Как сделать подсветку замка зажигания ваз 2106. Подсветка замка зажигания на ваз своими руками. Инструкция по созданию подсветки

Думаю, не для кого не секрет, что производители современных автомобилей стараются оборудовать их как можно большим количеством всевозможных «примочек». С одной стороны – это повышает комфорт водителя, но з другой – добавляет ему лишних проблем, связанных с устранением дополнительных неисправностей. Сегодня мы поговорим об одном дополнении, которое называют «подсветкой зажигания».

Владельцам автомобилей старшего поколения, скорее всего, еще не приходилось иметь дело с подобной функцией, однако, некоторые счастливые обладатели новеньких машин, возможно, уже имели шанс испытать её на собственном опыте. На самом деле – это очень удобно. Вот представьте: вышли Вы ночью из дома, сели в машину, а там темень не просветная, пойди еще попади в замок зажигания ключом, а если еще и спешите?

Одним словом, многие автомобилисты находят подобную затею (имеется в виду установка подсветки ) очень полезной и нужной, хотя, иногда, мнения на сей счет расходятся. В данной статье мы расскажем, как установить такую подсветку, что для этого нужно, а самое главное разберем несколько возможных вариантов её самостоятельного создания. Более того, некоторые автолюбители, помимо освещения замка зажигания, берутся еще за создание подсветки ручки КПП, по этому, думаю, интересно буде «взглянуть» и на такую возможность.

Установка светодиодной иллюминации подсветки замка зажигания

И так, мы уже выяснили, что установка подсветки замка зажигания, может оказаться весьма полезным дополнением Вашего транспортного средства. На большинстве современных легковых автомобилях, этот замок находится сбоку рулевой колонки, в так называемой «мертвой зоне», и что бы попасть в него ключом, необходимо хорошо видеть деталь.

Оптимальным вариантом создания необходимой подсветки – есть установка светодиодной иллюминации , при чем, важно сохранить общую цветовую гамму салона, в противном случае, новшество такого рода будет смотреться нелепо. И, наоборот, подобрав цвет подсветки замка, под цветовое оформление остальных светящихся элементов, Вы сможете получить просто сказочный общий эффект.

Естественно, многие транспортные средства могут быть уже оборудованные стандартной подсветкой, представленной в виде обычной лампочки, однако с эстетической точки зрения, когда её свет направлен прямо в личинку замка, она не всегда хорошо вписывается в общий интерьер. Другое дело светодиодная подсветка: во-первых , качество такой подсветки намного лучше, а во-вторых , смотреться она куда интереснее. Кроме того, для её создания не нужно «придумывать велосипед» и достаточно будет вместо стандартной лампочки установить светодиод.

Самый элементарный способ установки – это использование двустороннего скотча рядом с замком зажигания, к которому и крепится один или несколько диодов. Однако, как правило, такой вариант выглядит не очень аккуратно, а сами светодиоды, со временем, могут вообще отпасть. Более надежным способом их крепления является использование отверстий, заранее просверленных в пластиковом кожухе замка.

Количество и цвет свечения светодиодов, подбираются исходя из вкусов владельца и наличия свободного места в предполагаемой зоне установки. После того, как отверстия готовы, можно переходить к пайке проводов питания. Один конец плюсового провода нужно соединить с длинными ножками (анодами) диодов, а второй конец следует протянуть к ближайшей клемме питания, отвечающей за подсветку штатных приборов.

Затем, вторые выводы диодов (именуемые катодами) необходимо соединить с проводом на минус, который надежно прикреплен к кузову машины. Дальше, корпус светодиода, вставляется в отверстие кожуха с внутренней стороны, а провода питания закрепляются так, что бы, они не мешали работе замка. В данном случае, подсветку замка зажигания будет вызывать включение габаритов транспортного средства, а яркость свечения диодов, можно отрегулировать с посредством установки дополнительного резистора (его номинал подбирается по необходимости).

Более современным вариантом подсветки замка зажигания есть создание освещения в виде кольца, об установке которого и пойдет дальше речь.

Необходимые материалы и инструменты для установки подсветки замка зажигания

Для реализации задуманного, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- светодиоды, рабочие напряжение которых соответствует 10…16 В (можно приобрести светодиодную ленту);

Эпоксидный или любой другой клей моментального действия;

Тонкий кембрик для изолирования мест пайки;

Паяльник и все прилагающиеся к нему детали (канифоль, припой, олово);

Тонкое сверло;

Оргстекло и резистор (1 кОм).

Если Вы не смогли найти оргстекло, обратитесь к сотрудникам фирмы занимающейся материалами для рекламы. Как правило, его используют при создании рекламных щитов. Теперь, когда все готово, можно переходить к непосредственным работам по установке подсветки.

Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками

Установку подсветки замка зажигания начинают с полной разборки обшивки рулевой колонки и демонтажа самого замка. После чего, при помощи паяльника, необходимо прикрепить резистор к светодиодам и припаять два провода к нужным полюсам. Теперь, берем в руки оргстекло и вырезаем из него круглое кольцо, диаметр которого, будет несколько большим за диаметр замка. В его центре следует сделать небольшое отверстие. Затем, используя тонкое сверло, в торце колечка делают несколько отверстий, в которые и будут устанавливаться светодиоды. Если Вам попалось тонкое стекло, значит, светодиоды лучше дополнительно закрепить с помощью силикона или супер клея.

В случае использования светодиодной ленты, сверлить отверстия в оргстекле не нужно, достаточно будет сделать дырочку в корпусе замка, после чего, его бортики позволят хорошо зафиксировать ленту. Собрав все детали подсветки воедино, следует проверить работоспособность приспособления. Не стоит сразу возвращать замок зажигания на его место, сначала проверьте действие подсветки в темноте и постарайтесь добиться равномерного её свечения. В случае необходимости, задний участок оргстекла можно сделать матовым, что позволит получить желаемый уровень светорассеяния.

Что бы конструкцию не пришлось потом разбирать заново, убедитесь, что все работает и оргстекло хорошо закреплено. После этого, останется только подключить и заизолировать все детали, собрав их в обратном порядке.

Если Вы хотите, что б подсветка замка зажигания, загоралась в момент открытия двери автомобиля и гасла после её закрытия, то необходимо будет подключить её к плафону салона.

Используя его питание, выведите подсветку в наиболее удобное место, например, к левой стойке. В результате, при снятии сигнализации и открытие дверцы, подсветка будет загораться, а при запуске мотора и – гаснуть.

Теперь, давайте рассмотрим еще один возможный вариант установки, пусть он и не совсем обычный. В этом случае, основной необходимой деталью для создания подсветки замка багажника есть пластиковая бутылка с широким горлышком (можно использовать тару из под сока или молочных продуктов). На горлышке такой бутылки имеется место, где крепится крышка.

Нам понадобиться заготовка из колечка с двумя бортиками разного диаметра. Исходный размер кольца, немного меньше колпачка замка, но это можно поправить. Для этого найдите стеклянную пивную бутылку и наденьте на её горлышко защитное колечко из пластикового изделия. Отталкиваясь от размещения его нижней стороны, нарисуйте на бутылке окружность, выполняющую роль границы, по которой и надо будет расширить деталь. Теперь, отрезаем горловую часть пластиковой бутылки (не выбрасывайте её, она еще пригодится) и равномерно нагреваем пивную бутылку при помощи фена или газовой плиты.

Выполняя указанные действия, рекомендуется защищать глаза очками. После того, как бутылка достигла оптимальной температуры, заготовку-кольцо надевают на её горлышко и продвигают до нарисованной черты. Учитывая, что стекло пивной бутылки стало горячим, для продвижения заготовки можно использовать еще одну пластиковую бутылку: просто нанизывайте её сверху. Нагревшись от температуры бутылки, пластиковое кольцо растянется, достигнув нужного размера. Дайте ему остыть и закрепить форму, ведь при воздействии высоких температур, материал становится пластичным и поддается деформированию. Когда кольцо полностью остынет, его можно снять, а что бы оно, при установке, легче село на замок зажигания – нужно снова немного нагреть.

Использование горлышка бутылки не единственный способ получить заготовку для кольца подсветки. Иногда его выполняют и из других материалов. К примеру, для этих целей, отлично подойдет провод из оптоволокна, который без труда можно приобрести в магазине сетевого оборудования. В качестве аналога оргстекла, используют обычную крышку для банки, предварительно вырезав из нее кольцо нужного размера.

Немного поигравшись с созданием и установкой подсветки замка зажигания, Вы сами увидите, что с ним он выглядит намного привлекательнее, тем более, что это еще и очень удобно, а дополнительным бонусом самостоятельно проведенной работы, станут сэкономленные деньги.

