Как правильно сделать гидроизоляцию в гараже. Как правильно выполнить гидроизоляцию пола в гараже своими руками и выбрать материалы. Основные виды гидроизоляции

Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.

Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.

Изолируем деревянный пол

Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.

Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.

Последовательность действий такова:

  1. Делают основу пола . Можно сделать столбики из кирпича, отлить их из бетона либо сделать сплошную бетонную основу. Последний способ является более затратным, но зато гораздо более быстрым, поскольку залить ровную основу куда проще, чем выровнять по одному уровню все столбики.
  2. Устанавливаются деревянные лаги . Их необходимо обработать специальной пропиткой. Устанавливают их на песчано-гравийную подушку, которую также следует обработать гидроизолирующим составом.
  3. Если вы собираетесь утеплять пол в помещении – лучше сделать двухслойное деревянное покрытие . Между слоями чернового и чистового покрытий также укладывают слой изолирующего материала – поверх теплоизоляционного слоя. Необходимо также не забыть о пароизоляции . Доски и чернового, и чистового покрытия должны быть обработаны влагозащитной пропиткой. Необходимо выбирать достаточно сухой лес – с процентом влажности 10-12 %.
  4. Если вы будете выполнять однослойное покрытие, то поверх бетонной «основы» следует уложить рубероид, приклеив его при помощи битума, либо еврорубероид . При покупке еврорубероида уточните у продавцов, какую марку лучше использовать.
  5. Сверху деревянное покрытие также нужно обработать пропиткой против гниения и против образования плесени.

Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.

Помните о выборе материала для пола : можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.

Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.

Наши услуги:

  1. Линолеум представляет собой стойкий быстромонтируемый материал для напольного покрытия. Электрический теплый пол - относительно недорогая система обогрева, которая проста как в устройстве, так и в использовании. Использование электрического теплого пола под линолеум является одним из удачных решений, которое реализуется в течение нескольких часов. Особенности совместимости линолеума и теплого пола Под линолеумом в силу его физических […]...
  2. Душевые кабины – идеальный вариант для маленьких ванных комнат. Многообразие моделей, широкий спектр цен позволяет установить душевую к......
  3. Для того, чтобы начать подобные работы стоит сначала установить неизменную влажность и температуру помещения, ибо при резкой смене одног......
  4. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Как самостоятельно сделать отопление для деревянного дома Работаем круглосуточно по всей: Московской области,......
  5. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Расчет опалубки для фундамента своими руками Работаем круглосуточно по всей: Московской области, Владимирской......
  6. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Типы фундаментов для строительства на плывуне Работаем круглосуточно по всей: Московской области, Владимирско......
  7. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Особенности выбора планировки одноэтажных домов из различных видов бруса Работаем круглосуточно по всей: Моск......
  8. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Особенности монтажа канализации. Применение еврочугуна для монтажа Работаем круглосуточно по всей: Московско......
  9. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Как сделать спиральный и ложковый бур для скважины своими руками Работаем круглосуточно по всей: Московской об......
  10. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Использование имитации бруса из лиственницы в отделке частного дома Работаем круглосуточно по всей: Московской облас......
  11. Отопление насосными модулями Владельцы загородного жилья хотят, чтобы отопление дачи было организовано максимально практично, выгодно и......
  12. Для того, чтобы водяное отопление двухэтажного дома было эффективным, надежным и удобным, необходимо правильно подобрать вид системы и схему разводки труб, учитывая все особенности конструкции здания. Очень часто выбирается двухтрубная система отопления двухэтажного дома, схемы разводки труб и способы обеспечения циркуляции при которой могут быть самыми разными. Поэтому, ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них, […]...
  13. 2700 л. City-Gas, Болгария — 205.600 руб. (дома до 100 м²) Емкость 2700 л. Запорная арматура Редукционный блок...
  14. Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала - пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения - сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в … Читать далее Оборудование для производства пеноизола: необходимые составляющие и нюансы изготовления утеплителя →...
  15. Монтаж отопительных котлов Монтаж котлов отопления должен производиться только квалифицированными специалистами, поскольку работы по сборке и сварке конструкций требуют соблюдения определенных норм. Перед началом работ монтажники выезжают на объект для согласования с заказчиком особенностей установки. Наша компания имеет достаточный опыт работы с подобным оборудованием – будь то котлы промышленные либо для загородных домов. Стоимость работ по установке котельной в частном доме Наименование работ Цена Монтаж твердотопливного котла: 20%* (но не менее 10000 рублей) Монтаж группы безопасности (котла, бойлера) 1 250 рублей...
  16. Геотермальные тепловые насосы для отопления, своими руками собранные, могут использоваться в качестве основного, либо резервного источника тепла....
  17. Жители многоквартирных домов могут столкнуться с проблемой шумных соседей. При этом, если вы слышите даже обычные разговоры соседей, не говоря уже о ремонте или громкой музыке, вам следует подумать об изоляции своей квартиры. Отличным вариантом является тонкая шумоизоляция стен в квартире. Обычные материалы для звукоизоляции обычно занимают много места и для получения хорошего эффекта вы […]...
  18. Котельные Создание системы централизированного отопления не возможно без проектировки и эксплуатации котельных самых разнообразных форм, работающих на разнообразных топливных источниках. Некоторые котельные могут быть как небольшие по размеру......
  19. Монтаж водопровода Самыми востребованными работами в современном строительном рынке являются проектирование, монтаж и ремонт водопровода. Заказчику необходимо быть предельно внимательным, когда выбирает исполнителя этих работ, чтобы не доверить......
  20. Проблемы с электрическими сетями это дело серьезное и опасное. Несвоевременный или не качественный ремонт, может привести к серьезным по......

