Как нарисовать сову карандашом поэтапно для начинающих. Рисуем сову. Как нарисовать сову поэтапно карандашом

Рисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс по рисованию "Сова"


Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание рисунка совы в технике акварель.
Задачи:
-научить рисовать сову передовая отличительные особенности птицы;
-развивать умение работать с цветом в технике акварель;
-совершенствовать навыки работы кистью;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
- Что за странные слова?
- Это ухает сова!
Совы принадлежат, наверное, к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос поражали человеческое воображение. Совы существуют на земле более 60 миллионов лет. Некоторые виды их даже совершенно не изменились! Совы живут повсюду: в пустыне, в тундре, в лесах, в джунглях.
Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний. Сове славяне приписывают роль хранительницы подземных богатств.
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины (а именно - домовый сыч). По одной из христианских традиций, сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы. Сова выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества.
Самые древние ископаемые останки сов (Strigiformes) были найдены в Северной Америке в слое третичного периода, что свидетельствует о том, что как самостоятельный вид совы появились на Земле около 60-70 миллионов лет назад, причем некоторые из ныне существующих видов с тех пор практически не изменились.


Сова - ночная хищная птица. Величина тела сов различна: от 40 до 180 см и от 50 г до 3,5 кг. Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна, совы могут поворачивать голову на 270 °. Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы - жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие. Чаще всего самки крупнее самцов. Летают совы бесшумно. У многих сов над ушами специфические торчащие пучки перьев («уши»). Днем птицы отдыхают, устроившись в дупле или на суку дерева, в спокойном состоянии птица сидит вертикально, «столбиком».


Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток - совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий, слух совы в 50 раз чувствительнее слуха человека.


Как правило, совы оседлы, лишь немногие виды улетают на зиму на юг или откочевывают в поисках более укромных мест. Большинство сов - ночные хищники, питаются совы, в основном, разнообразными грызунами, большей частью - мышами. Крупные виды в состоянии одолеть зайца, мелких куньих. Гнезда делают в старых гнездах ворон, на земле, в дуплах деревьев, из года в год выбирая одно и то же жилище, которое может служить им убежищем в светлое время суток. В основном живут в одиночестве, но если создают пару, то на всю жизнь. Мелкие совы живут около 20 лет, а крупные - филины доживали в неволе до 68 лет.


Совы широко распространены на территории России и Сибири, в фауне России 2 семейства с 12 родами и 18 видами. Рыбный филин, или рыбная сова, ястребиная сова и белая сова встречаются на территории России на Дальнем Востоке (от северного побережья Охотского моря до Приморья, Сахалина и Курильских островов). В Байкальского заповеднике из отряда сов встречаются филин, болотная и ушастая совы, сплюшка, ястребиная сова, мохноногий сыч длиннохвостая неясыть.
Многие из этих видов занесены в Красную книгу, союзом охраны птиц России 2005 год был объявлен годом Совы. Многие из них полезны - они истребляют грызунов на полях, все они находятся под охраной закона и любая охота на них запрещена.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик, кисти
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Этот рисунок будем рисовать сразу красками, перед работой акварель необходимо смочить водой, по капельки в каждый цвет. Затем рисовать будем тоненькой кисточкой. Чуть выше середины листа нарисуем коричневым цветом небольшой треугольник, это нос совы.


Закрашиваем нос. Затем чёрным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника, глаза птицы.


Разукрашиваем глаза. Теперь нам нужно нарисовать голову и туловище. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. сначала рисуем линии головы, а затем туловища.


Рисуем треугольные ушки.


Треугольники соединяем ещё одной дугой, и внизу тоже рисуем дне небольшие дуги-лапы совы. Затем разукрашиваем силуэт птицы светло-коричневым цветом или охрой, всё зависит от имеющихся в наличии красок.



Более насыщенным коричневым цветом создаём оперение совушки. Работаем мазочками сверху в низ, кисть берём побольше.


Охрой рисуем кисточки на ушках совы и её крылья. Можно добавить пёрышки такого же цвета между коричневых. Затем нарисуем дерево на котором сидит птица, у нас будет берёзка. Чёрным рисуем контуры ствола и ветви.


Контуры нужно слегка размыть чистой кистью с водой, делаем плавный переход от чёрного к белому. Зелёным делаем мазочки, листики берёзки.


Зелень дерева тоже нужно слегка размыть водичкой, чтобы создался лёгкий воздушный фон зелёной листвы.


Всё остальное пространство рисунка между листьями заполняем синим цветом, это небо.


Фон сохнет, а мы украшаем берёзку чёрными черточками. Затем ярким зелёным рисуем контуры листьев и жилочки на них.


Теперь нам нужен ещё один оттенок коричневого цвета, им мы нарисуем очертания крыльев и добавим ещё пёрышек. Не забудьте нарисовать коготочки совы на лапках.


Можно нарисовать сову на ели. Чтобы еловые ветки казались более живописными нужно рисовать их несколькими оттенками зелёного цвета, от светлого к тёмному.


Для детей более старшего возраста работу можно усложнить, начнём с карандашного наброска. Сначала будем рисовать голову совы, её макушку-это дуга, полукруг.


Затем нарисуем внизу плавные треугольники, а в середине небольшие кружки.


Добавляем носик(форма морковки), рисуем дуги-силуэт туловища, и ветку на которой сидит птица.


Рисуем контуры ствола дерева и контур хвоста. Перед работой акварелью нужно слегка стереть линии, так чтобы они были почти не видны.


Работу с красками начинаем с фона неба, рисуем синим цветом.


Затем светло-коричневым разукрашиваем ствол дерева и ветку. Работаем мазочками, фон будет неровным, это кора дерева.


Теперь сова, чёрным цветом на кончике кисти с большим количеством воды рисуем оттенки оперения птицы. Тёмно-коричневым обводим силуэт дерева и размываем краску внутрь его.


На ветке рисуем полукруглые чёрточки, их нужно слегка размыть водой-это кора.


Силуэт совы нужно сделать более ярким, это придаст птице объёмность. Тёмно-коричневым цветом обводим птицу, рисуем кору дерева.


Рисуем ещё несколько больших и маленьких веточек.


Начинаем работать над совушкой, сначала жёлтым разукрашиваем глаза и всетло-оранжевым клюв. Дальше будем работать тёмно-коричневым, рисуем мордочку.


Тоненькими линиями прорисовываем перья птицы.


Серым добавляем тени на брюшко, рисуем оперение крыла. Серый цвет-это чёрная краска сильно разведённая водой.

Добрый день, мы снова на связи и снова готовы рисовать! Надеемся, вы тоже готовы. Последнее, что мы с вами рисовали, были тюльпаны , это было парочку недель назад, как раз на 8 марта. Сегодня мы покажем, Как нарисовать сову поэтапно карандашом. Заглянем немного вперед и предупредим вас, самым сложным в сегодняшнем уроке будет работа с цветом. Чтобы раскрасить сову, которую вы нарисуете, вам понадобится большое количество нервов и времени!

К разговору о совах! А вы сова или жаворонок? Понимаете о чем мы? Когда вам более комфортно работать? Днем или ночью? У нас вот по-разному. Автор нашего рисунка Даша еще тот жаворонок (хотя и любит поспать), она работает днем, ну или вечером. А вот многие, наоборот, днем работать не могут или не любят. Им больше по душе работать по ночам: никто не отвлекает, нет соблазнов полистать новостную ленту ВКонтакте или посмотреть смешных видосов на Youtube.

Вот мы между делом и спрашиваем у Вас о Вашей птичьей принадлежности! Так все-таки Вы сова или жаворонок? Если сова, то вы просто обязаны справиться с нашим сегодняшним уроком и нарисовать эту сову (благо, что все поэтапно расписано). Тут даже вопросов быть не может. А вот если вы жаворонок, то … дайте подумать … вы тоже должны справиться с поставленной задачей и нарисовать эту сову. Если справитесь, то мы обязательно сделаем специальный урок поэтапной прорисовки специально для Вас. Догадайтесь, кого будем рисовать? Правильно, жаворонка!!! Но это будет чуть позже.

Кстати, если вы еще не являетесь нашим постоянным читателем, то нажмите сейчас на клавиатуре сочетание клавиш CTRL+D, это позволит добавить наш сайт в закладки вашего браузера. Добавив сайт, вы точно не пропустите нашу статью с уроком поэтапной прорисовки жаворонка.

Шаг 1:
Для начала нам необходимо нарисовать два круга, это основа нашей совы. Два круга в виде восьмерки, верхняя часть чуть меньше, для головы, нижний круг для тельца совы, чуть больше. Снизу сразу нарисуем лапки, точнее коготочки совы, ведь наша сова сидит на ветке дерева.

Рисуем основу, контур, нашей совы

Шаг 2:
На этом этапе урока нарисуем очертание крыла нашей птицы, а также сук дерева, на котором она сидит.

Рисуем сук дерева, на которой сидит сова и ее крыло

Шаг3:
На данном этапе нарисуйте две линии на мордочке совы, одну вертикальную, другую горизонтальную, в месте пересечения линий будет точка, где необходимо нарисовать клюв.

Рисуем клюв

Шаг 4:
Начинаем рисовать глаза, они большие и выпуклые. Нужно нарисовать два круга, один, это контур глаз, другой — зрачки.

Рисуем глаза

Шаг 5:
Продолжаем рисовать мордочку нашей совы, рисуем круги вокруг глаз.

Продолжаем рисовать мордочку

Шаг 6:
Рисуем оперение нашей совы, на крыльях, на голове.

Рисуем перья на крыльях

Шаг 7:
Наша сова смотрит на круглый предмет, похожий на мыльный пузырь. Предмет этот придуман художником для фиксации взгляда совы. Это абстрактный предмет, можете его рисовать или нет. Взгляд совы следит за эти пузырем, ее зрачки прикованы к нему.

Рисуем зрачки совы

Шаг 8:
Начинаем разукрашивать сову.

Начинаем разукрашивать нашу сову

Шаг 9:
Продолжаем разукрашивать нашу сову.

Разукрашиваем сову

Шаг 10:
Разукрашиваем сову. Грудь совы чуть темнее.

Разукрашиваем грудь совы

Теперь самостоятельно разукрасьте глаза совы, сук дерева, на котором сидит сова. Ну вроде все! Удачного рисования! Теперь вы знаете, !

Шаг 1. Начните свою картину с рисования двух эллипсов, как показано на рисунке.

Шаг 2. Теперь мы можем прорисовать контуры нашей будущей совы. Используя эллипсы в качестве направляющих элементов, добавьте детали, как показано на рисунке. Имейте в виду, что эллиптические направляющие линии будут удалены ластиком на более позднем этапе.

Шаг 3. Добавьте дополнительные линии и контуры. Только не забывайте делать их очень светлыми, чтобы в дальнейшем без труда стереть с бумаги.

Шаг 4. Теперь, когда у нас есть хорошая прорисованная основа совы, мы можем приступить к штриховке. Т.к вы работаете на каждом участке рисунка, рекомендую слегка стереть все контурные линии так, чтобы они были еле видны, а затем можете приступать затенять области. Но хочу отметить, что стирать все контуры сразу не стоит, иначе далее вам будет трудно закрасить сову. Сотрите только те линии, которые непосредственно относятся к участку рисунка, над которым вы работаете. Контуры помогу вам более детально визуализировать форму совы. Используйте кусочек ткани или скрученную бумажку, чтобы размыть наложенные затенения.

Шаг 5. Теперь мы можем начать добавлять детали к перьям. Обрисуйте овальные границы вокруг некоторых из затемненных областей, как я сделал, чтобы сформировать разнообразное оперение. Как можно чаще рассматривайте изображение, с которого делаете зарисовку, это поможет вам более реалистично и правильно изобразить перьевое пальто совы.

Шаг 6. Теперь мы добавим менее детализированные перья, чтобы заполнить некоторые пробелы в крыльях. Нарисуйте и заштрихуйте небольшие полуовалы с более тёмной штриховкой на концах. На мой взгляд этот тип перьев чем-то напоминает чешуйки.

Шаг 7. Теперь добавим более тёмные детали, чтобы увеличить контраст рисунка. Более того эта хитрость поможет сделать перья более реалистичными и трёхмерными. Опять же, если вы рисуете из другого ракурса, убедитесь, что вы тщательно учли, где располагаются тени, без этого момента ваш рисунок не будет выглядеть реалистично.

