Барон Самеди в Библии - Черная наука: Black Science — LiveJournal. Гаитянский кладбищенский барон самеди - посредник между людьми и богами Барон суббота в магии вуду


[ex_messir_yu929 ]
Барон Самеди - важный лоа (дух) в вуду. Это князь смерти и мира мертвых. Его атрибуты указывают на его позднее происхождение (цилиндр, фрак, сигара). Но лоа - сыны Бога, ангелы, - значит они имеют давнюю историю. Можно ли найти следы Барона в Библии? Попытаемся прочесть Библию через призму вуду с целью деконструктивного вскрытия новых смыслов.

Известный посвященный Мозес (Моисей, Моше, Муса) заповедовал чтить субботу - самеди.
"Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в день седьмой - суббота Господу" (Исход 20:8).
Это четвертая из 10 заповедей. Мозес уходил к своему лоа во мрак на горе.
"Моисей вступил во мрак. где Бог" (Nzambi) (Исход 20:21)
Согласно Библии (Бытие 2:2) и вуду, Бог почил (уснул) от своих трудов после творения мира. Для вудуистов фраза Ницше о том, что Бог мертв - повод для высокомерной усмешки над непосвященным. Не умер, но спит. Поэтому Мозес не мог говорить с самим Богом, он говорил с одним из лоа - духом. Вероятнее всего - с Бароном Самеди, ибо мрак его обитель, а день его суббота.
"Согласно Фрейду, Моисей был египтянином, исповедовавшим религию Эхнатона (см. ст. Амарнский период), к-рую он хотел привить израильтянам".
http://www.krotov.info/spravki/temy/p/psihoana.html
Мозес был из Египта, а египтяне любили смерть - их культура знаменита саркофагами и пирамидами. Вотчина Барона Самеди. Примечательно, что субкультура готов культивирует египетский крест анкх и образ Дракулы очень похожий на Барона: черный цилиндр, черный плащ, выбеленное лицо и любовь к прогулкам по кладбищам.
В первом известном зомби - Лазаре - есть отчетливые египетские корни:
The name "Lazarus" is a Latinized form of the Greek Lazaros, a contraction Eleazaros or אֶלְעָזָר ("God has helped"), in Standard Hebrew Elʿazar and in Tiberian Hebrew ʾElʿāzār. In Hebrew the Egyptian god Osiris (whose name in demotic/hieroglyphics is thought to have been pronounced Aser) is also translated "Elaser" (from "El", meaning god and "Aser").
http://en.wikipedia.org/wiki/Lazarus

Сам Иисус был человеком Барона Самеди: "Сын Человеческий есть Господин (барон) Субботы" (Луки 6:5). Он зомбировал Лазаря в Субботу (самеди), а фарисеи называли его изгоняющим духов силой Вельзевула (Мф. 12:24).

Однако трагизм Иисуса демонстрирует, что жизнь его была преисполнена драмы. На реке Иордан ему предстоял шаманский поединок с Иваном Купалой (Жан Баптист, Иоанн Креститель символ воды, огня и летнего солнцестояния). Лаквена (Дух Святой - лоа видений и иллюзий) напал на Иисуса и тот, вынужден был убежать прочь от воды в пустыню, чтобы ослабить этого демона. Поединок был проигран. Лишь Саломее - мамбе Эрзули - посредством танца удалось убить Купалу (его голову преподнес ей на блюде сам очарованный ею царь Ирод - покровитель Купалы). Потом после воскрешения Лазаря, Иисус воодушевленный Бароном Самеди пошел на штурм Иерусалима как царь на осле и его приветствовали как царя, но в Вербное Воскресенье что-то произошло. Иисус не смог закрепиться в Иерусалиме и отступил в Вифанию. Он был вновь деморализован Лаквеной. "душа моя скорбит смертельно" (Марка 14:34). Чтобы победить злого духа, Иисус превратил себя в утыканную гвоздями вудуистскую куклу, посредством Иуды и солдат распяв себя на кресте. Лаквена пытался взять реванш и, распылившись, напал на апостолов в день Пятидесятницы и стал обитать в Церкви, но спустя 40 лет, Иерусалим был взят римскими солдатами.

Барон Самеди является в Вуду лоа смерти, секса и воскресения. Поскольку эти темы представляют существенный и универсальный кусок человеческих интересов, он является самым узнаваемым из духов Вуду.

