Как сделать рыцарские доспехи. Моё самодельное снаряжение Маскировочный костюм своими руками

Я занимаюсь косплеем всего лишь год и это второй в моей жизни полноценный доспех, который я изготовила самостоятельно и собственноручно разумеется.


Даэдрик был первой моей броней, я делала все по наитию, лопатила тонны туториалов, урывала информацию где получалось, но в целом блуждала в потемках, задавая идиотские вопросы консультантам в строительных магазинах. Поэтому первый мой доспех изготовлен из стеклопластика (из этого материала делают обвесы на машины) на основе бумажной модели из пепакуры, который безусловно очень крепкий, но при этом очень тяжелый и невероятно сильно сковывающий движения (например в нем невозможно было согнуть спину или поднять руки выше плеч. Да и вес- 15 кг.

Плюс жутко вонючий, трудоемкий и кропотливый процесс его создания, тонны шпатлевки и пыли при шлифовке. В общем, все эти моменты привели меня к более детальному изучения мира косплея и я узнала про специальные материалы, которые используют косплееры. Так я подружилась с EVA FOAM. Это материал, напоминающий обычную туристическую пенку, только более плотный и при нагревании принимающий нужную форму.

Насколько я знаю, этот материал производят в нескольких местах в России. Лично я заказывала у поставщика из Тольятти. Есть листы разной толщины- 1,2,3,4,5, 10 мм. Я брала 5 мм как основу и 2 мм для рельефа.

В общем, в отличие от пепакуры, где программа делает тебе выкройку по 3д модели и ты ее потом склеиваешь из бумаги, с эва фоам ты сам делаешь себе выкройку. В некоторых случаях не обойтись без напарника или собственного манекена. Итак, как это делается.
Во-первых, ты берешь картинку образа, который хочешь воплотить в жизнь.

Во-вторых, начинаешь делать выкройки. Допустим, нагрудник.Обматываешь себя пищевой пленкой, поверх полосами клеишь малярный скотч (именно полосами, не обматываясь, иначе все пережмет и деталь выйдет маленькой). Прямо на себе отмечаешь где начинается и кончается нужная деталь, отмечаешь какие то важные моменты, стыки, узоры и т.п. Аккуратно разрезаешь малярный скотч и вот у тебя уже есть набросок детали. Сейчас ее можно обозначить более ровно, прикинуть как и что.

Разрезать деталь на несколько частей так, чтобы впоследствии склеив их мы получили полноценную и объемную деталь (эва фоам конечно можно гнуть и путем нагрева, но не бесконечно). Далее переносишь деталь на бумагу (я пользовалась методом - на светящийся белым экран планшета положить эскиз и наложив бумагу поверх эскиза перерисовать по контурам).Очень важно сразу продумать все застежки костюма, потом будет сложно прилепить неприлепляемое.

Вырезав из бумаги нужные элементы, надо попробовать соединить их между собой на тот же малярный скотч и примерить получившееся. Гораздо обиднее будет сразу резать эва фоам и напортачить. Затем бумагу с выкройками прикалываешь к эва фоам булавками и обводишь контуры, вырезаешь. Режется эва фоам обычным канцелярским ножом. При нарезке лучше учесть как детали будут стыковаться между собой и резать их под соответствующим углом по отношению друг к другу. А то у меня например на шлеме сверху получился этакий "гребень", который потом пришлось стачивать. Хотя неровности в любом случае после склейки предстоит стачивать гравером или наждачкой.

Что касается клея... есть разные варианты. Лично я пробовала три. 1.Термоклей из клеевого пистолета. Огромный минус- если будет жарко существует вероятность, что клей поплывет и костюм разойдется. 2. Секундный клей. Моментально склеивает все и отлично держит. Но жутко вреден и воняет. У меня в процессе работы вообще обнаружилась на него аллергия и случился отек квинке. 3.Старый добрый клей момент. С ним приходится возиться подольше, чем с секундным, но терпимо. Мажешь обе склеиваемые стороны, ждешь минут 10 и склеиваешь. Отлично держит.

Если есть вероятность запутаться в вырезанных деталях, их лучше пронумеровать, а то потом будет поздно.

После создания своей черной брони я стала ратовать за то, чтобы в костюме можно было двигаться нормально и он был более-менее удобен. Тем более, что я имею привычку выгуливать свои косплей образы в хард режимах - спуститься на лыжах или борде на горнолыжном карнавале, прокатиться на велике.

Поэтому в этот раз я уделяла большое внимание подвижности частей и креплений. Для хорошего сгибания коленей я посадила их элементы на железные заклепки. Отличная подвижность частей и все крепко держится. На эти же заклепки приделала пластину с перьями к шлему. Лишние железки отпиливаешь гравером и все отлично.

Что использовала для креплений брони. Резинки, липучки, кнопки, крючки. Все это вполне комфортно пришивается к эва фоам и прячется к куда-нибудь под узоры или стыки.

Массу вопросов у меня вызвала и вызывает обработка краев и срезов. Я делала это шлифовальными насадками гравера. Кто-то делает это наждачкой просто. В любом случае после такой обработки остается много неровностей и шероховатостей. Я пробовала сгладить их строительным феном. Стало лучше, но не идеально. Мне порекомендовали использовать горелку и в следующий раз я опробую этот метод. Для сглаживания стыков и швов необхолимо использовать шпатлевку. Для меня лучшим вариантом является финишная двухкомпонентная автошпатлевка. Она намертво держится и отлично шлифуется.

Но целиком ей броню не покрыть, а материал то пористый... Короче речь сейчас пойдет о грунтовке. И тут мнения всех опрошенных мною косплееров расходятся. Фишка в том, что эва фоам это довольно гибкий материал и нанесенная краска при сгибе морщинится и трескается только так. Как этого избежать полностью я лично так и не додумалась и если вы знаете- буду очень рада советам. В общем сначала я по рекомендациям пробовала в качестве грунта пва клей. Не знаю почему, но после нанесения на него акриловой черной краски, он дал такой эффект. А краска и вовсе сошла пленкой.

После этого, начитавшись разных источников, я решила грунтовать просто акриловой краской, то есть положить больше слоев и за счет этот закрыть поры и выровнять материал. Красила кисточкой. Потом аэрозоль для ровного цвета.

Потом кисточкой серебром и немного серебряного аэрозоля для ровного цвета. Потом местами отделка золотым акрилом. Лак. Тоже отдельный большой вопрос. Я для себя его тоже не полностью решила. Пробовала покрыть кистью акриловым лаком. Он очень долго сохнет и если детали положить рядом- они слепляются и портят друг друга. Плюнула и покрыла лаком аэрозольным.

Почему я так сильно переживаю по поводу грунтовки, покраски и лака? Потому что как видно на картинке ниже небольшой изгиб детали приводит к трещинам... я не знаю как решить эту проблему. Здесь и грунт и покрас и лак должны быть эластичными... и не отслаиваться... видимо в следующий раз я опробую жидкую резину.

Меч. Выполнен из дерева для жесткости. Крылья по бокам приклеены на эпоксидку. Шлифовка, придание рельефа с помощью кусочков эва фоам, шпатлевка и шлифовка. "Камни" на мече и броне из двухкомпонентной холодной сварки. Грунтовка, покраска, лак.

К великому моему сожалению художник из меня так себе и придать объём моей броне как я хотела в полной мере у меня не вышло. Мне предстоит этому еще научиться.

Про крепления на броне. Снизу вверх. Голенище сапога сзади держит очень широкая резинка, накладка на ботинок тоже на резинках на носке сапога и между пяткой и носком на резинке от голенища. Наколенники на резинках и кнопках. Плюс я забыла заснять производство верха наколенников и брони под нагрудником. Это искусственная черная кожа как основа. Сверху на нее наклеены на клей момент вырезанные кусочки той же кожи и все это подкрашено серебристым акрилом. Так вот. На ногах кожаная часть наколенников крепится сзади на крючки, на крючки с небольшой полоской кожи они крепятся к корсету, чтобы не сползали. Также к корсету по бокам на липучках крепятся набедренники. Кстати, под одним из набедренников есть хитрый карман для телефона и денег.

Корсет сзади на липучке и крючках. Пояс на крючках. Нагрудник на резинке и крючках сзади как лиф. Сейчас сложнее. Наплечники крепятся на фастексы к нагруднику спереди, сзади на резинке между собой, на резинке с крючками к верхним наручам, на кнопке к налокотникам. Нижние наручи двухсоставные. Низ как браслет на резинке, верх на резинке с кнопками.
Плащ на крючки спереди к броне и на кнопки к наплечникам.

Кстати, забыла про перчатки написать. Это простые тканевые перчатки (в магазине тканей 100 р), сверху на термоклей вырезанные кусочки тонкой эвы.
Ну вот в принципе и все, изготовила это все примерно за 2 месяца.

Сделайте эскиз ваших будущих доспехов. Лучше сфокусируйтесь на основных формах (их размере и на том, как соединять части доспехов), чем на цвете и на деталях, которыми можно заняться позже. Решите где и как отдельные детали будут соединяться, чтобы доспехи оставались гибкими. Упростите конструкцию насколько можете, чтобы множество деталей не перестукивались между собой и, чтобы не пришлось соединять их во многих местах (это ослабит конструкцию). Также вы можете поискать готовые шаблоны доспехов онлайн, некоторые из них вы даже сможете распечатать.

Снимите замеры с человека, чтобы доспехи подходили по размеру (отметьте размер доспехов, например, S, M или L). Запишите все необходимые объемы, которые нужны чтобы сделать шлем, нагрудник, латы на плечи и другие разнообразные покрытия. Хотя, это не будет вашей главной опорой при выборе величины доспехов, это будет полезно всякий раз когда вы вырезаете, соединяете либо вносите какие-либо изменения, в которых вы можете быть не уверены.

Перенесите свои замеры на трафарет (шаблон) доспехов. Вы справитесь быстрее, если ваш друг будет держать кусочки гибкой и твердой бумаги (как картон) напротив вас и рисовать каждую деталь эскиза отдельно, делая грубую обводку, чтобы вы потом могли переделать как вам нужно. Более точно получится, если вы сделаете манекен, чтобы собрать бумажный трафарет вокруг него.

Придайте трафарету окончательную форму. Убедитесь, что у вас есть все нужные детали и, если нужно, подгоните их по размерам. Если шаблон состоит из 2 одинаковых частей (две пластины на голень, две перчатки и т.д.), выберите лучшую из них, а другою выбросьте. Таким образом, лучшую вы можете использовать как образец для второй, чтобы ваши доспехи были симметричными. Когда вы довольны результатом, подчистите и смягчите обводку, пометьте оригинальный эскиз и соответствующую ему деталь (отмечая какие будут дублироваться) и можете вырезать.

Перенесите трафарет на листовую пену. Обведите каждую деталь на листовой пене шариковой ручкой (она будет скользить по пене не цепляя и не царапая ее), при необходимости обводя второй раз. Чтобы сделать очень большие детали, возможно, вам понадобится скрепить 2 листа пены вместе, желательно там, где это менее заметно и может слиться с дизайном (например, шов по центру нагрудника). Пометьте изнанку и вырежьте детали.

  • Чтобы экономней использовать пену, сначала обведите большие детали, а потом вместите маленькие вокруг них.
  • При необходимости “оттисните” рисунок на доспехах. Легонько зарисуйте эскизы шариковой ручкой. Когда вас устроит результат, пройдитесь ручкой еще несколько раз, чтобы выгравировать эскизы на пене (постарайтесь не порвать материал). На пене намного легче рисовать если она лежит на плоской поверхности и еще не собрана в доспехи.

    Shape and assemble the armor. Exactly how you do this will depend on the intricacy of your design. Below are several factors to address as you work. Соберите свои доспехи. Как это вы сделаете, будет зависеть от сложности вашего дизайна. Ниже приведены несколько советов по поводу этой работы

    • Придайте листовой пене форму своего тела. Так как материал эластичный, вам придется всего лишь склеить детали по изгибам. Однако некоторые детали вам понадобится обработать так, чтобы пена сама держала форму. Это можно сделать нагрев пену равномерным, безопасным источником тепла (например, фен или печка), чтобы размягчить ее и вручную согнуть ее вокруг другого предмета, например, литровой бутылки либо скалки. У вас будет лишь несколько секунд, чтобы сделать это, поэтому действуйте быстро. Сначала лучше протестировать вашу технику на оставшихся лоскутках, чтобы научиться нагревать пену так, чтобы она не загорелась, не сморщилась и не вспузырилась.
    • Склейте детали в местах стыков (клей ПВА подойдет). В некоторых местах (например, где много стыков или сильных изогнутостей) удобнее будет склеивать после того, как деталям придали форму, чтобы они не потеряли ее. Однако когда вы занимаетесь деталями, которые не надо сильно изгибать и, которые заходя одна на одну, не слишком ограничивают движение, вы можете склеить их перед приданием им формы.
    • Для укрепления и придания жесткости доспехам, переверните их и смажьте обратную сторону жидким клеем, разгладьте по поверхности тонкую материю (например, марлю или сетчатую ткань), а в складки и изгибы вдавите ткать чем-то острым. Когда клей высохнет, обрежьте лишнюю ткань и нанесите еще один слой клея.
    • Помните, что, скорее всего, вам придется работать постепенно. Если ваш костюм состоит из многих деталей, возможно, вам нужно будет склеить несколько из них лишь чтобы собрать один сегмент одной детали доспехов. Продумайте, как лучше всего скрепить мелкие детали между собой, чтобы потом из них сделать крупные.
    • Не забудьте оставить отверстия. Так как пена гибкая, у вас будет достаточно свободы движения: доспехи из листовой пены, с удачным положением шва, вы легко сможете надевать и снимать. Однако, для доспехов в традиционном стиле, вам нужно имитировать реальный способ крепления, то есть, соединить детали кожаными либо тканевыми завязками, которые по необходимости можно отвязать/отстегнуть.
    • Решите, как доспехи будут держаться на вас. Если у вас не цельный костюм, то, скорее всего, вам придется прикреплять разные детали по-разному. Можно надеть плотно облегающий наряд под доспехи и приделать липучки к опорным точкам. Если вы наденете доспехи на одной оси с липучками, то конструкция будет держаться хорошо. (Например, вы можете приделать двухсторонние липучки на нужные места вашей одежды, напротив зеркала приложить доспехи к этим местам, аккуратно разъединить липучки, а потом более крепко прикрепить каждую липучку на ее место на костюме, используя нить, более прочный клей и т.д.).
  • При желании сделайте выпуклый узор. Для этого просто обведите краской по ткани уже выделенный рисунок на ваших доспехах, используя остроносый тюбик. Возможно, вам придется повторить процедуру для более очевидного эффекта. Когда узор будет достаточно выпуклым, оставьте сохнуть его на ночь.

  • При необходимости разукрасьте броню.

    • Нанесите уплотняющую жидкость на пену. Поскольку у пены губчатая текстура, ее нужно уплотнить перед тем, как наносить клей. Одна из рекомендуемых смесей состоит из 1 части клея ПВА или клея Sobo, 1 части эластичного клея для текстиля и 2 частей воды. Наносите смесь тонкими слоями, пока воздух из пены перестанет создавать дырочки в покрытии. Может понадобиться даже 7-8 слоев, но поскольку они тонкие, они не должны сохнуть слишком долго. Следите, чтобы ничего не попало в клей, иначе на броне могут образоваться вздутия.
    • При необходимости пройдитесь акриловой краской по обратной стороне доспехов. Если броня неплотно прилегает к телу (можно видеть, что находится по низом), после окраски обратной стороны, ваши доспехи будут выглядеть более профессионально.
    • Раскрасьте лицевую часть доспехов. Так как пена будет гнуться и двигаться вместе с вашим телом, естественно, что краска будет трескаться. На ненужном куске пены опробуйте эластичную краску (например, краска для текстиля), чтобы понять подойдет ли она вам. Наносите краску ровным слоем, чтобы она не оставила полосок и закрасила все изломы и неровности.
    • Придайте доспехам поношенный вид. Это можно сделать пройдясь кистью с темной акриловой краской (например, для тусклого медного оттенка нужно смешать черный и зеленый цвет) по вашим доспехам. До того как краска успеет высохнуть ее нужно почти всю стереть, чтобы остался лишь оттенок в трещинах.
  • Давно хотелось попробовать сделать какое-нибудь снаряжение своими руками. Здесь документирована моя первая жалкая попытка 🙂

    Поехал в строительный магазин Эпицентр (их в Киеве три) в поисках интересных материалов для работы. Нашел там ряд легких влагозащитных материалов, которые используются в строительстве домов. Возможны, они не такие долговечные, как , но, наверное, они выдержат пару походов. Купил 5 погонных метров изоляционной пленки Strotex с рулона шириной в 1,5 м. Материал показан справа. Одна сторона белая, вторая покрыта алюминиевой пленкой, которая должна хорошо отражать тепло.

    Разрезал кусок следующим образом и склеил два куска скотчем.

    Затем я соединил диагональные края и склеил их, образовав трехметровую трубку. Весит около 580 г , и места хватит на двоих. Полевые испытания пройдут завтра ночью…

    Испытание на балконе
    Я вложил спальник в трубку и натянул ее до уровня подбородка. Ткань просто лежала на спальнике. Я ее не поднимал веревкой или чем-нибудь еще. В результате конденсат от тела промочил верхнюю сторону спальника, хотя я дышал выше трубки. Зато в трубке было градуса на 3 теплее, чем вне ее.

    Послесловие
    Идея с трубообразным укрытием не нова. Приподнятный вход, конечно, делает укрытие более удобным. Однако подобные «стротэксу» материалы могут промокнуть под сильным дождем или на снегу. Они сильно уступают обычному полиэтилену в этом плане. Основным недостатком этой конструкции является накопление конденсата. Я не буду использовать это укрытие, поскольку у меня есть получше, но для кого-то такое решение может быть вполне удовлетворительным, особенно для коротких походов (1-2 ночевки), где вопрос конденсата не является решающим.

    Изомат на 120 грамм январь 2008 г.

    Изомат изначально предназначен для утепления и звукоизоляции полов. Я его разрезал и склеил куски скотчем, чтобы он складывался и помещался в рюкзаке. Успешно применял в . Материал достаточно хрупкий, но по своим термоизоляционным свойствам эффективнее туристических ковриков (на единицу веса).

    Отчёт, 2008
    В дальнейшем изомат разломался и расклеился. Но факт остаётся фактом: термоизоляция отличная.