Урок будет посвящен тому, как нарисовать сову , с помощью простых карандашей.
Для начала, нам нужно сделать набросок с точными пропорциями и обрисовать его в общих чертах. Далее, мы произведём различных участков птицы.

Урок можно разбить на две части:
Первая часть — размещение пропорций совы на бумаге.
Мы начнем с изучения строения перьев и крыльев совы, затем, выполним набросок, с соблюдением всех пропорций птицы.
Вторая часть — штрихование рисунка.
Мы будем использовать разнообразные линии штриховки, для прорисовки перьев и придания им реалистичности, в зависимости от местоположения.
В конце нам необходимо придать реалистичность ветке дерева, воссоздав структуру дерева.

Для работы нам потребуется:
белая чертежная бумага хорошего качества, стирательная резинка и простые карандаши, я рекомендую 2H, 2B, HB, 4B, и 6B.
Этот урок рекомендуется для художников от двенадцати до девяноста девяти лет, с базовыми навыками рисования.
Подходит также для домашнего обучения и преподавателей изобразительного искусства.

Размещение пропорций совы на бумаге.

Для понимания структуры перьев и крыльев, нам понадобятся базовые знания в анатомии. На следующих двух рисунках показано строение пера.

Много лет назад перо использовалось для написания различных текстов книг. Тогда еще не было шариковых ручек и люди писали перьями птиц.
Писатель окунал кончик пера в чернила, а перо вбирало в себя небольшое количество этих чернил, так как ствол пера имеет полость. Позже ученые создали шариковую ручку, по тому же принципу.

Перья отличаются по размеру и структуре- это зависит от того, где на теле птицы они расположены.
Вот какие типы перьев у нас есть:
Крошечные, мягкие, и пушистые перья расположены на голове, груди и ногах.
Короткие и мягкие перья среднего размера, с узкими кончиками-на верхних участках крыла.
В нижней области крыльев перья вытянутые и широкие, относительно перьев верхнего участка.

На рисунке снизу, мы можем увидеть, строение крыла птицы. На нём очень хорошо показано где какие перья находятся.

Рисование эскиза с точными пропорциями является фундаментом рисунка. Если будут неточности в пропорциях (отношение одного компонента рисунка к другому или другим), то никакая штриховка не сможет скрыть эти недостатки.

Легкими движениями, без нажима, рисуем овал с небольшим наклоном (так, как на рисунке). Так мы обозначим тело совы. Этим действием мы решаем загадку цивилизации — что появилось первым -птица или яйцо:)


Делая набросок, убедитесь, что вы пропорционально расположили нарисованный овал на листке бумаги. Чтобы в дальнейшем уместить всю птицу.

Второй овал будет головой совы, мы накладываем его на тело птицы.


От основания головы, в левый нижний угол рисуем крыло.

На мордочке рисуем V-образную форму с кривыми линиями на вершинах с двух сторон. Остриём наконечника будет клюв совы, закругленные линии обозначат места расположения глаз.

Добавьте маленький штрих на клюве совенка, как указано на рисунке.
Делаем эскиз нескольких перьев под крылом.
Добавляем два овала в основание туловища, тем самым обозначая ноги совы. Заметьте, что нога слева кажется больше, чем нога справа. Но если посмотреть на сову спереди, то ноги будут одинаковыми. Это происходит из за-за .

Обрисуйте в общих чертах глаза совы. Обратите внимание на то, что глаза являются половинками кружков.
Добавьте часть ветки дерева, на которой должна сидеть сова.


Перепроверьте положение и пропорции вашего эскиза, перед тем, как приступать к штрихованию.

Штрихование рисунка.

В этой части урока мы займемся штриховкой рисунка. Перед тем как штриховать рисунок, изучите где какие перья и посмотрите направление их роста.
Источник света, в этом рисунке, располагается справа сверху, поэтому правая сторона будет светлее.
С помощью ластика, удалите сильно заметные линии эскиза.

Чтобы показать маленькие, мягкие перья на голове, мы будем применять изогнутые линии штриховки.
Нарисуйте несколько, немного изогнутых, штрихов на грудной клетке птицы. На крыле рисуем перья различного размера.
Обратите внимание на то, что в верхней части крыла перья короче, чем на окончании крыла. Добавляем изогнутые штрихи на лапки, для того, чтобы показать наличие пушистых перьев.

