Фольклор малые жанры фольклора загадки пословицы поговорки. Детский фольклор. Малые фольклорные формы. Малые жанры фольклора

К вам в руки попала почтовая марка и как у большинства людей, не знающих о почтовых марках ничего, возникают вопросы:

1. Сколько может стоить эта марка?

2. Как определить её стоимость?

3. Где искать литературу с описанием и ценой?

4. Кто может помочь с оценкой?

Теперь обо всём по порядку, итак поехали...

Сколько может стоить марка?

Стоимость марки определяется несколькими основными факторами, такими как:

  1. Год выпуска.
  2. Тираж марки.
  3. Состояние марки.
  4. Тип зубцов или без зубцов.
  5. Пропуски перфорации.
  6. Смещение перфорации.
  7. Разновидности, дефекты и ошибки допущенные при печати марок.
  1. Существует ошибочное мнение, что чем старше марка тем она дороже. На самом деле это не совсем правильно! Возраст марки конечно имеет значение но только в сочетании с остальными, выше указанными пунктами определяется её цена. Например (см. рисунки) если взять марку выпуска 1938г. и марку 1984г., то мы увидим что марка 1984г. стоит 7$, а марка 1938г. стоит 2$ (цены примерные)

1938г. 1984г.

Как так? - спросите вы.

Да это потому что на марке 1984 года допущена ошибка при печати, пятно над номиналом стоимости.

Этот фактор и повлиял на стоимость марки. Здесь вывод понятен - год не всегда определяет ценность марки.

  1. С тиражами марок думаю много объяснять не надо. Чем большим тиражом марка выпускалась тем она меньше пользуется спросом. Марки с 60х-90х годов не очень ценятся из-за миллионных выпусков (за редким исключением)
  1. Под состоянием следует принимать внешний вид и повреждения марок: потёртости, помятости, повреждение клеевой стороны (клея), присутствие наклеек, оторванные зубцы, порванные марки и т.д., любые механические повреждения. Такие факторы снижают стоимость или обесценивают предмет коллекционирования вообще.
  1. Почтовые марки могут иметь различный вид зубцов или не иметь их вообще. Рассмотрим тип марок с зубцами: Зубцовка — перфорация, наносимая на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов. Зубцы могут быть различных размеров, например: 8, 8 1/2 , 9, 9 1/2 , 10, 10 1/2 и т.д. Так-же существуют разные способы нанесения зубцовки (перфорации) - Линейная, гребенчатая, рамочная. Способы нанесения расписывать не буду, этого в интернете огромное множество, при желании можно найти. Ну и конечно-же марки не имеющие перфорации (зубцовки) частично или вообще. Эти факторы так-же влияют на стоимость.
  1. Под пропусками перфорации следует принимать марки, на которых при перфорации, были допущены сбои перфорационных машин, в следствии чего определённые края марок небыли перфорированы, пример на рисунке

  1. Смещение перфорации так-же как и пропуски происходит в следствии сбоев перфорационных машин. Такие марки очень ценятся филателистами. Пример на рисунке.

  1. Разновидности, дефекты и ошибки при печати могут иметь огромное количество вариантов, поэтому все описывать не буду. Это могут быть пятна, раздвоение печати, смещения рисунка, ошибки цвета, ошибки надписей и т.д. Примеры на рисунках ниже.


Все выше перечисленные элементы, влияющие на стоимость марок, более подробно описаны в каталогах. О том как определять стоимость по каталогам поговорим ниже.

Для определения стоимости марки можно использовать разные варианты, начиная с поиска подобных в интернете и заканчивая поиском по каталогу. Поиск по интернету не всегда укажет на правильную стоимость вашей марки, более надёжный способ каталог. В каталоге указаны все известные на данный момент параметры марок и ориентировочные цены (+/- от каталожной оценки). Далее влияет фактор спроса на данный момент, можно продать дороже или дешевле.

Где искать литературу с описанием и ценой?

Всю необходимую литературу можно найти на нашем сайте в разделе . Каталоги представлены в виде электронных книг, что делает очень удобным поиск необходимой информации.

Кто может помочь с оценкой?

В интернете много информации о проведении оценки и экспертизы почтовых марок. Все услуги предоставляются платно и занимают определённый период времени. Перед тем как обратиться к помощи специалистов, следует самим примерно установить ценность экземпляра, чтоб не заплатить за услуги больше чем стоит ваша марка.

После оценки стоимости вашего раритета, при желании продать, возникает вопрос - Где? И кому? Существуют различные аукционы по продаже филателистической продукции, в нете их огромное множество. Самый популярный это eBay. Так-же многие сайты предлагают купить у вас ваши коллекции, марки. Не исключение и наш сайт! Вы можете оставить предложение, отправив письмо на почту сайта

Надеюсь что статья была полезной для общего понятия в оценивании ваших марок. Не забывайте лайкнуть в благодарность за потраченное время.

