Как сделать самодельные вездеходы. Как сделать гусеничный вездеход своими руками. Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Всем самодельщикам привет! Долго вынашивал идею постройки самодельного вездехода, и вот решился.

Опыта в постройке вездехода, как такового не было, всё делал методом проб и ошибок. Далее небольшой фото отчёт изготовления вездехода своими руками.

По задумке, конструкция вездехода должна быть простой и практичной. В качестве силового агрегата, решил использовать мотоблок вместе с редуктором.

Потихоньку начал примерять и прикидывать будущую конструкцию самодельного вездехода.

Начал варить раму из уголка и профильных труб.

Приступил к изготовлению переднего привода, решил соединить на полуосях с центральным валом, поставил ведомую звезду для цепного привода.

Поначалу получился вот такой экспериментальный вариант вездехода, в процессе испытаний исправлял недоработки. От редуктора мотоблока идёт цепная передача на ведомую звезду. Рулевое от автомобиля ВАЗ.

Сделал диски под камеры.

Одел камеры на диски, и вот что получилось. Пришлось переделывать.

Потом взял и поставил «ободрыши», получилось намного лучше и надёжнее.

Вездеход начал активно обкатывать, по ходу делались изменения и корректировки в конструкции. На сегодняшний день вездеход отлажен и готов к преодолению болот, грязи и снега, даже плавает.

На фото: сдаю назад, чтобы съехать в озеро, так кажется проще съехать с крутого склона в воду.

Вездеход держится на воде и плывёт.

Ещё хочу сказать, тем кто захочет самостоятельно построить вездеход.

Во-первых, приготовьтесь к большим расходам, которые будут намного больше, чем рассчитываете.

Во-вторых, на постройку вездехода нужно много времени, сделать так просто, без чертежей, и без опыта не так просто. В процессе работы, приходится по много раз прикидывать, приваривать, потом отрезать и переделывать. Но если есть огромное желание, терпение, то что-то путное получится.

Бездорожье нашей страны известно всем. Промышленность, к большому сожалению, не может предложить потребителям экономичные, малогабаритные и недорогие машины вездеходы повышенной проходимости. Выход только один. Умельцев в нашей стране всегда было достаточно. И народ делает своими руками нужную технику для своих нужд.

Наибольшей популярностью пользуются два типа самодельных вездеходов:

вездеходы на гусеницах;
пневматические агрегаты на низком давлении.

Самоделки гусеничных вездеходов

Этот тип машин относительно сложен в производстве. Интерес к таким вездеходам оправдан положительными сторонами:

Проходимость довольно высока и вне конкуренции с остальными типами вездеходов;
большая мощность за счёт использования силовых агрегатов от автомобилей.

К минусам следует отнести большой расход топлива.

Вездеход на базе двигателя от ВАЗа

Большую сложность представляет изготовление гусеничного движителя. Себестоимость получается высокой за счёт затрат материальных и временных. Не всякая «гусеница», даже от снегохода «Буран» может быть приспособленной для этого изделия. В сравнении с колёсными вариантами самодельные вездеходы на гусеницах обходятся дороже.

Самоделки вездеходов на колёсном ходу

Народных конструкторов привлекает простота изготовления такого типа вездеходов. Применение шин низкого давления, использование в качестве основы мотоциклетного двигателя вот те привлекательные стороны этого типа самодельных вездеходов.

Делаем каракат на базе мотоциклетной рамы двигателя

Сделать каракат о трёх колёсах проще, чем гусеничный вездеход. Комплектация обойдётся по стоимости на порядок ниже, дефицитных узлов и агрегатов нет. Порядок изготовления предельно прост для умелых рук. Правда по уровню комфорта каракат уступает гусеничному собрату. Но при желании всегда можно соорудить маленькую кабину, установить обогреватель. Гусеничные самоделки делаются дольше, чем колесные агрегаты.

Начальный этап создания самодельного вездехода

Определите для себя нужный тип машины. Обстоятельств, влияющих на выбор довольно много. Принимайте во внимание конкретные условия и свои возможности в материальном плане.

Прорисуйте для себя параметры будущего внедорожника:

Грузоподъёмность;
вместимость;
эксплуатационные условия и т. п.

Определившись с общей концепцией вездехода, приступайте к эскизным проектам. Обдумайте расположение узлов и агрегатов, водительского места или пассажирских мест. Для удобства используйте масштабные уменьшенные копии основных узлов, людей из плотного картона. Это сократит время прорисовки общей компоновки на бумаге.

Определяемся с двигателем


К выбору двигателя предъявляются особые требования:

Возможность охлаждения принудительным путём;
достаточная мощность для работы в сложных условиях эксплуатации;
желательно подобрать четырёхтактный мотор.

Вездеходы низкого давления развивают невысокие скорости, поэтому требуется обеспечение принудительного охлаждения двигателя. Защитные кожухи, воздухозаборники с вентиляторами, вариантов несколько. Выбор зависит от конкретных условий.

Запас мощности мотора можно рассчитать, зная специальные формулы. Их можно найти в печатных изданиях, интернете. Если ваш чудо вездеход будет использоваться круглый год, то желательно установить четырёхтактный двигатель. В холодное время года их легче запустить, да и работают они стабильнее, чем двухтактные движки.

Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый? У каждого свои преимущества и недостатки. Исходите из своих условий. Практика показала хорошие примеры использования мотоциклетных двигателей М-67, а также движков от «запорожцев». Народные умельцы компонуют в своих моделях тракторные пускатели с разными коробками передач, двигателями от другой техники. Вариантов комбинаций множество.

За основу в последнее время используют мотоблоки. Рынок насыщен недорогими и мощными китайскими моторами для мотоблоков. Китайские двигатели, выпускаемые по японским лицензиям, служат основой для самоделок вездеходов разных типов. Относительная дешевизна и мощность склоняют умельцев в сторону выбора этой техники для своих поделок.

Собираем ходовую часть

Если есть возможность, то лучше изготовить независимые колёсные подвески. Займёт это больше времени, но зато езда на такой технике для водителя с пассажирами будет комфортней. Конструкционно рама может быть сочленённой или цельной. Расположение на плоскости или пространстве.

В качестве исходных материалов используются металлические профили, швеллеры, уголки, трубы. Размер и сечения зависят от конкретных параметров конструкции. Изготовить своими руками чудо вездеход возможно при наличии навыков и большого желания. Фантазия и возможности умельцев дадут желаемый результат в готовом изделии. Гусеничные вездеходы – самоделки, которые оптимально делать в сельской местности, где бездорожье мешает передвигаться на обычных машинах.

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

Статья составлена по материалам сайта - ссылка на источник

Строительство этого вездехода началось с простого сообщения на форуме. В общем написал что нужен гусеничный вездеход для передвижения по болоту, главное чтобы простой и надежный, скорость не требуется, лиж бы ехал. Так же написал что готов заказать подобный аппарат если кто нибудь из обитателей форума возьмется за строительство. Форумчане конечно помогли, подкинули идей и еще больше меня раззадорили по теме вездехода. В общем стал искать информацию, смотреть другие самоделки. В итоге начал делать сам и начал с самого простого и дешевого что нашел, а нашел я вот это фото мотоблока с телегой.

>

На повторение конструкции ушло очень много времени, аж целых два дня чтобы обуть колеса в гусеницы и вездеход был готов. Поначалу я вообще не хотел начинать это все так как думал что не потяну и что это все сложно, но все-таки соблазнился на простоту такого вездехода. В итоге два дня работы и катался весь сезон.

>

Вездеходом конечно этот агрегат трудно назвать так как привод то только передний, да и по болотам не особо хорошо, да и в горку тоже проблемно. В общем не то это, так телега с мотором картошки привезти с поля, а бездорожье не для него.

>

Хотелось чегото проходимого и в общем решил взяться за постройку вездехода с нуля, тоже по подсмотренной из интернета конструкции, тоже понравилась простотой и тем как ездит. Вот он образец для повторения.

>

Первым делом раздобыл камеры, не большие, но я и не хотел сначала большие. Взял по две камеры чтобы маленькая входила во внутрь большой, это для большей плавучести, хотел чтобы он еще и плавал.

>

Спустя месяц, уже в ноябре сделал диски под камеры. Так как сам не сварщик и нет своей сварки, то пришлось обращаться к сварщику. Вдвоем осилили четыре диска.

>

Спустя некоторое время начал прикидывать что к чему, не просто это оказалось хоть и кажется просто на первый взгляд. Решил не торопится, да и холодно стало в декабре, поэтому отложил затею до весны.

>

В начале весны снова принялся за работу, собрал передний привод, это его первый вариант размещения узлов.

>

Потом решил переработать и соеденить на полуосях с центральным валом где большая звездочка привода.

>

Прикидываю положение руля.

>

Хреново когда нет сварки и приходится просить сварщика, да еще на это деньги тратить, в общем решил сам сварщиком стать. Купил сварочный аппарат, маску и прочее нужное для сварки и стал учится сразу на практике. В итоге выехал, пока правда не временных жигулевских колесах, но все-же своим ходом.

>

Уже в июне поставил каракат на камерные колеса.

>

Первые поездки и испытания выявили что двойные камеры показали себя плохо. Большие камеры сползают с маленьких, маленькие становятся косо из за поворотов так-как нет дифференциала. Но переделывать диски под одинарные камеры не хотелось, поэтому обул каракат в "ободрыши", хоть это было и не быстро, но получилось.

>

После этого вездеход начал активно обкатываться, по ходу делались изменения и корректировки конструкции. На сегодняшний день вездеход отлажен и готов к преодолению болот, грязи и прочего, даже плавает. Ниже на фото водные процедуры принимаем. На фото сдаю назад чтобы съехать в водоем, так кажется проще съехать с крутого склона в воду.

>

>

Вот и плаваем

>

>

>

Немного слов тем кто захочет самостоятельно построить подобное. Во-первых приготовьтесь к большим тратам, которые будут намного больше чем рассчитываете. Во-вторых на постройку нужно много времени, так просто без чертежей, без плана, и без опыта не получится. Приходится 20раз прикидывать, приваривать, потом отрезать и переделывать. Проще купить что-то готовое чем самому делать не зная как, незнамо что. Но если есть огромное желание, терпение, то даже кривые руки если долго их выпрямлять, то что-то путное получится.


