Основы дизайна интерьера самоучитель. Дизайн интерьера. Основы дизайна интерьера Основы дизайна интерьера самоучитель

Выбор редакции

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

Основными элементами являются:

    Логотип – занимает, как правило, центральную часть страницы и отличает ресурс от иных;

    Элементы навигации – размещается вверху страницы горизонтально, реже – вертикально и содержит ссылки на основные разделы;

    Основной блок, где размещён контент – занимает основную часть экрана, текст всегда сопровождается рисунками, таблицами, схемами, анимацией и т. д.

Модульная сетка

Перед разработкой схемы проекта нужно уяснить для себя понятие о модульной сетке. Она представляет собой способ распределения информации по колонкам, это каркас будущего сайта.

Использование модульной сетки сильно упростит дальнейшую вёрстку, посвятите время знакомству с ней.

Этап шестой – онлайн-тренинги

  • посещение семинаров и тренингов;
  • участие в обучении по сети (удалённо).

Выбирайте подходящие занятия, исходя со своих знаний, опыта и направления, в котором реализуете свой творческий потенциал. При прохождении курсов обаятельно закрепление теории на практике.

1 Уроки веб-дизайна для начинающих

Более опытные разработчики, владеющие английским языком, обязательно должны ознакомиться с курсами западных коллег. Как и в случае с книгами, западные технические художники раньше практикуют новые технологии и решения в области, во-вторых, концепция работы среди иностранных дизайнеров может изрядно отличаться, а перенять чужой опыт всегда полезно. От курсов люди получают большую отдачу, чем от десятков прочитанных книг, что касается практических навыков.

Этап седьмой – найдите единомышленников

В трудовой деятельности важно общаться с людьми, которые занимаются тем, чем и вы.

Так не только друзьями можно обзавестись, но и делиться опытом, знаниями, советами, оказывать помощь и оценивать проекты один одного.

Здравая конкуренция – двигатель прогресса, она позволяет развиваться, стремясь сделать лучше, чем у товарища, привнести в проект что-то новое. И при обучении веб-дизайну с нуля обязательно нужно общаться с более опытными разработчиками.

Этап восьмой – следите за трендами и тенденциями

Чтобы быть готовым ко всему при работе с заказчиком в области, где ни дня не проходит без новинок, нужно постоянно следить за новыми разработками, решениями и технологиями.

Они и изменяют к лучшему, и оптимизируют загрузку ресурса, и эмоциональную привлекательность страницы повышают.

Проще всего посещать ресурсы, где опытные и не очень дизайнеры выставляют свои работы на показ:

Этап девятый – попробуйте свои силы на фриланс-бирже

Работать техническим художником можно как самому от себя, так и на какую-либо фирму. Начинающим пользователям лучше набираться опыта на биржах фриланса:

Работаем поначалу за дёшево : берём недорогие заказы и долго и усердно трудимся над их выполнением, пока заказчик не останется довольным.

Удачные проекты – это опыт не только в дизайне, но и в общении с различными клиентами, пополнение пока ещё пустого портфолио работами.

Побольше внимание уделите заполнению профиля и расценкам на работу.

Несложные, но доведённые до ума макеты можно и продавать, беря за основу подобные проекты, выставленные на продажу.

Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, поинтересуйтесь, какие сайты заказчику больше всего нравятся, чтобы было на что ориентироваться. Спешить и делать работу с изъянами или занижать сроки, а затем заставлять заказчика ждать и нервничать, не следует.

Этап десятый – превратите веб-дизайн из хобби в профессию

Заниматься дизайном сайтов обычно начинают студенты и молодые люди, для которых это занятие становится увлечением.

Они выходные и вечера посвящают любимому делу, а когда набираются немного опыта и увлечение приносит первые доходы, всерьёз подумывают о смене рода деятельности.

Вот только бросить работу и перейти на вольные хлеба или заменить текущее место работы на комфортное кресло в офисе за компьютером многие опасаются.

Тут и недостаток опыта сказывается, и невысокие шансы отыскать заказчика или обзавестись постоянными клиентами, и стабильного заработка в случае работы и соответствующих форумах никто не гарантирует.

Рис. 15 – Со временем веб-дизайн должен стать профессией

И все же, если занятие по разработке графических интерфейсов сайтов привлекает, превращать его в основную профессию определённо стоит, и затягивать с этим не обязательно.

Со временем и знания появятся, и опыт, и постоянные заказы.

А если хочется большей стабильности, обратите внимание на работу в офисе среди единомышленников с возможностью периодически работать удалённо.

Главное, стремиться становиться лучше, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занимаешься!

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Основы композиции

Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.

Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.

Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпе-раменту человека.

Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.

Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.

Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.

Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.

Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.

Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.

Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудо-вания и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.

Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построе-ние. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.

Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.

Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.

Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.

К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.

В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:

1) повтор;

3) контраст.

Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.

При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изме-нение порождает контраст.

При изменении размера может сохраняться форма.

В основе разницы размеров подобных фигур ле-жит геометрическая или арифметическая прогрессия.

Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений. При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.

Первичным положением, из которого устанавли-ваются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.

При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я буду говорить с вами о карнизах для штор . Какой нужно выбирать размер, какой цвет, какие наконечники? Современные или классические? Деревянные, металлические, или какие-то ещё?

Карнизы могут обрамлять комнату, или они могут быть, наоборот, неброскими, чтобы визуально растворяться. Вообще говоря, они должны быть выбраны с учетом контраста по моему мнению. Думайте о них как о подводке глаз: они обрамляют помещение и придают ему глубину, но не забирают все внимание на себя.

Два года назад я пригласил двух своих друзей дизайнеров - оба они занимаются преимущественно дизайном интерьера кухонь-на праздничную вечеринку в моем доме. Также там присутствовал один из моих хороших знакомых с супругой (которые вот-вот хотели обновить свою прежнюю кухню). В ходе вечера, они индивидуально расспросили каждого дизайнера, какому материалу столешницы они отдают предпочтение и порекомендовали бы им.

Здравствуйте дорогие друзья! Как вы знаете, у каждого конкретного цвета есть много различных свойств (светлота, насыщенность, тон, полутон и т.д.). Также вы наверняка знаете, что цвет может быть чистым или грязным, тёплым или холодным, светлым или тёмным. Но немногие знают, как определяются эти перечисленные свойства и тонкости у каждого конкретного цвета. И сегодня наш разговор пойдёт именно об этом.

Различие между опытным колористом и новичком не в том, что опытный колорист может видеть тонкости цвета без сравнения, а в том, что он знает, что без сравнения цветов нельзя увидеть эти самые тонкости.

Каждые двадцать-тридцать лет мир дизайна переживает возвращение какого-то забытого стиля, но в более улучшенной форме. Будь то мир моды, цвета или дизайна интерьера, стиль ретро – это эклектичное смешение старых стилей и новых форм, или новых форм и старых материалов или покрытий (отделки). От психоделических принтов семидесятых и вплоть до страсти пятидесятых к увеличенным осветительным приборам и шаровидным формам, ретро-стиль в дизайн интерьера возвратился в своем самом лучшем проявлении.

Ниже вам будут приведены полезные советы, как создать нужный ретро – облик интерьера даже в современном доме или квартире.

Я заранее извиняюсь за критику всеми любимого цвета, но все же уверен, что белоснежный белый - самый переоцененный. Уж очень часто он упоминается в различных журналах по дизайну интерьера, и возникает вопрос – почему?

Интересно, почему компании - производители жалюзи не предоставляют образцы, которые бы отлично подходили к этому цвету? Разве это плохая идея?

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядиться" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Основы дизайна. Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

В первом случае большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.

А во втором шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Основы дизайна. Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор - линия горизонта поднимается

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.

Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.

Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.

Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель". Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.

А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве". Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

gastroguru © 2017