Выбор читателей
Популярные статьи
Что с ними можно делать? Да всё, что угодно - рисовать, придумывать ассоциации, раскрашивать, вырезать, лепить, расшифровывать (мои дети любят играть в переводчиков секретных магических языков) и так далее!
Основная задача учителей - замотивировать детей, вызвать интерес к английскому, полюбить его и полюбить процесс обучения. А что любят дети? Дети любят играть и веселиться. Предлагаю воспользоваться этим слов и заякорить английский язык положительными эмоциями, чтоб для ребёнка это было вроде мини-праздника, чтоб он с удовольствием бежал на урок!
Топовую позицию у нас всегда играют расшифровки с магических языков.
Я «зашифровываю» английские буквы, дети переводят. Например,
JI☼ - что это?
Ниже им даётся «переводчик»
J- o
I- n
☼- e
И дети составляют слова (только значки в переводчике, конечно же, на каждую букву ).
Приведу ещё несколько примеров, как обучать числам на английском.
Эту технику я применяю и на запоминание алфавита (если интересно, вот статья: « »), и на запоминание чисел английского языка. Палец вверх - произносим числа на английском по порядку, палец вниз - в обратном порядке.
Встаём в круг и бросаем друг другу мяч, но каждый новый круг мы назначаем запретное число. Когда наступает черёд запретного числа, вместо того, чтобы произнести его, надо выполнить какое-то действие, которое вы вместе обговариваете в процессе игры (хлопнуть в ладоши, топнуть, присесть, подпрыгнуть и т. д.). Отлично развивает память и детям весело!
На этот раз мяча два. Например, зелёный - считаем по порядку, жёлтый - в обратном порядке. Бросаем не по очереди, а мячи работают по кругу одновременно… Мозг ломается даже у меня 🙂
На скорость в двух командах нужно сопоставить цифры со словами, их обозначающими.
Пишем на карточках большими буквами изученные числа на английском языке, разрезаем их на разные по величине и форме кусочки, а дети должны на время собрать эти кусочки.
Про эту игру мы тоже уже писали в статье « ». Смысл тот же, но только используем числа на английском вместо букв.
Раскладываем карточки с цифрами сначала по порядку, потом в разброс. Дети закрывают глаза, а учитель прячет одну из карточек. Открыв глаза, дети говорят, что пропало.
А ещё мало просто угадать, надо ещё и найти, дети ищут по классу, а учитель говорит где тепло, а где холодно.
Песенки обычно очень простые, но они нравятся детям и «въедаются» в память. Когда урок заканчивается, все продолжают напевать песенки. И я в том числе. 🙂
Математику многие дети не любят в школе, а вот английскую математику, почему-то, любят!))
Дети устают подолгу сидеть, ничто так не заряжает их энергией как движение!
Мы придумываем (все вместе) смешные движения на каждую цифру (например, «one» — прыгать на одной ноге и кричать «Hurray»!). Затем учитель вразброс называет числа (или, как вариант, можно сделать красочную круглую вертушку из бумаги, проткнуть в центре карандашом и надеть на карандаш скрепку, которая будет указывать на число), а дети изображают движение. Я каждый раз поражаюсь, насколько хорошая у них память (когда их не просят «запомнить», а они просто играют… ну, по крайней мере, они так думают)!
Числительные представляют собой особую часть речи, служащую для обозначения порядка или же количества различных предметов. Именно на этом основании они делятся на количественные и, соответственно, порядковые. Все просто – количественные указывают на определенное количество предметов (сколько? – how many?), а порядковые – на их порядок (который по счету? – which?). Числительные порядковые во всех случаях сопровождаются артиклем «the» — определенным.
С числительными обязательно необходимо познакомиться поближе, поскольку они крайне необходимы любому человеку не только при произведении каких-либо математических расчетов, но и в самой обычной повседневной жизни, которая без них просто немыслима.
А. Следующие предложения необходимо перевести на английский.
Б. Назовите по-английски указанные ниже года:
1. 1943.
2. 2085.
3. 1950.
4. 1812.
5. 1689.
6. 1238.
7. 1909.
8. 1700.
9. 2000.
10. 3004.
Ответы:
1. Nineteen forty-three.
2. Two thousand eighty-five.
3. Nineteen fifty.
4. Eighteen hundred twelve.
5. Sixteen hundred eighty-nine.
6. Twelve hundred thirty-eight.
7. Nineteen oh nine.
8. Seventeen hundred.
9. Year two thousand.
10. Year three thousand and four.
В. Осуществите перевод нижеприведенных предложений на английский.
Ответы:
1. Mary knows five foreign languages.
2. John has two hundred eighteen thousand Dollars.
3. You have to write these words three times.
4. Every room has only one ceiling.
5. Jane would like to get the third glass of juice.
6. Barbara`s first husband was sales manager.
7. Your homework consists of exercises one and four on page 56 (on the 56 th (fifty-sixth) page).
8. Bob saw a zero on his screen display.
Г. Сделайте перевод предложений на русский:
Ответы:
1. Это было второе впечатление Джейн.
2. Джек видел тысячи медуз.
3. Шестьдесят горожан проголосовали за него.
4. Джек зарабатывал шестьсот долларов в месяц.
5. Это случилось триста лет тому назад.
6. Эта компания наняла на работу пятьдесят девять рабочих.
Д. Переведите нижеследующие предложения на английский:
1. Джейн выполнила восьмое упражнение.
2. Любимое число Роберта – семнадцать.
3. Мама Джейн купила двадцать восемь апельсинов.
4. У моей кузины только одна квартира.
5. Существуют три пути его дому.
6. Первое и третье тестовое задание были легкими.
7. Их первый выбор был лучшим.
8. Барбаре необходимо шесть ингредиентов для ее торта.
Ответы:
1. Jane made the eighth exercise.
2. Robert`s favorite number is seventeen.
3. Jane`s mother bought twenty-eight oranges.
4. My cousin has only one flat.
5. There are three ways to his house.
6. The first and the third tests were easy.
7. Their first choice was the best.
8. Barbara needs six ingredients for her cake.
Числительное — это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначается число, порядок и количество предметов. В английском языке бывают количественные и порядковые числительные. В этом уроке мы рассмотрим правила образования, чтения числительных, а также выполним на числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного.
Количественные числительные отвечают на вопрос: «сколько?» — «How many?»
I have 4 books. And how many books do you have?
У меня 4 книги. А сколько книг у тебя?
С помощью порядковых числительных обозначается порядок предметов при счете. Такие части речи отвечают на вопрос «который?» — «Which?».
Look at the fourth picture at your left.
Посмотрите на вторую картину слева от вас.
Количественные числительные английского языка бывают простыми, составными и производными.
Простые — от 1 до 12.
Производные — от 13 до 19, образуются посредством суффикса –teen: five – fifteen.
Производные, обозначающие десятки (20, 30, 40…), образовываются с помощью суффикса –ty, добавляемого к основе слова: seven — seventy.
Но есть исключения, которые необходимо запомнить: two – twenty, three – thirty, four – forty, five – fifty.
Составные числительные представляют собой десятки с единицами, начиная с двадцати, и пишутся через дефис: twenty-two – двадцать два.
Обратите внимание: 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) не относятся к числительным в английском языке, а являются существительными. Поэтому перед ними должен стоять неопределенный артикль a: a hundred roses were on the floor (на полу была сотня роз)
или же числительное: four (two, three) hundred roses were on the floor (четыреста роз лежало на полу).
При этом, как вы уже могли обратить внимание, несмотря на то, что перед hundred стоит числительное четыре, мы не добавляем окончание -s к существительному hundred – оно сохраняет форму единственного числа. Аналогично обстоит дело и с существительными thousand и million – они не принимают окончание множественного числа, какое бы числительное перед ними не стояло.
Окончание –s следует добавлять к существительным 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) лишь в том случае, когда ими обозначается неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов и за ними следует предлог of:
Hundreds of roses were on the floor (сотни роз лежали на полу).
Порядковые числительные образовываются путем добавления к основе количественного числительного суффикса –th, присоединяясь к последнему слову, если речь идет о составных числительных:
six — the sixth;
fifty-seven – the fifty-seventh.
Перед порядковым числительным обязательно употребляется артикль the.
Числительные, обозначающие десятки, меняют свое конечное -y на -ie-:
eighty – eightieth.
Английский язык имеет и исключения:
one — the first;
two – the second;
three – the third;
five – the fifth;
nine – the ninth;
twelve — the twelfth.
Предлагаем выполнить упражнения на числительные. Первое упражнение будет интересно для детей, второе – более сложного уровня.
Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным порядковым числительным:
Which flower is yellow? The flower is yellow
Which flower is red? The flower is red
Which flower is blue? The flower is blue
Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным количественным числительным
How many dogs do you see at the picture? I see dogs at the picture
How many cats do you see at the picture? I see cats at the picture
How many tigers do you see at the picture? I see tigers at the picture
How many lions do you see at the picture? I see lions at the picture
Впишите в пропуски подходящие числительные на английском языке:
Заполните пропуски подходящими числительными:
A child may go to school since or years old. Ребенок может идти в школу с шести или семи лет
I graduated when I was years old. Я закончил школу в возрасте семнадцати лет
The gold at the sport competitions goes to a sportsman who takes place. Золотую медаль на спортивных соревнованиях получает тот, кто занимает первое место
На числительные в английском языке распространяются следующие правила фонетики:
Правило | Обозначение | Чтение |
Года: дата делится пополам, и каждая половина читается как отдельное число. После 2000 года, читаются как количественные | 1995 | Nineteen ninety-five
Nineteen hundred Two thousand and eight/Twenty oh eight |
Даты: допустимы следующие варианты | 27th July, 1995
July 27 (27th), 1995 |
The twenty-seventh of July, nineteen ninety-five;
July the twenty-seventh, nineteen ninety-five |
Дроби: числитель читается как количественное числительное, знаменатель – как порядковое | 1/3
Исключения: ½ и ¼ |
a (one) third
Исключения: a (one) half, a (one) quarter |
Номера телефонов: читаются на английском как количественные числительные каждая цифра отдельно. Рядом стоящие одинаковые цифры читаются с добавлением слова «double», а ноль произносится как [əu]. Интонационно цифры группируются по 3. | 048 977 478 00 899 | Oh four eight nine double seven four seven eight double oh eight double nine |
Вы не задумывались, как часто приходится встречаться с цифрами в повседневной жизни? Без них невозможно назвать цену вещи, точное время, необходимое количество. А эти бытовые моменты возникают по несколько раз на дню! Поэтому важно знать и уметь употреблять порядковые числительные в английском языке. Сегодня мы изучим их написание и произношение, а также разберемся, как легко объяснить счет до 10 на английском для детей. Для успешного изучения, разобьем материал на несколько частей.
Английский счет строится по сходной с русским языком системе: сначала изучаются английские цифры, которые составляют однозначные числа, а затем на их основе происходит образование многозначных чисел. Ознакомимся с транскрипцией этих чисел и отработаем произношение цифр на английском языке.
Этот базовая основа всех чисел. Раздел довольно трудный, поскольку все перечисленные цифры необходимо выучить наизусть, при этом здесь не встречается никаких обобщений. Именно поэтому существует множество советов, как легче разучить счет от 1 до 10 на английском для детей.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение | Звучание
|
0 | Zero/ Oh | /ziərəu/, /ou/ | /зироу/, /оу/ | |
1 | One | / wʌn/ | /уан/ | |
2 | Two | / tu:/ | /ту/ | |
3 | Three | / θri:/ | /срии/ | |
4 | Four | / fo:/ | /фоо/ | |
5 | Five | / faiv/ | /файв/ | |
6 | Six | / siks/ | /сыкс/ | |
7 | Seven | / sevn/ | /сэвн/ | |
8 | Eight | / eit/ | /эйт/ | |
9 | Nine | / nain/ | /найн/ |
Грамматические замечания: у цифры 0 есть два названия. В большинстве случаев, в том числе, когда производят счет на английском языке, употребляют Zero . Oh используют, когда требуется назвать отдельную цифру какой-либо комбинации, например, телефонного номера.
Счет от 10 до 20 на английском обладает одной особенностью. Первые 3 цифры отличаются индивидуальным написанием, а остальные имеют общий суффикс – teen . Таким образом, первый десяток довольно легко выучить с детьми, главное тщательно отработать произношение этих английских цифр на русском.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение | Звучание |
10 | Ten | /ten/ | /тэн/ | |
11 | Eleven | /ilevn/ | /илэвн/ | |
12 | Twelve | /twelv/ | /твэлв/ | |
13 | Thirteen | /θə:ti:n/ | /сёётиин/ | |
14 | Fourteen | /fɔ:ti:n/ | /фоотиин/ | |
15 | Fifteen | /fifti:n/ | /фифтиин/ | |
16 | Sixteen | /sixti:n/ | /сыктиин/ | |
17 | Seventeen | /sevnti:n/ | /сэвнтиин/ | |
18 | Eighteen | /eiti:n/ | /эйтиин/ | |
19 | Nineteen | /nainti:n/ | /найнтиин/ |
Грамматические замечания : изменение корня в цифрах 13 и 15 (three ⟶third и five ⟶fif ); отсутствие удвоенного t на стыке корня и суффикса в цифре 18 (eight +t een=eight een).