Необходимо позаботиться о гидроизоляции полов. Многие люди пытаются на чем-то сэкономить. Но это не тот случай, и со временем вы сможете в этом убедиться. Это связано с повышенной влажностью из-за перепадов температуры и уровня грунтовых вод. А влага, как вы понимаете, негативно влияет на металлические детали вашего автомобиля. Поэтому лучше один раз вложить деньги в гидроизоляцию полов в начале строительства, чем постоянно нести растраты на дорогостоящий ремонт автомобиля. Тем более что вам придется потратиться только на материалы, а работу вы сможете выполнить самостоятельно. Гидроизоляция пола гаража своими руками – дело нехитрое и под силу каждому человеку.

Нюансы гидроизоляции

Гидроизоляция защищает фундамент и стены гаража от проникновения влаги. При любых размерах фундамента, гидроизоляцию укладывают выше земли на 25 см. Этого расстояния хватит, чтобы не пропустить влагу внутрь гаража. Большой процент в успехе гидроизоляции играют материалы, выбранные для строительства гаража.

Перед началом строительства необходимо позаботится о грунте, на котором будет произведена постройка. Его необходимо хорошо утрамбовать и засыпать песком. Это избавит от проседания пола под тяжестью бетонных плит и веса автомобиля. На песок укладываете геотекстиль и гидроизоляционную мембрану. Это подробно мы рассмотрим ниже. Для строительства стен лучше не применять пеноблоки и газоблоки. Силикатный кирпич тоже является не лучшим вариантом для строительства. Все эти материалы сильно впитывают влагу и разрушаются. Лучшим вариантом для ваших стен будет бетон, а для гидроизоляции пола – материалы на основе битума. Срок их службы от 10 до 15 лет. Но если уж решились выполнить гидроизоляцию раз и навсегда, примените полимерные материалы.

А вот мембрану для изоляции самостоятельно вряд ли получится. Здесь требуется опыт и специальное оборудование. Для этой работы лучше пригласить людей, специализирующихся на выполнении подобного рода работ. Но проследите, чтобы материал, из которого изготовлена мембрана, имел толщину не менее 2 мм. Все очень тонкие материалы для мембран не подойдут для хорошей гидроизоляции пола.

Подробнее о гидроизоляции

Итак, ваше решение не экономить на гидроизоляции вступает в силу, и вы приступаете к работе. В зависимости от типа гаража, гидроизоляция бывает двух типов: вертикальная и горизонтальная. Это обусловлено наличием подвального помещения, или его отсутствием. Давайте отдельно рассмотрим каждый вид.

Горизонтальная гидроизоляция

Этот вид изоляции выполняется в гараже без подвального помещения . В готовом гараже этот процесс выполняете с применением рубероида. Готовый бетонный пол покрываете горячим битумом и наклеиваете два слоя рубероида. Каждый слой должен быть отдельно промазан битумом. По всей площади гаража изготовляете сетку из арматуры и укладываете на рубероид, подложив подкладки, для того чтобы сетка не лежала на гидроизоляции. Теперь этот каркас заливаете бетонным раствором толщиной 15 см, уплотняете вибратором или палкой и даете ему застыть.

