Выбор читателей
Популярные статьи
Если вы летали на самолете, то знаете, что во время взлета и посадки в салоне самолета гаснет свет. Задумывались ли вы, зачем это нужно?
Конечно же, это не имеет ничего общего с усилением драматичности таких важных моментов, как взлет или посадка. Крис Кук, пилот с многолетним стажем, объясняет, что это делается в целях безопасности. Временное отключение света позволяет глазам пассажиров приспособиться к темноте на случай аварийной ситуации.
Известно, что периоды посадки и взлета – самые опасные, и именно в эти моменты чаще всего случаются авиакатастрофы. В случае, если пассажирам потребуется аварийная эвакуация, предварительно привыкшие к темноте пассажиры смогут быстрей сориентироваться.
В среднем человеку нужно около 10 минут времени, чтобы его глаза привыкли к темноте. Поэтому такая мера безопасности экономит драгоценное время. Кроме того, темнота на борту не кромешная. Когда выключается свет, аварийные входы и выходы, а также пути эвакуации продолжают подсвечиваться. Это дает время пассажирам оглядеться по сторонам и в случае чрезвычайной ситуации быстрее сориентироваться.
Кстати, по этой же причине во время посадки открывают шторки иллюминаторов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации дневной свет мог осветить салон.
По материалам:
К этому требованию можно добавить ещё несколько: поднять шторки иллюминаторов, привести кресла в вертикальное положение и выключить светильник над головой.
1. Вероятность того, что двигатель под крылом загорится, выше всего во время взлёта и посадки. Мы, пассажиры, играем тут немаловажную роль – пилоты полагаются на наши глаза, уши и то, что мы сообщим, если заметим признаки возгорания (ведь пассажиры увидят их первыми). Свет в салоне гасят, чтобы легче было это увидеть.
2. Конечно же, глазам нужно привыкнуть к яркому свету (или темноте) за бортом в случае аварийной посадки. Кроме того, будет лучше видна подсветка пути к аварийному выходу.
3. Шторки должны быть подняты, чтобы можно было оценить состояние самолета. В таком случае пассажиров будет видно снаружи. Это важно, если подозревается угон самолёта – спасательным службам важно видеть, что происходит внутри салона.
4. Шторки должны быть подняты во время взлета еще и на тот случай, если самолет влетит в закрытое воздушное пространство. Тогда военный самолет сможет подлететь и увидеть, что происходит внутри. В Европе однажды был случай, когда пассажирский самолет был обнаружен в запретной зоне. Тогда самолет-перехватчик смог увидеть, что пассажиры в салоне и пилот спят. В конце концов тот борт разбился, но благодаря поднятым шторкам было ясно, что причиной катастрофы была проблема с подачей кислорода (неизвестно почему), а не угон или ошибка пилотирования.
5. Кресла приводят в вертикальное положение, чтобы не терять ценные секунды в аварийной ситуации.
Эти правила сформировались за годы развития коммерческой авиации и соблюдаются почти во всем мире.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |