Кто был архитектором Эйфелевой башни? История и строительство Эйфелевой башни интересное и курьёзное о башне

Эйфелева Башня - это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на

марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля .

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже , её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра , что примерно

равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже , в память столетнего

юбилея Французской революции , была проведена Всемирная выставка , именно благодаря выставке городские власти поручили

придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

В итоге комитет всё таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам - Морису

Кёхлену и Эмилю Нугье . Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель

применил особые методы строительства.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану

Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её

опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить

на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные

элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное

пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн

золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали

чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года , меньше чем через 26 месяцев после начала

рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!


Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2

миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая

интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать

неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования

прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа. Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки,

башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио!


На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия

Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к

естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).


Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде

находится первая платформа Эйфелевой башни , представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится

вторая платформа.


Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную

пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на

высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.


На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной

галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден

на расстоянии 10 километров!


По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является

наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо

известнее меня» . Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 - 1923».





На протяжении 100 лет бесспорным символом Парижа, да и, пожалуй, всей Франции является Эйфелева башня. Находясь в Париже, любой стремится увидеть это «торжество технической мысли XIX века».

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, а весит она 8600 тонн. Как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок, для того, чтобы получился плавный изгиб. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Кроме того, самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле - бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

Ускорение технического прогресса XIX века повлекло за собой революционные изменения в архитектуре. В различных возникают проекты грандиозных высотных сооружений. В это время произошли радикальные преобразования в архитектуре: стекло и сталь стали новым строительным материалом, наиболее соответствующим задаче сделать любое здание легким, динамичным, современным. Образно говоря, инженер окончательно заменил архитектора.

Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. В 1886 году в Париже объявляется конкурс на лучший архитектурный проект для Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. План Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёшлином в 1884 году. Гюстава Эйфеля (он известен еще тем, что строил каркас для знаменитой ) заинтересовал этот проект, и он решил претворить его в жизнь. План будущей башни был существенно дополнен и принят комиссией в июне 1886 года. Правда, на возведение сооружения был выделен нереально короткий срок - всего 2 года, а башня должна была вознестись на 1000 футов (304,8 метра). Но Эйфеля это не остановило. К этому времени он был довольно сильным профессионалом в своей области. Им было возведено большое количество железнодорожных мостов, а особенность его стиля была в том, что умел находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. В ноябре 1886 года были выделены средства на постройку этого чуда современности.

28 января 1887 года на левом берегу Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.

Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.

Сразу во время строительства были установлены лифты. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали. Только однажды, в течение 1940 года, башня была полностью закрыта, так как в ней отказали все лифты. Из-за того, что в город в это время вошли немцы, никому не было дела до ремонта башни. Отремонтировали лифты только спустя 4 года.

31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Под патриотические звуки «Марсельезы» Густав Эйфель взобрался на 1792 ступени и водрузил флаг. Эйфелева башня была возведена в нужные сроки, за 26 месяцев. Причем точность ее проектировки просто поражала, все было вымерено до мелочей. До 1931 года (дата постройки небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг) башня даже считалась самым высоким сооружением на нашей планете.

Конечно, проект был грандиозным, но в свое время он встретил массу сарказма и порицаний. Эйфелеву башню называли «чудовищем в гайках». Многие считали, что она простоит недолго и скоро разрушится. В далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали, Гюго и Верлен. Великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа.

Мопассан регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравится, Мопассан отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно». Видные деятели искусств негодовали: «Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящейся сейчас под угрозой, мы - писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни».

Даже некоторые члены комиссии, которые дали добро на строительство башни, говорили о том, что эта постройка не простоит больше 20 лет, спустя этот срок ее самим надо снести, иначе башня просто рухнет на город. Стоит отметить, что и сегодня, несмотря на то, что Эйфелева башня давно признана символом Франции, некоторые с пренебрежением относятся к этому достижению современного строительства.

Много раз в истории обсуждался вопрос о сносе башни по разным причинам (в том числе, по той, что некоторые министры считали, что это лишние вложения денег). Серьезная угроза башне существовала в 1903 году, когда даже были выделены деньги для демонтажа. Спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для , потом телевидения и радарной службы.

Сейчас, конечно, нет сомнений в необходимости Эйфелевой башни. На башне находится уникальная , где ведется изучение суточных колебаний электричества, степени загрязнения и уровня радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское . На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров.

Эйфелева башня в наши дни

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со сторонами в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки.

Башня имеет три этажа. Первый - на высоте 57 м, второй на 115 м и третий на 276 м. Кроме того, что она заметна из-за своего немалого роста, башня выделяется еще благодаря интенсивной подсветке. В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри, так что после наступления темноты она выглядит просто волшебно.

Эйфелева башня весьма устойчива: сильный отклоняет ее вершину всего лишь на 10 - 12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров. 1910 года, затопившее пилоны башни, ничуть не повредило ее.

Первоначально башня являла собой символ Революции. Она должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет. Башня никогда не была просто украшением. Так, сразу после открытия Эйфелевой башни, здесь стал действовать ресторан, имевший небывалый успех. Спустя 10 лет был еще открыт еще один ресторан. На второй , на высоте 116 метров, газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию. Во времена Империи и в период Революции на Эйфелевой башне проводились многочисленные и многолюдные празднества. На башне есть смотровые площадки, которые пользуются колоссальной популярностью у туристов. В особо ясную взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км. А в 2004 году здесь открылся ледяной каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

Каждый год Эйфелеву башню посещает более 6 миллионов человек. К смотровым площадкам с подзорными трубами, ресторанам, сувенирным лавкам и музею «Тур Эйфель» их доставляют современные лифты. Увидеть это чудо своими глазами по-прежнему мечтают многие жители планеты.

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, - горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям - приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы - например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.


Строительство Эйфелевой Башни, 1887-1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.

Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих - только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, - они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать - к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет. Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Гюстав Эйфель

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Описание


Основание Эйфелевой башни - пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, - квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж - квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне - ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом - талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.


Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень - смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей - третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового - от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни - часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури - во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу - железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу - с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни - золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.



Виды с Эйфелевой башни

  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции - 7 300 тонн, а всей башни - 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость - за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд - около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.
Марсово поле Парижская статуя Свободы и Эйфелева башня

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября - открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают - из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа - 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины - 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа - 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа - 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины - 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа - 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни - www.tour-eiffel.fr . Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров - 300 €.

Современный Париж трудно себе представить без Эйфелевой башни, один из самых известных символов Парижа и Франции. Спроектированная Гюставом Эйфелем, 300 метровая башня стала на тот момент самым высоким сооружением в мире (1889). С момента завершения строительства она привлекла уже больше 200 млн посетителей, и на сегодняшний день является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей в мире. Эйфелева башня продолжает оставаться самым узнаваемым сооружением в мире, наиболее часто фотографируемой достопримечательностью Франции.

Построенная для Всемирной выставки 1889 мира, башня олицетворяла собой революцию в мире архитектуры. Она стала не только самым высоким сооружением в мире – этот титул оставался за ней до момента завершения строительства Эмпайр Стейт Былдинг в Нью-Йорке в 1929 году - но и ознаменовала радикальный отход от стандартно низких, кирпичных зданий Парижа.

Как и колесо обозрения Лондонский глаз , Эйфелеву башню простроили на кратковременный период. Но неожиданная популярность среди парижан и гостей столицы внесла свои коррективы и сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей Франции, принимающая в год более 6 млн посетителей.

Технические предпосылки строительства Эйфелевой башни

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. "Грандиозная железная леди" Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым "весной технологий", и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

История Эйфелевой башни

Талантливый инженер Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 в Дижоне, Франция. Закончив престижный инженерный колледж Еколе Сентрале в Париже, он осуществил ряд строительных проектов, принесших ему славу талантливого инженера, в частности самый высокий в мире на тот момент железнодорожный мост Виадук Гарабит и внутренний каркас Статуи Свободы в Нью-Йорке. Строительство Эйфелевой башни в 1889 году стало венцом его карьеры.

2 мая 1886 французское правительство объявило конкурс на лучший проект строительства башни высотой 300 метров. Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

Самоокупаемость;

Возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

Строительство башни Эйфеля

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра. От 150 до 300 рабочих под руководством команды конструкторов осуществляла монтаж этой гигантской конструкции.

Все металлические части башни скреплялись вместе заклепками, наиболее усовершенствованный метод строительства на тот момент. Сначала фрагменты конструкции собирали на заводе с помощью болтов, а затем на месте монтажа заменяли предварительно разогретыми заклепками. Группы из 4 человек монтировали конструкцию: один разогревал, другой удерживал на месте, третий формировал шляпку, четвертый забивал ее с помощью молота. Стянувшись при охлаждении, заклепки плотно прилегали к конструкции, обеспечивая ее прочность.

Монтажные работы продолжались два года и два месяца - с 28 января 1887 по 31 марта 1889. Рекордным срокам строительства способствовали чертежи высокого качества.

Протесты против строительства Эйфелевой башни

Как и в случае со многими крупными архитектурными проектами, составляющие сегодня часть культурного наследия Франции, башня встретила активное неприятие художественной и литературной элиты Парижа, полагавших, что она уродует ландшафт города, и требовали ее демонтажа. Многие из строившихся архитектурных символов Парижа сначала вызывали бурю протестов, критики, осуждения. Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр , но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья "Протест против строительства башни месье Эйфеля", адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: "Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни".

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: "самый высокий фонарный столб в мире ", "железный монстр", "скелет колокольни", "металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная", "высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа ","недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи ".

Но время все расставило на свои места, не стала исключением и Эйфелева башня. Уже на этапе завершения строительства критические аргументы исчезли сами по себе в присутствии уже построенного шедевра. Во время Всемирной выставки 1889 года башню посетили 2 млн человек.

Научное использование Эйфелевой башни

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

Популярность Эйфелевой башни

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе , Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем "Седьмым искусством": кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники - эти "граждане Эйфелевой башни" все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы , Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

Иллюминация Эйфелевой башни

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

Практическая информация

Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

Наиболее посещаемой и фотографируемой достопримечательностью в мире является Эйфелева башня, расположенная в Париже. У миллионов людей по всему свету наиболее узнаваемым является этот образ. Справедливо стремление увидеть ее своими глазами, ведь Эйфелева башня - символ Парижа.

Эйфелева башня: краткое описание с фото

Узнайте немного новых фактов об этой 300 метровой красавице , познакомьтесь с её историей, а также лайфхаками для туристов из нашего обзора.

Найти самую главную достопримечательность Франции в Париже можно очень просто, ведь она видна с любой точки города. Даже если Вы заблудитесь, спросите любого горожанина об Эйфелевой башне на английском или французском, и Вам обязательно подскажут и укажут куда идти.

Где находится Эйфелева башня

Неважно, решите ли Вы добираться на метро или на лодке, на машине или на велосипеде - все способы добраться к Эйфелевой башне хороши и удобны! Вы можете также совместить посещение этой достопримечательности с прогулкой по улицам Парижа или по реке Сене. Ведь Эйфелева башня находится в самом центре Парижа, в двух километрах от Елисейских полей на Марсовом поле.

6 способов, как добраться до Эйфелевой башни:

  1. На метро. Станция метро, ближайшая к башне - это «Bir-Hakeim», 6 линия. Также можно доехать по 9 линии до станции «Trocadero» и пройти пешком до этой достопримечательности. На выходе из метро посмотрите, как Эйфелева башня расположена на карте Парижа и идите пешком около 500 м в выбранном направлении.
  2. На региональном поезде RER. По линии C, ближайшая станция к башне - «Champ de Mars» или «Tour Eiffel». Для того, чтобы дойти до самой знаменитой достопримечательности Франции со станции RER нужно всего несколько минут ходьбы.
  3. На автобусе. В направлении Эйфелевой башни по Парижу курсирует четыре автобуса. Их номера: 82, 42, 87 и 69. Ориентируетесь на остановку «Champ de Mars».
  4. На велосипеде. Это приятный способ прогуляться по Парижским улицам и посетить Эйфелеву башню. Вам даже не нужно знать ее адрес, чтобы без проблем доехать на велосипеде до самой достопримечательности.
  5. На лодке. Не все знают об этом оригинальном и интересном способе добраться до Эйфелевой башни. Река Сена протекает через сердце Парижа и предоставляет возможность туристам насладится лодочными прогулками, в том числе рядом с башней.
  6. На автомобиле. Если вы хотите добраться к Эйфелевой башне на машине, рекомендуем припарковаться в любой из ближайших подземных парковок рядом с расположением Эйфелевой башни. Хорошим выбором является парковка на набережной Бранли, которая расположена на карте Парижа менее чем в 300 метрах от знаменитой достопримечательности!

История

Возможно, Вам известно, что судьба довольно интересна и запутана. С самой своей постройки она не должна была стать символом Парижа. Она получила большое количество критики как от рядовых Парижан, так и от знаменитых. Например, Ги де Мопассан даже обедал в ресторане башни, чтобы ее не видеть.


фото: чертежи Эйфелевой башни

Однако затея Густава Эйфеля возвести входную арку на крупную Мировую выставку в 1889 году реализовалась и собственно, с данного момента отсчитывается история Эйфелевой башни. Хотя изначально она должна была довольно быстро закончиться. Через 20 лет башню собирались разобрать, но этого не произошло благодаря развитию радио, телевидению и сотовой связи во Франции.

Кто построил?

Смельчаком и талантливым архитектором, который построил Эйфелеву башню считается Гюстав Эйфель , но это не совсем так.

План построить башню высотой в 300 метров был задуман как часть подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

Эмиль Нугье и Морис Кёхлин — два главных инженера в компании Эйфеля, которым пришла в голову идея очень высокой башни в июне 1884 г. Компанией к этому времени был прекрасно освоен принцип построения опор мостов, что легло в основу конструкции башни. Проект компании Эйфеля был смелым продолжением этого принципа, но высотой в 300 метров. 18 сентября 1884 г. был зарегистрирован патент «Для новой конфигурации, позволяющей строить металлические опоры и пилоны, превышающие высоту 300 метров».

Гюстав Эйфель действительно построил Эйфелеву башню, а архитектор Стефан Совестр составил этот грандиозный проект. Совестром было предложено большое количество усовершенствований изначального проекта, среди которых — большие арки у основания башни. Эти арки придают ей очень характерный внешний вид.

Строительство

После того, как был разработан проект, началось непосредственно строительство Эйфелевой башни. Это произошло 1 июля 1887 года и продолжалось 22 месяца. Все элементы башни были изготовлены на фабрике Эйфеля в пригороде Парижа.

Каждая из 18000 частей, используемая при строительстве башни, была специально разработана и рассчитана. Совестр начертил их с точностью до десятых долей миллиметра, а затем соединил вместе, образуя новые части, размером около пяти метров каждая.

Вся металлическая конструкция Эйфелевой башни держится с помощью заклепок . При ее строительстве сначала части конструкции были собраны на заводе с помощью болтов, а затем заменены одна за другой термически обработанными заклепками, которые сжимались при охлаждении и таким образом обеспечивали очень плотное прилегание.

Для установки каждой заклепки была необходима команда из четырех человек: один, чтобы её нагреть, другой, чтобы удерживать её на месте, третий, чтобы сформировать головку и четвертый, чтобы бить кувалдой. Лишь треть из 2500000 заклепок, используемых в конструкции Эйфелевой башни, были установлены непосредственно на месте.

Сборка башни была чудом точности для того периода. Строительные работы начались в январе 1887 года, и башня была построена в 1889 (г) по проекту Гюстава Эйфеля.

График строительства:

  • На строительные работы ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней.
  • Первый этаж был закончен к 1 апреля 1888 года.
  • Второй этаж был закончен к 14 августа 1888 года.
  • Сборка была закончена раз и навсегда к 31 марта 1889 года.

Несколько цифр:

  • Эйфелева башня имеет 18038 металлических частей.
  • 50 инженеров и дизайнеров работало над проектом.
  • 150 рабочих трудилось над башней на заводе Левалуа-Пере.
  • Около 150 — 300 рабочих было на строительной площадке.
  • 2500000 заклепок установлено.
  • Конструкция Эйфелевой башни имеет массу/вес — 7300 тонн.
  • Использовано 60 тонн краски.
  • Установлено 5 лифтов.

Архитектурный стиль

Помимо того, что 300 метровая знаменитая постройка считается самым высоким и значительным сооружением тех времён, архитектура Эйфелевой башни стала провозвестником нового стиля - конструктивизма. Если быть точным, архитектурный стиль башни сочетает в себе элементы как конструктивизма, так и модернизма конца девятнадцатого начала двадцатого века.

Конструктивизм как стиль особенно прижился в архитектуре строений Советского союза. Отличительной особенностью этого стиля является создание выразительных и функциональных зданий за счёт форм, материалов и ровных цветов. Также строения в конструктивном стиле отличаются масштабностью, и 300 метров Эйфелевой башни тому пример.

С момента своей постройки Эйфелева башня окружена множеством событий. Перечислим только самое интересное об Эйфелевой башне, что не встретишь в путеводителях.

  • На башне Гюставом Эйфелем выгравировано 72 имени выдающихся математиков и инженеров, принимавших участие в создании башни. Их закрашивали в начале 20-го века, но восстановили в 1986-87 годах.

  • Эйфелева башня славится количеством людей, которые спрыгивали с ее этажей. Так, в 1912 году изобретатель и портной Франц Райхельт решил испытать свой плащ — парашют и спрыгнул с первого уровня башни. Полет оказался неудачным, парашют не раскрылся.
  • Одна из неудавшихся самоубийц, спрыгнув с Эйфелевой башни, упала на крышу автомобиля. Позже она и владелец машины поженились.
  • С башней связано одно из громких мошенничеств в истории. Виктор Люстиг в 1925 году умудрился дважды продать Эйфелеву башню на металлолом и исчез с деньгами.
  • Во многих уголках нашего земного шара: в Торре дель Реформадор в Гватемале, в Дуранго в Мехико, в Филиатре в Греции, в Копенгагене в Дании, также как в США и Катие, и многих других установлены копии Эйфелевой башни.

Во времена войны

Во время второй мировой войны Эйфелева башня осталась единственным местом во Франции, не покоренным Гитлером. В архивах есть фотография, где присутствуют Адольф Гитлер и Эйфелева башня на фоне, но подняться на ее вершину завоевателю было не суждено.

Это произошло благодаря директору башни, который перед самым приездом Гитлера в Париж перерезал кабели и надёжно спрятал моторы, тем самым сломав лифт Эйфелевой башни. Так как мир был охвачен войной, починить лифт до самого освобождения Парижа так и не удалось. Зато, как только Адольф Гитлер оставил Францию, лифт на Эйфелевой башне магическим образом вновь заработал.

Этажи

Изначально Гюстав Эйфель построил башню высотой 300,65 метра, но со временем на нее была установлена новая антенна и сейчас высота Эйфелевой башни равна 324 метра.

Конструктивно это знаменитое сооружение разделено на три уровня, каждый из которых представляет собой пирамиду. Поэтому не совсем корректно говорить о том, сколько этажей у Эйфелевой башни. Ведь каждый из уровней имеет свой размер и форму.

Так, первый этаж Эйфелевой башни представляет собой пирамиду с четырьмя колоннами, над которыми расположена платформа. Высота колонн — около 58 м., а платформа имеет ширину 65 м.

От этой платформы ввысь уходят еще четыре колонны, заканчивающиеся платформой. Эта конструкция формирует второй этаж Эйфелевой башни. Высота колонн второго этажа равна уже 115,73 м., а платформы — 30 м. Здесь расположен ресторан и канистры с машинным маслом для подъёмника.

Также, как и предыдущие этажи, третий этаж Эйфелевой башни образован четырьмя колоннами и платформой, но на высоте 276,13 м. На этом уровне, на платформе шириной 16,5 м., находятся обсерватория, исследовательские лаборатории и маяк.

Внутри

Самый простой и популярный способ попасть на вершину Эйфелевой башни — это подняться на лифте. Однако, если Вы хотите сэкономить время и деньги, то можно воспользоваться ступеньками, находящимися внутри одной из ног башни. Рассчитывайте свои силы перед этим путешествием, ведь 1792 ступеньки ведут к вершине Эйфелевой башни. Воспользовавшись ступенями, у Вас есть все шансы побывать внутри башни в полном одиночестве. Так как большинство туристов предпочитают стандартную схему посещения внутренней части Эйфелевой башни - подъём на лифте.

Изнутри первого уровня Эйфелевой башни находится крупный ресторан. На втором уровне -главная смотровая платформа.На третий ярус главной достопримечательности Парижа возможно подняться только лишь в лифте. С этого лифта туристы попадают в закрытую двухуровневую капсулу -смотровую площадку. Она защищает туристов как от ветра, так и от падений. Также там есть небольшой музей — реконструкция о строительстве башни.

Как попасть без очереди?

Слава самого красивого и популярного сооружения делает Эйфелеву башню и самой разочаровывающей достопримечательностью мира. А всё из-за огромных очередей туристов, желающих оказаться на ее вершине. Однако, есть пара способов, как попасть на Эйфелеву башню без очереди.

  1. Подняться пешком по ступеням в дальней правой ноге Эйфелевой башни. Заплатив в 2 раза меньше, чем за подъём на лифте, Вы не только поднимитесь на эту знаменитую достопримечательность без очереди, но и сожжёте калории.
  2. Воспользоваться официальным сайтом и купить билет на подъем на парижскую знаменитость онлайн.
  3. Прийти во то время, когда очередь на лифт на Эйфелеву башню минимальна. Относительно времени года — это ноябрь и февраль. Также очередь значительно меньше после 8 часов вечера.

Вид на Париж

Самый фотографируемый, но от этого не менее прекрасный вид с Эйфелевой башни на Париж открывается с площадки второго уровня.

На первом уровне башни находятся рестораны, позволяющие наслаждаться одновременно изысканной едой и красивой панорамой Парижа. А перед Рождеством на этом уровне открывается бесплатный каток площадью 200 кв. м. Посетители могут получать удовольствие от панорамы Парижа во время катания на высоте 60 метров.

Если же высота в 280 метров Вам не страшна, то лучше подняться на третий уровень Эйфелевой башни, с которого можно увидеть и сфотографировать потрясающий вид на Париж. Ведь взгляд с высоты позволяет лучше понять город.

gastroguru © 2017