Барон Самеди носит черный глянцевый цилиндр, фрак, и солнцезащитные очки. Иногда у него ноздри носа заткнуты кусочками хлопковой ваты, как обычно поступали с трупами на Гаити.

Второе имя барона (Суббота) происходит от вечеринок по субботам в его честь с выпивкой и танцами, а также имеет по слухам отношение к Самхейну — кельтскому празднику смерти и тьмы. На самом деле, барон Samedi кажется обязан взять что-то из народных верований ирландских слуг, которые работали в полях рядом с африканскими рабами.

Символы Барона Самеди.

Любимые цвета барона: черный, белый и фиолетовый. Он очень любил сигары, ром, арахис, и черный кофе (особенно первые два) .

Барон Samedi считается любителем непристойностей и разврата. Часто ​​фаллические символы — его символы, он, по слухам, любит посещать оргии и ищет всяких приключений.

Барон Самеди является мощным Лоа, так как духи умерших имеют большое влияние на мир живых. Он охраняет кладбища, и контролирует перекресток между территорией живых и мертвых, и часто работает с папой Legba . Он также время от времени обманщик, хотя в целом, как известно, бывает обычно честным и реалистичным, потому что в смерти нечего скрывать.

Барон Самеди — магия.

Барон Samedi призывается для защиты, удаления проклятия и негативной магии, а также дает силу, возбуждение, и бесстрашие. Он может помочь вам общаться и общаться с предками, недавно умершими, и мудрыми духами умерших.

Барон Самеди очень жалеет детей и не любит, когда они умираю или болеют, поэтому по вопросам детей, а также, если ваше существование держится на грани между жизнью и смертью можно смело обращаться к нему. Так же он защищает детей от взрослых, которые могут причинить им вред.

Барон женат на Maman Brigitte — маман Бриджит, которая кажется, связана с кельтской богиней Бриджит (Маман Бриджит белая и имеет даже изумрудно- зеленые глаза) .

Он и его жена, являются главами Guede — гедэ — духов мертвых, и часто первый мужчина и женщина похороненые на кладбищах становятся бароном и Бриджит для обрядов и ритуалов на этом кладбище.

Барон Суббота (Baron Samedi)

Яма, Танатос, Анубис, Азраиль,Эмма,Хель, Грох, Старуха с Косой-это все имена проводника в Царство Мертвых, Смерти. В каждой религии существует свой бог -психопомп, проводник душ в загробный мир и каждый человек представляет это божество по своему. Кто-то думает,что Смерть явится к нему в образе страшной старухи в черном бесформенном балахоне,с пугающе остро наточенной косой наперевес, которая злорадно ухмыляется безгубым оскалом черепа. Кто-то искренне верит,что за его душой после смерти, прилетит,специально командированный с небес для этой цели, белокрылый ангелочек,который подхватив новопреставленную праведную душу под белы ручки,почтительно отведет в Рай. Кто-то, наоборот, трясется от страха, представляя как рогатый Сатана, утаскивает душу грешника прямиком в Ад, где черти будут жарит ее, как котлету на раскаленной сковородке целую вечность.

Культ предков существовал и существует во всех культах и религиях. Везде Смерть изображается достаточно мрачным персонажем с весьма специфическим чувством юмора.
Но на Гаити, в магии вуду повелитель мертвых и покровитель кладбищ, как ни странно, довольно веселый тип. Он большой любитель заложить за воротник (кстати, истинность одержимости духом Барона проверяется тем, что одержимому дают выпить бутылку с ромом, настоянным на 40 "огненных" перцах чили, так как это любимый напиток Барона),а также не прочь пошутить (зачастую пошло и цинично, но весьма весело), и, наконец, он - страстный танцор. Он носит элегантный цилиндр и смокинг, опирается на трость, олицетворяющую фаллический символ и кроме особого пристрастия к табаку и рому, он знаменит тем, что является еще и духом секса. Он курит крепкие сигары, пьет ром и позволяет себе материть всех на том и этом свете. Его зовут Барон Самеди или Барон Суббота. Этакий жизнерадостный Дух Смерти. У него есть своя философия, которая находит в смерти нечто юмористическое и абсурдное. Барон Самеди напоминает всем своим видом,что надо жить наслаждаясь радостями жизни, потому что и самых богатых и талантливых, и самых бедных и неудачливых людей ждет конечной неизбежный акт - смерть. Дух Смерти в верование магии вуду обожает танцевать самбу, вихляя бедрами, помешан на сексе, радует по десять мулаток зараз. Он пьет ром, в который был погружен двадцать один горячий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Он замечательно танцует и иногда помещает свою трость между ногами, представляя фаллос. Но несмотря на все свои проказы, он еще и удачно женат на Маме Бриджит, хозяйке кладбищенский ворот. Забавный парень, верно?