Подсветка рычага КПП, процесс создания

Помимо установки подсветки на замок зажигания, некоторые умельцы делают аналогичное приспособленные для освещения ручки МКПП. Если и Вас когда-нибудь посещала подобная идея, то вот один из вариантов её воплощения в жизнь.

И так, для создания такой подсветки понадобится:

- светодиод, нужного цвета (желательно ультра яркого);

Резистор на 1 кОм;

Острый нож;

Паяльник со всем необходимым для пайки;

Клеящий пистолет и прозрачный стержень к нему;

Лазерный принтер.

Если все готово, то переходим к непосредственным действиям. Снимаем ручку переключателя с автомобиля и несем домой, где можно будет провести работу в более комфортных условиях. Верхнюю стекляшку следует аккуратно снять и содрать с нее слой краски, пока она не станет прозрачной.

Затем поверхность полируют, для чего можно использовать войлочный круг и пасту ГОИ. Далее, на ручку нужно нанести сам рисунок. Находим подходящий и печатаем на принтере в натуральную величину при максимальном расширении печати. Если нужно, можно печатать в несколько слоев на прозрачной пленке для лазерного устройства, но можно использовать и обычную бумагу, главное, что бы не было просветов в ненужных местах.

На следующем этапе, из ручки достают все лишние детали (для светодиода нужно место) и делают в ней вертикальное отверстие для провода питания. После этого, в это отверстие вставляется диод, вместе с предварительно подпаянными проводками. Резистор можно сразу подпаять к проводу и установить в самом отверстии, а затем последовательно подключить к светодиоду. Заметьте! При установке, лучше размещать светодиод таким образом, что бы он светил в сторону, иначе у Вас не получится добиться равномерного свечения.

Теперь, вся конструкция заливается клеем из пистолета, при чем желательно сразу угадать нужное количество, что бы потом не пришлось удалять излишки. В ходе остывания клейкой массы, её форму можно подправить мокрыми руками.

Дальше вырезаем белый бумажный кружок (выполняет роль дополнительного рассеивателя) и собираем все в обратной последовательности, поставив пленку или бумагу с рисунком поверх белой бумаги. Все что осталось, так это установить конструкцию на машину и подключить к общей подсветке. Один из способов осуществления задуманного, заключается в подключении к проводке идущей через магнитофон.

Для этого откручиваем пластмассу, которая держит кожух рычага и в нижней пластмассе, делаем сбоку отверстие, после чего протягиваем через него провод. Накручивать ручку следует вместе с кожухом, что бы провод не крутился. На этом создание подсветки МКПП данным способом можно считать завершенным.

Если для водителей автомобилей с механической коробкой передач, проблема подсветки ручки КПП, часто заключается в её изначальном отсутствии, то владельцев транспортных средств с коробкой автомат, иногда не устраивает цвет уже имеющейся подсветки селектора переключения. Конечно, яркие цвета намного жизнерадостнее тусклых штатных подсветок, поэтому желание их замены можно оправдать. Для выполнения поставленной задачи Вам следует подготовить соответствующий набор инструментов и материалов, включающий в себя: двухсегментный отрезок светодиодной ленты (около 10 см); отрезок двухжильного провода (15 см), паяльник и все необходимое к нему, канцелярский нож, изолента, несколько плоских отверток. Обратите внимание! Разрезать ленту можно только по размеченным линиям (нужная длина выбирается), иначе крайние к разрезу диоды не будут работать.

Теперь о самом процессе замены. Для начала, необходимо разобрать селектор переключения . Все, что мешает сдвинуть верхнюю декоративную накладку, нужно демонтировать. Сняв накладку, Вы увидите центральную часть селектора, на которой находятся буквенные обозначения включенной передачи. Накладка, крепится к пластиковому корпусу посредством двух защелок и разъединив эти части её можно максимально поднять вверх. Полностью снять её не получится, так как сам наконечник рычага мешает это сделать.

Выполнив указанные действия, Вы заметите углубление сферической формы, с установленной внутри лампой подсветки. Выполняя аккуратные поворотные движения, вытащите патрон с лампой из корпуса, после чего останется лишь инсталлировать подготовленную светодиодную ленту, с предварительно припаянными к полюсным контактам отрезками проводов.

С обратной стороны, такая лента имеет двухсторонний скотч, посредством которого она и крепится в нишу. Подсоединить её к штатной проводке можно любым известным способом (к примеру, можете оголить часть штатной проводки и припаять проводку ленты). Выполняя указанную операцию, не забудьте соблюдать полярность (на светодиодной ленте все помечено).

