Выбор читателей
Популярные статьи
Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.
Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.
Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.
Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.
Последовательность действий такова:
Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.
Помните о выборе материала для пола : можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.
Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.
После выбора места, где будет расположен гараж, необходимо хорошенько утрамбовать весь грунт. Такой подход позволит избежать его осадки в ходе эксплуатации. После этого на площадь под гаражное здание следует нанести слой крупнозернистого песка, толщиной около метра. Этот песок также утрамбовывают. После этого укладывают «слоеную» конструкцию, которая состоит из нескольких слоев геотекстиля. Между этими слоями прокладывают гидроизоляционный материал, а между средним и верхним должен находиться слой теплоизоляции. Только после этого можно перейти к настилу полов.
Наиболее оптимальным вариантом для гаража может стать бетонный пол. С целью повышения устойчивости он может быть армирован. Для того чтобы конструкция была неразрывной, каркас рекомендуется сварить. Лучше, если толщина бетонного слоя будет не менее 15 сантиметров.
Если гараж не имеет подвала, то достаточно будет предпринять меры по блокировке проникновения влаги в нижнюю часть стен. В этом случае следует произвести горизонтальную гидроизоляцию. Для этого необходимо горячей битумной мастикой приклеить два рулона рубероида к стене, а также друг к другу. Прокладка этого слоя должна быть произведена строго выше земли, там, где фундамент и стена соединяются.
Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража с подвалом, обязательно нужно принять меры для предотвращения попадания в него грунтовых вод и капиллярной влаги. Для этого к указанному выше способу следует добавить вертикальную гидроизоляцию, заходящую под наружные стены. Как правило, располагается она на уровне нижней части фундамента и захватывает внешние грани наружных подвальных стен. Одним из самых действенных методов считается нанесение на внешнюю сторону фундамента слоя цемента и обработка его горячей мастикой в два слоя.
В случае если пол подвала размещен ниже уровня грунтовых вод, увеличивается вероятность возможного затопления. Процесс изоляции пола в подвале и гараже становится сложнее. Пол подвала подлежит бетонированию. Затем его поверхность выравнивают с помощью стяжки. После этого два слоя листовой или рулонной гидроизоляции наклеивают на битум. Горячей мастикой в обязательном порядке нужно соединять места, в которых она соприкасалась с фундаментом гаража.
Вертикальная гидроизоляция соединяется таким же образом, как нанесенная изоляция на внешнюю сторону поверхности наружной стены. После этого можно переходить к гидроизоляции пола.
Гидроизоляция пола в гараже должна быть осуществлена с серьезным подходом. Рекомендуется отдать предпочтение профессионалам.
Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.
Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.
Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:
Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.
Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.
Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.
Расчет параметров
- Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
- Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
- Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
- Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.
Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.
Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.
Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.
Прежде чем приступить к ремонту или строительства пола в гараже необходимо произвести гидроизоляцию. Процесс этот совершенно не сложный, но необходимый, и в зависимости от типа пола делается по-разному. Ведь если не произвести гидроизоляцию пола в гараже влага из земли станет просачиваться в помещение и приведет к разрушению как самой конструкции гаража, так и к гниению транспортного средства. С помощью вентиляции вы сможете немного улучшить положение, но не исправите полностью.
Для того, чтобы сделать бетонный пол гаража по грунту обязательно нужно сделать гидроизоляцию. И делают ее, когда начинаете подготавливать основание под полы.
В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать обычную полиэтиленовую пленку с толщиной от 0,5 до 1 миллиметра. Не стоит забывать, что укладывать пленку нужно внахлест друг на друга и оставлять на стены запасы около десяти пятнадцати сантиметров. Укладывайте полиэтилен равномерно, на нем недолжно быть не дыр не каких-либо разрывов, ведь тогда не будет совершенно никакого смысла от гидроизоляции.
Так как средняя ширина гаража примерно около двух метров, то на хлёст одного листа на другой должен составлять пятьдесят сантиметров и его необходимо склеить малярным скотчем.
В этом случае для гидроизоляции вы можете использовать листы рубероида или битумную мастику. Но не стоит забывать, что если в вашем гараже предусмотрена смотровая яма, то такая гидроизоляция не принесет никакой пользы. Ее делают тогда, если яма будет в другой комнате, но даже и тогда смысла от гидроизоляции не много.
Лучшим способом сделать гидроизоляцию если есть подвал, в самом подвале. И для этого вам сможет подойти и самый первый способ гидроизоляции, то есть с использованием полиэтиленовой пленки. Ведь если совсем не делать гидроизоляцию и грунтовые воды поднимутся, то тогда придется уже задумываться о дополнительной гидроизоляции. И для этого и необходимо будет использовать рубероид или битумную мастику, а сверху делать бетонную стяжку пола.
Прежде чем приступить к гидроизоляции по бетонному основанию необходимо произвести подготовительные работы. Бетонное основание очищаем от пыли и грязи, тщательно выметая все углы, а затем промазываем его специальным составом для того, что следующие слова лучше сцеплялись. Так же не забывайте о том, что стены так нужно обработать, ведь на края также будет накладываться гидроизоляция.
Праймер, то есть состав для приклеивания слоев, наносим специальной большой маховой кистью, тщательно втирая его в пол и низ стены. Смотрите тщательно, что бы не было пустых не промазанных мест. Пол должен стать равномерно черного цвета, это является одной из важных процедур. Праймер вы можете приобрести в строительном магазине, его продают в металлическом ведре, и не забывайте, что перед нанесением его нужно разогреть.
После того, как вы нанесли слой и равномерно прокрасили пол расстилаем рулонный рубероид. Не забывайте откладывать на стены 15-20 сантиметров, и делать внахлест листы, он должен быть не меньше 10-15сантиметров. Если хотите, то можете нахлёст на стены сделать еще больше, ведь это гараж. После того, как рубероид был наклеен его нужно пропитать.
Лучшей гидроизоляцией конечно, лучше будет служить готовая мастика, но с ней опасно работать. Прежде чем приступить необходимо внимательно прочитать инструкцию и следовать только ей. Чтобы ускорить работу по нанесению мастики, вы можете взять около 50см доски и прибить к ней планку около двух метров, с помощью такой швабры вы сможете разравнять мастику прежде чем наклеить рубероид. Не забывайте обрабатывать тщательно стык рубероида.
Дополнительная информация:
Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.
Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.
Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.
Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:
Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.
Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.
Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.
Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.
Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.
На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:
Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.
На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.
Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.
Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.
Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.
Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.
Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.
Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.
Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.
Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.
Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.
Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.
После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.
Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.
Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.
Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.
Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.
Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.
При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.
Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.
Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.
Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.
В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.
У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |