Использование слоев. Что такое слой и как его создать? Переименование и группировка слоев

Слои используются в первую очередь для управления вертикальной компоновкой перекрывающихся элементов. Однако элементы на каждом слое также находятся в определенном порядке поверх друг друга. В большинстве случаев элементы, добавленные последними, оказываются поверх более ранних элементов. Но так происходит не всегда. Порядком вертикальной компоновки элементов одного слоя можно управлять, за исключением случая с векторными и растровыми рисунками. Для этого предназначены команды подменю Modify Arrange (Модификация Расположить ):

· Bring to Front (Вынести вперед ) – переносит выделенный элемент наверх стека элементов в текущем слое.

· Bring Forward (Вынести ближе ) – переносит элемент на один шаг ближе к верхушке стека в текущем слое.

· Send to Back (Отправить назад ) – отправляет выделенный элемент на дно стека элементов в текущем слое.

Несмотря на существование этих команд, лучше избегать вертикальной компоновки элементов в пределах одного слоя. Рекомендуется помещать элементы на собственные слои, особенно если они принадлежат разным типам.

При редактировании документов Flash, заполненных рисунками, текстом и прочими элементами, со временем становится чрезвычайно сложно выделить нужные элементы, чтобы работать только с ними. Случайные выделения и удаления, а также нечаянное помещение содержимого на неправильный слой становятся все более вероятными по мере увеличения объема фильма. Во Flash предусмотрено несколько инструментов, помогающих предотвратить подобные неприятности.

Рядом со стеком названий слоев находятся три элемента управления, доступные для каждого слоя.

Столбец Eye (Глаз ) – управляет видимостью слоя в среде разработки. Когда находится в выключенном состоянии, все содержимое слоя скрыто. Помимо этого, невозможно редактировать содержимое скрытого слоя или добавлять новое содержимое.

Столбец Lock (Блокировка ) – блокирует или разблокирует все содержимое слоя. Когда блокировка включена, содержимое слоя видимо, но невозможно отредактировать его или добавить в слой новое содержимое сцены.

Столбец Outline (Контур ) – переключает способ отображения содержимого слоя: полное отображение и отображение только контуров с низким разрешением. Эта настройка полезна при работе со сложными векторными рисунками, требующими много памяти и снижающими производительность компьютера. Также ее удобно использовать при позиционировании элемента относительно прочих элементов.

Вид и функциональность слоев можно настраивать при помощи диалогового окна Layer Properties (Свойства слоя ). Чтобы открыть его, выделите слой и выберите команду меню Modify Timeline Layer Properties (Модификация Временная шкала Свойства слоя ).

Обратите внимание, что включение и выключение видимости, возможности редактирования и отображения контуров, описанные выше, действуют только во время разработки. После того как фильм будет экспортирован, все эти специфические настройки слоев будут отброшены. Они предназначены исключительно для помощи при управлении слоями во время создания фильма.

Папки слоев позволяют группировать связанные слои и свертывать их для того, чтобы было удобно работать над другими наборами слоев. Папки слоев также могут быть вложенными, благодаря чему можно создавать логические иерархии содержимого. Папки слоев являются всего лишь контейнерами, они не содержат кадров, поэтому единственное содержимое, которое может быть добавлено в папку, – это слои и другие папки слоев.

Для того чтобы вставить папку слоев, щелкните на кнопке Insert Layer Folder (Вставить папку слоев ), находящейся под стеком слоев на временной шкале. Новая папка слоев будет вставлена над активным слоем. Первоначально она будет пуста.

· Если вы хотите поместить слои в папку слоев, перетащите их поверх папки слоев (чтобы папку стала подсвеченной), а затем отпустите кнопку мыши. Имена слоев, находящихся в папке, отображаются под названием папки с отступом, чтобы обозначить взаимоотношение между ними.

· Для того чтобы вывести слой из папки, перетащите его между папкой и другим слоем (вы увидите соответствующее выделение) и отпустите кнопку мыши. Чтобы вложить одну папку в другую, выделите слой в существующей папке и вставьте новую папку слоев. Новая папка будет вложена в исходную папку слоев. Также можно перетащить любую папку слоев в другую папку слоев в стеке.