Так, теперь, припаянную проводку следует изолировать и уложить в нишу, а штатную лампу вынуть. Проверить работоспособность конструкции лучше до того, как Вы соберете все в обратной последовательности, что б потом не тратить время на лишнюю разборку. Если все исправно работает – закройте верхнюю крышку и установите на прежние места все снятые ранее элементы. Все, осталось только наслаждаться результатом проделанной работы, который будет видно даже днем, не говоря уже о темном времени суток.

Всем привет.)
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно.)) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти.)) Да не всё особо воплощено в реальность...


После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)


Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.


Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией.)) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!



И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)


И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.


После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:


По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»


Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.


Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.


После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс.)) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной.)) Ничего страшного.


Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)


Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^

В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

1. Вступление.
- Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

Подсветка замка зажигания своими руками

2. Пути решения.

Естественно, самый простой способ - это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два - купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке - продавцы только лупают глазами «А че это? А че ваще?» Только интернет.

Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант - делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности:-D . Самый простой способ - это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат - это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
3. Реализация.
- Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск:-) CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором - такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

Внешний край я обвел маркером - там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

4. Результат .
- Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
- Лицевая сторона.

А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

Если вы занимаетесь тюнингом салона своего автомобиля, то для вас имеется еще одна интересная мыслишка по поводу создания в автомобиле светодиодной иллюминации. В нашей статье вы узнаете, как сделать подсветку замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Главное в этом деле - сохранить цветовую гамму всего салона. Если вы сделаете все в одном и том же цвете, что и остальные светящиеся элементы салона, то эффект будет ну просто сказочный. Давайте рассмотрим все возможные варианты установки данного девайса на автомобиль. Штатная подсветка замка, представляет из себя, лампочку Ильича, светящую в саму личинку замка. С виду, штатная подсветка автомобиля, ну ни чем не привлекает внимание, даже можно сказать, что пугает взор. Самым дешевым и легким способом замены подсветки замка является банальная замена штатной лампочки на светодиод, но эта процедура не принесет желаемого результата. К тому же, при замене ламп, вам потребуется вложить много сил, чтобы сделать данную работу. Есть и другой, более современный и красивый вариант - сделать подсветку в виде кольца. Если вы захотите сделать подсветку замка в виде кольца, как на многих иномарках нашего времени, то воспользуйтесь тем, что написано здесь. Для работы нам понадобятся:
1. Светодиодная лента – одна штука(любого цвета на ваш выбор)
2. Резистор на 1кОм – одна штука
3. Супер клей.
4. Паяльник.
5. Олово.
6. Канифоль.
7. Оргстекло (не толстое).

Итак, приступаем к работе. Для замены подсветки нам понадобится разобрать всю обшивку рулевой колонки, а затем снять замок зажигания. Когда место для тюнинга будет готово, начинаем подготавливать все материалы для работы. Для начала нам потребуется припаять резистор к светодиодной ленте, если таковой не имеется в наличии, то можно воспользоваться одинарными светодиодами(имеются во множественных зажигалках). Затем к полюсам светодиодов припаиваем отрезки проводов разного цвета для того, чтобы в следующий раз можно было менять без помощи паяльника. Затем делаем кольцо из оргстекла. Далее сверлим отверстие в корпусе замка зажигания. Отверстие в замке нужно для того, чтобы вставить в него светодиодную ленту. На примере вы увидите то, что светодиодная лента длиной 15 сантиметров с легкостью размещается внутри замка, не создавая никаких проблем.

Светодиодная лента держится внутри замка при помощи того, что бортики замка надежно фиксируют ее. Для того, чтобы свет исходящий от светодиодов был рассеянным, нужно либо немного обработать заднюю часть кольца, либо снять фаску, которая установлена на замке зажигания.

Если у вас нет в наличии оргстекла, то вы можете сделать кольцо при помощи обычной крышки для банки, либо воспользоваться оптоволоконным проводом. Оптоволокно вы сможете приобрести в любом магазине, специализирующимся на подключении интернета. Но все же по-моему, оргстекло является самым лучшим вариантом. Когда светодиоды будут на месте, присоедините их к источнику питания, а затем соберите все детали в обратном направлении. Далее включите габариты и наслаждайтесь. Все готово к использованию. За данную работу было отдано всего ничего, рублей 20, а какой эффект.

Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

Используем светодиодную ленту

Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

Применение светодиодов

Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.

gastroguru © 2017