточно мест, где нет вай-фая и не действует закон. А значит - нужно быть всегда начеку.

*Запрещённая в России экстремистская организация.

Маргарита Звягинцева

Ежедневно в Москву из регионов и стран ближнего зарубежья устремляются на заработки тысячи человек. Часть из них пропадает бесследно, не успев выйти за пределы столичного вокзала. «Новая газета» изучила российский рынок трудового рабства.

Те, кто борется

Олег просит не называть место нашей встречи и даже регион. Дело происходит в промзоне небольшого городка. Олег «ведет» меня по телефону, а когда я дохожу до вывески «Шиномонтаж», говорит: «Жди, сейчас подойду». Приходит через 10 минут.

— Нелегко вас найти.

— На это весь расчет.

Разговор происходит за фанерной бытовкой. Вокруг — гаражи и склады.

— Бороться с рабством я начал в 2011 году, — говорит Олег. — Знакомая рассказала, как выкупала родственника с кирпичного завода в Дагестане. Я не поверил, но стало интересно. Поехал сам. В Дагестане с местными ребятами ходил по заводам, представляясь покупателем кирпича. Параллельно спрашивал у рабочих, есть ли среди них подневольные. Оказалось, да. С теми, кто не забоялся, мы договорились о побеге. Тогда удалось вывезти пять человек.

После освобождения первых невольников Олег разослал в СМИ пресс-релиз. Но тема интереса не вызвала.

— На связь вышла только одна активистка из движения «Лига свободных городов»: у них небольшая газета — человек двести, наверное, читают. Но после публикации мне позвонила женщина из Казахстана и рассказала, что ее родственницу удерживают в продуктовом магазине в Гольяново (район в Москве. И.Ж. ). Помните этот скандал? К сожалению, он был единственным, да еще и безрезультатным — дело-то закрыли.

О том, насколько тема торговли людьми волнует россиян, Олег говорит так:

— За последний месяц мы собрали всего 1730 рублей, а потратили около семидесяти тысяч. Мы вкладываем в проект свои деньги: я работаю на заводе, есть парень, который работает грузчиком на складе. Дагестанский координатор работает в больнице.

Олег Мельников в Дагестане. Фото: Vk.com

Сейчас в «Альтернативе» — 15 активистов.

— За неполных четыре года мы освободили примерно триста невольников, — говорит Олег.

По оценкам «Альтернативы», в России ежегодно в трудовое рабство попадает около 5 000 человек, всего в стране — почти 100 000 подневольных рабочих.

Как попадают в рабство

Среднестатистический портрет российского подневольного рабочего, по словам Олега, такой: это человек из провинции, не разбирающийся в трудовых отношениях, желающий лучшей жизни и готовый ради этого работать кем угодно.

— Человека, который приехал в Москву без определенного плана, но с определенной целью, видно сразу, — утверждает Олег. — На столичных вокзалах работают вербовщики. Активнее всего — на Казанском. Вербовщик подходит к человеку и интересуется, нужна ли ему работа? Если нужна, вербовщик предлагает хороший заработок на юге: от тридцати до семидесяти тысяч рублей. Регион не называют. О характере работы говорят: «разнорабочим» или еще что-то, не требующее высокой квалификации. Главное — хорошая зарплата.

За встречу вербовщик предлагает выпить. Не обязательно алкоголь, можно и чай.

— Идут в привокзальное кафе, где есть договоренности с официантами. В чашку завербованного подсыпают барбитураты — под этими веществами человек может находиться в бессознательном состоянии до полутора суток. После того, как наркотик начал действовать, человека сажают в автобус и увозят в нужном направлении.

Схему попадания в рабство Олег проверял на себе. Для этого две недели жил на Казанском вокзале, маскируясь под бездомного.

— Это было в октябре 2013 года. Сначала я пытался изображать приезжего, но это выглядело неубедительно. Тогда решил сыграть бомжа. Обычно работорговцы бездомных не трогают, но я был новеньким на вокзале, и 18 октября ко мне подошел человек, который представился Мусой. Сказал, что у него есть хорошая работа на Каспии, по три часа в день. Обещал 50 000 в месяц. Я согласился. На его автомобиле мы поехали к ТЦ «Принц Плаза» у метро Теплый стан. Там Муса передал меня человеку по имени Рамазан. Я видел, как Рамазан передал Мусе деньги. Сколько точно — я не разглядел. Потом мы с Рамазаном поехали в деревню Мамыри, это рядом с поселком Мосрентген в Московской области. Там я увидел автобус на Дагестан и отказался ехать, мол, знаю, что там рабство. Но Рамазан заявил, что за меня уже заплачены деньги и их нужно либо вернуть, либо — отработать. И, чтобы я успокоился, предложил выпить. Я согласился. Зашли в ближайшее кафе, выпили какой-то алкоголь. Потом плохо помню. Все это время за нами наблюдали мои друзья-активисты. На 33-м километре МКАД они перегородили дорогу автобусу, меня забрали в институт Склифосовского, где я пролежал под капельницей четыре дня. Мне подмешали нейролептик азалептин. Было возбуждено уголовное дело, но по нему до сих пор ведется проверка…

— Как таковых рынков, площадок, где можно было бы купить людей — нет, — говорит координатор «Альтернативы» в Дагестане Закир. — Людей берут «под заказ»: хозяин завода сказал работорговцу, что ему нужно два человека — привезут на завод двоих. Но есть все же два места в Махачкале, куда невольников привозят чаще всего и откуда их забирают хозяева: это автостанция за кинотеатром «Пирамида» и Северный вокзал. У нас есть множество свидетельств и даже видеозаписей на этот счет, но правоохранительные органы ими не интересуются. Пробовали обращаться в полицию — получали отказы в возбуждении дел.

— На самом деле, работорговля — это не только Дагестан, — говорит Олег. — Невольничий труд используется во многих регионах: Екатеринбург, Липецкая область, Воронеж, Барнаул, Горно-Алтайск. В феврале и апреле этого года мы освобождали людей со стройки в Новом Уренгое.

Вернувшиеся


Андрей Ерисов (на переднем плане) и Василий Гайденко. Фото: Иван Жилин / «Новая газета»

Василий Гайденко и Андрей Ерисов были освобождены активистами «Альтернативы» с кирпичного завода 10 августа. Два дня они ехали из Дагестана в Москву на автобусе. С активистом Алексеем мы встречали их утром 12 августа на автостоянке рынка «Люблино».

— Приехал в Москву из Оренбурга. На Казанском вокзале подошел к охраннику и спросил, нужны ли им сотрудники? Тот сказал, что не знает и что спросит у начальника, которого сейчас нет на месте. Пока я ждал, ко мне подошел русский парень, представился Димой и спросил, не ищу ли я работу? Сказал, что устроит меня охранником в Москве. Предложил выпить.

Очнулся Андрей уже в автобусе, с ним ехали еще двое невольников. Всех привезли на завод «Заря-1» в Карабудахкентском районе Дагестана.

— На заводе все работают там, где хозяин скажет. Я на тракторе возил кирпичи Работать грузчиком тоже приходилось. Рабочий день с восьми утра до восьми вечера. Без выходных.

— Если кто-то устает или, не дай Бог, травма, — хозяину плевать, — говорит Василий и показывает огромную язву у себя на ступне. Я когда Джангиру (так звали хозяина завода, он умер месяц назад) показал, что у меня нога распухает, он сказал: «Подорожник приложи».

Больных рабов на кирпичных заводах никто не лечит: если состояние совсем тяжелое и человек не может работать — его везут в больницу и оставляют у входа.

— Обычная еда раба — макароны, — говорит Василий. — Но порции большие.

На «Заре-1», по словам Василия и Андрея, подневольно работали 23 человека. Жили в бараке — по четверо в одной комнате.

Андрей пытался бежать. Далеко не ушел: в Каспийске его поймал бригадир. Вернул на завод, но не бил.

Относительно мягкие условия на «Заре-1» (сносно кормят и не бьют) обусловлены тем, что этот завод — один из четырех легально работающих в Дагестане. Всего в республике, по данным «Альтернативы», около 200 кирпичных заводов, и в подавляющем большинстве они не зарегистрированы.

На нелегальных заводах невольникам везет намного меньше. В архиве «Альтернативы» есть рассказ Олеси и Андрея — двух узников завода под кодовым названием «Кристалл» (находится между Махачкалой и Каспийском).

«Меня не били, а душили один раз, — рассказывает Олеся под видеозапись. — Это был бригадир Курбан. Он мне сказал: «Иди, ведра таскай, принесешь воды деревья поливать». А я ответила, что сейчас отдохну и принесу. Он сказал, что отдыхать я не могу. Я продолжила возмущаться. Тогда он начал меня душить, а потом пообещал утопить в реке».

Олеся к моменту попадания в рабство была беременна. «Узнав об этом, Магомед, управляющий заводом, решил ничего не предпринимать. Через некоторое время у меня из-за тяжелой работы появились проблемы по женской части. Я жаловалась Магомеду больше двух недель, прежде чем он отвез меня в больницу. Врачи сказали, что очень высока вероятность выкидыша, и потребовали оставить меня в больнице на лечение. Но Магомед забрал меня назад и заставил работать. Беременной я таскала десятилитровые ведра с песком».

Волонтеры «Альтернативы» успели освободить Олесю из рабства. Женщина сохранила ребенка.

«Освобождение людей далеко не всегда напоминает какой-то остросюжетный детектив, — говорят активисты. — Зачастую хозяева заводов предпочитают нам не препятствовать, потому что бизнес полностью нелегален и не имеет серьезных покровителей».

О покровителях

По словам волонтеров «Альтернативы», у торговли людьми в России нет серьезной «крыши».

— Все происходит на уровне участковых, младшего офицерского состава, которые просто закрывают глаза на проблемы, — говорит Олег.

Дагестанские власти свое отношение к проблеме рабства высказали в 2013 году устами бывшего тогда министром печати и информации Наримана Гаджиева. После освобождения активистами «Альтернативы» очередных невольников, Гаджиев сказал:

«То, что в Дагестане на всех заводах работают рабы, — это некий штамп. Вот ситуация: активисты заявили, что на двух заводах в поселке Красноармейский в неволе содержатся граждане из центральной России, Белоруссии и Украины. Мы попросили оперативников МВД по республике Дагестан проверить эту информацию, что и было сделано в течение буквально нескольких часов. Оперативники приехали, собрали коллективы, выяснили, кто приезжий. И слово «рабы» оказалось более чем неуместным. Да, были проблемы с зарплатами: людям, в общем, не платили, у некоторых действительно не было документов. Но трудились добровольно».

«Деньги? Я им все сам покупаю»

Волонтеры «Альтернативы» передали корреспонденту «Новой» два телефона, один из которых принадлежит владельцу кирпичного завода, где по сведениям активистов используется недобровольный труд; а второй — перекупщику людей.

— Я абсолютно не понимаю, о чем вы. Я помогаю людям найти работу, — перекупщик по кличке «Мага-купец» на мой звонок отреагировал бурно. — На заводах я не работаю, не знаю, что там происходит. Меня просто просят: помоги найти людей. И я ищу.

О барбитуратах, подмешиваемых в напитки будущим невольникам, «купец», по его словам, ничего не слышал. За «помощь в поиске» он получает 4—5 тысяч рублей за душу.

Магомед по кличке «Комсомолец», владеющий заводом в поселке Кирпичный, услышав причину моего звонка, сразу бросил трубку. Однако в архивах «Альтернативы» есть интервью с владельцем кирпичного завода в поселке Мекеги Левашинского района Магомедшапи Магомедовым, который описывает отношение хозяев заводов к подневольному труду. С завода Магомедова в мае 2013 года было освобождено четыре человека.

«Я насильно никого не держал. Как можно говорить об удержании, когда завод находится прямо у дороги? — говорит Магомедов под запись. — Я встретил их на автостоянке у кинотеатра «Пирамида» и предложил работу. Они согласились. Документы забрал, потому что они пьяные бывают — потеряют еще. Деньги? Все им сам покупал: вот они мне дают список того, что им нужно — я им все покупаю».

Официально

Правоохранительные органы факт низкой активности борьбы с работорговлей подтверждают официально. Из доклада Главного управления уголовного розыска МВД РФ (ноябрь 2014 года):

«Осенью 2013 года австралийская правозащитная организация Walk Free Foundation опубликовала рейтинг стран относительно ситуации, связанной с рабским трудом, в котором России была отведена 49--я позиция. По данным организации, в России в той или иной форме рабства находится около 500 тыс. человек <…>

Анализ результатов деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию торговле людьми и использованию рабского труда свидетельствует, что с момента введения в декабре 2003 года в Уголовный кодекс Российской Федерации статей 127--1 (торговля людьми) и 127--2 (использование рабского труда) количество лиц, признанных потерпевшими по указанным статьям Уголовного кодекса, остается незначительным — 536.

Кроме того, начиная с 2004 года, то есть за последние 10 лет, по статье 127--1 УК РФ зарегистрировано 727 преступлений, что ежегодно составляет менее одной десятой процента от всех зарегистрированных преступлений.

Анализ состояния преступности в сфере торговли людьми и работорговли свидетельствует о высокой латентности данных преступных деяний, поэтому официальные статистические показатели не полностью отражают фактическое положение вещей».

Пресс-центр МВД России:

Сотрудниками органов внутренних дел за январь-декабрь 2014 года зарегистрировано 468 случаев незаконного лишения свободы (ст.127 УК РФ), 25 случаев торговли людьми (ст. 127 - 1 УК РФ) и 7 преступлений, предусмотренных ст. 127-2 УК РФ.

Последние исследования показали, что во всём мире более 45 миллионов человек, в том числе и детей, используемых в качестве рабов. Об этом сообщила организация Walk Free Foundation. /сайт/

Walk Free Foundation провела исследование, по результатам которого составила рейтинг стран с наибольшим количеством рабов. Оказалось, что число рабов в современном мире можно сравнить с населением крупной страны, такой как Испания или Аргентина. Анализ показал, что данные предыдущих исследований были существенно занижены.

Исследование показало, что 58% всех рабов родом из Индии, Китая, Пакистана, Бангладеша и Узбекистана. К странам с наибольшим числом рабов относятся Северная Корея, Узбекистан, Камбоджа, Индия и Катар.

Как отмечает международная организация, существуют свидетельства использования рабского труда с помощью системы исправительно-трудовых лагерей. Такая сеть рабского труда широко распространена в Китае. В Узбекистане жителей принудительно заставляют убирать хлопок.


По данным правозащитных организаций, подпольная работорговля является третьим по прибыльности криминальным бизнесом в мире после торговли оружием и наркотиками. «Вполне возможно, что рабский труд использовался для изготовления ваших ботинок или сахара, который вы добавляете в свой кофе. Рабы клали кирпичи, из которых состоит стена фабрики, на которой произведён ваш телевизор», - пишет социолог Кевин Бэйлз, автор книги «Новое рабство в глобальной экономике».

Как попадают в рабство?

Чаще всего в рабство попадают те, кто был похищен или незаконно мигрировал. По данным ООН, в 11 странах отмечен «очень высокий» уровень активности похищения людей. Там ежегодно крадут более 50 тысяч человек. К этим странам относятся Зимбабве, Конго, Новая Гвинея, Судан, Китай, Литва, Россия, Украина и Беларусь.

Некоторых заманивают в рабство обманом. Обычно при этом схема всегда одинаковая: сначала работнику обещают высокую зарплату в другом городе или стране, после приезда у него отбирают документы и принуждают к труду. Девушкам часто сулят карьеру в модельном бизнесе, а по факту заставляют заниматься проституцией или в лучшем случае работать на подпольных швейных фабриках.

Мужчин чаще всего принуждают к тяжёлому физическому труду. Самым известным примером являются бразильские углежоги. Их набирают из местных нищих, обещая высокооплачиваемую работу. Затем у них отбирают паспорт, трудовую книжку и отвозят в глухие леса Амазонии, откуда некуда бежать. Там работников заставляют без отдыха сжигать огромные эвкалипты для получения угля.

Число углежогов составляет более 10 тысяч. Правозащитные организации пока не могут справиться с этой проблемой. Во многом причиной этому служит заинтересованность местных властей в теневом бизнесе, который несёт огромную прибыль.

Ситуация с рабством в России

Согласно рейтингу Walk Free Foundation, в России на сегодняшний день в рабстве живут 1 млн 48 тысяч 500 человек. Таким образом, Россия занимает 16 место в мире по соотношению свободных граждан и рабов. По общему числу рабов наша страна находится на седьмом месте в мире.

По оценкам из доклада Госдепа, только в Москве и Московской области не менее 130 тысяч человек работают бесплатно. Они не имеют документов и живут в ужасных условиях. Многих заставляют насильно заниматься попрошайничеством.

Попрошайничество в Москве - обычное явление. Фото: MAXIM MARMUR/AFP/Getty Images

В России действует общественная организация «Альтернатива», которая помогает людям, попавшим в подобные ситуации. За четыре года существования активисты освободили более 300 человек из разных регионов России. По оценкам сотрудников организации, в России ежегодно в трудовое рабство попадает около 5 тысяч человек. Всего в стране около 100 тысяч подневольных рабочих.

Активисты организации отмечают, что в основном жертвам работорговцев становятся люди из провинции, желающие улучшить условия своей жизни и не разбирающиеся в трудовых отношениях. Таких на вокзалах Москвы уже поджидают вербовщики. Они предлагают приезжим хорошую работу на юге. После этого ведут жертву в привокзальное кафе, где есть договорённости с официантами. Там им в чай добавляют снотворное, после чего увозят в нужном направлении.

Чаще всего рабочих везут к метро «Тёплый стан», а оттуда автобусом в Дагестан. В Дагестане нелегальные рабочие трудятся на кирпичных и других заводах. Когда идут крупные проверки в регионе, то рабов просто выкидывают за забор. Волонтёры «Альтернативы» отмечают, что серьёзной «крыши» у рабовладельцев нет, всё происходит на уровне участковых и младшего офицерского состава. Поэтому часто хозяева заводов не препятствуют освобождению людей.

При этом прокуратура Дагестана не установила факты принуждения к труду работников предприятий по производству кирпича. «Фактов принуждения в какой-либо форме к труду прокурорской проверкой не установлено», - сообщает ведомство.

Участник движения «Альтернатива» Олег Мельников отметил, что правительство нашей страны просто не признаёт рабство. «Как мне кажется, у нас в России просто нет политической воли, чтобы признать, что в нашей стране существует рабство. И некоторые следователи мне прямо говорили, что никогда не возбудят дела по статье „рабство“. И следователи просят использовать формулировку при возбуждении уголовных дел „незаконное удержание двух и более лиц“, а не „рабство“», - отметил правозащитник.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Говоря о рабстве стоит понимать, что оно бывает двух видов. Первый вид – носильное рабство, в современном мире встречается редко, его всеми силами пытаются победить. Существуют некоторые точки на земном шаре, где это возможно, в России подобное практически не встречается. Добровольное рабство имеет невероятные масштабы, более того 90% рабов не осознают собственное нахождение в плену. И на этот вопрос здорово ответила наука. Было выявлено, что существует часть мозга, которая отвечает за поиск оправданий. Когда человек совершает что-то плохое, он ищет способы оправдать себя.

То же самое происходит, когда он делает что-то неразумное. Психологи так же обнаружили сильную зависимость между снижением ответственности и желанием подчиниться. На выхлопе мы получаем идеального раба, который будет возмущаться, говорить о том, что ему всё это не нравится, но при этом будет страстно желать оставить всё как есть. А чуть позже подъедут обоснования своему поведению, те самые оправдания.

Впервые с более подробным описанием данной модели поведения я столкнулся в книге Алекса Лесли. Напомню это книга о взаимоотношении полов, в общем-то она по пикапу, но у меня вызвала интерес по другим причинам. Голая психология в чистом виде, грех не прочитать. Так вот Алекс довольно интересно описал поведение мужчины, который возложил ответственность за знакомство и развитие отношений на женщину. Они предсказуемы, скучны, неинтересны. Вроде что-то делают, но всё по стандарту. Многим женщинам в компании таких парней хорошо, потому что они никогда не переступят грань дозволенного, ими легко манипулировать. Делают что им скажут.

