Что такое огэ в образовании. Что такое ОГЭ — правила сдачи экзамена и шкала перевода баллов. Что необходимо взять с собой на ОГЭ

9 класс – первый важный этап в жизни школьника, который для многих подростков уже является определяющим. Ведь после 9-го класса далеко не все учащиеся остаются в стенах родной школы, а, наоборот, рвутся поскорее освоить будущую профессию, поступая в колледжи и техникумы. Можно сказать, что документ, с которым подростки заканчивают учебу в 9-м классе, – своеобразный профессиональный диплом зрелости.

Но чтобы его получить, в 2019 году нужно еще немало постараться. О том, какие изменения ожидают школьников по окончании 9-го класса в 2019 году, мы расскажем прямо сейчас.

Изменения в ОГЭ в 2019 году

ОГЭ внедрялось в течение нескольких лет, и эти несколько лет чиновники наблюдали за нюансами процесса, отслеживали тонкости и выявили ряд важных недостатков в проведении ОГЭ. Поэтому в 2019 году процедуру несколько усовершенствовали. Еще в 2014, 2015 году действовали следующие правила сдачи ОГЭ школьниками:

  1. Учащимся предоставлялась возможность получить бумагу, которая свидетельствует о прохождении экзаменаторских испытаний, если они получили положительную оценку в отношении сдачи хотя бы 2-х школьных предметов.
  2. Школьники могли сами определить формат, в котором они будут экзаменоваться. Раньше существовало 2 вида получения диплома по окончании 9-го класса – сдача ГВЭ или ОГЭ на выбор. Отличие между указанными разновидностями состоит в том, что ГВЭ больше проверяет школьные знания, а ОГЭ осуществляет контроль за образовательными методами и процессом.

Если заглянуть еще раньше, государственная аттестация для учеников 9-го класса была максимально упрощена и приближена к привычной оценке знаний, которая была известна еще во времена совдепии. Поэтому подростки легко и просто сдавали выпускные экзамены и спокойно дальше поступали в выбранные учебные учреждения. Министерство образования, в свою очередь, посчитало, что такое качество испытаний оставляет желать лучшего, поэтому значительно усложнило процедуру. По их мнению, теперь она стала более объективной.

Итак, выпускники 9-х классов в 2019 году столкнутся со следующими нововведениями:

  1. Если раньше обязательными предметами к сдаче были два основных и по желанию два дополнительных, то сегодня их количество увеличилось до четырех. В 2019 году подростки в своей массовости проигнорировали возможность посетить дополнительные экзамены.
  2. Ожидается, что в качестве одного из обязательных предметов выступит иностранный язык.

Реакция экспертов и родителей на изменения в ОГЭ в 2019 году

Эксперты высказали свою точку зрения по поводу изменения в ОГЭ для учащихся в 9-м классе. Слишком рьяно Министерство образования взялось за детей, которым теперь придется надолго засесть за учебники, чтобы пройти экзамены. Этого же мнения придерживаются родители подростков, считая, что такими темпами скоро на работу будет легче устроиться, чем закончить школу.

Однако чиновники настаивают на своем, поясняя свое решение желанием улучшить знания учащихся в 9-м классе, курс на увеличение дисциплин планируется выдержать как минимум до 2020 года. Если в 2018 году дети сдают тесты по предметам: математика, русский язык, обществознание, иностранный язык, то в 2019 году, скорее всего, добавится знание информатики, а в 2020 тестирование займет сдачу сразу 6 предметов.

Мы обратились за консультацией к психологам для того, чтобы они дали собственную, независимую оценку нагрузки, которая возлагается на плечи детей в 9-м классе. Психологи подтвердили опасения родителей о том, что волнения и переживания, огромная ответственность за исход экзаменов могут привести не только к нервным срывам детской психики, но и другим сопутствующим заболеваниям, например, гастриту, нарушениям сна, невриту. Пострадать могут не только подростки, показывающие посредственные результаты учебы, но также мнительные натуры, не готовые в своем возрасте к основательным испытаниям.

Как проходит сдача ОГЭ

В 2019 году чтобы можно было сказать, что «я сдал ОГЭ», но сначала необходимо получить допуск к выпускным испытаниям. Для этого школьники пишут сочинение по русскому языку. Если ребенок сдал сочинение и получил положительную отметку, он может приступить к последующей проверке знаний. Если оценка неудовлетворительная, сочинение нужно переписать.

Предварительное оценивание знаний проводится в феврале и апреле 2019 года. Зимой школьники уже сдали русский язык и еще один предмет на выбор, остальное сдается весной.

Положительные моменты в сдаче ОГЭ в 2019 году

Среди прочих изменений в ОГЭ для девятиклассников можно найти ряд позитивных моментов, которые помогают подросткам сдать экзамены в любом случае:

  • учащиеся получат сразу несколько вариантов пересдачи предмета, по которому были получены негативные результаты;
  • результаты тестирования не заносятся в общий аттестат о завершении курса среднего образования (общий аттестат имеет только среднюю годовую отметку);
  • в 2018 году не вступило в действие решение чиновников о формировании единой системы оценивания, этот проект остается отложенным на 2019 год.

То есть по-прежнему в каждом регионе страны устанавливаются собственные проходные баллы. Однако уже сейчас в областях преподаватели учитывают рекомендации относительно минимальных баллов, ниже которых опустить плану невозможно.

Что делать если учащийся не сдал ОГЭ

Представим себе самую тяжелую ситуацию – результаты за сдачу дисциплины получены на руки и они, мягко говоря, шокируют не только ребенка, но и родителей. Оценка «неудовлетворительно», не сдал – вот вердикт педагогов. Что это значит? Вам больше не светит поступить в колледж, вас отчисляют из школы или теряете один год, снова обучаясь в 9 классе?

На самом деле, не стоит паниковать ни родителям, ни школьнику – ситуацию все еще можно исправить. Дело в том, что в 2019 году пересдавать одну и ту же дисциплину можно до 3-х раз, причем за выпускником остается право решать, в каком виде сдавать экзамен – в тестовом режиме или по билетам. К тому же делать это можно, даже если вы получили «удовлетворительно» и все равно остались недовольны.

На чем нужно сконцентрироваться в этот момент? Никаких истерик, просчитайте, какие темы и разделы несданного предмета лучше подтянуть. Если не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к репетитору, который подтянет знания подростка до приемлемого уровня, используя определенный порядок изучения материала.

Поговорите с ребенком, не нужно гнобить его и ругать. Обсудите проблему, почему так вышло и как лучше выйти из сложившейся ситуации, объясните, что для него это действительно важно, поэтому нужно немного потрудиться. Моральная поддержка в данном случае немаловажна, когда в ребенка верят, у него появляются уверенность в собственных силах.

Если ребенок не очень добросовестно относился к занятиям, много пропускал без уважительной причины и предпочитал учебе гуляние на улице, не сдал ОГЭ – вполне понятный исход событий, как говорится, кроме себя школьнику и родителям винить некого. Совсем по-другому обстоит дело, когда подросток в течение учебы показывал отличные и хорошие результаты, а в итоге получил неуд. Действительно, бывают случаи, когда из-за волнений, нервозности, невнимательности и рассеянности ученики получают низкие отметки, которые явно занижают их реальный уровень знаний.

В этом случае можно подать заявление на рассмотрение апелляции, преподавательский состав снова соберется и более скрупулезно рассмотрит письменную работу. Если отметка подтверждается и оказывается все же, что тинейджер не сдал дисциплину, тогда школьнику ничего не остается, кроме как снова начать подготовку к экзамену.

Не нужно рассчитывать на возможности списывания или пользования шпаргалками, этот метод во время ОГЭ не пройдет. Безусловно, пользоваться металлоискателями не будут, но мобильный телефон нужно отложить в сторону. Халатное отношение к этому правилу может повлечь за собой исключение непослушного ученика из класса, а значит, еще один шанс сдать экзамен бесповоротно утерян.

Если школьник так и не сдал два предмета и по обоим предметам получил «неудовлетворительно», нужно быть готовым что его отправят на переобучение в 9 класс на второй год. Такое случается редко, но тоже бывает. Вот почему ОГЭ называют мини-ЕГЭ, сегодня эти испытания очень схожи между собой по уровню требований.

А что делать, если нужно сдать ЕГЭ досрочно? На это должна быть весомая причина, и этот фактор придется поведать преподавательскому составу. В качестве уважительной причины может выступить выезд со взрослыми, родителями, опекунами за границы Российской Федерации на временное или постоянное место проживания.

К тем, кто также сдал ОГЭ в 2019 году досрочно, относятся спортсмены, которым нужно отправиться на запланированные соревнования, талантливые дети, участвующие в олимпиадах и конкурсах международного значения, обладающие незаурядными знаниями.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.

По сети и среди школьников ходят мифы, что задания ЕГЭ составляют определенные люди, которых можно найти и попросить у них ответы на задания. Это неправда.

Единый государственный экзамен РФ с момента своего введения в 2001-ом году вызывает неприятие и множество споров. Тем не менее экзамен проводится вот уже 17 лет. При этом появились целые государственные структуры, которые весь год работают над созданием КИМ ЕГЭ. КИМ - это контрольные измерительные материалы. Самое важное в создании КИМ ЕГЭ - это задания по предмету.

КИМ ЕГЭ создаются в ФИПИ. ФИПИ - это Федеральный институт педагогических измерений. В этом институте по каждому предмету работает два коллектива.

Первый коллектив - это коллектив составителей. ФКР - это Федеральная комиссия по разработке. Эта группа людей составляет КИМы, а также всю сопроводительную методическую документацию. Состав ФКР очень большой, в него входят специалисты и методисты из ведущих учебных заведений РФ.

ФКР осуществляет деятельность по:

  • разработке КИМ;
  • консультированию по горячей линии во время экзаменационной путины;
  • подготовке сводного аналитического отчета по результатам проведения ЕГЭ;
  • разработке методики проверки заданий с развернутыми ответами;
  • проверке работ ЕГЭ за пределами РФ;
  • консультированию предметных и конфликтных комиссий;
  • пополнению банка открытых заданий ЕГЭ.

Второй коллектив - это коллектив экспертов. НМС - научно-методический совет. Эта группа людей, которая проводит экспертизу составленных заданий и утверждает их. В состав НМС входит 11-20 членов из числа ведущих специалистов по профилю предметов.

НМС осуществляет:

  • обсуждение и консультирование по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании;
  • экспертизу методической документации и КИМов;
  • подготовку и обсуждение в профессиональном сообществе возможных изменений и новшеств в методологии ЕГЭ.

Расскажем о создании КИМ ЕГЭ более подробно.

Конечно, всю процедуру создания КИМ ЕГЭ описать очень сложно, но мы попытаемся.

Первый этап.

Группа школьных педагогов, вузовских преподавателей и методистов создают банк заданий. Этих заданий достаточно много. Все задания фиксируются и собираются в одном месте.

Второй этап.

Группа редакторов начинает вычитку всех заданий. Из банка удаляются некорректные задания.

Третий этап

Группа методистов начинает проверку всех заданий на соответствие ФГОС и школьным программам по предмету.

Четвертый этап

Это апробация на контрольных группах школьников. Задание считается подходящим для экзамена, если по определенным методикам подсчета результатов, коэффициент правильных ответов соответствует принятым нормам.

Пятый этап

Группа разработчиков формирует определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет дает заключение и принимается решение об их утверждении.

С 2016 года начал выходить журнал ФИПИ «Педагогические измерения». В этом журнале можно узнать о людях, которые возглавляют предметные комиссии.

В этом журнале можно узнать:

  • Фамилию имя и отчество, также квалификацию тех, кто создает КИМы и анализирует результаты прошедшей экзаменационной кампании.
  • Прочитав журнал, можно максимально близко познакомиться с логикой и методической базой, которыми пользуются составители КИМ ЕГЭ.
  • В журнале также публикуют подготовку к будущим изменениям в структуре и содержании КИМов.

Как видно из всего перечисленного, КИМы ЕГЭ составляют одни из самых лучших специалистов страны и, тем не менее, как отмечают критики ЕГЭ, задания в отдельных случаях составлены с ошибками. Мы ошибки ни разу не встречали.

Пора выпускных экзаменов уже началась. Каждое лето, после того как прозвенит последний звонок и перед тем, как отпразднуют выпускные, ученики 9-х и 11-х классов сдают экзамены.

ОГЭ - что это такое, и как ученики готовятся к такому ответственному периоду жизни - об этом наша статья.

Что такое ОГЭ — расшифровка

Что такое ОГЭ? Эта аббревиатура расшифровывается как Основной Государственный Экзамен. Его обязаны сдать абсолютно все выпускники девятых классов, независимо от того, будет ли выпускник продолжать учёбу или нет.

Как сдать ОГЭ

Выпускники обязаны сдавать четыре предмета. Русский язык и математика являются обязательными, а ещё два предмета ученик выбирает сам.

1 марта крайний срок выбора предметов для сдачи. Школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют право не сдавать дополнительные предметы.

Чтобы сдать ОГЭ, выпускнику предоставляют возможность выбрать доп. предметы. Выбор ученика администрация школы заносит в общий реестр, в котором формируются результаты. На их основе будет выслано определённое количество пакетов с заданиями.

Школьники пишут экзамены в своих школах, со своими учителями в роли экзаменаторов. Написав экзамен, ученикам остаётся только ждать результатов, которые оглашаются в течение недели.

Что сдают в 9 классе

Обязательными предметами для сдачи в 9 классе являются математика и русский язык. Если ученик не планирует поступать в 10 класс, то этих двух предметов ему будет достаточно.

Если всё-таки выпускник хочет продолжить обучение в 10 и 11 классах, ему необходимо сдать не только математику и русский, но ещё и два дополнительных предмета по его выбору.

Самые лёгкие предметы для сдачи ОГЭ

Самый лёгкий предмет для сдачи из гуманитарного направления – это обществознание. Его сдают более половины выпускников.

Этот предмет является самым простым для понимания и запоминания. Наука обществознание направлена на изучение жизни, потому часть информации ученик может взять из жизненного опыта.

В техническом направлении самым легким, по мнению выпускников, является информатика и ИКТ. Её, как и обществознание, сдают большая часть учащихся.

Информатика проста однообразностью своих заданий. Но никто не отменяет того, что нужно знать школьную базу. Наоборот, её нужно понять и выучить, и уже в совокупности с ней уметь решать много вариантов.

Сколько баллов надо набрать для сдачи ОГЭ

Каждый предмет имеет свои проходные баллы. По русскому языку проходной минимум составляет 15 баллов, а для математики достаточно набрать 8.

Трудно ли набрать такое количество? Об этом лучше спросить самих выпускников.

Система оценивания ОГЭ — разбалловка по предметам

За русский язык при получении от 0 до 14 баллов ставится оценка «2». От 15 до 24 – оценка «3». От 25 до 33 – оценка «4». От 34 до 39 ставится отметка «5».

За математику при получении от 0 до 7 баллов ставится отметка «2». От 8 до 14 баллов – оценка «3». От 15 до 21 – отметка «4». От 22 до 32 — выпускник получает оценку «5».

По физике принята следующая шкала: при наличии от 0 до 9 баллов ставится оценка «2». От 10 до 19 баллов – оценка «3». От 20 до 30 — оценка «4». При наличии больше 30 баллов выпускник получает отметку «5».

Набрав по биологии меньше 13 баллов, выпускник получает «2». С 13 до 25 — получается оценка «3». При наличии 26 – 36 баллов выпускник получит отметку «4». Если выпускник набрал свыше 36, он получит «5».

По географии , чтобы пройти порог, следует набрать больше 11 баллов. Для получения «4» нужно получить от 20 до 26. Чтобы получить высшую отметку, необходимо набрать больше 26 баллов.

Проходной минимум по информатике и ИКТ — 5 баллов. Для получения «4» нужно набрать от 12 до 17. На «5» нужно выше 17 баллов.

Чтобы быть зачисленным в 10 класс, необходимо набрать по русскому языку 31 балл, по математике 19, по географии 24, по информатике и ИКТ 15 баллов, по физике 30, по биологии 33 балла.

Чем отличается ОГЭ от ЕГЭ

Два этих способа проверки знаний очень похожи. Существенная разница заключена в двух аспектах:

  1. Первый заключается в том, как проходит проверка знаний. ОГЭ ученики сдают в своих школах. А экзаменационной комиссией являются учителя данной школы. Для написания ЕГЭ учеников приглашают в другие школы города, где надзирателями будут другие учителя. Проверяет работы выпускников независимая комиссия, которую организует районный комитет по образованию.
  2. Второе отличие – это допуск до экзамена. В 9 классе до экзамена допускаются все, кто не имеет двоек по сдаваемым предметам. В 11 же классе допуском до экзамена являются не только положительные оценки, но и, с недавних пор, итоговое сочинение. Его ученики пишут в начале декабря. Оно оценивается по пяти критериям, по каждому из которых можно максимально набрать пять баллов. Критерием оценки является соответствие написанного сочинения данной теме. Также к критериям относится наличие аргументации, причём один из аргументов должен быть взят из литературных источников.

Третий критерий оценивания — это композиция сочинения и наличие логики в тексте.

Четвёртым является качество письменной речи. Ученик должен чётко и ясно выражать свои мысли, используя разные грамматические конструкции.

Пятый критерий – грамотность. Если допущено пять и более ошибок, по этому пункту ставится 0 баллов. Если по пунктам 1 и 2 ставится 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется и выпускник получает «незачёт».

Что будет, если не сдать ОГЭ

Если ученик не справился с экзаменом и получил неудовлетворительную оценку по основным предметам, ему предоставлена возможность повторно сдать эти экзамены в резервные дни.

Но если и во второй раз выпускник не набрал нужных баллов, то вместо аттестата он получит справку о прохождении обучения. Пересдача этих предметов возможна только в следующем году.

Как хорошо сдать ОГЭ в 9 классе

Для успешной подготовки к ОГЭ можно обратиться за помощью к репетиторам. За совсем не дешёвую плату ученика будут целенаправленно готовить на сдачу определённого предмета.

Если всё-таки ученик решил готовиться к предстоящим экзаменам самостоятельно, ему следует соблюдать некоторые советы:

  1. Необходимо определить, какой формой запоминания обладает выпускник. Возможно визуальной, тогда следует больше конспектировать материал, выделять информацию всевозможными маркерами, разделять её на блоки. Если у ученика больше развита слуховая форма запоминания, то следует больше читать и проговаривать вслух прочитанную информацию.
  2. Лучше каждый день уделять подготовке один или два часа, нежели сидеть над учебниками целый день.
  3. Для подготовки необходимо организовать самодисциплину. Очень важно начать готовиться хотя бы за полгода. Если ученик не может самостоятельно организовать свою работу, родителям необходимо помочь и стараться контролировать подготовку.

Заключение

Ещё раз о том, что же такое ОГЭ. Переводится эта аббревиатура как основной государственный экзамен и означает форму проверки знаний учеников 9 класса.

В свою очередь ЕГЭ, называемый единым гос. экзаменом, проверяет знания выпускников 11-х классов и открывает им дорогу для получения высшего образования.

Здравствуйте. На родительском собрании нам сказали, что школа записала выпускников коррекционного 9 класса в ПНД. Сказали, что из-за полученной справки в ПНД дети будут здава ь упрощенные экзамены. Сказали, что никак это не отразится на их будущее и, что в аттестате не будет намёка не упрощенные экзамены. Не могли бы Вы рассказать мне поподробней об этих упрощенных экзаменах? Что они дают? Что и как? Какая выгода при этом школе? Какая выгода детям? Может школа что-то пытается скрыть?

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

что-то такое слышал знаю об этом основное:учителям будет плохо если они хоть 1 учащего не выпустят с 9 класса,а с этой справкой в 10 и 11 класс не возьмут и в хорошие технари тоже не примут только не дальше слесаря или станочника. Например не могут взять в юридический или экономический техникумы, а в аттестате будет написано что сдал упрошенной форме (слабоумный) и посудите сами что вам делать я сдаю 4 предмета математику русский географию общество это все лёгкие предметы кроме математики если я её не сдам то буду пересдавать в своей школе и там будут варианты о помощи. как там у вас мне это не известно если я как-то помог вам то можете ни чего не писать(просьба)если ещё вопросы то пешите

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

2015-2016 учебный год

Диагностика

Просвещение

Консультирование

Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»). Результаты анкетирования показали, что большая часть учеников испытывает тревогу и страх перед экзаменами, а свою подготовку к ним считает недостаточной.

По запросу классного руководителя 11 класса Маховой С.Н., обеспокоенной высоким уровнем тревожности учащихся ее класса, было проведено дополнительное исследование эмоционально-волевой сферы. Анализ ответов показал, что ученики хорошо себя чувствуют в школе, удовлетворены общением с педагогами, удовлетворительно оценивают общую подготовку к ЕГЭ в классе, однако большинство ребят испытывают волнение и страх в связи с предстоящими экзаменами. Отрицательное отношение к ЕГЭ выявлено у 67% учащихся.

По результатам исследований были проведены консультации с учителями-предметниками, классными руководителями. На педсовете сделано сообщение «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и во время тренировочных испытаний».

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Родители выпускников были ознакомлены с приемами предупреждения стресса во время подготовки к экзаменам.

Для родителей, учащихся и учителей разработаны памятки и рекомендации:

Что такое ЕГЭ

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

Как вести себя во время экзаменов

Способы снятия нервно-психического напряжения и др.

С учащимися 9-11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга, с применением ИКТ.