Выполнение гидроизоляции в еще не построенном гараже начинаете с утрамбовки грунта на месте полов будущей постройки. Поверх грунта насыпаете песчаную подушку толщиной 10 см, и снова хорошо трамбуете. Далее идет самая главная работа. На песок укладываете геотекстильное полотно. Сверху полотна укладываете утеплитель. И, наконец, последний слой опять накрываете геотекстильным полотном. Таким образом, у вас получился слоеный пирог. На последнем этапе выполняете заливку полов бетоном, предварительно уложив сетку из арматуры. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Чтобы защитить нижнюю часть стены от влаги, на соединении стены с фундаментом приклеиваете рубероид горячим битумом. Клеится рубероид в два слоя по всему периметру гаража. Главное, чтобы изоляция была выше уровня земли.

Вертикальная гидроизоляция

В гараже с подвальным помещением необходимо выполнять еще и вертикальную гидроизоляцию. Она предотвратит попадание грунтовых вод в подвал. Для этой цели вокруг гаража роете траншею до нижней части фундамента. Очищаете стены от грязи и наносите цементную штукатурку с самого низа фундамента до верхней части наружных стен гаража. Она должна соединиться с верхней гидроизоляцией стен и заранее уложенной изоляцией под фундамент. После высыхания раствора, всю штукатурку обрабатываете горячей мастикой.

Следующая работа предстоит в подвале гаража. На полу из бетона делаете стяжку толщиной 10 см и выравниваете всю поверхность. Горячим битумом приклеиваете два слоя рубероида так, чтобы его края склеились с заранее уложенной под фундамент изоляцией. Таким образом, у вас получился подвал в виде изолированной емкости, в которую нигде не просочится влага и грунтовые воды. Для дополнительного избавления подвала от сырости, можно установить вентиляцию.

В этой статье мы рассмотрели, как правильно сделать гидроизоляцию пола и самые простые ее способы. Сделанная на совесть работа сбережет ваш гараж от разрушения, а автомобиль будет всегда находиться в сухом помещении.

Видео

Узнайте о новом материале, которым можно надежно герметизировать смотровую яму и фундамент гаража:

Создать идеальные условия для хранения автомобиля в гараже невозможно без правильно выполненной гидроизоляции пола. Попадание влаги из-за поднятия грунтовых вод, и как следствие, сырость, провоцирует образование плесени, грибка в помещении. Повышенная влажность разрушающе действует на фундамент, уменьшая прочность бетонной конструкции. «Достается» и автомобилю. Коррозия не щадит металлические части машины, что влечет за собой преждевременный выход из строя. Чтобы авто не превратилось в груду ржавого металлолома, необходима гидроизоляция пола в гараже, причем лучше, если это будет сделано еще на этапе строительства.

Почему эта работа должна выполняться еще на этапе строительства? Прежде всего, потому, что грамотно и вовремя сделанная гидроизоляция потребует гораздо меньших денежных вливаний, чем устранение последствий неправильных действий.

Реконструкция полов – процедура финансово затратная и довольно трудоемкая. Иногда очень сложно определить место проникновения влаги при обнаружении течи, чтобы решить проблему. Поэтому так важно при выборе материалов для строительства особенно внимательно относиться к их качеству.

Современная строительная индустрия представляет огромное количество всевозможных гидроизоляционных материалов. Они могут отличаться по способу укладки, стоимости и длительности эксплуатации. К примеру, битумные материалы при правильном использовании могут прослужить 10-15 лет, а применение полимерных гидроизоляций (мастик на основе полиуретана) способно обеспечить защиту от влаги на весь период службы гаража.

Теплый, чистый и сухой гараж - лучшие условия для хранения автомобиля. Влага, попавшая в автодомик, способствует образованию грибков, плесени, возникновению коррозийных очагов. Затопление вследствие поднятия грунтовых вод - частое явление, которое наносит вред не только строению, но и железному коню. Именно поэтому правильная гидроизоляция пола в гараже - важный этап строительных работ, о котором необходимо подумать заранее.

Нюансы технологии

Гидроизоляция гаража - мероприятие, помогающее защитить фундамент и стены от сюрпризов погоды. Укладка гидроизоляции (вне зависимости от типа фундамента) проводится на высоте не менее 25 см от земли. Этого расстояния вполне достаточно для предохранения основы сооружения от влаги.

На намеченной для постройки территории следует утрамбовать грунт, что исключит усадку земляного полотна под тяжестью бетонной плиты.

Это важно!
При проведении работ необходимо учитывать не только уровень грунтовых и паводковых вод, но и географическую дислокацию гаража.

Затем на землю насыпается карьерный песок, который накрывается геотекстилем. Сверху укладывается гидроизоляционная мембрана. По желанию можно накрыть получившийся «пирог» теплоизолятором.

Виды гидроизоляции

Если вы всерьез задумались над вопросом как сделать гидроизоляцию гаража своими руками, то вам следует знать, что вариантов тут два - горизонтальная и вертикальная гидроизоляция.

Горизонтальная выполняется в гараже, в котором отсутствует подвал. Состоит она чаще всего из двойного слоя рубероида, нанесенного на горячий битум. Далее пол покрывается бетоном. Чтобы бетон не растрескался, по периметру гаража собирается каркас из арматуры. Он должен быть цельным, монолитным. Толщина бетонного слоя - 150 мм.

Если в гараже имеется подвал, то без дополнительных средств влагозащиты не обойтись - помимо горизонтальной проводится вертикальная гидроизоляция.

Это важно!
Учтите, что вертикальная гидроизоляция производится не только под внутренние, но и под наружные грани стен.

Поверхность фундамента выравнивается битумом или цементом. Подвал расположен ниже грунтовых вод? Значит, гидроизоляция принимает вид непрерывной замкнутой оболочки. Вертикальная гидроизоляция представляет собой покрытие из полимерного битума (двойное), нанесенное на ровную зацементированную поверхность.

Настил водоотталкивающего слоя на пол целесообразен после обработки стен. Напольные слои сообщают с рубероидом, уложенным под подошву основы - фундамента. Для связки применяется горячий битум. Помните, цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой.

Можно осуществить двумя способами:

  • мембранным (поверхностным) для которого подойдут растворы на полимерной основе. Состав, нанесенный на поверхность, образует водоотталкивающий слой. Преимущества этого метода - быстрота и простота исполнения;
  • пенетрирующим (проникающим). В данном случае принцип работы другой - раствор вступает в химическое взаимодействие с бетоном, вытесняя из него воду. Это приводит к изменению свойств бетона, увеличению плотности и защитных характеристик.

Но на этом классификация не заканчивается. Гидроизоляция подвала гаража делится на следующие виды:

  • безнапорная. Направлена на защиту от осадочных и паводковых вод. Выполняется с помощью нанесения полимерно-битумных мастик. Поверхность необходимо подготовить: очистить, загрунтовать и просушить;
  • противонапорная, защищающая от грунтовых вод. Для обустройства понадобятся шламовые смеси и полимерные битумные мастики. Гидроизоляция наносится в несколько слоев на очищенную и прогрунтованную поверхность;
  • капиллярная, предохраняющая от влаги, попадающей через бетонные капилляры. Аналогична противонапорной гидроизоляции + проводится инъекционная защита швов, трещин и капилляров.

Однако не стоит забывать и о других путях появления влаги. Например, конденсат с труб водоснабжения и отопления, проходящий через подвал, становится причиной появления грибка. Необходимо исследовать коммуникации на предмет утечки и при нахождении таковой устранить и выполнить теплоизоляцию трубопровода.

Помните о качестве вентиляции. Об этом многие начисто забывают, а зря. Даже если в гараже повышена влажность, но вентиляция обустроена грамотно, беспокоиться не стоит - помещение останется сухим.

Расход гидроизоляционных материалов

Каждого автовладельца, желающего защитить гараж от попадания жидкости, в первую очередь волнуют два вопроса: какие средства можно использовать и каков будет расход? Не каждый знает, что при приготовлении защитных смесей следует придерживаться общепринятых стандартов. Итак, согласно ГОСТу расход будет таким:


Помимо перечисленного допускается использовать водоупорные пропитки:

  • олифа + воск (10: 1.5);
  • олифа + парафин + скипидар (10: 1: 2).

Смесь разогревают и наносят на сухой пол.

Теперь вы знаете, как осуществить гидроизоляцию пола в гараже и создать лучшие условия для хранения машины. Правильно обустроенная гидроизоляция поможет продлить срок службы вашего автомобиля и в 2 раза сократить расходы на ремонт.

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».


Предварительные и обязательные работы - удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать .
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.


В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый . Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже - М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы , необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

gastroguru © 2017