Башни близнецы расстояние. Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Мало кто знает, что в ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года были разрушены не только знаменитые нью-йоркские башни-близнецы. Взрывы затронули огромную по площади территорию. Обрушились ещё несколько небоскрёбов, входивших в комплекс Центра Международной Торговли, и отель «Марриотт». Место, где раньше возвышались башни и другие постройки, горожане прозвали «нулевая отметка». Несмотря на то, что вся Америка тяжело переживала сентябрьскую атаку, работы по восстановлению этого участка начались уже в 2001 году. К настоящему моменту на месте разрушенного Торгового Центра появились новые величественные сооружения.

Башня Свободы

Одной из первоначальных задач, поставленных администрацией Нью-Йорка перед инженерами и градостроителями, было создание нового здания Всемирного Торгового Центра. В ходе долгих споров из всех вариантов был выбран проект Дэниела Либескинда. Архитектор предложил разместить офисы Центра Международной Торговли в зеркальном небоскрёбе, увенчанном тонким шпилем. Строительство началось только в 2006 году, а в 2014 башня был торжественно открыта. На сегодняшний день Башня Свободы является самым высоким зданием в Америке. Её высота составляет 541 метр или 1776 футов (по задумке архитектора, цифра 1776 должна символизировать год подписания Декларации независимости США).

Весной 2016 года перед Башней Свободы был открыт новый транспортный узел «Окулус», соединивший 11 линий метро, наземную железнодорожную станцию и паромную переправу. По замыслу архитектора Сантьяго Калатравы, здание станции напоминает взлетающего голубя, распростёршего крылья.

В центре сооружения располагается огромный овальный зал — «Окулус», давший название всей конструкции. По окружности зала расположены стальные сваи, сходящиеся на высоте 120 метров. Величественное здание уже прозвали самой дорогой станцией метро в мире. По расчетам экспертов, каждый день «Окулус» будет пропускать свыше 250 тысяч человек.

Мемориал и Музей 9/11

Обсуждение постройки памятного мемориала началось ещё осенью 2001 года. Специальная комиссия изучила тысячи предложенных проектов. К началу 2004 победителем конкурса был объявлен архитектор Майкл Арад. Мемориал, названный «Отражающее отсутствие», представляет собой два огромных квадратных бассейна, вымощенных гранитом. Бассейны оборудованы строго на тех местах, где располагались фундаменты разрушенных башен. На внешних гранитных стенках выбиты имена всех 2977 погибших, а по внутренним — бесконечно струится вода, стекающая в квадратные отверстия в центре. Мемориал окружён белыми дубами, здесь же растёт и знаменитое «выжившее дерево» — груша, которую нашли под обломками Всемирного Торгового Центра.

Рядом с мемориалом располагается небольшое светлое здание — Музей 9/11. Здесь можно увидеть фрагменты разрушенных взрывом конструкций и автомобилей, личные вещи погибших, фотографии с места трагедии. В этом же здании хранятся останки до сих пор не опознанных жертв.

Настоящая история взорванных в Нью-Йорке башен-близнецов, и что они на самом деле символизировали


Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

Идея

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры . Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки , который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор.

При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье . Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой "полой трубы" из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м, Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания. Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

Олег КЛИМОВ

(по материалам зарубежной печати)

СПРАВОЧНО : Минору Ямасаки американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.

Новый небоскреб построен на месте разрушенных башен-близнецов

Новое здание Всемирного торгового центра открылось в Нью-Йорке. Новый небоскреб в 104 этажа построен на месте разрушенных 11 сентября 2001 года башен-близнецов. Новая постройка высотой в 541 метр стала самым высоким сооружением в США.

Западные СМИ сообщают, что арендаторы уже начали переезжать в свои офисы в новом здании ВТЦ, например, работники издательского дома Conde Nast. Всего на сегодняшний момент сдано уже 60% площадей небоскреба. А вот на обзорную площадку на вершине здания можно посетить свободно, туда уже потянулись многочисленные туристы.

При этом никаких официальных церемоний в связи с открытием ВТЦ пока не проводилось. Это связано с тем, что дата церемоний все еще согласовывается секретариатами губернаторов Нью-Йорка и Нью-Джерси.

"Пейзаж Нью-Йорка восстановлен", — заявил Патрик Фойе, исполнительный директор портовой администрации города, являющейся владельцем здания и 6,5 гектара земли, на которых был построен центр.

Строительство нового здания ВТЦ обошлось в 3,9 миллиарда долларов. Стройка длилась восемь лет. В настоящее время здание является самым высоким в США. На территории небоскреба высотой 541 метр расположен мемориал в память о погибших и музей, открывшийся в этом году.

По словам Фойе, Всемирный торговый центр "устанавливает новые стандарты в строительстве, дизайне, престиже и целостности". Также, по мнению Фойе, строение является самым безопасным офисным центром на всей территории США.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра открыли в 1973 году. В ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года, когда в небоскребы врезались два самолета, угнанные террористами, башни были разрушены. В результате теракта погибли почти три тысячи человек. После этого на месте разрушенных башен и было решено построить новый небоскреб.

Небоскребы Всемирного Торгового Центра, или башни-близнецы, были запоминающейся частью Нью-Йорка, города, который и сам стал символом Америки, ее неукротимого характера, заставляющего всю страну постоянно стремиться вперед и вверх, преодолевая преграды. Создание этого архитектурного и технократического шедевра было задачей не только инженерной и экономической. Одним своим видом он должен был внушать мысль о незыблемости западной цивилизации, ее вечности и могуществе.

Снова о теракте…

В первом году третьего тысячелетия Новой эры, а именно 11 сентября, башни-близнецы были варварски разрушены. Для их уничтожения террористы использовали орудия под стать эпохе: два огромных пассажирских Боинга-767, которые также символизируют мощь американской индустрии, как и пораженные ими небоскребы. Об этих событиях написано много, и повторять всем известную информацию нет никакого смысла, как и сомнительные предположения о причастности к теракту самых разнообразных сил, включая ЦРУ и Госдепартамент США. Журналисты не упустили ни одной подробности катастрофы. Даже номер самолета, врезавшегося в башни- близнецы, повергся тщательному изучению на предмет поиска роковых совпадений и предзнаменований. Склонив голову перед памятью погибших ни в чем не повинных людей, стоит задуматься не о смерти, а о рождении этих сооружений, почти три десятка лет олицетворявших американский технологический гений.

Предпосылки грандиозного проекта

Ревущие шестидесятые стали для США не лучшим временем. Под угрозой оказались фундаментальные основы свободного общества, декларированные отцами-основателями. Моральный кризис достиг угрожающих размеров, подобно раковой опухоли поражая все большую часть молодежи. Наркомания стала частью очень популярной субкультуры хиппи, а патриотизм превратился во что-то одновременно смешное и неприличное. Во Вьетнаме шла война, которой, казалось, конца не будет (по крайней мере, победного). Приезжавших из Индокитая солдат девушки зачастую встречали не как героев, воевавших за демократию, а как детоубийц. Вернуть американцам чувство достоинства и гордости за "самую свободную в мире родину" могло что-то грандиозное. Полет на Луну или Марс, например. Или высочайшие в мире башни-близнецы.

Трудное строительство

Общий проект принадлежал Минору Ямасаки, к тому времени уже знаменитому архитектору. За внешней лаконичностью очертаний зданий угадывалось очень непростое содержание. Даже в демонстративной одинаковости предполагалось ощущение могущества, как бы говорящее: "Если надо будет, еще построим!" Рытье котлована началось в 1966 году. Вообще-то, Манхэттен -остров скалистый, и все его небоскребы построены на естественно твердой основе. Башни-близнецы составили исключение, их возводили на мягком грунте. Вторая проблема касалась создания инфраструктуры. Не нужно быть специалистом, чтобы понять сложность задачи проводки и замены коммуникаций в условиях оживленного мегаполиса. Это у нас можно перекрыть движение по какой-то улице на год, в Нью-Йорке такое недопустимо: и дороги, и переходы должны работать. И еще одно обстоятельство затрудняло строительный процесс - станция сабвея, на которой пассажиры садились в подземные поезда, идущие в Нью-Джерси. Терминал пришлось создавать новый, а старый все это время работал.

Немного цифр

Теперь о цифрах и количествах, которые так любят перечислять американские строители, рассказывая о своих достижениях. Более миллиона квадратных метров грунта было вывезено, а перед этим, конечно, выкопано. Каждый из монтажных стеновых блоков, выполненных из стали, весил 22 тонны и имел высоту четырехэтажного здания. Общий вес металла, примененного в конструкции комплекса, составил 200 000 тонн. Каменная кладка не применялась. Лифты (их было 239) поднимали людей и грузы на высоту в сто десять этажей со скоростью 8,5 м/с, а их шахты выполняли так, чтобы они усиливали жесткость всей схемы. Пришлось преодолеть и многочисленные финансовые трудности, но в конечном счете первый небоскреб был в целом окончен к 1971 году, а в 1973-м обе башни-близнецы были торжественно сданы в эксплуатацию. Их гибель в 2001 году демонстрирует беспомощность, которую порой испытывают самый развитый интеллект и безграничное трудолюбие перед грубым насилием. Утешает лишь непобедимость интеллекта и трудолюбия - этих лучших

gastroguru © 2017