С их помощью решаются задачи, актуальные для старшеклассников в период сдачи ГИА: повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков поведения на экзамене; развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; развитие навыков саморегуляции; обучение приемам снятия нервно-мышечного напряжения; помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; обучение приемам эффективного запоминания.

Ученики 11 класса в декабре 2015 года с интересом прослушали мини-лекцию «Память и приемы запоминания»; делали выводы, какую роль при сдаче экзаменов играет стресс устойчивое поведение. В феврале на занятии с элементами деловой игры «Я иду на ЕГЭ» ученики 11 класса продемонстрировали психологическую готовность к сдаче экзаменов, попробовали проявить себя в различных проблемных ситуациях экзамена. А шуточное упражнение «Трехминутный тест» дало повод убедиться в том, насколько важно быть внимательным на экзамене, не спешить и читать задания до конца.

В январе 2016 года на занятии «Как подготовиться к экзамену психологически» ученики 9-х классов имели возможность отработать навыки уверенного поведения, получили информацию о негативном влиянии отрицательных эмоций на мыслительную деятельность, а в марте 2016 года применили имеющиеся навыки на занятии «Как бороться со стрессом». В практической части занятия ребята самостоятельно составляли памятки по снятию стрессовой ситуации во время экзамена.

Занятия направлены на ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ, осознание индивидуального стиля деятельности и выработку личной стратегии подготовки к ЕГЭ. Хороший результат, по отзывам учащихся, дает репетиция предстоящего тестирования в состоянии игры. Это помогает снять повышенную тревожность и выявить проблемы ученика.

Наряду с занятиями было организовано индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ОГЭ и ЕГЭ. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности имеют личностный характер. В процессе консультаций, обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля. Всего проведено 5 индивидуальных консультаций с учениками 11 класса, 4 - с учащимися 9-А класса, 8 – с учениками 9-Б класса, 6 консультаций - с родителями обучающихся 9-х классов. Основные темы консультаций:

Как повысить мотивацию учебной деятельности;

Как понизить тревожность;

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ;

С целью отслеживания результатов работы в апреле 2016 года ребята отвечали на вопросы уже знакомой им анкеты.

Мониторинг изучения уровня тревожности и психологической готовности к экзаменам показал положительную динамику в отношении к ЕГЭ и ОГЭ, снижение уровня школьной тревожности. Так, на начало учебного года отрицательное отношение к экзаменам составляло: в 11 классе - 67%, в 9А классе: 65% , в 9-Б классе – 70% опрошенных. В апреле месяце отрицательное отношение осталось у 11% выпускников 11 класса, 35% - 9-А класса, 47% - 9-Б класса.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на начало учебного года: 11класс средний уровень – 50%, низкий уровень – 50%; 9-А класс - средний уровень – 64%, низкий уровень – 36%; 9 – Б класс – средний уровень – 65%, низкий – 35%.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на апрель 2016 учебного года: 11класс средний уровень – 95%, низкий уровень – 5%.

9-А класс средний уровень-86%, низкий уровень – 14%.

9Б класс средний уровень – 100%.

Подводя итог, хочется отметить, что психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ, если это – большая, длительная работа не только психолога с детьми, но и всего педагогического коллектива и родителей.

Педагог-психолог _____________ Матвиенко С.И.

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

ну или почитай это:Аналитическая справка

По результатам работы педагога-психолога

По психологическому сопровождению

Обучающихся 9-11 классов МБОУ Будённовской СОШ №80,

Проходящих государственную итоговую аттестацию.

2015-2016 учебный год

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости разработки программы психологического сопровождения, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Целью психологического сопровождения выпускников 9-11 классов является отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.

Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

В нашей школе психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ведется по следующим направлениям:

Диагностика

Просвещение

Консультирование

Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (

Государственная итоговая аттестация 2019 года по русскому языку для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Основные проверяемые в тестировании элементы содержания:

  1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма.
  2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
  3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
  4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
  5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
  6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
  7. Словосочетание.
  8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  9. Осложнённое простое предложение.
  10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  11. Синтаксический анализ сложного предложения.
  12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
  13. Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Дата сдачи ОГЭ по русскому языку 2019 года:
28 мая (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.




Текст, который потребуется при выполнении заданий будет указан в каждом вопросе для вашего же удобства.
При выполнении заданий А1-А6 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий B1-B14 возможно несколько вариантов ответа.

gastroguru © 2017