Публикации раздела Музеи

Графика малых форм, или Почтовая миниатюра

С амые растиражированные произведения искусства, что облетают весь мир вместе с конвертом. Почтовую марку придумали британцы в 1840 году. На российские почтамты новый знак оплаты корреспонденции в художественном исполнении поступил в 1857 году и стал новым видом творчества для отечественных живописцев. Подробнее о художниках- миниатюристах и их творениях - Наталья Летникова .

Филателисты или искусствоведы?

«Перевернутая Дженни». Авиапочтовая марка США 1918 года с перевернутым изображением самолета Curtiss JN-4

«Тифлисская уника» («Тифлисская марка»). Очень редкая почтовая марка, выпущенная в Российской империи (на территории современной Грузии) для почты Тифлиса (Тбилиси) и Коджори в 1857 году

«Быстрая Дженни». Авиапочтовая марка США 1918 года с изображением самолета Curtiss JN-4, смещенного в левую сторону с наложением на рамку марки

Между законами искусства и критериями филателии балансируют художники, создающие изображения для марок. Первоначально оценка почтовой марки - дело самой почты. Филателисты же ценят марки редкие, выпущенные малым тиражом и нестандартные: с опечатками и ошибками, как «Перевернутая Дженни». Изображение аэроплана, напечатанное вверх ногами, стоит около трех миллионов долларов.

«Тифлисская уника», выпущенная в 1857 году для городской почты Тифлиса, считается специалистами одной из самых дорогих отечественных марок. Изначально она стоила 6 копеек - на аукционе в 2008 году один из трех сохранившихся экземпляров оценили в 700 тысяч долларов.

Для пользы общества

Одна из первых в России почтовых марок «В пользу сирот воинов действующей армии». 1904 год

Почтовая марка из серии, посвященной 300-летию дома Романовых. Петр I (с портрета Годфри Неллера, 1698). 1913 год

Почтовая марка из серии, посвященной 300-летию дома Романовых. Александр II (по гравюре академика Лаврентия Серякова с портрета Георга Ботмана, 1873). 1913 год

Почтовая марка из серии, посвященной 300-летию дома Романовых. Николай II (с гравюры Федора Лундина, художник Рихард Зариньш). 1913 год

Нести идеи в массы, быть рупором ярких и знаковых событий. Практически сразу после своего появления марки «заступили» на службу общественным интересам. В 1904 году во время Русско-японской войны по заказу Императорского женского патриотического общества вышла серия марок с надбавкой в 3 копейки на нужды сирот действующей армии. С помощью марок собирали средства и в Первую мировую - для раненых и семей погибших. Изображали на этих марках узнаваемые виды и памятники Москвы и Санкт-Петербурга.

Специальным выпуском было отмечено 300-летие династии Романовых . Первая и единственная серия памятных марок Российской империи вышла в 1913 году. Чаще других в этой серии встречается портрет правящего на тот момент Николая II - на марках достоинством в 7, 10 копеек и 5 рублей. Эскизы для марок с известных монарших портретов выполнили художники Иван Билибин, Евгений Лансере и Рихард Зариньш.

Новая власть - новые марки

«Рука с мечом, разрубающим цепь». Первая почтовая марка Советской России, изготовленная по эскизу Рихарда Зариньша. 1918 год

«Аспидка» («Аспидно-синий дирижабль»). Редкая почтовая марка СССР из серии «Дирижаблестроение». 1931 год

Марка СССР из серии «Пятилетие Октябрьской революции». Художник Иван Дубасов. 1922 год

Спустя четыре года именно художник Зариньш стал первым автором марок Советской России. Рука с мечом, разрубающая цепь. Такую картину стали печатать почти сразу после Февральской революции. С тех пор что ни событие, то новая иллюстрация в филателии.

В Советском Союзе изображения на марках стали своеобразной хроникой политической жизни в стране. К примеру, марка к пятилетию Октябрьской революции - работа известного художника Ивана Дубасова. Рабочий высекает на каменной плите даты первой революционной пятилетки. Особое значение имеет цветовая гамма, акценты, шрифт - еще более броский и читаемый, чем на плакате, ведь марка в разы меньше.

Индустриализация и дирижабли, портреты вождей и вехи в развитии государственности - как принятие Конституции страны. Художники зачастую трудились над общей темой целыми творческими коллективами. Особую популярность приобрели филателические серии: «Дирижаблестроение», «Филателия - детям», «Народности СССР»… В военные годы марки посвящали воинским частям и героям войны, в мирные - темы звучали самые разные: от лыжного двоеборья до ароматизированной серии «Дары природы».

Искусство графической миниатюры

Почтовая марка из серии «История отечественного флота». «Броненосец «Потемкин». 1972 год

Почтовая марка «10 лет МОПР», созданная по эскизу Федора Федоровского. 1932 год

Почтовая марка ко дню рождения композитора Дмитрия Шостаковича. 1976 год

«История отечественного флота» - одна из самых знаменитых серий в почтовой миниатюре. Автор Василий Завьялов свой первый рисунок для марки сделал в 19 лет, в 1925 году. Всего же художник стал автором более 600 знаков почтовой оплаты. Знаменитый график считал: для творческого успеха необходимы «твердая рука, острый глаз и верность природе». Качества особенно актуальные, когда работа идет над столь маленькой картинкой.

Создавал почтовые марки и Федор Федоровский. Одна из миниатюрных работ главного художника Большого театра и автора проекта рубиновых звезд на башнях Кремля - проект почтовой марки «10 лет МОПР» (Международной организации помощи борцам революции).

Создание марки - как своеобразное испытание на профессионализм. График Владислав Коваль во время обучения в Московском полиграфическом институте решил написать домой в Дхауджикау и отправить письмо… с собственноручно нарисованной маркой-автопортретом. Почта конверт пропустила, а уже через два года предприимчивый художник рисовал юбилейную марку ко дню рождения

Обратите внимание на возраст марки. В отличие от монет на марках, чаще всего, не указана дата изготовлении, поэтому узнать их возраст гораздо сложнее.

  • В некоторых случаях возраст марки можно определить исходя из дизайна и рисунка изображенного на ней. К примеру, если марка была выпущена в честь какого-то исторического события.
  • Более старые марки, сделаны из других сортов бумаги, нежели современные.
  • Марки использовались для различных целей. К примеру, марки морской почты имеют свою историю, а значит, отследить их возраст (зная историю) будет легче.

Узнайте город, в котором была выпущена марка. История страны и ее место в мире, могут влиять на ценность марки. Каждая страна выпускает марки на своем языке. Это может быть просто иностранный язык, или даже не латинский алфавит. Если вам попалась марка на незнакомом языке, вы можете воспользоваться онлайн переводчиком и таким образом определить страну, где она была выпущена.

Обратите внимание на то, насколько хорошо рисунок на марке выравнивается к центру. Важен не сам рисунок, а его положение на полотне марки. Определить, насколько хорошо центрируется изображение, можно перевернув марку вверх дном и посмотрев на нее таким образом.

Обратите внимание на марочную наклейку. У старых почтовых марок они, скорее всего, уже отсутствуют, если марка была приклеена к конверту или открытке. Сама по себе марочная наклейка - это тонкая полоска гуммированной бумаги, с помощью которой марку приклеивали к поверхности конверта, или вклеивали в альбом. Состояние этой наклейки также имеет влияние на качество марки.

  • Филателисты больше всего ценят мятную гуммированную наклейку (даже больше, чем курильщики мятную жевательную резинку).
  • Больше всего ценится равномерное распределение клейкого вещества по всей поверхности марки.
  • Старые альбомы, страницы которых скреплены петлями, также снижают стоимость марок.
  • Посмотрите на перфорацию (зубцовку). Перфорацию наносили на лист почтовых марок для того, чтобы облегчить их отделение одна от одной. Старые марки печатали с маленькими круглыми отверстиями по краю полотна марки. Размер их должен быть измерен с помощью специальной линейки - зубцемера, а сами отверстия должны быть четко и аккуратно вырезаны.

    Обратите внимание на маркировку (или ее отсутствие) на полотне марки. Слишком заметная маркировка может значительно уменьшить ценность марки. Поэтому предпочтительны марки, на которых она отсутствует, или же знаки ее осветлены и не вмешиваются в дизайн полотна.

  • Определите уникальность марки. Редкость марки зависит от того, каким тиражом она была выпущена и сколько копий еще сохранилось. Как правило, марки, выпущенные в течение последних 60 лет, особой ценности не имеют, так как многие из них выходили тиражом более 150 миллионов.

    • Особо ценятся среди филателистов так называемые «бракованные» марки. Это те марки, которые избежали отсева и не были изъяты в связи с ошибками печати. Самые уникальные экземпляры - марки с перевернутым рисунком.
    • Качество марки определяется 3-мя основными показателями: звучание, наличие брака или дефектов. Неправильная печать может повредить полотно марки мелкими складками в углу. Самым большим дефектом считается наличие на марке крупных складок, проколов, потертостей или пятен. Звук марки не имеет недостатков.
    • Качество марки определяется при помощи семиуровневой шкалы, аналогично с монетами. Соответственно марки по качеству делятся на уровни: ниже среднего, достаточный, средний, хороший, замечательный, великолепный и превосходный.
  • Произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 3

      ✪ Загадки - малые жанры устного народного творчества. Видеоурок по чтению 2 класс

      ✪ Литература 5 (Архангельский А.Н.) - Встречи с фольклором: малые жанры. Видеоурок

      ✪ ЕГЭ по Литературе 2019. Фольклор. Жанры фольклора

      Субтитры

    Виды малых жанров фольклора

    Колыбельная песня

    Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Итак, колыбельная песня - песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

    Пестушка

    Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) - короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:

    Потягунюшки, порастунюшки,
    Поперек толстунюшки,
    А в ручки хватюнюшки,
    А в роток говорок,
    А в головку разумок.

    Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:

    Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ.
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ, топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ, топ!

    Потешка

    Потешка - элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу .

    Примеры

    Прибаутка

    Прибаутка (от баять , то есть рассказывать) - стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку, например:

    Сова, совинька, сова,
    Большая голова,
    На колу сидела,
    В стороны глядела,
    Головой вертела.

    Пословицы и поговорки

    Поучают чему-то.

    • Дорога ложка к обеду.
    • Волка бояться-в лес не ходить.
    • Рыбак рыбака видит издалека.
    • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    • У страха глаза велики.
    • Глаза боятся, а руки делают.
    • Под лежачий камень вода не течёт.
    • Не надобен клад, коли в семье лад.
    • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    • Старый друг лучше новых двух.
    • Друзья познаются в беде.
    • Знал бы, где упадёшь - соломки бы подстелил.
    • Мягко стелешь, да жёстко спать.
    • Родина - мать, умей за неё постоять.
    • Семеро одного не ждут.
    • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
    • Пчела мала, но и та работает.
    • Хлеб всему голова.
    • В гостях хорошо, а дома лучше.
    • Волка ноги кормят.
    • Дело мастера боится.

    Игры

    Для игр были специальные песни. Игры могли быть:

    • целовальные . Как правило в эти игры играли на вечерках и посиделках (обычно заканчивались поцелуем молодых парня и девушки);
    • обрядовые . Такие игры были свойственны какому-то обряду, празднику. Например, масленичные гулянья (характерные забавы: снятие приза с верхушки столба, перетягивание каната, соревнования на ловкость, силу);
    • сезонные . Особо распространены среди детей, особенно в зимнее время. Играли в так называемые «Согревалки»: ведущий показывает какие-либо движения, а все остальные повторяют. Либо традиционные «воротики» и «ручеёк ».

    Пример целовальной игры:

    Селезень

    Селезень утку загонял,
    Молодой серу загонял,
    Пойди, Утица, домой,
    Пойди, Серая, домой,
    Утя семеро детей,
    А восьмой Селезень,
    А девятая сама,
    Поцелуй разок меня!

    В этой игре «Утка» становилась в центр круга, а «Селезень» снаружи, и играли подобно игре «кошки-мышки ». При этом стоящие в хороводе пытались не впускать в круг «селезня».

    Заклички

    Заклички - один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

    Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто - к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

    Жаворонки, жавороночки!
    Прилетите к нам,
    Принесите нам лето теплое,
    Унесите от нас зиму холодную.
    Нам холодная зима надоскучила,
    Руки, ноги отморозила.

    Считалка

    Считалка - небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка - элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалки очень важен ритм. Видит грека: в реке рак,
    Сунул грека руку в реку -
    Рак за руку греку - цап!

    Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Загадка

    Загадка , как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Как правило, в загадке один предмет описывается через другой на основе схожих черт: «Висит груша - нельзя скушать» (лампа). Загадка может представлять собой и простое описание предмета, например: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы). Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

    Роль загадок и прибауток играли и небылицы-перевертыши, которые для взрослых предстают как нелепицы, для детей же - смешные истории о том, чего не бывает, например:

    Из-за леса, из-за гор
    Едет дедушка Егор.
    Он на сивой на телеге,
    На скрипучем на коне,
    Топорищем подпоясан,
    Ремень за пояс заткнут,
    Сапоги нараспашку,
    На босу ногу зипун.

    Общая история

    Устное народное творчество (фольклор) существовало ещё в дописьменную эпоху. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, небылицы и др.) передавались устно. Запоминали их со слуха. Это способствовало возникновению разных вариантов одного и того же фольклорного произведения.

    Устное народное творчество являет собой отражение жизни, быта, поверий древних людей. Произведения народного творчества с самого рождения сопровождают человека. Они способствуют формированию и развитию ребёнка.

    gastroguru © 2017