Как разбирается шуруповерт. Как выполняется ремонт шуруповерта без помощи специалиста. Основные причины неисправностей

Чтобы понять, как снять патрон с шуруповерта, нужно хорошо представлять, как устроен инструмент. Эта деталь крепится на вал, приводящий ее в движение, и служит для фиксации рабочего органа. Как правило, ее оболочка имеет цилиндрическую форму. Под ней находятся прижимные кулачки и регулировочные гильзы. Когда их заклинивает, достать рабочую деталь становится сложно или невозможно. Тогда возникает необходимость снять зажим, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу по ремонту. Делать это нужно для смазки, чистки и профилактического осмотра. Существует несколько способов крепления. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В каждом отдельном случае проблема решается по-разному.

Как снять и разобрать патрон шуруповерта

Как устроен патрон

Используются две основные конструкции.

  • Кулачковые - фиксация происходит при помощи Г-образного ключа, вставляющегося перпендикулярно.
  • Быстрозажимные - для фиксации необходимо зажать один цилиндр корпуса рукой, вращая другой цилиндр вокруг собственной оси.

Кулачковые менее удобны, но обеспечивают более надежное соединение. При вращении ключа регулировочная гильза сжимает стальные кулачки, пока они не сомкнутся.

Быстрозажимные затягиваются быстрее. Для них не требуется ключ.

Виды быстрозажимных конструкций

  • Одномуфтовая - чтобы провести установку биты достаточно одной руки, поскольку одна из частей корпуса фиксируется автоматически.
  • Двухмуфтовая - обе части являются подвижными, и одну из них нужно придерживать рукой, чтобы она не вращалась.

Если требуется заменить патрон на шуруповерте, следует учесть, что одномуфтовые применяются только на инструментах с блокираторами.

Материалом служит пластик или металл. Пластиковые изделия менее надежны, но с ними удобнее работать, так как весят они меньше.

Способы крепления патрона к валу

Есть два основных способа.

  • На резьбе - гильза накручивается на вал.
  • С помощью конуса «Морзе» - конический хвостовик вставляется в отверстие на шпинделе, соответствующее ему по размеру. Этот метод является одним из наиболее эффективных и применяется уже более сотни лет.

Дополнительную прочность соединению придает фиксирующий винт.

Типоразмеры и как их расшифровать

Используется несколько типоразмеров. Их необходимо знать, чтобы правильно подобрать изделие на замену. На конус нанесена маркировка.

Рассмотрим пример: 1 - 6 В 7. Цифры 1-6 - диапазон размеров хвостовика, которые могут быть установлены на изделие. В данном случае он выражен в миллиметрах. В 10 и далее до В 45 указывают калибр конуса. Всего существует 9 калибров.

Маркировка может иметь такой вид: 1 - 13 М 12х1,4. Цифры до буквенного обозначения - диапазон размеров хвостовика, после него - параметры резьбы. Величины указаны в миллиметрах или дюймах.

Рассмотрим еще один пример: 4 - 15 мм ½ - 22 UNF. Надпись говорит о том, что можно применять биты диаметром от 4 до 15 мм, ½ - это размер резьбы в дюймах, 22 - количество ниток (резьбовых витков) в дюйме.

Как открутить патрон на шуруповерте

Делать это нужно не только в критических ситуациях, когда требуется срочный ремонт. Детали нуждаются в постоянной смазке и очистке даже, если ими долгое время не пользовались. Без профилактики быстро выйдет из строя. Работать на нем лучше с перерывами в несколько минут. Биту и двигатель нужно предохранять от перегрева.

Отворачивать корпус можно по-разному. Здесь многое зависит от конструкции и способа крепления.

Гильза с фиксирующим винтом

Винт находится между кулачками. Чтобы добраться до его головки, необходимо их развести в стороны. С помощью крестовой отвертки его выкручивают, вращая по часовой стрелке. Затем вставляют в кулачки шестигранный ключ и двигают его против часовой стрелки. Движение должно быть резким. Придется приложить усилие, чтобы сдвинуть стык. Со временем соединение становится очень прочным. Если ключа недостаточно, можно использовать молоток.

Конус «Морзе»

В данном случае с помощью молотка хвостовик выбивается из конического отверстия. Если сделать это не удается, придется разобрать инструмент и извлечь из него вал с патроном. Затем нужно будет удалить трубным ключом зажимной цилиндр. Обычные гайки на этом узле применяются редко.