· Для того чтобы переместить в папку несколько слоев, выделите диапазон слоев, удерживая клавишу Shift , либо щелкните на нескольких слоях, удерживая клавишу Ctrl и перенесите их в папку. При удалении папки также удаляются все вложенные в нее слои.

Папки слоев удобно применять при разработке сложных фильмов Flash. Однако чаще всего сложные элементы переносятся в клипы, а не хранятся их во вложенных папках слоев на главной временной шкале. У клипов Flash есть несколько преимуществ по сравнению с папками слоев, которые будут рассмотрены в следующей теме.

Контрольные вопросы .

1. Что такое слои и для чего они предназначены?

2. С помощью какой панели осуществляется управление слоями?

3. Импортируются ли настройки слоев в готовый проект?

4. Для чего служат папки слоев?

5. Как выделяется содержимое слоев и сами слои?

2. Промежуточный слой

Зимой можно использовать сразу несколько промежуточных слоев, но весной достаточно одного. Главное - это убедиться, что промежуточный слой достаточно свободно сидит на теле. Флис - отличный вариант, так как его тепловая ценность сопоставима с шерстью, тем не менее за ним намного легче ухаживать и он быстро сохнет. Шерсть же сохраняет свои тепловые свойства даже когда она мокрая. Еще одной альтернативой могут служить слегка взбитая куртка или жилет. Они отлично выполняют роль нагревательного элемента при ношении под верхним слоем.

3. Верхний слой

1. Базовый слой

В наше время для детей также доступна качественная одежда для базового слоя. Эта одежда подходит для занятия спортом, активного отдыха и игр. Синтетическая одежда из смешанных тканей убирает влагу и переносит ее на другие слои. Это гарантирует, что дети останутся в тепле и комфорте, даже когда их тело нагревается во время активной игры. Вам остается только выбрать предпочитаемый материал: Thermolite, Play Jersey или шерсть. Все эти материалы "дашащие" и отлично подходят для детской кожи. Шерсть поглощает и переносит влагу, но обеспечивает тепло, даже во влажном состоянии.

2. Промежуточный слой

Зимой можно использовать сразу несколько промежуточных слоев, но весной достаточно одного. Главное - убедиться, что промежуточный слой достаточно свободно сидит на теле. Флис - отличный вариант, так как его тепловая ценность сопоставима с шерстью, тем не менее за ним намного легче ухаживать и он быстро сохнет. Шерсть же сохраняет свои тепловые свойства даже когда она мокрая. Еще одной альтернативой могут служить слегка взбитая куртка или жилет. Они отлично выполняют роль нагревательного элемента при ношении под верхним слоем.

3. Верхний слой

Самая главная функция верхнего слоя - обеспечить защиту от непогоды. Водонепроницаемый верхний слой выбирают, для использования в самых разных условиях. В ясные дни, под дождем и в мокром снегу. Верхний стой должен быть, также, воздухонепроницаемым, чтобы переносить влагу из других слоев. В противном случае, влага останется в нижних слоях, из-за чего ребенок чувствует себя некомфортно и замерзает. Вы можете проверить, замерз ли ребенок, потрогав область шеи или горла: если эта область становится холодной, ребенок замерз.

Вам пригодится информация из этой записи, если Вы только начали изучать архикад или работаете с ним давно, но прошли тест из записи и обнаружили, что допускаете одну из приведенных там ошибок.

Итак, как же надо правильно, легко и эффективно работать в архикаде, чтоб не допускать одну из трех типичных ошибок?

Первое главное условие - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЕВ.

Что такое слои, проиллюстрирую на таком простом (и очень условном) примере:

Представьте, что у Вас есть прозрачные пленки, на каждой из которых нарисовано что-то одно. На одной стены, на другой - размеры, на третьей - мебель, на четвертой - отделка полов.