Он может появляться без зова, настолько он силен. Барон – это нечто гораздо больше, чем только проводник в иной мир, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.
Согласно вудиским верованиям первая могила на кладбище, если умерший мужчина, посвящается Барону Самеди. Этот мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Самеди переводится с креольского как «суббота» - на Гаити в этот день принято общаться с духами мертвецов. Родственники умерших надевают маски трупов и спят на могилах. Праздник Дня мертвых на Гаити – это прежде всего праздник Барона Субботы. В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь. Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барона Самеди так же считают своим покровителем бандиты и головорезы. Поэтому Барон Самеди носит черную шляпу, черные солнцезащитные очки, черный костюм и во рту у него неизменная сигара. Крест на могиле Барона Субботы – это не христианское распятие, а известный во всех культурах знак перекрестка дорог. На нем может быть надета шляпа или череп. Он стоит у ворот кладбища, которые ведут в преисподнюю. В более позитивном аспекте Барон Суббота может быть призван для исцеления от болезни или облегчить страдания умирающих неизлечимо больных. Несмотря на его,иногда, непристойные жесты во время церемонии вуду, несмотря на его вульгарные шутки о сексе и человеческой смертности, он очень мудр. Просто он умеет находить юмористические аспекты и в сексе и в смерти. Но только Барон может решать, принять индивида в царство мертвых или оставить в живых. Он считается справедливым судьей и могущественным магом.


Так же в его ведомстве находится черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи особой метки.Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти.Тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вуддисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черно юмора.
Если Барон становиться покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Колдун сможет беспрепятственно общаться с мертвыми, избавлять людей от тяжких недугов, обретет дар видеть срок жизни людей. Барон Самеди станет для него учителем, который покажет, что ко всему в мире можно относиться легко, иногда даже цинично, главное научиться ценить жизнь и принимать смерть.Его церемониальная пища - черный кофе, жареный арахис и хлеб. Дух Барона Субботы во время посвященных ему ритуалов может нисходить на кого-нибудь из присутствующих медиумов. Считается, что человек, в которого вселился Барон Самди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Барону Субботе в жертву приносят черного быка и черных козлов. Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма. На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы - Бриджитт, бутылки с заключенными в них магическими силами – духами. Мама Бриджитт и Барон Самди - мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в переходных существ,поскольку они находятся между жизнью и окончательной смертью.

Самеди существовал в реальности. Это «черный», могущественный дагомейский колдун - французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа. Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев,но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены,что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном. В свое время этим черепом владел маньяк-диктатор Гаити, так называемый доктор Франсуа Дювалье. Врач по образованию, он в совершенстве овладел черной магией,что позволило и ему, и его отпрыску оставаться у власти в Сахарном дворце Порт-о-Пренса. Для нагнетания страха и приобретения популярности Дювалье умело представлял себя колдуном вуду (магической религии негров Гаити) и даже бароном Субботой.

Барон Самеди (Baron Samedi, также Барон Суббота) — один из самых сильных духов религии вуду. Он является Бароном семейства духов смерти, именуемых Геде (Ghede), и потому иногда его называют Барон Геде. Самеди — их отец, и все духи Геде похожи на него.

Это очень сильный Лоа. Он единственный может самостоятельно прийти в мир живых, открыв врата между тем и этим миром. Для обращения к другим Лоа понадобится вызвать Папу Легба, божество перекрёстков.

Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос.

Самеди любит яркие цвета, особенно пурпурный, алый, оранжевый. Несмотря на мрачный образ, он весельчак, пьет ром, в который был погружен двадцать один горячий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть, курит сигары или сигариллы. Барон — прекрасный танцор. Он большой любитель заложить за воротник (кстати, истинность одержимости духом Барона проверяется тем, что одержимому дают выпить бутылку с ромом, настоянным на 40 «огненных» перцах чили, так как это любимый напиток Барона).

