Герасимов дары осени описание картины презентация. Описание картины «Дары осени» А. Герасимова. Сочинения по темам

Дары осени

Александр Михайлович Герасимов - одна из самых значительных фигур советской живописи. За свою долгую жизнь (прожил он 81 год), художник написал более трех тысяч картин. Среди них натюрморты, портреты, пейзажи, эпические полотна. Прославился он так же и как архитектор.

О глубочайшем признании таланта Герасимова красноречиво говорят его многочисленные награды. Среди них одни из самых высоких государственных наград того времени: орден Ленина и орден Трудового Красного знамени. Четырежды Александр Михайлович был номинирован на Сталинскую премию, и четырежды ее получал. Особенно гордился художник почетными званиями народного художника СССР и заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его картины хранятся в лучших музеях, выставках и галереях страны и мира.

Большинство наград А. Герасимов получил за изображение трудовых подвигов советского человека, портреты руководителей страны, но с не меньшим мастерством он создавал картины с простыми вещами. «Дары осени» одна из таких.
Картина «Дары осени» - это натюрморт.

Возле окна стоит стол из неокрашенной древесины. Подоконник и оконная рама тоже не окрашены, видимо это совсем новый дом. На столе лежат привычные каждому деревенскому человеку предметы. В первую очередь это конечно поднос с сочными яблоками. Они зеленые, но цвет не означает не спелость фруктов, ведь на дворе поздняя осень. Скорее всего это такой сорт.

Рядом с яблоками лежат два подсолнуха. Видимо художник сорвал их, когда гулял с кем-то из близких. Возле подсолнухов лежит одинокий гриб.

Но основную часть картины занимают совсем не эти предметы. Основа композиции - пышный букет рябины, который по красоте способен сравниться с самыми дорогими цветами.

Мне нравится эта картина. Она еще раз доказывает, что в простоте может быть очень много красивого.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского

    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

  • Иванов А.А.

    Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.

  • Сочинение по картине Юона Зимнее солнце 4, 6 класс

    Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.

  • Сочинение по картине Нисского Февраль подмосковье, 5 класс (описание)

    Прекрасны леса в белом убранстве, горы с лавиноопасными спусками, реки замершие, заливные луга под снегом. Но по своему красива зима в окрестностях города.

Уходит осень,
Раздарив в саду плоды трудов сполна.
Уходит осень,
Воздухом лесным не до конца пьяна.

Но есть надежды…
И, дождясь от лучших из сердец огня,
Вечерним звоном,
Прозрачным взором
В седую просинь
Уходит осень.

Андрей Истоков.

Художник изобразил во всей красе дары осенней поры. В двух вазах стеклянной и коричневой стоят букеты из спелой рябины. Ещё далеко до морозов, которые уберут терпкую горечь из ягод, но и сейчас рябина чудо как хороша. Она как бы разбрызгивает красный цвет по всей комнате.
А на столе и собранные в соседнем лесу грибы и плоды из своего сада - яблоки и груши. Кто-то уже начал отщипывать свежие семечки подсолнечника, две шляпки которого занимают первый план стола.
Все краски подобраны художником с большим вкусом, картина так и пылает алыми цветами ягод рябины, скатерти и стен комнаты.
Зеленые листья рябины, еще не пожелтевшие, оттеняют цвет ягод, с корзинок подсолнуха ещё только частично облетели остатки желтых тычинок, значит это молодые корзинки и сорваны только что.


Александр Михайлович Герасимов - известный русский народный художник. Его полотна известны по всему миру, а хранятся они в музеях. Одним из таких произведений является натюрморт "Дары осени".

В центре этой картины располагаются две вазы. И в одной, и в другой вазе стоит рябина. Красные ягоды грациозно свисают с только что сорванных ветвей. Они горят ярким пламенем, греясь в лучах солнца.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Листья рябины все еще зеленые, но на них уже проступают желтоватые пятна.

Рядом с вазой находится тарелка с сочными яблоками. Сами плоды зеленого цвета, но благодаря рябине они приобрели красноватый оттенок. У тарелки лежат подсолнухи и маленький одинокий грибок. Красный свет от рябины также изменил их.

Его было настолько много, что все вокруг стало красным: и стол, и подоконник, и наличники окон. Он заполнил всю комнату.

Мне очень нравится эта картина. Рябина настолько хорошо нарисована, что от нее просто нельзя отвести глаз. Не зря художник назвал свое полотно "Дары осени". Ведь и вправду, щедра земля на дары свои. И мы должны быть благодарны за то, что дает нам матушка-природа.

Обновлено: 2017-01-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:

«Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»»

Учитель русского языка и литературы

Синюкова О.П.

