Градуировка динамометра и измерение сил. Урок - лабораторная работа по физике "Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана для урока физики в 7 классе по теме « Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО Шагапова Елена Викторовна, учитель физики МОУ СОШ №92 г. Могоча

Предмет : физика

Класс: 7

Тип урока :

комбинированный (урок «открытия» нового знания + урок общеметодологической направленности

Раздел : Взаимодействие тел

Тема: Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра»

Цель : изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерение сил.

Задачи урока:

Образовательные: научиться градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления, различать вес тела и его массу.

Развивающие: развивать правильную и чёткую аргументированную речь учащихся; уметь аккуратно выполнять эксперимент; развивать творческие способности школьников

Воспитательные: готовность воспринимать полученную информацию, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в паре, быть внимательным в процессе выполнения работы.

УУД:

Личностные: усвоение правил поведения, формирование бережного отношения к школьному оборудованию

Регулятивные: составить план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия друг друга.

Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Планируемые результаты :

предметные:

Знать: закона Гука и его применение на практике

Уметь: пользоваться динамометром

личностные результаты:

получение собственной шкалы для измерительного прибора (динамометра) с последующей отработкой навыка использования прибора для измерения силы,

составление отчёта о проделанной работе с анализом, в форме ответов на вопросы по ходу работы.

метапредметные результаты:

умение работать с динамометром и другим лабораторным оборудованием самостоятельно и в парах. Закрепление понятия цена деления шкалы измерительного прибора. Развитие навыка аналитической деятельности.

Основные термины и понятия :

сила упругости, вес тела, закон Гука, методы измерения силы, динамометр, цена деления, градуирование шкалы прибора, деформация.

Межпредметные связи: информатика, математика

Ресурсы :

основные:

Учебник: А. В. Перышкин «Физика, 7 класс», § 28.

Дидактическая карта по проведению лабораторной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

дополнительные: динамометры (демонстрационный (круглый), лабораторный, трубчатый, силомер)

для учащихся: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100 г, полоска бумаги (у каждого).

компьютер, мультимедийный проектор, диск «Лабораторные работы по физике», 7 класс.

Формы урока: индивидуальная, групповая, парная

Технология :

проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода.

Структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся

1.Организационный момент

Проверяют готовность к уроку

Приветствие

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг

Подготовится к уроку

2. Актуализация знаний

Слушают и отвечают на вопросы

Формулирование темы и цели урока:

1. -Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения)

)

Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела )

Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости )

Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н )

увеличится в 2 раза – 2 Н )

2.Создание проблемной ситуации.

сделать измерительный прибор )

У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы )

3. Выявление затруднений.

нанести деления )

Сегодня вам на уроке предстоит познакомиться с прибором, который служит для измерения силы рассмотреть его устройство и принцип действия, научиться пользоваться им.

Ответить на вопросы

3.

Формулируют тему, цель работы Знакомятся с порядком выполнения работы, отвечают на вопросы

Участие (ответ+действие)

Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? ()

Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (

Динамическая пауза. Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх, если нет в стороны

Формулируют тему, цель работы

Отвечают на вопросы

Смотрят на экран

1.На два тела одинаковой массы, но разного объема действует одинаковая сила тяжести. (Да )

2.На листья падающие, на землю действует сила упругости. (Нет )

3.Сила упругости векторная физическая величина. (Да )

4. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. (Да )

5.Единица измерения силы Ньютон. (Да )

6. Динамометр – это прибор для измерения объема. (Нет )

4.Реализация плана:

    Составление отчета (ответы на вопросы, см. лаб. тетр.)

контроль

Выполнение заданий в тетради для лабораторных работ

5.Контроль

Контроль (учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения).

Выполняют задания

6.Рефлексия

Учащиеся отвечают

Записывают домашнее задание

Выбери свой ответ!

1.На уроке я работал (активно, пассивно).

2.Своей работой на уроке я (доволен, не доволен).

3.Урок для меня показался (коротким, длинным).

4.Моё настроение стало (лучше, хуже).

5.Материал урока мне (полезен, бесполезен).

Домашнее задание

Структура урока:

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний:

1. актуализация ЗУН и мыслительных операций

2. создание проблемной ситуации

3. выявление затруднений

4. формулирование темы и цели урока

III . Построение плана достижения цели урока

IV . Реализация плана:

1. выполнение работы

2. составление отчета

V . Контроль

1.Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.

2.Самостоятельное определение веса тела

3. Формулирование выводов урока.

6. Оценочно – рефлексивный:

1. самопроверка правильности сделанной шкалы

2. самостоятельное определение веса тела (контроль учителя)

3. формулирование выводов урока

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

Приветствие учащихся. Контроль подготовленности к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

II . Актуализация опорных знаний и целеполагание:

1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций.

