Как снимают экстремальные портреты диких животных. Фото. Фотопортрет. Психология съемки

Так как я являюсь большим поклонником портретной съемки, однажды мою голову посетила навязчивая идея - сделать портреты своих друзей. Не долго думая, я подготовил все необходимое оборудование, продумал единый стиль для всех фотопортретов и приступил к работе. О том, как проходили съемки, для чего мне это было нужно, и что получилось в итоге, излагаю ниже.

Что я хотел показать

Признаюсь к величайшему своему стыду, я не собирался изобретать что-то особенное. Идея была прозаическая и отнюдь не новая. Я просто решил сделать приятный сюрприз близким людям, качественно выполнив их портреты. Пожалуй, первоначально я думал именно о создании . Второй момент - это сильное желание увидеть всех и просто с каждым пообщаться по душам. Ведь, часто такое бывает, постоянно встречаешься с человеком, но обстановка не та, чтобы можно было вести задушевные беседы. Так и получается, что толком и не знаешь людей, с которыми знаком не один год.

Техника съемки портрета

Мы собирались тет-а-тет, располагались друг напротив друга в комнате, обставленной осветительным оборудованием, и пили чай. В руках у меня был фотоаппарат, которым я время от времени старался ненавязчиво пользоваться. Оппонент садился перед белым фоном. В моем распоряжении тогда было три моноблока Raylab - один 600 и два по 300 Дж. Самый мощный из них с установленным софтбоксом выступал в качестве рисующего источника света, а два других я использовал для создания контрового света с обеих сторон от модели. Дальнейшую пост-обработку я выполнил с применением композитинга , о котором я упоминал в статье - . В общем, это то единственное, что сохранилось от первоначальной идеи, однако суть фотографий кардинально изменилась в процессе съемок…

С чем я столкнулся во время съемок

Иногда это было легко и непринужденно. В другой раз фотосъемка проходила не совсем так, как я планировал. Но одно я точно могу сказать - все обернулось иначе, чем я ожидал, когда задумал весь этот «фотопроект». Да и друзья мои, прошедшие через эту фотосъемку, порой были удивлены результатом. Так случалось, что всякий раз беседы приобретали глубокий психологический оттенок, и собеседник открывался, возможно, больше, чем ему, или ей, этого хотелось. И я непроизвольно делал тоже.

Психологический портрет

Все, с кем я провел эти замечательные часы за чашкой чая, уходили домой в слегка ошеломленном состоянии. Вышло так, что никто и не предполагал, что обыкновенная съемка портрета выльется в нечто большее. В итоге мной были сделаны эти эмоциональные и психологические портреты личности, оставшиеся в памяти каждого участника надолго. Я невероятно счастлив, что по воле случая помог мне раскрыть и лучше понять так давно знакомых мне людей. Мне кажется, во время тех съемок каждый открыл что-то для себя. То, что не оставило никого равнодушным.

Аня пришла 28 мая 2012 Вася - 5 мая 2012 Марина - 25 апреля 2012
Леша - 27 апреля 2012 Дима - 23 апреля 2012 Паша - 22 апреля 2012
Денис - 22 апреля 2012 Света - 21 апреля 2012 Катя - 19 апреля 2012

Если вы хотите по-настоящему передать характер человека на снимке, учтите, что модель не должна испытывать никакого дискомфорта. В этом вам помогут несколько приемов. Во-первых, поговорите с человеком о чем-то, что представляет для вас обоих взаимный интерес, так вы снимете нервозность. Через несколько минут после начала беседы люди забывают о камере, так что вам останется лишь схватывать интересные выражения их лиц каждый раз, как они появятся. Во-вторых, никогда не просите натурщика улыбнуться или сказать «cheese».

Настоящая улыбка идет изнутри, и единственный способ заставить человека улыбнуться - дать ему для этого повод: рассказать анекдот, заговорить о чем-то веселом. Разумеется, вы не всегда будете искать улыбки. Если вы посмотрите на творения успешных портретных фотографов, вы часто увидите, что на лицах их моделей заметно более задумчивое, серьезное выражение, благодаря которому характер человека становится более явным. Возможно, человек, которого вы хотите сфотографировать, может похвастаться самостоятельным взглядом на политические проблемы, или, может быть, он в свое время пережил какие-либо невзгоды. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше вы сможете контролировать ситуацию, предвидя, какого типа портрет у вас получится.

Старайтесь всегда произвести соответствующее впечатление: вы «уверены в себе и контролируете ситуацию», даже если в действительности вы нервничаете так же, как и ваша модель. Если люди почувствуют, что вы не знаете, что делать, они никогда не смогут доверять вам. Самые интересные выражения появляются и исчезают в долю секунды, а потому всегда следите и будьте готовы «схватить» их. В-третьих, планируйте все заранее, так чтобы ваша съемка проходила быстро и легко. Определите место, сформулируйте несколько идей и установите оборудование, чтобы можно было приступать к работе. Позирование для портретов быстро утомляет людей, так что, если в первые полчаса вы не сможете сделать несколько удачных кадров, скорее всего, сегодня у вас ничего не получится.

Если вы работаете в помещении, в обстановке фотостудии, следите за освещением, чтобы оно не осложняло определение экспозиции. Одна вспышка, оснащенная софтбоксом, идеально подходит для мужских портретов, и, если вы расположите ее на 45-90 градусов от модели, это поможет вам создать освещение, способное подчеркнуть скульптурные черты лица и текстуру кожи. Если же вы будете фотографировать женщину или девушку, используйте мягкий свет, скорее подсветку, лишенную резких теней Две вспышки и два софтбокса, расположенные по обе стороны от камеры, создадут идеальные условия, В качестве альтернативы вы можете усадить модель возле окна, используя проникающий в помещение свет.

При работе на открытом воздухе мягкий свет ясного, чуть облачного дня идеально подходит для портретной съемки, поскольку контрастность будет низкой, резкие тени и яркие блики не будут представлять для вас проблем. Если вы вынуждены работать при ярком солнечном свете, располагайте свою модель в тени, там, где освещение обладает мягкостью и лишено теней, либо следите, чтобы солнце находилось позади человека, и используйте отражатель, чтобы подсветить лицо. Чаще всего самые успешные портреты бывают самыми простыми, поэтому, чем меньше техники окажется у вас под руками, тем больше вы сконцентрируетесь на самом человеке. Запомните это, и вы не ошибетесь.

Будьте готовы сделать немалое количество кадров, чтобы получить один-единственный удачный портрет.

День 1
Теория современного психологического портрета

Современный психологический портрет. История, тенденции, цели и задачи съемки.
Средства выразительности в современном психологическом портрете.
Как найти контакт с незнакомым человеком. Психология работы с моделью на съемке. Практические советы.
Обсуждение фотографий.
Ваш собственный «Путь фотографа».
Фотограф как художник. Искусство - это высказывание художника.
Открытие нового как цель искусства.
Творческий путь современного фотографа как художника. Внутренняя свобода. Как соединять работу на заказчика и собственное развитие.
Многоуровневое восприятие зрителем произведений искусства.
Два разных подхода. Цвет и монохром в фотографии.

День 2
Практика фотосъемки и портфолио-ревю
50 способов улучшить ваши фотографии с людьми.
Свет в фотографии. Светотеневой рисунок. Свойства и характеристики света. Обзор светового оборудования для съемки в студии и в домашних условиях.
Классификация источников света для съемки портретов. Использование одного источника для съемки.
Классические световые схемы. Съемка постановочных портретов.
Динамические световые схемы. Студийная съемка спонтанных эмоциональных портретов.
Цифровая черно-белая фотография. Цветные фильтры и цветовая температура источников света.
Нюансы освещения в мужском и женском портрете.
Практика фотосъемки мужского, женского, детского портрета с различными световыми схемами.
Практика съемки группового портрета. "Подводные камни".
Портфолио-ревю. Индивидуальное или групповое обсуждение работ участников мастер-класса.

Если вы хотите по-настоящему передать характер человека на снимке, учтите, что модель не должна испытывать никакого дискомфорта. В этом вам помогут несколько приемов.
Во-первых, поговорите с человеком о чем-то, что представляет для вас обоих взаимный интерес, так вы снимете нервозность. Через несколько минут после начала беседы люди забывают о камере, так что вам останется лишь схватывать интересные выражения их лиц каждый раз, как они появятся.
Во-вторых, никогда не просите натурщика улыбнуться или сказать «cheese». Настоящая улыбка идет изнутри, и единственный способ заставить человека улыбнуться - дать ему для этого повод: рассказать анекдот, заговорить о чем-то веселом. Разумеется, вы не всегда будете искать улыбки. Если вы посмотрите на творения успешных портретных фотографов, вы часто увидите, что на лицах их моделей заметно более задумчивое, серьезное выражение, благодаря которому характер человека становится более явным.
Возможно, человек, которого вы хотите сфотографировать, может похвастаться самостоятельным взглядом на политические проблемы, или, может быть, он в свое время пережил какие-либо невзгоды. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше вы сможете контролировать ситуацию, предвидя, какого типа портрет у вас получится.
Старайтесь всегда произвести соответствующее впечатление: вы «уверены в себе и контролируете ситуацию», даже если в действительности вы нервничаете так же, как и ваша модель. Если люди почувствуют, что вы не знаете, что делать, они никогда не смогут доверять вам. Самые интересные выражения появляются и исчезают в долю секунды, а потому всегда следите и будьте готовы «схватить» их.
В-третьих, планируйте все заранее, так чтобы ваша съемка проходила быстро и легко. Определите место, сформулируйте несколько идей и установите оборудование, чтобы можно было приступать к работе. Позирование для портретов быстро утомляет людей, так что, если в первые полчаса вы не сможете сделать несколько удачных кадров, скорее всего, сегодня у вас ничего не получится.
Если вы работаете в помещении, в обстановке фотостудии, следите за освещением, чтобы оно не осложняло определение экспозиции. Одна вспышка, оснащенная софтбоксом, идеально подходит для мужских портретов, и, если вы расположите ее на 45-90 градусов от модели, это поможет вам создать освещение, способное подчеркнуть скульптурные черты лица и текстуру кожи. Если же вы будете фотографировать женщину или девушку, используйте мягкий свет, скорее подсветку, лишенную резких теней Две вспышки и два софтбокса, расположенные по обе стороны от камеры, создадут идеальные условия,
В качестве альтернативы вы можете усадить модель возле окна, используя проникающий в помещение свет.
При работе на открытом воздухе мягкий свет ясного, чуть облачного дня идеально подходит для портретной съемки, поскольку контрастность будет низкой, резкие тени и яркие блики не будут представлять для вас проблем. Если вы вынуждены работать при ярком солнечном свете, располагайте свою модель в тени, там, где освещение обладает мягкостью и лишено теней, либо следите, чтобы солнце находилось позади человека, и используйте отражатель, чтобы подсветить лицо.
Чаще всего самые успешные портреты бывают самыми простыми, поэтому, чем меньше техники окажется у вас под руками, тем больше вы сконцентрируетесь на самом человеке. Запомните это, и вы не ошибетесь. Будьте готовы сделать немалое количество кадров, чтобы получить один-единственный удачный портрет.

Как снимать портрет

Для портретной съемки глубина резкости имеет очень большое, можно сказать ключевое значение. Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6–f11 и даже выше, если позволяет камера. Очень выигрышно смотрятся портреты с размытием, когда портретируемый отдален от заднего плана. Это достигается за счет широко раскрытой диафрагмы f2–f4, в этом случае глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) сильно уменьшается. И все, что после объекта фокусировки и перед ним, оказывается «размытым». Перед человеком в этом случае не должно быть посторонних предметов. За ним фон должен быть по возможности однотонным, без различных отвлекающих деталей. Хорошо, когда эту роль выполняет листва деревьев, морская синева, горная дымка или небо. Хуже, когда это жилые многоэтажки, резкие ветви оголенных деревьев, заводские трубы и т.д. При фокусировке следите за тем, чтобы в фокусе находились глаза. Снимок будет казаться нерезким, если глаза окажутся не в фокусе даже если рот, нос получатся сверхрезкими. Глаза должны быть всегда четкими, ясными, открытыми - это зеркало души. Портрет будет вполне удачным, когда в зоне резкости окажутся только одни глаза. Если нет возможности передать резкими оба глаза, наведите фокус на глаз, который ближе к зрителю.
Для съемки портретов подходят телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать размытым фон, нужен именно «телевик». Для съемки портрета подойдут объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный) и выше в эквиваленте для 35-миллиметровой пленки. Снимать человека широкоугольным объективом не стоит, вы получите искаженные пропорции лица. Хотя для съемки групповых портретов, разумеется, нужен именно широкоугольный объектив, либо придется отходить на очень большое расстояние, что в большинстве ситуаций просто неприемлемо.

25 и 26 февраля 2014 г. (во вторник и среду) состоится открытый бесплатный двухдневный семинар Инструктора Курса Нью-Йоркского Института фотографии Алексея Никишина «Современный психологический портрет».
Для участия нужно лишь зайти 25 февраля на страницу www.disted.ru/seminar и присоединиться к трансляции. Вы сможете лично задать Мастеру свой вопрос, предложить для обсуждения собственные снимки.

(Всего 9 фото)

План открытого и бесплатного семинара :
Первый день:
- Что такое современный психологический портрет?
- Выразительные средства в психологическом портрете.
- Анализ портрета как художественного произведения.
- Просмотр работ студентов.
- Ответы на вопросы.

Второй день:
- Как улучшить свои фотографии с людьми?
- Как находить контакт с моделью и разрушить психологический барьер?
- Просмотр работ студентов.
- Ответы на вопросы.

Это открытый семинар для профессиональных фотографов, снимающих людей - для свадебных, семейных, детских, жанровых, глянцевых и коммерческих фотографов, а также для начинающих фотографов и любителей, желающих снимать естественные, живые, настоящие портреты.

Для посещения просто перейдите по адресу www.disted.ru/seminar 25 и 26 февраля (во вторник и среду) в 20-00 по московскому времени и присоединитесь к трансляции.
Поставьте себе напоминание в мобильный телефон прямо сейчас!

На снимке Алексей Никишин от имени Нью-Йоркского Института фотографии вручает награды лауреатам конкурса «The Best of Russia».
Алексей Никишин — российский мастер современной портретной арт-фотографии. Снимает актеров и музыкантов первой величины. Преподает в МГУ им. М.В.Ломоносова авторский курс лекций «Современная фотография», выступает с лекциями по России и за рубежом. Является Инструктором курса Нью-Йоркского Института фотографии.

Организатором данного открытого семинара является компания «Дистанционное Обучение», эксклюзивный провайдер курса New York Institute of Photography на русском языке.

Следующий открытый двухдневный семинар проведет Дмитрий Федотов, международный свадебный фотограф, входящий в WORLD TOP 20 INTERNATIONAL BY WEDDING PHOTOGRAPHY.

Подробности о предстоящих бесплатный семинарах от NYIP — на сайте

gastroguru © 2017