Магический театр на подмостках жизни. Лебедько, Владислав Евгеньевич - Медитации на Joker'e. Магический театр на подмостках жизни Приблизительный поиск слова

Лебедько Владислав Евгеньевич (31 мая 1966, Ленинград) — советский и российский писатель, культуролог, психолог, профессор, заведующий кафедрой «Магический театр и архетипические исследования» при факультете психологии и педагогики МУФО.

Имеет учёные степени доктора психологии в области общей психологии (Ph.D.) и гранд-доктора философии в области психологии и культуры, автор метода краткосрочной групповой психотерапии и исследования сложных социальных систем «Магический Театр», психолог-психотерапевт.

В 1989 году окончил ЛИТМО по специальности «Квантовая электроника». В 1992 году — окончил СпбГУ, факультет психологии по специальности «Практический психолог». С 1983 года учился у многих российских мистиков и психологов. Занимается консультированием, целительством, ведением семинаров, написанием статей и книг.

Автор книг: «Осознание. Мастерство. Психотерапия», «Хроники Российской саньясы (из жизни российских мистиков 1960-1990 гг.)» 1-4 тома,«Магия в профессии и творчестве», «Медитации на Joker’е», «Причастие (Великая Ересь)».

Создал в 1992 году и развил уникальный метод исследования архетипических сюжетов и преображения личности — «Магический Театр». Автор направления в консультировании, целительстве и психотерапии — «Режиссура жизненного пути».

В настоящее время занимается психологией, совместно с группами единомышленников в разных регионах РФ проводит семинары и исследования в этой области, обучает последователей проведению «магических театров».

Книги (41)

Магический театр и архетипические технологии

В книге собран и слит в поток единого смысла уникальный, удивительный по своей широте и разнородности теоретический, практический и методический материал представляющий читателю новое направление психологии, культурологии, методологии науки и жизни человека, общества и сложных систем под названием Магический Театр и Архетипические Технологии.

Книга является результатом обобщения многолетнего практического опыта и теоретических изысканий авторов, приведших их к подчас парадоксальным выводам относительно устройства внутреннего мира человека, пути личной индивидуации, а также жизни человеческого общества в целом.

Механизмы человеческих зависимостей

Случилось так, что некоторое время мы работали (и работаем до сих пор) в Центре психосоматической медицины одной крупной Петербургской больницы. Большинство пациентов, которых мы консультировали, - люди страдающие от зависимости к героину.

В процессе работы с ними мы пришли к любопытному выводу: привязанность к сильному наркотику очень наглядно и "выпукло" показывает механизмы всевозможных зависимостей, и саму ситуацию тотальной обусловленности этими зависимостями, в которой живет подавляющее большинство "нормальных" людей.

Мотивация, творчество, предназначение

Несколько лет меня мучил вопрос: "Нужно ли (мне) привлекать людей (и кого именно) к Духовному поиску?" Вопрос далеко не праздный.

Пройдя некоторый отрезок Пути, я не понаслышке знаю, что "Лестница в Небо" на некоторых своих участках может оказаться предельно болезненной, а от старой уютной жизни не остается камня на камне.

Тем не менее, я ответил на этот вопрос положительно: "Да. Нужно создавать условия, в которых могла бы наиболее полно проявиться мотивация к Духовному поиску".

О доверии и приятии

Давайте поговорим о такой категории, как доверие. Можно ли вообще относить ее к человеку? Я думаю, что не новостью будет то, что подавляющее большинство людей очень жестко обусловлены в своем поведении.

Это и воспитание и социальные стереотипы и инстинкты, программы и много чего еще, - в общем, огромное количество "кнопок", которые окружающий мир и окружающие люди нажимают постоянно и реакции на которые, увы, однозначны.

Семь вечеров

Мы хотим предложить вам принять участие в совместном действии на ближайшие десять дней. Это приглашение взглянуть на мир Практики, как на образ жизни. Это – первое знакомство. В эти дни вы сможете просто прикоснуться к немного иному, чем обычный, образу жизни.

А прикоснувшись к этому, почувствовав это изнутри, вы уже сможете для себя решить, - подходит вам такое качество жизни или нет, и стоит ли посвящать ему время, усилия… Мы не ставим каких-то грандиозных задач и не будем вам обещать решения каких-то ваших проблем.

Архетипические путешествия

Опираясь на психоаналитические исследования и более современные психологические концепций, мы можем утверждать, что основные вехи личной жизни, взаимоотношений с людьми и миром, и судьбы отдельного человека, определяются его бессознательным. Бессознательные мотивы, травмы, вытесненные в бессознательное, эмоции и убеждения формируют и материализуют реальные события жизни.

С индивидуальным бессознательным можно установить обратную связь посредством помощи психоаналитика или психотерапевта той или иной школы. Тем самым, влияя на поведение, изменяя и корректируя бессознательные программы, в том числе, не только в контексте лечения невротических расстройств или межличностных отношений, но и в контексте активизации творческого потенциала.

Архетипическое исследование Великих Арканов Таро

Таро — система символов, судьба которой сложилась так, что её слишком часто считают просто гаданием.

А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей давали себе груд изучить эту систему и хотя бы отчасти проникнуть в её смысл. Символика же Таро дает нам архетипическую информацию, хранящуюся в глубинах коллективного бессознательного, то есть восходящую к самым истокам зарождения человеческого сознания.

Архетипотерапия

Часто мы не осознаем до какой степени наш внутренний мир состоит из людей и отношений к ним.

Внутри нас — проекции родных, близких, друзей, одноклассников, учителей, случайных знакомых, незнакомых, киногероев и героев книг, исторических личностей и рок звезд, продавцов, милиционеров, проституток, водителей, партий, сект, религий, бандитов и домохозяек.

И ко всем из них у нас есть тончайшие эмоциональные отношения, от их образов и проекций исходят наши оценки себя, наше восприятие себя через Другого. Среди миллионов образов есть несколько десятков тех, которые наиболее жестко обуславливают наше поведение, наши переживания.

В этой книге мы рассказываем, как работать с образами реального мира так же, как и с образами сновидений — искать ассоциации, конфликты и архетипы, которые увязывают образы нашей реальности в тот именно узор, который мы именуем своей жизни.

Живые души, или похождения Лебедько

В книге обсуждаются насущные психологические, философские, социально-политические и другие вопросы, которыми озабочены передовые мыслители нашего времени, но в книге эти вопросы излагаются простым и доступным языком, в то же время, не сводя их к банальностям и открывая перед читателем парадоксы и неожиданные ракурсы.

Медитация – древнее искусство погружения в себя – лечит от многих болезней, как духовных, так и физических. Существует стереотип: умение медитировать – удел избранных. На самом деле медитация доступна каждому, стоит только попробовать. И вот 7 причин, по которым это нужно сделать.

1. Вы становитесь счастливее.

Даксер Келтнер, руководитель «Позитивной психологической программы Беркли», считает, что занятия медитацией усиливают положительные и снижают отрицательные эмоции, а также укрепляют защитные механизмы. Медитация - это один из многих инструментов, которые успешно используют в зарубежных компаниях и даже школах для поддержания мотивации сотрудников и учащихся. Чувствуете, что настроение на нуле, а работа встала? Закройте глаза, дышите глубоко и думайте о чём-нибудь приятном. Десять минут такой практики поднимут настроение.

2. Вы становитесь более здоровым.

Блуждающий нерв в буквальном смысле соединяет сердце и мозг. Некоторые исследования показывают, что у людей, которые медитировали в течение 15 минут один раз в день, было отмечено повышение тонуса блуждающего нерва. Это означает снижение уровня гормона стресса - кортизола. Уменьшение концентрации кортизола в организме с одновременным повышением тонуса блуждающего нерва снижает вероятность инсульта и сердечного приступа. Недавними исследованиями даже было доказано, что процесс медитации способен изменить часть ДНК теломер, контролирующих старение клеток.

3. Вы становитесь более креативным

Регулярная медитация усиливает вдохновение и творческие порывы. Просто попробуйте начинать свой день с 10-15-минутной медитации, и увидите, как ваши способности к творчеству и инновациям проявят себя.

4. Вы лучше чувствуете окружающих

Когда вы медитируете, всё ваше внимание сосредоточено и направлено внутрь вас самих. Но парадокс заключается в том, что проводя достаточно времени наедине с самим собой, изучая собственную непознанную природу, вы при этом начинаете лучше чувствовать и понимать других людей.therecordingrevolution.com

5. Вы избавляетесь от отрицательных эмоций

Давно замечено, что медитации уравновешивают психоэмоциональное состояние. Страхи, боль и обиды станут не так важны и вы с лёгкостью будете их отпускать. А вместо самокопания и депрессии придёт чуткость и сострадание к другим людям. Достойная замена, не так ли?

6. Вы чувствуете боль меньше

Когда людей, испытывающих хроническую боль из-за болезни, обучали медитации, было отмечено снижение остроты боли и способность спокойнее переносить уже имеющуюся. Медитация на самом деле влияет на процессы, происходящие в мозгу, и учит мастерству самостоятельного генерирования положительных эмоций.

7. Вы повышаете защитную функцию

Медитирующие люди имеют более стойкую реакцию на стресс. Результаты исследований мозга показывают, как задействованы его различные области в стрессовых ситуациях. Даже несколько минут, проведённые в медитации, способны изменить плотность серого вещества и уравновесить правую и левую части мозга. Это значит, что когда дела выйдут из-под контроля, мозг сможет справиться со стрессом и найдёт наилучший выход из сложившейся ситуации намного быстрее. А у вас выработается навык оптимального реагирования в подобных случаях.


...Молодой Опуич из Триеста видел мир косыми глазами. Он шептал: «Бог - это Тот, Который Есть. А я - тот которого нет». Он носил в себе самом с самого детства хорошо запрятанную большую тайну. Он будто чувствовал, что с ним, как с существом, принадлежащим к человеческому роду, не совсем так, как надо. И естественным было его желание измениться. И желал он этого тайно и сильно, немного стыдясь такого желания, как неприличного. Все это походило на легкий голод, который, как боль, сворачивается под сердцем, или на легкую боль, которая пробуждается в душе подобно голоду. Он, пожалуй, не помнил, когда именно произошло это скрытое томление по перемене, принявшее вид маленькой бесплотной силы. Словно он лежал, соединив кончики большого и среднего пальцев, и в тот момент, когда на него навалился сон, уронил руку с кровати, и пальцы разъединились. И тогда он встрепенулся, будто выпустил что-то из руки. На самом деле он выпустил из рук себя. Тут появилось желание, страшное, неумолимое... С тех пор он постоянно и много работал над тем, чтобы что-то существенным образом изменить в своей жизни, чтобы мечта, томившая его, стала реальностью. Но все это приходилось делать как можно более скрытно, поэтому его поступки часто оставались непонятными окружающим.

Милорад Павич «Последняя любовь в Константинополе» Письмо:

Здравствуй, Анюта!

Прошло полгода, как ты уехала... Почти три месяца, как ты исчезла и никто не знает, где ты. А мне сегодня безумно захотелось поговорить с тобой. Вообще-то, я все время говорю с тобой, но сегодня я впервые пишу тебе. Пишу, не зная куда... Вряд ли ты прочтешь эти строки. Но я все равно буду писать, хоть ты тогда и сказала, что нам больше незачем общаться.

Сегодня ночью мне снился дурацкий сон. Снится, что мне почему-то девяносто девять лет. Я вижу в зеркале свое старческое тело, впалые глаза, беззубый рот. Понимаю, что жизнь закончена... Вдруг - звонок. Я поднимаю трубку, а в ней - твой голос. Ничуть не изменившийся, такой же, как полгода назад. Ты спрашиваешь меня какие-то банальные вещи, что-то вроде «как дела» и «чем занимаешься» (интересно, чем я могу заниматься в девяносто девять лет?), но я не отвечаю - я плачу. Понимаю, что жизнь закончилась, а самое главное-то прошло мимо... Я так и проснулся, продолжая плакать, а утром сразу же сел за письмо. Как будто ты его прочтешь... И как будто что-то еще можно поправить...

А я тебе, Анютка, из Краснодара пишу. Я ведь нынче семинарист - езжу по городам, провожу семинары. Помнишь, я читал тебе из Довлатоваi про удалого Михал Иваныча: «...Я - дружбист! ... Бензопила у меня...»Дружба»... Хуяк - и червонец в кармане...»1 Так вот и я теперь - семинарист. Три дня - и триста «зеленых» в кармане. Те метания, что были в октябре - ноябре прошли, а с ними и бедность и вечные долги, хотя, конечно, не каждые три дня х...якнуть удается... Ну, я не для того, чтобы этим прихвастнуть пишу, - так, к слову пришлось. Пятый месяц, не возвращаясь в Питер, разъезжаю по городам. Ну, об этом потом... Не главное это.

Главное то, что я тебя и раньше, и теперь воспринимал, - как свое зеркало, как совесть, что ли. Да мы об этом много раз говорили. Так по сей день и осталось. Но почему-то тогда, когда мы были вместе, я не рассказывал тебе об одной очень важной вещи в моей жизни. Нет, так, намеками, эта тема все время звучала, только вот впрямую я ее никогда не называл. А сейчас хочу тебе об этом рассказать. О Joker"e. О том, как все началось... Тогда очень много понятно станет.

А началось все очень давно. Наверное с самого детства... Хотя, по-настоящему, осознанно, все началось в марте девяносто пятого года. Со знакомства с Кирилломii Михайловым. (Он был тогда - на моем дне рожденья, - помнишь? - Он играл роль моих «Внутренних Событий», когда меня разбирали на Театре). Так вот, в марте девяносто пятого я учился на Психфаке2. И по расписанию была лекция по «методам современной психотерапии», но вместо нее почему-то выступил Кирилл Михайлов. Как он попал на Психфак с лекцией?, зачем?, почему? - мне до сих пор непонятно. Помню, что наш лектор по «методам современной психотерапии» представил (по-моему они были просто знакомыми или друзьями) нам стройного бородатого парня лет тридцати четырех и сказал:

Это Кирилл Михайлов. Он вам сейчас кое-что интересное расскажет, - а сам ушел. Кирилл обвел взглядом группу, помолчал, загадочно улыбаясь. Нескольким девушкам состроил глазки, скорчил какую-то физиономию - и как-то так легко и непринужденно «взял» аудиторию. Слушали его все очень внимательно, хотя говорил Кирилл вещи, которые вряд ли кому-то (кроме нас с Серегой Евдокимовым, который после курсов на родину в Казань уехал) были нужны и важны. Просто всех покорили обаяние Кирилла, его манера говорить... Полтора часа прошли на одном дыхании. Но едва ли кто-нибудь что-нибудь из этой лекции вынес и запомнил. Вот только для меня это очень важно было (да для Сереги еще), я ведь именно за этим на Психфак поступил и, проучившись с сентября до марта, так этого и не нашел.

А начал Кирилл примерно с такой фразы:

Прежде всего, позвольте мне констатировать тот факт, что у человека нет необходимости развиваться духовно. При этом мы определим духовное развитие, как нечто, что превосходит развитие социально-нормативное, то есть, общепринятый взрослый уровень отношений человека с миром. Так вот - оно, это нечто, не может быть непроизвольным. Для того, чтобы духовное развитие имело место, необходимо, чтобы у человека была некая особая мотивация, которая совсем не обязательна для нормальной, обычной жизни - это и будет несущий стержень духовного развития. Таким стержнем может явиться Намерение. Далеко не у каждого оно возникает. Тут нужно, чтобы сложилось несколько факторов...

И дальше - про то, как Намерение побуждает человека заниматься некой специфической деятельностью - Практикой. Потом еще о Постижении человеком своей внутренней природы и процессе Преображения... Очень простым языком, буквально на пальцах Кирилл объяснил то, что я искал в десятках книг. Но мне все равно было непонятно, зачем он читал об этом лекцию на Психфаке. Тут народ совсем другим озабочен. После лекции я подошел к Кириллу и спросил:

А для кого вы это читали? Ведь по-настоящему это все нужно одному-двум людям из всей группы...

А можно с вами еще пообщаться?

Ну, ежели напросился, - пиши адрес, а завтра вечером часикам к семи и заходи...

gastroguru © 2017