Самеди — божество смерти, хозяин кладбища и проводник в мир мёртвых. Именно он встречает душу умершего человека, и помогает ей добраться до царства духов.

Но это не единственная его функция. Барон, как никто другой, знает, как коротка жизнь. И нет смысла тратить её на переживания и страдания. Он как бы говорит нам: веселитесь, наслаждайтесь сегодняшним днём, ведь завтра я, возможно, заберу вас в мир духов. Он покровитель игр, разврата, праздников и веселья. И сам с удовольствием принимает участие в оргиях и празднествах. День Мёртвых, грандиозный праздник религии вуду, выпадающий на 1 ноября — это его день. Он обязательно придёт праздновать вместе с вами, и будет веселиться в толпе в своём истинном облике, ведь среди ряженых его будет не узнать.

Так же в его ведомстве находится черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи особой метки. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти.Тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вудуисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черного юмора.

Если Барон становится покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Колдун сможет беспрепятственно общаться с мертвыми, избавлять людей от тяжких недугов, обретет дар видеть срок жизни людей. Барон Самеди станет для него учителем, который покажет, что ко всему в мире можно относиться легко, иногда даже цинично, главное научиться ценить жизнь и принимать смерть. Его церемониальная пища - черный кофе, жареный арахис и хлеб. Дух Барона Субботы во время посвященных ему ритуалов может нисходить на кого-нибудь из присутствующих медиумов. Считается, что человек, в которого вселился Барон Самди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Барону Субботе в жертву приносят черного быка и черных козлов. Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма. На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы — Бриджит, бутылки с заключенными в них магическими силами – духами. и Барон Самди - мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в переходных существ, поскольку они находятся между жизнью и окончательной смертью.

Как Лоа смерти, Самеди также отвечает и за лечение. Если к нему обратиться, то он может вылечить смертельно больного человека. Ведь Барон может отказаться «рыть могилу», то есть принимать в царство мёртвых человеческую душу. Только от него зависит — умрёт человек или нет. И поэтому он может смилостивиться, и оставить жизнь, вылечить смертельно больного.

Смерть без жизни была бы невозможна. Поэтому Барон Суббота также покровитель секса, как продолжения жизни, и детей. Самеди гиперсексуален, и при удобном случае готов участвовать в оргиях и совращать живых женщин. Он может как воспользоваться чужим телом, чтобы временно ходить среди живых, так и прийти во сне. Сны — тоже его территория, потусторонний мир, очень близкий к миру смерти.

И он любит порно, как утверждают некоторые источники. В одном из источников я нашла интересное объяснение такого поведения этого Лоа. Смерть и оргазм — два момента, когда человек полностью открывается, распахивает свою душу, и наиболее уязвим. «Хороший секс — это самое близкое к смерти переживание, доступное живому человеку без пересечения черты» (с) . Если задуматься, настоящий секс — не только слияние тел, но и слияние душ, а смерть — это слияние души с Великим Духом.

Как покровитель детей, он защищает и охраняет их, и придёт на помощь, если его попросить вылечить ребёнка. Дети чувствуют его присутствие, и сам он всегда там, где есть дети.

Самеди груб, любит пошутить (в частности на тему секса и смерти), использует нецензурную брань в речи. Впрочем, его брань никогда не направлена на оскорбление и унижение. Он подвержен перепадам настроения, и от его настроения будет зависеть результат вашего с ним общения. Также и расплата за его помощь будет зависеть от настроения Лоа. Даже чтобы его вызвать, вам придётся учитывать настроение Барона! Иногда он приходит по первому зову, иногда нужно провести полный ритуал призыва, учитывая все тонкости. Может Самеди прийти и вовсе без зова, как говорится, потому что так захотел и счёл нужным. Он трикстер, и не прочь пошутить, порой весьма жестоко.

Самеди — справедливый и откровенный дух. Он ответит честно на заданный вопрос, и если вы не уверены, что хотите знать ответ — не задавайте ему вопрос!

Барон также покровительствует, как ни странно, любому успешному окончанию. Когда вы удовлетворённо вздыхаете, завершив работу или какое-то дело — он рядом. Тому, кто его призывает, Самеди может помочь закончить то, что нужно закончить: дело, отношения, и даже прекратить какую-то ситуацию. Он — Лоа конца, во всех смыслах этого слова!

