Игры для детей: играем с пуговицами. Картотека игр с пуговицами Игры с пуговицами для детей 2 3

Мне нравятся игры для детей, как я их называю, "из ничего" - то есть с теми предметами, которые всегда есть под руками. Вот у меня всегда с собой есть несколько пуговиц. В любой ситуации с ними можно придумать массу игр и развлечь вдруг заскучавшего Степку и его друзей.

С пальца на палец

Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

Степка, например, придумал такой остроумный ход - он слюнявит свой палец и "приклеивает" пуговицу.

Пуговичный футбол

В этой игре для детей нам понадобится 7 пуговиц.

Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других.

По воротам игроки бьют по очереди.

В рассыпную

На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.

По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.

Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу.

Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.

Больше-меньше

Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.

Ведущий говорит:

  • ищем самую большую пуговицу, - и высыпает все пуговицы из коробки на стол.

Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.

Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:

  • ищем самую маленькую пуговицу

    ищем пуговицу в тремя дырочками

    ищем треугольную пуговицу

    ищем самую большую красную пуговицу

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

Эта игра для детей может продолжаться бесконечно, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.

Пирамида

Эта игра для детей требует аккуратности, ведь задача игроков - построить пирамиду из пуговиц.

Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.

Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Ловкачи

Все игроки выстраиваются на одной линии. Каждому выдают по одной пуговице. Игроки вытягивают левую ногу вперед и делают носочек «утюжком», таким образом, чтобы можно было положить на него пуговицу. По команде ведущего все игроки начинают скакать на правой ноге вперед. Нужно доскакать до финиша (условленной черты) не уронив пуговицу.

Шнуровка

Каждому игроку выдается нитка (около 40 см) и по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

Ведущий хлопает в ладоши и игра начинается. Побеждает тот, кто первым выполнил задание.

Людмила Легкова

Эти игры сделаны из вполне доступного материала - пуговиц . Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно на развитие зрительной памяти и внимания.

1. Дидактическая игра "Волшебные дорожки".

Цель : Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление основных цветов. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Для игры сделаны карточки с разноцветными кружками. На некоторых последовательность выбрана произвольно, а на некоторых цвета чередуются, повторяются. Также для игры подобраны пуговицы того цвета , который встречается в игре.

Игра предназначена детям 4 - 7 лет, количество игроков - до 6 человек.

1. Детям раздаются карточки с образцами и пуговицы .

Задание : выложить цветные дорожки по образцу.

2. Предлагается играющим (3-4 ребенка) по одной карточке.

Задание : кто быстрее выложит свою дорожку по памяти с опорой на образец.


2. Дидактическая игра "Чудесная коробочка".


Цель : Закрепить количественный счёт до 5. Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивает внимание, память, сообразительность, умение соблюдать правила игры .

Для игры сделаны два вида карточек с пришитыми пуговицами . На одних - количество : от 1 до 5 штук (количество можно увеличить) . На других - форма, величина, материал (также все можно дополнить) .



Игра предназначена детям 4-5 лет.

1. Ребенок обследует внутри коробки карточку, считает пуговицы , говорит ответ. Вытаскивает карточку, дети проверяют правильность ответа.

2. Ребенок на ощупь находит в коробке пуговицы , которые укажет воспитатель : маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную, овальную и т. п.

3. Ребенок на ощупь определяет из какого материала сделана пуговица : металлическая, пластмассовая, деревянная, обшитая тканью, кожей.

3. Дидактическая игра "Выложи узор".

Цель :Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.


1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами . Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.


Играйте с удовольствием.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические игры Наши поступки Задачи:воспитывать у детей доброжелательность,способность замечать хорошие поступки окружающих. Демонстрационный материал:.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры для детей 2,5 - 3 лет. Дидактическая игра «Профессии» Цель: 1. Развивать внимание, память. 2. Обогащать словарный запас.

У детей старшего возраста, кроме представления о частях суток, необходимо формировать представление о том, что сутки сменяют друг друга.

Есть у нас дома такой любимый материал для игр и занятий как пуговицы. Но это не простые пуговицы, а деревянные, в форме разных персонажей и предметов. Они безумно нравятся детям, поэтому привлечь малышей к игре очень легко.

Итак, вот наши варианты игр с пуговицами:

1. Знакомство и развитие речи. Просто рассматриваем, называем что видим, свойства изображенного персонажа или предмета и т.д. Можно использовать для развития речи в занятиях.

2. Большой-маленький, толстый-тонкий, больше-меньше. Сравниваем размеры, считаем, выстраиваем от большего к меньшему и подобные занятия.

3. Сортировка по группам: животные, птицы, транспорт, жители рек, озёр и морей, праздники.

4. Тут можно устраивать поиски всех спрятавшихся пуговиц или какой-то конкретной, придумывать ролевые игры, перекладывать ложкой, щипцами или просто копошиться в крупе с милыми штуками.

5. Игра с копилкой. Пуговки – это прекрасный материал для проталкивания в копилку!

6. Придумываем сказку. Именно этот вариант у нас самый актуальный. Мы садимся в кружок и по очереди вытаскиваем по одной пуговке из мешочка. Вытянувший пуговку кладёт её на стол/на пол и начинает сказочную историю. Следующий участник вытаскивает пуговку и продолжает эту сказку, стараясь увязать своего персонажа или предмет с предыдущим. В результате получается забавная сказка, от которой дети просто в восторге.