Вот каждая такая условная прозрачная пленка - это СЛОЙ . Для иллюстрации я их разместила рядом, но в работе Вы создаете эти слои один над другим. Как если бы на пленке нарисовали стены, потом наложили чистую пленку и в пределах тех стен нарисовали полы или мебель или что угодно.

Главная фишка, которая даёт нам массу возможностей - это то, что слой можно отобразить, когда он нужен и скрыть, когда он не нужен.

Сопоставив разные слои, скрывая ненужные и отображая нужные, мы сможем собирать разные планы дизайн-проекта, любые комбинации слоёв, какие пожелаем, избежав при этом ненужного копирования. Например, комбинируя слои приведенные выше, можем получить такие варианты:



При этом во всех вариантах используются ОДНИ И ТЕ ЖЕ СТЕНЫ, а не стопятьдесят их копий, как в типичных ошибках. В вариантах 3 и 4 используются одни и те же полы, а не копии. В варианте 2 и 4 одна и та же мебель. Это значит, что, например, если заказчик позвонит и попросит передвинуть диван к противоположной стене или заменить круглый стол на квадратный, Вам это нужно будет сделать один раз на одном слое Мебель, и это автоматически отобразится на всех планах, в которых задействован слой Мебель.

Для того, чтоб правильно использовать слои в проекте, Вы можете использовать 2 алгоритма:


  • Вариант 1 - в самом начале работы удалить все слои и создавать нужные по мере необходимости, например, собираетесь строить стены - создаете слой для стен (кстати окна и двери не имеют отдельных слоев и относятся к тому слою, на котором расположены стены в которые они вставлены). Решили поставить мебель - создали слой для мебели и т.д.

  • Вариант 2 - оставить все слои, которые есть в архикаде изначально, те из них, которые Вам подходят - использовать, остальные игнорировать, а если чего-то не хватает - создавать по мере необходимости.

И первый, и второй вариант имеют право на жизнь и могут быть использованы для эффективной работы. Тем, кто любит начинать с чистого листа, больше понравится Вариант 1, тем же, кого пугает что надо всё удалить и теряется - используйте Вариант 2, а когда освоитесь и будете чувствовать себя увереннее со слоями - попробуйте Вариант 1.

На самом деле, работая в архикаде, Вы уже используете слои, даже если об этом не догадываетесь. Потому что к каждому инструменту по умолчанию прикреплен свой слой и когда вы строите какой-то объект, он уже находится на каком-то отдельном слое. Но для создания дизайн-проекта этого недостаточно, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать не те слои, которые предлагает архикад, а свои. Поэтому важно научиться создавать слои и правильно их использовать. Главное правило в работе со слоями - не строить ни одного объекта, не выбрав для него нужный слой. Вы должны полностью держать под контролем то, на какие слои раскладываются все построенные Вами объекты в проекте.

Как создавать, удалять, переименовывать, скрывать-отображать слои, как назначать нужный слой для объекта, который собираетесь построить, Вы можете посмотреть в этих видео:

При добавлении объекта, например надпись, фигуру или рисунок, к документу невидимым слоя содержится объект. Объекты автоматически располагаются в отдельных слоях при их добавлении. Слои, полезные при создании визуальные объекты в документе, так как они позволяют стека несколько объектов друг над другом и их перемещение вперед или назад. Например можно слой прозрачного прямоугольника поверх рисунка молоток 50%. Если у вас слоя прямоугольник на переднем плане, молоток выглядит участвующие. При наличии слоя прямоугольник в задней молоток появится сидя поверх прямоугольник.

Word

    В меню Вид выберите пункт Разметка страницы .

    Выберите фигуру.

    На вкладке " Формат фигуры " щелкните расположить , нажмите кнопку Отправить вперед или Переместить назад и выберите вариант из раскрывающегося меню.

PowerPoint

    На вкладке Главная щелкните Упорядочить > Переупорядочить объекты .

    Примечание: Если Переупорядочить объекты недоступна, убедитесь, что документ содержит хотя бы два объект s.

gastroguru © 2017