Классный час. Тема: "Преобрази мир своими руками". Сценарий классного часа на тему – «Как изменить мир» Классный час мир украсить каждый может

4 Классный час "Измени мир, изменив себя"

Представление классного часа.

Классный час «Измени мир, изменив себя», который будет представлен вашему вниманию, является своего рода итогом работы, которую дети вместе с классным руководителем вели с 5 по 9 класс. Проблема, затрагиваемая в нем, является актуальной для подростков 15-16 лет, т.к. уже в скором времени некоторым из них предстоит вступить во взрослую жизнь, в жизнь, в которой многое будет зависеть от них самих. Для тех же ребят, кто продолжит обучение в старшей школе, вопрос взаимоотношений с миром и с самим собой тоже важен, ведь им также придется самостоятельно принимать серьезные решения, анализировать различные жизненные ситуации и делать свой жизненный выбор.

III . Сценарий классного часа.

Название: «Измени мир, изменив себя»

Цель: формирование готовности к личностным изменениям подростков

1. формирование потребности познать себя;

2. формирование навыков позитивного отношения к себе;

3. формирование потребности изменить себя;

4. выполнение упражнений, способствующих личностным изменениям подростков.

Оборудование:

1. Грецкие орехи (по количеству учащихся)

2. Бумажные пакеты под грецкие орехи (по количеству групп)

3. Ручки (по количеству учащихся)

4. Скрепки (по количеству учащихся)

5. 12 карточек с изображением знаков зодиака

6. Бумажные сердечки (по 1 на пару)

8. Листы бумаги (по 2 листа на каждого учащегося)

9. Ватман с изображением планеты

10. Ватман с изображением солнца

11. Лучики трех цветов (для каждого учащегося)

12. Памятки со стихотворением (на каждого ученика)

Ход классного часа:

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас в нашем классе. Позвольте начать нашу работу со следующих слов (СЛАЙД 1)

« Я пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды. Не для того, чтобы отвечать твоим интересам. Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Не для того, чтобы отвечать моим интересам. Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга, то это прекрасно!»

Часто люди не понимают друг друга, обижаются на весь белый свет и считают себя обделенными. Я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Окно». Посмотрите его внимательно и, пожалуйста, подумайте, от чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона?

Видеоролик «ОКНО»

Повтор вопроса: «От чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона?»

От личности человека.

Можно ли сделать так, чтобы жизнь и мир стали казаться нам лучше и светлее? Как?

Можно. Изменив себя и свое отношение к ним.

Исходя из всего вышесказанного, определите, пожалуйста, тему нашего классного часа. (СЛАЙД 2)

- «Измени мир, изменив себя» (возможны разные варианты этой формулировки, например, «Измени себя и изменишь мир»)

Цель классного часа: познакомиться со способами изменения себя и окружающего мира.

1. Познать себя;

2. Освоить способы изменения себя и окружающего мира;

3. Определить готовность к изменению себя.

Для решения первой задачи (познать себя) предлагаю вам упражнение «Грецкий орех».(2 минуты) (СЛАЙД 3)

Для этого необходимо разбиться на группы по 5-6 человек. Ваша задача – вытянуть по одному ореху из пакета, внимательно его рассмотреть, запомнить его особенности и положить обратно. Затем задача каждого - найти среди орехов «свой».

· Выполнение упражнения.

Удалось ли вам найти «свой» орех?- Да. О чем это говорит?- У каждого ореха есть своя внешняя особенность. А что для вас важнее: то, что у ореха снаружи, или то, что внутри? – То, что внутри.

Какой вывод можно сделать, помня о теме нашего занятия? – Все люди, как и эти орехи в пакете, принадлежат к одному виду, но каждый из них – индивидуальность. Но важнее всего не то, что у человека снаружи, а то, что у него внутри.

А что же у нас с вами внутри? Говорят, что люди, рожденные под одним знаком Зодиака, имеют схожие черты характера. Давайте продолжим познание себя (решаем первую задачу) и разделимся на группы/ пары по знакам Зодиака.