Некоторые источники утверждают, что Барон Самеди, несмотря на любовь к веселью и шумным компаниям, иногда хочет побыть в одиночестве. Человеку, которому покровительствует Барон, свойственны многие черты и самого Самеди. Так что, если вы не прочь потусоваться и повеселиться, но иногда вам остро нужно побыть в одиночестве, велика вероятность, что Барон Суббота выбрал вас своим подопечным. Да, он может выбирать подопечных сам, хотя как таковых жрецов у Самеди не бывает.

Где-то в англоязычных блогах было весьма интересное размышление на тему, могут ли у Самеди быть дети среди живых. Автор заявил, что чисто теоретически это возможно, хотя ему таковые и не встречались. Однако, автор предположил, что если у Самеди и есть дети, то скорее всего они выберут себе работу, связанную с медициной, возможно работу в хосписе, или даже в секс-индустрии, а также будут любить детей. Кроме того, как и самому Барону, его предполагаемым детям будут нужны периоды полного одиночества. Не уверена, что готова согласиться с этими размышлениями, но привести их здесь нужным я всё-таки сочла.

Говорят, Самеди существовал в реальности. Это «черный», могущественный дагомейский колдун - французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа. Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев, но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены, что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном. В свое время этим черепом владел маньяк-диктатор Гаити, так называемый доктор Франсуа Дювалье. Врач по образованию, он в совершенстве овладел черной магией, что позволило и ему, и его отпрыску оставаться у власти в Сахарном дворце Порт-о-Пренса. Для нагнетания страха и приобретения популярности Дювалье умело представлял себя колдуном вуду (магической религии негров Гаити) и даже бароном Субботой.

Символы Барона Самеди: гробы, могилы, кресты, фаллические символы.

Связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей.

Барон Самди изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера). Основной его символ — гроб . Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Самди. Считается, что человек, в которого вселился Барон Самди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе .

есть одно мистическое создание, описание которого похоже то ли на новую роль Джонни Деппа, то ли на очередную задумку Тима Бертона. Это существо носит цилиндр и смокинг, опирается на трость, курит крепкие сигары, пьет ром и с радостно материт всех на том и этом свете. Знакомьтесь, Барон Самеди - управитель кладбища и мертвых. Кстати, обожает жизнь и детей. Женат на Маме Бригит, хозяйке кладбищенский ворот.

Такое странное и не привычное для нас существо породила магия Вуду. Согласно вудиским верованиям первая могила на кладбище, если умерший мужчина, посвящается Барону Самеди. Этот мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Так же в его ведомстве находится и черная магия , поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи Метки Гуеде. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти, тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому если ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вуддисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черно юмора.

Если Барон становиться покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Колдун сможет беспрепятственно общаться с мертвыми, избавлять людей от тяжких недугов, обретет дар видеть срок жизни людей. Барон Самеди станет для него учителем, который покажет, что ко всему в мире можно относиться легко, иногда даже цинично, главное научиться ценить жизнь и принимать смерть.

в Вуду есть три основные семьи - Петро, Рада и Гедэ. Они очень разные, по своему - интересные, и, конечно же, все очень важны для служения и практики Вуду.

Сегодня я хочу рассказать о семье Гедэ - посредниках между миром живых и мром мертвых.

Основным различием между гайянским и Африканским Вуду является то, что жители Гаити верят в перерождение душ - так как это делали индейцы, коренные жители Гаити. Индейцы считали, что души человека после смерти перерождаются в летучих мышей, птиц или пауков и прибывают так, пока не родятся снова человеком.

А африканцы верят в то, что души предков, после смерти соединяются в некий ком, в некую ОДНУ большую силу. Они почитаются в целом как "предки", среди которых никто не забыт. Предки владеют знаниями всех поколений.

Так вот, Гедэ - это симбиоз этих верований. Все они - бесчисленное количество душ. И одновременно, как бы один дух - Папа Гедэ.

Самым известным в семье Гедэ является Барон Самеди - покровитель кладбищ, хранитель мира мертвых. Как ни странно - это очень веселый Лоа, любитель заложить за воротник (кстати, истинность одержимости Бароном проверяется тем, что одержимому дают бутылку с ромом, настоянным на 40 "огненных" перцах чили, и Барон с легкостью потребляет этот напиток), пошутить (зачастую - пошло и цинично, но весьма весело), и, наконец, он - страстный танцор.

Барон Самеди является негласным покровителем детей, которых он очень любит. Если Барон отказывается рыть могилу - человек не умрет. Также, он терпеть не может убийц, насильников, маньяков.

Бытует мнение (особенно у шарлатанов от Вуду), что Барон сам лично никогда не общается с людьми, используя для этих целей Гедэ. Это глупость, поскольку именно Барон обладает правом (единственный из Лоа) приходить в мир без ведома Легбы - владыки дверей и перекрестков.

На церемониях Вуду, Барон носит темные очки и шляпы. Предпочитает темные, строгие костюмы.

_______________________________________________________________________

Барон - проводник между миром живых и миром мертвых, кладбищенский князь. Обычно изображается в виде скелета, одетого в черный фрак, цилиндр, с тростью в руках и сигарой в зубах, иногда вусмерть пьяным с бутылью рома в обнимку.

Представляя собой более темный, мрачный аспект Guede, он сам имеет множество аспектов, включая Baron Cimitiere, Baron la Croix и Baron Criminel. Во всех своих аспектах он выступает как мужской Loa с носовым голосом, который несет трость или жезл и одевается в черное или фиолетовое. Вселившись в человека, он может извергать ругательства. Он считается последним, к помощи которого прибегают в случаях смерти, вызванной колдовством, потому что, даже если колдовское заклятие должно привести человека к смерти, если Барон откажется «рыть могилу», человек не умрет.

Baron Samedi, вместе со своей женой Maman Brigitte, является также ответственным за души мертвых и преобразование их в Loa Guede. Baron Samedi может быть призван в случае бесплодия, он же и божественный судья, к которому люди могут обращаться.

Могила первого человека, захороненного на любом кладбище на Гаити, участвовал ли человек в жизни в Вуду или нет, посвящается Baron Samedi, и на ней устанавливается церемониальный крест.

В сельской местности семьи могут устанавливать собственный крест, посвященный Baron Samedi, и никакой храм не может быть завершен без установки креста Baron Samedi .

Baron Samedi может быть вызван в любое время. Он может появляться без запроса, настолько он силен. Он пьет ром, в который были погружены двадцать одни жгучий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Его церемониальная пища — черный кофе, жаренный арахис и хлеб. Он замечательно танцует.

Fet Guede, Пир Предков, символизирует конец старого года и начало нового, что похоже на европейскую колдовскую традицию. Все, что человек должен Baron Samedi, Maman Brigitte или Guede, он должен заплатить к этому времени

Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.

Maman Brigitte жена Baron Samedi, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Maman Brigitte, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Baron Samedi , призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством.

Maman Brigitte, как и Baron Samedi , является грубо говорящим Loa, она использует много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Loa, никогда не смог бы выпить его. Она танцует очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.

Maman Brigitte и Baron Samedi — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

Она покровительствует матерям, детям и животным, всем болезным и нуждающимся, инкогнито помогает в госпиталях и больницах, передает просьбы умирающих Барону, просто - помогает. К ней можно обратиться практически с любой просьбой. Если ты добрый человек, нежадный, честный, и самое главное - с отменным чувством юмора, так как Баронесса любит посмеяться - Мама Брижит всегда будет на твоей стороне. Но играть с ней дурные шутки или обманывать ее очень опасно для жизни. Она ведь, все же, черная богиня. В гневе бывает страшна до смерти. Любит жертвоприношения в виде духов, цветов и сладостей.

По происхождению Мама Брид-жит является образом, очень напо-минающим нам кельтскую Трой-ственную Богиню, воплощающую в себе Поэзию, Кузнечное ремесло и Знахарство. В афро-карибском регионе она появилась, скорее всего, в связи с проникнове-нием в новое место обитания слуг, высылаемых на Гаити из Шотландии и Ирландии. И это «происхождение» нис-колько не помешало ей стать женой самого Барона Саме-ди (Самди или Lwa Gede). Она может воскрешать мертвых, отодвигать смерть, ле-чить от некоторых, казалось бы, неизлечимых болезней, вызванных сторонним воздействием (магией).

gastroguru © 2017