Выбор читателей
Популярные статьи
Перед началом работ необходимо тщательно изучить строение мотоблока. Для его создания потребуется двигатель от мотоцикла или бензопилы. Но стоит помнить, что должна быть мощной. При желании может быть изготовлена борона для мотоблока своими руками, а также другое навесное оборудование.
У многих нет возможности вспахивать землю при помощи трактора, а вручную обрабатывать даже небольшой огород достаточно трудно. Но если у владельца участка есть мотоблок, таких проблем не возникает, так как обработка почвы происходит быстро и достаточно легко.
Одним из преимуществ описываемых агрегатов является небольшое количество потребляемого топлива. Многим владельцам таких изделий хватает 5 литров бензина на несколько часов работы. Но не все имеют возможность приобрести заводскую конструкцию, так как дешевые модели являются недостаточно мощными для выполнения всех работ, а более качественные изделия могут купить далеко не все владельцы участков.
Если же использовать старую технику в качестве донора, можно создать надежный мотоблок для огорода своими руками, который прослужит несколько десятков лет. При этом создать конструкцию можно без траты большого количества денег.
При помощи описываемого агрегата можно выполнять такие работы, как:
Также мотоблок может быть использован для таких работ, как бурение, уборка снега и подметание территории.
Прежде чем начинать собирать агрегат, нужно определить мощность будущей конструкции. Если донором для нового устройства является бензопила, лучше выбирать мощный двигатель «Урала». Также для создания мотоблока подойдет мотор старого мотоцикла.
У многих остались старые мотоциклы, которые перестали использоваться, поэтому найти такие не составит труда. Средняя мощность многих старых мотоциклов равна 16-22 лошадиным силам.
Перед тем как сделать мотоблок своими руками необходимо найти чертежи таких устройств. Не стоит забывать и о сварочном аппарате.
Перед установкой двигателя от мотоцикла стоит увеличить тягу. Это необходимо для более легкого старта мотора. Для этого достаточно заменить установленный клапан на лепестковый. Это позволит сэкономить на топливе во время использования мотоблока.
Редуктор можно взять с мотороллера. В качестве рамы будущего изделия может выступать измененная конструкция от мотоцикла. Для этого достаточно обрезать вилку для переднего колеса, а также другие детали, мешающие монтажу оборудования.
Мотор некоторых мотоциклов является слишком мощным для мотоблока, поэтому следует установить ходоуменьшитель. Стоит помнить, что для оси мотоблока не следует использовать трубу, так как такие изделия ненадежны. Эта деталь должна быть цельной.
При желании можно сделать телегу для мотоблока своими руками.
Перед началом работ по созданию мотоблока следует подробно узнать о следующих элементах конструкции:
Первый названный узел является частью коробки передач и необходим для нормальной работы устройства на низких скоростях. Многие работы на участке производятся медленно, поэтому этот элемент необходим. Например, выкапывание картошки и нарезание борозд происходит на низких скоростях.
На всех заводских моделях установлен ходоуменьшитель, поэтому его следует закрепить и на самодельном устройстве. Если данный элемент не будет установлен, сделанный собственными руками мотоблок можно будет использовать только для перевозки грузов или для вспашки больших участков земли.
Редуктор на агрегате устанавливается между мотором и колесами. При установке определенного навесного оборудования крутящий момент передается на закрепленное устройство. В пример можно привести снегоочиститель или бур.
При отсутствии опыта работы с такой техникой не стоит пытаться самостоятельно собирать редуктор, а также закреплять ходоуменьшитель. Проще всего приобрести такие механизмы в специализированных магазинах. Часто они снимаются со старой техники, которая уже не используется.
Чтобы сделать плуг для мотоблока своими руками, стоит найти сталь, толщина которой равна 3-5 мм. Сначала создается лемех. Обычно эта деталь делается из диска для циркулярной пилы. Режущая кромка лемеха сначала отбивается на наковальне, а затем затачивается таким же образом, как и лезвие косы.
После изготовления лемеха происходит создание отвала. Для него можно использовать трубу, диаметр которой равен 0,58 м. При этом толщина стенок не должна превышать 0,5 см. Подготовив все необходимые детали собрать плуг для мотоблока своими руками.
Чтобы не ошибиться во время сборки всех элементов плуга в единое целое, сначала стоит сделать это при помощи макета. После создания лемеха, отвала и дополнительных компонентов необходимо соединить их точечной сваркой. Щиток и стойки стыкуются с лемехом и привариваются как на чертежах. Правильно сделав все элементы, можно сделать плуг для мотоблока своими руками, который ничем не отличается от заводских изделий.
В представленном видео показан процесс создания мотоблока.
Многие владельцы описываемых устройствиспользуют адаптер, чтобы сделать передвижение более комфортным. Такая конструкция является непрактичной, так как вместо нее можно установить прицеп. На котором будет расположено сиденье. Но, все же, многие владельцы мотоблоков создают такие конструкции.
Сделать их можно даже не имея опыт создания таких конструкций. Сначала нужно убедиться, что на мотоблоке есть сделка, которая предназначена для присоединения адаптера. Если она имеется, можно приступать к следующим работам:
Таким образом, чтобы создать адаптер, необходимо иметь стальную трубу, колеса, сиденье и сварочный аппарат.
Создаются грунтозацепы для мотоблока своими руками для увеличения эффективности механизма. Даже большие колеса не всегда позволяют качественно обработать почву. Указанные изделия хорошо сцепляются с почвой, что позволяет работать более эффективно.
Существует три распространенных типа грунтозацепов:
Накладки на колеса изготавливаются из стального листа толщиной около 5 мм. Такие изделия представляют собой загнутые листы металла, на которых располагаются приваренные уголки. Подобные грунтозацепы можно закреплять на колесах и снимать их, так как края затягиваются при помощи болтов.
Многих дачников часто интересует вопрос, как собрать мотоблок своими руками, сэкономив при этом круглую сумму? Прежде чем приступить к конструированию этого устройства, необходимо детально изучить его строение.
По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.
Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.
Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве. Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.
Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно. Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.
Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:
Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.
Прежде чем приступать к сборке, необходимо определиться с мощностью агрегата. В зависимости от этого параметра, будет строиться дальнейшая работа.
Запчасти можно использовать от мотоцикла или бензопилы. Мотоцикл подойдёт любой конструкции. Оптимальным вариантом является ИЖ Планета 5.4 или Спорт серии. Средняя мощность «Планеты» – 16-22 лошадиных силы, этого вполне достаточно. Такие модели были очень распространены в своё время, поэтому найти такой в сарае смогут многие. А вот бензопила должна быть мощной, идеально подойдёт «Урал». Для сборки мотоблока понадобится:
Для сборки такого устройства своими руками необходимо хотя бы минимальное знание о работе двигателей внутреннего сгорания. Еще под рукой должен быть аппарат для сварки – без него ничего не получится.
На некоторых моментах изготовления самодельного мотоблока стоит остановиться детально. Для тех, кто не сталкивался воочию со сбором этого агрегата, многие вещи могут остаться непонятными.
Если для того чтобы собрать самодельный мотоблок, требуются некоторые познания, то для сбора же дополнительных устройств опыта не требуется вовсе. Все, что необходимо, это чертежи, материал для сборки и инструменты.
Некоторым людям для удобства передвижения необходим адаптер. По большей части это непрактично, намного проще сделать прицеп с местом для сидения. Тем не менее, стоит всё же упомянуть, как сделать адаптер для мотоблока своими руками.
Самодельный адаптер простейшей конструкции – это простое устройство, сделать которое в состоянии каждый. Ход действий:
Подведём краткий итог по материалам, необходимым для того, чтобы собрать самодельный адаптер:
К мотоблоку, который будет использоваться в сельском хозяйстве, в большинстве случаев необходимо такое устройство, как прицеп. Сделать самодельный прицеп так же просто, как и адаптер. Для его подсоединения к всей конструкции необходима сцепка. Сделать прицеп для мотоблока своими руками можно, не напрягаясь, этот процесс крайне прост. Его можно сделать сразу с сиденьем или же подсоединять к адаптеру. Во втором случае, как уже было сказано ранее, конструкция получится крайне громоздкой. Лучше всего все оборудование подсоединять напрямую к мотоблоку, а адаптер использовать в качестве самостоятельной прицепной единицы.
Чтобы сконструировать самодельный прицеп, потребуется:
Рама представляет собой цельную прямоугольную конструкцию. Шаги изготовления:
Самодельный прицеп готов, осталось лишь установить сиденье. Его можно поставить как на дышло, так и на прицеп.
Теперь вы знаете, как сделать мотоблок своими руками и подготовить дополнительное оборудование к нему.
Некоторые умельцы также устанавливают на конструкцию гусеницы, что в общем-то практично в сырую погоду и зимой. Установив их, можно не переживать за проходимость. Мотоблок на гусеницах не будет буксовать на льду, а в ненастную сырую погоду можно также выполнять некоторые виды работ на приусадебном участке, если, конечно, на улице не совсем уж «болото».