Вопросы :

Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения)

Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз подвешивается на пружину) (притягивается к Земле, тянет за собой пружину )

Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела )

Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости )

Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н )

Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить груз массой 200 г? (опыт: 2 груза подвешивается на пружину) (увеличится в 2 раза – 2 Н )

2. Создание проблемной ситуации.

А как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы? (опыт: камень подвешивается на пружину) (сделать измерительный прибор )

У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы )

3. Выявление затруднений.

Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? (нанести деления )

Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. «динамис » – сила, «метрео » – измеряю)

4. Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа)

(Комментарий учителя: изготовление шкалы для динамометра называется градуирование пружины )

Показываются различные виды динамометров. Основной частью всех является пружина и есть шкала.

III . Построение плана достижения цели урока

Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? (нанести нужное количество одинаковых делений, в соответствии с нужной точностью )

Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (сначала подвесить поочередно несколько грузов весом 1 Н, затем разбить большие промежутки на более мелкие ) (опыт с пружиной и грузами)

Чтобы изготовить шкалу для динамометра с ценой деления 0,1 Н надо промежуток в 1 Н разбить на 10 делений.

IV . Реализация плана:

    Выполнение работы (получение шкалы)

    Составление отчета (ответы на вопросы, см. приложение 1)

V . Оценочно – рефлексивный:

1. Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.

2. Самостоятельное определение веса тела (контроль учителя): учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения.

3. Формулирование выводов урока.


Лабораторная работа 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром. 1.Готовим по указанию к лабораторной работе три шкалы. 2.На первой шкале между числами наносим 2 деления. 3.На второй шкале между числами наносим 5 делений. 4.На третьей шкале между числами наносим 10 делений. 5.Вычисляем абсолютную погрешность (другими словами просто погрешность). 6. Относительную погрешность у всех трёх шкал. 7. Делаем вывод.


Правила пользования динамометром - стержень и пружина при измерении силы, растягивающей пружину, не должны касаться основания; - желательно, чтобы конец указателя касался шкалы (для устранения колебаний указателя); - при снятии показаний глаз должен находиться против указателя, чтобы луч зрения был перпендикулярен к шкале; - динамометр нельзя нагружать грузом, больше допустимого.











Чтобы судить о качестве измерения, знать величину абсолютной погрешности недостаточно. Необходимо вычислить относительные погрешности. Измерения в первом и втором случаях не вызывают доверия. Второй критерий качества измерения Чем меньше относительная погрешность измерения, тем лучше качество измерения.


Можно ли всё больше и больше уменьшать цену деления прибора для достижения всё большей точности? При всё большем увеличении числа делений наступит момент, когда ширина линии, проведённой карандашом станет равной ширине деления, и тогда погрешность прибора достигнет 100%, и измерения этим прибором потеряют всякий смысл.

Лабораторная работа №

Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы .

Оборудование:

  • динамометр;
  • набор грузов по 102г;
  • штатив с муфтой и перекладинй;
  • листок бумаги и скотч.

Указания к работе

1. Повторите назначение и принцип действия динамометра.

2. Закрепите листок бумаги с помощью скотча на шкале динамометра.

3. Закрепите муфту на стержне штатива на высоте примерно 40 см от его основания. Затем в муфте закрепите перекладину, а на неё повесьте динамометр, как показано на рисунке. Сделайте метку напротив указателя динамометра, соответствующую его начальному положению.

4. Подвесьте к динамометру один груз. После того, как движение пружины прекратится, вновь сделайте метку напротив указателя.

5. Повторите опыт с двумя, тремя и четырьмя грузами, каждый раз отмечая метками положение указателя. Чтобы при использовании трёх и четырёх грузов они не касались поверхности стола, необходимо штатив поставить на краю стола, а перекладину расположить так, чтобы грузы свешивались за границы стола.

6. Подготовьте таблицу и занесите во второй столбец общую массу груза, который подвешивался к динамометру в каждом из четырёх опытов.

Масса груза,

Сила тяжести,

Показания прибора,

7. Вычислите величину силы тяжести, которая действовала на груз, подвешенный к динамометру в каждом опыте. Округлите полученные результаты до целых чисел.

8. В третьем столбце таблицы укажите примерную величину силы, которая прикладывалась к динамометру в каждом опыте.

0. Снимите динамометр со штатива и рядом с каждой меткой напишите соответствующее ей округлённое значение силы.

10. Измерьте расстояния между соседними метками и убедитесь, что они одинаковы.

11. Изготовьте шкалу с ценой деления 0,5Н.

12. Измерьте динамометром с самодельной шкалой вес каретки.