Резьбовое соединение

Для работы понадобится Г-образный десятимиллиметровый шестигранник. Его вставляют в кулачки, плотно зажимают и поворачивают. Удобнее зафиксировать шестигранник в руке либо на опоре и на малых оборотах включить двигатель. Он должен работать лишь малую долю секунды. Этого обычно бывает достаточно, чтобы ослабить соединение и беспрепятственно снять гильзу. Если метод не работает, инструмент следует разобрать, чтобы подойти к соединению с другой стороны.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы попасть внутрь, нужно убрать заглушку. На пластмассовом корпусе она снимается легко - достаточно поддеть ее острым предметом. На металлическом ее выбивают молотком. Для этого следует ударить по основанию зажимной гильзы, стараясь ее не повредить. Чтобы до него добраться, между кулачками вставляют болт большого диаметра, затем сдвигают их так, чтобы болт встал перпендикулярно основанию, но при этом мог свободно перемещаться вверх и вниз. По выступающей над поверхностью головке бьют молотком.

Детали конструкции

  • Рукав
  • Основание
  • Шайба
  • Подшипник
  • Гайка.

Устройство может быть и более сложным, но в большинстве случаев оно состоит из этих элементов.

Перед тем как разбирать патрон шуруповерта, следует поискать другие решения проблемы. Пытаться раскручивать его бесполезно. Дело в том, что большинство моделей для этого не рассчитаны, и попасть внутрь без повреждений не удастся. Если они разбираются, то действовать можно несколькими способами.

Что делать, если патрон не разбирается

  • В перфоратор или дрель, способную работать в ударном режиме, вставляем болт диаметром около одного сантиметра. Можно использовать сломанное сверло.
  • Болт или сверло вставляем сзади.
  • Разводим кулачки.
  • Теперь нужно найти упор - им могут стать

    В идеале он должен быть таким же, как старый. Если найти такой же не удается, нужно искать модель с теми же параметрами - формой, размером, принципом работы. Все изделия стандартизированы, однако несмотря на это проще совместить запчасти, выпущенные одним производителем.

    При подборе можно руководствоваться и другими принципами. Если инструмент используется часто, необходимо определиться, что важнее - удобство и скорость смены рабочей части либо надежность соединения. В первом случае подойдет быстрозажимный цилиндр, во втором - кулачковый, фиксирующийся с помощью ключа.

    Важно не допустить ошибки. Проще всего искать нужную деталь, имея при себе инструмент и образец старой гильзы. Как поменять патрон на шуруповерте, должно быть написано в его инструкции. Для соединения используется резьба на корпусе и валу либо конус «Морзе».

    Подробную инструкцию по разбору шуруповерта смотрите на видео.

    • Материал подготовил: Артем Филимонов

Шуруповерт - это универсальный инструмент, способный сверлить, резать, чистить, шлифовать и выполнять другие задачи, что зависит от установленной в патроне насадки. Как и все инструменты, рассматриваемый прибор (независимо от его качества) ломается. В этом случае поможет только ремонт шуруповёрта или покупка нового прибора. Отремонтировать его самостоятельно - просто, с чем может справиться даже новичок. Если возникают затруднения, то инструкция на сайте всегда поможет быстро устранить поломку.

Из чего состоит шуруповерт или конструкция инструмента

При работе шуруповертом (в народе его называют «шуриком») возникают неисправности, которые можно разделить на ремонтируемые и неремонтируемые (требующие замены). К неремонтируемым поломкам, когда деталь нельзя отремонтировать, относится выход из строя двигателя, кнопки, редуктора, патрона и т.п., когда их невозможно отремонтировать, но при этом можно заменить. Прежде чем проводить ремонт шуруповерта своими руками, с чем справится любой владелец инструмента, нужно разобраться с его конструктивными особенностями.

К основным составным деталям любого аккумуляторного шуруповёрта относятся:

  1. Электродвигатель - приводится в действие за счет автономного аккумулятора (9В, 12В, 15В и 24В). Сетевые приборы работают от сети 220В, поэтому они имеют большой запас мощности, и стоят в 2 раза дешевле портативных моделей
  2. Редуктор - устройство, преобразующее большие обороты вала двигателя в более низкую скорость. Состоит из набора шестеренок (обычно из пластика, но встречаются модели из стали)
  3. Кнопка пуска - деталь, отвечающая за подачу напряжения на вал двигателя, и приводит в движение якорь
  4. Аккумулятор или сетевой провод. В портативных приборах применяются аккумуляторы двух типов - никель-кадмиевые и литий ионные. Если прибор сетевой, то его вес значительно меньше, но при этом для его применения, необходимо подключить вилку в розетку
  5. Регулятор усилия - устройство, отвечающее за величину усилия, прилагаемого к шурупам, проделываемым отверстиям или полируемым поверхностям
  6. Патроны - механизм, в котором закрепляются насадки для выполнения соответствующих действий. На шуруповертах обычно применяются быстрозажимные (бесключевые) патроны
  7. Реверс - еще одна полезная опция, позволяющая менять направление вращения патрона. Это удобно при установке и снятии насадок в патрон прибора
  8. Корпус - изготавливается из ударопрочного пластика, что делается не только с целью удешевления прибора, но и для повышения безопасности при работе инструментом

Это интересно! Каждый узел имеет соответствующее назначение, однако на выход из строя этих деталей влияет не только частота пользования инструментом, но еще и правильность применения прибора. К примеру, шуруповерт нельзя применять для сверления бетона, так как он не имеет ударную функцию. Если сверлить прибором отверстия в стене, то долго такой прибор не прослужит.

Назначение всех деталей и узлов инструмента - как они называются

Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.

  1. Кнопка пуска - именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции - включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения

  2. Электромотор - в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата

  3. Реверс - эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
  4. Редуктор - это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов - планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент

  5. Регулятор усилия - обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7

  6. Патрон - механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств - высокая скорость смены насадок
  7. Корпус - пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
  8. Аккумулятор - производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы

Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.

Как правильно разобрать шуруповерт - инструкция для новичков

Перед тем, как ремонтировать рассматриваемый прибор, его нужно правильно и аккуратно разобрать. Новички не всегда справляются с этой задачей, поэтому будет интересно узнать, как же правильно выполняется разборка. Инструкция по разборке шуруповерта имеет следующий вид:

  1. Разборку нужно проводить на столе, чтобы не растерять составные детали. Изначально нужно выкрутить все винты, которыми крепится корпус устройства
  2. Раскрыть корпус осторожно, чтобы не повредить его. Чтобы исключить повреждение пластиковой конструкции корпуса, можно воспользоваться пластиковой лопаткой
  3. Если после вывинчивания крепежных деталей корпус не разбирается, нужно внимательно осмотреть его внутреннюю конструкцию. В конструкции могут находиться скобы, которые нужно извлечь
  4. После разборки нужно располагать детали в порядке их снятия, чтобы не попутать и собрать прибор обратно

Если внутри имеются признаки окислов, то это означает, что в прибор попадала вода. Высока вероятность того, что причиной неработоспособности устройства является высокая влажность, которая повлекла за собой выход из строя деталей шуруповерта. После разборки инструмента, можно переходить к его ремонту. Видео описание процесса разборки ниже.

Поломки в механической части - как устранить

Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:

  1. Возникновение посторонних звуков
  2. Вибрация и бой зажимного патрона
  3. Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается

Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.


Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:

  1. Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
  2. Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
  3. Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
  4. Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора

Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали - зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:

  1. Неправильная эксплуатация инструмента
  2. Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
  3. Отсутствие смазки
  4. Материал, из которого изготовлены устройства

Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).


Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.

Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.

Признаки неисправности инструмента Способы устранения неисправности
Возникновение посторонних звуков и гула Если при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника
Вибрация Искривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали
Возникает бой зажимного патрона Если обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу
Заклинивание Если заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания
Трещит и прокручивается на положении переключателя Неисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма

Поломки в электрической части - как выявить и устранить

У дрели и шуруповерта есть много общего, но различие заключается в крутящем моменте. Если дрель предназначена для сверления отверстий в разных материалах, то главное назначение шуруповерта - это завинчивание саморезов. При наличии регулятора скорости, этот инструмент может применяться для сверления и полировки поверхностей. Его также можно использовать для перемешивания растворов (только при условии небольших объемов). Не редкими являются случаи неисправности электрической части, которые проявляются следующими факторами:

  1. При нажатии кнопки пуск, инструмент не подает признаков жизни
  2. При переключении реверса - эта опция не работает
  3. Не регулируются обороты

Чтобы разобраться с такими поломками, нужно для начала узнать, какие причины способствуют возникновению таких неисправностей.

Если шуруповерт не хочет включаться - проверка зарядного блока

Не имеет значения, какой марки шуруповерт выходит из строя - Bosch, Makita, Интерскол, Metabo, Зубр, DeWalt и другие. Если инструмент не запускается, то прежде надо проверить наличие заряда батареи, и ее исправность. Для этого поставьте на зарядку АКБ (на 1-2 часа), а затем установите батарею обратно, и проверьте ее работоспособность. Если признаки жизни отсутствуют, тогда нужно вооружиться измерительным прибором под названием мультиметр или тестер, с помощью которого будет выполнена диагностика.

При помощи мультиметра будем выяснять, что же является причиной поломки - аккумулятор или зарядное устройство. Для начала выясним исправность зарядного устройства. Для этого делаем следующие действия:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения на номинал 20В. Если батарея на инструменте имеет номинал 24В, тогда на приборе нужно установить номинал 200В
  2. Вставить вилку зарядного устройства в розетку
  3. Измерить выходное напряжение на клеммах зарядного блока

Его показания должны быть на 2В больше, чем номинал проверяемой батареи, например, для аккумулятора на 12В, показания зарядного прибора должны соответствовать значению 13,5-14В. Если номинал ниже или вовсе показания отсутствуют, значит, неисправен зарядный блок. Его можно отремонтировать, если имеются познания в электротехнике. Если починить зарядное не получается, то нужно купить новый блок аналогичной марки.

Неисправность АКБ шуруповерта и ее правильный ремонт

Если зарядный блок исправен, тогда неисправность скрывается в самом аккумуляторе. Однако не спешите разбирать батарею, так как для начала требуется убедиться, что причина неработоспособности инструмента именно в ней. Как ее проверить на работоспособность? Для этого есть два способа:

  1. Подключить к клеммам батареи тестер, и измерить выходное напряжение. При реализации данного способа нужно изначально зарядить батарею, поставив ее заряжаться на 2-4 часа. Если показания на мультиметре будут ниже номинала устройства, то причина неработоспособности шуруповерта скрывается в поломке АКБ
  2. Поставить в шуруповерт вторую батарею, и убедиться, что от нее инструмент запускается (обычно в комплекте шуруповерты имеют две никель-кадмиевые батареи)


Производители не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом аккумуляторов, и тем более разбирать эти устройства. Именно поэтому, если занимаетесь разборкой устройства, то все действия являются небезопасными. Отзывы и практика доказывают, что отремонтировать аккумулятор шуруповерта не только можно, но еще и сделать это очень просто. Процесс ремонта шуруповертов своими руками выглядит следующим образом:

  1. Разбираем батарею. Многие производители изготавливают АКБ из двух пластиковых оснований, которые соединяются шурупами. Однако некоторые производители делают устройства цельными или неразборными. Видео по разборке батареи шуруповерта ниже

  1. После снятия верхней крышки увидим соответствующее количество бочонков (банок). Их количество зависит от номинала напряжения аккумулятора. Каждый бочонок выдает 1 Вольт напряжения. Для получения номинала 12В, 15В или других значений, все бочонки соединяются последовательно
  2. Проверяем качество соединений (контакты). При наличии обрыва между бочонками можно считать, что неисправность найдена, однако такие поломки встречается редко. Чаще всего выходит из строя одна или несколько банок
  3. Проверяется наличие напряжения на каждой банке, которое должно быть не ниже 0,9В-1В. Если все банки имеют напряжение 1В, а одна 0,8В и ниже, то причина неработоспособности инструмента именно в этом бочонке. Банки не подлежат ремонту, но их можно заменить, чтобы отремонтировать АКБ

Для замены банок выполняются такие действия:

  1. При помощи паяльника отпаять бочонок, который имеет низкий показатель напряжения
  2. Вместо него припаять аналогичного размера и параметра банку. При покупке новой банки нужно учитывать номинал и материал наполнения (никель-кадмий или литий-ион)
  3. Собрать батарею, зарядить ее и проверить исправность работы

Это интересно! Если возникают трудности с поиском одной или нескольких банок для ремонта аккумулятора, то можно взять их со второй АКБ (если инструмент комплектуется двумя батареями), которая уже устарела, и также не работает. Перед тем, как выпаивать банку с устаревшей АКБ, нужно ее изначально зарядить. После этого следует разобрать АКБ, и найти исправный бочонок (который выдает напряжение не ниже 0,9В).


Процесс ремонта АКБ шуруповерта не сложный, но при его реализации не нужно забывать, что вы работаете с электрическим током, поэтому следует соблюдать технику безопасности, и работы проводить только в защитных средствах.

Если батарея и зарядный блок исправны - но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента - это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Неисправности двигателя реверса и регулятора оборотов

Если шуруповерт не подает признаков жизни, то неисправность может скрываться в самом двигателе. Чаще всего в двигателе стираются щетки, через которые подается напряжение на якорь. Если графитовые щетки стираются больше 40% от их длины, то их нужно заменить. О том, что подходит время замены графитовых щеток, говорит искрение внутри корпуса инструмента. Щетки не подлежат ремонту, поэтому надо покупать аналогичного вида и размера детали.

Если выясняется, что щетки в порядке, а инструмент все равно не работает, то причина скрывается в самом электродвигателе. Для его проверки нужно померить сопротивление обмотки якоря. Если показания мультиметра стремятся к нулю или имеют низкое значение, то уместен обрыв обмотки. Для восстановления работоспособности устройства понадобится купить новый электродвигатель.

  • Прибор фиксирует показания, и если на дисплее отображается какая-либо величина, то деталь исправна. Если прибор будет «молчать», то нужно произвести замену детали
  • Если не работает опция реверса, то можно даже не проверять исправность устройства мультиметром. Разберите прибор, и проверьте качество соединения контактов. Если провода не оторвались, значит нужно менять сам переключатель.

    При неисправности регулятора оборотов следует выполнить замену регулятора скорости вращения (полевой транзистор). Эта деталь подключается к кнопке «пуск», поэтому заменить ее не составляет большого труда.