Гусеницы можно приобрести в магазине или же сделать своими руками из самой обычной транспортной ленты или из старой покрышки с протектором. Во втором случае боковую часть покрышки необходимо срезать, оставив только рабочую часть баллона. Важно, чтобы рисунок протектора резины совпадал с рисунком протектора колеса, ведь именно на него будут установлены самодельные гусеницы, чтобы при движении не было холостых прокруток.
На внешнюю часть ленты или покрышки необходимо сделать набойки из толстого железа. Вот и все, гусеницы готовы, можно устанавливать их на мотоблок. Точно такого же эффекта можно добиться, натянув на колесо цепь. Единственный минус при использовании цепей – быстрый износ резины и меньшая проходимость.
Теперь можно использовать мотоблок и оборудование в хозяйстве.
Не стоит браться за самостоятельное изготовление этого агрегата, не зная примерного принципа действия двигателя внутреннего сгорания, устройства редуктора и ходоуменьшителя. И, даже прочитав об этом в данной статье и узнав, как все это совместить, стоит хорошенько подумать: все ли вы поняли.
С оборудованием для мотоблока все обстоит гораздо проще. Все, что необходимо – это базовые умения держать в руках инструменты и пользоваться сварочным аппаратом.
Как сделать мотоблок своими руками? Мотоблок представляет собой универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять множество сельскохозяйственных работ на дачном участке. При помощи этой машины можно пахать и боронить землю, производить посадку и сбор урожая овощных культур, очищать участок от снега, перевозить небольшие грузы.
В магазинах сельхозтехники такое устройство стоит очень дорого. Поэтому можно изготовить мотоблок своими руками. Собрать его конструкцию не так сложно. Для этого не нужно специальных знаний и навыков.
Изготовить устройство можно из деталей старых мотоциклов, бензопил и агротехники. Самодельные агрегаты по качеству работы не уступают промышленным образцам.
Материалы и инструменты:
Основные части самодельного агрегата можно взять от старого мотороллера. Агрегат обладает простой конструкцией, высокой прочностью и многофункциональностью. Данное устройство будет работать на бензиновом двигателе. Устройство включает в свою конструкцию багажник для транспортировки грузов, подвес для агротехнических орудий труда: бороны, плуга, культиватора.
Основной элемент конструкции – это двигатель. Его можно взять от старого мотороллера. Такой двигатель обладает высокой мощностью и в него вмонтированы элементы воздушного охлаждения, которые не дают головке цилиндра перегреваться при работе на небольшой скорости и высокой нагрузке. Если у мотора не будет системы охлаждения, он будет сильно разогреваться, что может привести к выходу его из строя.
От старого мотороллера можно взять подвески мотора, цепи, раму, рукоятки управления и тросы переключения передач. Расстояние между цепями составляет 15,9 мм и 12,7 мм. Ходовая ось имеет 12 зубьев, выходной вал – 11 зубьев, вторичный вал – 20 и 60 зубьев.
Остальные элементы конструкции создаются своими руками. Из арматуры изготовляют колесную ось. Из трубы, имеющей диаметр 60 мм, изготавливают при помощи сварки раму, имеющую П-образную форму, и багажник.
При помощи трех шарниров основной и регулирующей тяги выполняют соединение машины с рулем управления и плугом. Надо выполнить самодельный прибор переключения передач.
При помощи сварочного аппарата присоединяют стальную трубу к раме машины. На конце стальной трубы должна быть ось, на которую монтируют качающееся коромысло, которое применяют для натяжения тросов управления, идущих к коробке переключения передач.
Затем надо приварить к коромыслу отрез трубы, который будет служить рукояткой управления.
Ходовые колеса имеют плоскую форму. Они должны быть снабжены специальными грунтозацепами, чтобы при перемещении по земле не вызвать ее уплотнения. Кроме того, такая конструкция колес способствует разрыхлению почвы. Колеса изготавливают при помощи бензореза из стального листа толщиной 12 мм.
В качестве колес можно использовать обычные колеса от автомобиля, но они будут уплотнять грядки при работе устройства.
Вернуться к оглавлению
Выполняют сборку элементов устройства. Сначала при помощи сварочного аппарата на ходовой вал прикрепляют звездочку, затем монтируют корпуса с подшипниками, обгонные муфты.
Затем устанавливают раму и ходовые колеса. После этого фиксируют на раме телескопическую тягу, руль управления и плуг. Раму с элементом подвески двигателя соединяют при помощи двух дуг от мотороллера.
Затем монтируют топливный бак. Его надо установить между трубами. Затем приваривают к раме кронштейн. После этого на конце кронштейна устанавливают поперек стальную ось, которая имеет диаметр 36 мм и длину 15 см.
Потом на ось крепят двигатель с подвеской. После этого фиксируют его к боковым дугам рамы.
Затем монтируют вторичный вал. Монтируют цепи и тросы управления. После этого собирают узел управления, ходовой вал, крепежные элементы.
Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.
Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.
Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.
Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.
Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.
На фото мотоблока, видно, что конструкция имеет два колеса, движок, раму и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они есть в сараях. Валентин Архипов движок взял с мотороллера ВП-150М, так как он обладал охладительной системой для головки цилиндра с помощью воздуха.
Рама изобретателем была сделана из труб, которые имели п-образную форму. А также на станке для токарных работ была изготовлена ось, на которой в последствии крепились колеса. Архипов сделал к ним четыре тяги — одну основную и три регулирующих, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.
На устройстве шаг цепей является 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубцов на звездочка:
Есть множество аналогичных аппаратов, которые созданы на основе чертежей мотоблока Архипова. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых достоинств.
Тягачи и инструменты, которые обрабатывают землю, соединены с помощью шарниров. Это придает мотоблоку больше маневренности. Он может менять направление хода, при этом не требуется из борозды вынимать плуг.
При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил данную проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.
Изобретателю удалось сделать автоматический уровень глубины вспахивания земли. Что весьма практично, так как не нужно каждый раз самостоятельно опускать или приподнимать плуг. Следовательно, обработка земли происходит намного быстрее.
В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Чтобы его обустроить нужно его соединить с подшипниками. После этого происходит сваривание звезды, а также устанавливаются обгонные муфты.
Они в ходе работы аппарата исполняют дифференциальную функцию. В завершении корпус дополняется моторамой и колесами. На мотораму можно закрепить рулевую систему, тягу и окучник для мотоблока.
Чтобы соединить раму и двигатель нужны две трубы дугообразной формы. Между которыми при соединении необходимо оставить пространство для размещения емкости под топливо.
Для соединения полученной конструкции используют специальный кронштейн, который приваривают к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.
Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое будет не только вспахивать землю, но и также культивировать. Поэтому мотоблок Архипова признан самым функциональным и практичным.
Многие используют мотоблок не только для сельскохозяйственных нужд. Им очень легко очищать придомовую территорию от снега. Для этого на агрегат всего лишь необходимо установить дополнительный валик, и еще одну звездочку.
Как и любая техника, агрегат может выйти из строя, образоваться поломка. Однако, ремонт мотоблоков крайне прост. И не должно возникнут с починкой больших трудностей. Так для ремонта не нужно специальных инструментов или дополнительного оборудования.
В статье раскрывается принцип создания мотоблока своими руками для осуществления механизации операций, связанных с обработкой сельскохозяйственных приусадебных участков.
У людей, которые обрабатывают дачные или приусадебные участки, а также живущих в сельской местности, очень часто встает вопрос о механизации работ по посадке, выращиванию и уборке урожая. В наше время на рынке сельскохозяйственной техники предлагается множество агрегатов, которые способны выполнять любые сельскохозяйственные операции.
Для изготовления рамы будущего агрегата необходимо приготовить стальные уголки 36,0х36,0 мм или трубы 60,0×50,0x2,0 мм.
Со старой техники для изготовления мотоблока можно использовать:
Для качественного и оперативного выполнения сборочных работ необходимо приготовить следующий основной инструмент:
Рассмотрим, как сделать мотоблок своими руками при минимальных финансовых затратах.
Первым вопросом необходимо решить проблему с трансмиссией, так как для мотоблока необходим более высокий крутящий момент и соответственно не высокая скорость. Для этого необходимо изготовить промежуточный вал с двумя звездочками. Для первой передачи подойдет штатная шестерня.Такая кинематика позволяет снизить частоту вращения промежуточного вала почти в 8,5 раз. Основная передача остается цепная.
Соотношение зубьев второй звездочки должно соответствовать 1:4,5.
Видео мотоблок своими руками.
Мотоблок позволяет выполнять множество сельскохозяйственных работ. Его универсальность обеспечивается разнообразным навесным оборудованием, которое можно установить на агрегат.
От двигателя крутящий момент передается на промежуточный вал с помощью цепной передачи через две закрепленных на нем звездочки. Вместе с валом вращаются закрепленные на нем колеса, приводя агрегат в движение. С помощью ручки газа можно поддерживать необходимую скорость движения.
Таким образом, изготовленный самостоятельно мотоблок, является отличным помощником по обработке сельскохозяйственных участков и значительно упрощает выращивание урожая. И плюс ко всему вы сможете сами осуществить ремонт мотоблока своими руками.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |