Как сдать сессию если. Как студенту-первокурснику пережить свою первую сессию? Советы и рекомендации от преподавателей. Освободись от лишнего

Студенческие годы практически для каждого человека являются временем, с которым связано огромное количество положительных эмоций. Но есть, пожалуй, единственная вещь, которая омрачает эти приятные воспоминания. Вещь эта - сессия. Такое простое слово, но сколько с ним связано стрессов и бессонных ночей, прочитанных от корки до корки учебников и спрятанных в самых затейливых местах шпаргалок! Давайте более подробно разберемся в том, что такое сессия и к чему готовиться студенту, которому она только предстоит.

Это страшное слово «сессия»

Вообще, сессия представляет собой не что иное, как несколько экзаменов по тем дисциплинам, которые были пройдены студентом в течение семестра. При этом если предметов было, например, семь, совершенно не факт, что экзаменов будет столько же. Как правило, по части из них необходимо будет получить зачет. Эта процедура зачастую гораздо легче самой сессии. Нередко зачеты ставят автоматом. Однако бывают случаи, когда добиться такой отметки у определенного преподавателя весьма непросто. А это необходимо, так как без зачетов не получится на собственной шкуре узнать, что такое сессия, ведь к ней студента просто не допустят.

А долго мучиться?

Продолжительность сессии в большинстве учебных заведений составляет порядка трех недель, что позволяет более или менее удобно разнести все экзамены. Это нужно, чтобы у студентов было достаточно времени на подготовку. Традиционно между экзаменами есть три-четыре дня, в течение которых можно усиленно читать конспекты и учебники либо столь же усердно писать шпаргалки, тут уж кому что ближе.

Нет никакой закономерности относительно того, когда ставят «сложные» экзамены: в конец сессии либо ближе к ее началу. Дело в том, что сложность предмета - вещь чрезвычайно субъективная, а для преподавателей так и вовсе трудных дисциплин обычно не бывает. Однако тут обычно работает закон Мерфи: самый сложный экзамен будет в самый неудобный день.

Два семестра, две сессии

Учебный год в вузе состоит обычно из двух семестров, после каждого из которых идет экзаменационный период. Зимняя сессия обычно приходится на время после новогодних праздников и заканчивается в начале февраля. Может показаться, что сдавать экзамены после продолжительных веселых каникул окажется весьма непросто. На самом деле многим студентам гораздо меньше удовольствия доставляет летняя сессия, ведь на улице отличная погода, яркое солнце, а им приходится зубрить и готовиться к экзаменам. Радует, пожалуй, лишь тот факт, что таких периодов особенно интенсивной учебы в году всего два. Даже страшно представить, если была бы еще осенняя сессия, а то и весенняя…

Преподавателям тоже непросто

У преподавателей есть свое мнение относительно того, что такое сессия. Для них это, конечно, не такой стресс, но работают они ничуть не меньше. Ведь им приходится выслушивать огромное количество студентов, которые порой говорят совсем не то, что подразумевает ответ на экзаменационный вопрос. Да и проверка письменных работ отнимает огромное количество времени, а студенты вечно норовят поторопить или поклянчить хорошую оценку.

Не бойтесь не сдать

Многие студенты сильнее всего боятся завалить сессию - не сдать один или несколько экзаменов. Хочется успокоить их и сказать, что даже если вы не сдадите экзамен с первого раза, у вас будет еще как минимум пара попыток хорошо подготовиться и «покорить» неприступную дисциплину. В пересдачах нет ничего страшного, просто постарайтесь лучше освоить материал и быть уверенными в своих силах.

Еще много чего можно рассказать по этому поводу, но достаточно один раз узнать, что такое сессия, на собственном опыте, и 99% вопросов пропадут сразу же, как и ровно такое же количество страхов.

Если вопрос, как подготовиться к сессии, заставляет вас нервничать, повышает уровень тревожности и лишает психического равновесия, вам обязательно нужно купить бензопилу. Зачем? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Перед вами – 7 действенных советов на тему подготовки к сессии . Если уж вам пришлось стать главным героем фильма ужасов под названием «Сессия грядёт», не выбирайте роль жертвы. Не бойтесь сессии, пусть сессия боится вас!

Честное слово, ну не так уж страшна сессия, как её малюют! Что страшит больше всего? Психологи утверждают: 1) неизвестность; 2) невозможность повлиять на ситуацию.

Неизвестность – это фактор, который заставляет ребёнка бояться темноты, а студента-первокурсника – трепетать перед сессией. Как справиться с этой проблемой? (Не с темнотой, а с сессией). Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:

  • Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график – это поможет распределить силы. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
  • Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом. Например: зачёту к белой магии надо сдать для допуска реферат, к зачёту чёрной – отработать все пропущенные лекции и семинары, к экзамену спецкурсу по метанию файерболов – сдать коллоквиум, к экзамену по приготовлению волшебных зелий – не забыть про три лабораторные, а то эта ведьма сожрёт с потрохами. Примерно так
  • С помощью старшекурсников и других источников информации () собрать информацию о том, как проходит сдача того или иного зачёта, экзамена, составить психологические портреты преподов.
  • Узнать у старших братьев по разуму, а также у самих преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.
  • Точно узнать о том, как сдавать «хвосты», сколько можно «завалить» экзаменов и когда будет дополнительная сессия. Будем надеяться, что эта информация вам не понадобится, но обладание ею снизит чувство тревожности. Ведь если знаешь, ужасная неизвестность (что будет, если я не сдам?!!) превращается в запасной план действий (не сдал? Переходим от плана А к плану Б).

Второй фактор страха – ощущение, что ты не контролируешь ситуацию. Этот фактор, кстати, лежит в основе аэрофобии. Человеку трудно понять, как эта многотонная фиговина держится в воздухе, его мучает ощущение, что он полностью зависим от пилотов и вообще от воздушной стихии, а сам ничего сделать не может. Поэтому один из способов лечения аэрофобии – детальное разъяснение принципов работы самолёта и основ аэродинамики. А уж если человека пустить в кабину «порулить» или усадить рядом с пилотом в небольшом самолёте или вертолёте, он в большинстве случаев перестаёт бояться полёта, так как чувствует себя примерно так же, как рядом с водителем автомобиля.

Понимаете, в чём дело? Нужно обрести контроль над ситуацией. Понять, что и как. Именно отсутствие контроля над ситуацией вызывает страх перед сессией не только у первокурсников, но и у матёрых студиозусов, имевших негативный опыт «зачистки хвостов». Следовательно, для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:

  • Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
  • Где взять нужные учебные материалы?
  • Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Ответы должны носить конкретный, конструктивный характер!

Итак, в целом с паникой справились. Есть готовность к конструктивному решению стоящих задач. Но как, как одолеть эту громаду конспектов, учебников, научных журналов, многотонных собраний сочинений?! Вы собрали информацию о сессии, преодолев неизвестность, но глыба кажется неподъёмной.

Что делать? Брать в руки бензопилу!

Один из основных принципов тайм-менеджмента гласит: чтобы съесть слона, надо приготовить из него груду бифштексов.

Во-первых, сразу приступать к поеданию такой громадины настолько страшно, что хочется отложить это занятие на потом. Задача кажется нереальной (ты же лопнешь, деточка).

  • Во-вторых, откусывая то от хобота, то от левой ноги, то от правой, то от области в районе хвоста, вы теряете логику работы. Ешьте бифштексы один за другим, то есть делите работу на конкретные задачи и подзадачи.
  • В-третьих, «кусочничая» и надгрызая слона с разных сторон, вы даже при плотно набитом животе будете видеть перед собой почти не уменьшившуюся громадину. Разделение туши на бифштексы позволяет оценить объём проделанной работы.

В общем, составляйте максимально конкретный, разбитый на задачи и подзадачи, план подготовки и сдачи сессии. И – приятного аппетита!

А теперь представьте себя Президентом. Ну, или хотя бы директором крупного предприятия. Если сроки поджимают, гора бифштексов до сих пор нетронута, а преподаватели уже намекают на свободную жизнь вне вузовских стен – вообразите себя антикризисным менеджером.

  • Выберите оптимальную стратегию подготовки к каждому из экзаменов и зачётов.
  • Выявите приоритеты (самые сложные для вас предметы и темы; зачёты и экзамены самых строгих преподавателей; самые срочные и важные доклады-рефераты). Проведите ранжирование задач по значимости. Нет смысла посвящать львиную долю зачёту у препода, который всем поставит росписи в зачётке, не вслушиваясь в ответы, в ущерб подготовке к сложному экзамену.
  • Наладьте поставки. Выясните, у кого можно взять конспекты, можно ли скачать нужные книги в интернете, сколько будет стоить заказ контрольной или шпаргалок у студлансеров (если потребуется).
  • Делегируйте часть задач тем, кто может вам помочь. Например, студлансерам. Они с удовольствием помогут вам сгрызть не то что слона, а целого бронтозавра
  • Велите переговоры, налаживайте связи. Выходите на контакт с преподавателями. Значительную часть проблем с недопусками можно решить путём переговоров.
  • Заведите отчётность. Не только планируйте подготовку к сессии, но и отмечайте пройденные этапы пути.

Кстати, эти навыки пригодятся вам в профессиональной жизни!

Впрочем, многим студентам, готовящимся к сессии, нравится другая роль – роль полководца. Это уже вопрос вкуса и темперамента. Рассматривайте зачёты и экзамены как бои и военные кампании, разрабатывайте личную стратегию и тактику победоносной войны. Решайте, куда бросить основные силы, где наметить прорыв блокады, а где привлечь ресурсы союзников. Студлансеры по ленд-лизу тушёнку не высылают, зато снабжают шпаргалками, докладами, контрольными, лабораторными и рефератами.

Поработайте над мотивацией. Чем сильнее мотивация – тем проще подготовиться к сессии. Определите для себя цели этой подготовки. Напишите, нарисуйте, распечатайте мотиваторы. Развесьте по стенам, вложите в тетради и учебники.

Учтите, что такие цели, как «Не вылететь из вуза», «Не загреметь в армию», «Не получить нагоняй от предков» и даже «Получить стипендию» работают плохо. Выработайте мотивацию, затрагивающую аспекты самореализации, будущих профессиональных достижений. Ну, что-то вроде «Я готовлюсь к сессии, чтобы через десять лет стать классным спецом и купить виллу в Сорренто».

Да, кстати: не начинайте мотиваторы с отрицания. Забудьте о частице «не». Мотиваторы должны быть положительными, утвердительными. Даже примитивное «Остаться в вузе» мотивирует подсознание лучше чем «Не вылететь из вуза», а простое «Сдать сессию» – лучше, чем «Не завалить сессию».

Ещё одна фишка: установите награды. И промежуточные, и глобальную. Это усиливает мотивацию.

Чувствуете, что, несмотря на все мотиваторы, вас затягивает болото скуки? Относитесь к сессии, как к игре. Вас ведь не надо мотивировать на любимые танчики или космолёты, или во что вы там любите играть? Вот и сессия может стать увлекательным квестом – всё зависит от вашего отношения!

Включайтесь в эту игру пораньше! Особенно если в вашем вузе действует балльно-рейтинговая система допусков или попросту преподы очень пристально следят за вашими успехами в течение семестра.

Даже если вы поклонник спринтерской стратегии подготовки к экзаменам (попросту говоря, готовы выучить китайский за ночь), план боёв надо составить заранее. Ведь, помимо подготовки к зачётам и экзаменам, сессия включает ещё множество других моментов. И порой получение допусков ко всем этим экзаменам и зачётам – задача более сложная, чем подготовка ответов.

Недооценка этих моментов нередко приводит к катастрофе очень умных ребят, которые с лёту могут ответить на любой вопрос экзаменатора… И самоуверенно являются на экзамен, не учтя того, что допуска у них нет. Особо опасны для таких студентов преподы-бюрократы, зарывшиеся в груды докладов-рефератов. Ещё опасней преподы-нарциссы, балдеющие от собственных лекций. И, само собой, считающие, что этот восторг должно разделять и всё остальное человечество, а кто прогуливает лекции – враг народа и кандидат на отчисление.

Чтобы успешно подготовиться к сессии и не загреметь к невропатологу, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Изучите методы мнемотехники, концентрации, познакомьтесь с методом ассоциаций и другими интеллектуальными фишками, которые помогут вам лучше усваивать информацию.
  • Создайте для себя оптимальные условия работы. Оптимальная температура для занятий составляет 19 – 22 С, влажность – на уровне 50 – 60%. Лучший свет – дневной рассеянный. Сосредоточиться помогают ароматы лимона и эвкалипта. Порядок на столе улучшает концентрацию . Научитесь также говорить твёрдое «нет» гаджетам, соцсетям и иным отвлекающим факторам.
  • Оптимизируйте питание. Почаще включайте в рацион , и пореже – пиво и прочие безблагодатные субстанции.
  • Спорт – отличный метод восстановления организма после интеллектуальных нагрузок. Он обеспечивает идеальное переключение режимов деятельности.
  • Не забывайте про отдых. Не грузите на своего верблюда больше, чем он может вынести, иначе в разгар сессии бедняга может рухнуть под весом соломинки. Но в то же время не забывайте, что отдых – это процесс восстановления сил после труда, а не вместо .

Вы справитесь! Как уже говорилось в начале статьи, не так страшна сессия, особенно если вы вооружены бензопилой, мотиваторами и хорошо работающим мозгом. Одна из проблем, мешающих подготовиться к сессии – драматизация ситуации. Помните, каким страшным казался зверушкам Тараканище из сказки Чуковского?

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали,
В обморок упали…

Не падайте оборок, не преувеличивайте масштабность стоящих перед вами задач. Это всего лишь сессия – одна из многих. Нормально всё будет. Прорвётесь!

09.08.2018

Сессия на первом курсе

Статистика неутешительна – порядка 20% первокурсников покидают ВУЗ уже после первой сессии, поскольку не могут сдать необходимые экзамены или вообще не допускаются к ним.

Рассмотрим основные ошибки первокурсников.
1. Не пишут конспекты лекций.
Если в школе всю необходимую и исчерпывающую информацию можно было найти в учебнике, то в институте учебник – лишь помощник. Помимо учебника крайне важно прочитывать конспекты лекций. Зачастую преподаватели в зачет или экзамен включают ровно ту информацию, которую они рассказывали на лекции.

2. Учебник и конспект – единственные источники знаний.
Для того чтобы иметь более полное представление о предмете, порой бывает недостаточно только заучить лекцию или прочитать учебник. Студент, который желает стать хорошим специалистом своего дела, должен стремиться расширять свои знания, в т.ч. и с помощью периодических изданий, статей в сети Интернет и т.д.

3. Зубрежка в ночь перед зачетом или экзаменом.
Нельзя надеяться на свою прекрасную память и оставлять все до последнего. Статистика показывает, что экзамены сдают лучше и проще те, кто в течение семестра постепенно усваивает информацию. Зубрежка в ночь перед днем Х не дает гарантии того, что в голове к утру останутся хоть какие-то знания.

4. Откладывать все на последний день.
Эта ошибка – одна из самых распространенных. Практически никто не может за одну ночь написать блестящую курсовую работу, выучить весь учебник или выполнить чертеж. Лучше каждый день выполнять часть заданного, чем бегать на пересдачи.

Информация для первокурсника: как проходит сессия

В большинстве отечественных ВУЗах учебный год разделен на два семестра, каждый по полгода. При таком разделении студенты сдают две сессии – зимнюю и летнюю. Сроки проведения и длительность сессии зависит от правил, установленных в учебном заведении.

Не смотря на то, что в каждом учебном заведении свои правила, есть некоторые общие черты, присущие сессиям.

Перед сессией студенты в течение одной-двух зачетных недель сдают зачеты. Чаще всего студент за это время обязан получать допуск к сессии. Если студент имеет хотя бы одну задолженность по предмету (не сдал курсовую, контрольную, тест и т.д.) или не посещал пары, то он не будет допущен к сессии. Иногда отсутствие учебных долгов и пропусков занятий дает студенту автоматический зачет, и, значит, дополнительное время для подготовки к экзаменам.

Как правило, на саму сессию выносится не более пяти научных дисциплин. Между каждым экзаменом есть запас в два – три дня.

В том случае, когда студент получает оценку ниже, чем рассчитывал, он имеет право на пересдачу, что бывает сразу после сессии либо в течение следующего семестра.

Но если во время сессии он умудрился получить сразу три неудовлетворительные оценки, то лишается не только возможности пересдать экзамены, но и дальнейшего обучения в университете.

Для одних студентов приближающаяся зимняя сессия станет первой в жизни, для других она привычное дело. Пока экзамены и зачёты не развели нас по разные стороны экзаменационного стола, хочется дать некоторые советы — в первую очередь, конечно же, тем, кто сдаёт сессию впервые.

Прежде всего, с экзаменами связано много сомнительных поверий, которые иначе, как языческие, охарактеризовать нельзя. Вот некоторые из них: во время сессии якобы нельзя мыться, стричь волосы, ногти, приходить отвечать надо в одной и той же одежде, не стирать её до начала каникул. А главное — накануне экзамена, ровно в полночь, открыть окно, высунуть туда зачётную книжку и что есть силы закричать: «Халява, ловись!».

Не будем вдаваться в критику этих и подобных суеверий, поговорим лучше о том, что реально помогает сдать экзамены и зачёты.

Прежде всего, как только вам выдали зачётную книжку, носите её до конца сессии с собой, каждый день. Нередко случается, что преподаватель вдруг захотел на последнем семинаре поставить вам «автомат» или, что более реально, принять зачёт, не дожидаясь официальной даты. Зачётка у вас осталась дома, а без неё принимать экзамены и зачёты запрещено. Придётся приходить к экзаменатору в другой день, когда будет на руках зачётка. Но в том-то и дело, что преподаватель может за это время забыть про обещанный «автомат», передумать его ставить, умереть, в конце концов (такие случаи, к сожалению, тоже бывали).

Готовясь к экзамену или зачёту, вы можете сделать шпаргалки. Они, по моему глубокому убеждению, полезны — потому что помогают систематизировать изученный материал. Но если уж вы набрались мужества принести шпаргалку в аудиторию и подсматривать в неё, готовясь к ответу, то будьте готовы при неблагоприятном развитии ситуации за неё и пострадать.

Если вы хорошо знаете предмет, установили деловые отношения с преподавателем (до такой степени, что он знает вас как отличного студента) и уверены в своих силах, то идите отвечать в числе первых. Пять баллов почти наверняка вам обеспечены. Если же в собственных знаниях имеются серьёзные сомнения, то лучше всего идти к столу экзаменатора среди последних. Ведь, как правило, последними сдают плохие студенты, и ваш ответ, даже не такой уверенный, как вам бы того хотелось, после двоек и троек будет выглядеть весьма солидно.

Никогда не спорьте с экзаменатором! Если даже он отправляет вас на пересдачу, не обращайтесь к нему с сомнительными предложениями типа: «Давайте вы меня спросите о чём-нибудь ещё». Уверяю вас, преподаватель предлагает вам встретиться ещё раз не от большого желания снова с вами пообщаться. Более того: за крайне редким исключением, на экзамене никто не собирается заваливать вас, если даже вам кажется, что вам задают излишне сложные вопросы. Это как в старом анекдоте: студент выходит с экзамена и говорит однокурсникам: «Ох, уж препод меня заваливал, заваливал!». А потом выходит из аудитории экзаменатор и переводит дух: «Ну, я его вытаскивал, вытаскивал!».

Бывает, что вы идёте отвечать, а экзаменатор вдруг встаёт и говорит вам: «Посидите тут, а я пока пойду пообедать», — не умоляйте принять экзамен у вас прямо сейчас. Помните, что голодный экзаменатор не склонен к компромиссам, а если и уступит вашим просьбам, то спрашивать будет коротко и жёстко, гораздо строже обычного, и полученная оценка вряд ли вас обрадует.

Если вы недовольны своим результатом и не хотите тройку или четвёрку, то просите экзаменатора, чтобы поставил двойку или отметил вам неявку. Помните: пересдавать можно только с двойки. Пересдачи с тройки и четвёрки разрешаются только на выпускном курсе — для красного диплома.

Конечно, оценки — далеко не главное, ради чего учится студент. Но знайте, что на первом курсе вы, образно говоря, работаете на зачётку, а со второго курса ситуация меняется: зачётка начинает работать на вас. Большинству преподавателей психологически трудно после всех пятёрок влепить вам тройку или даже четвёрку (хотя, конечно, и такое бывает). И наоборот: если у студиозуса в зачётке стоят одни тройки, а на экзамене он отвечает очень прилично, экзаменатор начинает задумываться о природе такого ответа: «Наверное, он списал со шпаргалки или повезло с билетом. Задам-ка я ему дополнительные вопросы посложнее!».

Нередко, сдав трудный экзамен, студиозусы торжественно уничтожают конспекты по этой дисциплине. И зря делают: на выпускном курсе те же вопросы повторятся на государственном экзамене. Каждый год приходится видеть выпускников, которые с жадными глазами подбегают к младшекурсникам с просьбами одолжить, подарить или даже продать конспекты. Не уподобляйтесь таким выпускникам!

И, наконец, помните: сессия завершается, как правило, к Татьянину дню, 25 января. Это не только годовщина основания Московского университета, но и один из официальных государственных праздников — День российского студенчества. Сделайте себе подарок к этому дню: сдайте экзамены и зачёты без хвостов, чтобы ничто не омрачало вашей радости!

В заключение — несколько правил общего характера. Они очень простые.

