Цвет муар. Переливающаяся ткань – муар: что это за материал? Области применения муара

Специалистами компании «Неман» в совершенстве освоена технология нанесения полимерной порошковой окраски как на готовые двери, так и на нестандартные конструкции. Для этого есть всё самое необходимое - знания, опыт, силы и желание. Полимерная окраска представляет собой безотходную и чистую технологию, позволяющую получить качественные декоративно-защитные и декоративные покрытия.

Отметим, что внешний вид формируется из полимерных порошков, наносимых на окрашиваемую часть полотна изделия. Далее выполняется прогрев, и выдерживание изделия при определённой температуре в течение нескольких минут. Небольшая температура полимеризации позволяет выполнять окрашивание по данной технологии стекла и металла. В последнее десятилетие данная технология получила большую популярность и постепенно вытесняет традиционные способы нанесения лакокрасочных покрытий.

Одним из вариантов отделки, предлагаемых компанией «Неман», является Муар. Что представляет собой данное покрытие? Это отделка входной двери, предлагающая особую структуру порошкового покрытия. Так, на полотне по завершении работ будет присутствовать особый узор. Если говорить образно, то муар можно сравнить с эффектом, который даёт наждачная бумага. Основными преимуществами такого типа стали: практичность, эстетичность и универсальность. Обычно такие изделия применяется в случаях, когда требуется получить максимум практичности из возможного. Также эффективно используется для скрытия дефектов внешней части металлической двери.

Какие преимущества получает потребитель, выбравший окраску муар?

  • Высокая устойчивость к агрессивной среде (щелочам, кислотам, органическим растворителям);
  • Стойкость к механическим воздействиям;
  • Повышенная адгезия. В данном случае сцепление частиц краски с обрабатываемой поверхностью составляет 500кг/нм;
  • Высокая антикоррозийная устойчивость;
  • Экологичность. В краске не содержатся органические растворители и иные виды летучих веществ.

Основной смысл метода окрашивания заключается в напылении на предварительно очищенное металлическое покрытие порошковой краски. Нужно знать, что частицы краски получают электростатический заряд, что позволяет частице прилипнуть к изделию, имеющему противоположный заряд. Частицы, которые не успели осесть, улавливаются в камере напыления и могут применяться снова. После этого изделие помещается в камеру полимеризации для последующего запекания краски при уровне температуры в диапазоне от 180 до 200 градусов по Цельсию. Таким образом, на полотне создаётся надёжное, качественное и безопасное для человека декоративное и защитное оформление. Металлические двери с окраской Муар можно использовать не только для установки в квартирах, коттеджах, но и на промышленных объектах.

При наложении двух или более сеток (растров), состоящих из линий, точек или иных геометрических элементов, возникает картина, состоящая из чередующихся темных и светлых полос. Это явление называется муаровым эффектом. Муаровая картина возникает, если эти два растра повернуты друг относительно друга на какую-либо величину или имеют незначительную разницу в шаге (расстояние между соседними одноименными светлыми или темными полосами).
Чем объясняется явление муара? Человеческий глаз имеет ограниченную разрешающую способность. Систему чередующихся темных и светлых полос, расстояние между которыми видно под углом зрения меньше 1A, глаз воспринимает как сплошное серое поле. При наложении двух систем линий интенсивность света по поверхности изображения меняется, и это изменение интенсивности воспринимается в виде муаровой картины.
Центр светлой муаровой полосы совпадает с точкой А, где совмещаются светлые линии обоих растров. Центр темной муаровой полосы совпадает с точкой В, где темная линия одного растра перекрывает светлую линию другого растра.


Таким образом, муаровый эффект есть оптическое явление, возникающее при наложении мелких сеток. Длина волны света в этом эффекте не имеет значения, поэтому муаровый эффект иногда называют механической интерференцией. по аналогии с обычной интерференцией света.
Интерференция - сложение двух периодических явлений, в результате которого возникает третье явление с более крупным периодом.
Муаровые полосы обладают свойством увеличивать перемещения.
Шаг муаровых полос


где а0, а1 - шаг исходного и искаженного растров; φ - угол поворота между линиями растров.
Из анализа приведенного уравнения следует, что малым значениям разности шагов и угла поворота соответствует большая величина шага муаровых полос, то есть малым деформациям, вызывающим искажение растра, соответствуют большие параметры муаровой картины.
Определим величину относительной степени деформации εпри φ = 0, если известны шаг исходного растра а0 и шаг муаровой полосы n.

Откуда


Эффект муара был открыт лордом Реллеем в 1874 г., но только во второй половине XX века, когда появилась возможность получать достаточно мелкие и точные растры (до 100 линий на 1 мм), этот метод начали широко использовать в исследовательской практике.
Муаровый эффект при исследовании напряженно-деформированного состояния (НДС) металла применяют в двух направлениях:
- для исследования НДС с помощью непосредственного нанесения растра на поверхность исследуемой модели;
- для исследования прогибов пластин и оболочек путем проектирования на них растров.

Исследование НДС при непосредственном нанесении растра на поверхность металла


Растр на исследуемую поверхность наносят царапаньем, травлением или способом фотопечати. Затем образец подвергают деформированию в процессе которого растр также деформируется. Затем на продеформированный растр накладывают эталонный растр (такой, каким он был до деформации). В результате их интерференции получается муаровая картина.
Муаровые полосы в данном случае являются линиями равных перемещений частиц металла. То есть все частицы, лежащие на муаровой полосе, получили одинаковые перемещения, равные шагу исходного растра. Поэтому, подбирая исходный растр с нужным шагом, можно получать данные о деформации металла с необходимой степенью точности.


Так как муаровая картина несет информацию о перемещении частиц металла только в направлении, перпендикулярном линиям растра, то для получения данных о деформации в исследуемой плоскости необходимо нанести еще один растр с направлением пиний, перпендикулярным первому растру. Обычно если исследуют НДС; в какой-либо плоскости сечения образца, то на одну половину образца наносят растр с продольной линеатурой, а на другую ~ с поперечной; если исследуемая модель имеет ось симметрии, то на различные половинки сечения относительно оси симметрии наносят растры с взаимно перпендикулярным расположением линий.
Обозначив перемещение в направлении оси x1 через U, а в направлении оси х2 через V, деформации можно записать:

Принимая во внимание то, что муаровая полоса является линией равных перемещений, зная ее порядок и цену, перемещения в интересующих точках можно определить следующим образом:


где n,m - порядковый номер муаровой полосы; a0 - шаг исходного растра.
Для определения знака деформации (сжатие или растяжение) используют одно из свойств муаровых полос, а именно, исходный растр, наложенный на исследуемую продеформированную поверхность, начинают вращать. Если муаровые полосы поворачиваются (смещаются) в сторону, противоположную направлению поворота недеформированного растра, то образец был подвергнут деформации сжатия (деформация имеет отрицательный знак); если же направление поворота растра совпадает с направлением смещения муаровых полос - имеет место деформация растяжения.

При определении деформации в точках, не лежащих на муаровых полосах, применяют метод интерполяции с допущением, что перемещение ст линии к линии происходит по линейному закону. При этом перемещение в точке B


По найденным компонентам тензора деформации в точке можно вычислить интенсивность деформации


Зная связь между интенсивностью деформации (εi) и интенсивностью напряжений (σi), определяют величину σi. После чего находят компоненты тензора напряжений.


При решении задачи для плоского напряженного состояния эти зависимости имеют вид:

В результате обработки муаровой картины перемещений можно получить поля частных производных линий равных деформаций, скоростей деформаций и др.
Таким образом, в зависимости от задачи исследования муаровая картина может дать большую и разнообразную информацию.

Исследование НДС тонкостенных конструкций, пластин и оболочек


При исследовании изгибов оболочек применяют два способа исследования с помощью метода муаровых полос:
- с использованием отражения спроектированного растра (исследование изгиба на зеркальных моделях);
- с использованием теневого изображения проектируемого растра (на поверхностях, не имеющих зеркальной поверхности). Сущность первого способа получения муаровых картин заключается в том, что перед экраном 3, на котором изображен растр, устанавливают зеркальную пластину 2 и через отверстие в экране фотокамерой 1 производят фиксирование изображения растра на поверхности недеформированной пластины.
Затем модель нагружают и еще раз фотографируют изображение растра, но уже на поверхности продеформиро&анной модели.


Углы наклона искривленной поверхности продеформированной модели дφ/дx при этом вызывают смещение линий отраженного
изображения растра на угол 2дφ/дx. Наложения отраженного растра до и после нагружения образуют картину муаровых полос, которые являются линиями уровня постоянных углов поворота нормали к исследуемой поверхности. Зная через углы наклона нормали кривизну поверхности, можно
Получение зеркальной муаровой картины рассчитать напряжения, действующие в пластине.
K недостаткам этого способа следует отнести:
- необходимость двойного фотографирования отраженного растра, так как визуально зафиксировать муаровую картину невозможно;
- специальная подготовка зеркальной поверхности исследуемого объекта.
Муаровая картина, характеризующая величину прогиба поверхности, может быть получена и другим способом - с использованием теневого изображения проектируемого растра.
Для получения теневой муаровой картины полупрозрачный растр 1 (выполненный на стекле или изготовленный из натянутых нитей) располагают на достаточно близком расстоянии над исследуемой моделью 2. При наклонном освещении (источник света 3) в направлении, перпендикулярном его линиям, на поверхности модели образуется теневое изображение растра. Наблюдая растр и его тень в направлении, перпендикулярном к плоскости растра (или под некоторым углом к нему β), можно видеть картину муаровых полос как результат интерференции исходного и теневого растров. Эту картину можно фотографировать и наблюдать визуально.
Величина прогиба для точек муаровой полосы


где m - порядковый номер муаровой полосы; а - шаг исходного растра; α, β- углы (см. рисунок).
Таким образом, в данном случае муаровая полоса - геометрическое место точек одинакового расстояния от плоскости исходного растра до исследуемой поверхности.


Преимущества метода муар:
- исследование на реальных материалах;
- высокая степень точности в определении деформаций;
- метод позволяет получить интегральную картину деформируемого состояния по всему исследуемому объему;
- возможность исследования деформаций независимо от их физической природы при статическом и динамическом нагружениях.
К недостаткам этого метода можно отнести следующее:
- невозможность исследования больших пластических деформаций (более 50%) и малых упругих деформаций (менее 1%);
- сложность получения мелких растров (менее 20 линий на 1 мм).

24.12.2019

Во многих областях использования постепенно уступают пластику стальные трубы, как кажется на первый взгляд. Однако позиций своих полностью они не утратили....

23.12.2019

Планомерный комплексный подход требуется для успешной борьбы с наркотической зависимостью. Все предыдущие усилия могут быть сведены на нет любой небрежностью....

22.12.2019

Для того чтобы безопасно ездить по дороге нужны хорошие шины, причем не модные или крутые, а качественные и надежные. Ведь когда предстоит длительная поездка на большой...

22.12.2019

Дорожные и пешеходные ограждения предусмотрены системой безопасности движения на автодорогах. Металлоконструкции с антикоррозионным покрытием - наиболее распространенный...

В отличие от обычных жидких лакокрасочных покрытий, порошковая краска позволяет создавать множество различных защитных и декоративных эффектов. Рассмотрим некоторые из них.

Цинковый порошковый грунт.

Если изделие будет эксплуатироваться в сложных условиях и агрессивных средах, рекомендуется нанести предварительное защитное покрытие. Цинкование порошковым грунтом, это прекрасный способ защитить поверхность металла от внешних воздействий и предотвратить возникновение коррозии. Порошковый цинковый грунт содержит до 80% цинка, который создает защитную оксидную пленку. При нанесении такого покрытия, поверхность рекомендуется очистить пескоструйной обработкой . Поверх порошкового покрытия можно наносить любую порошковую краску.

Глянцевое или матовое порошковое покрытие.

Порошковая краска позволяет достичь разных степеней глянца поверхности. Такой эффект создается за счет разного содержания частиц прозрачного порошка, содержащегося в порошковой краске. По данному показателю, покрытия делятся на несколько категорий:

  • Глянец - от 70 до 90% глянца
  • Полуглянец - от 40 до 70% глянца
  • Полумат - от 25 до 40% глянца
  • Мат - от 10 до 25% глянца
  • Глубокий мат - до 10% глянца

Выбор той или иной степени глянца, лучше делать держа в руках образцы различных покрытий, так как, у разных производителей степень глянца может отличаться.

Покрытие Шагрень.

Такое покрытие имеет прекрасные декоративные свойства. Кроме того, шагрень скрывает мелкие дефекты окрашиваемой поверхности. Покрытие шагрень, по фактуре напоминает кожуру апельсина или лимона.

Такой эффект, создается за счет особых частиц, которые при полимеризации вспучиваются и формируют особую фактуру покрытия.

Примеры покрытия шагренью.

Покрытие Антик.

Кроме великолепных защитных свойств, порошковое покрытие способно придать изделию замечательный и неповторимый облик. Один из способов, это нанесение слоя краски имитирующего античную медь, серебро или бронзу. В настоящее время, многие производители порошковых красок создают настоящие шедевры, которые позволяют придать любому металлу благородство и таинственность старины. Такое покрытие часто применяется при создании декоративных изделий. Для большей устойчивости, такие покрытия рекомендуется покрывать защитным слоем прозрачного порошкового лака.

Примеры порошковых покрытий Антик

Бронза Медь Серебро Золото Голубой Зеленый

Покрытие Муар.

Покрытие Муар, пожалуй, самое красивое из порошковых покрытий. По фактуре, муар напоминает наждачную бумагу мелкой фракции. Цвета муарового покрытия могут быть любыми.

Наиболее предпочтительные цвета для данного вида покрытия, черный или белый. Муаровое покрытие часто применяются для создания уникальных интерьерных изделий из металла. Как и шагрень, муаровое покрытие способно скрывать мелкие дефекты на поверхности металлоизделия.

Игорь Северянин

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.

Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено...
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом —
Вы такая эстетная, Вы такая изящная...
Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?

Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..


Viktor Schramm, Preparing for the Ball
https://ru.pinterest.com/pin/485896247275447872/


https://ru.pinterest.com/pin/409335053611110534/

"Муар - это ткань, о которой упоминали поэты еще в 20 - х годах прошлого столетия. Мода капризна и быстротечна, однако до сих модельеры в своих коллекциях используют эту ткань, имеющую особую текстуру. Характерный рисунок шелкового или полушелкового прочного полотна демонстрирует живые оттенки цвета, переливаясь на свету. Со стороны муаровый наряд выглядит динамичным и живым, ведь, играющий при освещении, узор, привлекает внимание даже к самому незатейливому покрою.

Различают два вида муаровой ткани. Первый из них отличается объемным рисунком и имеет название "муар - антик". Он переливается на свету ярким матовым блеском за счет особой технологии сплетения шелковых нитей. Используя такую технику, можно добиться броских разводов и резких переходов от светлого тона ткани к темному. В этом особенность муара.

Самым дорогим видом муара является громуар. Такая ткань издавна использовалась для изготовления орденских лент. Громуар производится из основного шелкового материала с использованием специальных валиков.Инструменты перемещают нити и рисуют при этом узор, который получается мелким и произвольным. Продольные и поперечные нити образуют заломы, в которых в последующем отражается свет. Тот муар, который имеет наиболее яркий отлив цвета, ценится намного выше".
http://konstryktorov.net/poleznyie-sovetyi/muar-chto-eto-takoe/

Еще в тему:
ТКАНИ ПРОШЛОГО ИЛИ КТО ТАКИЕ КИСЕЙНЫЕ БАРЫШНИ

Получение покрытий "муар", молотковых, трескающихся, "анти­ков" основано на способности некоторых лакокрасочных материалов при пленкообразовании образовывать красивые узоры в виде мор­щин, чеканки или разрывов. Такие покрытия на основе жидких кра­сок издавна применяют в машиностроении, приборостроении, элек­тротехнической промышленности и других отраслях. В последнее время аналогичные покрытия получают с применением соответст­вующих порошковых красок. Особой популярностью пользуются молотковые покрытия, так как они имеют гладкую поверхность, не запыляющуюся и слабо удерживающую радиоактивные загрязнения.

Покрытия "муар" (рис. 11.5, А) получают при использовании по­рошковой эпоксидной краски П-ЭП-135 разных цветов. Аналогичные

Краски изготавливаются многими отечественными и зарубежными предприятиями. Соответствующий морщинистый узор образуется за счет присутствия в краске специальной добавки, обеспечивающей разную скорость отверждения пленкообразователя по толщине покрытия. Краски наносят на поверхность способом электростатиче­ского распыления; покрытия (толщина 80-120 мкм) отверждают при 180 °С в течение 15 мин.

Покрытия "муар" могут быть получены и с применением жидких красок (краска МА-224 на уплотненном (полимеризованном) тунго­вом или ойтисиковом масле). Технология покрытий в этом случае значительно сложнее. Краски наносят на предварительно загрун­тованную поверхность, как правило, в два слоя с интервалом в 5- 10 мин. Формирование покрытия проводят в две стадии: на первой стадии рисунок выявляется, на второй он закрепляется. Выявление рисунка проводят при 80±5 °С в течение 25-40 мин, операцию закре­пления осуществляют при 100-170 °С в зависимости от типа краски и ее цвета.

Молотковые покрытия (рис. 11.5, Б) по внешнему виду напоми­нают характерные узоры, получаемые при чеканке по металлу. Такой эффект достигается в результате введения в жидкие эмали невсплы­вающей (обезжиренной) алюминиевой пудры и узорообразователей, которыми служат кремнийорганические соединения - силиконовые масла, каучук СКТ, вазелин КВ-ЭМ-1. Последние, изменяя поверхно­стное натяжение пленкообразователя, способствуют его "стягиванию" (собиранию в капли) на поверхности подложки и частиц пудры. При этом не допускается нарушение сплошности покрытия.

Для получения молотковых покрытий промышленностью вы­пускаются меламиноалкидные (МЛ-165 и МЛ-165М), нитратцеллю - лозные (НЦ-221), алкидностирольные (МС-160) и другие эмали. Наряду с алюминиевой пудрой в их состав входят в небольшом ко­личестве кроющие минеральные или органические пигменты, при­дающие соответствующий цветовой оттенок покрытию. Эмали обыч­но наносят распылением (1-2 слоя) на предварительно подготовлен­ную и загрунтованную поверхность. Перед применением в них вводят узорообразователь в виде 10 %-го раствора в ксилоле из рас­чета 1-10 г на 1 кг эмали. Рисунок (узор) образуется сразу после на­несения эмали на поверхность. Его закрепляют (отверждают покры­тия) в случае эмалей МЛ-165 и МЛ-165М при 120 °С в течение 1 ч, НЦ-221 - при комнатной температуре в течение 24 ч.

Также разработаны порошковые краски (П-ЭП-258 и др.), обра­зующие молотковые покрытия. Узорообразование при их использо­вании происходит в момент формирования покрытия за счет по­верхностных эффектов в пленке. Они также содержат алюминиевую пудру. В зависимости от типа цветного пигмента они образуют по­крытия разных цветов и оттенков.

Молотковые покрытия из жидких красок нашли применение для отделки металлических и деревянных изделий: приборов, киноаппа­ратов, швейных машин, футляров для приборов и т. д. То же назна­чение имеют покрытия из порошковых красок, но они пригодны для окрашивания только термостойких субстратов.

Трескающиеся покрытия (рис. 11.5, В) имитируют узор кроко­диловой кожи. Для их получения применяют как жидкие, так и по­рошковые краски. В качестве жидких составов служат нитратцеллю - лозные краски, представляющие собой высоконаполненные систе­мы, которые разбавляют легколетучими растворителями, например ацетоном. Растрескивание обусловлено малой когезионной прочно­стью образующихся пленок и большими внутренними напряжения­ми, возникающими при быстром улетучивании растворителей.

Краски наносят по фоновому слою из нитратцеллюлозных эма­лей, цвет которых, как правило, подбирают контрастно цвету трес­кающейся краски. В толстых слоях краска трескается с крупными раз­рывами, в тонких - с мелкими. Растрескивание происходит сразу же после нанесения краски на поверхность. После высушивания от рас­творителей покрытие может быть перекрыто слоем лака или эмали.

В последнее время эти краски по экологическим соображениям и пожароопасности практически утратили свое значение. Эту нишу прочно заняли более удобные в применении порошковые краски. Их получают введением в порошковые термореактивные составы алю­миниевой пудры и специальных структурирующих добавок, кото­рые, растягивая частицы пудры в поверхностном слое, имитируют состояние растрескавшейся пленки. В отличие от жидких, порошко­вые краски практически не создают рельефа поверхности (она оста­ется гладкой), что благоприятствует незагрязняемости покрытий. Крупность рисунка зависит от вязкости расплава.

Трескающиеся покрытия имеют чисто декоративное назначение. Иногда их используют для отделки приборных досок, облицовочных плит и панелей внутри помещений.

Текстурированные покрытия (рис. 11.6) создают эффект по­верхности с крупной "шагренью", аналогичной покрытиям из лако­красочных материалов с плохим растеканием. Наибольшее примене­ние получили текстурированные покрытия на основе порошковых термореактивных красок. Регулирование текстуры пленки достига­ется чисто рецептурным путем - введением добавок, изменяющих

Рис. 11.7. Покрытия цветные типа "антик":

А- с алюминиевой пудрой; Б- с бронзой; В- с цинковой пудрой

Вязкость расплавов (аэросил, термопластичные полимеры и др.). По­крытия могут быть разного цвета, содержащими светоотражающие пигменты и не содержащими их. Примером составов этого типа мо­гут служить эпоксидно-полиэфирные краски П-ЭП-259-Т-1 и П-ЭП - 259-Т-2, производимые ОАО НПФ "Пигмент". Макрорельеф обра­зующихся из них покрытий позволяет скрывать дефекты поверхно­сти металлов - литья, штамповки, мелких неровностей при толщине пленки 80-100 мкм.

"Антики" (рис. 11.7). Термин "антики" появился в технологии покрытий с разработкой большого числа порошковых красок, со­держащих чешуированные светоотражающие пигменты и наполни­тели - пудры из алюминия, бронзы, меди, цинка и других металлов, а также слюды, перламутровых пигментов и др. Возможности варьи­рования декоративного эффекта таких покрытий практически неог­раниченны. Они определяются не только типом светоотражающего компонента, но и его дисперсностью, способом введения в компози­цию, природой и количеством цветных пигментов, присутствием или отсутствием структурирующих агентов.

Применяют принципиально два способа введения чешуирован - ных пигментов в порошковые составы: до экструдирования и после экструдирования. В первом случае частицы пудры хаотично распре­деляются в расплаве пленкообразователя и вследствие его высокой вязкости теряют способность флотироваться при получении покры­тий. Высокий светоотражающий эффект достигается только во вто­ром случае, когда порошковый состав после экструдирования и измельчения механически смешивают с пудрой. Особенно привле­кательным для получения композиций является бондинг-процесс (смешение при умеренном нагреве), при котором частицы пудры прочно прикрепляются к частицам пленкообразователя. Это исклю­чает сепарацию порошковых составов при нанесении в электриче­ском поле. Для получения покрытий типа "антик" пригодны любые термореактивные пленкообразователи. Особенно больших успехов в разработке рецептур таких составов достигла фирма - производи­тель порошковых красок "Эколон" (г. Санкт-Петербург).

Среди других покрытий декоративного типа особого внимания заслуживают лакокрасочные покрытия под названием "хамелеон". Главная их особенность - изменение цвета при рассмотрении под разными углами. Порошковые лаки для покрытий типа "хамелеон" получают на основе светостойких полиэфирных пленкообразовате - лей с применением специальных пигментов, представляющих собой соединения БЮ2 С микрослоями ТЮ2, Ре203 и 2Ю2. Такие пигменты предлагает фирма "Мегск".

gastroguru © 2017