    С ремонтом электрической части ничего сложного нет, нужно только соблюдать четкую последовательность действий для выявления причины неисправности и ее устранения.

    Причины поломок разных марок шуруповертов - как продлить жизнь инструмента

    Ломаются не только инструменты, которые имеют низкую цену. Всем инструментам свойственно ломаться, поэтому от этого никуда не уйдешь. Чтобы продлить срок службы шуруповерта, нужно разобраться, какие причины способствуют быстрому выходу из строя устройства.

    1. Неправильная эксплуатация. Инструмент нужно использовать только по назначению. Если ежедневно портативный прибор применять для бурения бетона, то он не прослужит и нескольких дней
    2. Назначение - как и другие виды инструментов, шуруповерты делятся на бытовые или любительские и профессиональные. Если профессиональные рассчитаны на длительное время эксплуатации, то бытовыми приборами можно пользоваться не более 2 часов в день
    3. Соблюдение условий хранения - инструменты нельзя хранить в помещении, где имеется высокая влажность. Если внутренние части (механические и электрические) отсыреют, то аппарат быстро выйдет из строя. Хранить портативные шуруповерты нужно не только в соответствующих условиях влажности, но еще и при правильной температуре. Это необходимо не для самого инструмента, а для аккумуляторов, которые при низких температурах разрушаются. На зиму рекомендуется хранить прибор в отапливаемых гаражах и мастерских
    4. Исключить негативное влияние погодных условий - это не только дождь или снег, но и солнечный свет. Если прибор перегреется на солнце, то при очередном его включении, он может сгореть, поэтому не допускайте продолжительное нахождение инструмента на палящем солнце



    Чтобы продлить срок службы аккумуляторов, которые ломаются быстрее, чем шуруповерты, нужно их не только правильно хранить, но еще и заряжать. Нельзя допускать, чтобы батарея хранилась длительное время в разряженном состоянии, а также долго стояла на зарядке. Регулярно требуется включать инструмент, и давать ему поработать (1-2 раза в неделю). Если этого не делать, то уже вскоре понадобится покупать новую батарею или сам инструмент. От качества ухода и эксплуатации зависит, сколько прослужит инструмент китайского, европейского или немецкого качества.

    Для ремонта рассматриваемого прибора понадобится минимальный набор инструментов. Ремонтные работы нужно выполнять на столе при хорошем освещении, так как шуруповерт имеет множество мелких деталей, которые могут растеряться. Уделите достаточное количество времени, чтобы отремонтировать прибор, а не разобрать его и выбросить. Если ремонтируете электрическую часть, то перед сборкой рекомендуется обработать трущиеся детали смазочными материалами. После ремонта шуруповерт сможет прослужить еще столько же или даже больше. Подробная видео инструкция - как починить шуруповерт от «А до Я».

    Подводя итог, нужно отметить, что шуруповерт - это самый надежный и нужный инструмент, который всегда должен быть исправным. Для его ремонта не нужно прилагать много усилий, и если аппарат сломался, то для его починки понадобится только время и запасные части, купить которые не составляет большого труда.

    Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.

    Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

    В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

    Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

    1. Устройство не работает . В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
    2. При работе аппарата, он сильно искрит . Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
    3. Быстро разряжается АКБ . Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
    4. Аппарат самопроизвольно включается . Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
    5. Не работает тормоз двигателя . В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
    6. Люфт патрона . Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
    7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
    8. Патрон прокручивается . Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
    9. Патрон заклинил , не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

    Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

    Как разобрать шуруповерт для ремонта

    Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

    • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
    • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

    • снимите верхнюю часть корпуса;
    • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

    • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
    • извлеките переключатель скоростей;
    • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

    Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт , который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

    Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

    Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

    Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

    Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

    Если вы обладатель сетевого шуруповерта , то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

    Ремонт кнопки

    Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

    Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

    Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

    Сняв крышку, вы увидите отсек реверса . Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

    Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

    Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

    В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

    Быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

    С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

    Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

    Замена щеток

    Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель , отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

    При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

    На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет . Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

    На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

    Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки . Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

    Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

    Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео .

    Ремонт тормоза двигателя

    Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

    Устранение механических поломок

    К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

    Ремонт трещотки

    Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

    В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

    Ремонт редуктора шуруповерта

    Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

    Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

    На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

    Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

    Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик , сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

    Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

    Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

    Ремонт быстрозажимного патрона

    Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта . Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

    К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

    Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

    Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.


    Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона . При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

    На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

    Самое востребованное приспособление для любого домашнего мастера - это шуруповерт. Но случается так, что устройство выходит из строя. Естественно, если усилия допускают в качестве альтернативы можно использовать электрическую дрель. Однако при выполнении деликатных работ, где электродрель использовать нельзя не подходит, придется отдать шуруповерт в ремонт специалистам. Но для экономии времени и домашнего бюджета, оптимальнее всего произвести ремонт шуруповерта своими руками. Чтобы это сделать правильно, необходимо изучить его устройство и ознакомиться с принципами работы каждого отдельного узла инструмента.