Не замечаете здесь некую параллель с работником и начальством? А вот я замечаю. Работник-раб будет делать всё что ему скажут, он выдержит задержку зарплаты, её снижение, необоснованные лишения премий. Причина всё та же – снижение ответственности. Человек не хочет создавать что-то своё, ждать результата, рисковать. Он хочет гарантий, чтобы только устроился, через недельку уже авансик. Неважно продаётся товар, который производит компания, или нет. Учиться чему-то новому тоже нет желания, пусть начальники учатся, а мне платят зарплату. Это типичное поведение раба-добровольца. Для руководства есть несколько неоспоримых преимуществ.

Отсутствие финансовой грамотности

Раб никогда не выйдет на пассивный доход, а значит будет вынужден работать до самой старости. Сколько бы вы не платили рабу, он всё потратит, ничего не отложит, не купит активы, про брокерский счет он ничего и не слышал, на другие виды инвестиций у него не хватит денег никогда, открыть бизнес он не сможет, потому что привык перекладывать ответственность за свою жизнь на начальника и правительство. Идеальная машина для зарабатывания денег. Обещаем ему гарантии, требуем выполнения задач, дальше делаем что хотим. Раб будет возмущаться, но каждое утро как штык на работе. Не потому что любит свою работу, не потому что с помощью компании может реализовывать себя и свои таланты, а потому что надо, нет денег, нечего есть.

Современный раб – потребленец

Маркетинг работает на 5+ уже много десятков лет. Раб при покупке товаров не задумывается над пользой и необходимостью, он берет то, что модно, престижно, круто. Показать, что ты лучше остальных, вот примитивная задача современных рабов. Так у человека с зарплатой 15 000 в руках появляется гаджет за 80 000, а если зарплата дотянула до 20 000 в месяц, то самое время покупать автомобиль за 1,5 ляма. Идеальное поведение раба. Теперь он вынужден работать ещё больше, а значит будет оставаться до поздна, приходить по выходным. В компании друзей он расскажет, что это правительство его заставило, совсем обнаглели там, разворовали всё, а мне приходится трудиться по 12 часов в сутки без выходных, чтоб страну поднять! Свои маленькие неразумные шалости он оправдает, в этом не сомневайтесь.

Кредит как способ принуждения к труду

Я не буду говорить о механизмах обмана, а расчеты по кредитной карте довольно сложны и обвести клиента вокруг пальца при желании можно без особого труда. Но и без того кредит делает свою работу. Рабы очень любят кредиты. Денег постоянно на что-то не хватает, ведь даже при росте доходов они тут же увеличивают расходы постоянно повышая уровень жизни. Приходится брать в долг под проценты, а их суть в том, что вернуть нужно больше. То есть ситуация складывается таким образом — существуют разные ступени уровня жизни. Кто-то может купить себе поддержанный ваз 2106, люди чуть побогаче берут новую калину, ещё богаче идут за поддержанным мерседесом и так далее. Когда человек, способный купить ваз, задумывается над кредитом, чтобы купить калину, он должен понимать, что с учетом кредита он прыгает на уровень поддержанного мерседеса. С учетом процентов 500 000, которые нужно заплатить за новую калину, превратятся в 800 00. То есть человек прыгает на две ступени вверх, но сам думает, что на одну. Типичное поведение раба.

Кто здесь главный?!

Раб настолько слеп, что не видит очевидного. Устраиваясь на работу он убежден, что работает на правительство, прям конкретно на президента. Не удивлюсь если рабы полагают, что Путин знает их в лицо. Соответственно все проблемы, невыплаты, низкая заработная плата и отсутствие перспектив объясняется тем, что это правительство намутило воду. Удивляет ситуация, когда человек зачем-то выучился на учителя, хотя дети его раздражают и в целом работа кажется сложной, а потом требует, чтобы зарплата была как у предпринимателей. Может следовало стать предпринимателем? Ну нет, сейчас вы на меня накинетесь. Медведев однажды уже сказал что-то подобное, потом весь интернет мемасиками заполонили. Просто запомните, что раб всегда уверен в том, что работает на государство. Не на ООО, ИП, ЗАО. На государство. И у него складывается впечатление, что такие зарплаты и задержки сейчас везде, все же на одно государство работаем. Поэтому нет смысла увольняться, учиться, пробовать, везде одно и то же. Мы прокляты.

Миф о стабильности.

Это можно отнести к первому пункту. Смотрите, вот я работал на почте России. В 2012 году моя зарплата была 10 000. Ну там ещё доплачивали пару тысяч, но сам оклад десять. Потом я уволился, помотался везде, в 2016 вернулся. Зарплата 10 000. Я пока развивал свои проекты, создавал сайты, копил немного денег на брокерском счете, в общем проработал там год. То есть доход сотрудников не изменился, а вот продукты подорожали. Умный человек понимает, что рост цен вызван инфляцией и это абсолютная норма. Оклад должен индексироваться ежегодно и повышаться как минимум на уровень инфляции в стране. Вот это стабильность.

Но рабы в схеме не разобрались и в их понимании руководитель молодец, он платит им всё ту же зарплату, не снижает. А вот правительство обалдело, повышает цены тут и там, душит народ. Как объяснить людям истинные причины ухудшения уровня жизни я толком не знаю, но постоянно пробую. Я очень надеюсь, что среди моих читателей все меньше тех, кто в вышеописанных признаках найдёт себя. Иногда мне пишут люди и сообщают, что пересмотрели своё отношение к деньгам и жизни, удалось расплатиться с кредитами, начали формировать капитал. Это самые приятные письма, хочется таких побольше.


Должность: студент 2 курса
Учебное заведение: Владимирский Государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Населённый пункт: Владимирская область, город Владимир
Наименование материала: эссе
Тема: "Существует ли рабство в современном мире? Каковы его особенности?"
Дата публикации: 28.11.2017
Раздел: высшее образование

рассматривается

существовании

современном обществе, о его формах и методах воздействия на человека. Её

основная идея заключается в том, что как бы мы не пытались бороться с ним,

в капиталистическом обществе его существование неизбежно.

Ключевые слова: рабство, капитализм.

In this article, the question of the existence of slavery in modern society, its

forms and methods of influencing a person. Its main idea is that no matter how we

try to fight it, in capitalist society its existence is inevitable. Key words: slavery,

Существует ли в современном обществе рабство? Каковы его

особенности?

В настоящее время мы в большей степени ощущаем воздействие каких-

социальных

факторов

жизнь, делая

Общество

пренебрегает

духовными

предпочитает

материальное, которое, по их мнению, принесет куда больше пользы. Так,

одни начинают работать в ненавистной компании, берут кредиты, становясь

хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из

бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. Поэтому такую зависимость

людей можно прировнять к рабству. Но рабская система появилась еще в

древнем мире.

Рабство в мире существовало задолго до того, как появилось государство

под названием «Древний Рим». Вот что мы читаем об истории рабства в

известных

энциклопедических

словарей:

«Рабство появляется с развитием сельского хозяйства приблизительно 10 000

и с п о л ь з о в а т ь

п л е н н и ко в

сельскохозяйственных работах и заставляли их работать на себя. В ранних

цивилизациях

оставались

источником

источником

являлись

преступники

заплатить своих долгов. Рост промышленности и торговли способствовал еще

более интенсивному распространению рабства. Возник спрос на рабочую

силу, которая могла бы производить товары на экспорт. И потому рабство

достигло пика своего развития в греческих государствах и Римской империи.

Рабы выполняли здесь основные работы. Большинство из них трудилось в

рудниках,

ремесленном

производстве

земледелии.

использовались в домашнем хозяйстве в качестве слуг, а иногда врачей или

поэтов. В древнем мире рабство воспринималось как естественный закон

существовал

немногие

писатели,

влиятельные люди видели в нем зло и несправедливость».

современном

существует,

принимая

формы: экономическое,

социальное,

духовное

виды. Кроме того, некоторые государственные структуры охраняют формы

современного рабства и определяют их как «благо».

актуальность

заключается

современном

чувствует

свободным

личностном

самоопределении,

существующей

называемой

«долговой

экономики»,

навязываемых

идеологических

традиций культуры и морали. Поэтому важно понять, что от нас зависит в

этой ситуации, и дать ей адекватную оценку.

На сегодняшний день рабство имеет совершенно иные признаки. Оно ушло

в подполье, т. е. стало нелегальным, или приобрело формы, позволяющие ему

сосуществовать с современными законами.

Р а б с т в о

Система

общественных

взаимоотношений,

допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека

(господина,

рабовладельца,

государства.

физического,

существую

«Кислород», 2014. – 166с.

«экономическое»,

«социальное»,

«наемное»,

«капиталистическое»,

«непрямое», «духовное», «долговое» и т.п.

Например, «социальное» рабство в современном мире разделило общество

на классы богатых и бедных. Так как попасть в класс богатых очень сложно, в

нем можно если только родиться, то многие люди становятся заложниками

своего положения, бросая все свои силы на достижения уровня этого класса.

«Духовное рабство» в современном мире характеризуется тем, что люди

часто сталкиваются с депрессиями, психологическими расстройствами, что

заставляет их замкнуться в себе, то есть стать рабом своего сознания.

наиболее

подробно

рассмотрим

«экономическое

рабство». Это

зависимость человека от экономических факторов как форм рабской системы.

Причинами

развития

экономического

капиталистическая

Современный капитализм и различные формы рабства представляют

увеличение

капитала

присвоение

продукта,

произвёл

работник.

Никто не ставит под сомнение, что мы сегодня живем при капитализме

(наши власти, правда, не любят слово «капитализм», заменяя его совершенно

бессмысленным словосочетанием «рыночная экономика»)

и поэтому

современная экономика держится на том, что каждый выполняет свою

работу: кто-то управляет, а кто-то выполняет грязную работу – это ли не

пример рабовладельческих отношений?

Современному человеку, работающему по договору найма, порой некогда

задумываться об аналогиях и сравнивать себя с рабом Древнего Рима. Более

намекнуть

подобную

аналогию,

обидеться.

Особенно, если человек занимает какую-то руководящую должность, если у

автомобиль,

квартира

атрибуты

современной

Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» / Научный редактор

О.А.Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 1072с.

«цивилизации».

различия

классическим

Древнего

современным

работником.

Например,

получал миску с едой, а второй получает деньги, чтобы купить эту миску.

перестать

последний

обладает

«привилегией» перестать быть рабом: то есть быть уволенным.

Несмотря на то, что работа, которую выполняют люди, оплачивается, и,

казалось бы, они перестают зависеть от кого-либо, на самом деле является

мифом, так как большую часть полученных за свою работу средств они

тратят на различные платежи и налоги, которые потом уходят в бюджет

государства.

Не стоит забывать и тот факт, что мы живем в обществе современной

«цивилизации»,

красиво»,

соответствовать всем стандартам современной «элиты» не зависимо от того

какой у него доход. Но оставшейся части средств порой не хватает для

удовлетворения

потребностей.

включается

механизм

экономики

вынуждения

начинают

больше погружаясь в долговую яму.

Такое явление как инфляция не редкость и, казалось бы, она объяснима, но

рост цен при отсутствии роста зарплаты рабочего обеспечивает скрытое

незаметное ограбление. Все это заставляет среднестатистического человека

все ниже и ниже опускаться на колени, приклоняясь перед современной

буржуазией, делая из него самого настоящего раба.

Таким образом, можно сделать вывод, что какие времена бы не настали, в

условиях

капиталистической

цивилизации

Общество

свободно

полностью.

ограничен в своих возможностях, всегда будет тот, кто подчиняет, и кто

подчиняется. Будь то проблемы в его сознании или политика государства, в

Катасонов В.Ю. От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному Капитализму, издательство

«Кислород», 2014. – 166с.

котором он живет, проблемы на работе или в социальной жизни, во всех этих

сферах человек подвергается скрытому рабству.

Список литературы

Катасонов

Древнего

современному Капитализму,

издательство «Кислород», 2014. – 166с.

ISBN: 978-5-901635-40-7

Катасонов

Капитализм.

идеология

«денежной

цивилизации»

редактор

О.А.Платонов.

Институт

русской цивилизации, 2013. – 1072с. ISBN 978-5-4261-0054-1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Кафедра «Философии и религиоведения»

Эссе на тему:

«Существует ли в современном обществе рабство? Каковы

его особенности?

Выполнила студентка группы ТСБ-116

Саханина Екатерина Александровна

Проверила:

доцент кафедры ФиР

Александрова Ольга Степановна

gastroguru © 2017