Мы изучили счет до 20, но саму цифру двадцать отнесем именно к этому разделу, поскольку у нее есть суффикс – ty . Такое окончание имеет и тридцать, и сорок и все остальные числа, поэтому выучить их будет еще легче, чем предыдущие. Благодаря созвучию ty , можно придумать английский стих для детей по теме считаем десятками.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение | Звучание |
20 | Twenty | /twenty/ | /твэнти/ | |
30 | Thirty | /θə:ti/ | /сёёти/ | |
40 | Forty | /fɔ:ti/ | /фооти/ | |
50 | Fifty | /fifti/ | /фифти/ | |
60 | Sixty | /siksti/ | /сыксти/ | |
70 | Seventy | /sevnti/ | /сэвнти/ | |
80 | Eighty | /eiti/ | /эйти/ | |
90 | Ninety | /nainti/ | /найнти/ |
Грамматические замечания : у цифр 20, 30, 40, 50 меняется корневая буква (two ⟶twe nty, three ⟶thi rty, fou r⟶fo rty, fiv e⟶fif ty); при слиянии eight и t y буква t не удваивается(eight y)!
Мы уже практически научились считать по-английски по порядку от единицы до ста. Теперь выученные цифры помогут нам создавать числа 36, 89 и т.п. Делается это просто: сперва произносится название десятка, затем единицы. На письме между ними ставят дефис, напр. thirty -three . Разберем несколько примеров с произношением и транскрипцией.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение |
94 | Ninety-four | /nainti fo:/ | /найнти фо/ |
72 | Seventy-two | /sevnti tu:/ | /сэвнти туу/ |
59 | Fifty-nine | /fifti nain/ | /фифти найн/ |
81 | Eighty-one | /eiti wan/ | /эйти уан/ |
48 | Forty-eight | /fɔ:ti eit/ | /фооти эйт/ |
Теперь в нашем счете от 0 до 100 нет никаких пробелов.
Как употреблять цифры при сумме свыше 100? Легко! Перечисляя сотни по порядку, перед ними ставят соответствующие единицы, напр. two hundred (200) . Такой же принцип действует и для тысяч, напр. eight thousand (8000). Запомнить это простое правило сможет даже ребенок.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение |
100 | One(a) hundred | /wʌn (ə) hʌndrɪd/ | /уан (э) хандрид/ |
1000 | One (a) thousand | /wʌn (ə) θaʊzənd/ | /уан (э) саузэнд/ |
300 | Three hundred | /θri: hʌndrɪd/ | /срии хандрид/ |
5000 | Five thousand | / faiv θaʊzənd/ | /файв саузэнд/ |
Грамматические особенности : одну сотню/тысячу/миллион и т.п. можно обозначить цифрой 1 (one ) или неопределенным артиклем a . Оба варианта верны.
Составить числовую конструкцию вида 139 или 1509, кажется намного сложнее, но на самом деле она тоже имеет легкий и понятный принцип – достаточно всего лишь добавить короткое слово and. Итак, сперва произносятся сотни, потом добавляется and и завершается комбинация десятками и единицами. Например, 139 выглядит так one hundred and thirty -nine . Соответственно в конструкциях с тысячами, на первый план выходят тысячи, затем сотни и т.д.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение |
467 | Four hundred and sixty-seven | /fo: hʌndrɪd ænd siksti sevn/ | /фоо хандрид энд сиксти сэвн/ |
2578 | Two thousand five hundred and seventy-eight | /tu: θaʊzənd faiv hʌndrɪd ænd sevnti eit/ | /туу саузэнд файф хандрид энд сэвнти эйт/ |
305 | Three hundred and five | /θri: hʌndrɪd ænd faiv/ | /срии хандрид энд файф/ |
3007 | Three thousand and seven | /θri: θaʊzənd ænd sevn/ | /срии саузэнд энд сэвн/ |
Грамматические замечания : все английские числа никогда не склоняются по падежам и родам, поэтому их окончания всегда неизменны .
Как легко и доступно объяснить цифры до десяти на английском для детей? Отрабатывать материал в развлекательно-игровой форме.
Один из самых простых и популярных способов – карточки с цифрами и числами. Занимайтесь с ребенком, озвучивая цифру и показывая карточку, так он будет обучаться счёту, воспринимая информацию визуально и на слух. Замечательно, если на картонке будет добавлено словесное обозначение с транскрипцией. При запоминании надписи у детей автоматически отрабатывается правильное написание слова.
На основе карточек можно придумать различные соревновательные игры: кто больше наберет правильных ответов, кто быстрее ответит, кто лучше наглядно объяснит и т.п. Можно использовать такой метод и в подвижных играх с мячом: ведущий задает вопрос, игрок ловит мяч и отвечает .
Хорошо действует добавление английских слов в бытовые ситуации. Например, на прогулке с ребенком вы увидели кошек. Попросите его посчитать их и назвать цифру по-английски. Если ваше чадо любит рисовать, то предложите ему изобразить цифры и подписать их. Еще один эффективный метод – изучать счет в такт музыке, или просто в стихотворной форме или в виде считалочек на английском языке . Такой способ не наскучит ребенку и поможет быстро запомнить новые слова.
Иными словами, в обучении все средства хороши – если они интересны и эффективны. Вносите разнообразие в свои занятия иностранным языком, и у вас обязательно все получится. Успехов!
Числительные – одна из первых тем, с которой ученики встречаются в начале изучения английского. Составили для вас подборку простых и веселых игр, которые помогут выучить любые числительные.
Ученики садятся в круг. Первый игрок говорит “one” и показывает рукой направо или налево. Ученик справа или слева, на которого указали, говорит следующее числительное, и также показывает направо или налево. Так продолжается до семи. Седьмой ученик должен поднять руку над головой и сказать:«7 Up». Затем подсчет снова начинается с номера один. Чтобы выиграть ученики могут указывать друг на друга не только рукой, но, например, головой или жестом. Если ученик на это среагировал, он выходит из игры. Называть числительное можно, только если на тебя указали рукой. Последний ученик в игре - победитель.
Ученики садятся в круг и по очереди считают. Каждый раз, когда очередь доходит до числительного кратного пяти, ученик должен сказать «Fizz». Каждый раз, когда очередь доходит до числительного кратного семи, ученик говорит “Buzz.”
Если ученик ошибся (назвал числительное вместо Fizz или Buzz, либо назвал неправильное числительное), он выходит из игры, а подсчет начинается сначала.
Цель игры состоит в том, чтобы группа досчитала до 100, не допустив ни одной ошибки.
В эту игру также можно играть с детьми. В этом случае используйте только слово «Buzz» и только с числительными кратными 3. Цель этой версии игры - досчитать до 30, не допустив ни одной ошибки.
Эта игра похожа на предыдущую fizz buzz. Она подходит не только для практики числительных, но и любых лексических тем.
Прежде чем начать игру напишите на доске набор слов, которые ваша группа сейчас изучает, например, по теме “vegetables”.
Ученики становятся в круг и начинают считать. Ученик, который доходит до 20, выбирает одно слово на доске (например, “carrot”) и меняет любое числительное (например, 5) на него. Ученики начинают опять считать, но вместо 5 теперь нужно говорить “carrot”. Студент, который доходит до 20, опять заменяет одно из числительных на слово с доски. Если ученик неправильно называет числительное или забывает заменить нужное числительное на слово с доски, он выходит из игры. Последний ученик в игре - победитель.
Напишите на доске следующие числительные:
1, 10, 11, 6, 17, 80
2, 20, 12, 7, 18, 90
3, 30, 13, 8, 19, 100
4, 40, 14, 9, 60,
5, 50, 15, 16, 70
Перед началом игры разберите с учениками произношение числительных. Обратите их внимание на разницу между такими числительными как fifteen and fifty,sixteen and sixty и т.д. В этой игре ученики соревнуются в двух командах. Учитель называет любое числительное. Первые два ученика из каждой команды бегут к доске и пытаются как можно быстрее вычеркнуть это числительное. Ученик, который сделал это первым, получает очко для своей команды. Игра длится пока не зачеркнуты все числительные.
В этой игре вы называете тему, а ученики должны выстроится в шеренгу. Например, вы говорите: “ Date of birth – line up”. Ученики спрашивают друг у друга “When is your birthday?” и соответственно ответам выстраиваются в шеренгу. После того, как все выстроились, ученики по очереди называют свой день рождение, а вы проверяете, правильно ли они выстроились. После этого повторяете игру с последующими темами: height, shoe size, number of brothers and sisters, number of times they have been to Disneyland, how long they have spent abroad in their life. Для того чтобы сделать игру еще более интересной, используйте таймер. Например, ученики должны выстроится в шеренгу за минуту.
Эти игры также можно использовать в качестве разминки к любому уроку. Веселье и “поддержание тонуса” по теме числительные вашим ученикам обеспечено!
Статьи по теме: | |
Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... Английский алфавит – задания и упражнения для детей
Конечно, теория это очень важно, но еще важнее уметь применять... |