    Устройство шуруповерта

    Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:

    • кнопки включения/отключения («Пуск»);
    • широтно-импульсные регуляторы;
    • электродвигатели;
    • транзисторы;
    • планетарные редукторы.

    Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов - аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

    Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

    Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

    Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.

    Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.

    Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.

    Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.

    Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

    Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

    • кольцевая шестерня;
    • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
    • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

    По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

    Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

    Неисправности, которые возникают у шуруповерта

    Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

    • неисправностью аккумуляторов;
    • износом щеток;
    • поломкой кнопок;
    • биением патрона;
    • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
    • возникновением перебоев.

    Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

    Видео « Как разобрать шуруповерт»

    Ремонт шуруповерта своими руками

    Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.

    Разборка

    Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:

    1. Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
    2. Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
    3. Снимается верхняя часть.
    4. Осуществляется извлечение содержимого.
    5. Выполняется отсоединение кнопки.
    6. Выполняется снятие скоростного переключателя.
    7. Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.

    Как отремонтировать патрон

    Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

    1. Конус Морзе.
    2. Резьбовое соединение.
    3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

    Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

    • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
    • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

    В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

    1. Разжать каждый кулачок патрона.
    2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
    3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
    4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

    При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

    При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

    1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
    2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

    Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

    • неровно зажимаются биты;
    • возникают люфты между битой и кулачком;
    • кулачок неравномерно выдвигается.

    Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

    1. Разобрать патрон.
    2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
    3. Выкрутить зажимной кулачок.
    4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
    5. Полностью собрать патрон.

    Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

    Ремонт аккумулятора

    На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:

    1. Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
    2. Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
    3. Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.

    При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.

    В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.

    Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.

    Ремонт зарядного устройства

    Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

    • сгорел предохранитель;
    • преломление сетевого кабеля;
    • оборванная первичная обмотка трансформатора;
    • пробитые диоды.

    Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

    1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
    2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
    3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

    Проблемы с кнопкой

    Поломка кнопки включения может привести к возможным нарушениям в работе инструмента:

    • появление самохода;
    • не удается включить шуруповерт;
    • нестабильная работа прибора.

    Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:

    1. Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
    2. Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
    3. Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.

    Алгоритм действий при ремонте кнопки:

    1. Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
    2. Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
    3. Если контакты целые, нужно придерживать пружину и аккуратно извлечь механизм включения. Осмотреть все внутри. Как вариант, при низком качестве металла могли стереться контактные площадки и на них могла осесть пыль. В результате этого диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это является одной из распространенных причин самопроизвольной работы инструмента. Второй причиной можно выделить транзистор, который вышел из строя. Чтобы это проверить необходимо удалить металлическую пыль при помощи смоченной в спирту ваты. После, контакты можно очистить с помощью ножа, но не наждачной бумаги, так как она может повредить поверхность. Далее нужно собрать все в обратном порядке, заменить сгоревший транзистор и включить прибор.

    Как отремонтировать регулятор усилий

    Возле патрона находится участок расположения регулировочного кольца с пружиной, которая контролирует усилия и позволяет отщелкивать патроны от редуктора. Этой пружиной оказывается давление на шариковые элементы, упирающихся в выступ кольцевых шестерней на редукторе. Разбирается трещотка, проверяется целостное соединение каждого элемента. Удаляются остатки грязи спиртовой салфеткой или тряпкой (смоченной в спирте), удаляются шарики.

    Разбор и ремонт редуктора

    Составные части редукторов:

    • шестерня;
    • водило;
    • сателлит.

    Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни - это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

    Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни - являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.

    От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.

    Разборка редуктора осуществляется следующим образом:

    1. Снимается патрон.
    2. Раскручивается корпус.
    3. Отсоединяется редуктор с двигателя.
    4. Снимается пластина.
    5. Изымаются все детали из корпуса устройства.
    6. Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
    7. Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
    8. Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
    9. Изымаем вал.

    Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.

    1. Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
    2. Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
    3. Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
    4. При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.

    Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.

    Как заменить щетки

    Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

    • работа двигателя с рывками;
    • возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
    • появление искрения и запаха гари.

    Особенности ремонта двигателя

    У шуруповертов применяются двигатели с постоянным током, для изготовления которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе расположен якорь с обмоткой и щетками. Чтобы проверить двигатель, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить замер сопротивления обмотки якоря при помощи тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае крайне низкого значения можно говорить о замыкании. Показатели сопротивления необходимо измерять на конце вала и поверхности пластины. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти потеря мощности, искрение и задымление.

    Нередко случается так, что если ломается двигатель, то шестеренка может быть исправной. Поскольку многие двигатели с запрессованной шестерней на валу, то снять ее достаточно трудно. Чтобы это осуществить можно воспользоваться специальным съемником или использовать подручные средства. Не используйте для этого плоскогубцы или гвоздодер, так как это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.