2013 год

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»». 2 часа. Цели урока: Обучающая: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме и систематизировать собранный материал; уметь использовать функциональные возможности имени прилагательного. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека. Оборудование: репродукция картины А.М.Герасимова «Дары осени», презентация о художнике (сохранить со ), презентация об осени (сохранить со ), запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года», отрывки из произведений А.С.Пушкина, рабочие тетради учащихся. Формы и методы: развивающее обучение, индивидуальная работа, групповая работа, исследование. Х О Д У Р О К А
    Организационный этап. Вступительная беседа:
-Любите ли вы осень? - Какое настроение души обычно с этим временем года связано в искусстве? (Грустное, тоскливое, тревожное). Подготовленные ученики читают отрывки из стихов А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (Отрывок из стихотворения «Осень») Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (Отрывок из романа «Евгений Онегин») - Чем осень красива? (Осень красива красками и своими дарами). Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года» - «Октябрь»- и показывается презентация «Осень в живописи». - Что вы услышали? (Тихий покой, сумрачно на душе, сердце рвется куда-то…). - Что увидели? (Красоту родной природы) - Как называется этот жанр живописи? (пейзаж) - Мы в этом году работали с картиной, посвященной осени. Как она называется и как имя художника? (С.Жуковский «Осень. Веранда»). 3. Основная часть урока. - Сегодня мы будем работать с картиной, посвященной осени, но иной по жанру. На экране: репродукция картины А.М. Герасимова «Дары осени», у учащихся открыта вклейка №1 к упражнению №250. - Определим жанр картины. (натюрморт) - Кто автор? - Слово о художнике (Подготовленный ученик рассказывает о художнике, на экране – слайды презентации). -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Беседа по картине: - Почему картину можно назвать типичным натюрмортом? (Букет около окна – один из популярных предметов натюрморта). - Почему букет находится около окна? (Окно позволяет передать на картине особое освещение, игру света и тени. Это усиливается еще и стеклянной вазой с водой). - Что видим на столе? (На столе разложены самые разные плоды осени. Создается впечатление, что художник их специально не собирал, а взял то, что оказалось под рукой). - Что же находится на переднем плане картины? (Два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их уже выклевали птицы. Рядом – грибочек. Явно, что он взят не из корзины с грибами. Видимо, вырос один где-нибудь у дорожки. Миска с яблоками. Может быть, антоновка). - Что является главным образом натюрморта? (Букет рябины. Он поставлен в две вазы: большую и маленькую, прозрачную и темную). - Почему букет не из осенних цветов и листьев, а из веточек рябины с ягодами? (Ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Веточки согнулись под тяжестью кистей рябины и полностью загораживают окно). - Какой цвет на картине доминирует? (красный). - Как этот цвет «играет» на картине? (на всем лежат красноватые блики). - Составим синонимический ряд к слову «красный» (Алый, пурпурный…). Это царственный цвет. Вывод: Художник использует этот цвет, чтобы показать, что дары осени – это настоящие сокровища. - Что значит «дар»? (подарок). Много роскошных подарков делает нам осень. - Что она нам дарит? (Учащиеся перечисляют дары осени). - Чем вы особенно дорожите и почему?

Работа по таблице:

Предметы, изображенные Лексические средства описания

на картине предметов

Художник Выдающийся, известный, знаменитый, изобразил, показал, создал…

Натюрморт Живописный, яркий, замечательный…

Букет рябины Большой, нарядный, главный образ кар- тины, его сердце, алые ягоды, тяжелые рябиновые кисти, согнутые ветки, заго- родил окно, разливает красный цвет, создает впечатление роскоши…

Миска с яблоками Небольшие, зеленые, свежие, пахучие…

Подсолнечник Спелый, опустошенный наполовину, контраст цвета, символ богатства…

Грибочек Небольшой, одинокий…

Настроение Радостное, чудесное или задумчивое,

умиротворенное…

Обсуждение собранного материала. - Каких средств выразительности больше? (эпитетов).

Работа над планом: - Давайте вместе составим план, по которому вы дома напишите сочинение. ПЛАН

    Вступление. А.М.Герасимов – известный художник. Жанр картины «Дары осени». Основные микротемы картины. Настроение, вызываемое этим произведением.
Устная работа по конструированию предложений. Итог урока: - Чему вас научил этот урок? - Думаю, что вы себя почувствовали знатоками живописи. Главное, что мы учимся видеть и ценить красоту родной природы, учимся жизни.

Список используемой литературы:

    М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Русский язык. Учебник.- Москва: Дрофа, 2013.- с.101, упр.250 О.П.Баландина, И.М.Семенова. Обучение сочинению по картине 5-9 классы. Конспекты уроков. Волгоград: Учитель, 2013.
Список используемых ресурсов Интернет:
    (Музей-усадьба А.М.Герасимова) (Чайковский «Времена года») Презентация к уроку (сохранить со ) Презентация об осени (сохранить со )

Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями рябины, и два подсолнуха. Все эти продукты могут означать, что наступила осень. Свет что поступает из окна и пробивается сквозь гроздья рябины. Дали художнику возможность поиграть с тенью. Мягкие, золотисто-красные тона передают спокойное настроение. А один гриб как мне кажется, рос недалеко от дома, и художник случайно увидев его, решил разбавить осенний натюрморт.

Главная роль в этой картине отведена, несомненно, букету из рябиновых веток. Он выглядит необычнее, чем цветы, которые мы все привыкли видеть. Богато выглядят все предметы, которые находятся на столе. Я считаю это потому, что блики, которые отходят от рябины попадают на все, что находится рядом. Даже яблоки зеленого цвета, от этих бликов не кажутся что, на вкус должны быть кислыми. Несомненно, подсолнухи занимают не менее важную роль в этой картине. Бабушка всегда мне говорила, что подсолнух означает богатство, достаток и семью. Семью, потому что все зернышки собраны в одном месте - родном доме.

Если приблизится к картине, то кажется, что вот, вот она заблагоухает, и я смогу почувствовать запах осени, спелых яблок, и попробовать на вкус ягодку рябины. Складывается впечатление, что художник не готовился специально рисовать натюрморт. Мне кажется, придя домой, он увидел вазу, стоящую на подоконнике с букетом из рябины и именно это его и вдохновило на создание шедевра. А яблоки, гриб и подсолнухи появились, он взял с кухни. Такими на первый взгляд не богатыми продуктами, художник смог создать такой шедевр, способный почувствовать хоть и отдаленно запах осени. С помощью фантазии прикоснуться к гроздьям рябины и может даже взять из подсолнуха пару семян.

gastroguru © 2017