    Чехол для кошек февраль 2008 г.

    Простейший проект. Вырезал кусок и зашил края, чтобы сделать чехол. Потом, когда приобрел швейную машинку, перешил швы. Вес - 8 грамм. очень устойчив к проколам, в чем превосходит силиконку и другие сверхлегкие ткани.

    Отчёт, 2011
    Храню кошки в этом чехле до сих пор. Отличное применение тайвека. Ткань становится всё мягче и мягче, но не прокалывается.

    Снегоступы февраль 2008 г.

    Мой самый простой и наивный проект. К сожалению, дальше первого этапа я не прошел из-за невозможности эти снегоступы попробовать на снегу! Так бы я знал, что нужно для их совершенствования. Основа для снегоступов - дешевые алюминиевые пельменицы весом в 260 грамм каждая. Мне понравились их форма и отличное сцепление. Я собирался на месте похода привязать к пельменицам прямые ветки диаметром в 1-1,5 см и длиной в 60-70 см. Показанная здесь система крепления слишком хлипкая, чтобы выдерживать большие и разнонаправленные нагрузки. Надо было бы что-то посложнее придумать.

    Заключение, 2009
    Снегоступы не должны иметь форму окружности…

    Паробарьерные носки из силиконки март 2008 г.

    Достаточно сложный проект. Выкройку взял с поларовых носков, «на глаз». В каждом носке три куска ткани. Работают хорошо, но сползают. Надо добавить затяжку или резинку. Вес пары - 16 грамм.

    Отчёт, 2009
    Носки шить оказалось довольно сложно. Эти носки подходят для сна, но не для ходьбы.

    Вещмешок на 110 грамм март 2008 г.

    Объяснить, что это, очень сложно 🙂 Надо самому увидеть и пощупать. Ткань - , объем - где-то 40-45 литров, вес - всего-навсего 110 грамм. В концах вещмешка есть затяжки, и вещи можно легко достать по всей длине мешка. Перпендикулярных швов несколько.

    Отчёт, 2010
    До сих пор не ходил с ним в поход. Сомневаюсь, что мне понравится, но всё-таки стоило бы попробовать с ним ходить хотя бы один раз.

    Неудавшиеся ветроштаны март 2008 г.

    Набор для пошива этих ультралегких штанов я заказал с сайта thru-hiker.com . Ткань («моментум» - сверхлегкий дышащий полиамид с водоотталкивающей пропиткой), фурнитура и выкройка идут в наборе. По своей неопытности я не проверял получаемый размер штанов на ранних этапах и пошил слишком узкие штаны с широкой талией. Когда я понял, что штаны плохо сидят, уже было поздно. Я решил обратиться в ателье, чтобы мне пошили штаны из другого куска заказанного мной моментума (к тому же, менее отвратительного цвета). Штаны вышли просто супер и весят меньше 80 грамм. Кстати, от боковых молний я отказался. Молнию видно на второй фотке.

    Отчёт, 2010
    Моментум, безусловно, очень продвинутая ткань. Для большинства ветрозащитных изделий, а также для бивачных мешков, моментум подходит идеально. Но для брюк советую использовать ткани попотяжелее, т.к. в походах часто цепляешь ветки и колючки, садишься на камни, падаешь на снег и т.д. Моментум может порваться, и зашить разрыв или дырку в такой лёгкой ткани бывает непросто. Хожу в брюках (уже вторую пару) из моментума до сих пор, но я решил, что моя следующая пара будет весить уже не 70 грамм, а 100 или больше.

    Сумка для карты и фотоаппарата № 1 апрель 2008 г.

    К ближайшему ультралёгкому походу по Крыму я решил избавиться от множества чехлов, которые привык вешать на лямки рюкзака (см. ), а носить впереди только самое необходимое: карту и фотоаппарат. Для них и придумал специальную сумку из силиконки размером 30 х 25 х 8 см с двумя отделениями (чтобы карту всегда можно было положить вовнуть, даже если второе отделение забито вещами). Вес изделия - 30 грамм.

    Сумка должна была работать следующим образом. Пока смотришь карту или используешь фотоаппарат, сумка висит впереди на животе. Когда карта и фотоаппарат уже не нужны, затягиваешь отверстие и лихо швыряешь сумку через голову назад, чтобы она висела сзади. Когда сумка опять нужна, руками достаёшь веревку из-за плеч и с её помощью тянешь сумку через верх рюкзака.

    Сколько ни пытался, я так и не смог найти такое место для привязки верёвки к рюкзаку, чтобы сумка висела на нужной высоте и впереди, и сзади, и чтобы ее можно было легко достать сзади. Если носить ее только спереди, она болтается и бьётся об живот с каждым шагом. Со временем это надоедает. А так, дизайн неплохой.

    Заключение, 2009
    Дизайн неплохой? Не согласен. Интересно, сколько ударов об рюкзак при швырянии сумки выдержал бы мой фотоаппарат?:)

    Сумка для карты и фотоаппарата № 2 апрель 2008 г.

    Продолжение предыдущей темы. Эта сумка исправляет недостатки первой. Теперь сумка с картой и фотоаппаратом висит под мышкой в таком месте, где карту (напр.,» Атлас горного Крыма») еще легко извлекать и вкладывать, не снимая рюкзак, и в то же время сумка не мешает использовать трекпалок. К тому же, она вообще не бьется об тело, поскольку линия крепления сумки параллельна траектории движения.

    Дизайн теперь плоский, с двумя отделениями, затяжкой и четырьмя петлями, чтобы можно было по-разному вешать сумку (на фото используются только две боковые). Крепится с помощью сверхлегких карабинчиков к петле на рюкзаке и к лямке. Я очень доволен результатом. В течение эта сумочка была моим постоянным помощником и совершенно не мешала движению руки и не билась об тело. Вес вместе с карабинами - 23 грамма.

    Отчёт, 2010
    Со временем я вырезал перегородку внутри сумки. Она явно была лишней. По сути, теперь сумка практически не отличается от обычного чехла для походных вещей. Только наличием петель и бестолковостью швов:) Как правило, передняя часть у меня прикрепляет ниже, чем показано на этих фотографиях. Усовершенствованная модель представлена . Тем не менее, сумка остаётся одним из моих самых удачных изобретений и сопровождала меня во время многочисленных походов, в т.ч. и по . Благодаря ей карта всегда под боком, и посмотреть на неё на ходу не составляет никакого труда.

    Москитная сетка апрель 2008 г.

    Для защиты от насекомых без применения традиционной палатки придумано немало средств. Стоит поискать в Гугле, например, «bug bivy «. В свое время я купил простой, легкий и относительно дешевый накомарник от Gossamer Gear (70 грамм). В преддверии летних походов я решил сделать накомарник, который бы весил меньше и надежнее защищал бы не только от комаров, но и от клещей и муравьев, которые могут к тебе залезть снизу.

    Разработанную мной сетку можно с одинаковым успехом применять как на земле, так и в гамаке. Ее можно использовать и в качестве накомарника на голову. Форма сетки - трубка-конверт, затягивающаяся на уровне бедер. Выполнена из сверхмелкой сетки («no-see-um»), через которую не могут пролезть мошки и клещи. Вес - 50 грамм. Подвешивается на тенте, ветке или веревке. На фотке снизу сетка приподнята на 20 см над головой воображаемого спящего. Этот вариант идеален для легкоходов-спортсменов, которые ходят так: вечером пришли, разбили лагерь, тут же легли, потом утром встали и пошли.

    Отчёт, 2008
    Я пользовался сеткой во время похода по . Идея, может быть, и хорошая, но оказалось очень трудно залезть внутрь сетки, сидя в спальнике. От такого мышечного напряжения в конце 12-часового дневного перехода приходишь в полное изнеможение.

    Супер-ультралегкий рюкзак июнь 2008 г.

    Насколько лёгким может быть рюкзак? Думаю, не намного легче моего последнего детища, которое весит 45 грамм и вмещает 22-24 литра. Тело рюкзака сделано из цельного куска силиконки (75 х 75 см и 24 грамма веса). Рюкзак задуман для летних походов по Крыму с базовым весом рюкзака до 1-2 кг и максимальной нагрузкой в 6-7 кг.

    Отчёт, 2010
    Впоследствии этот жалкий рюкзачок побывал на вершине Эльбруса за плечами моей знакомой. Следующий мой ультралёгкий силиконовый рюкзак будет иметь двойное дно, внешние карманы и полее плотную пенку в лямках. Полноценный рюкзак для летних ПВД может весить порядка 100 грамм.

    Москитная сетка для двоих ноябрь 2008 г.

    Сейчас тяготею к максимально простому и функциональному снаряжению. Хотелось сделать москитную сетку на двоих, которую можно было бы легко использовать на привалах так же, как и ночью. Размер должен быть достаточно большим, чтобы можно было под сеткой сидеть и обедать вдвоем. В Колорадо мы уже поняли, насколько неудобно бывает без такой защиты от насекомых, и решили, что к следующему походу надо будет что-то придумать. Я давно присматривал палаточку из сетки с сайта Рэя Джардина , но постепенно я отказался от такого дизайна. Во-первых, палаточка требует колышков и трекпалок или веток для установки, что делает ее бесполезной на коротких привалах. Во-вторых, она слишком низкая, чтобы в ней сидеть. Надо было придумать что-то попроще и поудобнее.

    В итоге я придумал такой дизайн. По сути это пирамида со смещённой вперед вершиной и открытым дном. Длина конструкции - 2,6 м, ширина - 1,8 м впереди - 1,5 м сзади. Высота вершины - 1,2 м. Вес - 200 грамм. К углам снизу пришиты куски нейлона, и нижние края сетки можно держать либо чем-то тяжелым (скажем, кроссовками), лежащим на кусках нейлона внутри углов палатки, либо колышками. К углам и середине длинных сторон пришиты петли для колышков. Можно и не растягивать края, а просто повесить сетку за вершину, на которой находится специальный натяжитель, чтобы сетку можно было легко поднять или опустить, не завязывая узлов. Достаточно найти ветку, чтобы за полминуты повесить палаточку и защититься от комаров. Если на тенте имеется петля снизу, то к ней и присоединишь сетку. В конце декабря опробуем эту конструкцию.

    Отчёт, 2010
    В дальнейшем эта сетка претерпела ряд изменений. Сначала я добавил вертикальную молнию у входа. Затем отрезал куски сетки у боков и зада и пришил петельки по периметру сетки. Но переборщил с уменьшением размеров: я уже не помещался под сеткой. Добавил новые куски сетки и пришил всю конструкцию к спасательному покрывалу для полной защиты от насекомых (в частности клещей). Однако нам не понравилось, как стенки «внутрянки» провисают и касаются наших лиц. Оставляем эксперименты с сеткой и переходим к использованию двухместного бивакзака с сеткой или укрытий с интегрированной сеткой (вроде «Hexamid Twin » от Zpacks), то есть, по сути, ультралёгких однослойных палаток.

    Дождевые юбки декабрь 2008 г.

    Как защищаться от такого дождя, который идет с утра до ночи при температуре 10 градусов или ниже? Зонт хорошо защищает туловище, но штаны (в шортах же холодно) неизменно мокнут. Дождевые штаны из гортэкса дышат недостаточно, и при больших нагрузках в них становится жарко. Пончо — это хорошо, если ты один, но вдвоем хочется большого тента вместо двух пончо-тентов. Самое простое и, как мне кажется, действенное решение — это «дождевая юбка» или килт из силиконки. Конструкция — частичный конус (представь себе стаканчик без дна, с широким концом снизу). Фиксируется на липучках. Проще простого. Ее также можно использовать в качестве накидки для рюкзака или маленькой подстилки для привалов. В такой юбке не жарко за счет хорошей вентиляции. Я сделал одну для себя и одну для девушки. Вес 70 грамм у меня и 55 у девушки. Главные сложности при пошиве — определить наиболее удобную длину, сделать нижнюю часть достаточно широкой, правильно прорисовать изгиб (см. фотку слева) и выбрать оптимальные места для липучек (и чтобы они совпадали на обоих концах юбки!).


    Паробарьерные рукавицы декабрь 2008 г.

