Как правильно прикладываться к поясу пресвятой богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы: у вас будет ребенок

Пояс святой Богородицы является древнейшей реликвией, которая обладает огромной силой. Согласно преданию Божья Матерь сама соткала его из шерсти и носила до конца своих земных лет. Затем хранили его в шкатулке, которую никто не открывал.

Сегодня святыня находится в Греции в главном храме обители.

Чтобы у каждого человека была возможность почувствовать на себе силу святыни, монахи на горе Афон самостоятельно изготавливают небольшие пояски и прикладывают их к оригиналу. Надевая такой пояс люди, могут избавиться от разных недугов, а девушки, которые долгое время не могут забеременеть, обретают долгожданное материнство. Чтобы получить помощь святыни, необходимо знать, как правильно носить пояс Богородицы. Священнослужители дают некоторые рекомендации:

  • Поясом нужно обвязать талию и носить как днем, так и ночью. Можно иногда обвязывать голову и запястье.
  • Поскольку не рекомендуется часто стирать пояс, то носить его стоит аккуратно и не повязывать на голое тело. Лучше всего делать это поверх одежды, к примеру, майки или футболки.
  • Разбираясь в том, как носить пояс Пресвятой Богородицы, чтобы забеременеть, стоит сказать о значимости веры и помыслов женщины. Ежедневно нужно в молитвах обращаться к Высшим силам и просить их о помощи. Еще священнослужители рекомендуют регулярно ходить на исповедь и причастие.
  • При надобности можно снимать поясок и это не считается грехом или отклонением от правил.
  • Важно не только знать, как носить пояс Пресвятой Богородицы, но и как правильно за ним ухаживать. Нельзя часто стирать изделие, поскольку оно теряет свои силы.

    Ни в коем случае не используйте моющие средства, а воду, где полоскали пояс, не выливайте, а лучше полейте растения в доме. Во время глажки рекомендуется читать молитву Богородице.

    Видео: Афон. Пояс Богородицы

    Видео: СОН ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОЛИТВА ЧТОБЫ БОГ ПОСЛАЛ ДЕТЕЙ

    • Икона Богородицы «Знамение» получила свою славу еще в XII веке, когда было страшная война на новгородской земле. Защитники этих земель понимали, что сила не на их стороне, поэтому......
    • «Сон» Пресвятой Богородицы представляет собой молитву, которая направлена на решение различных проблем. В общем, существует 77 таких молитв, которые обладают огромной силой. Считается, что они помогают найти правильное......
    • В православном вероисповедании почитание Пресвятой Богородицы имеет особое значение. К ней обращаются как к заступнице и помощнице в любых делах. Такое отношение восходит корнями к одному чудесному событию.......
    • В гардеробе каждой современной представительницы прекрасного пола всегда можно найти хотя бы одну пару джинсов. А в зависимости от ее стиля и образа жизни этот предмет одежды может......
    • Звезда Лады – это древний славянский символ, который использовали в бытовых орнаментах, а еще в качестве оберега от злых сил. Называли его еще Звездой Лады-Богородицы или Звездой Руси.......
    • С давних времен женщины знают, что пояс – аксессуар, способный кардинально изменить образ. Не потеряла своей актуальности эта тенденция и сегодня. Более того, дизайнеры в настоящее время все......
    • При помощи яркого, выразительного пояса можно сделать интересный акцент в любом наряде, выгодно подчеркнув выдающиеся части тела: талию или бедра. А его наличие на пальто играет такую же......
    • В гардеробе каждой красотки найдется немало сексуальной одежды и аксессуаров. Одной из главных хитростей, позволяющих модницам чувствовать себя женственно и комфортно одновременно, являются чулки. Как правильно носить чулки,......
    • Еще несколько лет назад единственным талисманом, который принимала церковь, считался крест. В последние годы многие верующие стали носить ладанки, которые были разрешены, учитывая огромное стремление людей иметь дополнительный......
    • Современные методы похудения предусматривают применение новейших приспособлений с коррекционным эффектом. Инновационный пояс для пресса Ab Gymnic убирает проблемные зоны, способствует формированию атлетического корсета, безупречной талии. Диетический эффект достигается......
    • Уже довольно долгое время леопардовый принт в одежде считается признаком роскоши и хорошего материального положения. Кроме того, ещё в древние времена носить вещи такой расцветки могли только представители......

    13 сентября православные отмечают положение честного Пояса Пресвятой Богородицы. История обретения, путешествий и чудес этой святыни захватывает дух.

    Утешение апостола Фомы

    Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии - в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. "Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?" - пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! - ибо Я с вами во все дни».

    Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

    Императрица Зоя и нечистый дух

    Золотой ковчег, в который долгое время был заключен почитавшийся как великая святыня пояс, впервые был открыт в конце IX - начале X века в царствование императора Льва Мудрого. Сделано это было с разрешения патриарха для жены императора Зои, обуреваемой нечистым духом. Император молился Богу об исцелении своей жены. И произошло видение, что та излечится от своей слабости, если на нее положат пояс Богородицы. Когда ковчег был вскрыт, оказалось, что пояс, пролежавший в нем почти десять веков, не истлел. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от нечистого духа. В знак благодарности Божией Матери Зоя вышила весь Пояс золотой нитью. После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

    Разделение пояса

    В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса).

    Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы. Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя. Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.

    Ватопедский монастырь

    В Ватопедском мужском монастыре на Святой горе Афон в Греции хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую когда-то отбили у византийцев болгары. Это - дар сербского князя Лазаря Хребеляновича, правившего в XIV веке - последнего независимого правителя Сербии. Этот князь прославлен в лике святых Сербской православной церкви как великомученик.

    История обители настолько тесно переплетена с историей Пояса, что уже не мыслится отдельно от нее. Об этом свидетельствует и прозвище «агиазониты» (то есть «святопоясники»), данное на Афоне ватопедским монахам.

    Храм Пояса Богородицы в Сирии

    В городе Хомс (древней Эмесе) существует храм, посвященные Поясу пресвятой Богородицы, знаменитый "Умм Зуннар". По традиции этих мест, святыню поместили в серебряный цветок на ножке-подставке. В центре растения, в окружении ажурных лепестков под стеклом лежит скрученный колечком тонкий шерстяной поясок из верблюжьей шерсти и золотых нитей длиной около 60 сантиметров. По преданию, это часть пояса Богородицы. Обрели ее в 1953 году после того, как в монастыре в Мардине (современная Турция) был обнаружен старинный манускрипт на арамейском языке. В этом манускрипте и было указано место, где хранится половина пояса, которую Фома взял с собой. От этой части святыни также происходят многочисленные исцеления по молитвам верующих. В "Умм Зуннаре", рядом с украшенной живыми цветами нишей, где хранится Пояс Богородицы, стоит кувшин. В него верующие люди бросают записки, адресованные Небесной Заступнице.

    Много поясков

    Православные верят, что список с чудотворной иконы так же свят, как и оригинал, что камень из святого места, привезенный домой, может сотворить чудо по вере паломника. Так и маленькие пояски, сделанные монахами Ватопедского монастыря и освященные на поясе пресвятой Богородицы, обладают той же силой, что и сам пояс - силой веры молящегося. Эти пояски люди передают друг другу, делят на части, посылают в разные страны. Многие пишут об исцелениях не только по "оригиналу", но и через эти посланные им простые пояски и их части. Считается, что в паломничестве важен путь, в очереди к святыне - молитвенное (пред)стояние в этой очереди - то есть подготовка, молитва и встреча со святыней - одно.

    Божественная мера и чудо исцеления

    Пояс Пресвятой Богородицы - не только реликвия и святыня, но и эталон, божественная мера, которая использовалась при строительстве соборов. Например, пропорции Благовещенского собора Дивеевского монастыря определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м.), тридцать в длину (36 м.), пятьдесят в высоту (60 м.). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. Пояс стал мерой для постройки целого ряда Богородичных храмов на Руси, в том числе Успенской церкви в Ростове и Успенской церкви в Суздале.

    Множество свидетельств о чудесных исцелениях от пояса Богородицы известно с давних времен. Продолжаются чудеса и в наше время. По молитвам людей разрешаются их беды самого разного рода. Но больше всего свидетельств, связанных с поясом, поступает от людей, страдавших бесплодием и излечившихся (в Ватопедский монастырь не иссякает поток писем с фотографиями новорожденных) и от тех, кто исцелился от тяжелейших болезней, в том числе онкологических.

    В России части пояса Богородицы хранятся в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры, в Казанском соборе в Петербурге и в храме Илии-Пророка в Обыденском переулке в Москве, где к ним можно приложиться в любое время.

    Как носить пояс Богородицы

    История пояса Богородицы

    По дошедшему до нас преданию Богородица сплела пояс из верблюжьей шерсти сама и носила его вплоть до своего успения (смерти). Эта святыня и частицы ризы - единственные вещи Девы Марии, которые сохранились до наших дней.
    Есть две версии того, как Дева Мария распорядилась своим поясом.
    По одной, Богородица после своей смерти явилась апостолу Фоме и отдала ему пояс в утешение, т.к. он единственный среди апостолов не попрощался с ней, а явился лишь на третий день после погребения и сильно об этом горевал.
    Другая версия взята из Минология Василия II и утверждает, что пояс был отдан Богородицей незадолго до кончины двум вдовам, жившим в Иерусалиме, и затем реликвия передавалась наследниками из поколения в поколение. (прим. Минологий Василия II - иллюстрированный византийский манускрипт в жанре житийной литературы, составленный в 979-989 гг.)
    В IV веке император Восточной Римской империи Аркадий доставил пояс Богородицы в Константинополь в Халкопратийскую церковь. Реликвию поместили в золотой ковчег, запечатленный царской печатью. В 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь.
    До конца XII века пояс оставался в Константинополе.
    В Х веке пояс Богородицы был разделен на части. Одну из частей святыни как талисман императоры Византии брали с собой в военные походы.
    В 1185 г. в ходе борьбы Болгарии за свою независимость от Византийской империи эта часть пояса Богородицы была захвачена и оказалась в Болгарии, откуда позже попала в Сербию.
    В XIV веке сербский князь Лазарь I подарил пояс вместе с частицей истинного Креста Господня в дар Ватопедскому монастырю на горе Афон, где он и хранится по настоящее время в святилище главного монастырского собора.

    На обладание остальными частями пояса Богородицы претендуют:
    - Влахернская церковь г.Зугдиди (Грузия);
    - кафедральный собор города Прато (Италия);
    - Трирский монастырь (Германия);
    - церковь "Умм Зуннар" ("Храм Пояса Богородицы") в г.Хомс (Сирия).

    Празднование поясу, называемое «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы», совершается 31 августа (по старому стилю), 13 сентября (по новому).

    Чудодеяния пояса Богородицы

    Супруга Льва VI Мудрого (866-912) Зоя была обуреваема нечистым духом. Император попросил патриарха открыть ковчег со святой реликвией. Пояс оказался совершенно не тронут временем. После того, как его приложили к больной, та совершенно избавилась от своей болезни.
    В знак благодарности Богородице за явленное чудо императрица вышила пояс золотой нитью, после чего он вновь был заключен в ковчег и запечатан.

    В 1827 г. основатель Хиландарского монастыря Отец Савва пишет: «В Эносе моровое поветрие чумы прекратилось благодатным действием святого Пояса Богородицы», а затем, после того как святой Пояс перевезли в Дидимотихон, появляется следующая запись: «Здесь, как и в Эносе, мор прекратился благодатью святого Пояса».

    В конце XIX века турецкий султан Абдул-Азиз обратился к монахам Ватопеда с просьбой о предоставлении пояса в связи со свирепствовавшей в Константинополе эпидемией холеры. Как только судно с находящейся на борту святыней приблизилось к причалу Константинополя, бушевавшая в городе эпидемия прекратилась, а уже заболевшие люди стали поправляться. Абдул-Азиз был так поражен этим событием, что повелел, чтобы пояс доставили к нему во дворец, дабы он смог его почтить.

    В 1894 г. жителей города Мадита (Малая Азия) донимала саранча, уничтожавшая посевы на корню. Отчаявшиеся люди попросили отцов ватопедского монастыря предоставить им пояс Богородицы для борьбы с этим злом. Как только судно с Поясом подошло к гавани, туча поднявшейся с полей саранчи затмила небо и затем, к изумлению присутствующих, ринулась в море.

    Чудодейственный пояс Богородицы и поныне совершает множество чудес. Особенно чтут его за помощь, которую он оказывает женщинам, страдающим бесплодием.
    В Ватопедском монастыре хранится множество писем, в которые обретшие радость материнства женщины вкладывают фотографии своих малышей, родившихся при посредстве этой реликвии. «Агиазониты» (то есть «святопоясники» - прозвище, данное ватопедским монахам) помогают бесплодным женщинам, не нарушая устав своей мужской обители (ведь посещение монастыря женщинами категорически воспрещено). На ковчеге, где хранится пояс Богородицы, они освящают ленты и раздают их мужьям бесплодных пар. Эти импровизированные пояски с молитвой повязываются вокруг талии женщины и носятся до самых родов.

    Как правильно носить пояс Пресвятой Богородицы

    Вот выдержки из брошюры-памятки, выдаваемой с пояском: "...Верующие опоясываются этим пояском на некоторое время, живя покаянием, исповедью, молитвой и причащением Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому пост и супружеское воздержание по возможности и по взаимному согласию..."
    Так что ничего сложного - повяжи поясок, уверуй, живи праведно и да воздастся тебе по Вере твоей.

    1. Отец Игорь, почему именно пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия?

    Пояс Пресвятой Богородицы - это самая главная святыня монашеской республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Первое место, куда сегодня попадает святыня - это Россия. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых.

    Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, действительно, великая святыня Афона.

    2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома - в частной молитве?

    К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние - это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния - это своеобразное внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно использовать.

    3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить?

    Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли - в очереди, в храме - молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет.

    4. Как лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния?

    Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент.

    Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы - христиане, как мы можем принять любого человека в свой мир, даже на короткое время - на два, три или десять часов.

    5. Неужели все те, кто приходит к Поясу — действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них значительная часть — праздные «туристы»?

    Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет.

    gastroguru © 2017