    1. Можно взять профиль или швеллер и сделать на нем продольное сечение при помощи болгарки.
    2. Вставить вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
    3. Положить профиль на два бруска таким образом, чтобы было свисание двигателя.
    4. Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтобы аккуратными движениями сбить шестерню с вала.
    5. Снятую шестерню нужно надеть на вал нового двигателя, используя для надевания молоток и твердую поверхность.

    Поломка и треск шуруповерта: что делать

    Если в процессе эксплуатации вы заметили треск в работе шуруповерта, то можно попробовать изменить регулятор скорости, что бы исключить вероятность неполного включения устройства. Если эффект от проделанных действий оказался нулевым, то можно попробовать разобрать устройство:

    1. При прокручивании двигателя нужно отсоединить патрон. А также выполнить проверку вращения вала на редукторе и проверку состояния шестеренки на двигателе. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
    2. Если вращения вала не наблюдается, а шестерня исправна, то можно провести разборку редуктора. выполнить проверку зубьев на сателлитах и шестернях.
    3. Если работа двигателя отсутствует, то нужно выполнить проверку щеток, обмотки и якоря.

    При соблюдении всех вышеописанных аспектов, можно полноценно разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.

    У домашнего мастера и хозяина в доме есть множество полезных и удобных инструментов. Одним из них, несомненно, является шуруповерт. Его часто используют для сборки мебели, при различных работах в быту и на строительных объектах.

    Это очень надежная техника, но и как любой инструмент он иногда ломается. В некоторых случаях его можно временно заменить низкоскоростной электродрелью, а само неисправное изделие отнести в сервисный центр. На это может уйти не только много времени, но и лишние средства.

    Всегда есть вариант произвести ремонт шуруповерта бош своими руками.

    Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.

    Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.

    Все шуруповерты имеют следующие узлы:

    • Электродвигатель.
    • Редуктор планетарный.
    • Блок питания.
    • Многофункциональная кнопка «Пуск».
    • Переключатель реверсный.
    • Регулятор усилий.

    Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.

    Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.

    Внутри корпуса расположен электронный регулятор , состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».

    От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.

    Электрический двигатель представляет собой устройство в цилиндрическом корпусе. Питается электродвигатель от сети постоянного тока. Чаще всего в шуруповертах применяются коллекторные однофазные устройства непрерывного тока. Они просты в изготовлении и надежны.

    Мотор состоит из:

    • Корпуса.
    • Магнитов.
    • Щеток.
    • Якоря.

    Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.

    За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.

    Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.

    Планетарные редукторы состоят из:

    Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.

    Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.

    Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.

    От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.

    Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.

    Основные причины неисправностей

    Перед диагностикой, починкой и разборкой инструмента нужно подготовить:

    • Мультиметр.
    • Зажимы.
    • Запасные детали.
    • Бумагу наждачную.

    Возможные неисправности можно разделить на две глобальные группы: механические поломки и повреждения электрической части.

    В большинстве случаев неисправности характеризуются:

    • Аккумулятор перестал вырабатывать энергию.
    • Сломалась кнопка «Пуск».
    • Перегорел якорь.
    • Слышны раздражающие скрипы и свист во время вращения патрона.
    • Зажимный патрон начинает стучать.
    • Не получается регулировать количество оборотов.
    • Не переключается режим реверсии.
    • После выключения инструмента двигатель продолжает вращение.
    • После включения происходит подклинивание.

    После появления признаков неисправности требуется разборка шуруповерта, его осмотр, тестирование и ремонт. При внимательности и усидчивости провести ремонт шуруповерта интерскол или другой марки вполне возможно.

    Ремонт электрической схемы

    Проблемы с электроникой выражаются в невозможности включения инструмента, отказа переключений реверсного режима, проблемах при регулировке количества оборотов.

    При проведении диагностики электронной части надо иметь определенные навыки работы с электрическими сетями и схемами. И тогда удастся починить инструмент хитача, зубр или любой другой.

    Если инструмент не реагирует на кнопку «Пуск», то начинают поиск неисправностей с аккумулятора.

    Сначала аккумулятор надо попытаться зарядить в зарядном устройстве. Затем измерить напряжение батарей с помощью мультиметра. Величина напряжения должна точно совпадать с заявленным номиналом батареи. Если показатель гораздо ниже, то необходимо определиться какой элемент неисправен: зарядное устройство или аккумулятор.

    Зарядное устройство тоже проверяется тестером . К клеммам зарядного устройства подключается мультиметр и меряется напряжение при холостом ходе. Величина напряжения должна быть выше на несколько значений (до двух вольт), чем номинальное напряжение, написанное на корпусе устройства. При отсутствии напряжения однозначно неисправен зарядник.