Упражнение «Знаки Зодиака» (3 минуты) (СЛАЙД 4). Задача группы/ пары: написать, какие у вас всех есть характерные черты, что вас объединяет как представителей одного знака Зодиака.

· Группы пишут характерные для них черты на карточках-заготовках с изображением их знака Зодиака, затем зачитывают свои результаты.

Много хороших черт вы назвали, и очень часто звучало слово «доброта». Как говорил Омар Хайям:

«Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Врага обнимешь – друга наживешь»

· Просмотр видеоролика «Доброта»

Что нам удалось выяснить о себе самих? (СЛАЙД 5)

· Упражнение «Волшебная рука». Каждый человек обводит свою руку на листе бумаги и подписывает свои черты характера на ней. На большом пальце пишут те качества, которые есть у всех в классе, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера. На ладони пишут свои недостатки, которые хотели бы исправить, а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе.

Легко ли вам было выполнить это упражнение?-Нет. Нам порой трудно разобраться в своих сильных и слабых сторонах. И, конечно, очень сложно это сделать, когда дело касается другого человека.

И все же можно ли развивать в себе свои сильные стороны?-да. Можно ли работать над искоренением негативных черт своего характера? - Да.

Переходим к решению второй задачи (Освоить способы изменения себя и окружающего мира). Можно ли научиться воспринимать мир в светлых тонах? Делать его светлее и добрее своими поступками?

· Упражнение «Комплимент» (СЛАЙД 6) -Давайте прямо сейчас озарим наш класс светом ваших улыбок и хорошего настроения.(учащиеся прикрепляют на булавку чистый лист на спину своего соседа. Задача каждого: двигаясь по классу, написать 3 комплимента своим одноклассникам.) А теперь сравните полученные комплименты с теми качествами, которые Вы сами написали на пальчиках руки. Много ли совпадений?- нет. Это значит, что люди нас видят несколько иначе, чем мы сами себя.

· «Частичка моей души» Работа в парах. (СЛАЙД 7)

В начале нашего разговора мы сказали, что восприятие мира человеком во многом зависит от него самого. Какие же качества должен проявлять человек, чтобы мир ему улыбался, казался добрым, светлым и безопасным?

*на сердечках дети в парах пишут советы о том, что нужно сделать и какими нужно быть, чтобы мир стал лучше, добрее, светлее. Сердечки приклеиваются на заранее подготовленную основу (ватман с изображением планеты).

Нашу планету согревает звезда по имени Солнце, а наш с вами мир, наше общество, в котором мы живем, согреваем мы с вами сами. Что я хочу этим сказать? - От того, что у нас с вами внутри, какое наше внутреннее восприятие мира, таким мы его и видим, так он к нам и относится. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и теплым местом.

Какое оно, наше солнышко? Насколько мы сегодня готовы к изменению мира через изменение себя?

Третья наша задача: определить готовность к изменению себя. Предлагаю вам выбрать лучик определенного цвета и приклеить его к нашему солнышку. (СЛАЙД 8)

* дети прикрепляют к солнечному кругу луч определенного цвета.

Желтый -готов(а) меняться, чтобы изменить мир.

Зеленый -меня устраивает тот мир, в котором я живу

Красный - меняться не готов(а). Пусть меняется мир.

· Комментарий по полученным результатам.

Рефлексия. Возврат к цели и задачам. (СЛАЙД 9)

Изменяя себя в лучшую сторону, мы меняем мир вокруг себя тоже в лучшую сторону. Мне бы хотелось, чтобы вы распахнули свои сердца настежь, от тревог и сомнений очистили их. Вдохнули истину вместо фальши, радость выдохнули вместо корысти. (Слова из видеоролика)

· Видеоролик «РАСПАХНУ СВОЁ СЕРДЦЕ НАСТЕЖЬ!»