13. Изготовьте шкалу с ценой деления 0,1Н. Проведите измерения веса каретки.

14. Снимите с динамометра изготовленную шкалу, повторите измерение веса каретки, пользуясь шкалой, нанесённой на динамометре, и сравните результаты трех измерений.

Цели урока:

  1. Образовательная: Сформировать практические умения измерять физические величины (силу). Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия динамометра. Научить градуировать динамометр.
  2. Развивающая: Совершенствовать общеучебные умения; учить планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты; развивать коммуникативные качества учащихся, умения пользоваться приборами, умения действовать самостоятельно. Доказывать, что эксперимент – метод научного познания.
  3. Воспитательная: Воспитывать:
    • Мотивы учения, труда, добросовестности;
    • Дисциплинированность;
    • вести аккуратные записи в тетрадях;
    • толерантно относиться к друг к другу при работе в группе, при устных ответах.

Тип урока: урок применения и закрепления знаний

Вид урока: лабораторная работа

Методы обучения:

  • Информационные,
  • Репродуктивные,
  • Наглядные,
  • Исследовательский.

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: экспериментальный характер деятельности, парная и индивидуальная работа.

Оборудование: Набор грузов по 100 грамм, динамометр, листочек белой бумаги, штатив с муфтой и лапкой, три разных цилиндра из набора тел, линейка.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

(фронтальный опрос учащихся)

  • Что называется силой?
  • Что значит величина векторная?
  • Единица измерения силы?
  • Что имеет сила? (или чем определяется сила?)
  • Какие силы вы знаете?
  • Что называется силой упругости?
  • Что вы можете сказать о направлении силы упругости?
  • Сформулируйте закон Гука.
  • Что характеризует жесткость? От чего она зависит?
  • Что такое деформация?
  • Какую деформацию называют упругой?
  • Приведите примеры упругих деформаций.
  • С помощью какого прибора может быть измерена сила?
  • Каков принцип действия динамометра?

3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила поведения при выполнении лабораторной работы:

  • при выполнении работы нужно оставаться на своем месте,
  • быть внимательными и сосредоточенными.
  • Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Эпиграфы к уроку:

Наблюдать, изучать, работать.
М. Фарадей

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.
М. Ломоносов

Всякое знание реальности начинается с опыта и кончается им.
А.Эйнштейн

4. Выполнение лабораторной работы.

Цель работы : научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.

(Выполняется по описанию в учебнике)

Порядок выполнения работы:

  1. Зажмите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально.
  2. Отметьте на листочке бумаги нулевое положение указателя
    (поставьте цифру 0).
  3. Рассчитайте силу тяжести, действующую на один груз, по формуле:
    F= m · g, принимая ускорение свободного падения равным g=10 м/с 2
    (показание записать в рабочую тетрадь).
  4. Отметьте на листочке бумаги полученный результат
  5. Подвешивая к динамометру два груза, три, отмечайте положение указателя. Поставьте соответственно цифры 2, 3.
  6. Поставьте букву Н над цифрами шкалы, обозначив единицы силы.
    Ваш динамометр готов!
  7. Определите цену деления полученного динамометра.
    Что для этого надо сделать?
    Как определить цену деления у прибора?
  8. Сравните проградуированный вами динамометр с готовым динамометром с открытой шкалой. Определите его цену деления.
    Какой у вас получился результат?
  9. Измерьте вес цилиндров, изготовленных из разных веществ.

Сначала с помощью проградуированного вами динамометра, затем с помощью динамометра, изготовленного в фабричных условиях.

Результаты измерений запишите в таблицу:

Вывод по работе.

5. Подведение итогов.

Составление синквейна для слов:

  • Сила;
  • Динамометр.

Синквейн

  • 1 строка. – Одно существительное, являющееся темой синквейна.
  • 2 строка . – 2 прилагательных, раскрывающие тему.
  • 3 строка . – 3 глагола, описывающие действия.
  • 4 строка . – Фраза, в конкретной форме.
  • 5 строка . – Слово – резюме, дающее новую интерпретацию слова (темы).
  1. Масса.
  2. физическая, скалярная.
  3. измеряем, имеем, увеличиваем.
  4. Одно из физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства.
  5. физическая величина.

6. Домашнее задание.

    • Повторить параграфы 20-27
    • В. И. Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 классы»

№ 286-288; по желанию № 312, 313*

Используемая литература:

  1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.: ил.
  3. Интернет ресурсы

Технологическая карта урока физики

ФИО педагога Ермакова Вера Викторовна

Тема урока: Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Планируемые результаты (цели):

Личностные:

сформировать познавательный интерес к способам измерения сил; развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о способе градуирования пружины динамометра, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении способа градуирования пружины динамометра, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.

