Как правильно сделать гидроизоляцию в гараже. Гидроизоляция подвала гаража от осадков и грунтовых вод. Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы

Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.

Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.

Изолируем деревянный пол

Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.

Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.

Последовательность действий такова:

  1. Делают основу пола . Можно сделать столбики из кирпича, отлить их из бетона либо сделать сплошную бетонную основу. Последний способ является более затратным, но зато гораздо более быстрым, поскольку залить ровную основу куда проще, чем выровнять по одному уровню все столбики.
  2. Устанавливаются деревянные лаги . Их необходимо обработать специальной пропиткой. Устанавливают их на песчано-гравийную подушку, которую также следует обработать гидроизолирующим составом.
  3. Если вы собираетесь утеплять пол в помещении – лучше сделать двухслойное деревянное покрытие . Между слоями чернового и чистового покрытий также укладывают слой изолирующего материала – поверх теплоизоляционного слоя. Необходимо также не забыть о пароизоляции . Доски и чернового, и чистового покрытия должны быть обработаны влагозащитной пропиткой. Необходимо выбирать достаточно сухой лес – с процентом влажности 10-12 %.
  4. Если вы будете выполнять однослойное покрытие, то поверх бетонной «основы» следует уложить рубероид, приклеив его при помощи битума, либо еврорубероид . При покупке еврорубероида уточните у продавцов, какую марку лучше использовать.
  5. Сверху деревянное покрытие также нужно обработать пропиткой против гниения и против образования плесени.

Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.

Помните о выборе материала для пола : можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.

Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.

Наши услуги:

  1. Линолеум представляет собой стойкий быстромонтируемый материал для напольного покрытия. Электрический теплый пол - относительно недорогая система обогрева, которая проста как в устройстве, так и в использовании. Использование электрического теплого пола под линолеум является одним из удачных решений, которое реализуется в течение нескольких часов. Особенности совместимости линолеума и теплого пола Под линолеумом в силу его физических […]...
  2. Душевые кабины – идеальный вариант для маленьких ванных комнат. Многообразие моделей, широкий спектр цен позволяет установить душевую к......
  3. Для того, чтобы начать подобные работы стоит сначала установить неизменную влажность и температуру помещения, ибо при резкой смене одног......
  4. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Как самостоятельно сделать отопление для деревянного дома Работаем круглосуточно по всей: Московской области,......
  5. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Расчет опалубки для фундамента своими руками Работаем круглосуточно по всей: Московской области, Владимирской......
  6. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Типы фундаментов для строительства на плывуне Работаем круглосуточно по всей: Московской области, Владимирско......
  7. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Особенности выбора планировки одноэтажных домов из различных видов бруса Работаем круглосуточно по всей: Моск......
  8. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Особенности монтажа канализации. Применение еврочугуна для монтажа Работаем круглосуточно по всей: Московско......
  9. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Как сделать спиральный и ложковый бур для скважины своими руками Работаем круглосуточно по всей: Московской об......
  10. ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Использование имитации бруса из лиственницы в отделке частного дома Работаем круглосуточно по всей: Московской облас......
  11. Отопление насосными модулями Владельцы загородного жилья хотят, чтобы отопление дачи было организовано максимально практично, выгодно и......
  12. Для того, чтобы водяное отопление двухэтажного дома было эффективным, надежным и удобным, необходимо правильно подобрать вид системы и схему разводки труб, учитывая все особенности конструкции здания. Очень часто выбирается двухтрубная система отопления двухэтажного дома, схемы разводки труб и способы обеспечения циркуляции при которой могут быть самыми разными. Поэтому, ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них, […]...
  13. 2700 л. City-Gas, Болгария — 205.600 руб. (дома до 100 м²) Емкость 2700 л. Запорная арматура Редукционный блок...
  14. Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала - пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения - сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в … Читать далее Оборудование для производства пеноизола: необходимые составляющие и нюансы изготовления утеплителя →...
  15. Монтаж отопительных котлов Монтаж котлов отопления должен производиться только квалифицированными специалистами, поскольку работы по сборке и сварке конструкций требуют соблюдения определенных норм. Перед началом работ монтажники выезжают на объект для согласования с заказчиком особенностей установки. Наша компания имеет достаточный опыт работы с подобным оборудованием – будь то котлы промышленные либо для загородных домов. Стоимость работ по установке котельной в частном доме Наименование работ Цена Монтаж твердотопливного котла: 20%* (но не менее 10000 рублей) Монтаж группы безопасности (котла, бойлера) 1 250 рублей...
  16. Геотермальные тепловые насосы для отопления, своими руками собранные, могут использоваться в качестве основного, либо резервного источника тепла....
  17. Жители многоквартирных домов могут столкнуться с проблемой шумных соседей. При этом, если вы слышите даже обычные разговоры соседей, не говоря уже о ремонте или громкой музыке, вам следует подумать об изоляции своей квартиры. Отличным вариантом является тонкая шумоизоляция стен в квартире. Обычные материалы для звукоизоляции обычно занимают много места и для получения хорошего эффекта вы […]...
  18. Котельные Создание системы централизированного отопления не возможно без проектировки и эксплуатации котельных самых разнообразных форм, работающих на разнообразных топливных источниках. Некоторые котельные могут быть как небольшие по размеру......
  19. Монтаж водопровода Самыми востребованными работами в современном строительном рынке являются проектирование, монтаж и ремонт водопровода. Заказчику необходимо быть предельно внимательным, когда выбирает исполнителя этих работ, чтобы не доверить......
  20. Проблемы с электрическими сетями это дело серьезное и опасное. Несвоевременный или не качественный ремонт, может привести к серьезным по......

После выбора места, где будет расположен гараж, необходимо хорошенько утрамбовать весь грунт. Такой подход позволит избежать его осадки в ходе эксплуатации. После этого на площадь под гаражное здание следует нанести слой крупнозернистого песка, толщиной около метра. Этот песок также утрамбовывают. После этого укладывают «слоеную» конструкцию, которая состоит из нескольких слоев геотекстиля. Между этими слоями прокладывают гидроизоляционный материал, а между средним и верхним должен находиться слой теплоизоляции. Только после этого можно перейти к настилу полов.


Наиболее оптимальным вариантом для гаража может стать бетонный пол. С целью повышения устойчивости он может быть армирован. Для того чтобы конструкция была неразрывной, каркас рекомендуется сварить. Лучше, если толщина бетонного слоя будет не менее 15 сантиметров.

Если гараж не имеет подвала, то достаточно будет предпринять меры по блокировке проникновения влаги в нижнюю часть стен. В этом случае следует произвести горизонтальную гидроизоляцию. Для этого необходимо горячей битумной мастикой приклеить два рулона рубероида к стене, а также друг к другу. Прокладка этого слоя должна быть произведена строго выше земли, там, где фундамент и стена соединяются.

Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража с подвалом, обязательно нужно принять меры для предотвращения попадания в него грунтовых вод и капиллярной влаги. Для этого к указанному выше способу следует добавить вертикальную гидроизоляцию, заходящую под наружные стены. Как правило, располагается она на уровне нижней части фундамента и захватывает внешние грани наружных подвальных стен. Одним из самых действенных методов считается нанесение на внешнюю сторону фундамента слоя цемента и обработка его горячей мастикой в два слоя.

В случае если пол подвала размещен ниже уровня грунтовых вод, увеличивается вероятность возможного затопления. Процесс изоляции пола в подвале и гараже становится сложнее. Пол подвала подлежит бетонированию. Затем его поверхность выравнивают с помощью стяжки. После этого два слоя листовой или рулонной гидроизоляции наклеивают на битум. Горячей мастикой в обязательном порядке нужно соединять места, в которых она соприкасалась с фундаментом гаража.

Вертикальная гидроизоляция соединяется таким же образом, как нанесенная изоляция на внешнюю сторону поверхности наружной стены. После этого можно переходить к гидроизоляции пола.

Гидроизоляция пола в гараже должна быть осуществлена с серьезным подходом. Рекомендуется отдать предпочтение профессионалам.

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

Прежде чем приступить к ремонту или строительства пола в гараже необходимо произвести гидроизоляцию. Процесс этот совершенно не сложный, но необходимый, и в зависимости от типа пола делается по-разному. Ведь если не произвести гидроизоляцию пола в гараже влага из земли станет просачиваться в помещение и приведет к разрушению как самой конструкции гаража, так и к гниению транспортного средства. С помощью вентиляции вы сможете немного улучшить положение, но не исправите полностью.

Гидроизоляция бетонного пола гаража по грунту

Для того, чтобы сделать бетонный пол гаража по грунту обязательно нужно сделать гидроизоляцию. И делают ее, когда начинаете подготавливать основание под полы.

В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать обычную полиэтиленовую пленку с толщиной от 0,5 до 1 миллиметра. Не стоит забывать, что укладывать пленку нужно внахлест друг на друга и оставлять на стены запасы около десяти пятнадцати сантиметров. Укладывайте полиэтилен равномерно, на нем недолжно быть не дыр не каких-либо разрывов, ведь тогда не будет совершенно никакого смысла от гидроизоляции.

Так как средняя ширина гаража примерно около двух метров, то на хлёст одного листа на другой должен составлять пятьдесят сантиметров и его необходимо склеить малярным скотчем.

Гидроизоляция бетонного пола по перекрытию

В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать листы рубероида или битумную мастику. Но не стоит забывать, что если в вашем гараже предусмотрена смотровая яма, то такая гидроизоляция не принесет никакой пользы. Ее делают тогда, если яма будет в другой комнате, но даже и тогда смысла от гидроизоляции не много.

Лучшим способом сделать гидроизоляцию если есть подвал, в самом подвале. И для этого вам сможет подойти и самый первый способ гидроизоляции, то есть с использованием полиэтиленовой пленки. Ведь если совсем не делать гидроизоляцию и грунтовые воды поднимутся, то тогда придется уже задумываться о дополнительной гидроизоляции. И для этого и необходимо будет использовать рубероид или битумную мастику, а сверху делать бетонную стяжку пола.

Гидроизоляция пола в гараже по бетонному основанию

Прежде чем приступить к гидроизоляции по бетонному основанию необходимо произвести подготовительные работы. Бетонное основание очищаем от пыли и грязи, тщательно выметая все углы, а затем промазываем его специальным составом для того, что следующие слова лучше сцеплялись. Так же не забывайте о том, что стены так нужно обработать, ведь на края также будет накладываться гидроизоляция.

Праймер, то есть состав для приклеивания слоев, наносим специальной большой маховой кистью, тщательно втирая его в пол и низ стены. Смотрите тщательно, что бы не было пустых не промазанных мест. Пол должен стать равномерно черного цвета, это является одной из важных процедур. Праймер вы можете приобрести в строительном магазине, его продают в металлическом ведре, и не забывайте, что перед нанесением его нужно разогреть.

После того, как вы нанесли слой и равномерно прокрасили пол расстилаем рулонный рубероид. Не забывайте откладывать на стены 15-20 сантиметров, и делать внахлест листы, он должен быть не меньше 10-15сантиметров. Если хотите, то можете нахлёст на стены сделать еще больше, ведь это гараж. После того, как рубероид был наклеен его нужно пропитать.

Лучшей гидроизоляцией конечно, лучше будет служить готовая мастика, но с ней опасно работать. Прежде чем приступить необходимо внимательно прочитать инструкцию и следовать только ей. Чтобы ускорить работу по нанесению мастики, вы можете взять около 50см доски и прибить к ней планку около двух метров, с помощью такой швабры вы сможете разравнять мастику прежде чем наклеить рубероид. Не забывайте обрабатывать тщательно стык рубероида.

Дополнительная информация:

  • Не все знают о необходимости гидроизоляции бетонного пола по грунту, а также за чем и для чего она применяется. Для…
  • Гидроизоляция пола в частном доме обязательно необходимо делать, чтобы лишняя влага, которая содержащаяся в грунте, не причинила вред конструкции. Гидроизоляция…
  • Гидроизоляция пола подвала дома одно их важных мероприятий, ведь подвал является тем помещением, в котором быстрее всего может случиться утечка…
  • Сталкиваясь с проблемой ремонта пола многие не знают правил технологии покрытия бетонного пола в гараже, а также того какая толщина…

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.

gastroguru © 2017