Распахну свое сердце настежь,
От тревог и сомнений очищу.
Вдохну истину вместо фальши,
Радость выдохну вместо корысти.
Станет душа моя просторным домом,
Без стен, полов, потолков --
Не сжечь его, не вскрыть ломом.
Он открыт -- ни дверей, ни замков.
Пусть горит там, как в храме лампадка,
Маяком для тех, кто во тьме.
Им своей доброты было жалко,
Впрочем, как и тебе и мне.
А сейчас я хочу, чтобы сердце,
Расширяя свой небосвод,
Поместило в себя Вселенную --
Вечных душ неземной хоровод.
И пускай закружатся в танце
Птицы, духи, планеты, люди --
Вы пришли сюда наслаждаться!
Улыбайтесь, свободны будем!
Нет в безмерном доме гостей непрошенных.
И никто не пришел напрасно.
В мире нет ни плохих, ни хороших,
Есть счастливые и несчастные.
Важно, чтоб сердце видело
Сквозь уныние и презрение,
За озлобленностью и неверием
В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око,
Не моргая ведало смело!
Чтобы взглядом своим глубоким
Исцеляло, спасало, грело!

Подготовила Ялама Наталья Ивановна

Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.

«Миру Мир»

Классный час 5 классе.

Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование : модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.

2.Определение темы классного часа, целей и задач .

5.Чтение стихов

7. Итог.

Ход урока

    Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).

Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся

Все мы с вами живем в огромной мире.

2. Определение темы классного часа, целей и задач .

- Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире

- Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)

- Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле. ).

3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.

Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)

Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)

Как вы понимаете выражение “ дар мира” (ответы учащихся)

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)

Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

- Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)

- А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия» )

А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

5.Чтение стихов

1 . Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

7. Итог .

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем земном шаре, о мире.

2.. Введение в тему.

(На доске черный шар и цветной шар)

Вам, ребята нравится вот такой черный шар?

А почему?

(п/о –потому что он чёрный, нет цветов и оно не красивый)

А почему же так происходит?

(п/о -некоторые люди творят злые дела и поступки)

А можем мы его изменить?

Сегодня мы с вами поговорим, как можно преобразить мир своими руками. Тема нашего классного часа “Преобрази мир своими руками”.

(Указываю на тему классного часа на доске. Тема: “Преобрази мир своими руками”.)

Давайте подумаем, отчего мир становится черным? Может быть вас кто-то обидел или вы получили плохую оценку и этим огорчили свою маму?

Мы с вами видим два мира – один чёрный, а другой цветной. Давайте же поселим на нашу планету жителей и растения, что бы он был веселее и ярче. Для этого у вас у каждого на столе лежать шаблоны, Раскрасьте их.

(Каждая группа раскрашивает шаблоны)

А теперь от каждой группы по одному человеку пройдите и поселите на планету растения и друзей.

(Из каждой группы по одному человеку раскладывают на цветной планете)

Посмотрите на эту весёлую планету, она вам больше нравится. А как же можно нарядить и украсить эту тёмную планету?

(п/о Раскрасить её в цвета)

А представьте себе: вы идёте по улице и вам улыбнулся незнакомый человек. Вам как станет на душе радостно или грустно?

(п/о Радостно)

А от чего? Просто вам кто-то улыбнулся.

(на чёрную планету клею смайлик)

А только ли от улыбок наша планета становится красивее и добрее?

(п/о- нет! Она станет добрее и красивее от добра, сочувствия, радости, дружбы, милосердия)

Давайте украсим нашу планету этими добрыми поступками,

(Прикрепляю на чёрную планету ладошки)

Вам такая планета нравится больше?

А что для этого нужно делать и как поступать?

(п/о -совершать добрые поступки, делать добрые дела, не делать плохих поступков)

У вас у всех получились красивые цветы, домики и листики. Кто –то не успел украсить ими нашу планету, но всё ещё впереди. Я вам дарю эту планету, и вы её украсите сами, чтобы она вас долго радовала и приносила вам удачу!