    Возникла потребность в паробарьерных рукавицах для девушки, т.к. руки у нее часто замерзают. Рукавицы были пошиты из кусков силиконки, оставшихся от дождевых юбок. С размером рукавиц нам повезло: подходят как ей, так и мне. Они достаточно свободные, чтобы надеть их как верхонки поверх нетолстых перчаток. Так они защищают от дождя или снега. Правда, в таком случае рука не дышит, но в определенных условиях это может быть даже плюсом (если руки мёрзнут). Обрисовав руку и 5-10 см запястья на бумаге, нужно добавить по периметру около 2 см и чуть больше в области запястья, чтобы рука могла пролезть через образуемое отверстие. Затем вырезаем полученную выкройку и прикладываем её к силиконке или другой ткани и обрисовываем её мелом или маркером. Вырезаем четыре «ручки», чтобы сделать две рукавицы. Ну, дальше всё понятно, надеюсь. Рукавицы работают. Теперь хочу добавить резинки в области запястья, чтобы рукавицы не сползали. Вес пары - 8 грамм.

    Отчёт, 2010
    Не 2 см нужно добавлять, а 3-4 в зависимости от того, будешь ли надевать рукавицы поверх перчаток. Резинка - вещь необходимая, но пришить её надо до того, как сшил два куска силиконки. Резинку пришить - не поле перейти:)

    Непромокаемые штанины август 2010 г.

    Многочисленные переезды и неудобство использования чужих швейных машин за последние два года не давали мне развивать проекты самопошива. Но теперь эти вопросы по большому счёту решены. Кроме того, чувствую, накопленные опыт и понимание позволяют шить более толково, чем раньше. Приступаю к разработке нового снаряжения… Непромокаемые штанины призваны исправить недостатки дождебой юбки. Они защищают от осадков всю длину ног и не мешают переступать через препятствия. Под ними можно носить гортэксовые носки без риска того, что, стекая по ноге, вода попадёт внутрь носков сверху. Весят штанины 66 грамм (от 50 для людей меньшего роста).

    Отчёт, 2010
    Предварительный итог после испытания в : нравятся. В сочетании с гортэксовыми носками защищают всю ногу от внешней влаги. Штанины надо носить в связке с пончо или дождевиком, нижний край которого находится ниже паха. Иначе влага будет попадать под штанины сверху, и ноги постепенно промокнут изнутри. Надеть штанины на ветру бывает сложно. Частично я решил эту проблему тем, что пришил тонкую перемычку между штанинами (см. фото справа).

    Сумка для карты № 3 октябрь 2010 г.

    Кажется, совершенство достигнуто! Сумка весит всего 11 грамм без карабинов и имеет более удобные вход и затяжку, чем старая. Теперь ткань в замок не попадает, а «Атлас Горного Крыма» въезжает легко. Кроме этого, сумку можно использовать и в качестве чехла для вещей.

    Непродуваемые рукавицы октябрь 2010 г.

    Зачем непродуваемые рукавицы, пусть даже 15-граммовые? А затем, чтобы а) защищать руки от холода и ветра в летних походах, б) защищать руки от комаров и в) надеваться поверх тёплых, хорошо дышащих перчаток в холодную погоду. Такое сочетание у меня теперь весит всего 57 грамм. При пошиве рукавиц труднее всего было пришить резинку. Как оказалось, сделать это надо до того, как сшить две ручки. У меня это стало получаться только с третьего раза. Не учитывая первой неудачной рукавицы, на проект ушло два часа. Кстати, ткань для рукавиц взята из изношенных ветроштанов жены.

    Эта статья ознакомит вас с процессом создания своими руками лёгкой и прочной брони из материала под названием Wonderflex.

    Wonderflex очень универсальный материал, но есть определенные ограничения на его применение.

    В приведенных выше изображениях, все части брони, за исключением шлема, были сделаны из комбинации Wonderflex и Apoxie.

    Шаг 1: Что такое Wonderflex?

    Wonderflex представляет собой легкоплавкий термопластик (температура «активации» 150 ° -170 ° F), с тканой волокнистой подложкой на одной стороне. При нагревании материал может растягиваться, повторять форму заготовки.

    Листы Wonderflex можно соединять вместе. Чем больше вы нагреете материал, тем сильнее будет связь. Для нагрева рекомендую использовать тепловые пушки, но вы также можете прогревать в микроволновой печи более мелкие куски.

    Возьмем «по условию», что у большинства людей дома есть: маркеры, линейки, хорошо освещенные рабочие места. Хотелось бы предложить набор инструментов для работы с Wonderflex:

    • Тепловая пушка;
    • Травматологические ножницы (у них есть зазубренный край, который позволяет резать 3 слоя Wonderflex довольно легко);
    • Ручной пробойник (Wonderflex довольно плохо сверлить. Для чистых отверстий, пробойник лучше всего);
    • Ролик — для склеивания листов вместе;

    • Заготовки для формовки элементов брони;
    • Шлифовальные губки — для сглаживания текстуры материала;
    • Полиэстерный наполнитель и грунтовка;
    • Паяльник;
    • Респиратор, перчатки и защитные очки;

    Для объемных деталей будем использовать материал под названием Apoxie Sculpt (глина), что твердеет в течение ночи, сохнет, почти без усадки и легко поддаётся шлифовке. При работе с Apoxie могут пригодиться некоторые инструменты для работы с глиной.

    Шаг 3: Создаём шаблоны брони

    Любой проект всегда начинается с чертежей. Есть множество способов, как их получить. В первую очередь, если изображение желаемой реплики находится в видеоигре, опытный мастер сможет извлечь файлы в виде 3D модели, с которыми можно проводить манипуляции.

    У меня был манекен, который соответствовал размерам моего туловища. После распечатки набора шаблонов брони, соединим липкой лентой части вместе, чтобы визуализировать форму брони. Если куски не соответствуют друг другу и нужна дополнительная корректировка, внесите необходимые изменения в шаблон, а затем распечатайте новый кусок.

    Бумага является хорошим аналогом для Wonderflex. Потратьте время на подгонку шаблонов. Если вы сможете настроить все элементы надлежащим образом, то в дальнейшем сможете сэкономить много времени и избежать больших разочарований, при попытках формовки Wonderflex.

    Шаг 4: Увеличиваем толщину листов

    После того, как шаблоны отсортированы, пришло время перевести их на Wonderflex.

    Толщина одного слоя на самом деле довольно небольшая и материал не будет держать заданную форму при каком-либо воздействии на него. Кроме того, при формировании частей только из одного слоя, материал будет морщится вдоль тех областей, которые растягиваются. Для решения данной проблемы соединим вместе несколько листов, прежде чем формировать из них части костюма.

    Для больших площадей, таких как грудь и спина, было решено использовать три слоя. Нагреем их тепловой пушкой, после чего прокатаем с помощью валика. Для того, чтобы предварительно скрепить листы вместе и они не сдвинулись во время прокатки, можете воспользоваться булавкой или аналогичным предметом. Однако рекомендую предварительно убедится в том, что нагретый Wonderflex не будет прилипать к поверхности валика. Мой ролик имеет силиконовый барабан, так что это не было проблемой.

    Для других частей, которые не так интенсивно подвержены износу (плечи и бедра), используем по 2 листа, чтобы сделать предварительную основу для элементов брони.

    Шаг 5: Основные составные части

    После того, как листы уплотнены, пришло время вырезать заготовки.

    Гораздо легче вырезать форму из заранее сформированного куска. Ведь если резать кусок, а затем растягивать его по форме, то в конечном итоге результат будет «кривоват».

    На первой картинке показана «пустая» панель. Эта часть была выполнена из 2 слоёв Wonderflex. Воспользуемся старой пластиковой трубой (можно взять любой непористый и термостойкий материал) для достижение желаемой кривизны. Можете использовать крупные переходники из ПВХ труб — строгие линии и высокая термостойкость сделает их отличным инструментом для формовки Wonderflex. Для того, чтобы предотвратить прилипание, покроем часть листа металлизированным скотчем.

    Для охлаждения простых форм воспользуемся ведром с холодной водой.

    После нагрева листа, придаем ему нужную форму, затем погружаем его в воду. Для полного остывания достаточно около 5 минут (на воздухе), но с помощью метода «ведра» процесс занимает секунды.

    После того, как получили нужную форму, возьмём выкройку и обведём её на заготовке. Используем небольшие зажимы, чтобы зафиксировать шаблон, во время прорисовки.

    После перенесение контуров шаблона, просто вырежем нужную форму. Как писал раньше, для резки Wonderflex использовал травматологические ножницы. Хотя канцелярский нож, также отлично работает.

    Шаг 6: Греем, формируем, выгибаем, повторяем…

    Есть некоторые части брони, которые нельзя получить вышеописанным способом.

    В отличие от предыдущего этапа, предварительно нужно перенести рисунок и только после этого постепенно формировать элемент костюма.

    Начиная с голени, формировал основные детали используя ногу манекена. В то время, как это позволило мне добиться довольно точных основных форм, оставались мелкие морщинки и волнистые края. В этом случае, чтобы разгладить их необходимо сконцентрироваться на одной области, нагреть её, сформировать изгибы, а затем замочить в ведре с ледяной водой.

    Шаг 7:

    На рисунке 2 можете увидеть метод формирования секций спины и груди. Поскольку эти детали слишком большие, чтобы вместиться в ведре с ледяной водой, начинать процесс нагрева стоит с размещения сверху листа влажного полотенца. После завершения заготовка покрывается вторым полотенцем, смоченным в ледяной воде.

    Этот процесс повторяем несколько раз, до тех пор, пока не достигнем желаемой формы. Потребовалось несколько проходов и растяжек по углам и краям, чтобы добраться до этой «точки».

    На рисунке, можете видеть переднюю нагрудную пластину после формовки. Сделаем небольшие разрезы вдоль рук и шеи для того, чтобы растянуть форму вдоль краёв и увеличить кривизну. Затем покроем их тонкими полосками Wonderflex для укрепления швов. Если броня должна быть гладкой в этих областях, можете закрыть эти разрезы с обратной стороны, чтобы отделка имела плавный вид.

    После того, как части сформированы, хорошей идеей будет примерить их на манекене, чтобы убедиться в том, что все швы совпадают.

    Шаг 8: Добавляем накладываемые детали

    Wonderflex отлично работает с большими поверхностями и широкими формами, но для более определенных областей и чётких деталей, вы должны будете использовать другой материал.

    Предпочитаю использовать 2-х компонентную эпоксидную глину «Apoxie Sculpt». Все объемные детали, за исключением деталей наплечников, были вылеплены из неё.

    Хотелось бы отметить, размещение дополнительных деталей (на голени) позволит скрыть линию шва между двумя половинами Wonderflex и сделает поверхность элемента брони единым целым. Apoxie довольно хорошо обрабатывается абразивом.

    Для изготовления заклепок для брони, воспользуемся мебельными гвоздями. Предварительно просверлим отверстие, отрежем заостренный конец и суперклеем приклеим их на место.

    Шаг 9: Шлифуем и сглаживаем поверхность

    Предварительно не забудьте надеть респиратор. Все работы следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

    Первым шагом будет обработка грубой наждачной бумагой сформированных деталей брони. В зависимости от того, насколько хорошо вы вылепили формы процесс может быть или очень коротким или очень длительным.

    После того, как поверхность глины будет выровнена, покроем части автомобильной грунтовкой в три слоя. Все маленькие шишки и рябь нужно будет сгладить. Для небольших дефектов будем использовать замазку в качестве наполнителя. На детали, которые будут подвержены сгибам, важно наносить небольшие слои шпаклевки, потому что она может ломаться во время перегибов.

    Для груди и спины, которые имеют много небольших вмятин используем метод шлифования губкой.

    Если у вас есть области с глубокими дефектам или крупными вмятинами, можете использовать полиэфирный наполнитель. Данный наполнитель может немного гнутся, что позволяет Wonderflex не полностью становиться жестким.

    После нанесения наполнителя, нанесём ещё пару слоев грунтовки. Если вы собираетесь состаривать поверхность брони, то можете оставить немного внешних дефектов.

    Шлифуя Wonderflex вы можете получить края, с которых торчат волокна. Быстрый проход горячим ножом или паяльником исправить эту проблему.

    Как вы понимаете, оказавшись в автономных условиях выживания вы должны в первую очередь задуматься о том, что вы будете есть и пить.

    Если выживание затягивается, вам будет необходимо оружие для охоты. А так же для обороны от слишком назойливых хищников которые сами хотели бы вами пообедать.

    Конечно, если у вас есть лицензия или охотничий билет, вы можете просто заранее зайти в магазин охотничьего оружия и приобрести всё что угодно. Но как правило в условиях выживания, у вас может не оказаться заводского оружия и придётся делать его самому. Поэтому сегодня мы разберём как изготовить примитивное оружие наших далёких предков из подручных средств.

    Лук

    Наиболее эффективное оружие, которое можно сделать своими руками. Его можно изготовить и освоить за довольно короткое время.

    Для лука лучше всего подходит выдержанное дерево. Люди, длительное время находящиеся в условиях дикой природы, отложили бы выбранное дерево, чтобы выдержать его. Напряженность в невыдержанном дереве сохраняется непродолжительное время, поэтому следует сделать несколько луков и менять их по мере потери упругости.

    Идеальным материалом для изготовления лука является тис, но его с успехом можно заменить можжевельником, дубом, вязом, кедром, березой и ивой.

    Заготовка для лука. Выберите гибкий сук. Чтобы правильно определить размер будущего лука, приложите одной рукой конец сука к бедру, а другую руку выпрямите и отведите в сторону. Отметьте на суку размах руки: это и будет длина лука.

    Придание заготовке нужной формы. Ширина лука по центру должна составлять 5 см, а по концам 1,5 см. На расстоянии 1,25 см от концов лука вырезаются пазы для тетивы. Кору с заготовки следует обязательно удалить. После придания луку надлежащей формы его следует натереть маслом или животным жиром.

    Тетива. Тетиву можно сделать из полоски сыромятной кожи шириной 3-4 мм, шнура или скрученных волокон стеблей крапивы. Если лук хорошо гнется, используйте тетиву меньшей длины. Тетива не должна быть тугой - основное напряжение возникает тогда, когда вы натягиваете ее для выстрела. Тетиву привязывают к луку с обоих концов полным витком и двумя полупетлями. Если дерево, из которого сделан лук, невыдержанное, то у неиспользуемого лука тетиву с одной стороны следует отвязать, чтобы ослабить его напряженность.

    Стрелы. Для стрел годится только ровное дерево. Лучше всего для этой цели подходит береза. Длина стрелы должна составлять 60 см, а ее диаметр - 6 мм. Стрелы должны быть как можно более ровными и гладкими. В торце хвостовой части стрелы сделайте прорезь глубиной 6 мм и шириной, равной диаметру тетивы

    Оперение стрел:

    1. Расщепите перо по середине ствола, начиная с верхушки
    2. Оставьте с каждой стороны по 20 мм перьевого ствола, чтобы половинку пера можно было привязать к древку стрелы.
    3. Три половинки пера привяжите к древку стрелы на равном расстоянии друг от друга. Оперение увеличивает точность поражения цели. Оперение стрел можно также делать из бумаги, пластика и жестких листьев.

    Наконечники стрел. Стрела сама по себе может быть заострена и для прочности обожжена на огне, но все же лучше сделать наконечник из жести от консервной банки, кости или кремня. Расщепите конец древка, вставьте в щель наконечник и туго обмотайте конец стрелы мокрым сухожилием - высыхая, оно сжимается и крепко держит наконечник.

    Техника стрельбы из лука. Наложите стрелу на тетиву. Поднимите лук на вытянутой руке так, чтобы его середина оказалась на уровне глаз. Держите лук под стрелой. Не сгибая руки, держащей лук, равномерно оттягивайте тетиву так, чтобы она проходила мимо груди. При этом стрела должна находиться и уровне глаз и быть на одной линии с целью. Прицелившись по стреле, отпустите тетиву.

    Обратите внимание, что оперение стрел, задевающее руку или щеку, при стрельбе может сильно оцарапать кожу. Прикрывайте щеку куском ткани, обмотанным вокруг лица, а для защиты руки от кисти локтя надевайте кожаную крагу либо накладку.

    Праща

    Праща - это метательное оружие, представляющее собой ремень или веревку с кожаным кармашком посередине (если нет кожи, то подойдет любая прочная ткань). Цельный ремень протягивают через прорези у краев кармашка, или же его половинки привязывают либо пришивают к ним.

    Техника метания из пращи. В качестве метательных снарядов используйте круглые гладкие ка-мешки, достигающие в поперечнике 2 см, Раскрутите пращу над головой так, чтобы плоскость вращения была направлена на цель. Отпустите один конец ремня, и тогда камень полетит в цель. Точности и необходимой дальности поражения можно добиться путем подбора длины пращи.

    Рогатка

    Возьмите прочную упругую ветку с развилкой (для этой цели лучше всего подходит орешник) и кусок эластичного материала (камера от колеса или резинка от одежды). По центру полоски резины закрепите кармашек, а концы полоски привяжите к ветвям развилки. В качестве метательных снарядов используйте небольшие камни. на птиц, заряжайте пращу и рогатку сразу несколькими камешками.

    Копьё

    Для колющего лучше всего подходит прямая палка длиной 1,8 м, для метательного копья (дротика) - длиной 90 см. Чтобы улучшить точность броска, сделайте деревянное метательное приспособление, которое должно быть вдвое короче копья. Наконечник копья можно сделать из кремня, кости или жести консервной банки. Можно также привязать к копью нож, но если он у вас один, то рисковать не стоит.

    Метательное приспособление

    Найдите кусок дерева с ответвлением, которое послужит в качестве рукоятки. Диаметр деревяшки должен вдвое превышать диаметр копья. Расщепите ее по центру, используя нож в качестве клина.

    На большей части плоской поверхности метательного приспособления выберите гладкий паз. Нетронутая часть станет упором, который усилит бросок. Держа копье па уровне плечи, направьте его в цель, а затем резким движением метните, послав вперед и слегка вниз рукоятку метательного приспособления.

    К простейшим приспособлениям для охоты относится также болас, представляющий собой раздваивающуюся веревки, к каждому концу которой привязаны камни. Умело брошенный болас опутывает ноги животного и лишает его способности двигаться.

    Ну и напомним…

    Никогда, и не при каких обстоятельствах не направляйте оружие на людей , даже в шутку.Иначе сорвавшаяся с пальцев тетива может укоротить чью то жизнь, а вас отправить за решётку на несколько лет.

    gastroguru © 2017