Метапредметные:

научиться самостоятельно ставить цели, планировать ход эксперимента, оценивать результаты градуирования динамометра; уметь работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их.

Предметные:

овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, различать вес тела и его массу, понимать принцип действия динамометра.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска;

лабораторное оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов,

штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Технологическая карта урока

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Организационно-мотивационный этап, 1 мин

Концентрирует внимание обучающихся и создает эмоциональный настрой на эффективное проведение урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам предстоит: повторить понятия, относящиеся к термину «Сила», познакомиться с новым измерительным прибором, рассмотреть принцип его действия, научиться им пользоваться, выполнить практическое задание.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний и способов действий,

Организует проверку ранее изученного материала с целью актуализации опорных знаний. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Излагает учебный материал методом эвристической беседы, побуждает школьников включаться в процесс поиска.

«Ромашка вопросов»

Какую физическую величину мы изучаем?

Назовите единицу измерения силы?

Какие виды сил вы знаете?

Какую силу называют силой тяжести?

Какую силу называют силой упругости?

Что такое вес тела?

По какой формуле можно найти силу тяжести, вес тел?

Чему равна постоянная величина в формуле?

(Используя ответы на вопросы заполнить схему-кластер на доске)

Отвечают на вопросы, записывают формулы на доске, формулируют определения. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативная: Отвечают на вопросы учителя. Участвуют во фронтальной беседе.

Регулятивная: Принимают участие в заполнении схемы-кластера

Постановка проблемы.

5 мин

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей совместной деятельности.

Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз массой 100г подвешивается на пружину)

Как называется сила, с которой груз действует на пружину?

Какая сила при этом возникает в пружине?

Чему равен вес груза массой 100 г.

Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить 2 груза массой 100 г?

Как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы?

У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы?

Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора?

Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. « динамис » - сила, « метрео » - измеряю)

Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа)

Анализируют проблемную ситуацию. Выделяют проблему. Формулируют цель урока. Делают записи в тетради.

Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Коммуникативная: выражают свои мысли, строят высказывания, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учитывают позиции других людей, вступают в диалог

Регулятивная: Принимают участие в формулировании целей урока.

Получение новых знания.

12 мин

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания.

(Что это?) динамометр

(Какой он?) медицинский, ртутный, электрический

(Что у него есть?) шкала, пружина, указатель

(Что он делает?) измеряет силу

(Чем он является?) прибор

Используя модель на интерактивной доске показать. как изготовить простейший динамометр.

Учащиеся читают предложенный текст; анализируют его; отвечают на вопросы; делают записи в тетради; выполняют задание на интерактивной доске.

Познавательная: осмысление цели чтения, анализируют текст; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью; развивают операции мышления.

Коммуникативная: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать, выражают свои мысли, строят высказывания.

Физ-минутка

(коррекция зрения) Цель: Предупреждение утомляемости.

Выполняют упражнения для глаз.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Контролирует, помогает и направляет работу учащихся

Выполнение работы (получение шкалы)

Составление отчета (ответы на вопросы, лист отчета)

Лист отчета:

Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Цель работы: __________

Оборудование: ____________

Ход работы:

Изготовление шкалы динамометра с ценой деления 0,1 Н

Измерить вес предложенного учителем тела с помощью своего прибора, записать значение веса в отчет.

Исследуемое тело

Показания динамометра с полученной шкалой, Н

Показания динамометра с эталонной шкалой, Н

Ответить на вопросы:

Почему для изготовления шкалы динамометра удобно использовать грузы массой 100 г?

Были ли в этой работе погрешности? В чем они?

Сформулировать выводы к выполненной работе.

_____________________________________________________________

Учащиеся проводят лабораторные измерения и оформляют свой лист отчета

Познавательная: совершенствование

навыков работы с приборами.

Коммуникативная: развитие навыков сотрудничества.

Регулятивная: умения планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, вносить необходимые коррективы в действие, умение соблюдать меры безопасности при работе с приборами,

Задание домашней работы.

Рефлексия деятельности

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я научился…

У меня получилось…

Учитель благодарит детей за урок, сообщает отметки.

Познавательная: Делают выводы о зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Определяют личную значимость изученной темы.

Коммуникативная: Высказывают мнение об эффективности своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Регулятивная: Анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на свое настроение

Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия

Показатель

Критерий оценки результата

Устные ответы учащихся

учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дает точное определение и истолкование понятий и законов, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов;

если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, которые не препятствует дальнейшему усвоению программного материала;

допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Практическая работа

учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование;

соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, правильно выполняет анализ погрешностей.

учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

gastroguru © 2017