Конечно, можно придумать ещё массу игр и вариантов использования этих пуговиц, но мы пока придумываем сказки, а когда надоест, тогда придумаем вместо сказки какую-нибудь новую пуговичную супер-игру:)

Если кому интересно,

Светлана Черноногова

«Пуговка » .

Пуговка раз , пуговка два , Вот получилась наша игра. Весело пуговки рядом лежат , Сказку свою нам говорят : Зеленый удав ползет по траве, А сверху мартышка сидит на спине. Там снеговик и елка стоят, На дереве рядышком птички сидят. Много о чем бы они рассказали, Только играть немножко устали.

С. Н. Черноногова.

Многим детям очень нравится играть с пуговками . Не лишайте их этого удовольствия, а превратите их интерес с пуговицами в увлекательные игры , в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи . Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.) . Действия с мелкими предметами способствуют активному развитию речи. В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Дидактическая игра с пуговицами способна решать важные задачи при обучении и воспитании : - формирование активности психических процессов, развитие их интенсивности; обучение навыкам реализации операций классификации и обобщения; развитие умения подбирать подходящие варианты решения поставленных задач; воспитание любознательности, активизация познавательных интересов, расширение кругозора.

В данном пособии разработан яркий наглядный материал, что обеспечивает успех для дидактических игр с пуговицами . Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки.

1. «Заполни картинку» .

Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Средства : коллекция пуговиц .

пуговиц картинку - схему Пуговицы накладываются на круги соответствующего размера и цвета. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали .

2.«Выложи по образцу» . Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение, ориентировка на листе бумаги.

Средства : коллекция пуговиц .

Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему , ориентируясь на цвет, размер, форму. Пуговицы выкладываются на листе бумаги, на котором нет схем.

3.«Продолжи ряд» (вариант 1)

Задачи

Средства : пуговицы

пуговиц разного размера


4.«Продолжи ряд» (вариант 2)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : пуговицы двух цветов разной формы.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов разной формы и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


5.«Продолжи ряд» (вариант 3)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : мелкие пуговицы двух цветов .

Воспитатель начинает строить цепочку из мелких пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


6.«Продолжи ряд» (вариант 4)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : крупные пуговицы двух цветов .

Воспитатель начинает строить цепочку из крупных пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


7.«Продолжи ряд» (вариант 5)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : крупные и мелкие пуговицы одного цвета .

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц одного цвета , но разного размера и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


8.«Продолжи ряд» (вариант 6)

Задачи : развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства : пуговицы двух цветов крупные и мелкие.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов , накладывая мелкую пуговицу на крупную , и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.


9.«Домик для пуговки »

Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Средства : пуговицы разного цвета и размера, обруч, кольца по цвету пуговиц .

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы по цветам в кольца .


10.«Красивые бусы» Задачи : закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Средства : пуговицы разного цвета и размера, тонкая резинка.

Воспитатель предлагает детям сделать бусы, нанизывая пуговицы на тонкую резинку .


Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 4–7 лет СТРОИТЕЛЬ Цель. Выявить уровень знаний детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах для постройки дома,.

Дидактические игры для детей 2–4 лет "Чудесный кармашек" Цель: формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира форме, размерах, цвете. Ход игры: детям предлагается.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Я работаю с детьми 2 младшей группы. Мне нравится создавать для них различные игры, вот одна из таких игр про времена года, которую я.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.

Эти игры помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.

Так же пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений, для развития математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), для счёта на ощупь, решения задач и примеров. Игры можно проводить в виде соревнований: “Кто быстрее разложит”, “Кто быстрее сосчитает”, “Красивые бусы” и т.д.

Приобрела вот такие красивые пуговицы.

Их можно просто рассматривать, называть что видим, свойства изображенного персонажа или предмета. Сравнивать размеры, считать, выстраивать от большего к меньшему. Сортировать по группам: животные, птицы, транспорт, рыбы, насекомые, овощи, фрукты. Можно играть в игру «найди пару», подбери по цвету.

Можно сделать сенсорную коробку. В ней устраивать поиски всех спрятавшихся пуговиц или какой-то конкретной, придумывать ролевые игры, перекладывать ложкой, щипцами или просто копошиться в крупе с милыми штуками.

Примерные игры с пуговицами:

1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Предложить детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Предложить детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3.«Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов.
Построить цепочку из пуговиц двух цветов и предложить ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4.«Найди лишнюю пуговицу» Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Выкладывать в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладём 1 пуговицу другого цвета. Затем предложить ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5.«Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция пуговиц. Предложить детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предложить детям подобрать пары одинаковых пуговиц.Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

6. «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция пуговиц.
Предложить детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем спросить, какого цвета пуговицы использовали.Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Предложить детям рассмотреть несколько пуговиц. Спросить, какого пуговицы размера. Затем убрать их в мешочек. И предложить на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки или какой предмет.

Можно придумать ещё массу игр и вариантов использования этих пуговиц . Будет здорово, если вы поделитесь своими идеями игр с пуговицами.

Пуговичные игры – отличная возможность занять ребёнка и при этом с пользой!

gastroguru © 2017