1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не убеждайте себя: «Я дура (дурак), я тупая (тупой), у меня, как всегда, ничего не получится. У меня плохая память на даты (имена, детали и т.п.). Я завалю сессию, меня отчислят». Слышите? НИ-КОГ-ДА!

2. Знайте себе цену и уважайте себя. Имейте в виду: любая оценка — условность. Ведь экзамен, независимо от результата, — не последний день Помпеи.

3. Высоко ставьте перед собой планку. Ведь вы — творческая личность, а у творческих личностей, как известно, далеко не всё всегда идёт по шаблону.

4. Никогда не говорите экзаменатору: «Я всё читал(а), но ничего не помню». В таком случае вы зря потратили время на конспекты и книги: лучше бы вместо этой никому не нужной подготовки сделали бы что-нибудь по-настоящему полезное или хотя бы погуляли на свежем воздухе.

5. Помните: вы именно такие, какими хотите себя видеть!


Вы именно такие, какими хотите себя видеть!

4. Изменить цвет логотипа и полоски с рубриками.

Привет, студенты) Эту статью я решил написать после того, как встретился с несколькими учащимися, у которых на носу сессия… Бедные ребята показались мне синими и похудевшими - возможно, именно так на них действуют предстоящие экзамены.

Так как же все-таки мне это удалось – все сдать на отлично? Что я делал и как себя чувствовал перед экзаменами?

1. Я принял решение. На первом курсе, когда меня хотели подать на отчисление, мой друг предложил мне заключить пари: «Слушай, Андрей, давай закончим универ с красными дипломами?» . У меня появилась цель на последующие пять лет.

2. Шары не будет. Многие студенты любят выходить на улицу и призывать ШАРУ… Хочу Вас разочаровать - она не приходит))) Пока другие орут - готовьтесь к экзамену)

3. Пролистайте все, но вызубрите несколько. Каждый преподаватель считает себя героем, если выдаст Вам по своему предмету тонну материала… Как его выучить? Это же просто нереально… Меня не раз спасала фишка, когда я зубрил несколько билетов, а все остальное просто прочитывал и вспоминал. Придя на экзамен - я сразу начинал выдавать все, что знаю по этому курсу, при этом хвалил преподавателя за прекрасное изложение материала и рассказывал о том, чем я в действительности заинтересовался. Это открывало сердце преподавателей, и я сразу получал «А».

4. Научитесь договариваться. Я помню, как больше пяти раз бегал пересдавать один экзамен. Преподаватель был очень строг и любил взятки. Но я принял решение, что сдам своими силами. В конечном итоге, я пришел на экзамен и все сдал. Но мне пришлось попотеть, его кафедра была в самом конце университета))) Поймите, все мы люди, и если Вы сейчас научитесь общаться и договариваться с преподавателями - Вам в жизни будет проще. Что значит договариваться? Просить доп. вопросы или написать реферат по его предмету и тд.

5. Работайте первые года на зачетку. Первые два года я работал на зачетку, после этого она начала работать на меня. Множество раз меня спасала просьба: «Посмотрите, я же отличник, мне нужна «А»… Моя цель получить красный диплом ». Уверяю Вас, учителя тоже люди, просто научитесь их просить и не бойтесь пересдач.

6. Староста не поможет. Не надейтесь на то, что Ваш староста за Вас все решит. В первую очередь, она беспокоится за себя, а потом - как получится. Возьмите всю ответственность в свои руки.

7. Будьте спокойны. Я помню, как перед экзаменом многие кричали и нервничали. Это не имеет смысла. Подготовьтесь, выспитесь хорошенько и пойдите на экзамен. Мило побеседуйте с преподавателем и получите зачет.

8. Стройте отношения с деканатом и преподавателями. Участвуйте в различных заседаниях - инициативные люди на кафедре всем нравятся. Общайтесь, предлагайте свою помощь и стройте доверительные отношения. Однажды, это сыграет свою роль.

9. Устно сдать проще. Если не получилось сдать экзамен письменно - подойдите к преподавателю и сдайте устно. Здесь нужно использовать 3-й пункт.

10. Пересдавайте тройки. Чтобы получить красный диплом - у Вас не должно быть троек. Поэтому, не стесняйтесь - идите в деканат и берите бегунок) Я не раз так делал) На четвертом курсе, я пересдавал первую сессию, чтобы получить пятерки)) Учителя все понимали и ставили, в большинстве случаев, автоматом.

gastroguru © 2017