  • стимулировать интерес учащихся к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям, своей родословной;
  • вывести взаимосвязь понятий “семья” и “держава”;
  • помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
  • помочь ребенку оценить свое место в семье;
  • воспитывать духовные потребности:
  • Любовь и уважение к окружающим;
    - этические;
    - познавательные;
    - эстетические.

    Коррекционные задачи:

    • развивать культуру доброжелательного общения со сверстниками в классе;
    • развивать общий кругозор детей, словарный запас, устную речь;
    • развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

    Оформление:

    • карточки со словами;
    • плакат “Семья”;
    • рисунки детей “Моя семья”;
    • стенгазета “Война глазами детей”;
    • поделка голубь, выполненная детьми;
    • поделка человечка;
    • на доске пословицы;
    • рисунки сказочных персонажей;
    • фотографии детей с членами семьи;
    • проектор;
    • заготовки для поделки ромашки.

    Крепкая семья – это когда все её члены дружно живут друг с другом. Т. Клейман

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент: Звучит музыка (“Песенка про мамонтенка”)

    В семейном кругу мы с вами растем.

    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем.
    Основа основ – родительский дом.

    Учитель: Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока “Мир дому твоему”. Чему же мы его посвятим? Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    II.Вводное слово о понятии семья.

    Мы часто повторяем слово СЕМЬЯ. Что оно означает?

    Учитель: У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на родственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

    Что для этого необходимо? (Чувства!)

    Какие? (Любовь!)

    Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

    Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

    Учитель: И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

    III. Коллективная работа “Дом”.

    Вместе с детьми разбираются понятия (кирпичики) из которых складывается дом.

    На доске дети должны выбрать карточки со словами, из которых будут составлять крепкий дом.

    А какие понятия могут разрушить наш крепкий дом? (Cсора, ненависть, агрессия, зло, гнев, страх, обида, боль …)

    IV. Беседа о семье.

    Из кого состоит семья?

    Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям?

    Учитель: Старшее поколение – это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие - это дети. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. (Досказать до конца)

    1. В гостях хорошо… а дома лучше.
    2. Не красна изба углами… а красна пирогами.
    3. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
    4. Каково на дому… таково и самому.
    5. Дом вести… не бородой трясти.
    6. Не нужен клад… когда в семье лад.

    Учитель: А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

    Задам тебе задачу я.
    Послушай, вот моя семья:
    Дедуля, бабуля и брат.
    У нас порядок в доме, лад
    И чистота, а почему?
    Две мамы есть у нас в дому.
    Два папы, два сыночка,
    Сестра, невестка, дочка,
    А самый младший – я,
    Какая же у нас семья? (7 человек)

    Учитель: Т.о., семья – это сложный организм, не даром она называется “семь я”. В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

    А в ваших семьях кто вы?

    Как членов одной семьи отличают от других семей? (У каждой семьи общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена и отчества у каждого свое)

    На экране слайды – фотографии ребят и их семей.

    Рассматриваются фотографии и рисунки детей, можно спросить у каждого ребенка, какая фамилия объединяет его родственников.

    Есть ли у вас родственники? Кого можно назвать родственниками?

    Учитель: Родственниками считаются люди, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

    Как надо вести себя в семье? Что может произойти с детьми, если не слушаться старших? Вспомните сказки, герои которых встретились с неприятностями.

    Дети достают рисунки сказочных героев, выбираются подходящие сказки: “Колобок”, “Буратино”, “Гуси - Лебеди” и др. (Это домашнее задание)

    V. Физминутка.

    Учитель: Можно ли сказать, что наш класс – это школьная семья? А в семье надо жить дружно. Прошу всех встать.

    Посмотри на соседа справа, посмотри на соседа слева.
    А теперь улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Пожми руку соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Обещаем в дружбе жить?
    Будем дружбой дорожить?

    Учитель: Давайте договоримся, что будем взаимовежливы и со своими родственниками, и с учителями, и с одноклассниками.