Современный мир автомобилей часто оказывается слишком узким для любителей самостоятельных разработок. Поэтому в России так часто появляются фото и видео с демонстрацией такого варианта техники, как самодельные вездеходы. Умельцы своими руками создают невероятные варианты автомобилей, которые могут пройти через любые проблемы бездорожья. Среди таких авто встречаются гусеничные варианты, а также многоколесные средства на шинах низкого давления. Особенно интересны видео испытаний таких внедорожников.

Чаще всего умельцы создают самодельный вездеход с помощью уже существующего автомобиля или багги (если речь идет о мини технике). В 2015 году появилось много новых описаний и схем такого разряда транспорта, поэтому сегодня мы рассмотрим наиболее популярные способы производства этих видов внедорожников прямо в собственном гараже.

Вездеход из маленькой машины - ОКА или первые ВАЗы

Одним из лучших способов создания настоящих самодельных вездеходов является использование существующей разработки. Так вам не придется создавать идею для рамы, салона, органов управления - все уже имеется под рукой. Если вы хотите сделать колесный транспорт с огромной проходимостью, следует провести такие серьезные трансформации в технической части:

  • полностью выбросить ходовую часть взятой старой машинки, установить мощные пружины и длинноходные подвески;
  • найти большие колеса (можно воспользоваться готовыми решениями для больших внедорожников);
  • своими руками заменить двигатель и коробку передач, желательно использовать раздатку для полного привода;
  • собрать все это счастье и провести испытания, не забыв снять их на видео.

Звучит все достаточно просто, но на деле создать такой внедорожник будет крайне сложно. Особенно интересно проводить испытания. В сети можно найти много фото таких машин, но далеко не все оказываются удачными. На момент испытаний рекомендуется ограничить скорость пределом в 30 километров в час. Хорошо брать маленькие машинки для производства самодельного вездехода, ведь база выходит очень короткой, что хорошо сказывается на проходимости.

Гусеничные версии ручной работы



В большинстве случаев используются шины низкого давления на больших дисках, чтобы создать необходимые качества поездки автомобиля после переделки. Но верх мастерства - создать гусеничный транспорт с военными траками и самой серьезной проходимостью. Практичное применение таких вездеходов не имеет описания, но ради красивых видео и популярности можно провести следующие работы:

  • обзавестись гусеницами от небольшого танка или строительной техники малых размеров;
  • продумать систему крепления гусеничных цепей, произвести поддерживающие ролики;
  • заменить обычные колесные диски на траковые колеса для привода на гусеницы;
  • немного доработать ходовую часть, выбросив ненужные элементы.

Такая техника редко оказывается производительной, если собирать ее в обычном гараже, но эффектной она будет уже в тот момент, как сдвинется с места. Гусеничный транспорт своими руками - это невероятное достижение для умельца. Такими самодельными вездеходами можно похвастаться на различных выставках и встречах, но вот по дорогам ездить не получится.

Прочие идеи для создания внедорожника-вездехода

В 2015 году особенно модным стало создание мини внедорожников своими руками. Не так важно, будет это гусеничное или колесное транспортное средство, но сам факт реализации полностью авторской машины будет доставлять определенное удовольствие. Конечно, фото и видео должны быть распространены в различные источники, ведь такая разработка заинтересует многих фанатов необычной техники. Для создания такого транспорт есть несколько идей:

  • можно взять кузов и раму маленького багги или другого нестандартного автомобиля;
  • есть возможность отыскать чертежи самодельных машин и полностью с нуля создать авто;
  • схемы лучше сначала проверить со специалистом на предмет реальности или связаться с распространителем;
  • есть возможность создания автомобиля на базе любого другого транспорта с заказом отдельных комплектующих.

Сегодня вы можете воспользоваться открытым рынком и найти как полностью готовый самодельный вездеход на шинах, так и запчасти для его сборки, шины низкого давления и прочие детали. Некоторые разработчики, которые уже создали подобный транспорт, продают или даже бесплатно распространяют схемы с подробной инструкцией по созданию такой техники. Поэтому создание не будет слишком сложным, хоть и потребует определенных умений от сборщика.

Подводим итоги

Некоторые создатели вездеходов вошли в историю, просто разместив видео со своей разработкой в открытых источниках. Если у вас есть желание внести свое имя в историю построения внедорожников, создавайте свой самодельный вездеход. Возможно, некоторые технологии в вашей разработке заинтересуют инвесторов, что позволит создать полноценное производство отдельного типа автомобиля.

Используя существующий опыт, вполне реально создать удивительные транспортные средства с невероятной проходимостью. История знает успешные восьмиколесные мини-джипы, специальные частные разработки для спецтехники и прекрасные инвесторские проекты с создателями такой техники. Самодельные вездеходы - еще и увлекательная сфера деятельности для каждого человека, который любит технику.

gastroguru © 2017