    Менять элементы аккумулятора имеет смысл, если в наличии есть лишний неработающий аккумулятор. Тогда недостающие элементы можно вытащить из него. Приобретение новых элементов необоснованно, потому что их цена сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.

    Для починки зарядного устройства необходимы более глубокие знания электроники.

    Если аккумуляторы с зарядным устройством нормальные, инструмент следует аккуратно разобрать.

    При разборке нужно запоминать , как были собраны детали, чтобы потом правильно их собрать.

    Правильней всего перед началом ремонта и диагностики зарисовать схему расположения узлов, контактов, шурупов, пружин.

    Визуально осмотреть контакты. Нет ли среди них потемневших. При обнаружении темных или грязных контактов нужно их зачистить наждачной бумагой. Отдельное внимание надо уделить качеству пайки.

    От пусковой кнопки к клеммам батареи тянутся два проводочка. При вставленном аккумуляторе меряется напряжение входов кнопки. Если есть напряжение, блок питания вынимается и закорачиваются входы к батарее. Измеряется сопротивление на кнопочном входе. Вариант, когда показатель сопротивления близок к нулю означает, что кнопка в порядке.

    Если кнопка работает, значит, проблема в других узлах схемы либо в щетках. Если же мультиметр показывает обрыв, то необходим ремонт кнопки или ее замена. Чаще всего испорченной оказывается кнопка, поскольку она является наиболее активно используемой.

    При неработающем реверсе порядок действий проходит по аналогичной схеме. Щупы тестера прикасаются ко входу кнопки и контакту мотора. После чего рукоятку переключателя приводят в активное действие. Если сопротивления нет, то проблема в контактах реверса. Если стрелка прибора отклонится, то реверс исправен.

    Нет регулировки оборотов, но при этом электродвигатель показывает максимальную скорость? Значит, не работает либо кнопка, либо регулирующий транзистор.

    Если после проверки всей электрической цепи проблемы не обнаружены, но шуруповерт не работает, то существует вероятность, что неисправность связана с щетками . Щетки во время интенсивной работы инструмента стираются. При уменьшении длины на сорок процентов щетки требуют замены. Их возможно припаять, но припой должен быть только тугоплавкий.

    После устранения вышеперечисленных проблем, проверяется работа устройства. Если работоспособность не восстановлена, значит, надо проверять электродвигатель.

    Диагностика электродвигателя

    Для этого двигатель отсоединяют от кнопки и замеряется величина сопротивления двигателя. Когда прибор «молчит», значит, произошел обрыв намотки. Надо менять двигатель либо перематывать обмотку.

    Чтобы убедиться в работоспособности якоря, измеряют сопротивление на двух рядом стоящих пластинах коллектора. Необходимо последовательно, по всей окружности прозвонить все пластины. При нахождении двух пластин, у которых сопротивление значительно выше нуля — якорь неисправен. Требуется замена или ремонт.

    Случается, что после выключения кнопки, двигатель не перестает работать. Значит, проблема в сгоревшем электронном тормозе. Необходимо или заменить транзистор на похожий по характеристикам, или приобрести и установить новый выключатель.

    Ремонт механических частей

    Кроме электрических неисправностей, шуруповерты часто имеют механические повреждения .

    Механический ремонт шуруповерта своими руками и диагностика вполне возможны в обычных бытовых условиях.

    Иногда достаточно разобрать устройство, почистить от пыли и грязи, смазать трущиеся детали и инструмент будет продолжать радовать заботливого хозяина.

    Бывает, что инструмент при холостых оборотах ведет себя в штатном режиме, а при нагрузке идет сбой или вал патрона просто прокручивается.

    Часто появляются необычные звуки при включенном инструменте или трещетка. Это говорит про износ подшипников или втулок. Инструмент разбирается и эти детали осматриваются. Если втулка или подшипник имеют явно видимые дефекты, то они требуют замены.

    Если при работе слышен непонятный скрежет или инструмент заклинивает, то сломался редуктор.

    Виды неисправностей редуктора:

    • Повреждения подшипников или втулок.
    • У шестеренок стерлись зубья.
    • Искривление вала.
    • Штифт сателлита деформирован.

    Если погнулся вал редуктора или сильно износились подшипники, то это вызывает биение патрона.

    В некоторых моделях инструмента могут использоваться подшипники вместо медных втулок.

    Во время эксплуатации зубья муфт изнашиваются . Начинается проскальзывание и при некоторых режимах вращения не происходит затягивание. Тогда требуется замена муфт.

    Неисправные элементы редуктора ремонту поддаются редко. Чаще всего вместо них ставят новые или редуктор полностью меняется.

    Ремонт редуктора шуруповерта своими руками выполнить нетрудно. Необходимо терпение, аккуратность и тогда можно отремонтировать любое неисправное устройство.

    gastroguru © 2017