    Прочитайте эту пословицу, как вы понимаете ее смысл?

    Иголка маленькая, да больно колет.

    Она говорит о том, что взрослым очень больно и обидно бывает, когда их не слушаются дети, когда им в ответ кривляются и обзываются.

    Учитель: Как приятно становится, когда мы говорим друг другу волшебные слова.

    Волшебные слова

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого… (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит … (Добрый день)

    Если больше есть не в силах
    Скажем маме мы… (Спасибо)

    Когда бранят за шалости
    Говорим… (Прости, пожалуйста)

    Всегда все люди на прощание
    Друг другу говорят … (До свидания)

    Учитель: Давайте составим нашу общую классную фотографию. Подойдите к доске и приклейте себя в эту рамку. (Дети заранее нарисовали человечков – себя, вырезали их и прикрепляют на заготовку)

    VI. Помощь в семье.

    Учитель: 100 лет назад семь были очень большие, в них было по 10–15 детей. В наше время такие семьи редкость.

    Подумайте, как же управлялись такие семьи?

    Учитель: Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

    А как вы помогаете дома своим родителям? Бабушкам?

    Подготовленные ученики читают стихотворения.

    Ученица:

    У Танюши дел не мало,
    У Танюши много дел
    Брату утром помогала,
    Он с утра конфеты ел.
    Обещала вымыть ложки,
    Пролила столярный клей,
    Отворила двери кошке,
    Помогла мяукать ей.
    Вот у Тани сколько дела!
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
    Встала, к бабушке пошла.
    Перед сном сказала маме:
    - Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу! (А.Барто)

    Учитель: Агния Барто назвала свое стихотворение “Помощница”. Правильно ли она подобрала название? Была ли Таня настоящей помощницей? Почему поэтесса использовала именно это слово?

    Ученик.

    Если бы я был девчонкой –
    Я бы время не терял!
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашки постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмел,
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам почистил бы картошки,
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам!
    Отчего ж я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    “Молодчина ты, сынок!” (Э. Успенский)

    Учитель: Как мальчик помог своей маме? Почему он ей не помог? Какие обязанности в семье есть у вас?

    VII. Творческая работа.

    Учитель: А у нашей страны появился новый праздник – день семьи, любви и верности. Впервые этот праздник стали отмечать в 2008 году, который был объявлен Годом Семьи. У этого праздника есть свой символ – ромашка. Я думаю, что отныне этому празднику будут рады в каждом доме. И сейчас мы с вами сделаем ромашку, а вы подарите дома ее своим родным.

    Практическая работа

    Оборудование: соломинка (для питья) для стебля, пластилин желтого и зеленого цвета для сердцевины и листика, деталь ромашки из белого картона. В середине заготовки прокалываем дырочку и вдеваем в соломинку. Из желтого пластилина делаем шарик – сердцевинку, закрепляем. Из зеленого пластилина – листик.

    VШ Беседа о мире:

    Учитель: Прочитайте русские пословицы о родне, родных людях и объясните их смысл.

    Брат с братом на медведя ходят.

    Дружная семья гору сдвинет.

    Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Подвести к мысли, что родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить; отсюда можем провести параллель – крепка семья, крепки отношения между родственниками, значит и державе, то бишь стране ничего не угрожает, не страшны враги)

    Проводится беседа о событиях в Южной Осетии. На доске появляется стенгазета “Пусть всегда будет мир”.

    Учитель: Вспомните, какие события переживала наша страна этим летом? Послушайте письмо мальчика, который написал об этой войне. (Учитель читает)

    На экране слайды – фоторепортаж о войне.

    Учитель: На уроке труда мы с вами сделали голубя, что он символизирует?

    Ученик : к белому голубю.

    Белый голубь, символ мира,
    Ты взлети на шар земной!
    Катастрофы, беды, войны
    Пусть обходят! стороной
    Ту прекрасную планету,
    Что дала нам всем приют,
    Отдала озёра, реки,
    Душу отдала свою...
    Люди мира заклинают:
    Мир прекрасный, сохранись!
    Так лети же, Белый Голубь,
    Никогда не падай вниз. (Ермолова Валя)

    Учитель: Возьмите своих голубей, подойдите к доске, давайте выпустим их, чтобы на земле никогда не было войн. (Дети прикрепляют своих голубей, закрывая фотографии репортажи о войне)

    Вывод.

    Учитель: Наша страна старается жить в мире и согласии с окружающими странами, и всегда придет на помощь людям, нуждающимся в помощи. Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно.

    И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

    Воистину, крепка семья – крепка Держава!

    А закончим мы наше занятие стихотворением о мире. Выходят 5 учеников.

    После стихотворения все поют песню “Пусть всегда будет солнце”.

    Гаврюшкин Александр Евгеньевич

    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Шар земной обнять под силу нам.
    Войны на Земле остановите!
    Мир подвластен детским голосам.

    Милые мальчишки и девчонки,
    Научите взрослых мирно жить.
    Детские, прекрасные ручонки,
    Постарайтесь Мир наш сохранить.

    Дети Мира, будьте-ка смелее!
    Занимайте место у руля!
    Станем все командой мы, взрослея,
    Нашего Земного корабля.

    Поплывёт он по волнам вселенной,
    Счастьем, освещая всё вокруг.
    Ужасы уйдут поры военной,
    Все несчастья, беды и испуг.

    Станет Мир и лучше и светлее
    В разноцветье милых детских глаз,
    Люди станут чище и добрее.
    Дети! Все надеются на нас

    Литература

    1) Журнал “Воспитание школьника”, № 4-2007, “Формирование толерантного поведения в семье.”

    2) Журнал “Классный руководитель”, № 1-2007, “Давайте понимать друг друга”.

    3) Журнал “Классный руководитель”, № 5-2003, “Я и семья”.

    4) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 3 – 2006.

    5) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 7 – 2008.

    6) Журнал “Досуг в школе”, № 11 – 2008.

    7) Алоева М.А., Бейсова В.Е. “Родительские собрания в 3-4 классах”. – изд-во “Феникс”, 2004.

    8) Старинные русские пословицы и поговорки, изд-во “Детская литература”, 1983.

    9) Новости из сайта.

    10) А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 2-й класс, изд-во “Просвещение”.

    Тема: Нам нужен мир!

    Цель: Воспитание патриотического духа подростков – будущих защитников Родины;

    привить чувство уважения к прошлому и заботе о настоящем.

    План:

    І. Поклонимся и мертвым, и живым

    1. Женщины – герои Востока

    а/ Маншук б/ Алия в/ Хиуаз

    2. Наши земляки

    а/Талгат Бегельдинов б/ Малик Габдуллин

    ІІ. Терроризм – проблема ХХІ века

    а/ теракт в Америке 11.09.2001 г.

    б/ Беслан 01.09.2004 г

    ІІІ. Пусть будет мир!

    Оформление:

    А/ Стенгазета: «Поклонимся и мертвым, и живым», «Солнечному миру – Да!Да!Да!

    (иллюстрации, рисунки)

    б/ Плакаты с цитатами:

    1. Миру-мир! Войны не нужно!

    2. Пусть будет мир!

    Чтоб день за днем

    Учиться нам за партами.

    3. Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет солнце.

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду Я.

    І. Учитель: ВОВ – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений. Сотни тысяч ушли тогда воевать за освобождение Родины.Каждый солдат внес свой вклад в победу над фашизмом.Так давайте же скажем спасибо этим солдатам.

    Вы в битве Родину спасали

    Преодолели все преграды

    Спасибо Ваи от всей Земли

    За все спасибо вам солдаты

    И в добрый час, счасливый час,

    Час мирного рассвета

    Во имя вас, во имя вас

    Мы празднуем Победу!

    Поклонимся великим тем годам

    Тем славным командирам и бойцам

    И маршалам страны, и рядовым

    Поклонимся и мертвым, и живым

    Поклонимся всем миром, всей Землей

    Поклонимся за тот великий бой.

    Учитель: Немало героических подвигов совершили молодые парни и девчата, многие из них полегли в первом бою, не успев даже поцеловаться с девушкой, сходить на первое свидание. Мы всех может незнаем поименно, но

    Ничто не забыто,

    Никто не забыт.

    Сегодня хотелось бы рассказать о славных парнях и девушках. В то время считалось, что женщины-казашки придерживаюся старых традиции и обычаев. Но мы хотим привести примеры о двух-ласточках Востока: Алич и Маншук. (выступление учащихся о героях-девушках)

    Как будто ласточка-касатка в степи мелькала по утру

    И,словно парус, плащ-палатка за нею билась по ветру.

    Шустра, и рост, как у ребенка, и так по девичьи мила,

    Та черноглазая девчонка, чтоб храбрым снайпером была

    Под градом вражьего металла она упала в том бою

    И на века легендою стала, прославив Родину свою.

    Пусть дни летят, пусть годы мчатся,дела героя не умрут.

    Дочь Казахстана ленинградцы свою дочерью зовут.

    Учитель: Этот рассказ хотели бы дополнить именем еще одного героя. Правда награда героя нашла после войны имя ее Хиуаз Доспанова. / рассказ о герое/

    Учащиеся тсполняют песню «Катюша».

    Учитель: На войне люди, деревья, города и села каждое имеет свою судьбу. Мы хотим познакомить вас с судьбами наших земляков. Имя первого героя Дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова знают многие. / презентация о Т.Бегельдинове/

    Второй герой наш земляк – уроженец Зерендинского района Малик Габдуллин.

    / презентация о М.Габдуллине/

    За беженцами след во следсегодняшнему поколению,

    Не знать печаль тех скорбных лет, не знать и в этом наша сила. /Песня «День Победы»/

    Я возле деда прокружил

    Потом спросилу деда.

    Ата, пожалуйста скажи;

    «Когда же День Победы?»

    День мирно прожитый страной

    Считатай за День Победы.

    ІІ.Учитель:Вот уже скоро больше 70-и лет мы живем под мирным небом. Но сейчас есть одна проблемалюдей – это терроризм. Мы все помним страшный теракт в Америке 11 сентября 2011 года.Тогда мы узнали лицо реального врага, который как нацизм в 30-х и 40-х годах ХХ века угрожает человечеству.

    Но самое страшное, что в терактах умирают дети. Вспомним, как праздник знании, превратился в кошмарный сон – это было 1 сентября 2004 года, вооруженные терраристы захватили в заложники более тысячей детей, их родителей и учителей в г.Беслане. /песня «Плачущий Беслан»

    Как полыхающий снегирь,

    Окно в ночи метельной светит.

    Да будет вечен этот мир,

    Да будет живы наши дети.

    Босыми пятками стуча,

    Бегт к порогу обормоты

    С веселой искоркой в очах,

    Они встречают нас с работы.

    На щечках – сливки, шоколад,

    Не потом ль так с ними сладко

    И по загадывать загадки...

    Лет через двадцать дети нам

    Поддержской станут и опорой...

    Молюсь за плачущий Беслан,

    Детей не уберегший город

    ІІІ. Учитель: Наше государство и наш Президент делаеи все возможное, чтобы сохранить мир на Земле.Мы строем свободное, открытое и демократическое общество. Мы сохраняем и развиваем многовековые традиции, язык и культуру казахского народа, обеспечивая при этом межнациональное и межкультурное согласие, прогресс единого народа Казахстана.

    Мы за мир! И песню эту

    Понесем друзья по свету

    Пусть она в сердцах людей звучит

    Смелей, вперед за мир

    Не бывать войне-пожару

    Не пылать земному шару

    Наша воля тверже,чем гранит.

    /Песня «Аист на крыше»/

    gastroguru © 2017