Надо не забывать, что для рисования перьев мы используем различные линии штриховки, как по длине, так и по тону. Края не резкие, а скорее рваные, что придает реалистичность.
Так же не забывайте, что света исходит справа-поэтому перья слева более темные.

Добавьте штриховку к внешним оправам глаз работая 2B карандашом.

Проработайте глаза и оставьте на правом глазу маленькое световое пятнышко.

Берем 6B карандаш для того, чтобы наложить темные тона на лаза. Штрихуем клюв.
Закончите штриховку на клюве, оставив продолговатую светлую полоску (отраженный свет).

Для того, чтобы было удобно выполнять штриховку на голове, заточите карандаши. Острым карандашом можно добавить больше линий.

Используйте карандаш 4B для работы над более темными участками. Штрихуйте им такие области, как верхняя область глаз и участок под клювом птицы.
Добавьте несколько мизерных овальных перышек на голове, так как показано на изображении.

Для того, чтобы нарисовать мягкие пушистые перья на ногах совы и её груди, у вас должен быть хорошо заточенные карандаши и необходимо использовать короткие штриховательные линии.

Штрихуем перья на хвосте совы, так как на нижнем рисунке. Ближе к хвосту можно поподробнее проработать структуру перьев.

Штрихуем перья на верхнем участке крыла.
Обратите внимание, что штриховка светлее справа и постепенно переходит к более темной слева.
Также примите во внимание то, что тень от головы падает на тело создавая тем самым, более темный фон.

Используйте различные по твердости карандаши и разные по длине линии, чтобы воспроизвести структуру перьев на верхнем разделе крыла.
Обратите внимание на то, что некоторые участки заштрихованы светлым тоном, это для того, чтобы создать иллюзию легкости перьев.

Вносим последние штрихи- проработайте подробнее перья и небольшой кусок ветки.

Поздравляю, ваш рисунок совы готов!
Поставьте свою подпись и дату окончания работы!

Как нарисовать сову

Мастер-класс. Рисуем сову.


Курьянович Марина Константиновна
Место работы: МБОУ "СОШ№4" город Тулун Иркутской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание рисунка для оформления или подарка.
Цель: Формирование умений выполнять изображение птиц и передавать их определенную окраску.
Задачи:
обучающие: учить - правилам изображения птицы - выделяя особенности и различия совы, овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, - умению анализировать свои работы.
развивающие : развивать - внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.
воспитывающие: воспитывать - любовь к труду, терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.
Методы: наблюдение, активный диалог, совместная работа.
Материалы: лист формата А4, простой карандаш, акварель, 2 кисти: широкая и тонкая, стакан с водой.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадку:
Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ? (ушастая сова).
1. Рисуем в центре листа овал.


2. Сверху подрисовываем половинку овала и рисуем клюв.


3. Рисуем глаза.


Зрачки и брови.

4. Рисуем крылья.Лапы и ветку
Дорисовываем дерево, месяц.


Далее следует работа цветом.
1.При работе с красками используется палитра и кисти, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Работаем желтым цветом.


2.Подбираем охристые цвета, недостающие цвета и тона получаем путем смешения красок.

3.На этом этапе используем прием рисования смятой бумагой. Берем кусочек бумаги, сминаем его, обмакиваем в краску коричневого цвета и наносим на изображение. Создаем эффект оперения.



4.Тонкой кисточкой, прописываем перышки.


5. Далее используем прием рисования смятой бумагой при изображении дерева.


6 Темными синими или фиолетовыми красками изображаем ночное небо.


В завершении наносим белой гуашью точки-звездочки (это лучше делать обратным кончиком, палочкой кисти).


Подведение итогов.
Каждый показывает результат своей деятельности, при этом происходит оценка своих действий и оценка работ других учащихся.
Ночь темна, шуршит трава.
На ветке чуткая сова,
Шуршанье мышки ей слышны,
И не мешает блик луны.
И убеждает нас не раз,
Какой она охотник-Ас.

А. Козицин.
Желаю творческих успехов!
gastroguru © 2017